Как запаять бампер 2109


Как запаять бампер своими руками: советы и рекомендации

Даже самый аккуратный водитель не застрахован от аварии. Если вы повредили свой автомобиль, то можно легко запаять бампер своими руками. Для этого вам понадобится минимальное количество инструментов и чуточку терпения.

Что необходимо для пайки бампера

Основные материалы, которые необходимы для того чтобы запаять бампер автомобиля:

  • Паяльник. Это универсальное устройство, которое должно быть в доме у каждого мужчины. Помните, что для ремонта автомобиля своими руками нужно использовать только мощный паяльник – если вы возьмёте прибор со мощностью 50 Вт, то работа не принесёт ожидаемого результата. По поводу вида паяльников специалисты оставляют вам свободу действий – вы можете взять и электрический, и газовый, и термовоздушный, и инфракрасный прибор. Здесь вы осуществляете выбор в зависимости от собственных предпочтений и личного опыта.
  • Сетка. Именно с её помощью вы будете паять бампер.
Инструменты и материалы
  • Ножницы. Вам подойдут самые обыкновенные ножницы. Конечно, не стоит брать слишком старые или тупые ножницы – в этом случае работа не принесёт никакого результата.
  • Плоская отвёртка. Именно её вы частенько используете для закручивания шурупов и винтов своими руками.
  • Термофен. Этот прибор понадобится вам только в том случае, если на бампере есть не только трещины, но и деформации. С помощью термофена вы разогнёте бампер и вернёте ему первозданный вид. Помните, что для пайки нужно установить на прибор круглую насадку.

Подготовка к работе

Помните, что пайка – это довольно сложный и опасный процесс, поэтому к нему необходимо подготовиться:

  • Выбор рабочего места. Не стоит заниматься пайкой в плотно закрытом помещении – сам прибор выделяет не самые приятные запахи. К тому же, на улице такой работой нельзя заниматься – ветер и влажность испортят результат пайки. Идеальным вариантом во время пайки считается гараж – вы в любой момент его сможете проветрить и обезопаситесь от атмосферных влияний.
  • Организация рабочего места. Необходимо самому аккуратно снять бампер с автомобиля и положите его на ровный стеллаж либо на стол.
  • Подготовка паяльника. Для того чтобы запаять бампер, прибор нужно положить на стол и разогреть до максимальной температуры.
Подготовка рабочего места

Как паять бампер

Из-за того, что от пайки зависит окончательный результат ремонта автомобиля своими руками, к этому процессу нужно относиться очень внимательно. Если вы не осуществите пайку правильно, то шпатлёвка, грунтовка и краска лягут неравномерно.

Постарайтесь максимально аккуратно выполнить все пункты инструкции:

  • Прежде всего, правильно и ровно соедините между собой лопнувшие части бампера и спаяйте их с лицевой стороны.
  • Теперь вам понадобятся ножницы и сетка. Размер сетки зависит от того, какую трещину вам нужно заделать.
  • Теперь нужно аккуратно спаять бампер изнутри. Для этого сетка должна быть приложена к пластику и нагрета паяльником. После этого осторожно поместите в мягкую пластмассу сеточку при помощи отвёртки.
  • Если бампер автомобиля очень сильно повреждён, то вам нужно пропаять при помощи сеточки не только внутреннюю, но и лицевую часть. Благодаря этому вы своими руками максимально укрепите шов и предотвратите возможность повторной поломки.
  • Возьмите лезвие и срежьте лишнюю пластмассу.

Завершающий этап

Результат пайки можно испортить своими руками, даже если вы тщательно выполните все пункты инструкции. Дело в том, что после пайки нужно ещё уделить внимание ремонту автомобиля:

  • Шпатлёвка. Тот шов на бампере, который оставили сетка и паяльник, выровняйте при помощи шпатлёвки. Чаще всего автомобилисты выбирают полиэфирное вещество – его не нужно долго готовить к работе, а достаточно своими руками смешать с отвердителем.
Результат ремонта бампера
  • Грунтовка. Многих людей интересует, сколько слоёв грунта нужно наносить. В большинстве случаев достаточно один раз аккуратно пройтись веществом по поверхности машины.
  • Покраска. Подождите пятнадцать минут, пока грунтовка высохнет – и приступайте к покраске бампера. Вы можете осуществить это двумя способами – нанеся краску кисточкой или же распылив её специальным аэрозолем.

Автор: Миронов Виталий Александрович

Московский автомобильно-дорожный государственный университет , г. Москва. Уровень образования: Высшее. Факультет: АТ. Специальность: Инженер спец. Автомобили и автомобильное хозяйство. Опыт работы в автомобильной отрасли (мастером-консультантом…

okuzove.ru

Пайка бампера своими руками: как спаять деталь самому?

Наиболее часто происходят небольшие ДТП, в результате которых чаще всего страдают бамперы. При этом они могут получить такие повреждения, как царапины или трещины. Ремонт повреждений последнего типа осуществляют по технологии пайки. В приведенной статье рассмотрена пайка бамперов авто своими руками.

