Проверка подвески ваз 2109


. 21099 ()

 
21099 ()
 
AudiBMWCheryChevroletCitroenDaewooFordHondaHyundaiInfinitiIsuzuJeepKIALexusMazdaMercedes-BenzMitsubishiNissanOpelPeugeotRenaultSaabSkodaSubaruSuzukiToyotaVolkswagenVolvo

15 000 .

: .

, , , .

1. . , , .

2. . , .

3. . . , .

4. . , .

5. ...

6. ... . , .

7. . . , .

8. . , .

9. . , .

www.autoprospect.ru

ВАЗ 2109 | Проверка подвески и рулевого управления

Проверка подвески и рулевого управления

Проверка передней подвески и рулевого управления

1. Поддомкратьте переднюю часть автомобиля и надежно установите ее на осевых подпорках. 2. Визуально осмотрите пылезащитные колпаки шарового шарнира и защитные чехлы шестерни рулевой рейки на предмет потертости или ухудшения. Любой износ этих компонентов приведет к потере смазочного материала, что приведет к быстрому ухудшению шаровых шарниров или рулевого механизма. 3. На автомобилях с усилителем рулевого управления проверьте шланги на предмет потертостей или загрязнения, а трубки и соединительные муфты шлангов на наличие утечек. Также проверьте на наличие утечек защитные чехлы рулевого механизма.

4. Возьмите колесо сверху и снизу и попробуйте качать его (обратитесь к сопроводительной иллюстрации). Небольшой люфт может быть, но если он большой, необходимо дальнейшее исследование. Продолжите качать колесо, в то время как ассистент нажимает на педаль тормоза. Если люфт теперь устранен или уменьшился, то неисправны подшипники ступицы. Если люфт все еще есть, то имеется износ в шарнирах подвески.

5. Теперь возьмите колесо по бокам и попробуйте качать его как прежде. Любое движение может быть вызвано износом подшипников ступицы или шаровых шарниров поперечной рулевой тяги рулевого управления. Если внутренний или внешний шаровый шарнир изношен, будет очевидно визуальное движение. 6. При помощи большой отвертки или плоского стержня, проверьте в подвеске на износ верхние втулки, приподнимая компоненты подвески. Некоторое движение должно быть, поскольку втулки сделаны из резины, но чрезмерный износ должен быть очевиден. Также проверьте состояние всех видимых резиновых втулок. 7. На автомобиле, стоящем на колесах, попросите ассистента поворачивать рулевое колесо вперед-назад на одну восьмую оборота. Должен иметься небольшой люфт между рулевым колесом и колесами. Если дело обстоит не так, осмотрите шарниры и втулки, описанные предварительно, кроме того, проверьте универсальные шарниры рулевой колонки на предмет износа и механизм реечного управления непосредственно.

Проверка задней подвески

1. Заблокируйте передние колеса, затем поддомкратьте заднюю часть автомобиля и надежно установите ее на осевых подпорках. 2. Работая как описано выше, проверьте подшипники ступицы заднего колеса, втулки подвески и крепления амортизатора на наличие признаков износа.

Проверка амортизатора

Амортизаторы должны всегда заменяться попарно.

1. Проверьте наличие утечек жидкости вокруг корпуса амортизатора. Если обнаружена утечка, амортизатор следует заменить. 2. Эффективность амортизатора может быть проверена покачиванием автомобиля с каждой стороны. Автомобиль должен возвращаться в нормальное положение. Если автомобиль продолжает раскачиваться, амортизатор — вероятно неисправен. Осмотрите также верхние и нижние крепления амортизатора на наличие износа.

automn.ru

проверка технического состояния передней подвески на автомобиле ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099

При каждом техническом обслуживании передней подвески, а также при ремонте передней подвески автомобиля ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 следует обязательно проверять состояние защитных чехлов шаровых шарниров подвески, обращая особое внимание на отсутствие механических повреждений чехлов шаровых шарниров подвески. Выясните, нет ли на деталях передней подвески трещин или следов задевания о дорожные препятствия или кузов, деформации рычагов, растяжек, штанги стабилизатора и стоек штанги стабилизатора, деталей передка кузова в местах крепления узлов и деталей передней подвески. Деформация деталей передней подвески и прежде всего растяжек и деталей передка кузова нарушает углы установки колес и не позволяет произвести регулировку развал - схождения. Проверьте на автомобиле ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 состояние сайлентблоков, резиновых подушек, шаровых шарниров передней подвески, состояние (осадку) верхних опор телескопических стоек подвески. Сайлентблоки и резиновые подушки подлежат замене при разрывах и одностороннем выпучивании резины и при подрезании их торцовых поверхностей. Для проверки на автомобиле ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 состояния шарового шарнира передней подвески снимите колесо и замерьте расстояние А (см. рис. 6.1) между нижним рычагом 9 и тормозным диском 13. Если при покачивании подвески это расстояние увеличивается более чем на 0,8 мм, шаровой шарнир требует замены.

