Чертежи багги из ваз 2109


размеры, 39 фото изготовления багги

Самодельный багги из ВАЗ 2108 своими руками: фото пошагового изготовления багги, размеры рамы, а также видео автора самоделки.

Двигатель и комплектующие от ВАЗ – 2108 практически идеально подходят для постройки самодельных средств передвижения, вездеходов в том числе и багги. При сборке самоделки без доработок конечно не обойтись, но это не остановило автора, далее смотрим фото изготовления багги из ВАЗа своими руками.

Как и полагается автор начал сборку с рамы будущего багги.

Рама сварена из труб диаметром 40 мм, для изготовления некоторых элементов рамы понадобился трубогиб.

Как и полагается для багги, рама усилена поперечными усилителями из труб, что значительно повышает устойчивость рамы к скручиванию и деформации.

Рама для багги готова, следующий этап примерка и установка двигателя от ВАЗ 2108 на раму багги.

Двигатель расположен поперечно.

На фото показаны элементы крепления двигателя к раме.

Установка независимой подвески на авто, задняя подвеска макферсон.

Доработка передней подвески.

Испытания багги прошёл успешно.

Радиатор системы охлаждения двигателя установлен в задней части авто.

Установлены фары дальнего света.

 

В итоге у автора получился вот такой багги.

  • Колея автомобиля — 135 см.
  • Высота багги 142 см.
  • Длина 280 см.
  • Клиренс – 25 см.

Более подробно о размерах багги автор рассказывает в этом видео.

Рекомендую посмотреть интересное видео испытаний багги из ВАЗ от автора самоделки, также вы можете подписаться на канал автора и следить за усовершенствованиями этой самоделки.

Популярные самоделки из этой рубрики

Электромобиль для ребенка своими руками...

Самодельный багги с двигателем от мотоцикла...

Багги из Оки своими руками

Самодельный багги Пиранья

Бешеная табуретка (тарабайк) своими руками...

Багги своими руками: фото пошаговой сборки...

Багги своими руками из бензопилы: фото сборки...

Мини багги своими руками

Bierkiste — пивной ящик на колёсах...

Тарабайк своими руками

Картинг своими руками: чертежи, размеры, подробное...

Самодельный багги Раптор 1500: фото, видео...

sam-stroitel.com

Постройка багги своими руками (26 фото+видео)

Фотоотчет от "рукастых" ребят, которые своими руками смастерили багги!

Мой товарищ предложил сделать багги, настоящую по правильному smile.gif Чуть покумекав я согласился на его провокацию. Товарищ на 99,9% приобретал детальки на баггуху, а я помогал сваркой-идеями-инструментами помещением и главное компанией (одному не по тяге все это делать)

Значит вот выкорчеванный мотор с коробкой. Сердце так сказать...

Начало. Значит как обычно душа требовала рациональных решений, поэтому за основу была взята багги из советского журнала "Моделист конструктор", называлась она АБ-82, и имела большинство запчастей от самого доброго в мире приведения с моторчиком, ЗАЗ 968, т.е. Запорожца. Какое то время мы находили инструменты, делали мега-уборку в гараже и искали донора. Инструменты (самые необходимые) найдены В гараже можно работать (убрались, свет сделали и прочее) Приобретен ЗАЗ 968, заднемоторное купе красного цвета. Значит привидение мы погоняли по городу, ездит, живое. В гараже разделали его (фото разделки нет, видимо мы были сильно увлечены процессом) Приехали в гараж, убрались, сделали свет, вроде как порядочные более-менее условия работы вышли... Купили на металлобазе обычные железные профиля, (профильная труба) И начали ваять сварочным аппаратом значит... Искусство

Искусство разросталось, сначало было сварено днище, тут чертежи были соблюдены на 90%.Рама сделана чуть бОльших размеров, нежели в чертежах.

Где то в процессе, появилась задняя подвеска. Это родные же запорожские рычаги с ступицами, а на родных "ушках", заранее заботливо отчекрыженных от кузова донора. Появилась возможность переехать ко мне в гараж, что мы и сделали. Потрудились дабы был свет, порядок и красота, ничего нахаляву не бывает.

Как было

Как стало Обращайте внимание на хай-тек технологию покраски стен (думали посветлей сделать, типа красота и свет отражается) Технология такая, один хаотично красит в одном месте, второй в другом, краска неожиданно кончается (продавцы они такие продавцы... обещали что на весь гараж 10 слоев хватит ведра.. а реально...) и на этом мероприятие окончено))

Были сделаны передние рычаги и подвеска. Трубы рычов - тяги от задней подвески ВАЗ классики. С Сайлентблоками.Ушки на раме для сайлентов самодельные из металла 2мм.Крепления шаровой снизу - кусок вазовского рычага переднего.Шаровая ваз конечно.Сверху релевой наконечник ваз вместо шаровой.Втулка для регулировки развала вварена в верхний рычаг (делалась втулка у токаря)Так же у токаря делалась и проставка под верхнюю шаровую-наконечник (у них конуса разные)Изначально поставили аммортизаторы ИЖП 4 но это слишком слабый вариант.Позже сменили.Резина пока что какая есть, что бы катать.

