Противоугонная система ваз 2109


Электронная противоугонная система - Эксплуатация автомобиля

Часть выпускаемых автомобилей с системой впрыска топлива оснащается электронной противоугонной системой, которая обеспечивает возможность запуска двигателя только после считывания кода с рабочего кодового ключа.

Рис. 2. Индикатор состояния: 1 – световой индикатор; 2 – индикатор состояния;

3 – кодовый ключ

Основным элементом системы является электронный блок управления – иммобилизатор, который в режиме охраны выдает запрещающую кодовую команду на контроллер управления двигателем. В иммобилизатор заложена защита от подбора ключей и защита от считывания кода. Кодовый ключ 3 (рис. 2) имеет в своем составе специальный блок, позволяющий передавать кодовое значение в зашифрованном, постоянно меняющемся, виде.

Режимы работы и состояния иммобилизатора отображаются при помощи светодиода 1 и звукового сигнала иммобилизатора – зуммера.

Красный ключ – обучающий. При помощи «своего» красного ключа производится стирание старых и обучение новых кодовых ключей. Кроме того, красный ключ позволяет переходить в режим технического обслуживания. Красный ключ хранит коды связи системы и позволяет восстановить работоспособность системы при замене, например, иммобилизатора или контроллера. Поэтому красный ключ храните в надежном месте и не допускайте его утери.

    Обучение противоугонной системы

Противоугонная система нового автомобиля находится в неактивном состоянии, т.е. не препятствует запуску двигателя. Данное состояние характеризуется тем, что при работающем двигателе светодиод 1 индикатора состояния 2 горит постоянным светом. Для перевода системы в активное состояние необходимо провести процедуру ее обучения, выполнив следующие действия:

1. Включите зажигание. Не позднее 5 с светодиод загорится постоянным светом.

2. Поднесите красный кодовый ключ к индикатору состояния и, удерживая его, выключите зажигание. Светодиод будет продолжать гореть постоянным светом.

3. После подачи зуммером короткого звукового сигнала красный кодовый ключ отведите. Не позднее 5 с после выключения зажигания светодиод должен перейти в мигающий режим с частотой 10 раз в секунду, прерывая свое мигание через каждую секунду. Данный режим свидетельствует о переходе иммобилизатора в режим «обучение».

Если этого не произошло, следует выключить зажигание, подождать не менее 15 с и заново проделать процедуру, начиная с п. 1.

4. В течение 10 с приступайте к обучению рабочих кодовых ключей. Для этого необходимо подносить их по очереди к индикатору состояния и дожидаться подачи зуммером короткого звукового сигнала. После обучения первого ключа режим обучения продлевается еще на 10 с, позволяя обучить следующий кодовый ключ. Во время подачи зуммером звукового сигнала сигнализатор гаснет.

5. После обучения рабочих ключей иммобилизатор еще на 10 с остается в режиме «обучение». За это время необходимо поднести к индикатору состояния красный кодовый ключ и удерживать его до подачи зуммером звукового сигнала и загорания светодиода постоянным светом. Затем красный ключ отведите.

6. Не позднее 10 с после загорания светодиода следует включить зажигание.

Если на вашем автомобиле установлен контроллер М1.5.4N или Январь 5.1, то не позднее 3 с светодиод погаснет, а зуммер издаст звуковой сигнал. После этого зажигание выключите.

Если установлен контроллер МР7.0, то светодиод не гаснет. Убедившись, что по истечении 3-секундного интервала времени светодиод продолжает гореть, следует выключить зажигание. Через 5 с с момента выключения зажигания светодиод погаснет, а зуммер подаст звуковой сигнал. Противоугонная система обучена.

7. Для контроля обучения противоугонной системы проведите повторное включение зажигания, выждав не менее 6 с. При включении зажигания зуммер должен подать одиночный звуковой сигнал и светодиод должен замигать с частотой 2 раза в секунду. Проведите пробный запуск двигателя, включив стартер на 3–5 с. Двигатель запускаться не должен. Выключите зажигание и примерно через 10 с повторите пробный запуск двигателя, двигатель запускаться не должен.

Если двигатель запускается, это означает, что процедура обучения выполнена неверно или превышено время ожидания в каком-либо интервале и противоугонная система автоматически возвратилась в исходное неактивное состояние. В этом случае процедуру обучения необходимо повторить, но перед каждым повтором обучения необходимо выключить зажигание на время не менее 15 с.

8. Выключите зажигание и в течение 10 с поднесите к индикатору состояния один из обученных черных ключей. Зуммер подаст двойной звуковой сигнал и светодиод погаснет. Включите зажигание и произведите пробный запуск двигателя, двигатель должен запуститься.

9. Выключите зажигание, откройте и затем закройте дверь водителя. Через 15 с срабатывает функция автоматической постановки системы на охрану, которая характеризуется подачей зуммером звукового сигнала в ускоряющем темпе в течение последующих 15 с и мерцанием светодиода. По истечении интервала в 15 с звуковая сигнализация прекращается и светодиод переходит в мигающий режим с частотой один раз в 2,5 с.

    Снятие иммобилизатора с охраны

Иммобилизатор в режиме охраны блокирует запуск двигателя. В этом режиме светодиод  состояния иммобилизатора мигает с частотой 1 раз в 2,5 с. Для снятия иммобилизатора с охраны необходимо предварительно войти в режим «чтение». Режим «чтение» продолжается 1,5 минуты и активируется при открывании или закрывании двери, а также при включении и выключении зажигания. Причем с момента выключения зажигания длительность этого режима составляет всего 10 с. Если переход в режим «чтение» производится включением зажигания, зуммер выдает короткий звуковой сигнал. В режиме «чтение» светодиод мигает с частотой 2 раза в секунду.

В режиме «чтение» поднесите к индикатору состояния 2 «свой» рабочий кодовый ключ 3 и дождитесь отключения светодиода. При считывании кода ключа светодиод кратковременно загорается постоянным светом, а зуммер выдает двойной звуковой сигнал. Отключение светодиода означает снятие иммобилизатора с охраны и обеспечивает возможность для запуска двигателя.

