Подшипник коренной ваз 2109


ВАЗ 2109 | ТАБЛИЦА ПОДБОРА КОРЕННЫХ ПОДШИПНИКОВ (ШЕЙКИ №№2 И 3)

ТАБЛИЦА ПОДБОРА КОРЕННЫХ ПОДШИПНИКОВ (ШЕЙКИ №№2 И 3)

Единица измерения: мм

Внутренний диаметр корпуса коренного подшипника в блоке цилиндров

Диаметр коренной шейки коленвала

Маркировка

А

В

С

D

Е

F

G

Н

J

К

L

М

N

Р

R

S

Т

U

V

W

Диаметр отверстия

55,997-55,998

55,998-55,999

55,999-56,000

56,000-56,001

56,001-56,002

56,002-56,003

56,003-56,004

56,004-56,005

56,005-56,006

56,006-56,007

56,007-56,008

56,008-56,009

56,009-56,010

56,010-56,011

56,011-56,012

56,012-56,013

56,013-56,014

56,014-56,015

56,015-56,016

56,016-56,017

Маркировка

Наружный диаметр

А

51,978-51,979

1

12

12

12

2

2

2

23

23

23

3

3

3

34

34

34

4

4

4

45

В

51,977-51,978

12

12

12

2

2

2

23

23

23

3

3

3

34

34

34

4

4

4

45

45

С

51,976-51,977

12

12

2

2

2

23

23

23

3

3

3

34

34

34

4

4

4

45

45

45

D

51,975-51,976

12

2

2

2

23

23

23

3

3

3

34

34

34

4

4

4

45

45

45

5

Е

51,974-51,975

2

2

2

23

23

23

3

3

3

34

34

34

4

4

4

45

45

45

5

5

F

51,973-51,974

2

см

23

23

23

3

3

со

34

34

34

4

4

4

45

45

45

5

5

5

G

51,972-51,973

2

23

23

23

3

3

3

34

34

34

4

4

4

45

45

45

5

5

5

56

Н

51,971-51,972

23

23

23

3

3

3

34

34

34

4

4

4

45

45

45

5

5

5

56

56

J

51,970-51,971

23

23

3

3

3

34

34

34

4

4

4

45

45

45

5

5

5

56

56

56

К

51,969-51,970

23

со

3

3

34

34

34

4

4

4

45

45

45

5

5

5

56

56

56

6

L

51,968-51,969

3

3

3

34

34

34

4

4

4

45

45

45

5

5

5

56

56

56

6

6

М

51,967-51,968

3

3

34

34

34

4

4

4

45

45

45

5

5

5

56

56

56

6

6

6

N

51,966-51,967

3

34

34

34

4

4

4

45

45

45

5

5

5

56

56

56

6

6

6

67

Р

51,965-51,966

34

34

34

4

4

4

45

45

45

5

5

5

56

56

56

cd

со

6

67

67

R

51,964-51,965

34

34

4

4

4

45

45

45

5

5

5

56

56

56

6

со

6

67

67

67

S

51,963-51,964

34

4

4

4

45

45

45

5

5

5

56

56

56

6

6

6

67

67

67

7

Т

51,962-51,963

4

4

4

45

45

45

5

5

5

56

56

56

6

6

6

67

67

67

7

7

U

51,961-51,962

4

4

45

45

45

5

5

5

56

56

56

6

6

6

67

67

67

7

7

7

V

51,960-51,961

4

45

45

45

5

5

5

56

56

56

6

6

6

67

67

67

7

7

7

7

W

51,959-51,960

45

45

45

5

5

5

56

56

56

6

6

6

67

67

67

7

7

7

7

7

automn.ru

ВАЗ 2109 | Осмотр коренных подшипников и подшипников нижней головки шатуна

Осмотр коренных подшипников и подшипников нижней головки шатуна

Даже в случае установки новых коренных подшипников и подшипников нижней головки шатуна при капремонте двигателя, старые подшипники должны быть сохранены для тщательного исследования, так как их состояние может дать ценную информацию об общем состоянии двигателя. Вкладыши подшипников разбиваются на различные группы в зависимости от их толщины, принадлежность вкладыша к определенной группе определяется при помощи цветового кода, нанесенного на вкладыш - также вкладыши могут иметь маркировку на задней поверхности. Имейте в виду, что приведенная ниже таблица справедлива только до второго ремонта толщины вкладышей - для третьего и четвертого ремонта указывается только толщина вкладыша.

