Распиновка электробензонасоса ваз 2109


OFFtop — подключение инжектора Январь 5.1 (Bosch 1.5.4) « Ремонт и тюнинг ВАЗ

Сегодня вернулся от друга. Изначально у него был карбюратор, потом он решил сделать капиталку + немного затюнить машину. С моей подачи он решился строить инжектор. К счастью подвернулись все необходимые для этого зап. части. Сегодня я рассказывал ему как это все подключать. Ну естественно он мало что понял и я решил написать достаточно подробное руководство про подключение. На самом деле в последнее время очень много людей спрашивают про это. Надеюсь это будет полезным.Есть разные модификации инжекторов, с датчиком кислорода и без датчика, с абсорбером и без , фазированный, попарно-паралельный и одновременный впрыск. Так же есть разные монтажные блоки. Для примера я взял СУД Январь 5.1 (Bosch 1.5.4) , т.е. без абсорбера и ДК. Со стороны электрооборудования — высокую панель с монтажным блоком 2112-3722010-60.

Вначале схема СУД целиком

Теперь посмотрим что нужно изменить в моторном отсеке.

Начнем с вентилятора.В данной косе есть одиночный контакт, если немного раскрыть изоляцию, то можно увидеть, что он идет черно-белым проводом.Это контакт для подключения вентилятора.

На разных блоках вентилятор работал по разному, но основная особенность в том, что его включал датчик на радиаторе. Теперь же он будет включаться блоком инжектора.И взамен старой схемыОн будет включаться по новой схеме от «мозгов»Т.е. нужно просто взять и присоединить один контакт на корпус, а второй подключить к черно-белому проводу из косы.с вентилятором все!

Теперь про другие контакты…Вот общая картинаНе буду рассматривать все штекеры датчиков, а расмотрю лишь те моменты, которые ставят в тупик начинающего электрика В моторном отсеке появились два коричневых проводаЭто «минусы» которые в схеме СУД названы G1 и G2 . Их надо прикрутить на корпус. обычно их прикручивают на ГБЦ в районе термостата.

Так же появился один черный проводНа самом деле это обман зрения. На самом деле это красный провод. в этом можно убедиться, если немного отодвинуть изоляцию. Это «+12″ который крепиться непосредственно на аккумуляторную батарею. Он питает «мозги».

Ну вот вроде бы и все. больше в моторном отсеке ничего незвестного не осталось. Теперь посмотрим что твориться в салоне автомобиля

Рассмотрим подключения бензонасоса.

В карбовой версии к баку подходило два проводаДело в том, что в карбюраторной схеме бензонасос внешний стоит в моторном отсеке, а эти провода идут просто на датчик уровня бензина. Один синий с красным подает напряжение, второй — розовой передает информацию о наличии бензина.В данном случае(инжекторе) у нас бензонасос стоит в баке. и подключается он при помощи колодкиЧтобы не тянуть лишних проводов стоит сделать вот как — подсоединить старые провода к колодке как показано нижеТеперь у нас подключено питание бензонасоса и контакт показывающий уровень топлива. Черно-белый провод кидаем на минус. т.е. корпус. Сине-красный провод не нужен.Все в районе бензобака все подключено.

Теперь разберемся с подключением в районе панели приборов.Раньше старые контакты(питания датчика уровня и сигнальный ) были подключены через монтажный блок к панели приборовт.е. 11 контакт белой колодки мы не трогаем. Это контакт который показывает уровень топлива.А вот 11 контакт красной колодки отсоединяем от панели приборов.Его нужно подсоединить к контакту который идет от жгута СУД

Далее думаем как подключать проводку СУД к косе салонной проводки.Колодка подключения выглядит такВ схеме она выглядит такСреди этих контактов есть :1) красно-синий (1 контакт по схеме) провод это «+12″ который цепляются в районе замка зажигания. Он подает +12 и включает мозги, когда вы поворачиваете ключ зажигания

2) серый(2 контакт по схеме) это сигнал скорости автомобиля.

3) белый-пурпурный (6 контакт по схеме) это сигнал лампочки Check

4) красно-пурпурный (8 контакт по схеме) это сигнал тахометра. Низко-вольтный.

5) желто-черный (3 контакт по схеме) это расход топлива.

Насколько я понимаю сигнал расхода топлива и сигнал скорости подключается к БК.

