Проверка аккумулятора ваз 2109


ВАЗ 2109 | Проверка аккумулятора

6.4. Проверка аккумулятора

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ
Индикатор степени заряженности и уровня электролита необслуживаемого аккумулятора DELCO

 

Расшифровка символов, нанесенных на этикетку аккумулятора
1 – При обслуживании аккумулятора необходимо соблюдать правила по технике безопасности, изложенные в руководстве по эксплуатации. 2 – В аккумуляторе имеется разъедающая кислота и необходимо соблюдать осторожность, чтобы кислота не пролилась из аккумулятора. 3 – Не пользуйтесь открытым огнем около аккумулятора. 4 – При работе с аккумулятором используйте защитные очки. 5 – Держите аккумулятор в месте, не доступном для детей. 6 – При утилизации аккумулятор сдавайте только в предназначенные для этого пункты. 7 – Не выбрасывайте аккумулятор вместе с бытовым мусором. 8 – Газы, выделяемые при зарядке аккумулятора взрывоопасны.
Проверку плотности электролита в аккумуляторе необходимо производить каждые 3 месяца для того, чтобы определить нагрузочную способность аккумулятора.

Проверка производится плотномером. При определении плотности электролита необходимо учитывать температуру аккумулятора. При температуре электролита ниже 15° С на каждые 10° меньше этой температуры из измеренной плотности вычтите значение 0,007. Для каждых 10° свыше 15° добавьте 0,007.

Плотность электролита в аккумуляторе должна находиться в следующих пределах:

Температура

Выше 25° С

Ниже 25° С

Полная зарядка

1,210 – 1,230

1,270 – 1,290

Зарядка на 70 %

1,170 – 1,190

1,230 – 1,250

Разряженный

1,050 – 1,070

1,110 – 1,130

Плотность электролита измеряйте в каждой банке. Разница в плотности 0,04 или больше между двумя любыми банками указывает на потерю электролита или сульфатацию пластин.

Если плотность электролита между двумя любыми банками отличается больше, чем на 0,04 аккумулятор подлежит замене. Если плотность электролита ниже требуемой, но одинаковая во всех банках, аккумулятор необходимо зарядить.

В случае использования необслуживаемого аккумулятора состояние аккумулятора можно проверить только вольтметром. В аккумуляторах со встроенным индикатором степени заряженности состояние аккумулятора определяется по цвету индикатора. Зеленый цвет индикатора соответствует полной зарядке аккумулятора. Черный цвет индикатора указывает на необходимость зарядки аккумулятора. Светлый или ярко-желтый цвет индикатора свидетельствует о низком уровне электролита в аккумуляторе (см. рис. Индикатор степени заряженности и уровня электролита необслуживаемого аккумулятора DELCO).

На аккумуляторе имеется наклейка с предупреждающими символами (см. рис. Расшифровка символов, нанесенных на этикетку аккумулятора).

automn.ru

ВАЗ 2109 | Проверка и зарядка аккумуляторной батареи

Проверка и зарядка аккумуляторной батареи

См. также Раздел Проверка состояния батареи, уход за ней и зарядка Главы Текущее обслуживание.

Малообслуживаемая аккумуляторная батарея

Если ежегодный пробег автомобиля невелик, для проверки заряженности аккумулятора каждые три месяца следует измерять плотность электролита. Измерьте плотность ареометром.

Имейте в виду, что данные приведены для температуры электролита 15°С. При увеличении температуры на каждые 10°С необходимо прибавлять по 0.007, при аналогичном уменьшении - вычитать по 0.007.

Если состояние батареи вызывает опасения, проверьте плотность электролита в каждой банке. Разница более чем на 0.040 указывает на потерю электролита или повреждение пластин.

Если разница в плотности превышает 0.040, батарея подлежит замене. Если разница в плотности удовлетворительная, но батарея разряжена, ее необходимо зарядить и проверить плотность электролита. Последовательность действий при зарядке приведена ниже.

Необслуживаемая аккумуляторная батарея

Если на автомобиль установлена герметичная аккумуляторная батарея, проверить плотность электролита и восстановить его уровень невозможно. Состояние батареи можно проверить с помощью встроенного индикатора или внешнего вольтметра.

Некоторые модели оснащаются необслуживаемыми батареями, в корпус которых встроен индикатор степени заряженности. Он расположен сверху и меняет свой цвет при изменении степени заряженности батареи. Если индикатор имеет зеленый цвет, батарея полностью заряжена, если индикатор красный - батарею следует зарядить. Последовательность действий при зарядке батареи приведена ниже в данной Главе. Батареи других производителей тоже могут иметь встроенный индикатор степени заряженности. В этом случае следуйте указаниям, приведенным в инструкции по эксплуатации аккумуляторной батареи.

