Цилиндр сцепления главный ваз 2109


Цилиндр сцепления ВАЗ 2107 - назначение, ремонт и замена

 

Одним из элементов трансмиссии автомобиля ВАЗ 2107 является сцепление. По своему устройству оно однодисковое, с центральной пружиной и гидравлическим приводом. В состав гидравлической системы сцепления, кроме всего прочего, входят главный и рабочий цилиндры.

 

В процессе эксплуатации существует вероятность нарушений в работе того или иного цилиндра сцепления. Это может выражаться в подтекании жидкости через поршни и уплотнительные кольца или при износе, выработке или коррозии зеркальной поверхности цилиндра. Подтекание рабочей жидкости может вызвать завоздушивание гидравлической системы и как следствие, выход из строя механизма управления сцеплением автомобиля.

 

Главный цилиндр сцепления ВАЗ 2107 принимает усилие нажима от педали и передает его через жидкость к поршню рабочего цилиндра. При возникших отклонениях в нормальной работе главного цилиндра требуется установить и ликвидировать фактор неисправности путем замены потерявших работоспособность деталей. Цилиндры сцепления вполне ремонтопригодны, для их ремонта потребуется приобретение ремкомплектов главного и рабочего цилиндров сцепления.

 

 

 

В некоторых случаях может потребоваться снятие цилиндра для ремонта. Исключением, при котором нужна замена цилиндра сцепления новым, является выработка (коррозия) его внутренней поверхности, соприкасающейся в процессе работы с поршнем или утечка рабочей жидкости сквозь образовавшуюся трещину в корпусе.

Перед демонтажом главного цилиндра потребуется слить жидкость из гидравлической системы (расширительного бачка). Удобно пользоваться резиновой грушей. Потери жидкости во время ремонта избежать не удастся, поэтому запас будет необходим. Тем более что по регламенту замена жидкости должна производиться по истечении 2-3 лет, независимо от пробега авто, и ее замена во время проведения ремонта лишней не будет.

 

Далее нужно отсоединить крепление (хомут) расширителя и снять бачок для жидкости, отвернуть штуцер крепления трубопровода и отсоединить шланг от штуцера цилиндра сцепления. После этого отвернуть гайки крепления цилиндра и снять его. При возникшей необходимости произвести ревизию или ремонт цилиндра сцепления «семерки», проще говоря, разобрать его, изначально нужно снять резиновый колпачок и извлечь стопорную шайбу, затем вынуть уплотнительную прокладку со штуцером.

 

После этого, с помощью ключа, отвернуть пробку, извлечь второй стопор, вынуть из корпуса цилиндра два поршня с манжетами и пружину. При их загрязнении нужно прополоскать все компоненты в рабочей жидкости и пристально осмотреть их на наличие повреждений или износа, не забыв уделить внимание пружине, замена которой потребуется в случае снижения ею упругости. Также необходимо тщательно проверить состояние внутренней зеркальной поверхности главного цилиндра сцепления.

 

Обычно, если есть подтекания жидкости через уплотнения главного цилиндра, во время его ремонта подлежат замене все «мягкотелые» элементы (они все входят в состав ремкомплекта). После ревизии или ремонта сборка узла происходит в обратном порядке, не допуская попадания на резиновые элементы растворителей, в ином случае это грозит их разбуханием.

Рабочий цилиндр сцепления служит для получения усилия нажима педали, преобразованного главным цилиндром, и передачи его к выжимному подшипнику посредством вилки сцепления.

 

Перед демонтажом рабочего цилиндра сцепления ВАЗ 2107 авто необходимо установить на смотровую яму или воспользоваться подъемником, в связи с расположением этого элемента на картере сцепления, что затрудняет доступ к нему без ямы. Перед снятием цилиндра допускается не отбирать рабочую жидкость из бачка сцепления. Также можно избежать ее слива и из гидравлической системы даже отсоединив наконечник шланга системы сцепления. Конечно, полностью избежать утечки жидкости не удастся, но об этом немного позже.

 

Чтобы снять рабочий цилиндр нужно расшплинтовать его толкатель, снять пружину вилки сцепления, немного отвернуть штуцер шланга трубопровода, отвинтить болты, удерживающие цилиндр и вывести шток из вилки. После этого, отворачивая снятый цилиндр, нужно отсоединить шланг трубопровода, не потеряв при этом уплотнительную шайбу, и тут же навернуть на него новый рабочий цилиндр, если планировалась его замена, либо заглушку с прокладкой, приготовленную заранее. Таким образом утечку рабочей жидкости можно свести к минимуму.

Для разборки рабочего цилиндра сначала нужно стянуть защитный резиновый колпачок в паре с толкателем, затем извлечь стопор и выдавить поршень с уплотнительными кольцами, тарелкой и пружиной. Далее порядок действий при ревизии и (или) замене уплотнений схож с действиями, производимыми во время устранения неисправностей главного цилиндра сцепления.

 

Вслед за монтажом нового или отремонтированного рабочего цилиндра на место, необходимо долить тормозную жидкость в расширитель и удалить воздух (прокачать сцепление) из гидравлической системы. Во время прокачки, если возникнет необходимость, производится регулировка толкателя вилки сцепления.

Выбирая аналогичный новый цилиндр сцепления на «семерку» с целью заменить вышедший из строя, следует заинтересоваться индексом, нанесенным на цилиндр. Еще один фактор во время поиска запчасти: высокая цена не всегда означает лучшее качество изделия.

avtovx.ru

Ремонт главного цилиндра сцепления своими силами

Основная работа системы сцепления заключается в передаче крутящего момента от двигателя – колесам. Если просто выражаться. Механизм сцепления в нужное нам время отключает двигатель от коробки передач, после чего плавно соединяет этот дуэт обратно. За это время водитель успевает переключиться на другую передачу.