Рис. 6.1. Передняя подвеска автомобиля ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 в сборе: А контрольный размер; 1 - телескопическая стойка; 2 - гайка; 3 - эксцентриковый болт; 4 - гайка; 5 - поворотный кулак; 6 - вал привода переднего колеса; 7 - защитный чехол шарнира; 8 - наружный шарнир вала; 9 - нижний рычаг; 10 - шаровая опора; 11 - декоративный диск (колпак) колеса; 12 - ступица; 13 - тормозной диск; 14 - защитный кожух; 15 - поворотный рычаг; 16 - нижняя опорная чашка; 17 - пружина подвески; 18 - защитный чехол телескопической стойки; 19 - буфер хода сжатия; 20 - верхняя опорная чашка; 21 - подшипник верхней опоры; 22 - верхняя опора стойки

возможные неисправности передней подвески автомобилей ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099, причины неисправностей и способы их ремонта

Причина неисправности передней подвески Способ устранения неисправности передней подвески
Шум и стук в подвеске при движении автомобиля ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099
Неисправны стойки подвески Ослабли болты, крепящие штангу стабилизатора поперечной устойчивости к кузову. Износ резиновых подушек растяжек или штанги Ослабло крепление верхней опоры стойки подвески к кузову Осадка, разрушение резинового элемента опоры стойки Износ сайлентблоков рычагов подвески, растяжек или стоек штанги стабилизатора Износ шарового шарнира рычага подвески Осадка или поломка пружины подвески Разрушение буфера хода сжатия Большой дисбаланс колес Замените или отремонтируйте стойки Подтяните болты, замените изношенные подушки 

Подтяните гайки крепления верхней опоры 

Замените резиновый элемент опоры стойки Замените сайлентблоки 

Замените шаровой шарнир Замените пружину Замените буфер Отбалансируйте колеса

Подтекание жидкости из стойки (амортизатора задней подвески)

Износ или разрушение сальника штока Забоины, задиры на штоке, повреждение хромового покрытия Усадка или повреждение уплотнительного кольца корпуса стойки (резервуара амортизатора) Замените сальник Замените изношенный или поврежденный шток и сальник Замените кольцо

Недостаточное сопротивление стойки подвески (амортизатора задней подвески) при ходе отдачи

Негерметичность клапана отдачи или перепускного клапана Недостаточное количество жидкости вследствие утечки Задиры на цилиндре и поршневом кольце Износ или повреждение фторопластового слоя направляющей втулки Осадка пружины клапана отдачи Наличие в жидкости посторонних примесей Замените поврежденные детали или устраните их неисправности Замените поврежденные детали и залейте жидкость Замените поврежденные детали и жидкость Замените направляющую втулку 

Замените пружину клапана Профильтруйте жидкость или замените жидкость

Недостаточное сопротивление стойки подвески (амортизатора задней подвески) при ходе сжатия

Негерметичность клапана сжатия 

Недостаточное количество жидкости из-за утечки Износ штока или повреждение фторопластового слоя направляющей втулки Наличие в жидкости посторонних примесей Износ, деформация или разрушение дисков клапанов сжатия

Замените поврежденные детали или устраните их неисправности Замените поврежденные детали и залейте жидкость Замените изношенные детали 

Профильтруйте жидкость или замените жидкость Замените изношенные или поврежденные диски

Частые «пробои» подвески

Осадка пружины подвески Не работает стойка (амортизатор задней подвески) Замените пружину Замените или отремонтируйте стойку (амортизатор задней подвески)

Увеличенный зазор в шаровом шарнире

Износ трущихся поверхностей деталей шарового шарнира в результате загрязнения, вызванного негерметичностью или повреждением чехла Замените шаровой шарнир

Увод автомобиля ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 от прямолинейного движения

Разное давление воздуха в шинах Нарушение углов установки колес Разрушение резинового элемента одной из опор стоек подвески Неодинаковая упругость пружин подвески Значительная разность в износе шин Повышенный дисбаланс передних колес Установите нормальное давление Отрегулируйте углы установки колес Замените резиновый элемент опоры стойки 

Замените пружину, потерявшую упругость Замените изношенные шины Отбалансируйте колеса

Повышенный износ протектора шин

Слишком резкие разгоны с пробуксовкой колес Частое пользование тормозами с блокировкой колес 