Двигатели В202 / В234 до 1993 г. вып.

 

Тонкий

Толстый

Номинальный красный синий
1-й ремонт желтый зеленый
2-ой ремонт белый коричневый

Двигатели В204 и В234 с 1994 г. вып.

Цвет

Тончайший

красный

Номинальный

желтый (размер, применяемый только для запасных частей)

1-й ремонт

синий

Типичные повреждения подшипников

A— Исцарапывание частицами грязи; частицы грязи въедаются в материал подшипника B — Недостаточное смазывание; истирание покрытия C — Неправильная установка; блестящие (заполированные секции)

D— Конусность шеек подшипников; покрытие вытирается со всей поверхности E — Реальный износ (по радиусу) F — Утомление материала подшипника; раковины и карманы на поверхности подшипников

Повреждение подшипников обычно происходит в результате недостатка смазки, наличия грязи или посторонних частиц в подшипнике, перегрузки двигателя или чрезмерной коррозии. Причина появления неисправности подшипника должна быть обязательно исправлена (если это возможно) перед тем, как приступить к сборке двигателя, во избежание повторения проблемы.

При осмотре вкладышей подшипников извлеките из блока цилиндров / картера крышки коренных подшипников, шатуны и крышки подшипников нижних головок шатунов. Разложите их на чистой поверхности в таком же порядке, в каком они были установлены в двигателе. Это поможет Вам сравнить состояние подшипников с состоянием соответствующих шеек коленвала. При осмотре не прикасайтесь к поверхностям вкладышей подшипников пальцами, так как вкладыши являются чрезвычайно нежными и легко могут быть повреждены.

Грязь и другие посторонние частицы могут попадать в двигатель различными путями. Они могут остаться там при сборке двигателя или через систему вентиляции картера. Грязь и частицы могут попасть в масло и затем в подшипники. Часто присутствует металлическая стружка, появившаяся при механической обработке двигателя или при обычном износе двигателя. После после восстановления двигателя в его компонентах остается абразив, в особенности, если детали не были тщательно прочищены одним из рекомендованных методов. Независимо от способа попадания, посторонние частицы чаще всего оказываются попавшими или внедрившимися в мягкую поверхность подшипников и легко опознаваемы. Крупные частицы не внедряются в подшипники, а оставляют на поверхности подшипников и шеек глубокие царапины или выщерблены. Единственным и лучшим способом избежания такого рода повреждений подшипников является тщательная очистка всех деталей и содержание их в абсолютно чистых местах во время процедуры капитального ремонта и сборки двигателя. Кроме того, рекомендуется частое и регулярное проведения процедуры смены двигательного масла и масляного фильтра.

Недостаточная смазка (или прекращение смазывания) может явиться результатом нескольких взаимосвязанных причин. Чрезмерный перегрев (который разжижает масло), перегрузка (в результате которой масло просачивается сквозь поверхности подшипников) и утечки масла (из-за чрезмерных зазоров в подшипниках, износа масляного насоса или высоких оборотов двигателя) - все эти причины могут привести к прекращению или недостатку смазывания. Также причиной прекращения смазывания подшипников может явиться блокировка масляных каналов, которая обычно происходит в результате несовпадения масляных отверстий вкладышей подшипников - в результате недостатка смазывания подшипники выходят из строя. При недостаточном смазывании материал подшипника обычно вытирается и вытесняется из стальной обоймы подшипника. Иногда температура может повышаться до точки, когда стальные обоймы принимают из-за перегрева голубой цвет.

На продолжительность срока службы подшипников оказывает влияние манера вождения. Частое и полное открывание заслонки, езда на малых скоростях приводит к чрезвычайно высоким нагрузкам на подшипники, сопровождаемым вытеснением масляной пленки. Такие нагрузки приводят к изгибанию подшипников и появлению тонких трещин в их поверхности (утомление материала). В результате материал подшипников ослабевает в различных точках и вырывается из стальной обоймы подшипника.

Частая езда на короткие дистанции приводят к образованию коррозии подшипников. Недостаточный прогрев двигателя приводит к образованию конденсата и вызывающих коррозию газов. Эти продукты скапливаются в двигательном масле, формируя осадок и кислоты. При попадании масла в подшипники кислота вызывает коррозию материала подшипника.

