Подшипник полуоси ваз 2109


Замена подшипника полуоси ВАЗ-2107 своими руками: пошаговая видеоинструкция

Каждый владелец так называемых классических автомобилей, к примеру, ВАЗ-2107 прекрасно понимает, что составной частью ведущего моста машины является именно полуось, а основным ее элементом выступает автомобильный подшипник, который рано или поздно выходит из строя, поэтому его приходится менять. Так как замена подшипника полуоси, вышедшего из строя, в модели ВАЗ-2107 осуществляется довольно просто, такую операцию способен сделать каждый автовладелец, если, конечно, в процессе будет придерживаться рекомендаций от профессионалов своего дела.

По каким признакам можно понять, что подшипник требует замены

Так как машины эксплуатируются по неровным автомобильным дорогам, то на подшипник возлагаются дополнительные и постоянные нагрузки, что и приводит к быстрому износу данного элемента. Если на подшипник задней полуоси ВАЗ-2107 не будет уменьшаться нагрузка, он может выйти из строя в любой, даже самый неподходящий момент. Не допустить такой ситуации можно лишь в том случае, если своевременно обнаружить первые признаки неисправности:

  • при эксплуатации машины будет проявляться звук извне, который усиливается при ускорении автомобиля;
  • при запуске двигателя подшипник откажется вращаться или начнет подклинивать;
  • при визуальном осмотре обнаруживается деформация этого элемента.

Иногда можно решить вышеперечисленные задачи путем замены самого подшипника, а в некоторых случаях неисправность можно будет решить после замены всей полуоси.

Читайте также: Как поменять переднее крыло ВАЗ-2107

Что потребуется в ходе работы

Как говорилось ранее, заменить вышедший из строя подшипник можно самостоятельно, причем выполнять такую работу можно как в гараже, так и просто на улице, установив ВАЗ-2107 на ровную поверхность и подложив упор под передние колеса машины.

Перед работой нужно подготовить самые необходимые инструменты и новые комплектующие:

  • подходящего размера подшипник, конечно, лучше всего устанавливать элемент, который ранее не был в эксплуатации;
  • сальник для полуоси и запорную втулку;
  • автомобильные ключи размером на 10 и 17;
  • домкрат для поднятия автомобиля;
  • молоток, зубило и болгарку.

Специалисты рекомендуют в первую очередь убедиться, что именно подшипник вышел из строя, а уж потом покупать все необходимые комплектующие. Так как после окончания демонтажа обнаруживается, что причина поломки не в изношенности подшипника, а в задней полуоси, которая ремонту не подлежит, – это означает, что придется покупать весь узел в сборе и устанавливать его на место вышедшего из строя.

Поэтапная замена

Осуществлять самостоятельную замену подшипника задней полуоси специалисты рекомендуют поэтапно:

  1. Машина, как говорилось ранее, устанавливается на ровной поверхности, под колеса ставится стопор. Домкратом поднимается то колесо, за которым располагается подшипник, требующий замены.
  2. Колодки и тормозной диск также нужно снять.
  3. При помощи ключа размером на 17 окручивается крепежи, фиксирующие полуось.
  4. Изношенный подшипник снимается с полуоси. Иногда при помощи подручных инструментов снять этот элемент не получается, тогда на помощь приходит болгарка. Перед тем как использовать болгарку, полуось нужно надежно зафиксировать, к примеру, зажав ее в специальные тиски.
  5. После снятия изношенного элемента поверхность полуоси обязательно тщательно очищается от всевозможных загрязнений.
  6. На полуось надевается стопорное колесо и новый подшипник. Данный процесс требует некоторых усилий, поэтому многие умельцы используют обычный молоток или нагревают элемент на газовой конфорке. Однако специалисты не рекомендуют применять ни один из вышеперечисленных способов. Если новая деталь будет нагреваться, надеть ее на полуось будет, конечно, намного проще, но в дальнейшем из-за резкого перепада температур элемент может быстро деформироваться, что и приведет к сокращению службы его эксплуатации. Без нагрева установить новый подшипник можно при помощи обычного отрезка металлической трубы, диаметр которой будет немного большим, чем диаметр полуоси.
  7. Используя отвертку, лучше применить плоский инструмент, извлекается сальник из собственного посадочного места, так как он также пришел в непригодность.
  8. На место изношенного элемента устанавливается новый, в посадочное место удобно установить его при помощи автомобильной торцевой головки размером на 13.
  9. Далее остается только установить полуось с подшипником на прежнее место и в обратной очередности собрать весь автомобильный узел.

