Масло пахнет бензином 2109


Почему масло в двигателе пахнет бензином: причины, видео

У меня при проверке уровня масла обнаружилась странная неприятность: от щупа идёт запах бензина. Вроде бы, масло в двигателе не может пахнуть бензином, это понятно всем. На форумах пишут, что причину надо искать либо в прогоревших кольцах, либо в форсунках, которые не закрываются или закрываются неплотно. Но разве так может быть? А ещё называют третью причину – неисправность бензонасоса. С чего начинать поиск, и есть ли другие причины?

Ответим на эти вопросы!

Запах бензина в моторном масле, откуда?

Если двигатель – инжекторный, то поломка топливного насоса отпадает сразу. Мотор без него просто не завёлся бы. А вот форсунки действительно могут замерзать, особенно если в бензине содержится вода. Причину с прогаром колец проверяют сами – достаточно будет померить компрессию.

Даже щуп пахнуть бензином не должен

На первом шаге всегда смотрят свечи. Если присутствует «чёрный нагар», причиной будет одно из двух: либо слишком богатая смесь, либо пропуски зажигания. Пробуйте отличить первое от второго: если мотор «троит», это можно услышать. К тому же, ошибку с пропусками должен диагностировать блок ЭБУ – загорается лампа Check.

То же самое, но по порядку

Допустим, лампа Check действительно загоралась. Тогда ищем ошибку 0300, 0301-0304 или 1301-1304.

А дальше проводится диагностика зажигания – надо искать причину проблемы, а не просто менять свечу.

Две свечи, нормальная и с нагаром

Если же все свечи обгорели одинаково, то причина, скорее всего, будет в неисправности форсунок. Они могут «замёрзнуть»: ход клапана будет ограничивать лёд, который по мере прогрева всегда тает. Совет – в этом случае смените заправку.

Чистка форсунок и засорение фильтров – всё это к нашему случаю не относится. Тут наоборот смесь получается слишком обогащённой.

Известны случаи, когда форсунка не закрывалась полностью, но тогда мотор должен дымить… Ничего страшного, кстати, в этом нет – подымит и перестанет. Но масло успеет напитаться вредными испарениями.

Масло в двигателе не пахнет бензином просто так. Надо искать причину, проверяя систему зажигания и форсунки.

Компрессия как причина бензинового запаха?

Маловероятен вариант, когда прогорают компрессионные, но не маслосъёмные кольца.

Три разных кольца на поршне

Поэтому есть смысл выполнить начальную диагностику:

  • Пусть запах бензина в масле двигателя присутствует, но само масло не расходуется или даже «прибывает». Вывод: кольца не прогорели, компрессию проверять не надо.
  • Если присутствуют оба фактора, то есть запах бензина и расход масла, то проводить любые замеры поздно – прогоревшие кольца уже дают о себе знать.

Всё же, чтобы оценить уровень проблемы, в случае 2 замеры проводят – будет обнаружено сильное отклонение от нормы.

Если отклонение не превысит 5-10%, ни о каком прогорании колец можно не думать. Пример: 14,2-15-15,4-15. Это – всё ещё «норма».

Получается, начальный вывод делается не по результатам замеров, а только по наблюдениям за уровнем масла.

Промер компрессии, Nissan Almera

Кстати сказать, мы рассматривали только инжекторные, но не карбюраторные двигатели и не моторы с прямым впрыском.

Пример на видео: бензин в масле карбюраторного мотора

carfrance.ru

Почему масло пахнет бензином, причины, как исправить

Многие автолюбители сталкивались с неприятным фактом, когда масло наполняется запахом бензина. Если запах не исчезает, то на это необходимо обратить особое внимание и выяснить причину возникновения подобного эффекта. Как правило, причина явления – неисправность мотора транспорта. Поэтому требуется незамедлительно посетить мастера, имеющего специальное оборудование, либо автосервис – для диагностики работоспособности системы.

Почему масло пахнет бензином, причины появления запаха, способы исправления

Оставлять такой дефект в состоянии «как есть» не стоит. Попадание бензина в смазывающий компонент означает неисправность силового агрегата, а это приводит к перерасходу топлива и его поломке.

Суть проблемы

При нормально работающем моторе машины топливная система не соприкасается с пространством смазывающих элементов, по которым поступает масло. То есть бензин контактировать с маслом не должен. Узнать, попадает ли в масляную систему бензиновый компонент, достаточно просто. Для этого нужно достать контрольный щуп из масляной системы и проверить на запах.

Если обоняние подводит, то с щупом следует отойти от автомобиля как можно дальше и поднести к нему спичку (предварительно зажженную). Масло в чистом виде стремительно не воспламеняется, а вот смесь нефтепродуктов ярко вспыхивает. Также проверить наличие бензина в масле можно путем капли масла на воду. Если на поверхности воды появляется радужная оболочка, то в масле присутствует определенная часть топлива.

Существует ряд второстепенных факторов, которые указывают на утечку нефтепродукта из топливного пространства:

Рекомендуем

Renumax- революционное средство для удаления царапин! Не тратьте деньги на перекраску! Теперь Вы сами сможете всего за 5 секунд убрать любую царапину с кузова Вашего автомобиля.Жидкий Кристалл – инновационное водоотталкивающее покрытие, придающее автомобилю уникальные свойства. Оригинальные немецкие автобаферы Power Guard защитят ходовую и сэкономят деньги на ремонт!
  • повышенный расход бензина;
  • уменьшение показателей мощности движка;
  • трансформация оттенка масла и запаха;
  • возникновение необычного звука в поршневом пространстве;
  • объем охладителя.

