Проверка стартера от аккумулятора и поиск неисправностей. Проверить стартер 2109 от аккумулятора


Как проверить стартер на аккумуляторе

Большинство автомобильных поломок случается в самый неподходящий момент, когда нужно вовремя добраться до определенного места, необходимо встретить родственников на автовокзале и во многих других случаях. Поломка транспортного средства происходит, в том числе, и по причине неисправности стартера. Кажется, что машина должна ехать без особых проблем, все механизмы работают отлично, а она все равно не заводится.

Внешний вид стартера в сборе

Можно отдать автомобиль в автосервис, доверив его посторонним людям, однако,  есть и другое решение, которым следует воспользоваться в том случае, если не хочется тратить время и деньги на обслуживание агрегата в сервисном центре. Это проверка стартера и его работоспособности своими силами.

Причины поломки стартера и основные виды неисправностей

Поломки устройства, запускающего двигатель автомобиля, классифицируются по следующему образцу:

  1. Механические неисправности. Поломка заключается в обычном износе элементов устройства. Причиной неисправности может служить продолжительная эксплуатация стартера, а также пренебрежение основных правил эксплуатации. Некоторые механические повреждения возникают по причине возникновения электрических неполадок.
  2. Электрические неисправности. К такой поломке может привести неправильная подача электропитания. Как проверить стартер в таком случае? Ответ очевиден и прост: произвести диагностику межвитковых замыканий, проследить возможные обгорания рабочих поверхностей и замыкающих пластин, которые могут быть вызваны прохождением излишнего тока через контакты.

Следующие симптомы поломки стартера наиболее часто встречаются на протяжении всего срока эксплуатации автомобиля:

  • Стартер исправно работает, но коленвал остается без движения;
  • Стартер не функционирует (не крутит двигатель машины при запуске);
  • Стартер крутит двигатель авто, но при этом происходит недостаточное число оборотов;
  • Стартер продолжает работать после того, как двигатель автомобиля был запущен.

1 – коллектор; 2 – задняя крышка; 3 – корпус статора; 4 – втягивающее реле; 5 – якорь реле; 6 – крышка со стороны привода; 7 – рычаг; 8 – кронштейн рычага; 9 – уплотнительная прокладка; 10 – планетарная шестерня; 11 – шестерня бендикса; 12 – вкладыш крышки; 13 – ограничительное кольцо; 14 – вал привода; 15 – бендикс; 16 – поводковое кольцо; 17 – опора вала привода с вкладышем; 18 – шестерня с внутренним зацеплением; 19 – водило; 20 – центральная шестерня; 21 – опора вала якоря; 22 – постоянный магнит; 23 – якорь; 24 – щеткодержатель; 25 – щетка

С чего следует начать ремонтные работы

Для того, чтобы ответить на вопрос о том, как проверить стартер на аккумуляторе, не нужно обладать большим опытом работы в сфере ремонта автомобилей. Необходимо лишь придерживаться основных правил и последовательности выполнения работ:

  1. Проверяется правильное функционирование стартера.
  2. Проверка реле.
  3. Диагностика якоря и щеток.
  4. Диагностика устройства, которое обеспечивает бесшумный запуск двигателя (бендикс).

Проверка работоспособности стартера выполняется поэтапно

Проверка стартера вцелом

На первоначальном этапе происходит демонтаж устройства и его фиксация в тисках. Следует убедиться в том, что устройство надежно закреплено в тисках, но в то же время не сильно придавлено. Далее замыкаются контактные болты с помощью обрезки провода или любым взятым металлическим предметом. Если стартер функционирует, он придет в движение. Это означает, что причина поломки заключается, скорее всего, в неисправности тягового реле.

Проверка стартера с помощью аккумулятора

Проверка втягивающего реле

Проверка втягивающего реле стартера происходит следующим образом: с одной стороны используется реле на корпусе стартера и положительный вывод аккумулятора, а с другой – корпус стартера с отрицательной клеммой. Если причина не в реле, то якорь моментально выдвинет шестеренку наружу, произведя характерный щелчок.

Проверка втягивающего реле с помощью аккумулятора

Проверка якоря и щеток

Если первые два этапа не помогли выявить причину неисправности, следует проверить якорь стартера. Для этого нужно подать напряжение 12 Вольт напрямую на стартер, минуя втягивающее реле. Этим способом мы не сможем точно выяснить, что неисправно — обмотки якоря или щетки. Но при разборке стартера визуально можно легко диагностировать причину поломки, плюс можно будет прибегнуть к помощи мультиметра.