Если при включении зажигания светодиод индикатора состояния системы не загорается, а мигает с частотой 1 раз в секунду в течение 20 с, то это означает следующее:

1. Между контроллером и иммобилизатором отсутствует электрическая связь. Следует проверить соединения в жгуте системы управления двигателем.

2. Контроллер был ранее обучен кодовым ключам, а иммобилизатор находится в необученном состоянии. Следует заменить контроллер.

Если при включении зажигания светодиод мигает с частотой 5 раз в секунду в течение 20 с, это означает появление внутренней ошибки иммобилизатора. Если такое мигание не пропадает при последующих включениях зажигания необходимо обратиться на ПТО.

    Установка иммобилизатора на охрану

Иммобилизатор устанавливается на охрану автоматически после выключения зажигания, но время установки зависит от ситуации и действия водителя.

Если дверь водителя не открывались или была открыта и не закрыта, то иммобилизатор встает на охрану через 5 мин после выключения зажигания. Если дверь водителя открывалась и затем была закрыта, то установка на охрану происходит через 30 с с момента закрывания двери. Во всех случаях, за 15 с до постановки иммобилизатора на охрану зуммер начинает выдавать звуковой сигнал с нарастающей частотой, предупреждая водителя об этом событии. Если установка на охрану нежелательна, то необходимо включить зажигание.

    Режим технического обслуживания

Дополнительная функция противоугонной системы – режим технического обслуживания. Данный режим характеризуется тем, что иммобилизатор не препятствует запуску двигателя и может быть полезен при передаче управления другому лицу без передачи ему кодовых ключей или при обслуживании автомобиля, когда функция автоматической установки на охрану мешает проведению работ.

Вход в режим технического обслуживания производится при помощи красного кодового ключа. В режиме технического обслуживания светодиод иммобилизатора горит все время, пока ключ зажигания находится в положении «зажигание».

Для активирования режима технического обслуживания необходимо точно выполнить следующую процедуру.

1. Переведите систему в режим охраны.

2. Включите зажигание. Не позднее 5 с светодиод загорится постоянным светом.

3. Поднесите красный кодовый ключ к индикатору состояния и, удерживая его, выключите зажигание. Светодиод будет продолжать гореть постоянным светом.

4. После подачи зуммером короткого звукового сигнала красный кодовый ключ отведите. Не позднее 5 с после выключения зажигания светодиод должен перейти в мигающий режим с частотой 10 раз в секунду, прерывая свое мигание через каждую секунду.

Если этого не произошло, следует выключить зажигание, подождать не менее 15 с и заново проделать процедуру, начиная с п. 2.

5. Поднесите вновь красный кодовый ключ. После загорания светодиода и подачи зуммером короткого звукового сигнала ключ от индикатора отведите.

6. Не позднее 10 с после включения светодиода следует включить зажигание.

Если на вашем автомобиле установлен контроллер М1.5.4N или Январь 5.1, то не позднее 3 с светодиод погаснет, а зуммер издаст звуковой сигнал. После этого зажигание выключите.

Если установлен контроллер МР7.0, то светодиод не гаснет. Убедившись, что по истечении 3-секундного интервала времени светодиод продолжает гореть, следует выключить зажигание. Через 5 с с момента выключения зажигания светодиод погаснет, а зуммер подаст звуковой сигнал. Противоугонная система обучена.

7. Выждав с выключенным зажиганием не менее 6 с, проведите пробный запуск двигателя. Двигатель должен запуститься. Если двигатель не запускается, то выключите зажигание не менее чем на 15 с и повторно запустите двигатель. Двигатель должен запуститься.

Если светодиод индикатора мигает с частотой 2 раза в секунду, а двигатель не запускается, это значит, что процедура перевода в техническое обслуживание выполнена неправильно и ее следует повторить.

        ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Для снятия с охраны используйте только «свой» черный ключ. НИКОГДА не используйте для этого красный обучающий кодовый ключ.

Для того чтобы противоугонная система устойчиво воспринимала кодовые ключи, максимальное расстояние от ключа до индикатора состояния не должно превышать 10 мм.

На автомобилях ВАЗ–2108, -2109 и их модификациях противоугонная система реагирует на открывание любой двери, а не только двери водителя.

При выходе из режима технического обслуживания необходимо вновь провести обучение рабочих кодовых ключей. Обучены могут быть «свои» ключи либо новые ключи, ранее ни разу не обучавшиеся. Можно обучить один или два рабочих ключа.

Выход из режима технического обслуживания осуществляется «своим» красным ключом и повторяет процедуру, описанную в разделе «Обучение противоугонной системы кодовым ключам».

    Особые ситуации

1. Утеря рабочего черного ключа.

При утере рабочего ключа рекомендуется провести переобучение второго оставшегося рабочего ключа, чтобы потерянным ключом не смогли воспользоваться в целях угона автомобиля. Затем можно приобрести второй ключ и заново переобучить систему уже двум ключам. Переобучение проводится путем перевода системы «своим» красным ключом в режим технического обслуживания и выходом из него с обучением ранее используемого «своего» рабочего ключа и нового или двух новых ключей.

2. Утеря обучающего красного ключа.

При утере обучающего ключа невозможно провести процедуру входа в режим технического обслуживания и обучения новых ключей. Это значит, что можно продолжить эксплуатацию автомобиля с имеющимися рабочими ключами, однако в случае их утери или при неисправности иммобилизатора придется заменить как иммобилизатор, так и контроллер управления двигателем на новые необученные. При такой замене можно взять любой новый обучающий ключ и провести процедуру перевода противоугонной системы в активное состояние.

3. Замена неисправного иммобилизатора.

После замены неисправного иммобилизатора на новый необходимо провести процедуру обучения системы, описанной в разделе «Обучение противоугонной системы кодовым ключам». Следует использовать уже имеющийся обучающий ключ от неисправного иммобилизатора. Однако существует отличие в п.1 раздела обучения, которое заключается в том, что после включения зажигания светодиод мигает с частотой 1 раз в секунду в течение 20 с, а затем горит постоянно.

4. Замена неисправного контроллера.