При возникновении любого из признаков рекомендуется обратиться в автосервис. Хотя при определенных знаниях этот вопрос можно решить самостоятельно. Присутствие топливного элемента в масле указывает на наличие некоторых дефектов. Причины возникновения – неисправность в насосе подачи топлива, порча форсунки, повреждение в поршневом пространстве. Для восстановительных работ потребуется следующий инструмент:

  • Измеритель давления, который идет в комплекте со штуцером;
  • Компрессометр;
  • Комплект разнообразных ключей и приспособлений;
  • Электроизмерительный прибор;

А также ткань и раствор для удаления загрязнений.

Ремонтируем бензонасос самостоятельно

Любая процедура подготовки предусматривает очистку поверхности в месте ремонтных работ. Далее снимаем бензиновый насос, отворачивая болты крепежа. Провода уходящего и подводящего типа рекомендуется не трогать, но если они препятствуют при работе, то следует их снять и закрепить пробкой, чтобы топливо не вытекало.

Следующим шагом нужно надеть провода на штуцеры и зажать хомутами для фиксации. Отходящий резиновый бензопровод пережимаем струбциной. Но если труба выполнена из металла, то требуется отсоединить ее от карбюраторной системы и заткнуть герметично пробкой.

После этого топливо прокачивается в движке рычагом прокачки ручного типа. Если на стороне мотора появляется подтечь бензина в масле либо возникает резкий запах, то диафрагма топливной трубки негерметична.

Дальнейшая работа может осуществляться по двум сценариям. К первому относят замену старого вида провода на новый, ко второму – восстановление бензопровода. Не стоит забывать, что разбор и сбор бензинового насоса следует осуществлять в соответствии с технической рекомендацией изготовителя на транспортное средство.

Если у автовладельца имеется комплект автозапчастей для ремонтных работ, то рекомендуется сменить все соответствующие детали, в том числе пневмопружины и клапаны. Сетка для фильтрации должна быть основательно очищена в растворителе. По окончании сбора конструкции проводится тестовый запуск работоспособности системы и плотности закрытия диафрагмы.

После завершения ремонта потребуется внимательно следить за контролем масла, особенно оттенком и уровнем, для уверенности, что все сделано правильно.

Проверка форсунок на наличие дефектов

Возникают ситуации, когда одна либо несколько форсуночных элементов негерметичны, в результате чего может происходить подтечь топлива в цилиндрической системе и сквозь зазоры в пространстве поршней. Чтобы подтвердить эти опасения, нужно воспользоваться измерителем давления с каучуковым шлангом и конфигуратором к топливной рейке. Максимальный верхний показатель давления по манометру – не меньше значения 6 кгс/см2.

Подключаем конфигуратор к топливной рейке, а прибор давления к переходнику и включаем зажигание. Если топливный насос нормально запускается, то следует немного подождать, когда давление в рейке стабилизируется. Далее можно выключать зажигание. Если топливный насос не работоспособен при включаемом зажигании, то требуется завести двигатель. Далее осуществляем контроль за скачком давления до оптимального значения, после чего заглушаем движок и выключаем зажигание.

В течение нескольких минут следует наблюдать за значениями манометра. Если указатель в устройстве смещается в левую сторону на четверть и более, то это означает сбой в системе подаваемого бензина. После выявления дефекта требуется снять рейку топливной системы с распылителя и произвести тщательный осмотр.

Форсунки размещаем в обычные стаканы из магазина, объемом в пол литра, а топливные трубки и соединения электрочасти должны быть в это время подсоединены. Включаем зажигание. Во время осуществления прокрутки оцениваем визуальный эффект работы распылителя топлива. Достигнув оптимальных оборотов давления в питающей системе, следует отключить зажигание. Снова смотрим и контролируем работу форсунок на подтеки. Если подтекание обнаружено на этих элементах, то необходимо произвести замеры на сопротивление обмоток специальным прибором.

Номинальное значение сопротивления находится на уровне 10-14 Ом. Если показатели прибора не совпадают с данными величинами, то форсунка подтекает. В этом случае необходима замена форсунки, но только в соответствии с регламентами по руководству к транспорту.

Непорядок в поршневой системе

Эта неисправность является самой затратной из всех существующих. Если в автомобиле используется низкокачественное сырье, то возможно образование шлака на поршнях и износ соответствующих колец, потерявших показатели упругости. Также возможно образование зазоров, через которые происходит утечка поступающего бензина.

В результате этого явления поршень стал негерметичным. Диагностировать этот дефект элементарно – рекомендуется вывернуть свечку и в отверстие засунуть обычную бумагу. Далее провернуть движок стартером. Если бумажная пробка не останется на месте, то это будет означать, что компрессия присутствует. Этот метод эффективен, когда происходит значительная утрата компрессии в двигателе. Для определения небольших потерь потребуется использование специального прибора – компрессометра, который выявит даже самые малые показатели потери компрессии.

Прибор представляет собой устройство, подобное манометру, но на нем установлена трубка из металла с резиновой частью и обратным клапаном. Диагностику лучше производить вдвоем. Если двигатель карбюраторный, то следует вывернуть все свечи. После этого компрессор подсоединяется к любому из цилиндров и производится вращение движка стартером. Делать это нужно, пока показания стрелки перестанет передвигаться на возрастание значений прибора.

Предельное значение прибора будет означать компрессию цилиндра. Далее аналогичные манипуляции выполняются на других цилиндрах, показатели фиксируются. Если значения отличаются от данных, установленных изготовителем, больше чем на десять процентов, или разные между цилиндрами, то нужно произвести меры по устранению повреждений. На машинах инжекторного типа следует выключить топливный насос перед диагностикой.

