Аудиоподготовка для ваз 2109


Установка передних динамиков Ваз 2114, Ваз 2115, Ваз 2113

Тюнинг салона ваз 2115 своими руками, внутренний тюнинг ваз 2114, советы по доработке салона ваз 2113, ваз 2115, ваз 2114. Передние динамики Доработка салона, тюнинг салона Ваз 2114, Ваз 2115, Ваз 2113, Лада Самара 2 Тюнинг - это улучшение заводских характеристик. Несмотря на то что автомобили Лада Самара 2 являются удачными, в этих машинах все равно присутствуют недостатки, поэтому автовладельцы очень часто прибегают к тюнингу ваз своими руками. В наших разделах вы можете ознакомится с некоторыми доработками своими силами. Все материалы разбиты по категориям и содержат развернутые инструкции по доработке основных узлов автомобиля ваз 2115: тюнинг двигателя, тюнинг кузова, тюнинг салона, тюнинг коробки передач, тюнинг подвески и тормозов, а также найдете разделы по тюнингу ваз с фото. Добро пожаловать в разделы тюнинга и доработок ваз 2113.

Установку динамиков показываем на автомобиле ВАЗ-2115, так как в автомобилях семейства «Самара» динамики устанавливаются под облицовками панели приборов, и такая работа проста. В автомобилях «Самара-2» передние динамики устанавливаются в окна внутренних панелей передних дверей. Диаметр окон — 130 мм. Для крепления динамика саморезами к внутренней панели двери предусмотрены четыре отверстия.

При установке важным моментом является способ прокладки проводов от головного устройства к динамикам. В связи с тем, что двери открываются и закрываются, участки проводов между дверью и стойкой кузова будут постоянно подвергаться изгибу. Поэтому в этих местах провода следует надежно защитить.

Провод можно проложить иначе — вывести его из-под панели приборов и пропустить под обивку двери. При этом провод в салоне будет постоянно на виду, что не слишком эстетично. Кроме того, такой провод нетрудно повредить, а в том месте, где он входит под обивку, обивка не будет прилегать к двери. Это, в свою очередь, приведет к ослаблению крепления обивки и, соответственно, дребезжанию и скрипам при движении, которые непременно появятся через непродолжительное время. Ко всему прочему, обивка, постоянно воздействуя на провод, будет перетирать его. Таким образом, подобный способ прокладки проводов можно считать лишь временным.

Для того чтобы установить провода более основательно, в передних стойках кузова и передних боковых торцах дверей предусмотрены специальные отверстия. Однако просто пропустить провода в отверстия — это только половина дела, так как от вибрации изоляция проводов быстро перетрется о кромки отверстий. Поэтому для защиты проводов необходимо установить между дверью и стойкой гофрированный кожух. Такие кожухи имеются в продаже и недорого стоят.

Если для соединения с выводами динамиков провода не имеют наконечников, их нужно установить самостоятельно.

Снимаем с конца провода изоляцию.

Вставляем оголенную часть провода в наконечник на достаточную глубину.

При этом необходимо следить, чтобы в место обжима не попала изолированная часть провода.

Обжимаем наконечник.

Так как установленный наконечник не изолирован, изолируем его кембриком.

Так выглядит гофрированный кожух для прокладки проводов. Обратите внимание: концы кожуха выполнены таким образом, что их можно надежно зафиксировать в отверстиях стойки и торца двери.

Диаметр кожуха позволяет также проложить в нем провода других потребителей электроэнергии, которые могут быть установлены в двери (электропривода блокировки дверного замка, электроприводов стеклоподъемника и зеркала).

Выводим в отверстие в торце двери жгуты проводов динамика, электропривода замка и электростеклоподъем-ника и скрепляем их концы изоляционной лентой,…

…что позволяет легче продеть единый жгут проводов сквозь гофрированный кожух.

Выводим жгут проводов в салон через отверстие в стойке передней двери и закрепляем концы гофрированного кожуха в отверстиях стойки и двери.

Теперь жгут проводов надежно защищен.

Место для установки динамика на внутренней панели передней двери с отверстиями для крепления.

В случае если подвес магнитной системы динамика (динамик номинального диаметра 130 мм) не помещается в отверстии,…

…края отверстия необходимо отогнуть.

Передняя кромка отверстия в отличие от трех других сварена из двух листов металла и имеет достаточно высокую жесткость.