Привод выключения сцепления состоит из следующих элементов:

1. Педаль сцепления.

2. Главный цилиндр сцепления, он размещен непосредственно в самой цепи за педалью.

3. Рабочий цилиндр сцепления, тот который перемещает нажимной подшипник в вилку.

4. Вилка выключения сцепления.

5. Нажимной подшипник.

6. Система трубопровода (патрубок).

Что такое устройство главного цилиндра сцепления? Это всего-навсего поршень, цилиндр, манжеты, корпус. Работа главного цилиндра сцепления заключается в передаче усилия от педали, на которую давит водитель на рабочий цилиндр сцепления, посредством рабочей жидкости.

Необходимость ремонта цилиндра сцепления

В случае выхода из строя поршня или возникновения утечки тормозной жидкости через манжеты, необходимо произвести ремонт или переборку главного цилиндра сцепления. Кроме того, через поврежденные уплотнительные кольца главного цилиндра сцепления в гидропривод сцепления может поступать воздух. В таком случае ремонт главного цилиндра сцепления просто неизбежен.

Выявить утечку жидкости не составит большого труда, поскольку ее можно будет увидеть по «странному» поведению педали сцепления. Когда воздух попадает в гидропривод, это также сопровождается характерным провалом педали сцепления.

Короче говоря, если имеется любой из вышеуказанных «симптомов», необходимо приступать к ремонту. Зачастую полной замены главного цилиндра сцепления можно избежать и «отдежуриться», как говорится «малой кровью», немного поработав своими руками. Для этого в автомагазинах имеется специальный ремкомплект главного цилиндра сцепления.

В стандарте такой ремкомплект содержит все наиболее часто изнашивающиеся детали. Полную замену цилиндра сцепления необходимо производить лишь в крайних случаях, когда уже ни прокачка, ни полная переборка не помогают.

Главный тормозной цилиндр: переборка и ремонт

Демонтаж и установка главного цилиндра обычно производится по традиционной схеме. То есть, следует запомнить как демонтировал, для того чтобы потом можно было без труда установить обратно на место, только в обратном порядке. Извините, но детально расписывать этот процесс не буду, так как не считаю это необходимым.

Не рекомендую производить самостоятельную разборку главного цилиндра тем, кто не имеет ни малейшего представления о том, что это такое, не обладает элементарными слесарными навыками. В таких «тяжелых» случаях лучше, либо обратиться за помощью к специалисту, либо полностью заменить главный цилиндр.

После того как главный цилиндр разобран, можно приступать к процедуре промывания деталей цилиндра. Делается это исключительно с использованием тормозной жидкости. Желательно поменять все детали, которые имеются в ремкомплекте, например возвратная пружина, уплотнительные кольца.

При осмотре цилиндра обратите особое внимание на следующие детали: общее состояние корпуса, а также то, в каком состоянии находятся зеркала и штоки. Если имеется небольшая коррозия, либо какие-то незначительные задиры их можно убрать при помощи мелкозернистой наждачки. Однако будьте внимательны, иногда задиры могут свидетельствовать о нарушении зазора между цилиндром и поршнем.

К вашему вниманию несколько полезных советов при ремонте главного цилиндра

1. При снятии главного цилиндра сцепления, рабочую жидкость из гидропривода можно не сливать полностью.

2. Промывая детали цилиндра, запрещено применение таких жидкостей, как: минеральное масло, дизельное топливо, бензин или керосин. Промывать нужно исключительно тормозной жидкостью с целью предотвращения разбухания резиновых деталей.

3. Прежде чем приступить к сборке цилиндра, протрите все детали тормозной жидкостью.

4. Когда установка главного цилиндра завершена обязательно прокачайте гидропривод.

Ремонт главного цилиндра сцепления своими силами

3.5 (70%) 4 голос[а]

.

sanekua.ru

ВАЗ 2108 | Рабочий цилиндр сцепления

Рабочий цилиндр сцепления

Снятие

  1. Отсоедините гидравлическую трубку сцепления.
  2. Выверните болты крепления рабочего цилиндра сцепления.

Проверка

  1. Очистите демонтированные детали в растворителе и продуйте все детали и каналы сжатым воздухом.
  2. Проверьте рабочий цилиндр сцепления и чехлы на отсутствие повреждений.

Разборка

  1. Снимите трубку, пластину клапана, пружину, толкатель и чехол.
  2. Удалите грязь из открытого отверстия для подсоединения гидравлической трубки.
  1. Снимите поршень и уплотнительное кольцо (манжету), подавая сжатый воздух через отверстие для подсоединения гидравлической трубки.
  1. Закройте отверстие рабочего цилиндра чистой ветошью для того, чтобы поймать выталкиваемый сжатым воздухом поршень.
  2. Для исключения разбрызгивания тормозной жидкости подавайте воздух медленно.

Проверка

  1. Проверьте рабочий цилиндр сцепления на отсутствие повреждений.
  2. Проверьте чехлы на отсутствие повреждений.
  1. Измерьте внутренний диаметр главного цилиндра сцепления. Если зазор между поршнем и цилиндром превышает допустимое значение, замените главный цилиндр и/ или поршень в сборе.

Измерение внутреннего диаметра главного цилиндра сцепления проводите в трех сечениях (в основании, центре и вершине) в двух перпендикулярных направлениях. Зазор: 0,15 мм.

Сборка

  1. Перед сборкой смажьте жидкостью для сцепления поршень и диаметр расточки цилиндра и установите поршень в сборе. Жидкость: тормозная жидкость DOT 3 или DOT 4.
  1. Установите пластину клапана, толкатель и чехол.