При неисправности контроллера, его можно заменить на новый чистый контроллер. При такой замене контроллер будет разрешать запуск двигателя независимо от иммобилизатора. Для включения противоугонной функции необходимо выполнить процедуру входа в режим технического обслуживания и выхода из него, используя имеющиеся обучающий и рабочий ключи. Рабочие ключи при выходе из режима технического обслуживания следует обязательно обучить.

5. Двигатель не запускается.

Если после снятия противоугонной системы с охраны при запуске двигателя светодиод индикатора состояния системы мигает с частотой 1 раз в секунду, а двигатель не запускается, значит противоугонная система неисправна либо отсутствует связь между блоком иммобилизатора и контроллера управления двигателем. Если при запуске двигателя светодиод  мигает 1–2 раза и гаснет, а двигатель все равно не запускается, значит неисправность не связана с противоугонной системой.

    Управление задержкой плафона внутреннего освещения

Эта функция позволяет сохранять в течение некоторого времени освещение салона после закрытия двери автомобиля, что облегчает действия водителя в темное время суток.

Для работы данной функции переключатель плафона должен быть переведен в выключенное состояние. В этом состоянии, при открывании двери водителя, плафон загорается и горит все время, пока открыта дверь водителя. Если зажигание автомобиля не включено, то после закрытия двери водителя плафон остается во включенном состоянии еще 12 с, после чего в течение 4 с плавно гаснет. Если дверь закрывается при включенном зажигании автомобиля, то плафон выключается сразу же после закрытия двери. Если во время работы задержки выключения плафона перевести ключ зажигания в положение «включено», то плафон погаснет без задержки.

Если во время работы задержки выключения плафона снова открыть дверь, то плафон включается и горит все время, пока дверь открыта, и далее – как описано выше.

    Процедура альтернативного запуска двигателя

Данная процедура, длительностью около 30 мин, позволяет запустить двигатель на одну поездку без считывания кода с рабочего (черного) ключа в случае его утери или неисправности противоугонной системы. Процедура становится возможной, только в случае заранее запрограммированного «пароля обхода», состоящего из шести цифр.

В зависимости от того, какой контроллер установлен на вашем автомобиле, обучение «паролю обхода» выполняется двумя различными путями.

        ЕСЛИ УСТАНОВЛЕН КОНТРОЛЛЕР МР7.0 ф. «БОШ»    Обучение «пароля обхода»

Противоугонная система находится в режиме охраны. Приготовьте пароль из шести цифр, которыми хотите обучить систему. Каждая цифра может быть от 1 до 9.

1. Включите зажигание. Лампа «Check Engine» (СЕ) на комбинации приборов загорится постоянным светом. Светодиод индикатора состояния системы замигает 2 раза в секунду.

2. Поднесите «свой» красный ключ к индикатору состояния системы и, удерживая его, выключите зажигание. Светодиод загорится постоянным светом, а зуммер издаст короткий звуковой сигнал. Отведите ключ от индикатора. Через 3–5 с после выключения зажигания светодиод индикатора начнет мигание с частотой 10 раз в секунду, прерывая это мигание через каждую секунду.

3. Не позднее чем через 10 с после начала мигания светодиода включите зажигание автомобиля, лампа СЕ замигает с частотой 1 раз в секунду, что говорит о входе в режим ввода «пароля обхода».

4. Подождите 4 мин пока мигает лампа СЕ, затем лампа выключается на 1 мин. В течение этого времени введите первую цифру пароля путем нажатия педали акселератора до упора. Необходимо нажимать столько раз, какова первая цифра вводимого пароля. При каждом нажатии на педаль лампа СЕ загорается. По истечении минуты лампа опять возобновляет мигание в течение еще 4 мин.

5. Выждав еще 4 мин, пока мигает лампа СЕ, повторите процедуру ввода числа для второй цифры пароля и так до окончания ввода последней шестой цифры пароля.

        ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Если ввод пароля не завершен до конца, то он не запоминается.

Если вы хотите запретить процедуру альтернативного запуска двигателя, запрограммированного ранее, то следует повторить пп. 1–3, но в п. 4 не нажимать на педаль акселератора. По истечении 1 мин, отведенной на ввод первой цифры пароля, лампа СЕ начнет мигать с частотой 1,5 раза в секунду. Выключить зажигание не менее чем на 20 с. Пароль, запрограммированный ранее, будет стерт.

Если какое-либо число не будет введено, то по истечении 1 мин лампа начнет мигать с частотой 1,5 раза в секунду. В этом случае необходимо выключить зажигание не менее чем на 15 с, затем начать обучение заново. Если все числа введены правильно, то по истечении последней минуты лампа СЕ больше не включится.

6. Выключите зажигание не менее, чем на 15 с.

Пользование «паролем обхода»

Использование «пароля обхода» в случае неисправности противоугонной системы или отсутствия черного рабочего ключа.

1. Включите зажигание. Лампа СЕ горит постоянно.

2. Ждите 4 мин, пока лампа СЕ не погаснет на 1 мин.

3. В течение минутного интервала времени введите первую цифру «пароля обхода», нажимая на педаль акселератора количество раз, равное первой цифре. При каждом нажатии на педаль лампа СЕ загорается.

Если число введено правильно, то по истечении минуты лампа СЕ включится и будет гореть еще 4 мин. Если число введено неправильно, то лампа будет мигать с частотой 1,5 раза в секунду, что означает отмену процедуры обхода, в этом случае следует выключить зажигание и вернуться к выполнению п.1.

        ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Контроллер будет работать в режиме обхода до своего полного отключения, которое происходит через 15 с после выключения зажигания. Двигатель можно запускать многократно, если с момента выключения зажигания не прошло 15 с, после чего запуск двигателя становится невозможен, без выполнения процедуры обхода.

Для автомобилей с контроллером МР7.0 введенный «пароль обхода» действует только на 1 раз, после его использования необходимо повторить процедуру обучения «паролю обхода».

4. Повторить пп. 2–4 для последующих пяти цифр «пароля обхода».

5. По истечении последней минуты ввода цифры пароля, не выключая зажигания, запустите двигатель.