Check, тахометр нужно искать по схеме … К сожалению я не знаю где они подключаются на стандартной панели. Но можно попробовать методом перебора, исключая известные контакты. Т.е. неизвесные лишь -в белой — 1,2,3,6,7,10в красной — 1,5,6,9,11в желтой — 1,4,5,6,8известные контакты можно посмотреть тут

http://www.autoelectric.ru/auto/vaz/vdo/vdo2115.gif

Вообще в интернете я встречал обозначение всех контактов панели… надо искать.

Что еще интересного есть в моторном отсеке…

Колодка диагностики

Колодка иммобилайзера

контакты для таблетки иммо и сигнальной лампочки иммо.(если не планируется установка иммобилайзера, то их не надо подвключать)

Еще есть неизвестные провода … хз для чего.. может кондиционера, может БК, может еще чего-то. Т.е. в теории может они и правильно задуманы, но в практики они не нужны, так как цеплять их не к чему

Сама планка с реле(реле на фото отсутствуют) и предохранителями выглядит так -там три цепи реле и предохранителей: главное, вентилятора, бензонасоса.

Ну вот в принципе и все. думаю основные моменты будут ясны … А тонкости додумаете сами

Хочу ответить, что в практики я лично это не проверял, поэтому могу ошибаться. Свою систему , которая работает на Январь 7.2. я реализовал.

Что касается этой системы Январь 5.1. думаю скоро проверим… пока что это лишь мое теоретическое обоснование.Если у кого-то есть дополнения или кто-то может указать на ошибки — оставляйте коментарии.

Так же можно эту статью можно обсудить на форуме http://www.lada-samara.com

P.S. еще хотел сказать — хрен знает почему очень часто сфет проводов по схеме не соответствует цвету проводов в реале. не знаю.

P.P.S. спустя неделю после опубликования этой статьи, она была проверенна на деле. все работает.

www.atomic-dm.ru

снятие электробензонасоса ваз-2109 | Автолюбители

Снятие электробензонасоса с датчиком уровня топлива

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

Снимаем топливный бак .

Ключом «на 17» отворачиваем штуцер сливного трубопровода.

Отсоединяем трубопровод.

От перетирания сливного трубопровода о край бака предохраняет резиновый защитный элемент.

Ключом «на 7» отворачиваем восемь гаек крепления прижимного кольца…

…и снимаем его.

Аккуратно приподнимаем узел и, выводя поплавок из отверстия бака, снимаем электробензонасос с датчиком уровня топлива.

Под фланцем бензонасоса — резиновое уплотнительное кольцо.

Отворачиваем крестообразной отверткой два самореза…

…и отсоединяем указатель уровня топлива.

Отсоединяем разъем от крышки…

…и от насоса.

Вынимаем шплинт…

…и снимаем с направляющих корпус бензонасоса.

Ослабляем хомут…

…и снимаем шланг.

Освобождаем три фиксатора крышки.

Снимаем крышку…

… и резиновую втулку.

Отверткой освобождаем фиксирующую шайбу и снимаем фильтр топливозаборника.

Вынимаем бензонасос.

При сборке бензонасоса смазываем резиновые втулки, центрирующие его в корпусе, проникающей смазкой типа WD-40.

Устанавливаем узел бензонасоса в бак так, чтобы стрелка на фланце указывала на заднюю часть автомобиля.

Все резиновые уплотнительные кольца не должны иметь потертостей, надрывов и следов чрезмерного обжатия, в противном случае заменяем их новыми.Перед установкой крышки лючка запускаем двигатель и проверяем узел бензонасоса на утечку топлива.

HdSxozARNdCZoZ0rmlIZmTSTN29TNdkrbraqebaqo3I5Ndk9etIUo3AwmLs6nl5wnl5SFlEwN2GVh4OUMDIuhRk4gDA4h3QSnlOuOBu0gBAypbefebaqebAsmLIQFlCsFlGwnlKxOB0rm2cWoDKrFJcZgBk2hJgZgBm4GJszhBarbraqebaqMdC0mj1QMb1ZNd90HjeZhBi4hBq0gZg4eR48F2SxoZ4=

avtolyubiteli.com

ВАЗ 2109 | Обслуживание топливного насоса

Обслуживание топливного насоса

Для выполнения описываемых ниже процедур потребуются подходящий измеритель давления топлива (манометр) и трехходовой штуцер.

Модели 3.0 л

Проверка давления топлива

Важно, чтобы во время проверки бензонасоса не была нарушена проходимость топливных линий и фильтра. В противном случае не исключена вероятность необоснованной замены насоса по ложным результатам измерений.