Также к появлению неисправности подшипников ведет неправильная установка их при сборке двигателя. Слишком тугая установка подшипников приводит к образованию недостаточного радиального зазора и следовательно к масляному голоданию подшипников при работе двигателя. Грязь и посторонние частицы, попавшие под заднюю стенку вкладыша подшипника, приводит к образованию пролысин на подшипниках и в итоге приводит к разрушению подшипников.

Во время сборки не прикасайтесь к поверхности вкладыша подшипника руками; имеется риск повреждения очень нежных поверхностей вкладышей или попадания на поверхности вкладышей частиц грязи или других отложений.

Как упоминалось в начале данного раздела, вкладыши подшипников должны заменяться при капитальном ремонте двигателя. Не соблюдение данной рекомендации является ложной экономией. Для выбора вкладышей подшипника см. Раздел Установка на место коленвала и измерение радиального зазора коренных подшипников.

automn.ru

ВАЗ 2109 | Проверка коренных подшипников и подшипников шатунов

3.4.18. Проверка коренных подшипников и подшипников шатунов

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

Причины износа подшипников

1. Снижение предела прочности металла; рваные царапины

2. Неправильно посажен; яркие (отполированные) полосы

3. Поцарапан грязью; грязь въелась в поверхность подшипника

4. Недостаток масла; протерся верхний слой

5. Чрезмерный износ; верхний слой вытерся по всей поверхности

6. Подшипник деформирован; верхний слой вытерся по кругу

Несмотря на то, что коренные и шатунные подшипники при капитальном ремонте двигателя подлежат обязательной замене, старые подшипники следует хранить по месту их установки для тщательной проверки, поскольку следы износа на этих деталях позволяют восстановить общее состояние двигателя.

Причинами разрушения подшипников коленчатого вала являются недостаточная смазка, присутствие грязи и посторонних частиц, перегрузка двигателя и коррозия.

Независимо от причины, вызвавшей разрушение подшипников, ее следует устранить до окончательной сборки двигателя, чтобы избежать повторных повреждений этих деталей.

При проверке подшипников их надо достать из посадочных мест (из блока цилиндров, крышек коренных подшипников коленчатого вала, шатунных крышек и шатунов) и разложить на чистой поверхности в таком же порядке, в котором они были установлены на двигателе. Это позволит установить соответствующую опору коленчатого вала, в которой подшипник подвергся усиленному износу.

Грязь и посторонние частицы попадают в двигатель по разным причинам - в процессе сборки, через фильтры или систему вентиляции картера, через масло.

Зачастую в загрязнениях присутствуют металлические частицы от механической обработки деталей двигателя, или вследствие износа при нормальной работе двигателя. Иногда в загрязнениях присутствуют остатки абразивных материалов после проведения притирочных и шлифовальных работ, особенно при недостаточной промывке и прочистке. Независимо от причины происхождения посторонние загрязнения обычно внедряются в мягкий сплав подшипника и легко различимы.

Крупные частицы не смогут внедриться в подшипник и приводят к появлению царапин и задиров на поверхностях как подшипника так и шеек коленчатого вала.

Лучшим способом устранения причины такого износа является тщательная промывка деталей и поддержание безупречной чистоты в процессе сборки двигателя. Для предупреждения преждевременного износа также рекомендуется чаще менять масло и фильтры.

Недостаточная смазка двигателя может быть обусловлена целым рядом взаимосвязанных причин. К ним относятся чрезмерный перегрев двигателя (вызывает разжижение масла), перегрузки (вызывают выдавливание масла с поверхности подшипников) и снижение давления из-за утечки (выброса) масла (из-за повышенных зазоров в подшипниках, износа масляного насоса, большой частоты вращения коленчатого вала). Причиной ускоренного износа подшипников коленчатого вала также является блокировка масляных каналов, обычно вследствие несовмещенности смазочных отверстий в подшипнике и деталях его корпуса, что вызывает недостаточную смазку и выход из строя. Когда причиной разрушения является недостаточная смазка, происходит вытирание или выдавливание материала покрытия подшипника со стальной основы. Температура возрастает до такого уровня, что от перегрева происходит выкрашивание стальной основы подшипника в голубой цвет, не исключена возможность деформаций крышек подшипников и болтов шатунов.