Аккумуляторные батареи всех типов

При проверке батареи с помощью внешнего вольтметра подсоедините его к клеммам и сравните полученный результат с данными, приведенными в Спецификациях. Результат измерений будет верным, если батарея не заряжалась по меньшей мере в течение последних 6 часов. Если заряжалась - включите на 30 секунд фары, затем подождите 5 минут и проверьте напряжение на клеммах. Все остальное электрооборудование (включая даже внутрисалонное освещение) при этом должно быть включено.

Если результат измерений менее 12.0 В, то батарея разряжена, а напряжение от 12.0 до 12.4 сигнализирует о частичной разряженности.

Если батарею необходимо зарядить, снимите ее с автомобиля (см. Раздел Проверка и регулировка угла опережения зажигания) и зарядите, следуя процедуре, описанной ниже.

Проверка крепления клемм аккумуляторной батареи и держателя

Если аккумуляторная батарея плохо закреплена или не закреплены клеммы, то следствием может стать преждевременный выход из строя батареи из-за вибрации, возгорание кабелей или неисправности в работе электрооборудования.

Так как при не присоединенной батареи стираются данные электронных блоков памяти, например, радиоприемника, ознакомьтесь с замечаниями по снятию и установке аккумуляторной батареи (см. Главы Текущее обслуживание и Руководство по эксплуатации)

Переместите клеммы аккумуляторной батареи в разные стороны и проверьте надежность их крепления, при необходимости подтяните.

Если аккумуляторная батарея плохо закреплена, затяните болт крепления моментом 20 Нм.

Проверка аккумуляторной батареи под нагрузкой

1. Присоедините к клеммам батареи вольтметр. 2. Запустите двигатель и проверьте напряжение. 3. В момент запуска двигателя при полностью заряженной батареи напряжение не должно упасть ниже 10 В (при температуре электролита около +20°С). 4. Если напряжение резко падает и плотность электролита в различных секциях различна, батарея повреждена и ее необходимо заменить.

Зарядка

Приведенная ниже последовательность действий может отличаться от рекомендованной производителем аккумулятора, установленного на автомобиле. В этом случае пользуйтесь рекомендациями производителя.

Обычная и малообслуживаемая аккумуляторная батарея

Заряжать батарею следует током, равным 10% от емкости (например, если емкость батареи составляет 45 Ач, заряжать ее следует током 4.5 А) до тех пор, пока в течение 4 часов плотность электролита в банках не будет увеличиваться.

С другой стороны, автоматическое зарядное устройство с током порядка 1.5 А может быть оставлено включенным на всю ночь.

Зарядные устройства «ускоренного» типа, которые, якобы, могут полностью зарядить аккумулятор за пару часов, использовать не рекомендуется, поскольку при больших токах пластины батареи могут перегреться и разрушиться.

При зарядке батареи следите, чтобы температура электролита не превышала 37.8°С.

Зарядка необслуживаемой батареи

Для полной зарядки батареи данного типа потребуется большее время, чем для зарядки малообслуживаемой или обычной. Длительность зарядки зависит от степени разряженности и может занять до трех дней.

Напряжение, вырабатываемое зарядным устройством, должно лежать в диапазоне 13.9 - 14.9 Вольт, ток не должен превышать 25 ампер. При данных условиях батарея может быть использована через 3 часа, напряжение на клеммах должно быть порядка 12.5 Вольт. Достижение полной зарядки займет более долгое время.

Замечания по мерам безопасности

Перед зарядкой аккумуляторной батареи ознакомьтесь с замечаниями по мерам безопасности, приведенным в Разделе Проверка состояния батареи, уход за ней и зарядка).
  • Не отключайте аккумуляторную батарею при работающем двигателе.
  • Никогда не замыкайте батарею накоротко, т.е. не соединяйте положительный (+) и отрицательный (-) полюсы. При этом батарея разогревается и может треснуть.
  • Не пользуйтесь вблизи батареи открытым пламенем. Электролит ядовит. Не допускайте его попадания в глаза, на кожу и на одежду. В противном случае обильно промойте электролит водой.
  • У батареи с центральным газоотводом, при заряде, пробки (крестообразный шлиц) не выворачивайте.
  • Перед зарядкой замерзшей батареи дайте ей оттаять. Заряженная батарея замерзает при температуре около 65°С, полузаряженная батарея при температуре около 30°С и разряженная при температуре около 12°С. После оттаивания батарею проверьте на наличие трещин. При необходимости замените.
  • При заряде батареи нормальным зарядным устройством или устройством с ускоренной зарядкой снимите батарею. Как минимум, отсоедините отрицательный (-) и положительный кабель (+).
  • При применении портативного зарядного устройства (небольшая сила тока) зарядка может выполняться без снятия батареи. Присоединительный кабель к бортовой сети отсоединять при этом не требуется. Необходимо, естественно, учитывать данные изготовителя батареи.
  • Зарядка сильно разряженной и сульфатированной аккумуляторной батареи

    Ни в коем случае нельзя заряжать сильно разряженную батарею устройством для быстрого заряда.

