Раздаточная коробка ваз 2109


ВАЗ 2109 | Использование раздаточной коробки

Использование раздаточной коробки

На рассматриваемых в настоящем Руководстве автомобилях устанавливается раздаточная коробка, не оснащенная межосевым дифференциалом, ввиду чего, во избежание быстрого износа редукторной сборки, следует избегать включения полноприводных режимов (4Н и 4L) при движении по сухим дорогам с хорошим покрытием! Используйте полноприводные режимы лишь в случаях действительной необходимости, - помните, что эксплуатация автомобиля с подключенным передним приводом сопряжена с увеличением расхода топлива, повышением вибрационного и шумового фона и ускорением степени износа шин! Скорость движения в режиме 4Н не должна превышать 90 км/ч!

Общая информация

Раздаточная коробка предназначена для распределения крутящего момента между передним и задним мостами автомобиля.

Рычаг переключения режимов раздаточной коробки помещается в нижней части центральной консоли, позади рычага переключения передач (РКПП)/селектора (АТ). На моделях с РКПП рычаг позволяет выбрать один из четырех режимов коробки: 2Н, 4Н, (N) и 4L, на моделях с АТ - один из трех: 2Н, 4Н, и 4L.

При активации полного привода (4L или 4H) следите за полнотой переключения, - неполное введение шестерен в зацепление сопряжено с риском потери контроля над управлением автомобилем!

На оборудованных вакуумными муфтами свободного хода моделях переключение между режимами 2Н и 4Н может производиться непосредственно во время движения автомобиля с небольшой скоростью (до 40 км/ч), причем необходимость в выжимании сцепления на моделях с РКПП отсутствует.

Для активации режима 4L следует полностью прекратить движение, выжать ножной/стояночный тормоз, выжать сцепление (модели с РКПП)/перевести рычаг селектора в положение «N» (модели с АТ), затем аккуратно переключить рычаг раздаточной коробки в положение 4L (модели с АТ)/сначала в положение N, затем в положение 4L (модели с РКПП).

Назначение положений рычага переключения режимов раздаточной коробки

При неполном выключении раздаточной коробки все колеса автомобиля могут вращаться свободно, - не забывайте взводить стояночный тормоз!

N — Только на моделях с РКПП. В нейтральном положении раздаточной коробки привод обоих мостов отключен. Встроенный в комбинацию приборов световой индикатор (см. Раздел Комбинация приборов, измерители, контрольные лампы и световые индикаторы) также отключается.

В данном режиме все колеса автомобиля свободно вращаются, - не забывайте взводить стояночный тормоз!

2H — Основной режим раздаточной коробки. Привод осуществляется только на колеса заднего моста. Световой индикатор отключен.

4H — Привод осуществляется на колеса обоих мостов. Световой индикатор горит. Режим предназначен для движения по дорогам со скользким или рыхлым покрытием (снег, грязь, песок), а также при потере сцепления колес с дорогой во время движения в режиме 2Н.

Скорость движения в режиме 4Н не должна превышать 90 км/ч!

4L — Все четыре колеса ведущие, редуктор раздаточной коробки переключен на понижающую передачу. Световой индикатор включен. Обеспечиваются максимальное сцепление колес с дорогой и максимальное тяговое усилие. Рекомендуется при необходимости пробраться через участок, покрытый глубоким снегом/грязью/песком, а также на особо крутых подъемах/спусках и при буксировке тяжелогруженых прицепов. Режим не предназначен для длительного использования.