Читайте также: Замена крестовины карданного вала ВАЗ-2107

Ознакомившись с информацией, предоставленной в этой статье, каждому удастся заменить вышедший из строя подшипник задней полуоси, а если какой-то этап будет не полностью понятен, в любой момент можно посмотреть обучающее видео, зайдя для этого на интернет-ресурс.

ladaautos.ru

Проводим замену подшипника полуоси на автомобилях ВАЗ 2101, ВАЗ 2105, ВАЗ 2106, ВАЗ 2107 своими силами

В ранее опубликованной статье «Пора заменить подшипник задней полуоси или…» был рассмотрен способ устранения стука в полуоси заднего моста в автомобилях ВАЗ 2101, ВАЗ 2105, ВАЗ 2106, ВАЗ 2107 и в ней же говорилось, цитирую: «Хочу заметить зразу, что самостоятельно вы сможете снять или поменять полуось, а также устранить люфт подшипника в посадочном месте. А вот замена самого подшипника требует наличия специального инструмента и определенных навыков» К этому можно добавить, что во всех руководствах по ремонту и обслуживанию автомобиля ВАЗ 2101 и их модификациях Вы не сможете найти подробного описания способа замены подшипника полуоси своими руками. Вместо инструкции в этих руководствах Вы встретите только рекомендации, вроде: « замену подшипника полуоси необходимо проводить на специализированной СТО» или « самостоятельная замена запорного кольца и подшипника не рекомендуется». И, конечно же, все это верно. Но если Вы находитесь на этом сайте и читаете эти строки, значит, у Вас есть большое желание провести ремонт своими силами. И данная статья будет для Вас не только полезна, но и необходима. Так как весь процесс замены подшипника полуоси довольно сложен и трудоемок, и справиться с ним «быстро» не получится! Мне очень хотелось бы узнать, решились ли Вы провести ремонт полуоси, после прочтения статьи или оставили эту работу специалистам.

Подробно описывать процесс снятия колеса, барабана и полуоси в данной статье я не буду (информацию на эту тему Вы сможете получить, нажав на ссылку). Вкратце, только важные моменты:

Отпускаем трос ручника (необходимо для облегчения съема тормозного барабана). Сам тормозной барабан может "прикипеть" к полуоси и сбить его можно с помощью деревянной наставки (смотрим фото 1). Именно деревянной, так как при использовании металлической наставки можно повредить тормозной барабан.

Вытащить полуось, при отсутствии ударного съемника, можно при помощи снятого колеса. Прикручиваем колесо обратной стороной к полуоси (достаточно будет двух болтов) и резкими ударами выбиваем полуось.

На фотографиях 2 и 3 Вы сможете посмотреть примеры «убитого» подшипника и сальника полуоси. Далее, собираем необходимый инструмент и инвентарь для замены подшипника.

1. Молоток, зубило и очень хорошо, если у Вас будет болгарка.

2. Металлическая труба с внутренним диаметром 32 мм и длиной не менее 80 см.

3. Торцевая головка на «32».

4. 50-100 грамм моторного или трансмиссионного масла, подойдет и «отработка». Так же пригодится Литол-24.

5. Газовая или бензиновая горелка, в общем, думаем об источнике огня, на котором Вам придется нагреть запорное кольцо. Без пятого пункта обойтись никак не получится, так как запорное кольцо напрессовывается на полуось только после нагрева.

Снимаем запорное кольцо и подшипник:

При помощи зубила рубим запорное кольцо (фото 4) или, при наличии болгарки, срезаем часть кольца (фото 5). Надрезать кольцо желательно, так как показано на фотографии. И полуось останется целой и ослабленное кольцо легко можно будет сбить.