Для облегчения гибки делаем в ней несколько надрезов...

…ножовкой…

…или отрезной машинкой (болгаркой).

Подгибаем «лепестки» передней кромки молотком,…

…а верхнюю, заднюю и нижнюю кромки — раздвижными пассатижами.

Теперь динамик размещается в отверстии.

Устанавливаем скобы для крепления динамика саморезами, при этом отверстия в скобах должны совпадать с отверстиями в панели двери. Таких скоб четыре — по числу крепежных отверстий.

Устанавливаем на место обивку двери и выводим провода через отверстие в обивке, предназначеное для установки динамика.

Длина проводов должна быть выбрана с запасом для удобства подсоединения их наконечников к выводам динамика.

Если установлен электростеклоподъемник, выводим колодку переключателя в отверстие в обивке двери.

Подсоединив провода к динамику, устанавливаем его в отверстие в обивке двери.

Вворачиваем три самореза крепления динамика, как показано на фото.

Нижний передний саморез крепит карман обивки двери, поэтому вворачиваем его при установке кармана.

Аналогично устанавливаем динамик в левую дверь.

vazclub.com

Аудиоподготовка ВАЗ 2112

1. Головное устройствоПроцедура установки магнитолы в автомобиль достаточно проста, нет смысла её описывать. Однако, несколько важных моментов всё-таки есть. Во-первых, питание на магнитолу целесообразно подключать напрямую к аккумулятору, минуя замок зажигания. Но без предохранителя цепь питания оставлять всё же нежелательно. «Пионеры», ворующие магнитолы и оставляющие оголённые провода, ещё не перевелись, да и от собственных случайных ошибок с риском «коротыша» никто не застрахован. В «десятке», как известно, монтажный блок находится в левой нижней части панели. Задумав как-то переделать схему включения стеклоподъёмников (меня раздражало, что при выключенном зажигании стёкла не двигаются), сделал небольшую перемычку, имитирующую контакты 87 и 30 реле. К ней и подсоединил провод питания магнитолы. В результате цепь питания оказывается защищённой предохранителем на 30А, постоянно подключена к аккумулятору, и нет необходимости тянуть лишний провод под капот. Антенный кабель, низкочастотные кабели с линейных выходов сабвуфера и тыла, провод на управление включением усилителя протащил под тоннелем, далее под резиновым ковриком, закрывающим тоннель, и под заднее сиденье. Чтобы провода не торчали на виду между ковриком и сиденьем, в тканевом ковре под резиновым ковриком сделал небольшой разрез и пропустил провода через него. Над местом установки антенны пришлось подумать. Предпочитаю внешние штыревые антенны, считая их наиболее эффективными, что особенно заметно в зонах неуверенного приёма. В «девятке» проблем не было, дефлектор на крыше был наивыгоднейшим местом установки, а здесь… Вариант просверлить отверстие в заднем бампере был не по душе, в крыше что-то сверлить тоже не хотелось. После долгих раздумий повторил конструкцию своего папы (см. фото). По эскизу из стали 1.5 мм сделали уголок, который крепится к крышке багажника двумя винтами, намертво прижимающих его с нижней стороны. Как-нибудь сфотографирую «вид снизу», чтобы было понятно, где находятся винты.2. АкустикаНикаких подиумов на фронтальную акустику, как раньше, делать пока не планирую. 16-см. динамики в штатных и слегка увеличенных местах меня вполне устраивают. Хотя всё же чувствуется нехватка мидбаса… На передних стойках — ВЧ-излучатели «Иж Т-01». В задней полке планировал разместить СЧ-головки, оставшиеся после разборки акустических систем Radiotehnika S-90.Сабвуфер изготовлен, учитывая предыдущий опыт, в виде закрытого ящика объёмом около 70 л на динамиках 75-ГДН1-4. Знакомому мебельщику Алексею Щёкотову отдал эскиз ящика, и через полтора месяца эскиз обрёл ДСП-шное воплощение, за что Алексею огромная благодарность. Его напарники посоветовали обтянуть ящик кожей, что вышло вместе с работой на 260 р. Учитывая затраты на оклейку предыдущего сабвуфера чёрной самоклеящейся плёнкой, цена устраивала полностью. Когда все «отделочные» работы были завершены, вывел на заднюю стенку выводы динамиков, накидал в ящик марлевых мешков с ватой, которые вытащил из разобранных S-90, и, нанеся на фланец динамиков герметик и припаяв все провода, прикрутил их шурупами.3. УсилительОсновываясь опять-таки на предыдущем опыте, решил, что усилитель должен быть обязательно построен по схеме с преобразователем напряжения. Другие варианты, использующие только питание +12 В, всеръёз уже не рассматриваются. Посчитав, во что обошлось конструирование и отладка самодельного усилителя с блоком питания, решил выбрать уже сконструированный и отлаженный образец 🙂 Им оказался наш советский «Иж У-02» за 2840 р.Усилитель разместил на задней стенке сабвуфера, так что никаких лишних проводов в багажнике не болтается. К усилителю протянул отдельный провод от аккумулятора сечением около 6 кв. мм. В перспективе установка дополнительного аккумулятора, который будет автоматически подключаться ко входу питания усилителя. После проверки работоспособности собранной системы настала очередь подумать о демпфировании отдельных деталей. Резонируют крышка багажника, декоративная красная полоса между задними фонарями, задний бампер… Но это всё сделаю только при хорошей погоде и наличии свободного времени.