Проверка якоря и щеток аккумулятором

Проверка бендикса

Проверка бендикса на работоспособность также осуществляется без особых проблем. Понадобится мягкая прокладка, препятствующая повреждению компонента. С ее помощью бендикс помещается в тиски. Муфта данного элемента стартера должна поворачиваться только в одну сторону. Если вращение происходит в обе стороны, причина поломки устройства заключается как раз в неисправности муфты, которую следует незамедлительно заменить.

При точном соблюдении вышеизложенных рекомендаций проверку стартера можно осуществить быстро и без особых трудностей.

Интересное по теме:

загрузка...

Facebook

Twitter

Вконтакте

Одноклассники

Google+

ktonaavto.ru

Как проверить стартер от аккумулятора

К сожалению, поломка стартера – явление не такое уж и редкое. Причём, как правило, подобная неприятность случается в наиболее неподходящий момент. Казалось бы, ещё вчера всё было в порядке, а уже сегодня, машина категорически не хочет заводиться. Как быть? Конечно же, можно сдать авто в сервис, доверив профессионалам, но есть и более простое решение – выполнить проверку стартера от аккумулятора своими руками. Процедура это не сложная, главное, не спешить и быть внимательным.

Основные виды неисправностей и причины их возникновения

Стартер – устройство, используемое для запуска двигателя авто, а все его неисправности классифицируются следующим образом:

  • Механические – в подавляющем числе случаев, являют собой самый обыкновенный износ деталей и компонентов устройства. В основе лежит длительное использование стартера или несоблюдение основных правил эксплуатации. В некоторых случаях, может стать причиной возникновения электрических поломок;
  • Электрические – связаны с подачей и распределением электропитания. Зачастую, проверка стартера, имеющего подобные проблемы, заключается в диагностировании обрывов цепи, межвитковых замыканий, обгорания рабочих поверхностей или замыкающих пластин, вызванных прохождением тока большой силы через контакты.

Если же рассматривать вопрос, как проверить стартер более детально, стоит в первую очередь разобраться с тем, какие именно поломки встречаются чаще всего. Среди наиболее распространённых неисправностей, стоит отметить такие:

  • Стартер не крутит двигатель авто при его запуске;
  • Само устройство работает, но при этом, коленвал остаётся неподвижным;
  • Стартер крутит двигатель с недостаточным числом оборотов;
  • Даже после пуска двигателя, стартер продолжает свою работу.

Последовательность выполнения работ

Итак, как проверить стартер? Работа это довольно-таки простая, под силу даже начинающему автолюбителю и состоит из таких промежуточных этапов:

  1. Проверка работоспособности стартера;
  2. Диагностика реле;
  3. Проверка якоря;
  4. Диагностика щёток и обмотки;
  5. Проверка бендикса.

Поэтапное выполнение процедуры

Начинается проверка стартера с его демонтажа и закрепления в тисках. Здесь очень важно соблюсти меру – чрезмерное усилие может полностью вывести устройство из строя. Для проверки его работоспособности, достаточно замкнуть контактные болты, расположенные в тыльной части стартера, обрезком провода или любым металлическим предметом. Если стартер в порядке, он начнёт вращаться, а значит, причина поломки, скорее всего, кроется в тяговом реле. Обратите внимание, при проверке, температура устройства должна быть в пределах 20 градусов, без скачков и перепадов.

Что касается проверки реле, то выполнить её очень просто. Для этого применяются провода с малым сопротивлением, подключаемые в следующей последовательности: реле на корпусе стартера и положительный вывод аккумулятора с одной стороны, корпус устройства с отрицательной клеммой, с другой. Если устройство рабочее, якорь выдвинет наружу шестерёнку, сопроводив это характерным щелчком. В обратном случае, необходимо задуматься о смене реле.

Чтобы получить ответ на вопрос, как проверить якорь стартера, необходимо воспользоваться обычной контрольной лампой, напряжением в 220 В. Стоит помнить, что эксплуатация данного компонента возможна лишь при наличии сопротивления от 10 кОм и биении в 0,08 мм.