Когда запорное кольцо снято, можно попробовать снять подшипник, способом показаным на фото 6. Если же так подшипник сбить не получилось, то придется опять брать в руки болгарку и с ее помощью удалять подшипник (не забываем о защитных очках): с двух сторон разрезаем внешнее кольцо подшипника, шарики и сепаратор после этого удаляются без проблем, после чего делаем неглубокие надрезы (резать до конца опасно, т.к. можно повредить полуось) с двух сторон на внутреннем кольце подшипника и используя зубило, наносим удары в разрезы и раскалываем кольцо. Готово. Задача выполнена. Главное, повторюсь, не забывается о защите глаз, как при работе с болгаркой, так и с зубилом.

После снятия подшипника, удаляем с полуоси следы грязи и масла.

Устанавливаем подшипник и запорное кольцо:

Перед установкой подшипника необходимо аккуратно снять с него пыльник и проверить наличие смазки (часто недобросовестные производители оставляют подшипники без смазки). При необходимости смазать подшипник литолом (фото 7).

С помощью заранее приготовленной металлической трубы, запрессовываем подшипник на полуось (фото 8).

И приступаем к нагреву запорного кольца (фото 9), в моем случае - это бензиновый примус. Нагреваем кольцо до ровного пепельного цвета (стараемся не перегреть), пассатижами берем и надеваем на полуось (увеличенная часть кольца смотрит вверх). С помощью трубы сажаем кольцо вплотную к подшипнику и быстро охлаждаем маслом (фото 10), если этого не сделать, то пыльник подшипника может деформироваться от нагрева. И прийти в негодность. А подшипник без пыльника - это деньги на ветер!

Пока полуось «остывает», проводим замену сальника. С помощью монтировки выталкиваем сальник из посадочного гнезда (фото 11). Установить сальник можно при помощи молотка и торцевой головки на «32» (на фото 12 я использую специальную оправку). Полуось остыла и сальник на месте, значить можно начинать сборку! Все, замена подшипника полуоси на автомобиле ВАЗ 2101, ВАЗ 2105, ВАЗ 2106, ВАЗ 2107 прошла успешно!

Если после прочтения статьи у Вас остались или появились вопросы, возможно у Вас что-то не получилось или наоборот все отлично вышло, не стесняйтесь, пишите, спрашивайте. Постараюсь ответить как можно быстрее.

Бывают случаи когда полуось вытащить из заднего моста не получается. Прикипел или заржавел подшипник в посадочном месте. И для того чтоб ее выбить можно использовать снятое колесо (об этом способе я уже писал выше), но если и этот вариант Вам не подошел, то тогда остается последний и самый верный способ - ударный съемник полуоси! Смотри рисунок ниже:

При использование статьи или фотографий активная прямая гиперссылка на сайт www.avtorem.info обязательна!

www.avtorem.info

Замена подшипника полуоси ВАЗ 2107

Приветствую вас друзья на сайте ремонт авто своими руками. Владельцы «классики» прекрасно знают, что полуось – составная часть ведущего моста автомобиля.

Замена подшипника полуоси ВАЗ 2107

При этом особого внимания заслуживает не только полуось ВАЗ 2107, но и ее основной элемент – подшипник.

Когда требуется замена подшипника полуоси ВАЗ 2107?

Постоянные нагрузки и движение по неровным дорогам способствуют быстрому износу устройства. В таком режиме подшипник задней полуоси ВАЗ 2107 может в любой момент выйти из строя.

При этом признаки его неисправности следующие:

  • Появляется посторонний шум во время езды на автомобиле. Не заметить лишние звуки весьма сложно – они имеют свойство усиливаться в процессе ускорения;
  • изделие клинит и перестает вращаться;
  • подшипник повреждается (деформируется) и из него выпадает несколько шариков.

В упомянутых выше случаях может потребоваться замена подшипника полуоси ВАЗ 2107, а иногда и самой полуоси в сборе.

Как менять подшипник?

Работы по ремонту и замене можно выполнять в гараже или на улице. Главное – выбрать относительно ровную поверхность покрытия для работы, что бы авто при ремонте стоял более устойчиво.

Для начала запаситесь необходимым инструментом, подготовьте торцовый (можно рожковый) ключ на «десять», торцовый ключ на «семнадцать» (если есть головка такого диаметра, то это только плюс), подготовьте домкрат.

Учтите, что обычный ключ на «17» не очень удобно использовать, поэтому лучше оптимизировать инструмент – приварить головку к воротку в виде буквы «Т».