Нарушены углы установки колес (развал-схождение) Перегрузка автомобиля

Избегайте резких разгонов автомобиля При торможении автомобиля не доводите колеса до блокировки Отрегулируйте развал-схождение колес Не превышайте допустимых нагрузок, указанных в руководстве по эксплуатации

Неравномерный износ протектора шин

Повышенная скорость в повороте Большой износ шаровых шарниров рычагов подвески и сайлентблоков Дисбаланс колес Снижайте скорость в повороте Отремонтируйте подвеску 

Отбалансируйте колеса

решите судьбу статьи:

Закрепленные

Понравившиеся

< Предыдущая Следующая >
 

turbiruem.ru

Проверка технического состояния - Задняя подвеска

Перед проверкой все детали тщательно промойте. Резиновые детали при мойке защищайте от действия растворителей.

Рычаги подвески. Проверьте состояние рычагов подвески, соединителя и усилителей балки подвески. Если будут обнаружены трещины или деформации указанных элементов балки, замените рычаги подвески в сборе. Проведение сварочных и рихтовочных работ не разрешается, так как это может повлечь за собой нарушение углов установки колес. Приспособлением 67.7824.9519 проверьте, не деформированы ли рычаги подвески.

Убедитесь, что резьбовые отверстия во фланцах рычагов не повреждены и находятся в хорошем состоянии. В противном случае выправьте резьбу, а при невозможности — замените рычаги подвески.

Проверьте состояние резинометаллических шарниров рычагов подвески. Их следует заменять:

– при разрывах и одностороннем "выпучивании" резины;

– при подрезании и износе резины по наружному торцу шарнира.

Пружины. Осмотрите пружины. Если будут обнаружены трещины или деформация витков, замените пружину новой.

Проверьте осадку пружины, для чего трехкратно прожмите пружину до соприкосновения витков. Затем приложите к пружине нагрузку 2892 Н (295 кгс). Длина пружины "Н" (рис. 4.25) под указанной нагрузкой должна быть не менее 233 (213)* мм. Если пружина с желтой маркировкой (класс А) имеет длину менее 240 (220)* мм, смените ее маркировку на зеленую (класс В).

Сжатие пружины проводите по оси пружины, а опорные поверхности должны соответствовать поверхностям опорных чашек амортизаторов и кузова.

Проверьте состояние резиновых опорных прокладок пружин, при необходимости замените их новыми.

Амортизаторы и детали их крепления. Оценить состояние и работоспособность амортизаторов можно следующим образом:

– выполните несколько полных ходов растяжение-сжатие при вертикальном положении (штоком вверх), после чего шток амортизатора должен перемещаться без провалов и заеданий. Усилие при отбое (растяжении) должно быть больше, чем при сжатии. При этом не должно быть стуков и прочих посторонних шумов, а также подтекания жидкости. При обнаружении указанных дефектов отремонтируйте или замените амортизаторы;

– убедитесь в хорошем состоянии резиновых втулок нижних проушин амортизаторов; при необходимости замените их, используя приспособление 67.7823.9539;

Рис. 4.22. Крепление амортизатора: 1 – защитный кожух; 2 – буфер хода сжатия; 3 – опорная шайба; 4 – изолирующая прокладка пружины; 5 – верхняя опорная чашка пружины подвески; 6 – подушки крепления штока амортизатора; 7 – нижняя опорная чашка пружины; 8 – амортизатор; 9 – болт крепления амортизатора; 10 – болт крепления оси ступицы колеса; 11 – тормозной барабан; 12 – подшипник ступицы; 13 – ступица колеса; 14 – ось; 15 – гайка; 16 – стопорное кольцо; 17 – установочный штифт; В – точка для ориентации амортизатора

– проверьте состояние резиновых подушек 6 (см. рис. 4.22) крепления штока; замените их, если они разрушены или повреждены;

– проверьте состояние буфера 2 хода сжатия и защитного кожуха 1 штока. Если кожух поврежден и не обеспечивает защиту штока от прямого попадания грязи, замените его. Буфер хода сжатия заменяйте при его разрушении или повреждении.

Более точная проверка состояния и работоспособности амортизатора проводится на динамометрическом стенде, как указано выше (см. "Проверка телескопической стойки и амортизатора задней подвески" в подразделе "Передняя подвеска").

Ступицы колес, подшипники. Проверьте состояние резьбовых отверстий под болты крепления дисков колес, посадку грязеотражательного кольца. Проворачивайте ступицу в обоих направлениях, качение при этом должно быть плавным.

Поврежденные или изношенные подшипники замените, используя для их выпрессовки оправку А. 74186, а для запрессовки – 67.7853.9574. Ступицу напрессовывают оправкой 67.7853.9584.

21092115.ru


Смотрите также