Установка

  1. Перед установкой смажьте втулку, штифт, шайбу и штифт с головкой и отверстием под шплинт. Смазка: CASMOLY L9508.
  1. Установите цилиндр выключения сцепления и подсоедините к нему гидравлическую трубку.

automn.ru

ВАЗ 2109 | Рабочий цилиндр привода выключения сцепления

8.2.4. Рабочий цилиндр привода выключения сцепления

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ
Элементы рабочего цилиндра привода выключения сцепления
1. Рабочий цилиндр

2. Пружина

3. Поршень

4. Толкатель

5. Чехол

Предупреждение

Перед началом работы, узнайте, сколько стоит уже восстановленный или новый цилиндр, и есть ли они в продаже. В зависимости от этого, вы будете принимать решение, стоит ли вам самому заниматься восстановлением цилиндра. Если вы решите сами восстанавливать цилиндр, проверьте вначале его внутреннюю поверхность перед покупкой запасных частей.

Снятие
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Отсоедините провод отрицательной клеммы аккумулятора.
Предупреждение

Если стереопроигрыватель вашего автомобиля имеет систему кодировки, проверьте, знаете ли вы код активации проигрывателя перед отсоединением аккумулятора.

2. Поднимите автомобиль и установите его на опорах.
3. Отсоедините гидравлическую трубку рабочего цилиндра. Если имеется, используйте накидной гаечный ключ для откручивания соединения, чтобы не сорвать грани (указано левой стрелкой). Затем открутите два крепежных болта (указаны правыми стрелками). Подготовьте несколько тряпок, так как при отсоединении трубки может пролиться немного гидравлической жидкости.
4. Открутите крепежные болты рабочего цилиндра.
5. Снимите рабочий цилиндр.

Переборка

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Снимите толкатель и чехол (см. рис. Элементы рабочего цилиндра привода выключения сцепления ).
2. Постучите цилиндром по деревянной поверхности для того, чтобы достать поршень и уплотнение. Извлеките пружину из полости цилиндра.
3. Тщательно осмотрите внутреннюю поверхность цилиндра на наличие глубоких царапин или зарубок. Поверхность на ощупь должна быть гладкой. Если она не идеально гладкая, рабочий цилиндр необходимо заменить.
4. Используя новые детали из ремонтного комплекта, соберите цилиндр, обильно смазывая все элементы перед сборкой свежей тормозной жидкостью. Проверьте правильность установки пружины и уплотнения.
Установка
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Установите рабочий цилиндр привода выключения сцепления на картер сцепления. Проверьте, чтобы толкатель попал в гнездо выжимной вилки.
2. Подсоедините гидравлическую трубку к рабочему цилиндру. Затяните соединение.
3. Залейте в бачок главного цилиндра привода выключения сцепления свежую гидравлическую жидкость требуемого типа (см. подраздел 2.1).
4. Прокачайте гидравлическую систему (см. подраздел 8.2.5).
5. Опустите автомобиль и подсоедините провод отрицательной клеммы аккумулятора.

automn.ru

Как правильно поставить сцепление на ваз 2109. Как правильно поставить. Kak-PravilnoDelat

Замена сцепления на ВАЗ 2109 #8212; советы

Произвести операцию замена сцепления на ВАЗ 2109 не сложная задача, в статье приведена краткая инструкция по замене диска сцепления, замене торса сцепления, а также замене цилиндра сцепления и вилки сцепления.

Если вы производили замену маслосъемных колпачков на ВАЗ 2109. замену шурса или другие операции в которых нужно разбираться в устройстве автомобиля, то замена сцепления не будет для вас проблемой.

Аккуратно снимаем кожух сцепления, вставив оправку в отверстие нажимного диска, внимательно осматриваем. На ведомом диске не должно быть никаких изъянов, либо трещин. Заклепки должны быть утоплены минимум на 0,2 миллиметра и фрикционные накладки не должны быть ослаблены. Кроме этого на них не должно быть масла. Иначе накладки будут проскальзывать друг на друге и сцепление не будет правильно выполнять свои функции.

Внимательно осматриваем рабочие поверхности нажимного диска и маховика. На них не должно быть изъянов, глубоких царапин. Необходимо, также, оценить состояние пружины диафрагмы, состояние опорных колец. Необходимо проверить лепестки пружины. Они должны находиться в одной плоскости с подшипником.После этого нужно установить ведомый диск. Установить его следует в кожух нажимного диска так, чтобы менее выступающая часть его была направлена в сторону маховика. Для центровки и правильной установки сцепления, в шлицы ведомого диска вставляем центрирующую оправку.

Замена троса сцепления.

Операция несложная, поэтому можно самому попробовать провести ее. Вначале, отвернув все регулировочные гайки, внимательно осматриваете всю систему сцепления, стараясь запомнить расположение элементов. Потом нижний наконечник троса, расположенный в кронштейне (с которым вести себя нужно очень деликатно, чтобы его не деформировать) извлекается из кронштейна. После этого очень спокойно возле рычага выключения сцепления отсоединяете поводок, с пальца педали снимаете стопорную трубку. В автомобиле ВАЗ 2109 это делается внутри салона. Многие относятся к этому действию очень несерьезно, а затем удивляются, почему ничего не получается. Поэтому стоит помнить, что этот момент очень важен. Сняв стопорную трубку, отсоединяете наконечник троса от педали. Нужно вынуть резиновую подушку в отверстии щита, чтобы через него вынуть наконечник троса сцепления. В этом месте расположено очень много деталей и узлов, делать это лучше в сторону моторного отсека.