Рекомендуем к прочтению: admin 14.03.2017

prem-motors.ru

Масло пахнет бензином

24 декабря 2015

Просмотров: 2196

Оглавление: [скрыть]

  • Сущность проблемы
  • Неисправность бензонасоса
  • Влияние качества форсунок
  • Повреждения в поршневой системе

Когда масло пахнет бензином, далеко не всякий автомобилист обратит на это внимание. И такой подход совершенно неверен. Если такой запах появился, это происходило не единожды, то следует найти причину такого явления. Скорее всего, масло пахнет бензином в результате появления неисправности в двигателе, а, значит, это веский повод для того, чтобы заехать в автосервис.

Запах бензина от масла — один из основных показателей появления неисправностей в двигателе автомобиля.

Сущность проблемы

В нормально работающем двигателе автомобиля топливная система изолирована от системы смазки, по которой передается масло. Бензин, в принципе, не должен попадать в масло. Но если это происходит, то естественно, что при проверке масляного уровня контрольный щуп будет издавать запах бензина.

Двигатели внутреннего сгорания.

При недоверии обонянию уточнить наличие бензина на масляном щупе можно очень просто. Достаточно отойти подальше от машины и поднести к щупу зажженную спичку. Чистое масло не загорается быстро, а вот наличие бензина проявится яркой вспышкой.

Известен ряд факторов, косвенно указывающих на утечку бензина из топливной системы: увеличение расхода бензина по сравнению с прежней эксплуатацией; понижение мощности двигателя, которое замечается при трогании с места или преодолении подъема; изменение цвета масла и запаха; появление странного шума в поршневом блоке.

Присутствие топлива в масле однозначно указывает на наличие неисправности. Основные причины такого явления — неисправность бензонасоса, повреждение форсунки на двигателе инжекторного типа, нарушения в поршневой системе.

Вернуться к оглавлению

Неисправность бензонасоса

Достаточно часто бензин попадает в маслопровод из-за нарушения герметичности диафрагмы бензонасоса. Определение такой причины проводится в следующем порядке. Прежде всего, снимается бензонасос путем отворачивания двух крепежных болтов. Шланги бензопровода можно не отсоединять, если это не мешает снятию насоса. В крайнем случае можно отсоединить подводящий шланг, загерметизировав приходящий бензопровод.

Строение бензонасоса.

Выходной бензопровод пережимается с помощью струбцины или отсоединяется от карбюратора (в последнем случае трубка плотно затыкается пробкой). Следующий шаг — прокачка бензина рычагом ручной прокачки. В случае если на конце, присоединяемом к двигателю, проступают бензиновые потеки в масле или слышен четко различимый бензиновый запах, то это указывает на нарушение герметичности диафрагмы бензонасоса.

Выход из положения можно найти в двух направлениях: замена всего бензонасоса или проведение ремонта. Ремонт производится с применением ремонтного комплекта (строго по модели устройства). Как временный способ можно рекомендовать старинный вариант: добавление к диафрагме 2-3 слоев полиэтиленовой пленки. Все операции с бензонасосом производятся согласно руководству пользователя авто.

Если проводится разборка устройства, то рекомендуется заменить все часто изнашиваемые детали и хорошо прочистить насос. Следует поменять клапаны (впускной и выпускной) и их пружины. Фильтр следует хорошо промыть растворителем. После сборки бензонасоса проводится новая проверка герметичности его диафрагмы.

Вернуться к оглавлению

Влияние качества форсунок

Неисправность форсунок приводит к смешиванию бензина с маслом.

При эксплуатации автомобильного двигателя с инжекторной регулировкой протечка бензина в систему смазки может произойти, когда форсунка не закрывается на 100%. В этом случае просачивание бензина проходит в цилиндр, а затем через промежутки в поршне попадает в масляный состав.

Возникновение такого дефекта определяется по давлению в распределительной системе. Величину давления можно измерить манометром на 6 кгс/см² с эластичным шлангом на повышенное давление и переходным устройством для подсоединения к бензиновой рампе.

Испытание проводится в таком порядке. Переходное устройство подсоединяется к рампе, а прибор — к штуцеру переходной детали. Потом включается зажигание: если бензиновый насос включается, то надо дождаться, когда в рампе поднимется давление до заданной величины.

После этого зажигание выключается. В случае когда бензиновый насос не включается при запуске зажигания, следует завести мотор и поднять давление до заданного значения, остановить мотор и зажигание. На протяжении 8-12 минут ведется контроль показаний прибора.

Если давление в течение этого срока снизилось более чем на 35% (например, номинальное давление — 4 кгс/см², а снизилось до 2,5 кгс/см²), то можно смело пускаться на поиски протечки в топливной системе.

Нарушения в работе поршневой системы двигателей приводит к попаданию бензина в масло.

Дальнейшие действия направляются на уточнение дефекта. Снимается топливная рампа с форсунками и раскладывается для осмотра. Форсунки помещаются в прозрачную емкость (можно применить пластиковые стаканчики объемом 500 мл). Подключаются бензопроводный шланг и электрические соединения. После этого включается зажигание, и при надобности двигатель прокручивается стартером.

При повороте двигателя визуально контролируется работа форсунок согласно типу распыляемого топлива. После набора номинального давления в системе питания зажигание выключается и проводится визуальный контроль каждой форсунки на протекание бензина через распылитель. При наличии протечки на форсунках проводится измерение сопротивление обмоток с помощью тестера.

Если сопротивление обмотки отличается от номинальной (порядка 10-15 Ом), то считается доказанной протечка форсунки. Тот же результат может указать форма факела распыления. Негодную форсунку следует заменить новой в соответствии с руководством пользователя авто.

Вернуться к оглавлению

Повреждения в поршневой системе

Если масло пахнет бензином, то возможная причина может укрываться в поршневой системе. К сожалению, такая причина может появиться, и относится она к достаточно дорогостоящей проблеме. Такое явление наблюдается при образовании нагара на поршнях и появлении эффекта закоксованности на поршневых кольцах. В результате образуется зазор между поршнем и стенкой цилиндра, в который и улетучивается бензин.