Запчасти лучше покупать после того как вы все разберете, так как бывают случаи, что после демонтажа придется покупать новую полуось.

Итак, вам понадобится:

Новенький подшипник,

сальника полуоси,

запорная втулка.

Последовательность действий по смене подшипника на полуоси ВАЗ 2107:

1. Ставьте машину на ровную поверхность, устанавливайте фиксирующие башмаки по заднее и переднее колесо с другой стороны.

2. Немного выкручивайте винты на заднем колесе и поднимайте машину домкратом.

3. Устанавливайте специальный подпор, который убережет от случайного падения одной из сторон автомобиля. Как вариант, можно использовать пустую металлическую канистру.

4. Выкручивайте болты до конца, и демонтируйте колесо.

5. С помощью торцового ключа на десять вкручивайте направляющие и аккуратно «выдавливайте» тормозной барабан (самый простой способ – сбить его с помощью деревянного бруска и молоточка).

Если эти методы не помогли, тогда попробуйте еще один способ. Убедитесь, что машина хорошо зафиксирована, выжмите сцепление, поставьте ручку КПП в положение второй передачи запустите движок отпустите сцепление, раскрутите немого барабан (сильно не газуйте). После этого резко нажмите на педаль тормоза. Как правило, уже через несколько попыток барабан легко снимается.

Обратите внимание! При снятии барабана таким образом нужно действовать предельно аккуратно, возле машины находится не кого не должно, так как барабан может слететь.

6. Ключом на «семнадцать» через специальные отверстия фланца выкручивайте крепежные болты, которые фиксируют полуось.

7. Демонтируйте полуось. Если сделать это не удается, посадите колесо на два болта и, подергивая его, (движения должны быть как можно резче) снимите изделие. Если оно не поддается, то действуйте путем раскачивания.

Далее занимайтесь заменой подшипника. Учтите, что если под рукой нет специального съемника, то эта операция займет у вас много больше времени.

Установка подшипника полуоси ВАЗ 2107 и запорной втулки

1. Найдите в гараже плотный стальной предмет, который может сыграть роль наковальни. Для таких целей часто используется кусок ж/д рельсы (но это лишь один из вариантов). Вы можете использовать любой подручный материал.

2. Подготовьте мощный молоток. Если такого нет, то можно задействовать небольшую кувалду. Кроме этого возьмите второй молоток небольшого размера.

3. Кладите полуось на наковальню таким образом, чтобы фланец устройства ее не касался.

4. Сверху на подшипник полуоси положите плотную тряпку, которая защити глаза от случайного вылета осколков, а лучше наденьте защитные очки. Для защиты рук наденьте рукавицы из плотно материала.

5. Под второй край полуоси прокладывайте любой предмет. Главное требование – отсутствие перекоса.

6. Используйте один из молотков (тот, что меньше) в качестве зубила – ставьте его на верхнюю часть обоймы и наносите сильный удар другим (более мощным) молотком. Если с первого раза разбить узел не получилось, сделайте еще несколько ударов.

7. После раскола обоймы убирайте сепаратор и сбивайте зубилом заборную втулку.

8. Демонтируйте внутреннюю обойму. Весь этот процесс можно сделать гораздо быстрее если воспользоваться болгаркой, если такова имеется.

9. Оцените состояние посадочного места, где был установлен подшипник. Если все нормально, то вставляйте новое изделие с помощью куска трубы и молотка.

10. Установите запорную втулку. Для этого нагрейте ее с помощью паяльной лампы и наденьте на полуось. При этом подшипник стоит обернуть намоченной тряпкой, чтобы смазка в устройстве не перегрелась. В противном случае она может разогреться и вытечь.

Если все сделать правильно и по описанной выше технологии, то работа займет не более 1-2 часов.

При этом учтите, что замена подшипника полуоси – это отличный шанс проверить состояние заднего тормозного цилиндра и колодок.

Если они неисправны, то лучше сразу произвести замену. В противном случае вскоре придется разбирать колесо заново. Удачной дороги и конечно же без поломок.

remontavtovaz.ru

Пора заменить подшипник задней полуоси или…?