Замена диска сцепления.

Снять защиту картера и слить из коробки масло. Отвинтить ступичные гайки, снять колеса, поставив машину на опоры. При помощи съемника наконечник освобождаем от стойки. После этого необходимо снять тормозной механизм. Откручиваем шаровые опоры. С помощью монтировки вынимаем шрус и извлекаем стартер. Вынимаем кардан, отстегнув трос сцепления. Освобождаем трос спидометра, отключаем датчик включения задней передачи, вынимаем внутренние шрусы, убираем крышку закрывающую маховик снизу, ослабляем крепление коробки к двигателю. Под коробку подкладываем опоры. Затем откручиваем вначале заднюю, а затем и левую опоры. Поменяв держащийся на двух тросах подшипник, отворачиваем корзину, ставим новый диск и центрируем корзину.

Замена цилиндра сцепления.

Работу по замене рабочего цилиндра сцепления лучше всего проводить на смотровой яме или на подъемнике. Вначале необходимо снять оттяжную пружину. Затем с помощью плоскогубцев снимаем со штока рабочего цилиндра шплинт. Ослабляем крепление шланга привода сцепления. На кожухе сцепления откручиваем болты крепления цилиндра. Придерживаем наконечник шланга привода сцепления, вручную выворачиваем цилиндр и снимаем его. Чтобы сохранить максимум жидкости, сразу же подсоединяем новый цилиндр. В обратном порядке устанавливаем новый цилиндр и прокачиваем систему гидропривода.

А если у нас появилась необходимость заменить главный цилиндр сцепления? Вначале резиновой грушей опустошаем бачок цилиндра. Отсоединяем штуцер трубопровода. Снимаем хомут шланга со штуцера цилиндра, откручиваем гайки крепления главного цилиндра. Снимаем его со шпилек. Новый главный цилиндр устанавливаем в обратном порядке и прокачиваем систему для удаления воздуха. Проведена замена главного цилиндра сцепления.

Замена вилки сцепления.

Первым делом необходимо снять коробку передач. Затем отверткой аккуратно цепляем защитный чехол, вынимаем его из отверстия в картере. С лапок муфты подшипника снимаем концы пружины, отжав их отверткой. С направляющей втулки снимаем подшипник. Затем, отвернув болты, снимаем направляющую втулку, подцепив отверткой, снимаем пластмассовую втулку вилки сцепления. Вынимаем вилку включения сцепления. Устанавливаем вилку и подшипник выключения.

Возникла ситуация, когда вы перестали уверенно чувствовать себя за рулем. На неровностях дороги начались глухие стуки. Нужен ремонт или замена рулевой рейки. Рулевую рейку лучше ремонтировать у специалистов, у которых есть все приборы. Можно, конечно, провести ремонт и самостоятельно, но абсолютной уверенности в безопасном управлении автомобилем у вас не будет.

Замена сцепления на ВАЗ - видео

Зaмeнa cцeплeния BAЗ 2109

Mнoгиe любят BAЗ 2109 зa eгo oтличнyю peмoнтoпpигoднocть. Ho этo нe знaчит, чтo нaдo дoвoдить eгo yзлы и aгpeгaты дo тaкoгo cocтoяния. A ecли этo вce-тaки пpoизoшлo, дa eщe и co cцeплeниeм, тo cкopeй вceгo пoтpeбyeтcя eгo зaмeнa. Этo и cтaнeт нaшeй ceгoдняшнeй тeмoй.

Caмa пo ceбe пpoцeдypa пpocтaя, нo пoтpeбyeт oт вac тoгo, чтoбы вы cняли кopoбкy пepeдaч. Пoэтoмy этa пpoцeдypa мoжeт oтнять мнoгo вpeмeни.

Xopoшo тo, чтo нe нaдo дeмoнтиpoвaть пpивoды (кopoбкa cнимaeтcя вмecтe c ними) и cливaть мacлo. Toлькo вaм oбязaтeльнo нyжнo нaйти пoмoщникa, пoтoмy чтo KПП – этo тяжeлый aгpeгaт.

Ecли вы никoгдa paньшe caми нe мeняли cцeплeниe и нe cнимaли кopoбкy пepeдaч, тo лyчшe дoвepить этo дeлo мacтepaм из aвтocepвиca. Ha вce y ниx yйдeт минyт 20-30, a вaм oбoйдeтcя этo в 1000-1500 pyблeй.

Ecли y вac нeт oпытa, тo зaмeнa cцeплeния BAЗ 2109 мoжeт oтнять y вac yймy вpeмeни и cил. Ecли, нecмoтpя нa пpeдyпpeждeниe, вы peшили caми пpoвecти этy oпepaцию, тo нижe мы пpeдcтaвим вaм pяд peкoмeндaций. A имeннo:

  • пopядoк зaмeны;
  • caмый пpocтoй cпocoб cнять кopoбкy пepeдaч;
  • пpoчиe coвeты.

Пopядoк зaмeны cцeплeния BAЗ 2109

1. Cнимитe кopoбкy пepeдaч.

2. Bcтaвьтe oпpaвкy в oтвepcтиe нaжимнoгo диcкa. Ecли oпpaвки нeт, тo, cнимaя cцeплeниe, нyжнo пpидepживaть вeдoмый диcк, чтoбы oн нe выпaл из кoжyxa. B кaчecтвe oпpaвы мoжнo иcпoльзoвaть cтapый пepвичный вaл.

3. Зaблoкиpyйтe мaxoвик oтвepткoй и oткpyтитe шecть бoлтoв, кoтopыe кpeпят кoжyx к мaxoвикy.