Поршневая система утратила герметичность. Устранить такую неисправность несложно. Самый простой способ: выворачивается свеча, отверстие затыкается бумажной пробкой, и мотор проворачивается стартером — если пробка вылетает, значит, компрессия нормальная. Такой способ хорош при разрыве канавок, повреждении поршня. Для определения закоксованности колец используется компрессометр.

Этот прибор является своеобразным манометром, закрепленным на металлической трубке с резиновым наконечником и обратным клапаном. Испытание рекомендуется проводить вдвоем в следующем порядке. На двигателе выворачиваются все свечи. Присоединяется компрессометр к одному из цилиндров, и начинается вращение мотора стартером до тех пор, пока стрелка прибора не остановится. Измеренное так показание указывает значение компрессии цилиндра. Процедура повторяется поочередно на всех цилиндрах. Если измеренные показания отличаются от нормируемых производителем значений более чем на 9-12% или наблюдается заметная разница показаний между цилиндрами, то придется заняться ремонтом.

Одним из самых простых методов устранения закоксованности поршневых колец или поршня считается применение специальных жидкостей. Правда, при использовании такого метода следует учесть, что обычно он дает положительный результат при очистке, но бывают случаи, когда положение только ухудшается. Это, как правило, связано с неправильным применением состава или приобретением некачественного товара.

При пользовании специальной жидкостью необходимо придерживаться рекомендаций производителей, а после устранения неисправности надо заменить масло.

Если масло пахнет бензином, то следует обязательно найти причину неисправности. Помимо прямых потерь, связанных с перерасходом бензина и частой заменой масла, причиной такого явления может стать серьезная неисправность, способная привести к дорогостоящему ремонту автомобиля.

Автор:

Иван Иванов

Поделись статьей:

Оцените статью:

Загрузка...

Похожие статьи

vseavtomasla.ru

Масло пахнет бензином: причины и последствия

Если вы заметили, что в вашем моторном масле присутствует запах бензина, то этот момент нельзя оставлять без внимания. Если бензин попадает в масло, то это может приводить к высокому расходу топлива, а в ряде случаев и к поломке двигателя. В такой ситуации стоит прежде всего выяснить причины, из-за которых топливо попадает в масло.

Содержание статьи

Как бензин оказывается в масле?

 

Этот момент до конца не ясен, но специалисты полагают, что существует два пути:

  1. Через главный бензонасос. Нижняя часть диафрагмы насоса обеспечивает защиту верхней части от вредных картерных газовых паров. Если верхние слои прорываются, насос не допускает того, чтобы бензин оказался в самом картере. Для того, чтобы такое неприятное событие не произошло, рекомендуется периодически проверять положение диафрагм и их состояние.
  2. Через карбюратор. Это может случиться, если устройство имеет некачественный игольчатый клапан в поплавковой камере. В этой ситуации автомобиль будет функционировать на износ, что приведет к большому перерасходу топлива. Если потребление бензина будет снижено, то его объем в поплавковой камере начнет увеличиваться. В результате может произойти переполнение карбюратора. Данный процесс может сопровождаться излишним обогащением смеси. К симптомам данного явления можно отнести темные выхлопы или даже полную остановку двигателя.

Случается и так, что владелец авто не подозревает о том, что топливо попало в масло. Узнать об этом он сможет тогда, когда в масле бензин будет уже в избыточном количестве. В этом случае на приборной панели загорится лампочка аварийного давления.

Причины попадания бензина в масло

Топливо плохого качества

Одной из причин, по которым бензин может оказаться в масле, является низкое качество самого топлива. К сожалению, иногда потребителям продают бензин, смешанный с добавками: толуолом, бензолом и другими. Они по своей сущности являются вредоносными и могут быстро проникать в картер с масляным элементом.

Масло, на которое оказало влияние горючее плохого качества, может лишиться своих эксплуатационных качеств. В результате выйдет из строя топливно-распределительный механизм. Поэтому водителям стоит внимательно относиться к выбору топлива.

Неисправность форсунок

Бензин может попасть в масло и в том случае, если форсунка не плотно закрывается. Просачивание топлива в этом случае происходит в цилиндр, а после непосредственно в масляный состав через промежутки в поршне.

Появление такого эффекта можно определить по давлению в системе распределения. Его величина измеряется при помощи манометра со шлангом для высокого давления и переходником для подсоединения к топливной рампе.

Переходник подсоединяется к рампе, а манометр — к переходнику. После этого включается зажигание. После того, как бензонасос начнет работать, потребуется подождать, пока в давление в рампе не станет нормальным. Далее, необходимо будет выключить зажигание.

Если при включенном зажигании бензонасос не начинает работу, нужно завести двигатель и проконтролировать, чтобы давление поднялось до нормального состояния. После этого можно будет выключить зажигание и заглушить мотор.

После этого понадобится наблюдать за показаниями монометра в течении 5-10 секунд. Если его стрелка опустилась в нижнюю сторону больше чем на треть, то, вероятно, утечка произошла в системе подачи горючего. После этого нужно будет снять топливную рампу с форсунками и расположить ее в месте, доступном для осмотра.

Каждую из форсунок необходимо будет поместить в прозрачную емкость. При этом стоит подсоединить бензопровод и электрические соединения. После этого потребуется снова включить зажигание. После того, как в системе питания давление станет нормальным, нужно будет выключить зажигание и проследить за каждой из форсунок на подтекание топлива.

Повреждение в поршневой системе

Если масло пахнет бензином, то причина этого может заключаться и в неисправной поршневой системе. Восстановление этой системы является дорогостоящим и сложным мероприятием. Если водитель использует некачественное горючее или смазочный материал, то на поршнях может образовываться нагар, а поршневые кольца могут закоксовываться.