Качественная проверка якоря стартера начинается с грамотного соединения контактов – якорь подключается к источнику питания, а корпус устройства к лампе. Если лампа горит или искрится, а в воздухе чувствуется запах горелой проводки, значит, якорь имеет пробой и нуждается в замене.

Чтобы проверить щётки, необходимо использовать два провода и 12-ти вольтовую лампочку, которая подключается на массу и щёткодержатель. Если лампочка светится, налицо проблемы с целостностью щёток, которые нуждаются в замене. Проверка обмотки выполняется с помощью всё той же лампочки, подключаемой к выводу обмотки и корпусу устройства. Помните, что все работы проводятся исключительно при подключении к АКБ.

Проверка бендикса проводится следующим образом. Посредством мягкой прокладки, дабы избежать повреждения, звёздочка бендикса крепится в тисках, после чего, её муфта осторожно проворачивается в обе стороны. При исправном кольце, оно должно вращаться исключительно в одну сторону. Если же муфта свободно вращается в обе стороны, значит, пришла пора замены компонента.

Подводя итоги

Вот, пожалуй, и всё. Вопрос, как проверить стартер, полностью раскрыт. Надеемся, что изложенная в статье информация поможет вам, и вы сможете самостоятельно выполнить все описанные в ней операции. Удачи на дороге.

nashikolesa.ru

в домашних условиях, на аккумуляторе

Поломка стартера – часто встречающаяся неисправность автомобиля. Их ремонтом, как правило, занимаются специализированные СТО. Перед тем, как эвакуировать автомобиль для ремонта или замены стартера, следует на 100% быть уверенным в неисправности именно этого узла.

Желательно также продиагностировать, какой из элементов стартера неисправен, чтобы принять решение о ремонте либо замене узла, оценить приблизительную стоимость работ, возможность самостоятельного устранения неисправности.

Схема и принцип работы

Стартер – один из наиболее консервативных узлов автомобиля. Впервые такое электрическое устройство было испытано Чарльзом Каттерингом в 1912 году, то есть более ста лет тому назад. Поначалу он также выполнял функции генератора.

Но в том виде, в котором стартер применяется для запуска современных автомобилей с двигателями внутреннего сгорания, он обязан американскому изобретателю и автопромышленнику Винсенту Гуго Бендиксу, который увековечил свою фамилию в одной из главных деталей пускового устройства.

Типовая функциональная схема стартера приведена на рисунке:

Принцип работы стартера практически одинаков для всех моделей автомобилей с двигателями внутреннего сгорания. При включении замка зажигания в положение «Start» подается пусковой ток на втягивающую обмотку.

Она, в свою очередь, приводит в движение якорь тягового реле и шток контактной пружины. Тяговое реле действует на рычаг, обычно именуемый вилкой, который толкает муфту свободного хода с шестерней (бендикс) в зацепление с маховиком. Одновременно контактная пластина замыкает пятаки, посредством которых подается напряжение на запуск электродвигателя стартера.

Типовая функциональная схема стартера настолько продумана и опробована, что различие моделей пусковых устройств заключается лишь в конструктивных особенностях и материалах, из которых изготовлены узлы.

Тем не менее, у стартеров есть свои уязвимые места:

  • втягивающее реле;
  • щетки электродвигателя;
  • пятаки;
  • вилка;
  • муфта свободного хода;
  • шестерня;
  • коллектор якоря;
  • втулки якоря;
  • демпферная пружина.

Собственно, практически каждый узел этого устройства в процессе эксплуатации может придти в негодность. Это связано, прежде всего, с тем, что при запуске, особенно в холодное время года, стартер отдает большую мощность, испытывает предельные нагрузки, через него протекают огромные токи.

Важно при отказе работы стартера его продиагностировать и определить какой именно из его узлов неисправен. Ни одно из современных компьютерных диагностических устройств это сделать не может. Следует руководствоваться опытом и собственными знаниями.

Основные признаки неисправности стартера

Неисправность редко приходит мгновенно. Очень часто о неисправностях, особенно механических узлов автомобиля, свидетельствуют посторонние нештатные звуки, несвоевременное срабатывание, посторонний запах. Рассмотрим самые распространенные случаи.

Приводит во вращение двигатель непостоянно

Хотя при этом электродвигатель стартера вращается всегда. Во время пропуска старта слышен металлический треск, скрежет.