Последовательность работ

Ремонт бамперов включает несколько этапов. Далее приведена последовательность их выполнения:

  • Прежде всего, нужно демонтировать поврежденный бампер с автомобиля.
  • Далее приступают к подготовительным работам. Они состоят в очистке детали путем мытья, обезжиривании, удалении лакокрасочного материала с поврежденного участка шлифовальной машиной с кругом Р240.
  • Если бампер раскололся на несколько фрагментов, их совмещают в исходную целостную форму, стыкуя края.
  • После этого приступаю к пайке. Швы стягивают скобами, располагая их с интервалами в 1 — 2 см на глубине не более половины толщины бампера.
  • Затем осуществляют наплавку слоя пластика жалом паяльника с целью предотвращения образования коррозии.
  • После остывания швы зачищают шлифовальной машиной с кругом Р240, продувают сжатым воздухом. Для удаления ворсинок и волосков используют такой инструмент, как фен.
  • Потом на поверхность бампера наносят шпатлевку резиновым шпателем. В труднодоступных местах нанесение осуществляют пальцем либо любым подходящим предметом. После застывания материала поверхность шлифуют машиной с кругом Р120.
  • Далее всю деталь покрывают грунтом в два слоя с интервалом между ними в 15 минут.
  • Поверх наносят проявочный слой светлого цвета с использованием темной базы под него. После сушки поверхность шлифуют кругом Р800. Оставшиеся пятна удаляют нитрошпатлевкой. Затем делают мокрую затирку поверхности бампера кругом Р1000, используя шлифовальное оборудование.
  • После сушки поверхность протирают салфетками и обезжиривают. Поверх грунта в 2 — 3 слоя наносят краску.
  • Наконец, поверхность бампера лакируют также в 2 — 3 слоя.

Инструменты

Чтобы спаять бампер своими руками, потребуется оборудование и расходные материалы. Основные из них — это эпоксидный клей и стеклоткань, вместо которой может быть использована металлическая сетка с ячейками в 1 мм. В таком случае прочность шва будет существенно выше, чем при использовании стеклоткани.

Также для пайки требуются пластиковые электроды. Их можно приобрести в виде набора, в который входит несколько вариантов, отличающихся толщиной и составом материала.

Нужно учитывать, что требуемая толщина электрода определяется местом прокладки шва. Так, более толстые элементы серий «В» и «С» подходят для заполнения глубоких полостей, а для закрепления армированной сетки и для сварки стежка на внешней части бампера применяют плоские прокладки серии «А».

Разогревательное оборудование для пайки бампера может быть представлено паяльником. Вместо него можно использовать такой инструмент, как технический фен. Следует отметить, что для профессионального ремонта в сервисных центрах и мастерских используют другое оборудование, а именно термический пистолет.

Также ремонт бампера своими руками требует абразивных материалов. Для грубой шлифовки используют наждачную бумагу зернистостью 80, а чистовую обработку осуществляют материалом зернистостью 180-200. Скобы для укрепления швов используют от строительного степлера. Однако предварительно необходимо укоротить «ножки».

Особенности стягивания

Сначала ремонт, в том числе подготовку и пайку, осуществляют с внутренней стороны бампера, а затем с внешней. Стягивание является первым этапом работ. Оно особо актуально в случае серьезного нарушения структуры, так как спаять такое повреждение самому весьма сложно.

Прежде всего, нужно обрезать металлический крепеж строительными ножницами или полотном по металлу в зависимости от особенностей повреждения. Затем сверлом нужно проделать отверстия под болты. В них вставляют винты и с обратной стороны бампера закрепляют гайками. Если ремонт осуществляется своими руками впервые, следует устанавливать крепеж изнутри. Стяжение желательно делать с тыльной стороны с целью сохранения эстетических свойств и формы детали. Пластину устанавливают и закрепляют за пределами разрыва. Винты следует как можно более отдалить от него по ходу болта в крепеже. Сверло устанавливают в дальнюю часть пластины. Если правильно установить болты, произойдет восстановление неровности без нарушения геометрии бампера.

Далее нужно утопить верхнюю часть болта в бампер. Для этого вокруг его головки необходимо проделать лунку сверлом меньшего диаметра, соблюдая угол шляпки. При этом требуется создать обод не слишком маленькой глубины, но и не просверлить бампер насквозь, так как это повлечет вылет болта. Он должен входить в углубление с некоторым усилием, иначе трещина вновь разойдется.

Болты устанавливают снаружи, а изнутри — крепежное полотно, и затягивают гайки. Помните, что если затягивать их чрезмерно сильно, бампер может треснуть, а если слабо, соединение со временем разойдется.

Если трещина расположена в изогнутой части бампера, нужно придать пластине соответствующую форму. Существуют различные способы, но в любом случае пластину следует держать при этом с тыльной стороны бампера под дефектом. В таком случае при затяжке болтов трещина сойдется.

Особенности пайки

Первый этап пайки начинают с того, что прокладывают электроды вдоль шва с внутренней стороны бампера. После этого фиксируют один из его концов и начинают с него пайку. Принцип работ состоит в том, что тепловую энергию нагревательного прибора направляют на электрод.