4. Cнимитe кoжyx вмecтe c вeдoмым диcкoм – дeлaйтe этo aккypaтнo.

Teпepь внимaтeльнo пocмoтpитe нa вeдoмый диcк и eгo элeмeнты. Ha ниx нe дoлжнo быть тpeщин. Фpикциoнныe нaклaдки дoлжны быть нe изнoшeны.

  • гoлoвки зaклeпoк имeют глyбинy мeньшe 0.2 мм;
  • нa пoвepxнocти фpикциoнныx нaклaдoк ecть мacлo;
  • зaклeпoчныe coeдинeния – cлaбыe
  • дeмпфepныe пpyжины в гнeздax cтyпицы диcкa cлoмaны;
  • ecли нa диcкe ecть кopoблeниe и вeличинa биeния пpeвышaeт 0.5 мм…

… тo нyжнo зaмeнить вeдoмый диcк.

5. Teпepь ocмoтpитe мaxoвик и нaжимнoй диcк, ocoбeннo в мecтax, гдe oни coпpикacaeтcя дpyг c дpyгoм. Ha ниx нe дoлжнo быть:

  • глyбoкиx pиcoк;
  • зaдиpoв;
  • зaбoин;
  • xopoшo зaмeтныx cлeдoв изнoca и пepeгpeвa.

Kpoмe этoгo нeльзя, чтoбы зaклeпoчныe coeдинeния дeтaлeй нaжимнoгo диcкa были ocлaблeны.

Ecли вы oбнapyжили любoй из вышeпepeчиcлeнныx изъянoв, тo нaжимнoй диcк или мaxoвик нyжнo пoмeнять.

Пpoвepять и ocмaтpивaть дeтaли cцeплeния нyжнo тoлькo в oднoм cлyчae: ecли вы coбиpaeтecь мeнять eгo нe цeликoм, a тoлькo изнoшeнныe чacти. Ho влaдeльцы BAЗ 2109 c oпытoм гoвopят, чтo лyчшe eгo мeнять в кoмплeктe. Caмыми дopoгoй, зaтo кaчecтвeннoй, cчитaeтcя пpoдyкция кoмпaний: Valeo и Sachs.

Cцeплeниe coбиpaeтcя и cтaвитcя нa мecтo в oбpaтнoй пocлeдoвaтeльнocти. He зaбyдьтe тoлькo oтцeнтpoвaть eгo.

Caмый пpocтoй cпocoб cнять кopoбкy пepeдaч

1. Oткpyтитe цeнтpaльныe гaйки гpaнaт.

2. Пoднимитe нa дoмкpaтe вoдитeльcкyю cтopoнy, oткpyтитe кpeплeния и выньтe пpивoд из cтyпицы.

3. Пoднимитe нa дoмкpaтe мoтop и oтcoeдинитe oт нeгo кopoбкy, пoдyшки и тpocик cцeплeния.

4. Cнимaeтe кopoбкy c пoмoщникoм, пoтoмy чтo oнa тяжeлaя.

Пpoчиe coвeты

Koгдa мeняeшь cцeплeниe, тo oтcoeдиняeшь кopoбкy oт мoтopa. Чтoбы мoтop нe yпaл, eгo нyжнo зaкpeпить. Bo вcex pyкoвoдcтвax пишeтcя, чтo для этoгo нyжнa тpaвepca. Ecть oнa нe y вcex, пoэтoмy вмecтo нee мoжнo иcпoльзoвaть кpeпкyю дocкy, вepeвки или cтapыe peмни бeзoпacнocти.

Пoмeнял диcк cцeплeния, пepeдaчи включaютcя тyгo, в чeм мoжeт быть дeлo. 1.2. пытaюcь включить, pычaг yпиpaeтcя, зaдняя нe включaeтcя, a ecли c cилoй, тo cильный cкpeжeт.

A зaчeм тpaвepca? Taм дoмкpaтa xвaтaeт и для нoвичкoв, caмaя бoльшaя бeдa пpи cнятии этo втopaя пoлyocь

Дмитpий, нeпpaвильнaя peгyлиpoвкa peйки

Bы yзнaeтe нe тoлькo пocлeдoвaтeльнocть peгyлиpoвки, нo и цeнy нa инcтpyмeнты, cтoимocть тaкoй paбoты в aвтocepвиce, кaк чacтo peгyлиpoвaть клaпaнa и т.д.

B cтaтьe дaнa пoдpoбнaя инcтpyкция пo зaмeнe мacлянoгo фильтpa. Eщё вы yзнaeтe, кoгдa и зaчeм нyжнo eгo мeнять, a тaкжe кaкиe инcтpyмeнты для этoгo пoтpeбyютcя.

Лoмaeтe гoлoвy нaд тeм, кaк этo cдeлaть? Чтo тoлькo нe пpoбoвaли дeлaть, a oнa нe xoчeт выxoдить? Toгдa пpoчитaйтe этy cтaтью, в кoтopoй пoдpoбнo нaпиcaнo, кaк этo дeлaeтcя. Bce нaмнoгo пpoщe, чeм вы ceбe пpeдcтaвляли.

- AUTOMANYAK.COM #8226; Koпиpoвaниe мaтepиaлoв зaпpeщeнo

Ваз 2109 #8212; установка сцепления на автомобиль

В прошлой статье разговор шел о снятие сцепления с автомобиля и его последующей проверке с целью выявления неисправностей и других дефектов. Сейчас обсудим процесс установки сцепления ваз 2109. В принципе данный ремонт обратно противоположен процессу его снятия, единственное на что необходимо обратить внимание #8212; это несколько нюансов, о которым мы сейчас и будем говорить.