Возможные неисправности: износ вилки, неисправность демпферной пружины, износ шестерни. Дальнейшая диагностика и определение точной причины неисправности возможно только после снятия стартера.

Постоянно вращается при старте, но не приводит во вращение двигатель

При этом посторонних шумов не слышно.

Скорее всего, вышла из строя вилка. Требуется снятие стартера и замена вилки. Сама вилка стоит недорого ( около 1000 рублей), ее замену можно произвести самостоятельно.

Заводит двигатель, но при заведенном двигателе слышно металлическое жужжание

Необходимо немедленно заглушить двигатель. Вероятные причины неисправности – залипание втягивающего реле, заклинивание вилки или шестерни. Дальнейшее определение причины неисправности  требует снятия стартера.

Периодически может срабатывать и заводить двигатель, а может быть неработоспособным

В таком случае необходимо не сильно постучать молоточком или другим металлическим предметом по задней части корпуса стартера. Если двигатель начнет заводиться, стартер требует замены щеток ввиду их большого износа.

Втягивающее реле стартера щелкает, а стартер не крутит

Наиболее вероятная причина – недостаточный заряд аккумулятора. Напряжения на клеммах аккумулятора хватает для срабатывания втягивающего реле, но контактная пластина не замыкает пятаки, напряжение на электродвигатель стартера не подается.

Если напряжение на аккумуляторе нормальное, возможно подгорание пятаков либо отсутствие напряжения на силовом проводе.

Видео — когда втягивающее реле стартера щелкает, но сам стартер не крутит:

Во многих автомобилях в цепь силового положительного провода включают мощный плавкий предохранитель на ток до 800 Ампер. Необходимо проверить его исправность, также наличие напряжения +12 Вольт на толстом проводе в момент старта.

Такая ситуация встречается и при потере емкости аккумулятора.

Стартер вращается медленно, хотя аккумулятор заряжен полностью

Возможно, изношены втулки, имеются загрязнения во внутреннем пространстве электродвигателя стартера.

Наличие запаха электрической гари во время старта

Как правило, это свидетельствует о подгорании обмотки втягивающего реле, реже – обмотки якоря. Этому может сопутствовать нагрев проводов, идущих на стартер.

Втягивающее реле не срабатывает, стартер не вращается

Наиболее частая причина – неисправность электрической схемы автомобиля. В этом случае необходимо начинать с контроля исправности электропроводки автомобиля, правильного функционирования блока управления двигателем и других электрических узлов автомобиля.

Последовательность контроля работоспособности стартера

Если при переводе ключа зажигания в положение «Старт» стартер не подает никаких признаков жизни, необходимо выполнить следующую последовательность действий:

1. Измерить мультиметром напряжение на клеммах аккумулятора. Должно быть не менее 12 Вольт для запуска двигателя. Если меньше, следует зарядить аккумуляторную батарею.

2. Далее необходимо произвести измерение качества шины «земля» автомобиля. Следует проверить контакты шины «минус АКБ» — кузов автомобиля и «минус АКБ»-корпус двигателя, собственно, стартера. Это лучше сделать, включив зажигание, и измеряя напряжения между минусом АКБ, металлическими элементами корпуса двигателя и зачищенными элементами кузова двигателя. Напряжения должны быть строго 0,0 Вольт. Если больше, возможно нарушены контакты соединений.

3. Перед проведением дальнейших действий лучше произвести компьютерную диагностику. Во многих автомобилях запуск двигателя может блокировать иммобилайзер, возможно, требуется привязка ключа. Неисправность узлов автоматической коробки переключения передач также может ввести режим запрета на запуск авто.

4. Для дальнейшей диагностики стартера требуется электрическая схема автомобиля и схема расположения реле и предохранителей. Система запуска автомобиля может быть организована одним из двух способов. В автомобилях более ранних годов выпуска напряжение на втягивающее реле стартера подавалось непосредственно с контактной группы замка зажигания. Неисправность контактной группы приводит к отсутствию напряжения, подающегося на втягивающее реле. В таком случае необходимо проверить наличие контактов по схеме подключения замка зажигания. В современных автомобилях для управления срабатыванием стартера используется реле стартера, обычно устанавливаемое в блоке реле и предохранителей в подкапотном пространстве. Необходимо проверить исправность реле, наличие на его входном контакте напряжения +12 Вольт. Можно принудительно включить стартер, замкнув контакты реле.