Если используемое оборудование представлено паяльником, его просто прижимают к электроду, а фен направляют на него. Под воздействием высокой температуры электрод расплавляется и заполняет углубление рубца. Источник тепла, то есть тепловой поток, который создает фен, либо жало паяльника передвигают от периферии к средней линии стежки перпендикулярно шву. По мере работ свободный конец электрода уменьшается, расплавляясь. При втором проходе захватывают боковые зоны.

По проходу всего участка пузырящийся остывающий материал разглаживают тупым предметом. Для этого вполне подойдет деревянная ручка какого-либо инструмента. Разглаживание материала в труднодоступных местах бампера осуществляют пальцами.

Нужно учитывать, что время охлаждения участка пайки составляет около 3-5 минут, а затвердевание шва наступает спустя несколько часов.

Швы укрепляют металлической прокладкой для армирования. Сетка хорошо подходит для пластикового бампера. Для того, чтобы сетка была хорошо закреплена на детали, нужно пропустить пластик бампера сквозь ее ячейки. То есть приспособление необходимо вдавить в него на глубину не менее 1 мм. Для нагревания применяют фен либо паяльник. После остывания материала его излишки удаляют путем шлифования.

В случае осуществления пайки бампера своими руками впервые рекомендуется осуществлять ее снаружи, так как пайка изнутри требует больших навыков. При неграмотном выполнении работ изнутри возможно растрескивание грунтовки и нарушение структуры детали. В таком случае ремонт осуществляют без электродов. Используя фен или паяльник, нагревают края трещины. Затем дефект запаивают.

Если в результате ДТП бампер изменил форму, его ремонт также возможен. Для этого его нагревают, используя фен, и выравнивают геометрию с помощью термоустойчивых перчаток. Нужно отметить, что рассматриваемое оборудование, такое как фен или паяльник при использовании по описываемой технологии подходит для восстановления лишь бамперов из пластика. И для пластиковых бамперов данный метод ремонта является оптимальным. Это объясняется тем, что ремонт способом склеивания неэффективен в данной ситуации.

Клеевые составы, как и большинство смол, в том числе эпоксидная, не подходят для скрепления толстого пластика. Использование пластиковой сетки также не поможет создать надежное соединение.

Интересное по теме:

autokuz.ru

Как запаять бампер надежно своими руками

Часто в результате дорожно-транспортных происшествий автомобиль подвергается механическим повреждениям, и у автовладельцев иномарок возникает вопрос о том, как можно запаять на машине бампер. В случаях с отечественными передвижными средствами этим вопросом можно пренебречь, приобрести и установить новую деталь взамен поврежденной. Бамперы на машины импортного производства стоят дорого, поэтому ремонт детали будет лучшим выходом из сложившейся ситуации.

Пластик – это довольно специфичный материал, работа с которым требует определенных знаний. Но, тем не менее, сварка бампера подвластна новичку, который может это сделать своими руками, если будет выполнять все технологические правила, действовать по предложенным алгоритмам, следовать нашим рекомендациям.

Даже если бампер лопнул на части, его можно соединить при помощи пайки. Существует несколько способов восстановления пластиковой конструкции, при которых недостаточно использовать паяльник, а понадобится специальный инструмент и оборудование. Мы расскажем, как своими руками запаять пластиковый бампер, используя минимальный набор инструментов, и рассмотрим другие способы пайки.

Вернуться к оглавлению

Требования к инструменту для пайки пластика

Паяльник и фен для пластика необходимо выбирать в соответствии с основными требованиями. Такие аппараты должны:

  • быть эргономичными;
  • быстро нагреваться;
  • не перекаливать пластик.

Инструмент не должен быть тяжелым. Также очень облегчает работу, если паяльник имеет лампочку, которая освещает место пайки. Чтобы паяльник нагревался быстрее, можно сточить кончик жала. Если вы часто используете инструмент в работе и он со временем начинает медленнее нагреваться, то нужно зачистить гнезда. Это элементарно можно сделать своими руками.

Раскрутите болты, достаньте жало и, используя мелкозернистую наждачную бумагу, зачистите места соединения. Перегоревшее или сломавшееся жало можно заменить обычной стальной проволокой. Для пластмассы обычно применяют стоваттные аппараты.

Помните, чтобы паяльник служил как можно дольше, в процессе работы делайте перерывы, чтобы не перегревался трансформатор.

При работе с пластмассой лучше использовать специальный фен для сварки пластика. Он работает в диапазоне температур от 0 до 650 градусов Цельсия, имеет подачу воздуха в 10 позициях. Фен для пластмассы программируется на сварку, удаление краски, сгибание, есть режим «паять припоем».

Такой аппарат стоит недешево и чаще всего используется мастерами, которые занимаются ремонтом профессионально. Для выполнения разовых работ по восстановлению лопнувшей пластиковой конструкции своими руками можно использовать строительный или монтажный стоваттный аппарат.

Вернуться к оглавлению

Пайка бампера при минимуме инструментов

Рассмотрим вариант, как восстановить бампер, используя минимальное количество инструментов. Приготовьте миллиметровую сетку, паяльник, ножницы, отвертку, острое лезвие. Чтобы паять своими руками конструкцию было удобно, а также для получения качественного результата, ее необходимо снять с автомобиля и далее действовать пошагово.