automn.ru

ВАЗ 2109 | Снятие и установка раздаточной коробки

Снятие и установка раздаточной коробки

Снятие

  1. Отсоедините отрицательный провод от батареи.
  2. Поддомкратьте автомобиль и установите его на подпорки.
  3. Снимите заносную пластину.
  4. Слейте масло из раздаточной коробки и трансмиссии (Глава Настройки и текущее обслуживание).
  5. Рассоедините электрический разъем VSS. Снимите сборку VSS/насадки спидометра с целью предотвращения ее повреждения в процессе снятия коробки (Глава Автоматическая трансмиссия).
  6. Отсоедините рычаг переключения раздаточной коробки от штока рычага переключения (см. иллюстрации Компоненты тяги переключения раздаточной коробки NР231, сопрягаемой с РКПП, Компоненты тяги переключения раздаточной коробки NР231, сопрягаемой с АТ или Компоненты тяги переключения раздаточной коробки NР242 моделей 1993 г. вып.).
  7. Отсоедините все вакуумные/вентиляционные линии и жгуты проводов от раздаточной коробки.
  8. Снимите компоненты системы выпуска с целью обеспечения доступа к коробке и необходимого рабочего пространства (Глава Системы питания и выпуска отработавших газов).
  9. Снимите карданные валы (Глава Сцепление и трансмиссионная линия).
  10. Подоприте трансмиссию тележечным домкратом (желательно специально оборудованным для этой цели - страховочные цепи позволят надежно закрепить коробку на домкрате).
  11. Отдайте гайки крепления раздаточной коробки к трансмиссии.
  12. Еще раз удостоверьтесь, что от коробки отсоединены все линии и провода, затем сдвигайте коробку вместе с домкратом назад по автомобилю пока она не отделится от трансмиссии. В ходе выполнения процедуры старайтесь удерживать коробку в горизонтальном положении.
  13. После того как первичный вал высвободится, опустите раздаточную коробку и извлеките ее из-под автомобиля.

Установка

  1. Закрепив раздаточную коробку на домкрате, как и при снятии, страховочными цепями, поднимите ее в установочное положение позади трансмиссии и осторожно начинайте двигать вперед, вводя первичный вал в зацепление со вторичным валом трансмиссии. Не пытайтесь состыковать коробку с трансмиссией силой. Если первичный вал не входит в трансмиссию, попробуйте поварьировать наклон коробки и/или слегка повращать сам вал для совмещения его шлицов с ответными в трансмиссии.
  2. Установите болты крепления раздаточной коробки к трансмиссии. Затяните их с требуемым усилием.
  3. Отсоединив страховочные цепи, снимите домкрат, подпирающий раздаточную коробку.
  4. Установите карданные валы (Глава Сцепление и трансмиссионная линия).
  5. Установите на место компоненты системы выпуска отработавших газов (Глава Системы питания и выпуска отработавших газов).
  6. Подсоедините вакуумные/вентиляционные линии.
  7. Подсоедините рычаг переключения раздаточной коробки к штоку рычага и произведите регулировку тяги (Раздел Регулировка тяги переключения).
  8. Установите VSS/насадку спидометра и подсоедините электрический разъем (Глава Автоматическая трансмиссия).
  9. Проверьте уровень масла в коробке, в случае необходимости произведите долив (Глава Настройки и текущее обслуживание). Если автомобиль оборудован РКПП, на данном этапе следует проверить также уровень трансмиссионного масла в ней (Глава Настройки и текущее обслуживание).
  10. Уберите домкраты и опустите автомобиль на землю.
  11. Подсоедините отрицательный провод к батарее.
  12. Проведите ходовые испытания, удостоверившись в исправности функционирования всех узлов. Проверьте узлы на утечки.

automn.ru

РусАвтоМаг - Статьи

                         

КПП для ВАЗ: «железный конь» не подведёт

     Автомобиль призван быть надёжным и верным другом с добрым нравом. Иногда другу требуется техническая помощь, тогда почитатели автомобилей ВАЗ спешат посетить странички интернет- магазина, чтобы найти необходимые запасные части, к примеру, коробку передач. Здесь следует отметить, что КПП ВАЗ цен имеет небольшой разброс, который зависит от производителей запасных частей, их популярности у автомобилистов.

     Коробка передач – весьма значимый узел в конструкции автомобиля, на неё ложится основная нагрузка при движении автомобиля. Поэтому коробка передач ВАЗ должна покупаться в надёжном интернет- магазине, с которым уже работали знакомые или друзья, и о котором составлено положительное мнение у его посетителей.

