Общие сведения ваз 2109


ВАЗ 2108 / ВАЗ 2109 / ВАЗ 21099, общие сведения о двигателе онлайн

Общие сведения

(Общий вид, поперечный разрез карбюраторных двигателей)

(Общий вид, поперечный разрез двигателя с распределенным впрыском топлива)

Двигатели, устанавливаемые на автомобили, максимально унифицированы, имея различия лишь в геометрических параметрах, касающихся степени сжатия, диаметра и хода поршня, а также диаметров впускных и выпускных клапанов.

Основные отличия карбюраторных двигателей от двигателей с распределенным впрыском топлива состоят в системах впуска, зажигания и питания. В остальном двигатели не имеют каких-либо конструктивных отличий.

Четырехцилиндровый, рядный, с верхним расположением распределительного вала, двигатель имеет литой блок цилиндров из высокопрочного чугуна. Головка блока цилиндров из алюминиевого сплава. Коленчатый вал полноопорный из высокопрочного чугуна с порточками в средней опоре для установки упорных полуколец, удерживающих кривошип от осевых перемещений. Шатуны стальные, кованые. Поршни отлиты из алюминиевого сплава. На каждом поршне устанавливаются два компрессионных и одно маслосъемное кольцо. Распределительный вал из чугуна со специальной термообработкой (отбеливание) подверженных повышенному износу поверхностей.

Система смазки смешанного типа – под давлением и разбрызгиванием.

Система охлаждения закрытого типа с водяным центробежным насосом и термостатом с порошковым наполнителем.

Система зажигания бесконтактная (карбюраторный) или с электронным блоком управления (распределенный впрыск 1.5i).

Технические характеристики
Модель двигателя 2108 21081 21083 2111
Тип Бензиновый, четырехтактный
Число и расположение цилиндров 4, рядный
Диаметр цилиндра х ход поршня, мм 76х60.6 76х71 82х71 82х71
Рабочий объем, см3 1295 1099 1499 1499
Степень сжатия 9.0 9.9 9.9 9.8
Мощность двигателя при 5500 об/мин, л.с. 54.3 63.4 70 77
Максимальный крутящий момент, Н∙м 78 95 106 116
Частота вращения коленчатого вала при максимальном крутящем моменте, об/мин 3600 3400 3400 2800–3200
Порядок работы 1 – 3 – 4 – 2

 

krutilvertel.com

Общие сведения двигателя автомобиля ВАЗ 2108 | ВАЗ 2109 | ВАЗ 21099

1. Общие сведения

Двигатели, устанавливаемые на автомобили, максимально унифицированы, имея различия лишь в геометрических параметрах, касающихся степени сжатия, диаметра и хода поршня, а также диаметров впускных и выпускных клапанов. Основные отличия карбюраторных двигателей от двигателей с распределенным впрыском топлива состоят в системах впуска, зажигания и питания. В остальном двигатели не имеют каких-либо конструктивных отличий. Четырехцилиндровый, рядный, с верхним расположением распределительного вала, двигатель имеет литой блок цилиндров из высокопрочного чугуна. Головка блока цилиндров из алюминиевого сплава. Коленчатый вал полноопорный из высокопрочного чугуна с порточками в средней опоре для установки упорных полуколец, удерживающих кривошип от осевых перемещений. Шатуны стальные, кованые. Поршни отлиты из алюминиевого сплава. На каждом поршне устанавливаются два компрессионных и одно маслосъемное кольцо. Распределительный вал из чугуна со специальной термообработкой (отбеливание) подверженных повышенному износу поверхностей. Система смазки смешанного типа под давлением и разбрызгиванием. Система охлаждения закрытого типа с водяным центробежным насосом и термостатом с порошковым наполнителем. Система зажигания бесконтактная (карбюраторный) или с электронным блоком управления (распределенный впрыск 1.5i).

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Модель двигателя 2108 21081 21083 2111 11183-20
Тип Бензиновый, четырехтактный
Число и расположение цилиндров 4, рядный
Диаметр цилиндра х ход поршня, мм 76×60.6 76×71 82×71 82×71 82×75.6
Рабочий объем, см3 1295 1099 1499 1499 1596
Степень сжатия 9.0 9.9 9.9 9.8 9.8
Мощность двигателя при 5500 об/мин, л.с. (кВт) 54.3 63.4 70 77 81
Максимальный крутящий момент, Н-м 78 95 106 116 120
Частота вращения коленчатого вала при максимальном крутящем моменте, об/мин 3600 3400 3400 2800 — 3200 3200
Порядок работы 1-3-4-2

monolith.in.ua

ВАЗ 2109 | Общие сведения об автомобиле

Рис. 1.1. Габаритные размеры автомобиля GI-28 с трехдверным кузовом

Автомобили выпускают с трехдверным и пятидверным кузовами. Габаритные размеры автомобиля с трехдверным кузовом показаны на рис. 1.1, с пятидверным кузовом – на рис. 1.2. Масса пятидверного пятиместного  автомобиля составляет 997–1138 кг. На передние и задние колеса устанавливают шины размером 155/80 R13, 175/70 R13 или 185/60 R14.