Авторская статья из раздела «ремонт автомобиля своими руками», в которой описывается метод устранения люфта подшипника полуоси в балке заднего моста на автомобилях ВАЗ 2101 , ВАЗ 2106, ВАЗ 2107, Жигули, Классика.

Достаточно часто владельцы автомобилей Ваз 2101, 2106, 2107 сталкиваются с такой проблемой, как стук в балке заднего моста, характерный для установления диагноза «пора менять подшипник полуоси», в некоторых случаях «приговор» может быть страшнее (дороже), вроде «полной замены задней полуоси». Но и первый, и второй диагноз может оказаться ошибочным. В некоторых случаях виновником появления стука оказывается – люфт подшипника полуоси в балке заднего моста. И поставить точный диагноз можно только после снятия полуоси.

Хочу заметить зразу, что самостоятельно вы сможете снять или поменять полуось, а также устранить люфт подшипника в посадочном месте. А вот замена самого подшипника требует наличия специального инструмента и определенных навыков.

Процесс снятия полуоси:

1. Автомобиль необходимо загнать на смотровую яму или эстакаду. Так как придется «отпускать» ручник, если этого не сделать, то снять тормозной барабан будет довольно сложно.

2. Зафиксируйте передние колеса автомобиля с помощью противопокатных упоров.

3. Ослабьте колесные болты и домкратом подымите автомобиль.

4. Сними колесо, ослабьте натяжку тросов стояночного тормоза и после этого снимите тормозной барабан.

5. Далее торцевым ключом на «17» откручивайте четыре гайки крепления полуоси. Пинцетом снимает гравера со шпилек.

6. Вынимаем полуось. Именно вынимаем, если наш диагноз (выработка посадочного места подшипника) верен, то полуось должна выйти без проблем. В случае, если полуось с легкостью вытащить не удалось и специального инструмента для ее выпрессовки нет, можете использовать снятое колесо автомобиля. Его следует закрепить двумя колесными болтами и резким, движением выдергиваем полуось.

Выявляем дефекты:

1. Осматриваем полуось, маслоотражательный сальник, посадочное место подшипника в балке моста.

2. Пальцами проверяем подшипник на радиальный или осевой зазор, если люфт есть то, следует заменить полуось в сборе. Так как, напомню, операция по замене самого подшипника и запорного кольца, требует наличия специального инструмента

3. Сальник полуоси заменить следует в любом случае, так как «на глаз» определить степень его изношенности трудно (если манжет деформирован, порван или сама полуось и тормозной щит в масле, то вопрос «а может сальник не трогать?» отпадает однозначно!).

4. Если посадочное место подшипника в балке выглядит примерно как на фото №1(весь или почти вес диаметр блестит, что свидетельствует о «движение» подшипника), то значить пора доставать материал и инструмент, как на фото №2.

Материал – квадратная полоска фольги 35мм на 35мм, толщиной около 0.02мм из латуни (желательно).

Инструмент – ножницы.

Делаем надрезы и сгибаем полоску пополам (смотрим фото №3).

5. Раскладываем наше изделие в балке, как показано на фото №4, заправляя надрезанный край между балкой и тормозным щитом.

 

6. Дальше остается только аккуратно посадить полуось на место. Чтоб подшипник полностью сел на место необходимо произвести несколько ударов молотком (плюс наставка) в торец полуоси. И все!

Проблема решена дешево и сердито!

При использование статьи или фотографий активная прямая гиперссылка на сайт www.avtorem.info обязательна!

www.avtorem.info

Замена подшипника полуоси ВАЗ 2101-2107

Заменить подшипник полуоси на ВАЗ 2101-2107 вполне реально самостоятельно, хоть для этого и потребуются определенные подручные средства, такие как паяльная лампа, металлическая труба, которая будет использоваться в качестве проставки, молоток и набор ключей.

Перед началом работ нужно убедиться, что внутренняя часть подшипника заполнена смазкой – нерадивые производители иногда оставляют ее «сухой». Также лучше всего заранее запастись сальником полуоси, так как не всегда имеет смысл оставлять старый, а дополнительную работу делать нецелесообразно.

Для того чтобы заменить подшипник полуоси на ВАЗ 2101-2107, первым делом нужно снять колесо. Для этого необходимо поднять задний мост с помощью домкрата таким образом, чтобы колесо провисло. Откручиваем болты крепления и снимаем колесо.