Другими словами можно сказать, что канавки, в которых располагаются кольца, забиваются сажей, в результате чего упругость колец пропадает. Между стенками поршня и цилиндра образуется зазор, через который может теряться часть топлива.

Если поршень потерял герметичность, то выявить это можно будет очень просто. Понадобится вывернуть свечу и заткнуть отверстие при помощи пробки из бумаги. Далее понадобится провернуть двигатель стартером. Если пробка отлетит, значит, что компрессия присутствует.

Определить наличие коксования можно при помощи компрессометра. Этот прибор представляет собой манометр, который установлен на специальную трубку с обратным клапаном и резиновым наконечником. Проверку лучше производить с напарником.

На карбюраторных двигателях понадобится снять свечи. После этого нужно будет присоединить компрессометр к любому цилиндру и поворачивать двигатель стартером до того момента, пока стрелочка не завершит движение в сторону увеличения показаний.

Полученное значение будет показывать компрессию цилиндра. Данная операция повторяется на каждом из цилиндров. Если значения будут отличаться больше чем на 10 процентов от тех, которые установил производитель, автомобилисту необходимо будет задуматься об устранении неисправности. Устранить закоксовывание в двигателеможно при помощи специальной жидкости. При ее использовании стоит следовать рекомендациям производителя. После того, как неисправность будет устранена, потребуется заменить масло.

Как определить, что бензин попал в масло?

Сделать это можно довольно просто. Понадобится просто взять щуп со слоем масла и поднести его к пламени свечи. При этом важно соблюдать технику безопасности. Если масло чистое, в нем нет бензина, то гореть оно не будет.

Есть и ряд других симптомов, по которым можно заподозрить неладное:

  1. Большой расход бензина. Топливо начинает расходоваться в большом количестве из-за того, что оно частично утекает в картер.
  2. Стук в поршне, наличие громких шумов. Этот признак свидетельствует скорее о неисправности в системе обработки топлива.
  3. Уменьшение мощности двигателя. Автомобиль не будет мочь заехать на гору.
  4. Высокий уровень смазки в поддоне в районе двигателя и изменение ее цвета.
  5. Снижение уровня охлаждающей жидкости.

При выявлении хотя бы одного из этих признаков стоит посетить автосервис.

Последствия попадания бензина в масло

Потому как бензин является агрессивной химической субстанцией, он вызывает негативные реакции, которые в определенный момент могут привести к неисправностям. Многое зависит и от того, какое количество бензина успело попасть в масло. Если его объем небольшой, то двигатель еще какое-то время может работать. Но это все равно не убережет от появления неисправностей. В случае, если попавший в смазку бензин имеет довольно большой объем, это может привести к поломке некоторых механизмов.

Вот некоторые последствия:

  • Нарушение топливного коэффициента коррекции, вследствие чего двигатель будет периодически останавливаться.
  • Снижение скорости движения. Автомобилю будет все сложнее показывать всю свою мощность.
  • Появление поломок в поршневой системе.
  • Появление пломок в двигателе.

Это те последствия, которые наиболее распространены. К счастью, они происходят не так часто. Но все же это не говорит о том, что можно закрывать глаза на данную проблему. Важно своевременно обращаться в автомобильный сервис. В противном случае утечка бензина может привести к длительному и затратному ремонту авто.

Видео: замена масла после попадания бензина в масло

avtotehnar.ru

Масло в двигателе пахнет бензином

Многие автовладельцы на форумах задают вопрос: «Почему масло в двигателе пахнет бензином?». Запах у большинства людей относится к субъективной категории ощущений: для кого-то слегка отдает бензином, кому-то сильно пахнет. Восприятие интенсивности запаха у каждого индивидуальное, и сделать объективную оценку могут только специалисты с необходимым оборудованием.

Но и оставлять факт того, что масло в двигателе пахло бензином, без внимания тоже не следует. Попадание топлива в масло возможно только при наличии неисправности и может привести как минимум к перерасходу топлива и масла и как максимум к выходу из строя двигателя.

Вернуться к оглавлению

Как диагностировать попадание бензина в масло

Наличие бензина в смазочной жидкости двигателя можно определить простым способом. Щуп со слоем масла поместить в пламя зажигалки или спички, соблюдая при этом меры предосторожности. Лучше это делать на свежем воздухе, на расстоянии 2-3 метров от автомобиля. Масло без посторонних примесей почти не горит самостоятельно. Если в нем будет присутствовать определенная доля бензина, на щупе появится яркая вспышка.

При наличии в масле воды или жидкости из системы охлаждения образуются искры, брызги и треск, как в подсолнечном масле на сковородке. Если по результатам теста окажется бензин в масле или жидкость из системы охлаждения, стоит вспомнить и оценить поведение двигателя в последнее время. Основными критериями для правильного определения причины, почему присутствует бензин в масле, являются:

  • повышенный расход топлива;
  • мощность двигателя: как трогается с места, набирает скорость, как тянет на подъемах;
  • посторонний шум и стук в поршневом блоке;
  • уровень масла в поддоне двигателя и его цвет;
  • уровень охлаждающей жидкости.

Для решения проблемы попадания бензина в масло используется компрессометр

При наличии любого из этих признаков желательно обратиться к специалистам из автосервиса. Если по каким-либо причинам помощь авторемонтных предприятий исключена, можно попробовать разобраться самостоятельно. Попадание бензина в масло возможно в основном при неисправности механического бензонасоса на карбюраторных двигателях, неисправности форсунок на инжекторных двигателях и неисправности поршневой системы на всех типах двигателей. Для работы необходимо иметь следующие инструменты и приспособления:

  • компрессометр;
  • манометр со специальным штуцером для измерения давления в топливной системе;
  • набор ключей, отверток и т. п.;
  • мультиметр или аналогичный измерительный прибор;
  • ветошь, жидкость для удаления грязи и промывки комплектующих;
  • жидкость для раскоксовывания поршневой системы (при необходимости).
Вернуться к оглавлению

Проверка и ремонт механического бензонасоса в домашних условиях

Любые ремонтные работы на двигателе желательно начинать с отмывки и очистки грязи и пыли хотя бы в месте ремонта. Бензонасос необходимо снять, отвернув два крепежных болта. Подводящий и уходящий бензопроводы лучше не отсоединять, если они не мешают демонтажу. В противном случае их можно отъединить, заткнув приходящий бензопровод пробкой соответствующего размера, иначе из него потечет топливо.