Оцените статью: Поделитесь с друзьями!

tuningtaza.ru

Монтаж магнитолы Ваз 2114, Ваз 2115, Ваз 2113

Тюнинг салона ваз 2115 своими руками, внутренний тюнинг ваз 2114, советы по доработке салона ваз 2113, ваз 2115, ваз 2114. Установка автомагнитолы Доработка салона, тюнинг салона Ваз 2114, Ваз 2115, Ваз 2113, Лада Самара 2 Тюнинг - это улучшение заводских характеристик. Несмотря на то что автомобили Лада Самара 2 являются удачными, в этих машинах все равно присутствуют недостатки, поэтому автовладельцы очень часто прибегают к тюнингу ваз своими руками. В наших разделах вы можете ознакомится с некоторыми доработками своими силами. Все материалы разбиты по категориям и содержат развернутые инструкции по доработке основных узлов автомобиля ваз 2115: тюнинг двигателя, тюнинг кузова, тюнинг салона, тюнинг коробки передач, тюнинг подвески и тормозов, а также найдете разделы по тюнингу ваз с фото. Добро пожаловать в разделы тюнинга и доработок ваз 2113.

В продаже имеется широкий выбор головных аудиоустройств. Все они оснащены радиоприемником и отличаются друг от друга типом используемого носителя звукового сигнала (компакт-кассета или компакт-диск), а также наличием возможности подключения дополнительного звуковоспроизводящего оборудования (внешние усилители, фильтры, CD-чейнджеры и т.п.) и характеристиками собственного усилителя.

Материалы, посвященные выбору головного устройства и акустических систем, можно найти в журналах «За рулем».

Мы ограничимся описанием способа установки наиболее простой системы звуковоспроизведения. Такой подход оправдан тем, что, если вы решили заниматься установкой аудиосистемы самостоятельно, то лучше идти от простого к сложному и, соответственно, более дорогому оборудованию, которое, в свою очередь, требует более высокой квалификации для успешной и качественной установки. Кроме того, в силу субъективных особенностей каждый человек по-разному воспринимает и оценивает качество звука, воспроизводимого системой, и существует вероятность, что вы не почувствуете разницу между звучанием дорогой и сложной и недорогой, но качественной аудиосистемы. В этом случае нелогично платить лишние деньги за то, чем нельзя воспользоваться. Лучше потратить свободные средства на что-то более существенное.

Итак, наша система воспроизведения звука будет состоять из головного устройства (проигрывателя компакт-дисков с радиоприемником, называемого также CD-ресивером) и четырех динамиков. Все компоненты системы будут устанавливаться в местах, предусмотренных заводом-изготовителем автомобиля.

Здесь следует сделать небольшое отступление и вспомнить о гарантийных условиях производителя автомобиля. Это важно учитывать, если ваш автомобиль новый и действие гарантийных обязательств еще не закончились.

Во-первых, к установке допускаются изделия, имеющие сертификат соответствия, выданный Госстандартом России или другими уполномоченными российскими органами. Вопрос о наличии сертификата необходимо задать продавцу изделия. Обычно, если оборудование сертифицировано, то в его документации имеется соответствующее упоминание. Кроме того, на самом изделии (в том числе и на импортном) присутствует логотип Госстандарта.