  1. Установите сливную емкость под сепаратор топливных испарений.
  1. Отсоедините от сепаратора впускной топливный шланг иллюстрацию) и закупорьте открытый конец штуцера его подсоединения на сепараторе.
  1. Подсоедините к шлангу подходящий манометр и включите зажигания (поверните ключ в положение ON).
  2. Сравните показание манометра с нормативными требованиями (см. таблицы размеров и регулировок в конце Руководства). В случае необходимости замените топливный насос.

Проверка исправности функционирования топливного насоса

  1. Проверьте состояние предохранителей управления топливным насосом и двигателем, расположенных в монтажном блоке. Сгоревшие замените.
  2. В багажном отделении отдайте крепежные винты и снимите привязные крюки.
  3. Отдайте крепежные винты и снимите отделку крепления коврика со створок двери задка.
  4. Сложите коврик вперед и отдайте винты крепления крышки доступа. Снимите крышку.
  5. Отсоедините электропроводку от бензонасоса (см. сопроводительную иллюстрацию).
  1. Подключите вольтметр между красно-зеленым (+) и черным (-) отрицательным проводами вблизи электрического разъема жгута. Проверните двигатель и снимите показание вольтметра.
  2. Если вольтметр фиксирует напряжение батареи, проверьте наличие проводимости между красно-зеленым и черным проводами вблизи электрического разъема бензонасоса. Если проводимость отсутствует, замените бензонасос.
  1. Если отсутствует напряжение батареи, снимите панель отделки под монтажным блоком предохранителей и рассоедините электрический разъем блока управления топливным насосом (см. сопроводительную иллюстрацию).
  1. Проверьте наличие проводимости между черным проводом и массой корпуса. Если проводимость отсутствует, проверьте состояние электропроводки.
  2. Отсоедините провод от клеммы S стартера.
  3. Включите зажигание (ключ в положение ON) и измерьте напряжение между коричневым (+) проводом и массой корпуса кузова (-). Поверните ключ зажигания в положение START и снова проверьте напряжение. Если напряжение батареи отсутствует в обоих случаях, проверьте состояние предохранителя управления двигателем и соответствующей электропроводки.
  4. Поверните ключ в положение ON и проверьте напряжение между светло-зеленым (+) проводом и массой корпуса кузова (-). Если напряжение батареи отсутствует, проверьте состояние предохранителя управления бензонасосом и соответствующей электропроводки.
  5. Вновь подключите клемму S стартера. Соедините электрический разъем блока управления бензонасосом и запустите двигатель. Подсоедините зонд к бело-красному (+) проводу с обратной стороны электрического разъема и проверьте напряжение между этим проводом и массой корпуса кузова (-). Если напряжение батареи отсутствует, проверьте состояние генератора жгута электропроводки.
  6. При работающем двигателе подсоедините зонд к зеленому проводу с обратной стороны электрического разъема и проверьте напряжение между этим проводом и массой корпуса кузова (-). Если напряжение батареи отсутствует, проверьте состояние датчика-выключателя давления масла и соответствующей электропроводки.
  7. Отсоедините клемму S стартера. Поверните ключ зажигания в положение ON, подсоедините зонд к зелено-красному проводу с обратной стороны электрического разъема бензонасоса и проверьте напряжение между этим проводом и массой корпуса кузова (-). Поверните ключ в положение START и снова измерьте напряжение. Если напряжение батареи отсутствует в обоих случаях, замените блок управления бензонасосом.
  8. Если имеет место напряжение батареи, проверьте состояние электропроводки бензонасоса.

Снятие и установка

Снятие

  1. Отсоедините отрицательный провод от батареи.
  2. В багажном отделении отдайте крепежные винты и снимите привязные крюки.
  3. Отдайте крепежные винты и снимите отделку крепления коврика со створок двери задка.
  4. Сложите коврик вперед и отдайте винты крепления крышки доступа. Снимите крышку.
  5. Отсоедините и закупорьте топливные шланги. Рассоедините электрический разъем.
  6. Отдайте крепежные болты и извлеките бензонасос с уплотнительным кольцом из топливного бака.

Установка

Установка производится в обратном порядке.

  1. Удостоверьтесь в исправности состояния уплотнительного кольца.
  2. Проверьте состояние контактов электрического разъема.