Подвеска надо сказать была сварена не от балды. Кинематика рычагов вымеряна таким способом, что бы пятно контакта покрышки с дорогой всегда было максимальным. Проверка хода подвески. Это уже очень интересный момент когда конструкция уже хоть как то можно катать! Радости как у 7 летних детей.

Пламенное сердце, двигатель т.е. Примеряем. Крепления мотора и коробки передач остались заводскими, с небольшой модификацией.

Общая фотка с подвеской и самодельным ковшом из металло 0.8 по чертежам из нашего замечательно интернета (что бы мы без него делали?!)

Снова эротические фантазии на темы с крышей... Дизайн и инжиринг ( от слова инженер или инжир?))

Прошло время. Выбрали как будет красиво.

Космическая гравицапа. Снимок промежуточный бессодержательный прикольный.

Кстати вот крепления мотора поближе. Если что)

Начали делать педали, крепления бачков, цилиндров. Увы качественных фото процесса не осталось, или исписанные или в промежукте как тут. Но главное газ есть)) Также закреплена навскидку рулевая рейка. Этот момент долго регулируется, что бы шарики в рулевой рейке, были в определенном месте относительно линий крепления подвески. Короче говоря что бы ты рулил машиной, а не она рулила тобой по кочкам. Рулевая рейка ОКА (1111) Карданчики рулевые ВАЗ 2107, очень удобная, и для безопасности + Рулевые наконечники ВАЗ классика.

Первые спуски с горки, руль на палке с изолентой, сидений нет, тормозов нет, ничего нет... Не делайте так, это опасно для все вообще)))) Радости океан конечно. Передние колеса нормальные, ваз, задние заз (вазовское то временный муляж для фотки, реально на заз ступицу только заз колеса)

Днище. Ибо нефик без него кататься, опасно. Лист металла, 0.8 по-моему. Изначально креплилось на саморезы с буром, но как показала практика - для этих целей они не годятся, выпадают от вибирации, и часто срезаются землей при прыжках и прочем. А потом еще загадка кто их соберет колесами... Позже днище было приварено точками. Кстати со старта проект варился электродами. И с переездом в новое жилье машинка создавались только полуавтоматом CO2 и проволка 0.8мм Удобнее, быстрее, легче, масса плюсов у этого вида сварки.

После первых испытаний надежды на компактные легкие аммортизаторы растворились. Поставили по два таких на сторону, стало лучше, ездили на них какое то время, но не то. Кстати краем глаза можете заметить что есть тросик газа, бачки сцепления, тормозов, трубки тормозов и закреплена качественно рулевая рейка. Такого рода моменты требуют много думалки и творчества, поэтому про фото забыли походу. На полу багги - линолеум)) Типа окультурили временно.

Где то походу делов прикрутили к заз мотору ваз генератор. Заз генератор слабоват честно скажу. Кстати лепили интересно. Приварили, крепления поехали за ремнем, взяли - померяли - не подходит чуть чуть. Обменяли приехали - не подхходит чуть чуть Обменяли - приехали - не подходить чуть чуть. Отрезали крепление, переварили, ремень подошел)))) Зарядка отличная.

Комфорт)) Ковер))) Но надо признать уже есть руль и валяющаяся неподключенная (никогда уже) приборка от ЗАЗа)

Кстати задняя подвеска выглядит так. Стойка-аммо от различный вазов, наборная солняка. Ремень ограничивает ход подвески, дабы не повыдергивать полуоси с коробки и шток аммортизатора Ушки крепления все те же самодельные из металла толщиной 2мм. Полуось удлиненная полой трубой (нельзя так делать, результаты позже)

Зародыш топливного бака, канистра 5 литров, год выпуска 1956! Отлично сохранилась! Позже возымеет горловину, модную крышку, трубки, датчик уровня топлива (поплавок)

Бензин, масло, тормозуха, бутерброды, все дела. Первый выезд на кроссовый трек! Дополню что установлен карбюратор ВАЗ через переходник, "порезанный" корпус фильтра воздушного на карбюратор, типа тюнинг с закосом на облегченный впуск, найден шлем, появился стоп-габарит, пробные фары и тумблеры корабельные. Зажигание, старт, фары.