  1. Расположите деталь на ровной поверхности.
  2. Включите стоваттный паяльник в сеть, подождите, пока он нагреется до максимальной температуры.
  3. Соедините ровно поврежденные части, чтобы паять их с фронтальной стороны.
  4. Разрежьте сетку на кусочки, приложите с внутренней стороны конструкции и нагрейте ее паяльником. Если у вас есть фен для сварки пластмассы, воспользуйтесь им.
  5. Быстро, не дав ей остыть, при помощи отвертки, аккуратно вдавите сетку в пластик.
  6. В случае серьезных повреждений повторите предыдущую процедуру для фронтальной стороны конструкции.
  7. Излишек пластика срежьте острым лезвием.
  8. Выровняйте шов резиновым шпателем, используя шпаклевку для пластмассы.
  9. Для улучшения сцепления нанесите грунтовку, затем можно приступать к окрашиванию.

Выполняя эти несложные действия с минимальным набором инструментов, вы сможете своими руками спаять любые пластиковые конструкции автомобиля. Главное, серьезно отнестись к работе, не спеша и аккуратно паять места разрывов.

Вернуться к оглавлению

Еще один способ восстановления бампера

Для более сложного ремонта пластикового бампера вам надо приготовить следующее оборудование и материалы:

  • паяльник, скобы для степлера;
  • фен, шлифовальная машинка.

Также вам понадобятся инструменты для последующей обработки поверхности:

  • резиновый или пластиковый шпатель;
  • краскопульт, шпаклевка;
  • грунтовка, краска.

Начните пайку поврежденных деталей с внутренней стороны, делая спайку равномерно по всей линии разлома. Важно запаять все разветвления.

  1. Скрепите шов скобами от степлера, располагая их на расстоянии в пару сантиметров друг от друга. Чтобы ножки скоб не выходили на лицевую сторону, их следует немного подпилить. Ввести скобы в разогретый пластик будет легко.
  2. Лицевая сторона конструкции должна восстановить прежнюю форму. Обработайте ее шлифовальной машинкой. Для шлифовки поверхности, в случае отсутствия шлифмашинки, можно использовать крупнозернистую наждачную бумагу.
  3. После шлифовки приступайте к спайке лицевой стороны.
  4. Выровняйте швы, аккуратно расплавляя пластмассу в углубления. Отшлифуйте обработанную поверхность.
  5. Очистите зону ремонта детали от пыли и частиц пластмассы.
  6. Воспользуйтесь феном, чтобы сплавить волоски пластика на поверхности детали. Делайте это аккуратно, без перегрева материала.
  7. Нанесите на поверхность шпаклевку. После высыхания отшлифуйте шлифовальной машинкой. В труднодоступных местах воспользуйтесь шкуркой.
  8. Удалите пыль и нанесите 1-2 слоя пластикового грунта, затем – краску, используя краскопульт.

Если вы неопытный мастер, то чтобы получить отличный результат после окрашивания, лучше делать полную покраску конструкции, так как локальная (с переходом) требует некоторых навыков и уменья.

Вернуться к оглавлению

Применение электродов для спайки бампера автомобиля

Предлагаем еще один способ ремонта бампера, при котором используются специальные электроды. Для этого вам понадобится острый нож или фреза, фен для пластмассы с насадкой, ножницы.

  1. Используя нож или фрезу, под углом 25-30 градусов подрежьте пластиковый материал в районе трещины.
  2. Следующий шаг – базирование частей конструкции. В качестве скрепляющих элементов используйте пластиковые электроды. Можно также вырезать шинку нужных размеров из старого бампера. В этом случае обязательно обратите внимание на маркировку, имеющуюся на внутренней стороне конструкции, для того, чтобы пластики сочетались друг с другом. Разные виды пластика при спайке не обеспечат необходимой прочности соединению.
  3. Возьмите электрод или шинку, установите в основание трещины перпендикулярно. При помощи фена разогрейте пластик, чтобы он стал гнуться, прокладывайте электрод по всей линии трещины. Излишки обрежьте ножницами.
  4. Проделайте ту же процедуру с обратной стороны трещины.

В результате, после остывания пластика, получится однородное монолитное соединение, крепкое и надежное, даже более прочное, чем зона вокруг шва. Если имеются другие деформации на бампере, то их можно исправить. Разогрейте феном изогнутую часть конструкции и выпрямите рукам. Не забудьте при этом о перчатках.

Каждый автовладелец должен знать, что лопнувшие бамперы невозможно склеить на длительный срок никаким клеем, их можно только запаять. Для термоактивных пластмасс, полипропилена и других видов пластика не существует официально заявленного клея. «Момент», «Суперклей» и прочие виды клея, даже при использовании армирующей ткани, со временем отходят от пластмассы.

krasymavto.ru

Ремонт бампера своими руками

Для того, чтобы запаять бампер (даже собрать его по кускам) Вам не нужны особые инструменты. Все, что Вам понадобится для выполнения работы это электрический паяльник на 80, а лучше на 100 Вт и самая обычная миллиметровая проволока.