После снятия бензопроводы надеть на штуцеры, зафиксировать хомутиками. Отходящий бензопровод необходимо пережать струбциной, если он резиновый. Если трубка металлическая, отсоединить ее от карбюратора и плотно заткнуть подходящей пробкой. Затем попробовать прокачать бензин в двигателе рычагом ручной прокачки. Если на стороне, примыкающей к корпусу двигателя, появятся потеки бензина в масле или возникнет четко и резко выделяющийся запах топлива, значит, диафрагма бензонасоса не герметична.

Дальнейшие действия возможны по двум вариантам: заменить бензонасос на аналогичный новый или отремонтировать имеющийся в наличии. При ремонте уже установленного необходимо приобрести ремонтный комплект для ремонтируемой модели устройства. Как временный вариант можно добавить в диафрагму пару слоев из целлофана, но это ненадолго. Разборку и сборку бензонасоса необходимо проводить в соответствии с руководством на автомобиль.

При наличии комплекта запчастей для ремонта желательно заменить все имеющиеся детали, особенно впускной и выпускной клапаны, их пружины. Фильтрационную сеточку тщательно отмыть в чистом бензине или растворителе. После сборки желательно провести проверку на работоспособность устройства и герметичность диафрагмы. Проверка этой детали описана выше.

На работоспособность ее можно проверить, отсоединив отходящий бензопровод от карбюратора или насоса и прокачав его рычагом. Из шланга или штуцера при каждом нажатии должна выплескиваться полная струя топлива. После окончания всех ремонтных работ нужно некоторое время при эксплуатации более тщательно контролировать масло, его уровень и цвет для полной уверенности, что проблема устранена.

Вернуться к оглавлению

Неисправности и проверка форсунок инжекторной системы питания

Если одна или более форсунок не закрываются полностью, возможна утечка топлива в цилиндр и через зазоры в поршне в масло. Для начала можно проверить давление в системе питания. Для этого необходимо обзавестись манометром с резиновым шлангом для высокого давления и переходником для подключения к топливной рампе. Верхний предел измеряемого манометром давления должен быть не менее 6 кгс/см².

Переходник необходимо подключить к рампе, манометр — к переходнику. Затем нужно включить зажигание. Если бензонасос запустится, подождать, пока в рампе поднимется нормальное давление. Затем следует выключить зажигание. Если бензонасос не запускается при включении зажигания (это не неисправность), завести двигатель, проконтролировать подъем давления до номинального, заглушить двигатель и выключить зажигание.

В течение 5-10 минут нужно наблюдать за показаниями манометра. Если стрелка прибора сместилась в нижнюю сторону более чем на треть (пример: номинальное давление было 3 кгс/см², после остановки упало до 2 кгс/см²), следует искать утечку в системе подачи топлива. Дальше необходимо снять топливную рампу с форсунками и разместить ее в доступном для осмотра месте.

Не полностью закрытые форсунки могут стать причиной попадания топлива в смазку

Каждую из форсунок следует поместить в прозрачную емкость, можно использовать пластиковые стаканы объемом 0,5 литра. Бензопроводы и электрические соединения должны быть подсоединены. Затем также необходимо включить зажигание, при необходимости прокрутить двигатель стартером.

Во время прокрутки можно визуально проконтролировать работу форсунок по виду распыляемого топлива. Набрав оптимальное давление в системе питания, необходимо отключить зажигание и визуально проконтролировать каждую из форсунок на подтекание бензина через распылитель. Обнаружив подтекание на одной или нескольких форсунках, можно замерить сопротивление обмоток тестером.

Если величина измеренного сопротивления отличается от номинальной (обычно 10-15 Ом), форсунка подтекает или форма факела распыления отличается от других, то форсунку необходимо заменить в соответствии с руководством к автомобилю. После окончания ремонта также необходимо в течение некоторого периода эксплуатации проконтролировать масло.

Вернуться к оглавлению

Неисправность поршневой системы

Это одна из самых дорогостоящих, сложных и емких по трудозатратам неисправностей в автомобиле. При использовании некачественного топлива и смазочных материалов возможно образование нагара на поршнях и закоксовывание поршневых колец. Простым языком, это означает, что канавки, в которых расположены кольца, забились сажей и кольца потеряли свою упругость. Между стенками цилиндра и поршня образовался зазор, в который «улетает» часть поступающего топлива.

Очистка поршневой системы специальными средствами

Поршень стал негерметичным. Определить такой дефект несложно. Водители со стажем рекомендуют вывернуть свечу, заткнуть отверстие бумажной пробкой и провернуть двигатель стартером. Если пробка вылетит, значит, компрессия есть. Такой способ пригоден лишь при потере значительной доли компрессии, разрыве канавок, повреждении поршня. Для определения простого коксования его точности недостаточно. Для безошибочного определения необходимо пользоваться компрессометром.

Устройство представляет собой манометр, установленный на металлическую трубку с резиновым наконечником и обратным клапаном. Более современные модели оснащены резиновым шлангом со штуцером с резьбой, соответствующей резьбе на свечах. Проверку нужно делать вдвоем. На карбюраторных двигателях нужно выкрутить все свечи. Подсоединить компрессометр к одному из цилиндров и вращать двигатель стартером до тех пор, пока стрелка не перестанет двигаться в сторону возрастания показаний.