Источник: nik-labs.ucoz.ru

fishki.net

Самодельный багги из ВАЗ 2106 своими руками: 67 фото сборки

Пошаговый фотоотчёт о изготовлении Багги из двигателя ВАЗ 2106 своими руками от автора Ильи Архипова. Также прилагаются размеры багги и видео испытаний самоделки.

В прошлых статьях мы уже рассматривали как сделать багги из бензопилы, а также из двигателя ВАЗ 2108, теперь донором для багги послужил ВАЗ 2106.

Далее предоставлены фото основных этапов сборки самодельного двухместного багги из ВАЗа.

Сборка рамы, установка двигателя, подвески и рулевого управления.

Рулевое управление.

Примерка двигателя и коробки передач.

Передняя подвеска.

Приварены крепления для подвески.

 

Доработка карданных валов, два вала были укорочены.

Доработка креплений подвески.

Примерка заднего моста.

Задний мост был полностью перебран.

Установка заднего моста.

Сборка задней подвески багги.

 

Продолжается сборка рамы багги, колёса уже поставлены, машина на ходу.

Сделано крепление под коробку переключения передач.

Главный тормозной цилиндр от ВАЗ 2108.

Сделано крепление под аккумулятор.

Выхлопная система багги.

Установлены педали.

 

Установлена панель приборов и магнитола.

Система охлаждения.

Моторный отсек.

На фото автор предоставил размеры своего багги.

Готовый проект.

Сзади на раме закреплена запаска.

Автор самодельного багги Илья Архипов, рекомендую посмотреть его интересные видео этапов постройки и покатушек на багги. Если вас интересуют вопросы по сборке багги, рекомендую подписаться на канал Ильи и там задать ему интересующие вас вопросы.

Популярные самоделки из этой рубрики

Бешеная табуретка (тарабайк) своими руками...

Самодельный багги Пиранья

Электромобиль для ребенка своими руками...

Багги из ВАЗ своими руками: 39 фото изготовления...

Картинг своими руками: чертежи, размеры, подробное...

Bierkiste — пивной ящик на колёсах...

Багги из Оки своими руками

Самодельный багги Раптор 1500: фото, видео...

Мини багги своими руками

Самодельный карт на электродвигателе...

Багги своими руками из бензопилы: фото сборки...

Самодельный багги с двигателем от мотоцикла...

sam-stroitel.com

Вездеходное багги 4х4

Этот багги с полным приводом рассчитан на 3-4 человек. Собирался в основном для участия в соревновательных мероприятиях между вездеходами. По задумке автора вездеход должен иметь максимальную проходимость, а так же оставаться достаточно легким.

Материалы и детали использованные при строительстве данного вездехода:1) Двигатель от оки2) Колеса камеры 1065 на 450 и ободранные 9.00х16 от тракторной телеги ПТС43) Мосты от классического ваза4) ступицы и приводные валы от ваз 21095) Диски ваз, нива.6) амортизаторы и пружины от оки7) заднее сиденье от Оки8) трос ручника от ваз 21099) от лады "десятки" трос привода газа.

Рассмотрим более детально этапы строительства вездехода.

Для начала автор разобрался с мостами, у заднего моста были переделаны кронштейны крепления.Передний мост был собран из заднего моста классического ваза, а приводные валы и ступицы взяты от ваз 2109Ход колеса составляет порядка 22 см.

Из дисков от ваза и нивы были сварены подходящие под новые колеса. Получились 16 дюймов с шириной в 25 сантиметров.

Так же были сделаны резьбовые фиксаторы, этакие гайки с резьбой,в них закручиваются болты, которые помогают удерживать шину от проворота.

Были сделаны приводные валы длинной в 87 сантиметров, толщина стенки бесшовной трубы составляет 3 мм, наружный диаметр 27 мм. Валы будут установлены между коробкой и мостами.

Установлены задние амортизаторы, а так же передние пружины. шаровые получились с небольшим зазором около 1 мм, после стягивания болтами рычаги поджались.

Подходят к завершению этап конструирования рамы вездехода:

Было сделано рулевое управление:

При загрузке вездехода амортизаторы проседают на 10 сантиметров и рулевая становится под более удобным углом. Ширина переднего моста получилась около 150 сантиметров, поэтому было установлено заднее сиденье оки.

Установлена кулиса:Рычаг переключения расположен под левой коленкой.Смонтирован задний приводной вал:Рычаг коробки переключения передач было решено укоротить:так же и глушитель подвергся упрощению:

Двигатель был установлен продольно относительно базы, дифференциал свободный, левый привод выходит на задний мост, а правый, соответственно, на передний.