        ЕСЛИ УСТАНОВЛЕН КОНТРОЛЛЕР ЯНВАРЬ-5.1 ИЛИ М1.5.4N    Обучение «пароля обхода»

Противоугонная система находится на охране. Приготовьте пароль из шести цифр, которым хотите обучать систему. Каждая цифра может быть от 1 до 9.

1. Включите зажигание. Лампа «Check Engine» (СЕ) на комбинации приборов загорится постоянным светом. Светодиод индикатора состояния системы замигает 2 раза в секунду.

2. Поднесите «свой» красный ключ к индикатору состояния системы и, удерживая его, выключите зажигание. Светодиод загорится постоянным светом, а зуммер издаст короткий звуковой сигнал.

Через 3–5 с после выключения зажигания светодиод индикатора начнет мигание с частотой 10 раз в секунду, прерывая это мигание через каждую секунду.

3. Не позднее чем через 10 с после начала мигания светодиода включите зажигание автомобиля, лампа СЕ загорится постоянным светом.

4. Выждите 1 мин, пока лампа СЕ не погаснет. Введите первую цифру пароля путем кратковременного нажатия на педаль акселератора до упора. Необходимо нажимать столько раз, какова первая цифра вводимого пароля. При каждом нажатии на педаль лампа СЕ загорается. Время удерживания педали в нажатом состоянии должно быть не более 3 с.

5. Для перехода к вводу следующей цифры нажмите на педаль акселератора до упора и удерживайте ее в этом положении, пока лампа СЕ не погаснет, а это время приблизительно равно 5 с. Отпустите педаль акселератора.

Если лампа СЕ не погасла, а замигала с частотой раз в секунду, значит при вводе цифры пароля произошла ошибка, например вы нажали на педаль акселератора более 9 раз или ни разу не нажали на педаль в течение 1 минуты. В этом случае необходимо выключить зажигание на 10–15 с и возобновить обучение «паролю обхода» заново.

        ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Если ввод пароля не завершен до конца, то он не запоминается.

Если вы хотите запретить режим обхода иммобилизации, запрограммированный ранее, то следует повторить пп. 1–5, но в п. 5 при первом нажатии на педаль акселератора удержать ее более 5 с, пока лампа СЕ не погаснет. Запрограммированный ранее «пароль обхода» стирается.

6. Введите остальные пять цифр пароля. После ввода каждой цифры и удерживания педали акселератора в нажатом состоянии более 5 с лампа СЕ должна гаснуть. В случае мигания лампы следует выключить зажигание на 10–15 с и затем начать обучение «паролю обхода» заново.

7. Выключите зажигание на время не менее 10 с.

Пользование «паролем обхода»

Обход выполняется, если противоугонная система неисправна или отсутствует «свой» кодовый ключ.

1. Включите зажигание. Лампа СЕ горит постоянно.

2. Выждите 1 мин, пока лампа СЕ не погаснет. Если лампа продолжает гореть, то процедура обхода запрещена и выполнить ее невозможно.

        ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Лампа СЕ горит постоянно при работающем двигателе, если запуск двигателя произведен путем выполнения процедуры обхода иммобилизации.

Контроллер будет работать в режиме обхода до своего полного отключения, которое происходит через 5 с после выключения зажигания. Двигатель можно запускать многократно, если с момента выключения зажигания не произошло более 5 с, после чего запуск двигателя становится невозможен, без выполнения процедуры обхода.

Для контроллеров Январь-5.1 и М1.5.4N введенный пароль обхода не имеет ограничения по применению, т.е. однажды запрограммированный пароль можно использовать многократно.

После того как лампа СЕ погаснет начинайте вводить «пароль обхода», как это описано в пп. 4–6 раздела «Обучение пароля обхода». Если после ввода последней цифры и удерживания педали акселератора в нажатом положении более 5 с лампа СЕ продолжает гореть, то можно запускать двигатель, если лампа мигает, то пароль введен неправильно и процедуру обхода следует повторить.

21092115.ru

ВАЗ 2109 | Противоугонная система

1.4. Противоугонная система

Эта система предназначена для предотвращения несанкционированного проникновения в автомобиль. Эта система имеет три состояния: первое "Готовность", второе "Сигнализация" и третье состояние "Отключение". При срабатывании противоугонной системы, включается звуковая сигнализация (сирена) и начинают мигать указатели поворотов.

Состояние готовности

Припаркуйте автомобиль и выключите двигатель. Приведите систему в состояние готовности в следующем порядке:

– выньте ключ из замка зажигания;– убедитесь что капот и крышка багажника заблокированы;– заблокируйте двери при помощи передатчика системы дистанционного управления замками дверей.

После выполнения перечисленных выше действий, указатели поворотов мигнут один раз, указывая на то, что система приведена в состояние готовности.

Предупреждение

Если какая-либо из дверей, крышка багажника или капот открыты, система не будет приведена в состояние готовности. Если это произошло, приведите систему в состояние готовности как указано выше.

Приведение в готовность противоугонной системы можно проводить только когда все пассажиры покинули салон автомобиля
Предупреждение

Не приводите систему в состояние готовности до тех пор, пока все пассажиры не покинут салон автомобиля. Когда в салоне автомобиля находятся пассажир(ы), когда он(и) будут покидать салон автомобиля, может сработать звуковая сигнализация (сирена).

Состояние сигнализации

Сигнализация срабатывает, когда автомобиль припаркован и система находится в состоянии готовности в одном из следующих случаев.

1) Открывается передняя или задняя дверь без использования передатчика или ключа зажигания.2) Открывается крышка багажника без использования ключа зажигания.3) Открывается капот.

В этих случаях сработает звуковая сигнализация (сирена) и указатели поворота будут мигать в течение 30 с. Это может повторяться 3 раза. Чтобы выключить систему, разблокируйте двери при помощи передатчика или ключа зажигания.

Предупреждение

Не пытайтесь завести двигатель, когда противоугонная система находится в состоянии готовности.