Лучшее решение вопроса – интернет- магазин

     Почитатели волжских легковых автомобилей знают, что приходит время, и своего внимания требует коробка передач на ВАЗ. Купить её можно в фирменном магазине РусАвтоМаг, который специализируется на продажах запасных частей для всемирно известных машин бренда «Лада».     Магазин автозапчастей ВАЗ работает с надёжными поставщиками, обеспечивает качество продаваемых деталей, узлов и агрегатов.

     Ассортимент товара в магазине пополняется в зависимости от популярности запасных частей, которые обычно бывают наиболее востребованными. Это обязательное условие работы магазина, деятельность которого направлена на наиболее полное удовлетворение потребностей клиентов. Поэтому если нужны запчасти ВАЗ – интернет- магазин РусАвтоМаг становится лучшим решением проблемы, так как здесь всегда есть в наличии все типы КПП, а консультанты оказывают квалифицированную помощь в выборе деталей.

Лада – лидер в спорте и в труде

     Спортивный ряд КПП для ВАЗ помог решить задачу некоторого несоответствия в согласовании диапазона работы двигателей разной мощности и передаточного числа главной пары коробки передач. Несомненно, спортивная КПП на ВАЗ пользуется заслуженной популярностью.

С её установкой водители отмечают существенное изменение в «поведении» машины:

  • становится более лёгкой управляемость;
  • более надёжным оказывается переключение передач.

     Первые спортивные модели КПП были установлены на Ладу Калину и Приору. Особенность устройства этих КПП – в первичном валу и замене шестерен на вторичном валу.

     Со временем производители разработали множество модификаций спортивного ряда КПП для ВАЗ, однако их задача решается в каждом представленном варианте:

  • при переключении рычага обороты находятся в максимальной мощности;
  • включение очередной передачи попадает в пиковое положение крутящего момента.

     Особенностью спортивной модификации КПП является то, что для установки на другие модели автомобилей ВАЗ требуется использование переходного комплекта.

ВАЗ-2107 – классика жанра

     Отличие автомобилей ВАЗ-2107 в том, что это заднеприводные модели. Пятиступенчатая коробка Ваз-2107 передач имеет столько, чтобы обеспечивать максимально комфортное и удобное вождение автомобиля в разных дорожных условиях. КПП этих моделей пользуется у владельцев Лады заслуженным уважением, с оговоркой, что за ней требуется правильный уход и своевременное прохождение технического обслуживания.

ВАЗ-2109 – найти отличия

     При рассмотрении КПП на ВАЗ этой модели заметно, что коробка ВАЗ-2109 имеет существенные отличия от предыдущего варианта. Отличие заключается в том, что 2109 – это переднеприводной автомобиль, где коробка передач призвана обеспечивать курсовую устойчивость, исключать неконтролируемые заносы. В эксплуатации особое внимание следует уделять механизму включения передач, где тяги, шарниры и рычаги должны быть максимально отрегулированы и обеспечивать чёткое выполнение всех функций.

ВАЗ-2110 – даёшь модернизацию

     На автомобиле ВАЗ-2110 установлена модернизированная КПП. Отличается коробка передач ВАЗ-2110 тем, что идёт в сборке с дифференциалом, имеет отличия в корпусе, системе смазки, наличии реактивной тяги. Несомненно, эта модель КПП заметно надёжнее своих собратьев по волжскому производству.

Семейство ВАЗ-2114

     Специализированное предприятие в г.Тольятти производит КПП для линейки автомобилей бренда Лада. Агрегаты проходят стендовую обкатку, прежде чем устанавливаются на машины. Это обеспечивает надёжность эксплуатации, и во время очередного ТО коробка 2114 модели Лады может потребовать только чистки и смазки.

«Калина» – чисто русский автомобиль

     Семейство автомобилей Lada Kalina оснащается модернизированной коробкой передач. Водители успели отметить, что она стала надежнее и эффективнее. Это обеспечено тем, что коробка Калина имеет усиленный комплект деталей вторичного вала, в котором конструкторы заложили повышенную работоспособность.