Радиатор был перенесен в переднюю часть вездехода для улучшения обдува и соответственно охлаждения двигателя:Следующим этапом будет обшивка вездехода пластиком, а так же установка боевых колес.

была сделана такая приборная панель:

В качестве троса сцепления был использован доработанный трос ручника от ваз 2109, а для привода газа использован стандартный трос от лады десятки.

Был закреплен глушитель:Тут можно увидеть угол поворота колес вездехода:

Фотографии диагонального вывешивания:

Внешний вид вездехода:

Были установлены облегченный я-324А колеса размером 850 на 270r16:

Из недостатков конструкции были отмечены следующие:Слишком мало места для установки нормального пассажирского сиденья с левой стороны от водителя, этому мешает по большей части радиатор от ваз 2110. Так же были использованы не заводские стандартные карданные валы, а самодельные длинной около 90 сантиметров. причиной тому было то, что заводские валы длинной всего 80 сантиметров, а следовательно слишком короткие.

Видео испытаний подвески:

Длинна самодельный валов составляет порядка 90 сантиметров при общей колесной базе в 240 сантиметров. Задний кардан от нивы имеет длину всего в 80 сантиметров и удлинить его до необходимых норм не видеться возможным.

К тому же валы самодельные получились на отлично, никаких намеков на проблемы с ними нет, все нагрузки выдерживаются, скручивания не наблюдается.

Если использовать задние карданы нивы, то база будет 220 сантиметров, кроме того придется придумывать соединение с коробкой передач от оки, да и из-за сужения базы будет неудобно вмешать пассажиров.

ГП в коробке переключения передач не заварена, так как это может отразиться на целостности приводных мостов, особенно сильные нагрузки будут идти на полуоси мостов. Так как машина будет эксплуатироваться в жестких условиях ралли, то надежностью лучше не пренебрегать.

максимальная скорость вездехода ровна 57 километрам в час по ровной дороге, разгоняется около полуминуты до этой скорости, динамика очень слабая в основном из за двигателя оки.

Однако тяги хватает на первой передаче, чтобы буксовать всеми четырьмя колесами в грязи, однако размер этих колес не большой, всего 850 мм в диаметре, что будет после установки более мощных колес не известно.

Была попытка установить колеса кф-97, но из за зазора порогов они не влезают, поэтому будет производится доработка вездехода под нужные параметры.

А пока было сделано короткое откидное сиденье, а так же воздухозаборники для радиатора:

После устранения небольших недостатков вездеход переобулся в колеса кф-97, они гораздо больше своих предшественников, что скажется в лучшую сторону на проходимости машины.После установки ободранных колес КФ-97 размером 1000 на 400 на 18, вес которых составляет 42 килограмма в полном сборе, габариты машины были изменены. Длинна вездехода составила порядка 340 сантиметров. ширина 180 сантиметров, а высота 170 сантиметров. Дорожный просвет под редукторами мостов составляет 37 сантиметров. В последующем планируется провести модернизацию редукторов.

Так же произвелись небольшие доработки рулевой системы вездехода, после этого стало гораздо комфортнее пилотировать машину при езде по кочкам.

Фотографии готовой машины:

Автор вездехода: Андрей из Казани с ником "Андрей 318". Источник Становитесь автором сайта, публикуйте собственные статьи, описания самоделок с оплатой за текст. Подробнее здесь.

usamodelkina.ru

Самодельный багги из ВАЗ

Здравствуйте, уважаемые пользователи! К нам часто обращаются с такими вопросами: как построить багги своими руками? Где взять чертежи? Что необходимо для самодельных авто? Можно ли построить багги из ваз?

На эти и другие вопросы мы можем вам дать ответ. Начнем по порядку. 

Как сделать багги своими руками?

Вам понадобится:

  • чертежи багги, которые вы можете нарисовать самостоятельно или заказать у нас;
  • гараж или мастерская, площадь котороых позволит Вам перемещаться с инструментом вокруг будущего самодельного автомобиля;
  • стальные трубы. Рекомендуем холоднокатаные бесшовные трубы, для спортивных моделей. Такие же трубы марки стали Ст30ХГСА. Количество материалов конечно зависит от выбранной модели багги, но в среднем это 35 – 60 метров труб различных диаметров;
  • необходимый минимум инструмента и средств индивидуальной защиты при работе с ним;
  • донор автомобиль марки «ВАЗ-2108/9» или его комплектующие, которые Вам более доступны в приобретении;
  • сильное желание и намерение построить автомобиль. Это не означает, что Вы должны уметь все делать самостоятельно. Зачастую находятся друзья энтузиасты, сварщики, токаря, которые окажут посильную помощь воплотить вашу мечту в реальность.  Достижение конечной цели - постройка багги своими руками - полностью зависит только от Вас;
  • определиться с назначением вашего будущего авто. От этого так же многое зависит (сложная конструкция или примитивная и простая).