СОСТОЯНИЕ ОТКЛЮЧЕНИЯ Систему можно отключить, разблокировав дверь водителя или пассажира нажатием на кнопку "UNLOCK" ("Отпереть") на передатчике или ключом зажигания. После этого указатели поворота мигнут два раза, что указывает на отключение системы.
Расположение и назначение кнопок на передатчике дистанционного управления замками дверей
Предупреждение

После отключения системы, ее можно привести в состояние готовности, только произведя указанные выше операции для приведения противоугонной системы в состояние готовности.

Состояние паника
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Нажмите на кнопку "LOCK" ("Паника") на передатчике.
2. Сработает звуковая сигнализация и указатели поворота начнут мигать.
3. Чтобы выключить систему, снова нажмите на кнопку "LOCK" ("Паника") на передатчике.
Система дистанционного управления замками дверей

Запирание дверей

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Закройте все двери.
2. Нажмите кнопку "LOCK" ("Запереть") на передатчике.
3. Замки всех дверей будут заблокированы. При этом указатели поворота мигнут один раз, что указывает на приведение системы в состояние готовности.
Отпирание дверей
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Нажмите кнопку "UNLOCK" ("Отпереть") на передатчике.
2. Замки всех дверей будут разблокированы. При этом указатели поворота мигнут два раза, что указывает на отключение системы.

automn.ru

ВАЗ 2108 | Противоугонная сигнализация и иммобилизатор двигателя

Противоугонная сигнализация и иммобилизатор двигателя

Приведенная ниже информация относится только к системам противоугонной сигнализации и иммобилизации двигателя фирменной комплектации завода-изготовителя Renault.

На большинстве рассматриваемых в настоящем Руководстве моделей система противоугонной сигнализации входит в стандартную комплектацию. Сигнализация включается и выключается автоматически при использовании пульта дистанционного управления (ДУ) единого замка. При активации системы начинает непрерывно мигать вмонтированная в потолочную консоль автомобиля индикаторная лампа. В дополнение к противоугонной системе автомобиль может быть оборудован иммобилизатором двигателя. Иммобилизатор двигателя также входит в комплектацию большинства моделей. На моделях, оборудованных системой противоугонной сигнализации включение и выключение иммобилизатора производится также автоматически при использовании пульта ДУ единого замка. Если единый замок отсутствует, система иммобилизации активируется при помощи оборудованного электронным чипом ключа зажигания. При активации иммобилизатора на приборном щитке начинает непрерывно мигать специальная контрольная лампа.

Система противоугонной сигнализации

При запирании и отпирании дверей посредством ключа включения/отключения противоугонной сигнализации не происходит.

В состав противоугонной системы входят датчики-выключатели всех дверей, капота и двери задка/крышки багажного отделения. Помимо дверных датчиков-выключателей в салоне автомобиля установлен срабатывающий на движение ультразвуковой излучатель с вмонтированными в потолочную консоль датчиками слежения. Если по какой-либо причине происходит отказ пульта ДУ единого замка при включенной противоугонной сигнализации, отключение системы может быть произведено вручную при помощи ключа. Откройте дверь ключом, затем войдите в салон автомобиля - при открывании двери сигнализация сработает. Теперь откройте вещевой ящик и переведите в положение OFF (Выключено) изолирующий выключатель противоугонной системы. При активации противоугонной сигнализации посредством пульта ДУ единого замка однократно сработать сигнальная сирена, а также должна включиться и начать непрерывно мигать индикаторная лампа; в противном случае следует проверить положение изолирующего выключателя системы в вещевом ящике. Если сирена срабатывает, а индикаторная лампа не включается, следует проверить плотность закрывания всех дверей/капота/крышки багажного отделения. Для дезактивации противоугонной системы отоприте двери при помощи пульта ДУ единого замка, затем откройте крышку вещевого ящика и переведите изолирующий выключатель системы в положение OFF. Для обратного введения системы в действие переключите выключатель в положение ON (Вкл), затем заприте двери от пульта ДУ и вновь отоприте их (опять при помощи пульта). В случае нарушения исправности функционирования противоугонной сигнализации автомобиль следует отогнать в специализированную мастерскую автосервиса.

Система иммобилизации двигателя

МОДЕЛИ, ОБОРУДОВАННЫЕ ЕДИНЫМ ЗАМКОМ

При отказе пульта ДУ единого замка при запертых дверях следует воспользоваться запасным пультом, входящим в стандартную комплектацию автомобиля. Если такая возможность отсутствует, обращайтесь за помощью к специалистам фирменного сервис-центра компании Renault, так как система иммобилизации не позволит произвести запуск двигателя.

На моделях, оборудованных единым замком, включение и выключение системы иммобилизации двигателя производится автоматически при использовании пульта ДУ. При запирании дверей от пульта ДУ происходит включение иммобилизатора, о чем свидетельствует срабатывание установленной в приборном щитке контрольной лампы, которая начинает непрерывно мигать. При отпирании дверей лампа должна погаснуть. При включении зажигания происходит кратковременное включение контрольной лампы системы иммобилизации двигателя. Спустя несколько секунд лампа должна вновь погаснуть, что свидетельствует о приеме иммобилизатором корректного сигнала и возможности произведения запуска двигателя. Если контрольная лампа продолжает гореть после включения зажигания, либо начинает мигать при работающем двигателе, следует отогнать автомобиль на станцию техобслуживания для проведения диагностики системы и выполнения необходимого ремонта.

МОДЕЛИ БЕЗ ЕДИНОГО ЗАМКА

При потере или повреждении оборудованного микрочипом ключа зажигания и отсутствии возможности использования запасного комплекта следует обращаться за помощью к специалистам фирменного сервис-центра компании Renault, так как запуск двигателя в этом случае не представляется возможным.

На моделях, не оборудованных единым замком включение и отключение иммобилизатора двигателя производится при помощи оборудованного микрочипом ключа зажигания. Активация системы иммобилизации производится автоматически при выключении зажигания. Одновременно происходит включение вмонтированной в приборный щиток контрольной лампы, которая начинает непрерывно мигать. Когда ключ вводится в замок зажигания и поворачивается в положение М, контрольная лампа должна включиться на несколько секунд, затем погаснуть, что свидетельствует о том, что система восприняла требуемый сигнал от микрочипа и запуск двигатель разрешен. Если контрольная лампа загорается или начинает мигать при работающем двигателе, автомобиль следует отогнать на фирменную станцию техобслуживания компании Renault для проведения диагностики системы и выполнения необходимого ремонта.