Паяльник (для пайки пластмассы, бампера)

Инструмент для ремонта, пайки бамперов

Пайка бамперов — это не так уж и сложно. Порежьте проволоку на куски по 1.5 — 2 см. Почистите спаиваемые куски бампера и точно соедините их так, чтобы снаружи они стояли так, как вам нужно. В первую очередь, выровните снаружи (с лицевой стороны бампера), что и иллюстрируется на фото внизу…

Пайка бамперов

А затем, проследите, чтобы при пайке изнутри спаиваемые части не сдвинулись.

После чего, нужно проплавить небольшие канальца поперек трещины под куски проволоки, которые в последующем будут заложены в эти канальца.

Затем, полижите кусок проволоки в канальце и приложите к нему паяльник. Проволока будет нагреваться и утопать вглубь пластмасса, прочно вплавляясь в нее. Важно соблюдать осторожность, чтобы не выдавить проволоку на лицевую сторону бампера. Куски проволоки топятся до середины толщины бампера.

После чего, нужно заплавить канальце с куском проволоки и трещины до следующего канальца. Расстояние между канальцами зависит от формы детали и ее процент нагрузки, который идет на данный участок. В среднем, лучше паять через каждые 3 см.

Если бампер просто треснул, а не развалился на куски — его можно спаять так, что не пострадает даже краска на лицевой стороне т.е не придется его красить. А в нашем случае (который показывает нам фото, без покраски конечно не обойтись) придется шпатлевать и красить. Равномерно утопив куски проволоки, нужно заплавить паяльником все получившиеся канальца, чтобы затопить проволоку, что окончательно  заблокирует проволоку внутри. В результате у нас получится своего рода хирургический шов. Для дополнительного усиления можно приклеить специальным стержневым клеем для пластмассы вырезанную накладку с другого (старого, поломанного, ненужного) бампера.

А лучше всего своими глазами увидеть «ремонт бамперов». Мы рассмотрим «ремонт бампера своими руками» на примере переднего бампера иномарки (в принципе, это не важно). Вообще, ремонт пластикового бампера — дело тонкое. Так что — аккуратнее… И так, ремонт переднего бампера.

Как видите, пайка бампера — вполне может проводиться в домашних условиях.

arbi-idirisov.ru

Проверяем на практике, как запаять бампер

Бампер — наружная часть автомобиля, постоянно подвергающаяся внешним воздействиям. В связи с этим, данный элемент часто терпит повреждения. Поговорим, о возможных способах их устранения.

При ремонте в сервис центрах и мастерских, обычно используют термический пистолет для сварки пораженных областей. Так же, очень распространен метод использования мелкой сеточки. Ее, так же, крепят используя достаточно дорогое оборудование.

Автолюбитель, редко обладает данным набором инструментов и материалов. Все же, ремонт элемента своими руками возможен, без дорогостоящего оборудования. Для этого мы будем использовать альтернативный способ реконструкции. По продуктивности, он не сильно уступает ремонту в мастерской. При внимательном отношении и грамотном подходе к вопросу, после восстановления, элемент прослужит вам еще долгое время.

Данный метод, актуально использовать при починке пластикового бампера. Если, ваш автомобиль оснащен стекло — пластиковым или хромовым бампером, существую иные способы их восстановления.

Необходимо понимать, что не стоит пытаться отремонтировать поврежденный пластик с помощью клея. На практике, нет достойного клея, который способен схватить толстую пластиковую структуру. Даже, при использовании пластиковой сетки, отремонтированная поверхность, вскоре станет непригодной к использованию. Большинство смол (например эпоксидная), так же, не в силах справиться с данной задачей. По этому, данный метод реконструкции бампера, признаем не действенным.

Предоставленный способ восстановления, является наиболее продуктивным. По крайней мере, надежно восстановить пластик своими силами, возможно с использованием данной техники.

Техника, включает в себя два этапа восстановления. Первый — стягивание промежутков, второй — пайка. Запаять пластик, в случаях серьезного нарушения структуры, своими руками достаточно сложно. В данном случае, лучше использовать стягивание пораженных участков.

Стягивание своими руками.

Применяется в случаях:

  • Образования широких трещин.
  • Когда, вблизи от пораженного участка имеется крепление (например — крепеж к корпусу автомобиля).

Для успешной реставрации своими руками, нам потребуются следующие материалы:

  • Электрическая дрель и сверла
  • Винты (диаметром не более 5мм), а так же винты, диаметром около 15мм — все зависит от объемности пластика.
  • Набор гаек к винтам
  • Паяльник
  • Подвес(ы), для крепления направляющих

Берем металлический крепеж, с его помощью мы будем производить стягивание пораженных участков. Найти крепежи, можно в любом строительном магазине. Исходя от характера и масштабов поражения, необходимо отрезать достаточное количество крепежа для стягивания. Как правило, нет необходимости оставлять лишнюю часть крепежа на бампере. Поэтому, можно экономить данный элемент. Резать крепеж, можно используя полотно по металлу или строительными ножницами.