Постройка багги своими руками из ВАЗ 2108

Чертежи

В настоящий момент достаточно чертежей можно найти в интернете и других электронных и печатных источниках, начиная с самых простых машин для детей и взрослых, до довольно сложных конструкций для любой возрастной категории.

Второй вариант - сделать собственные чертежи, с учетом своих пожеланий и назначения вашего автомобиля. Если Вы не очень сильны в подборе труб, обратитесь к специалистам по данному вопросу (наш опыт  насчитывает 17 лет и может быть полезен).

Мы так же предлагаем вашему вниманию ассортимент чертежей не только для багги, но и для их узлов, для самостоятельной постройки. Среди одноместных автомобилей есть новинки - модель «Раптор 200/390». Цифры в названии модели обозначают объем двигателя в см куб.

В наличии имеются чертежи «Шарика», картинга для бездорожья, рамы с передней подвеской и применением комплектующих ВАЗ 2101-07 (что существенно снижает себестоимость постройки). В последнем варианте реально использовать самую дешевую шовную, водопроводную трубу. Главное учесть безопасность вашей конструкции.

Гараж или мастерская для самодельного багги

Похоже особые разъяснения по этому пункту не нужны.  Например, мы с друзьями строили свой первый автомобиль в чужом гараже, в котором помещался ГАЗ 24 и наш самодельный багги.

Стальные трубы для постройки рамы багги и рычагов подвески

При наличии чертежей Вы просчитываете длины труб всех необходимых Вам диаметров. Имея такой, или подобный список, обходите друзей и знакомых – возможно у кого-то они лежат не один год. Часто (из слов клиентов) можно приобрести дешевые трубы в точке приема металлолома. Это  конечно относится только к любительским багги с низкоскоростными режимами.

Что касается машин с мощностью двигателя от 20 л.с., то однозначно необходимо применять цельнотянутую бесшовную трубу и правильно подбирать её диаметр для каркаса безопасности и рычагов. По данному вопросу хорошо поднять технические требования для СКА БАГГИ в документации ФАУ (Автомобильная Федерация Украины).  Они сейчас доступны в интернете.

Необходимый минимум инструмента для сборки багги

Если очень кратко, то Вам необходим сварочный аппарат (предпочтительно полуавтомат), дрель (сверлильный станок), болгарка, наждак и, конечно же, набор ключей и головок.

Более подробный список мы прилагаем к чертежам багги «Раптор 1500». При вашем запросе можем его выслать безвозмездно.

Донор автомобиль марки ВАЗ для дешевого багги

Данный пункт поневоле пересекается с завершающим список пунктом – назначение вашего автомобиля.Ответив для себя на ряд вопросов, Вам будет легче определиться с донором или необходимыми комплектующими:

  • багги для ребенка или себя любимого?;
  • одно- или двухместный автомобиль,  на котором будут эксплуатироваться детали ВАЗ;
  • песок, твердый грунт, горная местность, преобладание грязи и болот, степной район;
  • для любительского клуба,  для соревнований? Возможно Вы пожелаете использовать багги для организация проката (бизнес). Если прокат, то какой режим использования машин (спортивный или прогулочный). А возможно Вы делаете авто для себя и своих друзей, чтобы как следует развеяться на природе?

Все это имеет непосредственное значение на выбор донора и силовых агрегатов для вашего автомобиля.

Наш немалый опыт в этом деле:

  • для проката детей и взрослых необходимы двигатели с автоматическим сцеплением или вариатором, особенно, если человек находится в данном автомобиле первый раз и короткий промежуток времени;
  • для горной местности и болотистых районов в личном пользовании багги необходим донор НИВА или её зарубежные аналоги;
  • для клубов, где преобладают люди умеющие управлять автомобилем, и для себя лично (подешевле) –автомобили моделей ВАЗ. На сегодняшний день это самые дешевые доноры.

 Желаем успехов в постройке Вашего автомобиля!

baggysport.com.ua

Заднеприводная багги на пневматиках

Еще с детства автору нравилось заниматься техникой, и было желание построить своей пневмоход или багги. А когда у него появился свой гараж и инструменты он смог воплотить свои желания. Автор хотел сделать красивый, легкий и экономичный багги, при этом он должен был быть достаточно комфортным, уметь плавать и легок в ремонте.