Рис. 1.2. Габаритные размеры автомобиля GI-29 с пятидверным кузовом

        ПРИМЕЧАНИЕ

1. При заезде на платформы с отвесными краями и на бордюрный камень, при движении по плохим дорогам и т.п. следите, чтобы их не касались находящиеся внизу узлы и детали, например спойлер и выхлопная труба, иначе их можно повредить.

Особенно это относится к автомобилям с более низким расположением ходовой части (спортивная ходовая часть) и при полной загрузке.

2. Высота автомобиля зависит также от размерности установленного комплекта шин и ходовой части

Габаритные размеры автомобиля, мм:

Длина.....3810

Ширина.....1665

Высота.....1490

Колесная база.....2455

Минимальный дорожный просвет (клиренс).....135

Колея передняя/задняя.....450/1440

Свесы передний/задний.....755/600

Внутренние размеры длина/ширина/высота.....1850/1383/1180

Стандартная комплектация автомобиля (табл. 1.1) включает в себя иммобилайзер, подушку безопасности водителя; бамперы, окрашенные в цвет кузова; стальные диски 14" с декоративными колпаками, брызговики, задний стеклоочиститель, подстаканники в центральной консоли, полку багажника, складывающиеся в соотношении 6:4 задние сиденья, аудиосистему, полноразмерное запасное колесо.

Таблица 1.1

Комплектации автомобиля

Код

комплектации

Код

Рабочий объем

двигателя, л (мощность

двигателя, л.с.)

Коробка передач*

Перечень оборудования

GL

TB01

1,3 (82 л.с.)

5 М

Гидроусилитель руля, электроcтеклоподъемники, тахометр

GL

TB11

1,3 (82 л.с.)

5 М

Гидроусилитель руля, кондиционер, электроcтеклоподъемники, подогрев

передних сидений, тахометр

GLS

TB05

1,3 (82 л.с.)

5 М

Гидроусилитель руля, центральный замок, регулируемая рулевая колонка, кондиционер, электроcтеклоподъемники; зеркала с электроприводом и обогревом, окрашенные в цвет кузова; подогрев передних сидений, декоративные вставки «под карбон», тахометр,

регулировка водительского сиденья по высоте, аудиосистема с 6 динамиками

GLS

TB05a

1,3 (82 л.с.)

5 М

ABS, гидроусилитель руля, центральный замок, кондиционер, электроcтеклоподъемники; зеркала с электроприводом и обогревом, окрашенные в цвет кузова; подогрев передних сидений, противотуманные фары, регулируемая рулевая колонка, декоративные вставки «под карбон», тахометр, регулировка водительского сиденья по высоте, аудиосистема с 6 динамиками

GLS

TB15a

1,3 (82 л.с.)

4 A

ABS, гидроусилитель руля, централь_ ный замок, кондиционер, электроcтеклоподъемники; зеркала с электроприводом и обогревом, окрашенные в цвет кузова; подогрев передних сидений, противотуманные фары, регулируемая рулевая колонка, декоративные вставки «под карбон», тахометр, регулировка водительского сиденья по высоте, аудиосистема с 6 динамиками

GLS

TB04a

1,6

(105 л.с.)

5 М

ABS, EBD, подушка безопасности пассажира, кондиционер, электростеклоподъемники; зеркала с электроприводом и обогревом, окрашенные в цвет кузова; подогрев передних сидений, противотуманные фары, бортовой компьютер, электроусилитель руля, центральный замок, регулируемая рулевая колонка; обод рулевого колеса и рукоятка КП, обитые кожей; декоративные вставки «под карбон», легкосплавные диски 14", тахометр, регулировка водительского сиденья по высоте, аудиосистема с 6

динамиками

GLS

TB14a

1,6

(105 л.с.)

4 А

ABS, EBD, подушка безопасности пассажира, кондиционер, электроcтеклоподъемники; зеркала с электроприводом и обогревом, окрашенные в цвет кузова; подогрев передних сидений, противотуманные фары, бортовой компьютер, электроусилитель руля, центральный замок, регулируемая рулевая колонка; обод рулевого колеса и рукоятка КП, обитые кожей; декоративные вставки «под карбон», легкосплавные диски 14", тахометр, регулировка водительского сиденья по высоте, аудиосистема с 6

динамиками

*М – механическая коробка передач, А – автоматическая коробка передач.

 

        ПРИМЕЧАНИЕ

Все предлагаемые на российском рынке автомобили имеют усиленную подвеску, увеличенный дорожный просвет, оцинкованный кузов, прошли антикоррозионную обработку и адаптированы к бензину с октановым числом не ниже 91.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ

1. В картер механической коробки передач можно заливать только масло класса качества GL-4 (использование масла GL-5 не допускается).