Теперь, следует соответствующим сверлом, проделать отверстие под болты. Диаметр отверстия, должен соответствовать диаметру болта для скрепления. Сверлим, вставляем винт и с обратной стороны бампера закрепляем пластину гайкой. Если ремонт бампера своими руками, вы производите впервые, обязательно устанавливайте крепеж изнутри. Для сохранения эстетики и наружной формы, стоит производить стяжение с обратной стороны. Устанавливаем и закрепляем пластину за пределами разрыва. Важно, чтобы винты были максимально отдалены от разрыва (в крепеже имеется ход болта). Для этого, устанавливаем сверло в дальнюю часть крепежной пластины. При правильно установке болтов, неровность восстановиться, не нарушая геометрию бампера.

Теперь, необходимо утопить верхнюю часть болта в корпус бампера. Для этого, необходимо проделать небольшую лунку вокруг головки болта (используем сверло меньшего диаметра). Важно, просверлить бампер насквозь, это повлечет за собой скорейший вылет болта. Но слишком маленький обод, делать тоже не рекомендуется. Важно соблюдать угол шляпки крепежного болта.

Если, при установке болта — следует приложить небольшие усилия, беспокоиться не о чем. Винт в бампер, должен устанавливать с значительным натяжением. В противном случае, при ходе болта, трещина вновь разойдется. Во избежание этого, надежно закрепляем болт в проделанной лунке.

Устанавливаем крепежные болты с наружной стороны. Изнутри бампера, крепежное полотно и затягиваем его. Винт должен слегка впасть в платик. При затягивании гайки необходимо быть предельно внимательным. При сильном затягивании — бампер может треснуть, при слабом — гайка раскрутиться и крепеж отойдет. Необходимо не допустить деформацию бампера.

Если, пластик разорван в изогнутой его части, необходимо изогнуть пластину под соответствующим углом. Существует достаточно много простых способов, для придания пластинке соответствующей формы. Главное, устанавливайте пластинку изнутри бампера перед ее деформацией. В таком случае, трещина сойдется при затяжке болтов.

Пайка.

Запаять пластик своими силами, не составит особого труда. Для этого понадобиться паяльник и немного терпения. Необходимо строго придерживаться инструкции для получения качественных результатов.

Если, вы впервые столкнулись с пайкой бампера, рекомендует производить процедуру снаружи. Для того, чтобы качественно восстановить пораженную область изнутри, потребуются соответствующие навыки. При плохой пайке бампера изнутри, грунтовка наложенная на поверхность поражения, скоро треснет. За этим, последует нарушение структуры бампера. При получении недостаточного результата, бампер подлежит повторному восстановлению.

Перед тем, как начинать пайку, необходимо избавиться от краски на поверхности бампера. Необходимо тщательно снять краску с бампера, чтобы не паять ее вместе с пластиком.

Паяем бампер.

Нагреваем паяльник до необходимой температуры. Вводим основную часть паяльника в пораженный участок и нагреваем его края. Затем, запаиваем края неровности и делаем шов максимально гладким. В местах стяжения пластинами, необходимо особенно аккуратно проводить пайку. Не перегревайте части бампера, предотвращая информацию.

При небольших поражениях, бампер можно реставрировать с помощью пайки. Если ваш бампер серьезно пострадал, произведите стяжение пораженной области перед тем, как запаять бампер. Если бампер, в результате столкновения или удара изменил свою форму, так же можно его восстановить. Для этого, нагреваем пораженную область строительным феном и выравниваем его геометрию (с использованием перчаток, устойчивым к высоким температурам).

Теперь, подготавливаем деталь к окраске и восстанавливаем цвет бампера. Предварительно, убираем неровности наждачной бумагой и обрабатываем окрашиваемую поверхность.

Большинство бамперов, с небольшими повреждениями, легко восстанавливаются самостоятельно. Ремонт бампера в мастерской требует значительных затрат денежных средств. При добросовестном подходе к реставрации бампера, вы с легкостью добьетесь необходимых результатов. При проведении работ с паяльником, соблюдайте все правила техники безопасности. Используйте только исправные и проверенные инструменты, для предотвращения нежелательных травм. Удачи в восстановлении бампера своими руками!

Похожие статьи

carmend.ru

Ремонт пластикового бампера своими руками

Если вам придётся когда-нибудь попасть в небольшую аварию, а времени и средств для посещения автомастерской нет, то нужно уметь исправить повреждённый пластиковый бампер своими руками.

Шаг 1: моем бампер

После того, как перед вами оказывается повреждённый бампер, то первым делом следует его помыть. Вам нужно вымыть всю пыль, уделив внимание щелям. Песка остаться не должно. Если на бампере есть битум, то используйте растворитель и удалите его. Рекомендуем использовать шампуни – так вы достигните максимального эффекта. Протрите его и дайте бамперу высохнуть.

Шаг 2: подготовка повреждённых мест

Наверняка в повреждённых местах есть много трещин, в которые может попасть грязь. Их нужно отшкурить. А перед этим вооружитесь 646 растворителем и пройдитесь им по местам, которые предстоит ремонтировать. Обязательно обезжирьте поверхность. Обратите внимание, что для того, чтобы избежать попадания лака и металлика в трещину, зачистку нужно проводить очень тщательно. Если вы хорошо видите трещину, то можно идти дальше.