При постройке автор использовал как собственный опыт ремонта различной техники: мотоциклов и легковых автомобилей, так и изучал варианты конструкций в интернете. За основу была взята концепция пляжной багги, но добавлена подвеска и много других деталей, с которыми вы можете ознакомиться в этой статье.

Материалы и агрегаты использованные при строительстве данного багги:1) Двигатель от мотоколяски2) стойки от ваз 21093) пружины и задние амортизаторы от классического ваза4) сайлентблоки задней балки ваз 21095) зажигание электрическое от ваз 21096) воздушный фильтр от инжекторного двигателя ваз 21097) редуктор от инвалидки8) звезды и цепи от мотоцикла ИЖ10) глушитель от Оки11) сиденье от Опеля12) топливный бак от инвалидки

Рассмотрим более детально этапы строительства и разберем схемы построения узлов вездехода.

Для начала автор изготовил раму и каркас вездехода:

Затем приступил к покрасочным работам:

Подвеска была изготовлена автором самостоятельно на стойках от лады 2109, а так же задних амортизаторов других классических вазов. На передний мост были поставлены пружины от грузового дафа из под кабины.Задняя часть вездехода собрана как одно целое и прикреплена к раме через сайлентблоки задней балки от ваз 2109.

Был установлен двигатель от мотоколяски, который подвергся ряду модернизаций. Для начала автор его перебрал, а затем установил цилиндр от п5, а так же электрическое зажигание от ваз 2109 . вместо декомпрессора была ввернута свеча и поставлены два провода, так как использованная катушка двойная и соответственно бьет на одновременно на две свечи.

Был установлен воздушный фильтр от ваз 2109, без генератора, так как он имеет слишком большой вес и не подходит под концепцию легкого багги.

Привод организован цепным образом от мотора цепь идет на инвалидовский редуктор, а от него через звездочку от Ижа на вал приводов колес, на валу установлена звезда задняя от иж на 42 зуба.

Дифференциала нет, так как в подобном вездеходе он просто не требуется, а значит незачем усложнять конструкцию.На правом заднем колесе был установлен дисковый тормоз.

Управление вездеходом организовано через систему тросов, причем газ, сцепление, коробка переключения передач и реверс включается электрическим приводом от дворников, через две кнопки: назад и вперед.

В качестве рулевой рейки установлена рейка от каблука, а кулаки и шаровые от классических вазов.Рулевая колонка тоже от классики, так же как и педали.

Так же был установлен глушитель от оки, а в салон закинуто сиденье от старого опеля. впереди установлен топливный бак от инвалидки с инжекторным насосом, а так же аккумуляторная батарей и система подкачки шин.

После основных доработок вездеход был поставлен на основные колеса, в качестве которых используются камеры от прицепа т-150 сзади и ураловские камеры спереди. Камеры для большей надежности парные, то есть одна в одной.

Вездеход способен развивать скорость под 60 километров в час,и стандартно едет около 40-50 км в час.На сильном бездорожье используется первая передача как пониженная. Мощности двигателя хватает, чтобы на второй передачи тащить жигули.

Подвеска вездехода очень мягкая, во многом благодаря колесам на камерах, которые гасят удары.

Конструкция как и рассчитывал автор получилась надежной и крепкой, поэтому даже прыжки на трамплинах этому багги не страшны.

Вездеход очень легкий, поднимается руками одним человеком. Подвеска отлично себя проявляет особенно во время езды по сопкам. Вездеход не плохо чувствует себя на воде, на берег выпрыгивает очень легко и быстро.

По снегу к сожалению качество проходимости гораздо хуже, автор задумывается об модернизации вездехода до полноприводного и установке более мощного двигателя.

В качестве двигателя на замену автор рассматривает двигатель от Оки, который будет работать на полный привод, так как заднего привода не хватает для практических целей, в виде несения машиной полезной нагрузки. На момент постройки автор рассматривал данную машину только для целей развлечения.

Прямо над двигателем будет установлен багажный отсек на подобии такого:

Планируется обустроить его таким образом, чтобы было легко снимать и ставить обратно, то есть при необходимости похода на рыбалку устанавливается багажник и в него грузятся снасти и другие припасы, а если цель просто погонять, то багажник демонтируется.

Фотографии готового вездехода:

Автор вездехода с ником "maxim 69" из города Торопец Тверской области. Источник Становитесь автором сайта, публикуйте собственные статьи, описания самоделок с оплатой за текст. Подробнее здесь.

usamodelkina.ru

Описание и чертежи багги Б-2908 | Багги, как сделать багги, чертежи, багги своими руками, самодельные багги, фото, видео, соревнования, автокросс

 

Сначала это были обычные легковые автомобили, изношенные, уже не пригодные к нормальной эксплуатации. Они отличались экстравагантным внешним видом – без дверей, крыльев, а то и вовсе без кузова. На них владельцы лихо носились по песчаным дюнам, порой устраивая между собой гонки. Новинка многим пришлась по вкусу, и стихийные соревнования стали иногда вырастать в грандиозные автокросс-шоу. Популярность багги росла и вскоре перешагнула границы Штатов – машины этого типа распространились по всему миру.