Полученное значение будет показателем компрессии цилиндра. Затем операцию следует повторить последовательно на всех оставшихся цилиндрах. При отличии полученных значений от установленных производителем более чем на 10 % или разнице показаний между цилиндрами необходимо применить меры по устранению неисправности. На автомобилях с инжекторной системой перед проверкой необходимо отключить бензонасос (выдернуть предохранитель).

Затем нужно завести машину и дождаться, пока она заглохнет, закончится бензин в магистрали. После отсоединить разъем от системы зажигания, чтобы высокое напряжение не повредило датчики. Дальнейший процесс аналогичен: выкрутить свечи и последовательно измерить компрессию в каждом из цилиндров. По полученным результатам принять меры.

Одним из простых способов устранить закоксовывание двигателя является использование специальных жидкостей.Результат от их применения не всегда однозначен и может как устранить проблему, так и усугубить ее.

При использовании раскоксующих жидкостей необходимо строго следовать инструкциям производителей и обязательно заменить масло после окончания ремонта. Если применение очищающих жидкостей не дало эффекта или неприемлемо, следует сделать разборку двигателя, достать поршни из цилиндров и провести их ремонт. Эта работа довольно сложная для выполнения в домашних условиях своими силами. В таких случаях лучше обратиться к специалистам из автосервиса.

maslomotors.ru

Маслянный щуп пахнет бензином [Архив]

Просмотр полной версии : Маслянный щуп пахнет бензином

Игры_Разума

19.09.2008, 15:19

Вот...Масленный щуп пахнет бензином. А из выхлопной трубы сизый дым. Типа масло горит. Особого жора масла я не наблюдал. Компресия 12.5/13.5/13/13. Вот. Что это такое может быть, подскажите плиз. Ваз 21083

Вот...Масленный щуп пахнет бензином. А из выхлопной трубы сизый дым. Типа масло горит. Особого жора масла я не наблюдал. Компресия 12.5/13.5/13/13. Вот. Что это такое может быть, подскажите плиз.Ваз 21083Ели бы была "классика", то я бы на диафрагмы бензонасоса подумал.. У Зубил привод бензонасоса иначе, но чем черт не шутит, проверь их... Может просто шток открутился-ослаб.....

Федор

19.09.2008, 15:25

Надо срочно проверить бензонасос: снять его с двигателя и покачать вручную. Не доложен капать бензин во внутреннюю полость. Если капает (хотя бы немножко), срочно менять мембрану или весь насос в сборе, а то может и мотор взорваться.

1.Маслосъемные колпачки - Возможно 2.или кольцам на поршневой писец пришел...хотя если гришь что масло не ест,то возможно вариант 1.

RealSystem

19.09.2008, 15:32

масло в двигле менять срочно :) и ремонтить насос

Игры_Разума

19.09.2008, 15:42

хм.... А как из насоса то бенз может в двиган капать)) Я не понимаю малость) Потом... Если колечки бы жахнулись по идее же норм компрессии не может быть?

Надо срочно проверить бензонасос: снять его с двигателя и покачать вручную. Не доложен капать бензин во внутреннюю полость. Если капает (хотя бы немножко), срочно менять мембрану или весь насос в сборе, а то может и мотор взорваться. Взорваться вряд ли...Был в моей водительской практике похожий случай годков эдак 17-18 назад. Я тогда на папиной копейке девчонок по городу после института катал... Зимой дело было. Заметил я, что машинка на горячую стала заводиться хуже, и хуже, и работал двигатель стабильно только на повышенных оборотах. И все в течении одного дня... Холодная заводится с пол-оборота, а как разогреется так начинает глохнуть и заводиться не хочет. В общем кое-как в тот денгь добрался я до гаража. Стал думать в чем причина . Черт меня дернул (а может направил в нужную сторону) вынуть щуп масляный. Что сразу бросилось в глаза, так это повышенный уровень масла, его слишком высокая текучесть и запах бензина... Логическим путем я пришел к выводу, что проблема в бензонасосе, что и подтвердилось при его демонтаже и разборке. Ослабла гайка крепления диафрагм к штоку и бензин под давлением стекал в картер... Когда бензин разогревался и начинал испаряться, то его пары через систему вентиляции картера прямиком попадали в карбюратор переобогащая смесь, отчего двигатель и отказывался работать...

Федор

19.09.2008, 15:51

Не помню, у 2108 бензонасос разве не на двигателе стоит и приводится в действие штоком от кулачка? Если на двигателе, то при течи через мембрану (трещина в мембране, плохо заклепана и т.п.) бензин проникает туда, куда проникать не должен. А то, что не взорвалось у banda, я не виноват. Если бы газанул до детонации, чтобы продавило достаточно горящей смеси через кольца, могло и рвануть.

Игры_Разума

19.09.2008, 15:55

Взорваться вряд ли... Был в моей ........ отказывался работать... Дело в том что как раз всё наоборот. Когда двиган холодный заводиться фигово. Причём если только на педальку газа жать, и подсос особо не выдёргивать. А когда горячая, всё нормал. P.S. Бенз то попадает в двиган, а масло?почему оно сгорает?....

Не помню, у 2108 бензонасос разве не на двигателе стоит и приводится в действие штоком от кулачка? бензонасос на 08 приводится от распредвала, вместе с распределителем зажигания

Дело в том что как раз всё наоборот. Когда двиган холодный заводиться фигово. Причём если только на педальку газа жать, и подсос особо не выдёргивать. А когда горячая, всё нормал. P.S. Бенз то попадает в двиган, а масло?почему оно сгорает?.... Ты начал с того, что масляный щуп пахнет бензином, я предположил от чего это может быть.... Дымит двигатель в твоем случае скорее всего из-за задубевших сальников клапанов. На кольца думать не хочется, так как компрессия КМК в пределах, хотя и неравномерна...