Для того чтобы масло не вытекло из моста, балку поднимаем еще выше. В первую очередь нужно отпустить трос стояночного тормоза, а все колеса автомобиля подпереть башмаками или подручными предметами – камнями, кирпичами, досками.

Теперь необходимо снять тормозной барабан, для чего нужно выкрутить две направляющих. Довольно часто из-за высоких температур, возникающих в момент торможения, барабан прикипает. Некоторые советуют воспользоваться молотком и проставкой, но можно решить вопрос дедовским методом.

В отверстия с резьбой вкручивать два болта (попеременно, два оборота слева – два оборота справа и заново), пока барабан не «выдавит». После того как барабан снят, посадочное место как на барабане, так и на полуоси нужно зачистить мелким наждаком, чтобы облегчить его установку.

Затем нужно отвернуть крепеж полуоси и снять ее. Лучше всего для этого пользоваться съемником, но если его нет под рукой, можно поступить следующим образом, повернув колесо лицевой стороной к полуоси, прикрутить его к фланцу двумя болтами, после чего резко потянуть на себя. Полуось выйдет из моста и ее можно беспрепятственно снять.

Подшипник на ней держится с помощью стопорного кольца, снять которое практически невозможно. Поэтому его следует сбить зубилом, или же срезать болгаркой. При этом важно не повредить полуось, чтобы новый подшипник можно было надеть на нее. Когда стопорное кольцо сбито, можно попытаться сбить подшипник, предварительно смочив его WD-40 или аналогичным аэрозолем. В крайнем случае, можно срезать его болгаркой, соблюдая все те же меры предосторожности. В конце полуось очистить от грязи и ржавчины и смазать.

При установке нового подшипника на ВАЗ лучше всего использовать пресс, но мало у кого он найдется. Как вариант, можно использовать металлическую трубу такого диаметра, как диаметр внутренней обоймы подшипника. Установив подшипник таким образом, чтобы он находился строго перпендикулярно полуоси, нужно набивать его, используя трубу в качестве проставки под молоток. Когда подшипник встанет на свое место, нужно будет установить стопорное кольцо.

Диаметр этого кольца немногим меньше диаметра полуоси, поэтому нужно его разогреть с помощью паяльной лампы или других подручных средств для того, чтобы оно расширилось, после чего набивать на полуось таким же образом, как и подшипник. Когда стопорное кольцо упрется в подшипник, его нужно остудить маслом (ни в коем случае не используйте воду, так как кольцо может дать трещину).

После того как подшипник и стопорное кольцо установлены, нужно заменить сальник в посадочном месте полуоси. Новый сальник устанавливается манжетами в направлении моста. Полуось нужно смазать смазкой и вбить в посадочное место. Далее установить тормозной барабан, поставить автомобиль на ручник и закрутить колесо. Работа сделана!

tuningvaz.in

Замена подшипника полуоси ВАЗ 2106

Нередко случается такое, что в дороге появляются посторонние шумы, стуки. На них желательно незамедлительно обратить внимание, поскольку в народе есть справедливая поговорка: «Хороший стук должен себя проявить». Она знакома каждому водителю, который занимается ремонтом самостоятельно, несмотря на сложность работ. Так вот, самый первый шаг – это определение источника постороннего шума, потому что дефектовка является неотъемлемой, возможно самой важной частью ремонта. Если источник определен неверно, то все выполненные работы сводятся на нет, так как они были попросту не нужны.

Определение неисправности

Тема этой статьи – замена подшипника полуоси ВАЗ 2106 свои руками. Характерным звуком для такой неисправности является хруст в районе задней двери. Сразу стоит напомнить о том, что незамедлительная реакция на шум поможет избежать аварии. Дело в том, что при износе подшипник начинает издавать стук, который потом перерастает в шум. После этой стадии его просто заклинивает, и полуось срывается с болтов и выскакивает из моста. В таком случае избежание жертв является чудом. Теперь приступим непосредственно к самому процессу. Для проведения подобных работ нам потребуется следующий набор инструментов: домкрат, «болонник», накидной ключ «на 8», торцовый ключ «на 17», газовая горелка, желательно наличие съемника. Если же последнего нет, то воспользоваться придется подручными средствами. Итак, начнем.