2. При техническом обслуживании и ремонте автомобиля используйте оригинальные запасные части и рекомендуемые фирмой смазочные материалы и эксплуатационные жидкости.

3. Для обеспечения наилучших рабочих характеристик и защиты двигателя при любых условиях эксплуатации используйте следующие масла:

— соответствующие классификации API;

— вязкость по SAE которых соответствует ожидаемой температуре окружающего воздуха.

Применяемые смазочные материалы и эксплуатационные жидкости, а также их заправочные объемы приведены в табл. 1.2 и 1.3.

Таблица 1.2

Применяемые смазочные материалы и эксплуатационные жидкости

Место заправки

Наименование

Система смазки двигателя

Класс качества по API не ниже SG (SAE 10W-30, 5W- 30).

Класс качества по API не ниже SH (SAE 7.4W-30)

Картер механической коробки передач

Класс качества по API-GL-4

(SAE 75W-90)

Картер автоматической коробки передач

Рабочая жидкость для коробок передач GENUINE

HYUNDAI, GENUINE DIAMOND ATF SP-III

Тормозная система

DOT-3 или DOT-4

Система охлаждения двигателя

Жидкость на основе этиленгликоля высокого качества: концентрация 50% (40% при эксплуатации в тропиках)

Система усилителя рулевого управления

Жидкость PSF-3

Привод управления коробкой передач, тросовый привод стояночного тормоза, замок и фиксатор капота, замки дверей, механизмы регулировки положения

сидений, замок двери задка, петли дверей

Универсальная смазка NLGI,

сорт # 2

Таблица 1.3

Заправочные емкости, л

Место заправки

Двигатель 1,1 л

Двигатель

1,3 л

Двигатели 1,5 и 1,6 л

Система смазки:

масляный картер

масляный фильтр

всего

2,8

0,2

3,0

3,0

0,3

3,3

Система охлаждения

6,0

6,2

6,5

Картер механической коробки передач

2,15

2,5

Картер автоматической коробки передач

-

6,1

Гидравлическая система усилителя

рулевого управления

0,9

0,9

automn.ru

ВАЗ 2109 | Общие сведения

16.0 Общие сведения

Общие сведения Соединение источников электроэнергии (аккумуляторная батарея, генератор) и потребителей выполнено по однопроводной схеме. Функцию второго провода выполняет кузов («масса»), с которым соединены отрицательные выводы. Схемы электрооборудования автомобилей представлены в Приложениях. Для коммутации основных цепей автомобиля служит комбинированный выключатель зажигания, состоящий из ко...

16.2 Блоки предохранителей

Схема размещения плавких предохранителей в блоке 1 – основной блок предохранителей; 2 – дополнительный блок предохранителей; F1 – F16 – предохранители (см. табл. Электрические цепи, защищаемые плавкими предохранителями). ...

16.3 Замена предохранителей

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Поддев отверткой, снимаем крышку основного блока. Предохранители установлены между пружинными клеммами. У предохранителей номиналом 8А изолятор черного цвета, 16А – зеленого. Расположены они по порядку номеров слева направо. Отжав нижнюю или верхнюю клемму, вынимаем неисправный предохранитель и ...

16.4 Замена основного и дополнительного блоков предохранителей

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Головкой «на 8» отворачиваем две гайки крепления блоков предохранителей к кузову... ...и снимаем блоки. Чтобы не запутаться, каждый отсоединенный провод сразу присоединяем к соответствующему выводу нового блока. Для замены только дополнительного блока... ...

16.6 Замена выключателя зажигания

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Отсоединяем минусовую клемму аккумуляторной батареи. Снимаем кожух рулевой колонки (см. Замена подрулевых переключателей). Снимаем штекеры проводов с выводов выключателя зажигания (показано со снятой комбинацией приборов). Крестообразной отверткой отворачиваем один… ...

16.7 Замена контактной части выключателя зажигания

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Снимаем выключатель зажигания (см. Замена выключателя зажигания). Поддев тонкой отверткой, снимаем стопорное кольцо. Вынимаем контактную часть из корпуса выключателя. Собираем и устанавливаем выключатель в обратной последовательности, учитывая, что... ...пазы в корпусе выкл...

16.8 Аккумуляторная батарея

На автомобилях устанавливается свинцовая стартерная аккумуляторная батарея 6СТ-55П или ее аналоги. Батарея состоит из шести последовательно соединенных аккумуляторов, размещенных в отдельных отсеках общего корпуса (положительные и отрицательные свинцовые пластины разделены сепараторами). Отсеки заполнены электролитом - раствором серной кислоты в дистиллированной воде, плотностью 1,27-1,28 г/...

16.10. Стартер

(Категория). Список материалов смотрите внутри...

automn.ru


Смотрите также