ОТКЛЮЧЕНИЕ БАТАРЕИ

Перед отключением батареи система противоугонной сигнализации должна быть дезактивирована путем перевода изолирующего выключателя в положение OFF (см. выше). В противном случае произойдет срабатывание сигнальной сирены в момент отключения [подключения ?] батареи. Не забудьте после восстановления электрических подключений перевести изолирующий выключатель в положение ON.

automn.ru

ВАЗ 2109 | Противоугонная сигнализация/система иммобилизации двигателя

Противоугонная сигнализация/система иммобилизации двигателя

Данная информация относится только к моделям заводской комплектации Skoda.

В стандартную комплектацию некоторых моделей входит система противоугонной сигнализацией/иммобилизации двигателя. На прочие модели система может быть установлена дополнительно. Противоугонная сигнализация

Активация и отключение противоугонной сигнализации производится при помощи пульта дистанционного управления (ДУ). На оборудованных единым замком моделям с того же пульта производится управление функционированием дверных активаторов. При запирании дверей единым замком сигнализация издает короткий двойной звуковой сигнал, сопровождающийся одновременным миганием всех четырех указателей поворотов. Активация системы происходит по истечении около 25 секунд после ее включения.

При включении системы при незакрытой двери/крышке капота раздается восьмикратный короткий звуковой сигнал.

Датчики-выключатели системы противоугонной сигнализации установлены на крышку капота, все четыре салонных двери и дверь задка автомобиля. Кроме того, предусмотрены ультразвуковые датчики, реагирующие на движение внутри салона. При срабатывании любого из датчиков-выключателей включается звуковая и световая сигнализация, непрерывное функционирование которой продолжается в течение 30 секунд. По завершении контрольного времени система автоматически отключается и переводится в исходное состояние.

По желанию владельца автомобиля ультразвуковое сканирование объема салона может быть отключено. Для этого необходимо включить систему обычным способом, затем, спустя короткое время, нажать на кнопку управления повторно. Отключение ультразвуковых датчиков сопровождается срабатыванием указателей поворотов и несколькими гудками противоугонной сирены.

Система противоугонной сигнализации оборудована главным выключателем сирены , расположенным в задней части двигательного отсека. Для отключения системы необходимо откинуть защитную крышку и повернуть выключатель специальным ключом, поставляемым в комплекте с прочими ключами автомобиля. После извлечения ключа установите на место защитную крышку выключателя. Для введения системы в действие просто поверните выключатель в исходное положение - при этом система немедленно сработает и должна быть отключена при помощи пульта ДУ.

В случае выхода сигнализации из строя ее надлежит отключить главным выключателем и отогнать автомобиль для ремонта в мастерскую автосервиса. Иммобилизатор двигателя

Система иммобилизации двигателя не позволяет произвести несанкционированный запуск автомобиля без ключа зажигания. Внутрь входящего в комплектацию автомобиля ключа зажигания вмонтирована микросхема с заложенным в нее электронным кодом. При поворачивании ключа в замке зажигания специальный датчик иммобилизатора считывает код и сравнивает его с контрольной записью и в случае несоответствия не позволяет произвести запуск двигателя.

Заложенный в систему код выбивается на специальном ярлыке, прилагаемом в комплекте с ключами. Хранить данный ярлык следует в надежном месте вне автомобиля. В случае утери ключа сменный может быть заказан в фирменном сервис-центре компании Skoda на основании нанесенных на ярлыке данных. При отсутствии ярлыка единственным выходом является полная замена иммобилизатора.

automn.ru

ВАЗ 2109 | Противоугонная сигнализация и иммобилизатор двигателя

Противоугонная сигнализация и иммобилизатор двигателя

Приведенная ниже информация относится только к системам противоугонной сигнализации и иммобилизации двигателя фирменной комплектации завода-изготовителя Renault.

На большинстве рассматриваемых в настоящем Руководстве моделей система противоугонной сигнализации входит в стандартную комплектацию. Сигнализация включается и выключается автоматически при использовании пульта дистанционного управления (ДУ) единого замка. При активации системы начинает непрерывно мигать вмонтированная в потолочную консоль автомобиля индикаторная лампа. В дополнение к противоугонной системе автомобиль может быть оборудован иммобилизатором двигателя. Иммобилизатор двигателя также входит в комплектацию большинства моделей. На моделях, оборудованных системой противоугонной сигнализации включение и выключение иммобилизатора производится также автоматически при использовании пульта ДУ единого замка. Если единый замок отсутствует, система иммобилизации активируется при помощи оборудованного электронным чипом ключа зажигания. При активации иммобилизатора на приборном щитке начинает непрерывно мигать специальная контрольная лампа.

Система противоугонной сигнализации

При запирании и отпирании дверей посредством ключа включения/отключения противоугонной сигнализации не происходит.

В состав противоугонной системы входят датчики-выключатели всех дверей, капота и двери задка/крышки багажного отделения. Помимо дверных датчиков-выключателей в салоне автомобиля установлен срабатывающий на движение ультразвуковой излучатель с вмонтированными в потолочную консоль датчиками слежения. Если по какой-либо причине происходит отказ пульта ДУ единого замка при включенной противоугонной сигнализации, отключение системы может быть произведено вручную при помощи ключа. Откройте дверь ключом, затем войдите в салон автомобиля - при открывании двери сигнализация сработает. Теперь откройте вещевой ящик и переведите в положение OFF (Выключено) изолирующий выключатель противоугонной системы. При активации противоугонной сигнализации посредством пульта ДУ единого замка однократно сработать сигнальная сирена, а также должна включиться и начать непрерывно мигать индикаторная лампа; в противном случае следует проверить положение изолирующего выключателя системы в вещевом ящике. Если сирена срабатывает, а индикаторная лампа не включается, следует проверить плотность закрывания всех дверей/капота/крышки багажного отделения. Для дезактивации противоугонной системы отоприте двери при помощи пульта ДУ единого замка, затем откройте крышку вещевого ящика и переведите изолирующий выключатель системы в положение OFF. Для обратного введения системы в действие переключите выключатель в положение ON (Вкл), затем заприте двери от пульта ДУ и вновь отоприте их (опять при помощи пульта). В случае нарушения исправности функционирования противоугонной сигнализации автомобиль следует отогнать в специализированную мастерскую автосервиса.