«Lada Priora» достойна своего имени

     Модернизация всего автомобиля привела к тому, что была усовершенствована и коробка. Приора получила КПП с увеличенными характеристиками мощности, усиленным вторичным валом, где конструктивно доработаны шестеренки и исключены игольчатые подшипники. Это повысило прочность и жесткость вторичного вала, повысило его несущую способность.

«Нива» для труда и отдыха

     Пятиступенчатая механическая КПП для «Нивы» имеет схожее строение с коробкой для ВАЗ-2107. Однако коробка «Нива» отличается тем, что на задней крышке отверстие для привода спидометра закрыто заглушкой. Это связано с тем, что привод спидометра на «Ниве» находится на раздаточной коробке. Есть отличие и в креплении задней крышки, из-за чего её замена может производиться только с частичным

ремонтом. 

«Нива Шевроле» - усовершенствованная сила и красота

    На автомобилях «Шевроле Нива» коробка передач установлена классическая, пятиступенчатая.

Однако у этой модификации есть существенные отличия:

  • из конструкции убраны стопорное и центрирующее кольца вторичного вала;
  • убран привод троса спидометра, вместо него установлена дистанционная втулка;
  • ось промежуточной шестерни фиксируется на картере коробки передач гайкой;
  • фланец подшипника на вторичном валу удерживается самим подшипником.

    Когда требуется замена КПП для различных модификаций автомобилей ВАЗ, надо обращаться в интернет- магазин РусАвтоМаг, где всегда есть в наличии необходимые узлы и запасные части.

rusautomag.ru

ВАЗ 2109 | Диагностика неисправностей ручной трансмиссии

Диагностика неисправностей ручной трансмиссии

Трансмиссия и раздаточная коробка

Имеют место затруднения при переключении передач

Не до конца выжато сцепление. См. Раздел, посвященный диагностике неисправностей сцепления.

В коробке передач трансмиссионное масло не того сорта. Замените масло на соответствующее техническим требованиям (см. таблицы размеров и регулировок в конце Руководства).

Изношен механизм переключения передач. На моделях 4.2 л демонтируйте верхнюю крышку и замените дефектные компоненты. На моделях 3.0 л разберите сборку трансмиссии для выполнения ремонта.

Неисправен механизм синхронизации. Выполните капитальный ремонт трансмиссии. Проверьте состояние фрикционных поверхностей блокирующих колец и конусов на наличие признаков износа и повреждений (см. сопроводительную иллюстрацию).

При понижении передачи трансмиссия издает лязг

Не до конца выжато сцепление. См. Раздел, посвященный диагностике неисправностей сцепления.

В коробку передач залито трансмиссионное масло не того сорта. Замените масло (см. таблицы размеров и регулировок в конце Руководства).

Неисправен механизм синхронизации. Выполните капитальный ремонт трансмиссии. Проверьте синхронизирующие зубцы на шестернях и блокирующих кольцах на наличие сколов и признаков износа (см. сопроводительную иллюстрацию).

Чрезмерен осевой люфт шестерен ведомого вала и/или промежуточного вала трансмиссии. Разберите сборку трансмиссии и замените дефектные компоненты.

Происходит “соскакивание” трансмиссии с выбранной передачи

Чрезмерен люфт рычага управления коробкой передач. Разберите сборку рычага с кожухом и замените изношенные компоненты.

Изношен механизм переключения передач. На моделях 4.2 л демонтируйте верхнюю крышку и замените дефектные компоненты. На моделях 3.0 л разберите сборку трансмиссии для выполнения ремонта.

Неисправен механизм синхронизации. Выполните капитальный ремонт трансмиссии.

Чрезмерен осевой люфт шестерен ведомого вала и/или промежуточного вала трансмиссии. Разберите сборку трансмиссии и замените дефектные компоненты.

Изношены подшипники первичного или ведомого валов коробки передач. Разберите сборку трансмиссии и замените подшипники.

В большинстве случаев такая ситуация вызывается износом или повреждением внутренних компонентов трансмиссии.