Модели 4.2 л

Проверка давления топлива

Важно, чтобы во время проверки бензонасоса не была нарушена проходимость топливных линий и фильтра. В противном случае не исключена вероятность необоснованной замены насоса по ложным результатам измерений.

  1. Отсоедините шланг подачи топлива от карбюратора.
  2. Отсоедините шланг возврата топлива от бензонасоса и закупорьте штуцер на насосе.
  3. Включите трехходовой штуцер последовательно в линию подачи топлива к карбюратору.
  4. Подсоедините к оставшейся свободной ветви штуцера подходящий измеритель давления топлива (манометр).

Примерно на 60 секунд включите двигатель для вывода из системы воздушных пробок.

  1. Гоняя двигатель на различных оборотах, наблюдайте за показаниями манометра. Сравните результаты с нормативными требованиями (см. таблицы размеров и регулировок в конце Руководства). В случае необходимости замените бензонасос.

Снятие и установка

Снятие

  1. Отсоедините отрицательный провод от батареи.
  2. Промаркируйте шланги подходящие к бензонасосу и отходящие от него.
  3. Отсоедините топливные шланги от бензонасоса.
  4. Отдайте крепежные винты и извлеките насос с изолятором и прокладками (см. сопроводительную иллюстрацию).
  1. В случае необходимости проверьте насос как описано ниже.

Установка

  1. Установка производится в обратном порядке.
  2. В случае необходимости замените изолятор и прокладку.

Проверка исправности функционирования топливного насоса

  1. Снимите топливный насос.
  2. Опустите насос в заполненную топливом емкость и промойте его, несколько раз нажав на рычаг привода.
  3. Слейте топливо из насоса. Заблокируйте пальцем впускной штуцер насоса и поработайте рычагом привода. Удерживая рычаг в верхнем положении, отпустите палец - должен быть слышен звук всасывания воздуха.
  4. Зажмите пальцем выпускной штуцер и поднимите давление в насосе, поработав рычагом. Давление должно удерживаться в течение двух-трех секунд.
  5. Вновь поднимите давление в как описано в предыдущем параграфе, затем опустите насос в емкость с топливом и проверьте его на утечки воздуха.

automn.ru

Проверка электробензонасоса - Мир авто

182. Электробензонасосами оснащены двигатели с электронными системами впрыска.Наиболее распространенные модели — роликово-секционная, лопастная ротационная и поршневая. Роликовый насос отличается от лопастного тем, что вместо лопастей в пазы ротора вставлены ролики (скольжение лопастей по статору заменяется качением): это особенно важно для бензонасоса, так как бензин не обладает смазывающей способностью.Электродвигатель насоса омывается бензином, что тем не менее не создает опасности воспламенения.По форме насос похож на катушку зажигания. Он может располагаться как в бензобаке, так и вне его.

183. При использовании обычного отечественного бензина износ электробензонасоса может наступить уже после 10 000—15 000 км пробега.Чтобы не менять насос каждый год, некоторые специалисты рекомендуют установить перед бензонасосом топливный фильтр от дизельных грузовых автомобилей. Дело в том, что фильтрующая сетка, предусмотренная на входе электробензонасоса, задерживает лишь относительно крупные посторонние частицы, и насос засоряется. Естественный же износ насоса обычно никак не сказывается на работе системы впрыска, так как у насоса большой запас по производительности.

184. Поиск неисправностей в насосе начинают с проверки электрических соединений, предохранителя и реле насоса.После этого проверьте производительность насоса, регулятор давления топлива и герметичность бензопроводов. Для проверок вам понадобятся контрольный манометр со шкалой от 0 до 5 кгс/см2 (0—500 кПа) со штуцерами и вентилем, мензурка (мерная посуда), секундомер, ключ для отсоединения бензопровода от пусковой форсунки, электрический провод. Проверка электробензонасоса — достаточно сложная операция, требующая специальных навыков.

185. Увеличенная шумность работы электробензонасоса обычно не является признаком его неисправности.Она указывает на износ насоса, но этот естественный износ чаще всего никак не влияет на производительность, которая зависит прежде всего от уровня топлива в бензобаке и напряжения в сети.

186. Если шума работы насоса не слышно, постучите по его корпусу — возможно, произошло заедание.При проверке насоса не забывайте, что топливная система может находиться под давлением, поэтому, прежде чем отсоединить топливопровод, накройте место снятия толстой тряпкой. Отсоединяя несколько шлангов, промаркируйте их липкой лентой, чтобы затем правильно собрать. Топливопроводы перекрывайте зажимами и заглушками. После установки шлангов на место (которая производится в последовательности, обратной снятию), запустив двигатель, проверьте, нет ли подтеканий топлива в местах подсоединения бензопроводов.