Шаг 3: выравнивание

Для этого возьмите паяльник и нагрейте его. С его помощью можно прихватить бампер в нескольких местах, самых необходимых. В это время следите за тем, чтобы пластик занимал правильное положение. В противном случае придётся отпаивать его и производить работу заново. Старайтесь избежать дыр и щелей в процессе припаивания. Для того, чтобы спаять трещину, проплавьте оба её края и сдвиньте расплавленный пластик в её середину.

После этого нужно будет спаять всю трещину полностью. Обратите внимание, что делать это плавными движениями в одну сторону не рекомендуется. Лучше всего паяйте попеременно с разных сторон по маленьким отрезкам и давайте им остыть. Не забывайте, что эту операцию придётся повторить и с обратной стороны – в таком случае спайка будет максимально качественной. Старайтесь не протыкать пластик. После спаивания возьмите шкурку P180 и брусок для того, чтобы выровнять поверхность.

Но вы увидите, что в спаянных местах остался глянец, удалить его можно при помощи грубого скотч брайта. После проведения этих операций снова обезжирьте и продитесь 240-й шкуркой, чтобы сгладить поверхность.

В результате бампер будет выглядеть примерно так:

Шаг 4: шпаклёвка

Для подготовки используйте пластиковый грунт. Нанесите его и дайте высохнуть. Далее наносите шпаклёвку. Уложить её придётся два раза. Но во время первого нанесения постарайтесь максимально поймать форму бампера. После этого следует нанести чёрный контраст. Отшкурьте поверхность. Обработаете сначала 150-й шкуркой, а потом 240-й. Далее снова пройдитесь скотч-брайтом и обезжирьте поверхность. Снова нанесите пластиковый грунт, но на этот раз следует уделить внимание пластиковым частям, которые вылезли наружу – на шпаклёвку он попасть не должен.

Далее нужно снова положить шпаклёвку. Производите повтор операций до тех пор, пока не появится действительно красивая форма бампера. Обработайте поверхность 320-шкуркой и загрунтуйте.

Шаг 5: покраска

Для начала обклейте все прилегающие к бамперу части во избежание случайного попадания на них краски или лака. После этого нанесите первый слой металлика. Наносите его аккуратно, используя плавные переходы. Нанесите следующий слой – он уже перекроет грунт. После этого сгладьте переходы. Можно приступить к нанесению лака. Рекомендуется отполировать нанесённый лак и отправить машину на автомойку.

Итог всей проделанной работы:

autoremka.ru

Чем склеить бампер на машине своими руками

Применяемые методы ремонта бампера при помощи клея

Повредив целостность бампера и утратив хороший внешний вид машины, многие ищут способы, как склеить бампер самостоятельно. К заклеиванию бампера стоит прибегать лишь в том случае, когда трещину невозможно запаять, то есть если бампер сделан с применением способа холодного формования. Для того чтобы заклеить бампер специально используют клеи на основе полиуретана или же на основе эпоксидной смолы. Самым первым необходимым действием, при выполнении заклеивания своими руками, это:

  • Скрупулезное обрабатывание всей поверхности бампера, а точнее устранение грязи, пыли, а также масел с поверхности бампера автомобиля;
  • Дальнейшая обработка грубым абразивным материалом;
  • После чего необходимо совместить обе поверхности, в месте, где бампер треснул для воссоздания его базовой геометрии;
  • После чего необходимо провести первичное склеивание тыльной стороны бампера, используя специальные материалы, обладающие армирующими свойствами;
  • После армирования тыльной стороны, необходимо нанести клей, или же стекловолокнистый шпаклевочный материал на трещину с внешней стороны бампера;
  • Завершающим этапом станет тщательная обработка наружной части бампера для покраски.
Результат применения клея для пластиковых деталей

Заклеивание трещины на бампере

Сам процесс заклеивания подразумевает под собой – создания нераздельного соединения, при помощи адгезии применяемой клейкой смеси между склеиваемыми кусками.

Применение ремонта бампера путем заклеивания распространен не меньше сварочного метода и представляет собой единственный доступный метод ремонта, в случае если бампер пластиковый.

Современные клеящие смеси достаточно обширны в использовании и позволяют склеивать термопласты, а также реактопласты. Все нынешние клейкие смеси (композиции) предназначенные для восстановления целостности пластмассовой основы во множестве случаев представляют собой высокомолекулярные виды соединений, которые в процессе затвердевания видоизменяются и становятся полноценным полимерным материалом.

Достаточно необходимым и важным фактором для выполнения высококачественного склеивания своими руками – это выбор клейкой основы. Правильно выбранная клеевая смесь гарантирует лучшую адгезию к необходимому виду пластика, а также максимально схожие физические характеристики материалов, использованных в производстве бампера и самого шва после того, как он окончательно затвердеет. Специально для проверки клеящего состава необходимо провести пробное, контрольное склеивание, для того чтобы определить подходит смесь для вашего бампера или же нет.