Трансмиссия издает необычные шумы в нейтральном положении

Упал уровень трансмиссионного масла. Проверьте трансмиссию на наличие признаков утечек. Произведите необходимые исправления, долейте необходимое количество масла требуемого сорта.

Изношены подшипники первичного вала коробки передач. Разберите трансмиссию и замените подшипники.

Если подшипники оборудованы сепаратором и не могут быть проверены визуально, тщательно промойте их в растворителе, слегка смажьте и медленно повращайте вручную, проверяя на наличие рывков и точек закусывания (см. сопроводительную иллюстрацию).

Шестерни промежуточного вала трансмиссии имеют дефекты в виде сколов или каверн, либо изношены подшипники вала. Выполните капитальный ремонт трансмиссии, заменив поврежденные компоненты.

Чрезмерен осевой люфт промежуточного вала трансмиссии. Разберите трансмиссию и замените дефектные компоненты.

Для выявления шумов трансмиссии на нейтрали выжмите сцепление при работающем двигателе и включите любую передачу. Если шум исчезает, то его источником является трансмиссия.

Трансмиссия или раздаточная коробка издают шумы (включена любая из передних передач, автомобиль движется)

Упал уровень трансмиссионного масла. Проверьте трансмиссию на наличие признаков утечек. Произведите необходимые исправления, долейте необходимое количество масла требуемого сорта.

Следы масла в основании барабана стояночного тормоза указывают на выход из строя сальника раздаточной коробки (см. сопроводительную иллюстрацию).

Изношены подшипники трансмиссии или раздаточной коробки. Разберите трансмиссию/раздаточную коробку, замените подшипники.

Шестерни имеют дефекты в виде сколов и каверн. Выполните капитальный ремонт трансмиссии/раздаточной коробки, заменив поврежденные компоненты.

Чрезмерен осевой люфт промежуточного вала трансмиссии или раздаточной коробки. Разберите трансмиссию/раздаточную коробку, замените дефектные компоненты.

Затруднено переключение режимов раздаточной коробки

Изношены компоненты переключателя раздаточной коробки, либо ослабла их посадка. Подтяните крепеж или замените неисправные компоненты.

Изношены шлицы ступицы и муфты переключения повышающей/понижающей передач. Выполните капитальный ремонт раздаточной коробки.

Повреждены или изношены шлицы зацепления на ступице повышающей/понижающей передач или входного (первичного) вала. Выполните капитальный ремонт раздаточной коробки.

Затруднено включение полноприводного режима

Изношены компоненты переключателя раздаточной коробки, либо ослабла их посадка. Подтяните крепеж или замените неисправные компоненты.

Изношены компоненты синхронизатора полноприводного режима. Выполните капитальный ремонт раздаточной коробки.

Изношены или повреждены зубцы звездочки синхронизатора полноприводного режима.

Трудности при включении полноприводного режима могут оказаться также связанными с различием в размере шин передних и задних колес автомобиля. Проследите за правильностью подбора колес. Если проблемы с переключением на полноприводной режим возникают только в холодном состоянии, снижайте скорость вплоть до полной остановки.

Карданные валы

Имеет место вибрация карданного вала

Ослабли гайки и/или болты крепления карданного вала. Замените крепеж, затянув его с требуемым усилием.

Изношены карданные шарниры. Проверьте, в случае необходимости произведите замену.

Погнут карданный вал. Проверьте биение вала при помощи циферблатного измерителя плунжерного типа, сравните результат измерения с допустимыми значениями (см. таблицы размеров и регулировок в конце Руководства).

Нарушена балансировка карданного вала. Проверьте наличие на валу балансировочных грузов. В случае необходимости выполните балансировку вала.

Произошло взаимное рассовмещение переднего и заднего карданных шарниров вала. Отсоедините от вала скользящее сочленение и выровняйте шарниры.

Изношены шлицы скользящего сочленения карданного вала. Замените вал в сборе.