 

Настоящей сенсацией стало появление в 1984 году автокроссового автомобиля И. Соломенцева (Волжский автозавод) с поперечным расположением двигателя ВАЗ-2106 и коробкой передач ВАЗ-2108, который сразу же завоевал ряд призовых мест в крупнейших гонках года. Его особенность - непривычная развесовка: при этой компоновке на задние колеса приходилось 64% нагрузки. Следствием поперечного расположения двигателя стал малый вес, а значит и отличная динамика и достаточно хорошая управляемость. Неудивительно, что спустя три года из 20 багги, имевшихся в нашем городе, две трети были именно "поперечниками". Новые машины с загрузкой задней оси 64-75% (на разных вариантах) потребовали и новой техники вождения: многим гонщикам в срочном порядке пришлось осваивать технику "поворота" задними колесами - манипулируя педалями, заставлять машину скользить в нужном направлении, набирая скорость или гася ее: это позволяло экономить время и стало основным приемом управления багги на трассе. Но при этом необходимо, чтобы и сама машина "цеплялась" за дорогу, помогая водителю точно вести автомобиль по намеченной траектории. В ТПИ начались поиски таких решений. В 1985 году появился рабочий проект ДИП-Б-2908, в котором были определены в основных чертах меры по улучшению управляемости и устойчивости автомобиля. В течение двух последующих лет они уточнялись и проверялись, и в 1987 году появились три автомобиля Б-2908 - два в ТПИ и один в спортивно-техническом клубе "Вираж" (г. Куйбышев), построенный совместно с ТПИ.  Результаты первых стартов подтвердили, что работы ведутся в верном направлении. Сама компоновка оказалась удачной, гибкой. Теоретические расчеты показали, что для большей мощности двигателя (до 120-130 л. с.) необходима развесовка 75-80% на заднюю ось и увеличенный момент инерции. На "поперечной" компоновке это достигается переносом назад, за двигатель, радиатора и аккумулятора. Именно так построен новый автомобиль И. Соломенцева, на котором он стал сильнейшим гонщиком 1987 года в 4-й зачетной группе.

А теперь более подробно о кроссовом автомобиле-багги Б-2908.  Машина выполнена по схеме с поперечным расположением силовой установки за спиной водителя, перед задней осью. Впервые на ней установлены двигатель и коробка передач ВАЗ-2108. Все агрегаты расположены в районе центра тяжести, что уменьшило момент инерции автомобиля относительно вертикальной оси. Это способствует улучшению маневренности. И в то же время недостаточная поворачиваемость, заложенная в кинематике подвесок, благоприятно влияет на повышение курсовой устойчивости (не стоит забывать, что на этой машине 71% веса автомобиля приходится на заднюю ось! Такую развесовку можно считать оптимальной для интервала мощностей 70-90 л. с.- она является своего рода компромиссом между динамикой и маневренностью).  Рама автомобиля сварена из труб диам. 42X2,5, диам. 35X2, диам. 30X2, диам. 25X2, диам. 20X2 мм. В ходе ее разработки было рассмотрено несколько вариантов. Все они рассчитывались методом конечных элементов с использованием ЭВМ и стандартных программ. Конечной целью было создание такой конструкции, в которой при различных режимах нагружения (на кручение, продольный изгиб, боковой удар при движении с заносом) напряжения во всех элементах были бы примерно одинаковы. Несущий рамный каркас дополняют боковая обшивка, выполненная из гнутых стальных листов толщиной 0,8 мм и днище толщиной 1 мм. Листы приварены к трубам точечной сваркой с шагом 30-40 мм: за счет этого рама при той же жесткости, что и у других багги, весит меньше на 10-13 кг.  Передняя подвеска двухрычажная, поперечной схемы. Кинематика подобрана так, что при ходах подвески колея изменяется в пределах + 3 мм, и при любых углах поворота управляемых колес площадь контакта шин с дорогой остается наибольшей - в результате достигаются максимальные значения передаваемых боковых сил. За счет увеличения угла продольного наклона шкворня до 7° увеличено плечо выноса, что дает значительный следящий эффект, который существенно облегчает управление автомобилем. Для уменьшения сопротивления качению конические подшипники в передней ступице заменены двухрядным шариковым. Левые и правые рычаги сделаны симметричными и взаимозаменяемыми, поэтому в случае повреждения одного из них запасной можно поставить на любую сторону.