    Аккумуляторная батарея, длительное время не использовавшаяся (например, при долгой стоянке автомобиля), разряжается и сульфатируется со временем.

    Если напряжение холостого хода батареи лежит ниже 11.6 В, то батарея считается сильно разряженной. Проверьте напряжение покоя, при этом обратитесь к Разделу Проверка состояния батареи, уход за ней и зарядка).

    У сильно разряженной батареи электролит состоит почти из одной воды.

    При отрицательной температуре такая батарея может замерзнуть, а корпус батареи треснуть.

    Сильно разряженная батарея сульфатируется, т.е. на поверхности электродов образуются крупные малорастворимые кристаллы сернистого свинца. Электролит при этом теряет прозрачность и приобретает слабую белую окраску.

    Если сильно разряженная батарея заряжается непосредственно после разряда, сульфатация происходит вновь. В противном случае пластины батареи продолжают затвердевать и возможность заряда батареи на длительное время остается ограниченной.

    Сильно разряженная и сульфитированная батарея должна заряжаться пониженным током около 5 %, т.е. при, например, емкости батареи 60 Ач сила зарядного тока должна составлять 3 А.

    Напряжение заряда должно составлять не более 14.4 В.

    Быстрая зарядка/помощь при запуске

    Устройством для быстрого заряда заряжайте батарею исключительно для обеспечения запуска автомобиля. При этом сила зарядного тока составляет 20% и более от емкости батареи. При этом батарея повреждается, т. к. подвергается воздействию больших токов. Длительно время не использовавшуюся и сильно разряженную батарею не следует заряжать устройством для быстрого заряда, т.к. это приводит к сульфатации.

    automn.ru

    ВАЗ 2109 | Проверка аккумуляторной батареи

    Проверка аккумуляторной батареи

    Если, несмотря на нужный уровень электролита в аккумуляторе, она создает вялое впечатление, с помощью специального прибора проверьте степень разряженности. Упрощенно этот прибор представляет из себя стеклянный цилиндр, внутри которого специальный поправок (ареометр) измеряет уровень плотности электролита. Для этого ареометр проверяет электролитическую концентрацию всосанной жидкости аккумулятора. Конечно, можно также измерить уровень разряженности с помощью мультиметра (точность отсчитывания 0,02 Вольт): на основе измеренного значения установившегося напряжения можно определить уровень разряженности аккумуляторной батареи.

    Измерение плотности электролита

    1. Перед проведением измерения оставьте аккумулятор как минимум на шесть часов в покое.
    2. Снимите затем запорную пробку аккумулятора.
    3. Держите измерительный прибор в жидкости вертикально и всосите в него столько электролита, чтобы ареометр свободно плавал в цилиндре.

      Значения измерений

      Вес кислоты (кг/л)

      1,28

      1,2

      1,12

      Состояние аккумулятора

      Полностью заряжен

      Заряжен наполовину

      Разряжен

      Измерение плотности электролита: это возможно в аккумуляторах только с обслуживаемыми секциями. Плотность измеряется в каждой отдельной секции. Для этого держите денциметр 1 вертикально и всосите столько электролита, чтобы поплавок (аэрометр 2) свободно плавал. В здоровой батарее секции имеют примерно одинаковые значения. Выполняйте их сравнение по шкале 3 в верхней части аэрометра.

    Измерение напряжения

    1. Если последний процесс зарядки проходил менее шести часов назад, то примерно на 30 секунд включите ближний свет: это позволит выровнять возможные пики напряжения.
    2. После последующих 4–5 минут ожидания проверьте напряжение аккумулятора. При этом выключите вначале все потребители тока.

      Значения измерений

      Напряжение (В)

      12,26 и более

      12,48

      12,123

      Состояние аккумулятора

      100% заряжен

      75% заряжен

      50% заряжен

      С помощью мультиметра выполняется быстро: измерение напряжения аккумулятора. При напряжении ниже 12,3 Вольт следует немедленно провести зарядку аккумулятора.

    automn.ru

    ВАЗ 2109 | Проверка аккумуляторной батареи

    Проверка аккумуляторной батареи

    Проверка уровня электролита

    Уровень электролита в отдельных секциях должен находиться между отметками MIN (1) и MAX (2). Если уровень ниже, снимите пробки (3) и долейте дистиллированную воду.