При помощи ручных манипуляций проверьте карданные шарниры и скользящие сочленения на наличие признаков износа (см. сопроводительную иллюстрацию). Если имеет место чрезмерное биение карданного вала, отдайте крепеж и проверните вал на пол-оборота. Вновь затяните крепеж и повторите проверку биения. В случае необходимости замените вал.

Имеет место чрезмерный радиальный люфт карданного вала

Ослабли болт/гайки крепления карданного вала. Замените крепеж, затянув его с требуемым усилием. Обязательно проследите за надежностью затягивания крепежа (см. сопроводительную иллюстрацию).

Изношены карданные шарниры. Проверьте степень износа шарниров, манипулируя ими вручную. В случае необходимости произведите замену.

Изношены шлицы скользящего сочленения карданного вала. Проверьте (путем ручных манипуляций), в случае необходимости замените вал в сборе.

Чрезмерен радиальный люфт корончатой (ведомой) шестерни главной передачи. Снимите сборку главной передачи, выполните регулировку ведомой шестерни.

automn.ru

Раздаточная коробка.Разборка и сборка раздаточной коробки

Привод раздаточной коробки

1 – вилка муфты блокировки

дифференциала; 2 – муфта блокировки дифференциала; 3 – стопорный болт вилки; 4 – защитный чехол штока; 5 – пружина рычага; 6 – шток вилки блокировки дифференциала; 7 – крышка картера привода переднего моста; 8 – стопорная шайба; 9 – втулка оси рычага; 10 – ось рычага; 11 – рычаг блокировки дифференциала; 12 – шток вилки переключения передач; 13 – кронштейн рычага переключения передач; 14 – рычаг переключения передач; 15 – головка рычага; 16 – муфта переключения передач; 17 – вилка муфты переключения передач; 18 – дистанционная втулка; 19 – шарик фиксатора; 20 – втулка пружины фиксатора; 21 – пружина фиксатора; 22 – выключатель контрольной лампы блокировки дифференциала  

Детали ведущего и промежуточного валов

1 – фланец;2 – сальник;3 – упорное кольцо подшипника;4 – передний подшипник;5 – ведущий вал;6 – шестерня высшей передачи;7 – ступица; 8 – муфта;9 – шестерня низшей передачи;10 – втулка;11 – задний подшипник;12 – установочное кольцо подшипника;13 – подшипники промежуточного вала;14 – промежуточный вал 

Детали дифференциала раздаточной коробки

1 – стопорное кольцо;2 – пружинная шайба;3 – установочное кольцо подшипника;4 – подшипники корпуса дифференциала;5 – ведомая шестерня;6 – передний корпус дифференциала;7 – шестерня привода переднего моста;8 – стопорное кольцо оси сателлитов; 9 – сателлит;10 – задний корпус дифференциала;11 – опорная шайба;12 – шестерня привода заднего моста;13 – ось сателлитов;14 – пружинная шайба оси сателлитов;15 – опорная шайба  

РазборкаПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Промойте раздаточную коробку и слейте масло.2. Закрепите раздаточную коробку на стенде для разборки и ослабьте гайки крепления фланцев на ведущем валу и на валах привода переднего и заднего мостов.

3. Отверните гайки крепления и снимите картер 1 привода переднего моста в сборе с крышкой 2, рычагом, вилкой, муфтой блокировки дифференциала и с валом привода переднего моста. Снимите корпус 3 привода спидометра в сборе с ведомой шестерней привода спидометра.