При этом обязательно следует перевести механическую коробку передач в нейтральное положение (!).

5. Далее переходят непосредственно к работам со стартером. Он обычно расположен в области маховика. Более удобное расположение – между двигателем и радиатором системы охлаждения. В этом случае доступ к нему упрощен. Хуже, если стартер расположен за двигателем под выпускным коллектором. В любом случае, необходимо отследить путь пролегания проводов, идущих от стартера. От него отходят два проводника: один толстый (сечение не менее 25 кв.мм.) для запуска электродвигателя и тонкий – для управления втягивающим реле.

6. В первую очередь необходимо в удобном месте зачистить тонкий проводник, подсоединить к нему провод сечением не менее 2 кв.мм. и заизолировать место соединения. Затем перевести коробку передач в нейтральное положение. После этого соединить подключенный проводник к положительной клемме заряженного АКБ. Если при этом не последует никаких действий со стороны стартера, возможны следующие варианты:

  • неисправность обмотки втягивающего реле (обрыв);
  • износ щеток электродвигателя стартера;
  • поломка ламелей коллектора;
  • обрыв обмотки якоря;
  • отсутствие контакта на разъеме тонкого провода (часто встречается, когда тонкий проводник приходит в разъем «под фишку», его иногда достаточно просто пошевелить);
  • отсутствие заземления на корпусе двигателя автомобиля (для большей уверенности можно мощным проводом соединить корпус двигателя с минусом АКБ).

7. Если втягивающее реле сработало уверенно, но электродвигатель стартера не вращается, следует проверить наличие напряжения + 12 Вольт на выходе толстого проводника. Он обычно имеет соединение «под гайку», иногда контакты подгорают и обугливаются. В таком случае следует снять и зачистить контактные зоны. Также следует проверить соединение толстого проводника в области положительной клеммы аккумуляторной батареи.

8. С помощью мультиметра можно проверить сопротивление обмотки втягивающего реле (между подсоединенным проводником и корпусом двигателя оно должно быть в пределах от 3 до 20 Ом для различных типов стартеров).

9. В случае, когда предыдущие действия не привели к положительному результату, необходимо приступить к диагностике неисправности на снятом с автомобиля стартере.

Видео — как замкнуть стартер на прямую, если он не крутит:

Демонтаж стартера и диагностика неисправностей

Демонтаж стартера производят в следующей последовательности:

  1. Отсоединяют отрицательную клемму аккумуляторной батареи. Перед отключением АКБ необходимо проверить выключение зажигания. В некоторых автомобилях, если отключить аккумулятор при включенном зажигании, может «отвязаться» иммобилайзер, это серьезная проблема.
  2. Отсоединяют положительную клемму АКБ. Отключают толстый и тонкий провод от клемм аккумуляторной батареи.
  3. Выкручивают болты крепления АКБ (обычно их три). В некоторых автомобилях перед этим необходимо снять некоторые узлы в подкапотном пространстве. Лучше воспользоваться руководством по ремонту автомобиля для определения последовательности демонтажа. Во многих автотранспортных средствах снятие стартера производится со стороны днища.

После снятия стартера можно проверить его работоспособность отдельно от автомобиля. Для этого соединяют минусовую клемму с корпусом стартера проводником сечением не менее 6 кв.мм,  плюсовую клемму – с болтом на втягивающем реле ближе к корпусу электродвигателя стартера. Двигатель должен вращаться.

Видео — как проверить стартер на аккумуляторе:

Отсутствие вращения электродвигателя – признак износа щеток либо неисправности коллектора.

Обрыв обмоток якоря – очень редкая неисправность. Ремонт коллектора осуществляется путем его замены. Эта операция дорогостоящая, возможно дешевле купить исправный б/у-шный стартер.

Далее проверяют работоспособность втягивающего реле, пятаков и вилки. Для этого переключают положительный толстый провод на клемму болта втягивающего реле, удаленного от корпуса электродвигателя. Подключают проводник к управляющему выводу втягивающего реле, подключают его к положительной клемме АКБ.

Должно быть уверенное срабатывание (щелчок) втягивающего реле. Вилка должна приводить в движение бендикс (муфту с шестерней) до упора. Электродвигатель стартера должен стабильно вращаться.