Во-вторых, установка любого дополнительного электрооборудования должна производиться персоналом специализированных предприятий, которые имеют сертификат, подтверждающий право на выполнение такого рода работ.

В-третьих, после установки оборудования в сервисной книжке автомобиля в разделе «Особые отметки» должна быть сделана запись о выполнении работ, а также присутствовать подпись ответственного лица и штамп или печать предприятия, выполнившего работу. При этом в сервисной книжке также указываются дата выполнения работы и номер сертификата.

Кроме того, установка и подключение оборудования должны соответствовать требованиям как производителя устанавливаемого оборудования, так и производителя автомобиля.

Все эти условия для автомобиля с гарантией должны быть выполнены, так как в противном случае обязательства завода-изготовителя автомобиля будут считаться досрочно утратившими силу.

Если срок гарантии закончился, можно приступать к делу, предварительно адекватно оценив свои технические способности. Так как при неправильной установке возможны отказы электрооборудования, а в некоторых случаях и пожар (по причине короткого замыкания), впоследствии винить в случившемся можно будет только себя.

На проводах колодки питания указано назначение каждого провода.

Желтый - постоянное питание +12 ВСиний - подача электропитания на антеннуОранжевый - управление подсветкой магнитолыЧерный - "масса"Красный - питание +12 В при включении зажигания

Мы устанавливаем на автомобиль головное устройство, в комплект поставки которого входят: проигрыватель компакт-дисков с радиоприемником (далее — проигрыватель), салазки для его установки, съемная панель и облицовка панели, выполняющая декоративную функцию (закрывает зазор между устройством и консолью панели приборов).

Для подключения проигрывателя к проводке автомобиля применяем специальные соединители

Колодка для подключения динамиков — 8-штекерная. На каждый динамик приходится по два штекера — таким образом, мы можем подключить четыре динамика: два спереди (в дверях) и два сзади (в задней полке). Колодка питания проигрывателя в нашем случае имеет пять штекеров (максимальное количество — восемь). Количество штекеров может отличаться в зависимости от особенностей конструкции головного устройства. Колодки для подключения динамиков и питания являются стандартными, для них задано назначение каждого из штекеров. Как правило, в комплекте поставки головного устройства имеются обе колодки с короткими соединительными проводами.

При подключении проводов головного устройства применяем специальные соединители. При использовании таких соединителей отпадает необходимость пайки или применения специального инструмента для установки наконечников. Соединитель предназначен для подключения дополнительного провода к имеющемуся в проводке автомобиля (врезки в электрическую цепь). Соединитель имеет два канала. Провод из заводского жгута проводов укладывают в сквозное отверстие, а дополнительный — вставляют в глухое. Контактная часть соединителя имеет две прорези для зажима токоведущих жил проводов.

Место врезки в штатную проводку находим по схеме электрических соединений автомобиля.

Так выглядит врезка в штатную проводку с использованием соединителя. Соединитель позволяет подсоединить один дополнительный провод к одному проводу автомобильной проводки.

Схема подключения головного устройства аудиосистемы приводится в руководстве по его установке.

После врезки в проводку автомобиля проверяем наличие напряжения +12 В и «массы» на соответствующих контактах колодки. Для этого пользуемся простейшим пробником: автомобильной лампочкой с рабочим напряжением 12 В с двумя подключенными к ней проводами.

Объединяем провода колодок для подключения проигрывателя в жгут при помощи изоляционной ленты.

Колодки проводов для подключения усилителя, не использованные при установке, также целесообразно объединить изоляционной лентой.

Прокладываем получившийся жгут таким образом, чтобы колодки для подключения проигрывателя можно было вытянуть из отсека в консоли панели приборов без чрезмерного натяжения проводов.

Через салазки продеваем жгут проводов для подключения проигрывателя и антенный кабель и вставляем салазки в гнездо консоли панели приборов.

Салазки должны быть установлены без перекоса. Наружная отбортовка салазок должна прилегать к кромкам облицовки гнезда проигрывателя в консоли панели приборов по всему периметру.

Отверткой отгибаем установочные усы салазок и убеждаемся в том, что салазки надежно зафиксированы.

Перед установкой проигрывателя еще раз проверяем пробником наличие напряжения +12 В и «массы» на соответствующих контактах колодки питания.