187. Для проверки отсоедините топливный шланг от пусковой форсунки и опустите его в мерную посуду (мензурку).Проверку производительности насоса производят при неработающем двигателе, когда работает только насос. Для этого включите насос «напрямую»: «+» аккумуляторной батареи подведите непосредственно к клеммам управляющего реле или реле включения насоса. Включите насос ровно на минуту.

188. Нормальная производительность электробензонасоса составляет 1,5—2 л/мин.

Проверка регулятора давления топлива

189. Следующим этапом проверьте регулятор давления топлива.Подключите манометр к штуцеру регулятора со стороны пусковой форсунки. Замерьте давление топлива при работающем двигателе и сравните полученные результаты с определенными для данного насоса.

190. Для удаления воздушных пробок из шлангов манометр при работающем насосе опустите как можно ниже.Чтобы считывать показания манометра было удобнее, закрепите его, к примеру, на проволоке.

191. Возможные причины пониженного давления бензина в системе:— негерметичность бензопроводов и их соединений;— сильное загрязнение фильтра тонкой очистки бензина;— нарушения в работе электробензонасоса;— неправильная настройка регулятора давления бензина в системе.Возможные причины повышенного давления бензина в системе:— повышенное сопротивление в магистрали слива бензина;— неправильная настройка регулятора давления бензина в системе.

Проверка остаточного давления топлива в системе

192. Оставьте манометр подключенным, как для проверки регулятора давления бензина, и проверьте герметичность бензопроводов и их соединений путем измерения остаточного давления.Включите насос «напрямую» и приведите его в действие через реле. Разомкните контакты реле, что вызовет остановку насоса. Давление должно сразу же упасть примерно вдвое, а затем снижаться постепенно. Если давление падает слишком медленно, неисправен регулятор давления топлива или засорен демпфер в штуцере насоса. Если давление сразу падает более чем вдвое или до нуля, значит, нарушена герметичность между насосом и регулятором давления или неисправен обратный клапан насоса. Причем если давление уже через 10 минут падает более чем втрое, то, вероятно, дело в клапане. Если же через 10 минут оно падает лишь на 50—60 %, а через 20 минут — более чем втрое, дело в герметичности.

Проверка электромагнитного клапана карбюратора

193. Блок управления электромагнитным клапаном можно проверять без вольтметра по характерному стуку клапана при включении и отключении.Исправный блок в автомобиле ВАЗ должен отключать клапан, когда частота вращения коленвала возрастает до 2100 об/мин, и включать его при уменьшении частоты вращения до 1900 об/мин, если концевой выключатель карбюратора замкнут на «массу». Более точная проверка блока управления клапаном карбюратора в автомобилях ВАЗ производится с помощью вольтметра со шкалой 0—20 В.

194. Перед проверкой исправности блока управления убедитесь в правильности подключения к нему проводов.Иногда в проводе, соединяющем блок управления с концевым выключателем карбюратора, случается обрыв. Проверьте провод и его соединения, поврежденные элементы замените.В иных случаях не замыкается на «массу» подвижный контакт выключателя, и его необходимо зачистить. Кроме того, обрыв может произойти в проводах, идущих к клапану, — проверьте и замените. При проверке действуйте в следующем порядке. С помощью переходного разъема подключите к блоку вольтметр.

В «восьмерке» и «девятке» вольтметр подключают следующим образом

195. Пустите двигатель и следите за показаниями вольтметра, постепенно добавляя обороты.После запуска двигателя вольтметр должен показывать определенное для данного автомобиля напряжение (в отсутствие данных примите за средний показатель ВАЗ-2108, ВАЗ-2109 — не менее 10 В), а после отключения клапана напряжение должно снижаться скачкообразно почти до нуля. Затем, после отключения клапана, постепенно снижайте обороты двигателя. С определенного момента клапан должен показывать скачкообразное увеличение напряжения до определенного для данного автомобиля уровня.

196. Для осуществления второго этапа проверки установите частоту вращения коленвала примерно 2200—2500 об/мин.Отсоедините от «массы» наконечник провода, идущего к концевому выключателю карбюратора, а затем снова соедините его с «массой». При отключении провода «массы» исправный клапан заработает, а при соединении с «массой» — отключится.

world2car.ru


Смотрите также