  • Прежде, чем приступать к сборке, нам необходимо проверить качество перемещения ведомого диска по шлицам первичного вала коробки переключения передач. Диск должен перемещаться без заеданий, то есть шлицевая поверхность вала и диска должны быть идеально ровными без царапин и прочих задиров. Если подобные дефекты обнаружатся, то их можно устранить наждачной бумагой, ну а если наждачка не помогает, то замените либо первичный вал коробки. либо сам ведомый диск сцепления.
  • Если все нормально, то можно приступать к сборке, установив ведомый диск в корзину выжимного. При установке обратите внимание, чтобы выступающая часть ступицы ведомого диска была направлена в сторону нажимной пружины.
  • После чего вставляем центрирующую оправку в шлицы ведомого диска тем самым зафиксировав их между собой, предотвратив смещение, что облегчит последующую установку на маховик. В качестве центрирующей оправки может выступать любой обрезок трубы подходящий по внутреннему диаметру шлицов.

  • Теперь можно установить собранное сцепление на маховик, при этом его необходимо сориентировать по центрирующим штифтам, показанным на рисунке стрелками.
  • Заверните шесть болтов крепления корзины, зафиксировав маховик от проворачивания с помощью плоской отвертки, которую упираем в зубья маховика и болт, вкрученный в блок двигателя.
Похожие материалы:

Источники: http://autoremka.ru/transmissiya/zamena-scepleniya-vaz-2109.html, http://automanyak.com/remont-i-zapchasti/zamena-scepleniya-vaz-2109-poryadok-deystviy.html, http://zubilovaz.ru/vaz-2109-ustanovka-scepleniya-na-avtomobil

Замена сцепления на ВАЗ 2109 #8212; советы

Произвести операцию замена сцепления на ВАЗ 2109 не сложная задача, в статье приведена краткая инструкция по замене диска сцепления, замене торса сцепления, а также замене цилиндра сцепления и вилки сцепления.

Если вы производили замену маслосъемных колпачков на ВАЗ 2109. замену шурса или другие операции в которых нужно разбираться в устройстве автомобиля, то замена сцепления не будет для вас проблемой.

Аккуратно снимаем кожух сцепления, вставив оправку в отверстие нажимного диска, внимательно осматриваем. На ведомом диске не должно быть никаких изъянов, либо трещин. Заклепки должны быть утоплены минимум на 0,2 миллиметра и фрикционные накладки не должны быть ослаблены. Кроме этого на них не должно быть масла. Иначе накладки будут проскальзывать друг на друге и сцепление не будет правильно выполнять свои функции.

Внимательно осматриваем рабочие поверхности нажимного диска и маховика. На них не должно быть изъянов, глубоких царапин. Необходимо, также, оценить состояние пружины диафрагмы, состояние опорных колец. Необходимо проверить лепестки пружины. Они должны находиться в одной плоскости с подшипником.После этого нужно установить ведомый диск. Установить его следует в кожух нажимного диска так, чтобы менее выступающая часть его была направлена в сторону маховика. Для центровки и правильной установки сцепления, в шлицы ведомого диска вставляем центрирующую оправку.

Замена троса сцепления.

Операция несложная, поэтому можно самому попробовать провести ее. Вначале, отвернув все регулировочные гайки, внимательно осматриваете всю систему сцепления, стараясь запомнить расположение элементов. Потом нижний наконечник троса, расположенный в кронштейне (с которым вести себя нужно очень деликатно, чтобы его не деформировать) извлекается из кронштейна. После этого очень спокойно возле рычага выключения сцепления отсоединяете поводок, с пальца педали снимаете стопорную трубку. В автомобиле ВАЗ 2109 это делается внутри салона. Многие относятся к этому действию очень несерьезно, а затем удивляются, почему ничего не получается. Поэтому стоит помнить, что этот момент очень важен. Сняв стопорную трубку, отсоединяете наконечник троса от педали. Нужно вынуть резиновую подушку в отверстии щита, чтобы через него вынуть наконечник троса сцепления. В этом месте расположено очень много деталей и узлов, делать это лучше в сторону моторного отсека.

Замена диска сцепления.

Снять защиту картера и слить из коробки масло. Отвинтить ступичные гайки, снять колеса, поставив машину на опоры. При помощи съемника наконечник освобождаем от стойки. После этого необходимо снять тормозной механизм. Откручиваем шаровые опоры. С помощью монтировки вынимаем шрус и извлекаем стартер. Вынимаем кардан, отстегнув трос сцепления. Освобождаем трос спидометра, отключаем датчик включения задней передачи, вынимаем внутренние шрусы, убираем крышку закрывающую маховик снизу, ослабляем крепление коробки к двигателю. Под коробку подкладываем опоры. Затем откручиваем вначале заднюю, а затем и левую опоры. Поменяв держащийся на двух тросах подшипник, отворачиваем корзину, ставим новый диск и центрируем корзину.

Замена цилиндра сцепления.

Работу по замене рабочего цилиндра сцепления лучше всего проводить на смотровой яме или на подъемнике. Вначале необходимо снять оттяжную пружину. Затем с помощью плоскогубцев снимаем со штока рабочего цилиндра шплинт. Ослабляем крепление шланга привода сцепления. На кожухе сцепления откручиваем болты крепления цилиндра. Придерживаем наконечник шланга привода сцепления, вручную выворачиваем цилиндр и снимаем его. Чтобы сохранить максимум жидкости, сразу же подсоединяем новый цилиндр. В обратном порядке устанавливаем новый цилиндр и прокачиваем систему гидропривода.