Начало работы

Для начала нужно снять колесо. Для этого лучше подставить домкрат под мост, в месте крепления амортизаторов, после чего заменить его на что-то более устойчивое. Дело в том, что снятие тормозного барабана и вытаскивание полуоси может сильно качать автомобиль. Чтобы избежать травм не стоит подставлять туда несколько кирпичей.

Снятие барабана

Теперь надо снять барабан, который закреплен двумя фиксаторами – направляющими. Откручиваем их ключом «на 8» и аккуратно снимаем его. На этом этапе может понадобиться металлическая щетка, которой можно почистить полуось от грязи. Кроме того, не надо бить молотком по наружному диаметру барабана, поскольку он изготовлен из алюминия. При возникновении трудностей желательно воспользоваться деревянным молотком, либо наносить удары через брусок. Ну вот, барабан снят. Теперь нужно отсоединить полуось от моста. Она закреплена при помощи маслоотделителя. В корпусе полуоси есть специальные отверстия для торцового ключа, это существенно облегчает работу. Совместив отверстия с гайками, вставляем ключ «на 17». Откручиваем 4 гайки и аккуратно достаем их вместе с граверами. Наличие последних необходимо при сборке, поэтому желательно позаботиться об их сохранении.

Снятие полуоси

После всего этого легким рывком выдергиваем полуось из моста, теперь автомобиль нам в принципе не нужен, все последующие операции будут проводиться именно с ней. Поговорим немного об устройстве. Подшипник напрессован на полуось, но неплотно, поскольку за ним напрессовывается фиксирующее кольцо, его-то нам и предстоит спрессовать для начала. Для этого его нужно разогреть примерно до 200 градусов. Здесь нужна горелка. Если температура является достаточной, то кольцо довольно легко снимается, если же нет, то его нужно еще немного нагреть. Затем спрессовывается и сам подшипник. На его место устанавливается новый, фиксирующее кольцо напрессовывается при той же температуре.

Замена сальника полуоси

Не стоит думать, что это все. Теперь оставим полуось и обратим внимание, не течет ли сальник полуоси. Рассмотрим худший вариант и представим, что это так. В таком случае воспользуемся съемником для сальников, либо подручными средствами. Теперь приставим новый сальник и легкими ударами через брусок по всему периметру аккуратно посадим его на свое место. Категорически не допускается перекашивание внешнего кольца, поскольку это приведет к неплотному прилеганию маслосъемной манжеты к полуоси и, как следствие, повторной утечке масла.

Установка полуоси

Ну вот, теперь можно устанавливать и саму полуось. При установке стоит обратить внимание на положение шляпок крепежных болтов, поскольку они имеют специфическую форму. Кроме того, не нужно забивать полуось тяжелыми предметами: такие действия могут повредить шлицы в редукторе. Если она не становится на место, просто нужно поймать нужное положение. Ну вот, все детали на месте и теперь можно завершать сборку.

Проверка

Не стоит забывать, что деталь новая и непроверенная, кроме того, именно на этом этапе они более подвержены износу. Для проверки желательно проехать несколько километров и убедиться в отсутствии хрустов и стуков. Если их нет, то операция проведена успешно и «пациент будет еще долго ходить» и служить своему хозяину.

autoremka.ru

Замена подшипника полуоси на Ваз 2101-2107

Довольно распространенная поломка на автомобилях Ваз 2101-2107, является выход из строя подшипника полуоси, что очень плохо и может нести серьезные последствия (выход полуоси из посадочного места, повреждение посадочного места, повреждение арок, и даже авария). Симптомами данной болезни, является люфт полуоси, как вертикальный, так и горизонтальный, колесо может вертеться с заеданиями или же попросту, туго. Во время движения, данную поломку можно определить тем, что при торможении педаль тормоза «плавает» под ногой, отдает обратно, это может обозначать, что полуось болтается и расстояние, между тормозными колодками и барабаном изменяется, так же если сзади доносится скрежет, или машина притормаживает одной стороной, это тоже может являться негативным симптомом.