Подсоединяем к проигрывателю кабель антенны.

Подсоединяем жгут проводов к проигрывателю.

Для удобства подключения колодки жгутов проводов динамиков и питания проигрывателя соединены между собой.

Вставляем проигрыватель в гнездо консоли панели приборов.

Для извлечения проигрывателя из салазок в установочном комплекте имеются два съемника. Съемники вставляются справа и слева в зазоры между стенками проигрывателя и салазками. Чтобы вынуть проигрыватель, достаточно потянуть съемники на себя.

Устанавливаем облицовку панели проигрывателя.

Устанавливаем панель проигрывателя и …

…проверяем работоспособность системы.

Места присоединения проводов проигрывателя лучше защитить изоляционной лентой, отличающейся по цвету от других соединений, например, синей (см. Охранная сигнализация).

vazclub.com

Аудиоподготовка Ваз 2110

Совершим монтаж автозвука в Ваз 2110 и начнем работу с установки головного устройства. В общем то установка магнитолы производится очень просто и детально вникать в этот процесс смысла нет, но все же некоторые моменты отметь бы хотелось. Первый момент — питание. Его лучше сделать так, чтобы он подводился напрямую от аккумулятора, но не забыв при этом поставить предохранитель.

Ведь все же может быть, что на вашу магнитолу позарится какой-нибудь воришка и оставит при этом оголенные провода, тогда может возникнуть короткое замыкание и как следствие — возгорание автомобиля ваз 2110. Монтажный блок на десятом семействе Ваз находится в левой нижней части панели. В свое время на данном автомобиле Ваз 2110 была переделана схема включения стеклоподъемников, чтобы они работали и при выключенном зажигании. Установлена небольшая перемычка, которая имитировала контакты и реле. Именно туда и был подведен провод питания магнитолы. В итоге мы имеем цепь питания, которая находится под защитой предохранителя номиналом в 30 ампер, которая имеет постоянное подключение к аккумуляторной батарее автомобиля, соответственно не возникает необходимости протягивать дополнительный провод под капотом. Антенный кабель, низкочастотные кабели с линейных выходов сабвуфера и тыла, провод на управление включением усилителя протаскиваем под тоннелем, далее под резиновым ковриком, закрывающим тоннель, и под заднее сиденье. Чтобы не было видно проходящих проводов, рекомендуется в тканевом коврике, под резиновым, делать небольшой вырез и укладывать проводку туда. А вот куда инсталлировать антенну? Это вопрос. Устанавливать будем штыревую антенну, потому что она наиболее эффективная из всех существующих видов.

Если бы у нас был Ваз 2109, то такой проблемы вообще бы не возникало, потому что у нее на крыше есть дефлектор, именно туда он и устанавливается. А вот на Ваз 2110 такого нет, а делать отверстие в бампере не очень целесообразно и некрасиво. Но вариант есть. Из полуторамиллиметровой стали делаем уголок, его закрепляем к крышке багажника двумя винтами, которые плотно прижимают с нижней стороны. Итак, с головным устройством разобрались, далее идет акустика Ваз 2110. Не будем делать фронтальную акустику. Просто немного увеличиваем штатное место колонок и устанавливаем туда 16 см динамики. Сабвуффер делается в виде закрытого ящика объемом примерно в 70 литров. Поверхность ящика обтягиваем кожей. После того, как все это сделано, выводим на заднюю стойку выводы динамиков, в ящик накидываем марлевые мешки и вату, чтобы не осталось свободного пространства, наносим на фланец динамиков герметик и припаиваем все провода, прикручиваем их шурупами. Остается открытым вопрос с установкой усилителя. Усилитель должен работать в схеме с преобразователем напряжения. Варианты с напряжением +12 Вольт применять на практике не будем. Усилитель инсталлируем на задней стенке сабвуффера. Не допускаем наличие лишних проводов и все должно быть закреплено так, чтобы ничего не болталось. От аккумулятора к усилителю протягивается провод сечением около 6 квадратных мм. В идеале, если будет дополнительный аккумулятор, автоматически подающий напряжение ко входу питания усилителя. Остается проверить работоспособность всех установленных элементов и по возможности провести демпфирование отдельных элементов.

Оцените статью: Поделитесь с друзьями!

tuningtaza.ru


Смотрите также