Дымит сизым или черным???

Компрессия еще масляная может быть. При убитой поршневой за счет проникающего туда масла компрессия повышается. Какой жор масла на 1000км? А уровень масла может не падать как раз из-за попадания в него бензина. Так что правильно сказали, срочно смотри бензонасос и меняй масло

RealSystem

19.09.2008, 16:08

P.S. Бенз то попадает в двиган, а масло?почему оно сгорает?....

потому что теперь у тебя нет масла, а есть маслобенз, он горит лучше масла(не забывай что масло в обычном состоянии гуще бенза и в камеру сгорания его мало попадает, а теперь оно стало жидким из-за бенза и свободно попадает в камеру, поэтому синий дым). меняй масло в двигле и ищи проблему срочно, а то вкладыши провернет и капиталка. всё ИМХО

Игры_Разума

19.09.2008, 16:16

Вот насчёт жора масла я не знаю. Ибо езжу на ней недавно и вроде уровень масла не падал. Бывший хозяин говорит кап ремонт двигу делал 1.5 года назад. Дым сизый.

RealSystem

19.09.2008, 16:17

Вот насчёт жора масла я не знаю. Ибо езжу на ней недавно и вроде уровень масла не падал. Бывший хозяин говорит кап ремонт двигу делал 1.5 года назад. Дым сизый.

ИМХО плохо сделали капиталку или запчасти гумно были подобраны. сизый дым - это масло горит полюбому.

vanek777

19.09.2008, 16:50

90% тут дырявая диафрагма бензонасоса

ALEX_099

19.09.2008, 16:56

90% тут дырявая диафрагма бензонасоса

+1

Игры_Разума

19.09.2008, 17:15

90% тут дырявая диафрагма бензонасоса

Сизый дым из-за этого же?. P.s. Сколько примерно будет стоять замена масла? (Менять если сам буду) (Ведь как я понял в моём случае его надо будет менять) и что для этого нужно? Если не сложно подскажите!

RealSystem

19.09.2008, 17:43

Сизый дым из-за этого же?. P.s. Сколько примерно будет стоять замена масла? (Менять если сам буду) (Ведь как я понял в моём случае его надо будет менять) и что для этого нужно? Если не сложно подскажите!

ты мои посты ваще читаешь? :)

Сизый дым из-за этого же?. P.s. Сколько примерно будет стоять замена масла? (Менять если сам буду) (Ведь как я понял в моём случае его надо будет менять) и что для этого нужно? Если не сложно подскажите! Стоить будет: Стоимость базового масла+ стоимость промывочного масла+ стоимость масляного фильтра.

Для этого надо: Ровная площадка( за неимением ямы или эстакады). Посудина для слива отработки с двигателя, съемник масляного фильтра (если не удасться открутить руками) и 30 минут времени.

Игры_Разума

19.09.2008, 19:04

ты мои посты ваще читаешь? :)

Конечно читаю! Я его понял и запомнил. )) Я Просто хотел услышать мнения ребят ктороые тоде считают что это бенз насос.

P.s. Только я не много не понял, в одном посте ты сказал что изза масло-бенза такая фигня. В другом предположил что капиталка возможно фиговая была( так как?)))

P.s. Только я не много не понял, в одном посте ты сказал что изза масло-бенза такая фигня. В другом предположил что капиталка возможно фиговая была( так как?))) Заочно можно перечислять только возножные причины....

RealSystem

19.09.2008, 19:17

Конечно читаю! Я его понял и запомнил. )) Я Просто хотел услышать мнения ребят ктороые тоде считают что это бенз насос.

P.s. Только я не много не понял, в одном посте ты сказал что изза масло-бенза такая фигня. В другом предположил что капиталка возможно фиговая была( так как?)))

да вариантов может быть много из-чего происходит, с нашими запчастями и "мастерами". ну смотри: у тебя бенз попал в масло, скорее всего через бензонасос, а его кто ставил? на заводе? или при капиталке? воот.

Федор

19.09.2008, 20:06

Стоить будет: Стоимость базового масла+ стоимость промывочного масла+ стоимость масляного фильтра.

Если масло сейчас разбавлено бензином, то промывку можно (лучше) не проводить.

Asmodian

19.09.2008, 20:49

Мне отчегото кажется кажется, что всё это игры разума.

Если масло сейчас разбавлено бензином, то промывку можно (лучше) не проводить. Если?? Хорошее слово... (С)

Стоить будет: Стоимость базового масла+ стоимость промывочного масла+ стоимость масляного фильтра.

Для этого надо: Ровная площадка( за неимением ямы или эстакады). Посудина для слива отработки с двигателя, съемник масляного фильтра (если не удасться открутить руками) и 30 минут времени. Можно не промывать. Даже скорее нужно не промывать :) Вернее совсем не нужно промывать промывками. Насчет промывок и промывочного масла не буду спорить, т.к. уверен что лучше сменить масло еще раз через 1ткм чем использовать хз из чего сделанные промывки. Дороже, да, но не запорешь движок. Если фильтр руками не откручивается то можно проткнуть его отверткой и тогда легко отвернется. Если фильтр жалко дырявить то можно старый ремень генератора использовать. Обернуть его петлей и потянуть, тоже легко отвернется. Или еще наждачкой обернуть и руками.

Игры_Разума

20.09.2008, 15:38

Спсибо всем за помощь. Буду сейчас ковыряться и разбираться)) Лечить машинку мою

Powered by vBulletin® Version 4.2.0 Copyright © 2018 vBulletin Solutions, Inc. All rights reserved. Перевод: zCarot Copyright © 2002 - 2018 / АвтоСаратов | autosaratov.ru

www.autosaratov.ru


Смотрите также