Долговечность подшипников коленчатого вала также существенно зависит от навыков вождения и характера передвижения. Подшипники испытывают повышенные нагрузки при движении с полностью открытой дроссельной заслонкой, длительной езде на малых скоростях, при пробуксовке. При повышенных нагрузках происходит выдавливание масляной пленки, подшипники испытывают изгибные деформации, при которых образуются микротрещины (усталостный износ). Как правило, происходит отрыв покрытия подшипника от стальной основы в виде мелких частиц. Поездки на небольшие расстояния могут являться причиной коррозионного износа подшипников, так как из-за недостаточного прогрева не успевают удалиться сконденсированная влага и газы, вызывающие коррозию. Эти компоненты накапливаются в масле, вызывая образование кислот и нерастворимых осадков. По мере поступления масла к подшипникам происходит их коррозия под воздействием кислот, вызывая их разрушение и выход из строя.

Выход подшипников из строя может также быть обусловлен неправильной установкой в процессе сборки двигателя. Слишком плотная посадка является причиной недостаточного смазочного зазора и плохого проникновения смазки. Грязь и посторонние частицы, попавшие под тыльную сторону подшипника, вызывают неравномерное его прилегание и преждевременный выход из строя.

automn.ru

ВАЗ 2109 | Выбор подшипников

3.5.17. Выбор подшипников

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

Маркировка группы размеров коренной шейки подшипника коленчатого вала дизельного двигателя 1,7 л

Место нанесения маркировки диаметра отверстия подшипников дизельного двигателя 1,7 л

Дизельный двигатель 1,7 л

Для выбора рабочего зазора подшипников применяют 4 различных вкладыша, которые обозначены цветной меткой на торце. Цвет метки обозначает толщину вкладыша и последовательно увеличивается в зависимости от цвета: зеленый, коричневый, черный или голубой.

Если необходимо заменить вкладыш подшипника, сначала проверьте и сделайте запись метки идентификации, расположенной на коленчатом валу, смежной с каждой коренной шейкой подшипника.

Запишите главные маркировки идентификации размера отверстия подшипника, которая нанесена на нижней сопрягаемой поверхности задней части блока цилиндров двигателя.

В соответствии с кодом отверстия подшипника и кодом шейки коленчатого вала выберите новый вкладыш коренного подшипника, используя следующую таблицу. Коды коленчатого вала приведены с левой стороны, коды отверстий подшипников в верхней части. Тип подшипника выбирается на пересечении двух линий.

1

2

3

линия

черный

коричневый

зеленый

линии

синий

черный

коричневый

Остальные двигатели

Возможно использование как стандартных, так и с уменьшенным размером коренных подшипников коленчатого вала. Требуемый размер подшипника может быть определен после измерения шейки коленчатого вала.

Проверка рабочего зазора подшипника

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Очистите заднюю часть вкладыша и место его установки в блоке цилиндров и крышках коренных подшипников.
2. Установите вкладыши на свои места, при этом выступ на вкладыше должен совместиться с пазом на крышке.
3. Один из методов, который предполагает наличие микрометра для измерения диаметра отверстий, состоит в том, чтобы установить крышки коренных подшипников вместе с вкладышем на блок цилиндров и привинтить их требуемым моментом. Измерьте внутренний диаметр каждой собранной пары вкладышей подшипников. Измерьте диаметр каждой коренной шейки коленчатого вала. Вычтите из измеренного диаметра подшипника соответствующий диаметр коренной шейки коленчатого вала.
4. Второй (и более точный) метод состоит в том, чтобы использовать изделие, известное как Plastigage. Это круглый пластмассовый стержень, который сжимается между вкладышем и шейкой коленчатого вала. После снятия крышки коренного подшипника деформированный пластиковый стержень измеряется специальным шаблоном, который имеется в комплекте Plastigage. Процедура для использования Plastigage следующая.
5. На установленные в блок цилиндров вкладыши установите без смазки коленчатый вал. Шейки коленчатого вала и вкладыши должны быть совершенно чистыми и сухими.
6. Отрежьте несколько кусочков пластикового стержня Plastigage (они должны быть слегка короче, чем ширина главных подшипников) и установите на каждую шейку коленчатого вала.
7. Установите крышки с нижними вкладышами и затяните болты крепления требуемым моментом. В процессе измерения зазора методом Plastigage не вращайте коленчатый вал.
8. Отвинтите крышку крепления вкладыша, снимите ее и к деформированному пластиковому стержню приложите масштабную линейку. Сравнивая ширину деформированного пластикового стержня с контрольной шириной на масштабной линейке, определите величину зазора.
9. В завершение тщательно очистите следы Plastigage – материала с вкладышей и коленчатого вала.

automn.ru


Смотрите также