Клей для ремонта пластика

Если после завершения работы, вы планируете высушивать готовый бампер при помощи горячей сушки, стоит применить специальные термореактивные виды клея, или же термопластичные клеевые смеси, для того чтобы ни спровоцировать процесс разрушения или изменение свойств самого шва. Именно по причине подобного стоит выполнять ремонтные работы своими руками в одной и той же самой мастерской.

Подготавливание поверхности к заклеиванию тоже имеет свое влияние на качественное состояние шва. Поверхность необходимо максимально подготовить для наилучшего склеивания пластиковой поверхности. Для получения подобного результата необходимо выполнить на тыльной стороне изделия следующие действия:

  • Как можно более тщательное очищение поверхности от грязи;
  • Специальную механическую обработку двух краев в месте полученной деформации, используя фрезу или же абразивный круг, для того чтобы сделать участок будущего шва в виде буквы «V». Подобная форма позволит увеличить плоскость пластика, контактирующую с клеящим составом, что по итогу увеличит прочность всего соединения;
  • Необходимо обезжирить поверхность, или же провести химическую обработку.

Зачастую производитель в момент производства бампера, для упрощения формирования, в основу пластика добавляют специальные смазывающие присадки, благодаря которым возможно понижение адгезии заклеивающего состава. Для того чтобы удалить подобных присадок необходимо выполнение более тщательной и многократной обработки плоскости бампера специальными химическими составами.

В случае если обрабатываемая поверхность является трудносклеиваемой или же участок с трещиной находится в труднодоступном для обработки месте, возможно использование специальных жидкостей, предназначенных для стимуляции адгезии поверхности.

Для того чтобы убедится в том, что поверхность качественно обработана и готова к склеиванию, необходимо проверить ее смачиваемость, к примеру, нанести каплю 60% раствора спирта, при этом диаметр самого пятна должен быть не меньше 35 мм. Прежде чем приступить к склеиванию лицевой стороны бампера можно нанести алюминиевую фольгу, для того чтобы зафиксировать части и предотвратить вытекание клеящего состава, которую можно удалить после полного высыхания.

Материал для склеивания бампера

Процесс заклеивания трещины заключается в:

  • Нанесении оптимального слоя клея. Из-за недостатка объема слоения клейкой массы, гарантировано понижение прочности самого шва. Чрезмерное нанесение клея может привести к обратным проблемам, возможно образование отличий характерных свойств материала бампера и самого скрепляющего соединения. К примеру, отличающаяся жесткость без проблем может привести к нарушению ЛКП в зоне склеивания, или же самого шва получив даже незначительные деформации, вполне возможны подобные случаи даже при монтировании готового бампера на место;
  • Клейкую композицию необходимо нанести ровным слоем на все прилегающие поверхности соединяемых деталей;
  • Для того чтобы уплотнить шов необходимо наклеить пропитанную таким же составом синтетическую, или же металлическую сетку с внутренней стороны бампера;
  • Процедура затвердевания клея может занимать от десяти минут до нескольких часов. Несмотря на это необходимо обеспечить частям неподвижное состояние для обеспечения надежного заклеивания.

Заделывание трещины при помощи ламинирования

Метод восстановления или же замены утерянного в момент пролома элемента бампера.

Восстановление пролома бампера автомобиля

В подобном случае необходимо своими руками обработать края пролома также как при использовании склеивания. После чего нанести два или три слоя армирующей сетки, которые пропитаны специальным клеящим ремонтным составом, а потом им же полностью залить пролом. После того как состав затвердел необходимо нанести слой шпатлевки.

Зачастую более выгодным вариантом является ремонт пробоев бамперов из стеклопластика, в связи с тем, что нехватающий участок делают с недорогостоящих полиэфирных смол, которые усилены при помощи сетки или же стекловолокном.

Приведение общего внешнего вида в порядок

Подобный этап всегда является завершающим абсолютно при любом виде ремонтных работ своими руками. Первоочередной задачей для него является полное удаление с поверхности бампера излишков использованного материала, при помощи шлифования плоскости или же срезанием. Выполнение шлифовальных работ на термопластовой поверхности, возможно, но при условии сохранения невысоких скоростей, а так же приложению небольшого усилия, так как этому материалу свойственно плавится. После чего у бамперов, которые не подлежат покраске, стараются имитировать поверхностную структуру.

У бамперов, которые подлежат дальнейшей покраске, последующую подготовку проводят при помощи специальных, предназначенных для работ с пластиком материалов, таких как шпатлевка, грунтовка и им подобные. В ином случае в момент эксплуатации, или же во время монтирования бампера на место, велика вероятность того что образуются трещины или же отслоения ЛКП. Каждое покрытие должно наноситься в соответствии со специальной технологией покраски, для пластмассовых деталей корпуса. Вполне возможно применение и лаков, и эмалей, которые не предназначены для нанесения на пластик, однако лишь добавляя в них пластификатор.

Автор: Миронов Виталий Александрович

Московский автомобильно-дорожный государственный университет , г. Москва. Уровень образования: Высшее. Факультет: АТ. Специальность: Инженер спец. Автомобили и автомобильное хозяйство. Опыт работы в автомобильной отрасли (мастером-консультантом…

okuzove.ru


Смотрите также