4. Сняв стопорную шайбу 8, выньте ось 10 и снимите рычаг 11 блокировки дифференциала. Затем снимите крышку 7 картера привода переднего моста и выньте пружину и шарик фиксатора 19. Отверните стопорный болт 3 вилки блокировки дифференциала и выньте шток 6, вилку 1 и муфту 2 блокировки (см. рис. Привод раздаточной коробки).5. Снимите заднюю крышку 31 в сборе с валом привода заднего моста, следя за тем, чтобы не повредить уплотнительную прокладку. Затем снимите фланцы 12 с ведущего вала и валов привода переднего и заднего мостов (см. рис. Раздаточная коробка).6. Снимите установочные кольца подшипников валов привода переднего и заднего мостов. Выньте вал 11 привода переднего моста из картера вместе с подшипником 8, упорным кольцом и маслоотражателем 9. Выньте вал привода заднего моста из задней крышки 31 вместе с подшипником 36, упорным кольцом и маслоотражателем (см. рис. Раздаточная коробка). 7. Снимите крышку 21 переднего подшипника ведущего вала и крышку смотрового люка.8. Снимите кронштейн 13 рычага переключения передач в сборе с рычагом. Затем, сняв стопорную шайбу, выньте ось и снимите рычаг 14 (см. рис. Привод раздаточной коробки).9. Отверните стопорный болт вилки 17 переключения передач и осторожно, закрыв пальцем гнездо фиксатора, выньте шток 12 и детали фиксатора.

10. Снимите переднюю крышку 4 вместе с дифференциалом, затем установите установочное кольцо подшипника дифференциала 3 и выньте из передней крышки подшипник в сборе с дифференциалом (1 – промежуточный вал, 2 – ведущий вал).

11. Снимите установочные кольца с задних подшипников ведущего и промежуточного валов и выньте из картера раздаточной коробки оба вала: ведущий и промежуточный.12. Зажав в тиски ведущий вал, снимите упорное кольцо и задний подшипник 11, используя универсальный съемник. Снимите с ведущего вала шестерню 9 низшей передачи вместе с втулкой 10, муфту 8 переключения передач, ступицу 7 муфты, шестерню 6 высшей передачи (см. рис. Детали ведущего и промежуточного валов).13. Разберите дифференциал, для чего снимите стопорное кольцо 1 и пружинную шайбу 2 переднего подшипника (см. рис. Детали дифференциала раздаточной коробки).

14. Снимите задний и передний подшипники с корпуса дифференциала, используя универсальный съемник 1 – А.40005/1/6 и упор 67.7853.9559 – 2 (3 – подшипник).

15. Отверните болты крепления ведомой шестерни дифференциала, отметьте рисками на корпусах дифференциала взаимное их расположение относительно друг друга и разъедините корпус.16. Снимите ведомую шестерню дифференциала.17. Снимите стопорные кольца 8 и пружинную шайбу 14, затем выпрессуйте ось сателлитов и снимите сателлиты и шестерни привода ведущих мостов с опорными шайбами (см. рис. Детали дифференциала раздаточной коробки).18. Выпрессуйте изношенные или поврежденные сальники из картера привода переднего моста, из крышки переднего подшипника и из задней крышки.19. Отверните гайки с осей подушки подвески и снимите кронштейны в сборе. 

СборкаПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Сборка раздаточной коробки проводится в последовательности, обратной разборке.2. Соберите межосевой дифференциал, совместив метки на его корпусах, чтобы не нарушить балансировку данного узла.3. Пружинную шайбу на оси сателлитов установите со стороны глухого отверстия на торце оси.4. Осевой зазор каждой шестерни привода мостов должен составлять 0–0,10 мм, а момент сопротивления вращению шестерен не должен превышать 14,7 Н·м (1,5 кгс·м). 5. При увеличенном зазоре замените опорные шайбы другими, большей толщины; если указанный зазор не удается получить при установке опорных шайб наибольшей толщины, шестерни замените новыми ввиду их чрезмерного износа.

6. Ведущий 1 и промежуточный 2 валы устанавливаются в картер раздаточной коробки одновременно.

7. Напрессовку подшипников на корпус дифференциала проводите оправкой 67.7853.9558 (1).

8. Рабочие поверхности сальников перед установкой в крышки и картеры смажьте смазкой Литол-24.9. Резьбовые соединения затягивайте моментами.

10. При обжатии гаек валов раздаточной коробки пользуйтесь оправкой 67.7820.9520 (1) (2 – фиксатор фланца).

11. После сборки залейте масло в раздаточную коробку до нижней кромки заливного отверстия. 

www.autofizik.ru


Смотрите также