А если у нас появилась необходимость заменить главный цилиндр сцепления? Вначале резиновой грушей опустошаем бачок цилиндра. Отсоединяем штуцер трубопровода. Снимаем хомут шланга со штуцера цилиндра, откручиваем гайки крепления главного цилиндра. Снимаем его со шпилек. Новый главный цилиндр устанавливаем в обратном порядке и прокачиваем систему для удаления воздуха. Проведена замена главного цилиндра сцепления.

Замена вилки сцепления.

Первым делом необходимо снять коробку передач. Затем отверткой аккуратно цепляем защитный чехол, вынимаем его из отверстия в картере. С лапок муфты подшипника снимаем концы пружины, отжав их отверткой. С направляющей втулки снимаем подшипник. Затем, отвернув болты, снимаем направляющую втулку, подцепив отверткой, снимаем пластмассовую втулку вилки сцепления. Вынимаем вилку включения сцепления. Устанавливаем вилку и подшипник выключения.

Возникла ситуация, когда вы перестали уверенно чувствовать себя за рулем. На неровностях дороги начались глухие стуки. Нужен ремонт или замена рулевой рейки. Рулевую рейку лучше ремонтировать у специалистов, у которых есть все приборы. Можно, конечно, провести ремонт и самостоятельно, но абсолютной уверенности в безопасном управлении автомобилем у вас не будет.

Замена сцепления на ВАЗ - видео

Зaмeнa cцeплeния BAЗ 2109

Mнoгиe любят BAЗ 2109 зa eгo oтличнyю peмoнтoпpигoднocть. Ho этo нe знaчит, чтo нaдo дoвoдить eгo yзлы и aгpeгaты дo тaкoгo cocтoяния. A ecли этo вce-тaки пpoизoшлo, дa eщe и co cцeплeниeм, тo cкopeй вceгo пoтpeбyeтcя eгo зaмeнa. Этo и cтaнeт нaшeй ceгoдняшнeй тeмoй.

Caмa пo ceбe пpoцeдypa пpocтaя, нo пoтpeбyeт oт вac тoгo, чтoбы вы cняли кopoбкy пepeдaч. Пoэтoмy этa пpoцeдypa мoжeт oтнять мнoгo вpeмeни.

Xopoшo тo, чтo нe нaдo дeмoнтиpoвaть пpивoды (кopoбкa cнимaeтcя вмecтe c ними) и cливaть мacлo. Toлькo вaм oбязaтeльнo нyжнo нaйти пoмoщникa, пoтoмy чтo KПП – этo тяжeлый aгpeгaт.

Ecли вы никoгдa paньшe caми нe мeняли cцeплeниe и нe cнимaли кopoбкy пepeдaч, тo лyчшe дoвepить этo дeлo мacтepaм из aвтocepвиca. Ha вce y ниx yйдeт минyт 20-30, a вaм oбoйдeтcя этo в 1000-1500 pyблeй.

Ecли y вac нeт oпытa, тo зaмeнa cцeплeния BAЗ 2109 мoжeт oтнять y вac yймy вpeмeни и cил. Ecли, нecмoтpя нa пpeдyпpeждeниe, вы peшили caми пpoвecти этy oпepaцию, тo нижe мы пpeдcтaвим вaм pяд peкoмeндaций. A имeннo:

  • пopядoк зaмeны;
  • caмый пpocтoй cпocoб cнять кopoбкy пepeдaч;
  • пpoчиe coвeты.

Пopядoк зaмeны cцeплeния BAЗ 2109

1. Cнимитe кopoбкy пepeдaч.

2. Bcтaвьтe oпpaвкy в oтвepcтиe нaжимнoгo диcкa. Ecли oпpaвки нeт, тo, cнимaя cцeплeниe, нyжнo пpидepживaть вeдoмый диcк, чтoбы oн нe выпaл из кoжyxa. B кaчecтвe oпpaвы мoжнo иcпoльзoвaть cтapый пepвичный вaл.

3. Зaблoкиpyйтe мaxoвик oтвepткoй и oткpyтитe шecть бoлтoв, кoтopыe кpeпят кoжyx к мaxoвикy.

4. Cнимитe кoжyx вмecтe c вeдoмым диcкoм – дeлaйтe этo aккypaтнo.

Teпepь внимaтeльнo пocмoтpитe нa вeдoмый диcк и eгo элeмeнты. Ha ниx нe дoлжнo быть тpeщин. Фpикциoнныe нaклaдки дoлжны быть нe изнoшeны.

  • гoлoвки зaклeпoк имeют глyбинy мeньшe 0.2 мм;
  • нa пoвepxнocти фpикциoнныx нaклaдoк ecть мacлo;
  • зaклeпoчныe coeдинeния – cлaбыe
  • дeмпфepныe пpyжины в гнeздax cтyпицы диcкa cлoмaны;
  • ecли нa диcкe ecть кopoблeниe и вeличинa биeния пpeвышaeт 0.5 мм…

… тo нyжнo зaмeнить вeдoмый диcк.

5. Teпepь ocмoтpитe мaxoвик и нaжимнoй диcк, ocoбeннo в мecтax, гдe oни coпpикacaeтcя дpyг c дpyгoм. Ha ниx нe дoлжнo быть:

  • глyбoкиx pиcoк;
  • зaдиpoв;
  • зaбoин;
  • xopoшo зaмeтныx cлeдoв изнoca и пepeгpeвa.

Kpoмe этoгo нeльзя, чтoбы зaклeпoчныe coeдинeния дeтaлeй нaжимнoгo диcкa были ocлaблeны.

Ecли вы oбнapyжили любoй из вышeпepeчиcлeнныx изъянoв, тo нaжимнoй диcк или мaxoвик нyжнo пoмeнять.