Если такая поломка, к сожалению, произошла, не нужно сильно огорчаться. Главное диагностировать поломку вначале, дабы не произошло коробления и поломки самой полуоси, если будут дефекты на ней, то придется покупать новую, а ее цена около 300-500 гривен (не очень приятно раскулачивать семейный бюджет).

Что же нам нужно для ремонта – новый подшипник, желательно качественный, и новая втулка, которая держит подшипник и новый сальник полуоси, который устанавливается в паз, где полуось, входит в мост. Инструменты понадобятся такие:

1. Ключи гаечные 17-19, желательно два (для откручивания болтов, которые держат полуось в мосте).

2. Ключ для отвертывания гаек крепления колеса, ключ для снятия направляющих шпилек (их две, центрируют колесо и облегчают его установку, снятие, и снятие тормозного барабана).

3. Болгарка или газовый резак (требуется для срезания старой втулки, которая держит подшипник в своем месте).

4. Газовый резак или паяльная лампа (для разогревания новой втулки, она садится на полуось только на горячую).

5. Плоскогубцы или что-то в этом роде (нужно будет снимать пружины тормозных колодок и новую втулку после разогрева, одеть на полуось).

6. Отвертка плоская (чтоб вытащить старый сальник, и поставить новый).

7. Домкрат и подпоры (подпоры для безопасности, автомобиль никогда не должен стоять только на домкрате, нужна страховочная поддержка).

8. Упоры, чтоб авто не покатилось, во время работы.

9. Молоток (на всякий случай).

10. Ветошь, чтобы все протирать, нигде не должно быть грязи.

И так, все есть, приступаем к работе. Для начала, ставим под колеса упоры, чтоб избежать движение автомобиля вперед или назад. Далее, послабляем, болты крепления колес, поднимаем авто на домкрате (нужную сторону), подставляем дополнительные, страховочные упоры (для избегания падения авто с домкрата). Откручиваем болты крепления колеса полностью, снимаем колесо (ставим в сторону, чтоб не мешало). Снимаем тормозные колодки (аккуратно с пружинами), откручиваем 4 болта крепления полуоси к тормозному щиту. Аккуратно вытягиваем полуось.

Все, вы уже пришли к цели. Отверткой, извлекаем старый сальник, со своего места, ветошью вытираем посадочное гнездо и вставляем новый сальник (можно предварительно смазать Тад -17, Нигролом или той жидкостью, которая залита у вас в задний мост). Теперь, приступаем к полуоси. Берем газовый резак или болгарку и срезаем старую втулку, которая держит старый подшипник на оси. Данное действие нужно делать аккуратно, чтоб не повредить полуось и не нагреть (полуось, каленая, если вы ее нагреете (в случае с газовым резаком) она отпустится и будет непригодна к работе). Когда втулка будет разрезана, с помощью молотка и отвертки сбиваем ее с оси и снимаем старый подшипник. Проверяем посадочное гнездо подшипника и втулки на оси, если все хорошо, приступаем к установке новых деталей. Вытираем ось от грязи, устанавливаем новый подшипник, проследите, чтоб он сел до упора, можно легенько помочь ему молотком, но через деревянную проставку.

Далее, берем новую втулку, ее нужно поставить на кусочек жести или просто кусок железа, чтоб она хорошо стояла не падала. Включаем паяльную лампу или газовый резак, нагреваем втулку до малинового цвета, она должна быть полностью красная (если вы не нагреете ее до нужного цвета, она не сядет до упора с подшипником, придется ее снимать и ставить новую). Потом аккуратно, чтоб не помять и не сделать дефектов, берем эту разогретую втулку и одеваем ее на ось, следим, чтоб она села вплотную к подшипнику. Подшипник, можно обернуть мокрой тряпкой, чтоб он не нагрелся от втулки и не испортился, но это не обязательно. И что же, мы на финише, подшипник на месте, втулка стоит как надо (дождаться, чтоб она полностью остыла, проверить не имеет ли подшипник свободного хода по оси), осталось все собрать. Сборку нужно проводить в обратном порядке, описанном выше.

Что же, нам теперь остается, а остается нам только наслаждаться хорошей и слаженной работой автомобиля. Главное, что нужно запомнить – «Не забываете о правилах безопасности». Удачи !!!

zarulemvaz.ru


Смотрите также