Система иммобилизации двигателя

МОДЕЛИ, ОБОРУДОВАННЫЕ ЕДИНЫМ ЗАМКОМ

При отказе пульта ДУ единого замка при запертых дверях следует воспользоваться запасным пультом, входящим в стандартную комплектацию автомобиля. Если такая возможность отсутствует, обращайтесь за помощью к специалистам фирменного сервис-центра компании Renault, так как система иммобилизации не позволит произвести запуск двигателя.

На моделях, оборудованных единым замком, включение и выключение системы иммобилизации двигателя производится автоматически при использовании пульта ДУ. При запирании дверей от пульта ДУ происходит включение иммобилизатора, о чем свидетельствует срабатывание установленной в приборном щитке контрольной лампы, которая начинает непрерывно мигать. При отпирании дверей лампа должна погаснуть. При включении зажигания происходит кратковременное включение контрольной лампы системы иммобилизации двигателя. Спустя несколько секунд лампа должна вновь погаснуть, что свидетельствует о приеме иммобилизатором корректного сигнала и возможности произведения запуска двигателя. Если контрольная лампа продолжает гореть после включения зажигания, либо начинает мигать при работающем двигателе, следует отогнать автомобиль на станцию техобслуживания для проведения диагностики системы и выполнения необходимого ремонта.

МОДЕЛИ БЕЗ ЕДИНОГО ЗАМКА

При потере или повреждении оборудованного микрочипом ключа зажигания и отсутствии возможности использования запасного комплекта следует обращаться за помощью к специалистам фирменного сервис-центра компании Renault, так как запуск двигателя в этом случае не представляется возможным.

На моделях, не оборудованных единым замком включение и отключение иммобилизатора двигателя производится при помощи оборудованного микрочипом ключа зажигания. Активация системы иммобилизации производится автоматически при выключении зажигания. Одновременно происходит включение вмонтированной в приборный щиток контрольной лампы, которая начинает непрерывно мигать. Когда ключ вводится в замок зажигания и поворачивается в положение М, контрольная лампа должна включиться на несколько секунд, затем погаснуть, что свидетельствует о том, что система восприняла требуемый сигнал от микрочипа и запуск двигатель разрешен. Если контрольная лампа загорается или начинает мигать при работающем двигателе, автомобиль следует отогнать на фирменную станцию техобслуживания компании Renault для проведения диагностики системы и выполнения необходимого ремонта.

ОТКЛЮЧЕНИЕ БАТАРЕИ

Перед отключением батареи система противоугонной сигнализации должна быть дезактивирована путем перевода изолирующего выключателя в положение OFF (см. выше). В противном случае произойдет срабатывание сигнальной сирены в момент отключения [подключения ?] батареи. Не забудьте после восстановления электрических подключений перевести изолирующий выключатель в положение ON.

automn.ru

Все про автомобильные противоугонные системы.

Каждый современный автомобиль практически с конвейера агрегатируется таким привычным для всех устройством, как иммобилайзер, или проще говоря - обездвиживателем. Иммобилайзер — это "умная" электронная система, которая стоит на страже безопасности любого транспортного средства, на котором оно установлено.

Задача иммобилайзера состоит в том, чтобы воспрепятствовать запуску двигателя автомобиля посторонним ключом зажигания или вовсе без его участия. Бывалый автоугонщик доподлинной знает, что необходимо сделать для того, чтобы обмануть эту хитромудрую систему, многие сознательные автомобилисты прекрасно понимают этот печальный факт, поэтому не ограничиваются только этой противоугонной системой и устанавливают дополнительные защитные средства, предотвращающие угон автомобиля.

Как вы понимаете, речь сегодня пойдет о противоугонных системах, их модификациях и эффективности.

Итак, предлагаю рассмотреть самые распространенные варианты.

Механические противоугонные системы.

Совсем недавно большинство автомобилистов не знали, что такое автомобильная сигнализация и пользовались исключительно механическими аналогами, такими как: блокиратор руля, блокиратор педалей и рычага переключения передач. Подробно рассматривать все вышеперечисленные варианты сегодня не будем, ввиду того что на сегодняшний день, это скорее предметы истории, нежели эффективные противоугонные средства. Из-за своего несовершенства, бесполезности и высокой уязвимости, эти "первобытные кочерыжки" канули в лету. Эти, модные лет 15-20 назад устройства, сегодня могут стать проблемой разве что для начинающего автоугонщика или самого водителя, но никак не для профессионала этого ремесла. Ловкие руки "профи" откроют такие блокираторы руля и педалей быстрее — чем хозяин при помощи "родного" ключа.

Хотя с другой стороны делать выводы о том, что механические блокираторы вообще бессмысленные изобретения, было бы не верно. К примеру, такое устройство, как блокиратор капота — довольно-таки неплохое изобретения, при условии, конечно, что установлено правильно, что очень редко встречается.

Безусловно, при желании украсть машину, автоугонщик так или иначе это сделает, просто в отличие от автомобилей без защиты на это у него уйдет немного больше времени, что в свою очередь повышает его шансы быть кем-то замеченным или совершить какую-то фатальную ошибку. Нельзя исключать тот факт, что присматривая потенциальную жертву, он предпочтет все же кого-то другого, чей автомобиль не имеет никаких противоугонных защит. Исходя из всего вышеизложенного, можно сделать вывод о том, что установка механических блокираторов все-таки целесообразна, однако все же не панацея, к сожалению.