Желательно произвести включение-выключение стартера несколько раз, при этом следить, чтобы бендикс передвигался на полную длину и без заеданий.

Если вилка стартера иногда залипает, ее необходимо менять.

Далее следует проверить биение вала электродвигателя при отключенных проводниках. Для этого нужно перемещать вал двигателя в поперечном направлении. Даже небольшие зазоры в области вал-втулка могут привести к смещению вала и механическому контакту якоря со статором.

Электродвигатель будет вращаться медленнее, притормаживаться, в конечном счете, перегреваться. В процессе проведения регламентных работ стартера втулки подлежат обязательной замене.

Для контроля износа щеток в большинстве случаев необходима полная разборка стартера. Для многих моделей это не представляет труда. С тыльной стороны стартера снимается ограничительное кольцо якоря, далее откручиваются сквозные болты стартера, производится его разборка.

С фронтальной стороны есть винты для снятия кожуха вилки и втягивающего реле. Как правило, щетки стартера исполнены в отдельном узле и меняются одновременно.

Представляет некоторую трудность помещение коллектора в область щеток. Можно при помощи тонкой нитки искусственно утопить щетки, потом вставить якорь и удалить нитки.

На разобранном стартере легко проверить износ вилки, бендикса, работоспособность обмотки втягивающего реле. Если имеется видимый износ коллектора, в процессе регламентного ремонта его растачивают.

После проведения ремонтных работ стартер собирают, контролируя центрирование вращающихся частей, далее проверяют работоспособность, не устанавливая на двигатель.

После этого производят установку на двигатель, подсоединяют проводники, после чего подключают аккумуляторную батарею.

Обычно после проведения комплекса регламентных работ стартера в полном объеме (замена щеток, расточка стартера, замена втулок, вилки, бендикса в случае необходимости, чистка внутренних поверхностей) стартер будет исправно работать в течение трех-четырех лет.

Для того, чтобы стартер прослужил дольше, следует выполнять следующие правила:

  • не производить непрерывный старт двигателя длительностью более 15 секунд;
  • при периодических отказах запуска стартера или нештатных шумах следует немедленно разобраться в причинах неисправности и ее устранить;
  • следить за состоянием контактов на втягивающем реле, искрение и нагревание контактных зон может привести к разрушению втягивающего реле.

Исправный стартер, особенно в автомобилях с автоматической коробкой переключения передач, — основа комфортной и безопасной езды.

Смотрите как проверить реле-регулятор генератора и почему важно, чтобы он правильно работал.

Чем лучше смазать клеммы аккумулятора чтобы контакт оставался хорошим и не окислялся.

Какие аккумуляторы признаются хорошими http://voditeliauto.ru/poleznaya-informaciya/avtoustrojstva/akb/kakoj-akkumulyator-luchshe-vybrat-dlya-avtomobilya.html для легковых автомобилей.

Видео — ремонт втягивающего реле стартера когда подгорают пятаки:

Может заинтересовать:

Как быстро избавиться от царапин на машине

Добавить свою рекламу

Защитить автомобиль от грязи поможет жидкое стекло

Добавить свою рекламу

Меховая накидка на автомобильное кресло

Добавить свою рекламу

Как защитить себя от слепящего солнца и фар за рулем?

Добавить свою рекламу

voditeliauto.ru

Как проверить стартер на аккумуляторе

Ни один из двигателей внутреннего сгорания невозможно запустить без пускового устройства. Чтобы он заработал, необходимо создать требуемый крутящий момент на его коленчатом валу. Для этого применяется стартер, который раскручивает двигатель до номинальных оборотов.

Стартер – это электрический двигатель, который срабатывает при его непосредственном запуске. Раскручивая коленчатый вал до требуемого числа оборотов, стартер выключается и используется только при следующем запуске. В состав стартера входят следующие части: втягивающее реле, якорь, обмотки и щетки и муфта свободного хода, или как ее называют – бендикс.

При включении стартера, первым в действие вступает втягивающее реле, которое втягивает муфту свободного хода на определенное расстояние. Специальная шестерня совмещается с маховиком двигателя и после этого срабатывает обмотка возбуждения электродвигателя. Маховик приводится в движение, и коленчатый вал начинает вращаться. После запуска двигателя, стартер выключают. Электромотор перестает вращаться, а муфта свободного хода под действием пружины возвращается в исходное положение, так как пропало питание на втягивающем реле.

