Разъем дпдз ваз 2109


Датчик положения дроссельной заслонки ВАЗ 2114: назначение, функции и замена

Модель ВАЗ-2114 получила принципиально новый алгоритм работы всех важнейших систем. Это обусловлено тем, что автомобиль оснастили инжекторным мотором. Для эффективной и продуктивной работы силового агрегата в системе «четырнадцатой» задействовано большое количество всевозможных датчиков и автоматизированных устройств, считывающих информацию и, передающих обработанные данные ЭБУ.

Датчик положения дроссельной заслонки ВАЗ-2114 является одним из тех механизмов, без которого эксплуатация автомобиля не представляется возможной. По какому принципу работает устройство, как заменить ДПДЗ в случае возникновения острой необходимости?

Назначение и принцип работы

В «четырнадцатой» регулировка подачи бензина осуществляется кардинально отличным способом, нежели в ранних моделях. Под капотом этого автомобиля водитель не сможет обнаружить тяги механического привода акселератора, так как за подачу топлива отвечает электроника.

Контролируются все регулировочные процессы блоком управления. ЭБУ принимает считанные данные различными датчиками. Датчик дроссельной заслонки на ВАЗ-2114 устанавливается на одной оси с самой заслонкой. Такой принцип исключает взаимосвязь акселератора с дроссельной заслонкой.

Производителем гарантирован минимальный срок службы датчика – 50 тыс. км. В настоящее время в продаже находятся бесконтактные механизмы, конструкция которых исключает наличие подвижного ползунка. Работать такие устройства могут неограниченное количество времени.

Как же работает это устройство? Всё предельно просто. Сам по себе датчик является переменным резистором. К ЭБУ механизм подключен разъёмом от которого идут три провода, с последующим подключением их к двум неподвижным и одному подвижному контакту потенциометра.

Предусмотрено также подключение одного неподвижного контакта к «массе», а на второй идёт напряжение. Работа ДПДЗ тесно сопряжена с датчиком ХХ, для контроля работы мотора на холостых оборотах. Как же определить работоспособность прибора и устранить любые отклонения в его работе?

Основные признаки неисправности ДПДЗ

Стоит учитывать, что различным датчикам в системе автомобиля ВАЗ-2114 порой свойственны одни и те же симптомы. При возникновении каких-либо отклонений в работе силового агрегата необходимо комплексно проверять всевозможные механизмы на их работоспособность.

К основным болезненным симптомам, свойственным именно ДПДЗ ВАЗ-2114, стоит отнести:

  1. Нестабильность оборотов во время холостого хода.
  2. Дерганье автомобиля в определенном положении акселератора.
  3. Полное отсутствие холостого хода.

Появление хотя бы одного из этих признаков говорит о том, что необходимо проводить проверку датчика дроссельной заслонки. Определить работоспособность устройства можно самостоятельно, не прибегая к услугам специалистов. Для это достаточно несколько минут времени, работа по диагностике и замене занимает у опытного водителя менее одного часа.

Начинающие водители могут столкнуться с некоторыми трудностями, но преодолимыми. Для правильной диагностики необходимо иметь некоторые познания в области электротехники. Также необходимо вооружиться определенными приборами для измерения показаний.

Проверка датчика дроссельной заслонки

Для проведения диагностики необходимо иметь под рукой тестер и вольтметр.

Далее порядок работы сводится к следующим действиям:

  1. Открыть капот и обнаружить ДПДЗ.
  2. Отсоединить разъёмы.
  3. Выставить вольтметр в режим измерения напряжения.

«Минусовой» щуп подключить к кузову автомобиля, а «плюсовой» соединить с выводом на колодке, обозначенным символом «А». Если показатель напряжения близок к нулю, то можно сделать вывод, что ДПДЗ исправен, а неисправность может быть заключена в самой цепи. Если же напряжение равняется 5 В, то можно судить о неисправности самого датчика.

Если ДПДЗ поломался, не стоит пытаться отремонтировать его. Проще приобрести новый экземпляр и забыть о поломке. В противном случае придется затратить немыслимое количество свободно времени и средств, при этом нет никаких гарантий, что устройство в будущем будет работать исправно.

Также не лишним будет проверка сопротивления потенциометра, если под рукой имеется омметр. Для этого необходимо освободить разъёмы ДПДЗ, щупы прибора подсоединить к любому из контактов. Резкое изменение в показаниях, так называемые скачки, будут свидетельством о том, что устройство работает неправильно. Датчик дроссельной заслонки 2114 в большинстве случаев не подлежит замене, так как наиболее частой причиной его поломки является обрыв токопроводящего слоя.

Инструкция по замене датчика на ВАЗ-2114

Осуществить замену механизма сможет с легкостью, как опытный водитель, так и начинающий. Для проведения всей работы достаточно иметь под рукой только отвертку.

Процесс замены устройства сводится к выполнению следующей работы:

  • первым делом необходимо обесточить авто, снять минусовые клеммы;
  • после чего отсоединить разъёмы датчика;
  • освободить два винта и демонтировать сам механизм;
  • подключить обратно всё разъёмы;
  • вернуть клеммы аккумулятора в начальное положение.