 

 

Рулевое управление - реечного типа: для уменьшения ударных нагрузок, передаваемых от колес на рулевое колесо, зубчатое зацепление сделано косозубым. Кинематическая схема - с обратной рулевой трапецией, то есть при повороте наружное колесо поворачивается на больший угол, чем внутреннее. При этом передаваемые колесом на дорогу боковые силы увеличиваются.  Задняя подвеска - на диагонально качающихся рычагах. Последние сварены из круглых и прямоугольных труб; при этом удалось добиться примерно одинаковой нагруженности в любом сечении рычага. С точки зрения кинематики центр поперечного крена поднят на 80-100 мм по сравнению с предыдущими моделями: это позволило уменьшить угол крена кузова автомобиля. Площади пятен контактов шин почти на всех режимах движения близки к максимальным, поэтому и передаваемые боковые силы тоже приближаются к максимуму. Задние ступицы выполнены неразборными, без шлицев. Фланец запрессован на ось, сваренную с колоколом привода колес; соединение усилено сварным швом. Такая конструкция, впервые примененная на багги команды АвтоВАЗтехобслуживания, устранила слабое звено в задней подвеске (на прежних моделях срезание шейки ступицы было частым явлением), значительно упростила изготовление, позволила отказаться от нарезания шлицев, значительно уменьшила вес ступицы и повысила надежность работы узла в целом.  Недостаток, свойственный первым машинам с "поперечником",- маленький ход отбоя на левом заднем колесе из-за короткой полуоси привода колес - устранен наклоном силовой установки влево на 4°. На передней и задней подвесках в качестве упругого и гасящего элементов применены гидропневматические элементы авиационного типа, на передней подвеске - со встроенными гидравлическими амортизаторами, на задней - с дополнительным доработанным амортизатором КамАЗ. Тормоза - дисковые, причем диски облегчены более чем в два раза по сравнению с вазовскими, а суппорты собственной конструкции: при той же эффективности они намного легче серийных. Для удобства доступа к двигателю задняя часть автомобиля откидывается.  При проработке внешней формы большое внимание уделялось аэродинамике. Так, капоту придана клиновидная форма, при движении создающая силы, прижимающие автомобиль к земле. Крылья установлены на рычаги подвесок - так они создают меньшее аэродинамическое сопротивление, которое при 100-130 км/ч (а именно такие скорости развивают сейчас багги на прямых участках трассы) оказывается очень существенным. И еще одна особенность: на больших скоростях носовой грязезащитный щиток также создает силу, дополнительно нагружающую передние колеса.

 

Техническая характеристика:Мощность, л.с. 80Снаряженная масса, кг. 460Полная масса, кг. 540Удельная мощность, л.с./т 148,1Максимальная скорость, км/час 160Ход подвески, мм:передней 250задней 250Объем двигателя, см3 1300Вес, приходящийся на заднюю ось, % 71Габариты, мм:длина 3180ширина 1730высота 1120База, мм 2400Колея, ммпередних колес 1400задних колес 1500Клиренс, мм 200

Год изготовления 1987

Рама: 1 - продольные лонжероны (труба диам. 35X2 мм), 2 - диагональный подкос (труба диам. 25X2 мм), 3 - диагональный подкос (труба диам. 20X2 мм), 4, 6 - дуги безопасности (труба диам. 42X2,5 мм), 5 - верхняя продольная балка (труба диам. 42Х Х2,5 мм), 7 - верхний кронштейн задней подвески (труба диам. 42Х 2,5 мм), 8 - защитный каркас двигателя (труба диам. 30Х Х2 мм), 9 - подкосы нижнего кронштейна задней подвески (труба диам. 30X2 мм), 10 - подкосы каркаса (труба диам. 25Х Х2 мм), 11 - подмоторный лонжерон (труба диам. 35X2 мм), 12, 13, 14 - поперечные балки (трубы 25X2 мм), 15 - проушины нижнего шарнира крепления задней подвески.

 

Правая передняя подвеска в сборе с тормозами и рулевым приводом (вариант для клиренса 250 мм) (слева):

 1 - ступица колеса, 2 - двухрядный шарикоподшипник, 3 - тормозной диск, 4 - поворотный кулак, 5 - верхний шкворень, 6 - верхний рычаг, 7 - амортизатор, 8 - тяга рулевой трапеции, 9 - нижний рычаг, 10 - нижний шкворень, 11 - тормозной суппорт (условно повернут на 90° по ходу вращения колеса).

< Предыдущая Следующая >
 

buggy-18.ru


Смотрите также