    Проверка напряжения

    Напряжение характеризует состояние аккумуляторной батареи и измеряется вольтметром между отдельными полюсами батареи.

    1. Отключите аккумуляторную батарею, обратитесь к Разделу Снятие и установка аккумуляторной батареи.

    2. Перед проверкой батарея должна не менее 2 часов быть отключенной.

    3. Присоедините вольтметр к полюсам аккумуляторной батареи и измерьте напряжение. Обратитесь к сопроводительной иллюстрации. Если напряжение составляет: 12.7 В или выше - батарея в хорошем состоянии 12.5 В - батарея в нормальном состоянии 12.3 В или ниже - батарея в плохом состоянии, необходима зарядка или замена

    4. Присоедините батарею, обратитесь к Разделу Снятие и установка аккумуляторной батареи.

    Проверка аккумуляторной батареи под нагрузкой

    1. Присоедините к полюсам батареи вольтметр. 2. Запустите двигатель и проверьте напряжение. 3. В момент запуска двигателя при полностью заряженной батареи напряжение не должно упасть ниже 10 В (при температуре электролита около +20°С). 4. Если напряжение резко падает и плотность электролита в различных секциях различна, батарея повреждена и ее необходимо заменить.

    Проверка плотности электролита (не относится к необслуживаемой аккумуляторной батарее)

    Плотность электролита вместе с напряжением дают представление о состоянии заряженности батареи.

    1. Снимите пробки с батареи.

    2. Для проверки плотности электролита служит денсиметр. Чем выше плотность электролита, тем выше всплывает поплавок денсиметра. По шкале денсиметра можно установить плотность электролита в г/мл или градусах Боме (+°Ве). Характеристики заряда аккумуляторной батареи приведены в Спецификациях.

    automn.ru

    ВАЗ 2109 | Проверка аккумуляторной батареи

    14.1.7.2. Проверка аккумуляторной батареи
    ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

    Существуют два варианта проверки аккумуляторной батареи. В зависимости от них потребуется использование различных испытательных приборов.

    Проверка плотности электролита

    В сочетании с измерением напряжения фактическая плотность электролита позволяет сделать вывод о степени разряженности аккумулятора.

    Для проверки применяется аккумуляторный денсиметр с пипеткой. Чем больше удельный вес (плотность электролита) засосанного электролита, тем глубже погружается поплавок (ареометр). По шкале можно считать плотность электролита в виде удельного веса (г/мл) или градусах Бомэ (+° Ве).

    Должны быть достигнуты следующие значения (при температуре электролита около +20° С).

    Степень разряженности аккумулятора

    +° Ве

    г/мл

    Разряжен

    16

    1,15

    Наполовину разряжен

    24

    1,22

    Хорошо заряжен

    30

    1,26

    Последовательно проверьте каждый отдельный элемент, все элементы ячейки должны иметь одинаковую плотность электролита (максимальная разница 0, 04 г/мл). В противном случае неисправная аккумуляторная батарея может замкнуться.

    Проверка аккумуляторной батареи под нагрузкой

    ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
    1. Подключите вольтметр к полюсам батареи.
    2. Указание: если напряжение аккумуляторной батареи (без подключения потребителей) меньше 12 В, то она разряжена и ее необходимо подзарядить.
    3. Запустите двигатель и считайте напряжение.
    4. В процессе запуска двигателя у заряженной аккумуляторной батареи напряжение должно быть не ниже 8 В (при температуре электролита около +20° С).
    5. Если напряжение сразу же спадает и в ячейках была зафиксирована различная плотность электролита, то неисправный аккумулятор может замкнуться.

    Общее напряжение может быть измерено при помощи прибора для проверки состояния аккумуляторных батарей. Обращайте внимание на рекомендации изготовителя по уходу за аккумуляторной батареей.

    Контрольные значения

    ЕМКОСТЬ БАТАРЕИ, А*Ч

    ТОК НАГРУЗКИ, А

    МИНИМАЛЬНОЕ НАПРЯЖЕНИЕ СПУСТЯ 5–10 СЕК. ПРИ t 0–20° С

    62

    190

    10,0 В

    74

    265

    10,0 В

    100

    300

    10,0 В

    Предупреждение

    Если во время этого измерения (продолжительностью 10 сек.) общее напряжение опустится ниже 10 В, то аккумуляторная батарея или разряжена или неисправна.

    automn.ru


    Смотрите также