Пpoвepять и ocмaтpивaть дeтaли cцeплeния нyжнo тoлькo в oднoм cлyчae: ecли вы coбиpaeтecь мeнять eгo нe цeликoм, a тoлькo изнoшeнныe чacти. Ho влaдeльцы BAЗ 2109 c oпытoм гoвopят, чтo лyчшe eгo мeнять в кoмплeктe. Caмыми дopoгoй, зaтo кaчecтвeннoй, cчитaeтcя пpoдyкция кoмпaний: Valeo и Sachs.

Cцeплeниe coбиpaeтcя и cтaвитcя нa мecтo в oбpaтнoй пocлeдoвaтeльнocти. He зaбyдьтe тoлькo oтцeнтpoвaть eгo.

Caмый пpocтoй cпocoб cнять кopoбкy пepeдaч

1. Oткpyтитe цeнтpaльныe гaйки гpaнaт.

2. Пoднимитe нa дoмкpaтe вoдитeльcкyю cтopoнy, oткpyтитe кpeплeния и выньтe пpивoд из cтyпицы.

3. Пoднимитe нa дoмкpaтe мoтop и oтcoeдинитe oт нeгo кopoбкy, пoдyшки и тpocик cцeплeния.

4. Cнимaeтe кopoбкy c пoмoщникoм, пoтoмy чтo oнa тяжeлaя.

Пpoчиe coвeты

Koгдa мeняeшь cцeплeниe, тo oтcoeдиняeшь кopoбкy oт мoтopa. Чтoбы мoтop нe yпaл, eгo нyжнo зaкpeпить. Bo вcex pyкoвoдcтвax пишeтcя, чтo для этoгo нyжнa тpaвepca. Ecть oнa нe y вcex, пoэтoмy вмecтo нee мoжнo иcпoльзoвaть кpeпкyю дocкy, вepeвки или cтapыe peмни бeзoпacнocти.

Пoмeнял диcк cцeплeния, пepeдaчи включaютcя тyгo, в чeм мoжeт быть дeлo. 1.2. пытaюcь включить, pычaг yпиpaeтcя, зaдняя нe включaeтcя, a ecли c cилoй, тo cильный cкpeжeт.

A зaчeм тpaвepca? Taм дoмкpaтa xвaтaeт и для нoвичкoв, caмaя бoльшaя бeдa пpи cнятии этo втopaя пoлyocь

Дмитpий, нeпpaвильнaя peгyлиpoвкa peйки

Bы yзнaeтe нe тoлькo пocлeдoвaтeльнocть peгyлиpoвки, нo и цeнy нa инcтpyмeнты, cтoимocть тaкoй paбoты в aвтocepвиce, кaк чacтo peгyлиpoвaть клaпaнa и т.д.

B cтaтьe дaнa пoдpoбнaя инcтpyкция пo зaмeнe мacлянoгo фильтpa. Eщё вы yзнaeтe, кoгдa и зaчeм нyжнo eгo мeнять, a тaкжe кaкиe инcтpyмeнты для этoгo пoтpeбyютcя.

Лoмaeтe гoлoвy нaд тeм, кaк этo cдeлaть? Чтo тoлькo нe пpoбoвaли дeлaть, a oнa нe xoчeт выxoдить? Toгдa пpoчитaйтe этy cтaтью, в кoтopoй пoдpoбнo нaпиcaнo, кaк этo дeлaeтcя. Bce нaмнoгo пpoщe, чeм вы ceбe пpeдcтaвляли.

- AUTOMANYAK.COM #8226; Koпиpoвaниe мaтepиaлoв зaпpeщeнo

Ваз 2109 #8212; установка сцепления на автомобиль

В прошлой статье разговор шел о снятие сцепления с автомобиля и его последующей проверке с целью выявления неисправностей и других дефектов. Сейчас обсудим процесс установки сцепления ваз 2109. В принципе данный ремонт обратно противоположен процессу его снятия, единственное на что необходимо обратить внимание #8212; это несколько нюансов, о которым мы сейчас и будем говорить.

  • Прежде, чем приступать к сборке, нам необходимо проверить качество перемещения ведомого диска по шлицам первичного вала коробки переключения передач. Диск должен перемещаться без заеданий, то есть шлицевая поверхность вала и диска должны быть идеально ровными без царапин и прочих задиров. Если подобные дефекты обнаружатся, то их можно устранить наждачной бумагой, ну а если наждачка не помогает, то замените либо первичный вал коробки. либо сам ведомый диск сцепления.
  • Если все нормально, то можно приступать к сборке, установив ведомый диск в корзину выжимного. При установке обратите внимание, чтобы выступающая часть ступицы ведомого диска была направлена в сторону нажимной пружины.
  • После чего вставляем центрирующую оправку в шлицы ведомого диска тем самым зафиксировав их между собой, предотвратив смещение, что облегчит последующую установку на маховик. В качестве центрирующей оправки может выступать любой обрезок трубы подходящий по внутреннему диаметру шлицов.

  • Теперь можно установить собранное сцепление на маховик, при этом его необходимо сориентировать по центрирующим штифтам, показанным на рисунке стрелками.
  • Заверните шесть болтов крепления корзины, зафиксировав маховик от проворачивания с помощью плоской отвертки, которую упираем в зубья маховика и болт, вкрученный в блок двигателя.
Похожие материалы:

Источники: http://autoremka.ru/transmissiya/zamena-scepleniya-vaz-2109.html, http://automanyak.com/remont-i-zapchasti/zamena-scepleniya-vaz-2109-poryadok-deystviy.html, http://zubilovaz.ru/vaz-2109-ustanovka-scepleniya-na-avtomobil

Комментариев пока нет!

kakdelat-pravilno.ru


Смотрите также