Нельзя не упомянуть популярные в свое время "секретки на колеса", которые представляют собой гайку или болт с фигурной головкой под специальный ключ, имеющийся только у хозяина автомобиля. Возможно, поначалу эти ноу-хау и выводили из равновесия, я имею в виду "колесных ворюг", которые промышляют исключительно воровством колес. Однако со временем народные умельцы изобрели лекарство и от этой болезни, после чего открутить секретку мог даже школьник. По большому счету, секретки на колеса становились бедой лишь для самого владельца автомобиля, когда он терял спец-ключ или когда секретка прикипала к колесу.

Электронные противоугонные системы.

Владельцев авто с сигнализацией легко распознать в толпе, для этого достаточно лишь взглянуть, что у них в руках. Зачастую обладатели электронных противоугонных систем держат в руках симпатичный брелок с миниатюрными кнопочками и красным или синим индикатором, висящем в одной связке со всеми ключами. Встречали таких, да, так вот, такая демонстрация в простонародье "показуха" модных прибамбасов — признак недалекого ума и является большой ошибкой. Для автоугонщиков такие "дяди" — подарок судьбы, поскольку они сами выдают себя этими брелоками. Работая в паре или в команде, могут легко отследить его перемещение и точно рассчитать его время возвращения, а иногда и вовсе сделать все возможное, чтобы он не возвращался к автомобилю подольше...

Так называемые "сигналки", которые всем хорошо известные по характерному "пук-пук" сигналу — это, не более чем центральный замок со звуковым сопровождением, они только и могут, что открывать и закрывать двери машины. Все на что способна звуковая автомобильная сигнализация, это заорать среди ночи от взрыва петарды или проехавшей очень близко машины. Ах, да и еще, конечно же, классика — кот выпрыгнувший ночью на капот в надежде согреться — на этом все. Для всех остальных, как то: пьяная молодежь, наркоманы и любители побить стекла — автомобильная сигнализация разве, что повеселит не более, а для профессиональных автоугонщиков, эти системы-оралки и вовсе не проблема.

Альтернатива этим примитивным системам, противоугонные системы оснащенные GPS-приемниками и GSM-модулями — это более совершенные и более дорогие варианты автомобильной сигнализации. Принцип действия этих продвинутых систем заключается в их "сообразительности", поняв что авто пытаются вскрыть, автомобильная система с GPS-приемником мгновенно начинает действовать. Она начинает либо названивать своему хозяину, либо начинает интенсивно отправлять ему "печальные SMS" о том, что авто в опасности. Есть также другие, которые отправляют что-то наподобие SOS-сигнала в так называемый центральный пункт наблюдения, который уже принимает все необходимые меры по поимке автоугонщика. Эффективность таких систем хоть и не 100% — польза от них все же есть.

Современные иномарки просто-таки напичканы всевозможной электроникой, различными блоками, которые умеют "разговаривать" друг с другом, используя "хитромудрые" шифры и протоколы, передавая их по специальным шинам.

Хорошо если автомобиль уже с конвейера оборудован противоугонной системой, поскольку в процессе эксплуатации, установить ее поверх "родной" электроники — дано не каждому.  Причем если вы полагаете, что обратившись к официальному дилеру, вы сможете избежать "халтуры и кустарщины", то спешу вас огорчить — это далеко не так. Я бы сказал наоборот — чем дилер официальнее и именитее, тем больше "кретинов" и "криворуких бездарей" в его рядах. Нередко эти "спецы" даже не имеют понятия о том, как правильно установить противоугонную систему автомобиля, я уже не говорю о ее правильной корректной настройке. Простите за резкость, но, к сожалению это горькая, правда, которую многим пришлось ощутить на собственной шкуре!

Прежде чем покупать ту или иную противоугонную систему, рекомендую навести справки о ней, а также о статистике угонов автомобилей, которые были оборудованы ею, кроме того, поинтересуйтесь стоимостьюКАСКО в какой-нибудь солидной страховой компании.

Затем сопоставьте стоимость автомобиля со стоимостью противоугонной системы, которой собираетесь оборудовать свою машину. Для чего? Да все очень просто, необходимо здраво оценивать соотношение авто и "противоугонки", ведь согласитесь, ставить на "Классику" навороченную противоугонную систему или целыйохранный комплекс — просто не имеет смысла, это как минимум глупо. Намного проще и к тому же дешевле было бы просто привязать ее какой-нибудь цепью по толще к столбу или дереву. Установив такую "модную" систему, вы наоборот можете ухудшить ситуацию, поскольку в таком случае для автоугонщиков ценностью уже будет не ваша "копейка" или "пятерка", а крутая противоугонная система. Авто угонят только для того, чтобы снять систему, которая стоит возможно в несколько раз дороже, чем сам раритетный автомобиль.

С другой стороны, если вы обладатель суперкара Ferrari 458 Spider и установили на него супердорогую навороченную противоугонную систему — то смысла в таких действиях будет не намного больше. Поскольку если машину заказали и есть тот, кто хорошо за нее платит, то ее угонят все равно, как не крути, с системой или без нее.

Например, подстраховаться от угона, допустим дорогого автомобиля можно при помощи какой-нибудь довольно смелой аэрографии, проходящей по всему автомобилю. После того как на автомобиле появится аэрография, вероятность того что его захотят угнать существенно снижается, поскольку ни один адекватный автоугонщикне станет светиться с такой "паленой" машиной, поскольку это дополнительный риск и "геморрой" на его и без того не лишенную приключений пятую точку. Перекрасить такую "тачку" не каждому под силу, да и возиться с покраской автомобильные воры не сильно любят, они в основном действуют по схеме: заказали - угнал - получил деньги. Поэтому аэрография на авто — довольно неплохой вариант снизить вероятность угона, скорее всего вашу машину, просто обойдут стороной.

Единственное, что могу вам посоветовать — старайтесь держать свою машину на хорошо охраняемых стоянках, также позаботьтесь о КАСКО и установите какой-нибудь оптимальный вариант противоугонной системы, и, пожалуй, самое главное, никогда не теряйте бдительности, и тогда вероятность того, что ваш автомобиль угонят, будет очень низкой.

www.tungrem.ru


Смотрите также