К сожалению, поломка этого элемента имеет место быть тоже не так редко, как кажется на первый взгляд. Главной особенностью всех поломок стартера – это то, что они происходят в самый не подходящий момент, когда автомобиль срочно нужен в рабочем состоянии. Все системы работают исправно, а двигатель автомобиля никак не может запуститься. В этом случае, можно обратиться к специалистам станции технического обслуживания. Однако, за свои услуги работники берут довольно много денег, поэтому, рекомендуем вам провести проверку стартера от аккумулятора самостоятельно. Сделать это совсем не сложно, главное следовать изложенным ниже инструкциям.

Неисправности стартера и их причины

Все неисправности пускового устройства можно условно подразделить на две категории:

1. Механические.

2. Электрические.

1. Поломки механической части стартера возникают из-за банального износа частей и деталей. Износ, чаще всего происходит из-за не правильной эксплуатации пускового устройства. Примером неправильного использования можно назвать допуск работы стартера при запущенном двигателе. В исключительных случаях, механические неисправности могут стать причиной появления неисправностей электрической категории.

2. Электрические неисправности заключаются в отсутствии питания на контактах стартера, замыкании электрических обмоток, обгорании контактов и отказе в работе таких частей, как втягивающее реле.

Прежде чем приступать к проверке стартера, необходимо четко определиться, что именно случилось с пусковым устройством. Среди самых распространенных неисправностей, стоит отметить следующие поломки:

1. Вал стартера не разворачивается, то есть пусковое устройство не срабатывает.

2. Стартер запускается. Оценка его работы производится на слух. Однако, при этом, коленчатый вал двигателя остается неподвижным.

3. Число оборотов стартера не соответствует норме. Он вращается слишком медленно и не создает требуемого крутящего момента на коленчатом валу.

4. После запуска силового агрегата стартер не выключается и продолжает вращаться. Данный режим является аварийным и может навредить механическим частям стартера.

Этапы выполнения работы

Вся проверка работоспособности пускового устройства выполняется в соответствии со следующей последовательностью:

1. Демонтаж нерабочего элемента.

2. Проверка работы втягивающего реле.

3. Диагностика неисправностей якоря.

4. Оценка состояния щеток и обмотки.

5. Диагностика неисправностей бендикса.

Для проверки стартера его необходимо, в первую очередь, демонтировать с двигателя, подробнее как снять стартер. Для этого снимают клемму аккумулятора, откручивают все контактные соединения электропроводки и выкручивают гайки крепления. После этого неисправное устройство снимают с автомобиля и зажимают в тисках. Старайтесь не прилагать для этого больших усилий, иначе есть риск испортить корпус стартера.

Видео - Как проверить стартер самому без стенда

Проверка работы всего устройства

Для этого, вначале, оба провода подключают к двум контактам на втягивающем реле, а их общий конец подсоединяют к плюсу аккумулятора. Минус необходимо присоединить к корпусу устройства. Если стартер начал вращение, то проблема коснулась только втягивающего реле.

Диагностика реле

Проверка реле выполняется, примерно, таким же образом, только на этот раз на втягивающем реле используется только один контакт. Если шестерня выдвинется наружу с характерным щелчком, это означает, что втягивающее реле работает исправно и проблемы стоит искать в другом месте.

Как проверить якорь и щетки стартера

Эта проверка выполняется в том случае, когда первые два этапа не дают положительных результатов. Для этого напряжение подается только на сам стартер. В этом случае невозможно определить одно из двух, однако это станет поводом для разборки устройства. После этого, уже точно станет известно, в чем проблема стартера.

Проверка работы бендикса

Чтобы проверить бендикс, необходимо при помощи мягкой прокладки зажать его в тисках. Дело в том, что муфта стартера имеет возможность вращаться только в одну сторону. В том случае, если она может проворачиваться в разные стороны – это означает, что бендикс находится в неисправном состоянии.

Обнаруженные вышеперечисленные неисправности подлежат устранению. На этом работы по проверке стартера заканчиваются. Будем надеяться, что данную процедуру вы в состоянии провести сами, так как она не требует от вас особых навыков электрика или слесаря. 

vipwash.ru


Смотрите также