На этом установка нового датчика дроссельной заслонки на ВАЗ-2114 считается завершенной. Специалисты рекомендуют сразу же производить проверку нового механизма. Для этого следует сразу же после монтажа нового устройства нажать на педаль газа. Если сделать это невозможно, сто следует изменить расположение ДПДЗ.

Во время установки нового экземпляра желательно поменять и поролоновую прокладку, которая исполняет роль уплотнителя между патрубками и устройством. Как правило, новая прокладка идёт в комплекте вместе с новым датчиком. Предварительно необходимо очистить место старой прокладки, после чего установить новую.

Полезное видео

Дополнительную информацию по замене ДПДЗ вы сможете почерпнуть из видео ниже:

Заключение

ДПДЗ на ВАЗ 2114 выполняет одну из ключевых задач в работе электронной системы управления инжекторным мотором. Необходимо регулярно проводить плановое техническое обслуживание автомобиля и следить за состоянием его основных систем.

Особенно важно убедиться в работоспособности и исправности деталей и механизмов автомобиля перед длительным путешествием. Тогда дорога не принесет сюрпризов, а машина будет безотказно работать еще долгое время.

vazremont.com

Разъём к датчику положения дроссельной заслонки ВАЗ 2112 инжектор (3 клеммы в сборе с проводами)

 Уважаемые покупатели, во избежание ошибок при отправке разъёма соединительного к  датчику положения дроссельной заслонки (ДПДЗ 36.3855 и 39.3855), в строке "Комментарий" указывайте какой ДПДЗ, модель вашего автомобиля, год выпуска, инжектор или карбюратор.

 

         Датчик бесконтактный положения дроссельной заслонки (ДПДЗ 36.3855 и ДПДЗ 39.3855)  предназначен для установки на корпусе дроссельной заслонки систем впрыска топлива двигателей ВАЗ, с целью преобразования углового положения дроссельной заслонки в пропорциональное изменение электрического напряжения, и используется бортовым компьютером для управления подачей топлива.

 

 

Основное достоинство - отсутствие механического контакта при преобразовании электрического сигнала. Ресурс работы повышается в 3 раза по сравнению с эксплуатируемыми в данное время на автомобилях ВАЗ.

 

         Колодка соединительная 39.3855АХ   (3 контакта  в сборе  с проводами),  является одним из элементов жгута контроллерного, подключается к  ДПДЗ 39.3855 или ДПЗД 36.3855 на автомобилях с электронной системой впрыска топлива  ВАЗ 2108-099, 2110-12;  Самара, ВАЗ 2121-21214i, Шевроле НИВА, ВАЗ 2131, ВАЗ 2120  и их модификаций. Колодка может быть использована  для самостоятельного изготовления кабеля. Контакты уже обжаты на проводах (длина проводов 100 мм) и вставлены в разъем, можно ставить на автомобиль.

 

 

         ДПДЗ – это автомобильный потенциометр, один конец которого подключен к «массе», другой – к «плюсу» напряжения питания. На нем также имеется и третий контакт, он отсылает сигналы о положении дроссельной заслонки на электронный блок управления автомобиля. Когда водитель жмет на педаль акселератора, дроссель реагирует на это открытием заслонки. Как следствие, напряжение в датчике растет, а информация об этом передается на контроллер. Аналогично работает взаимосвязь и при отпускании педали газа.

 

         Датчик бесконтактный положения дроссельной заслонки (ДПДЗ 39.3855) или ДПДЗ 36.3855 устанавливается в посадочное место, которое находится в корпусе дроссельного узла. При этом датчик напрямую связан с дроссельной заслонкой и реагирует на ее движение, передавая соответственный сигнал на контроллер. В зависимости от этого, ЭБУ дозирует количество бензина для подходящей в конкретной ситуации смеси.

 

Конструктивно датчик является составляющей впускной системы двигателя, регулирует количество поступающего воздуха, т.е. за качество топливно-воздушной смеси. Состоит ДПДЗ из постоянного и переменного резисторов, сопротивление которых достигает 8 Ом. Напряжение же на его выходе в зависимости от положения самой заслонки постоянно меняется. За всем следит контроллер, а количество топлива регулируется в зависимости от полученных данных.

 

Симптомы неисправности датчика положения дроссельной заслонки:

 

  1. Проблемы на холостом ходу, которые уже описаны выше.
  2. При выключении передачи во время движения автомобиля двигатель иногда глохнет.
  3. При наборе скорости проявлялись рывки, особенно при плавном разгоне.
  4. Плавают обороты холостого хода практически на всех режимах работы двигателя.
  5. Может загореться лампа "CHECK ENGINE", но это не обязательное условие при поломке ДПДЗ.

 

 

         Замена контактного носителя 36.3855АХ  (3 контакта) в  сборе с проводами  являющегося элементом жгута системы зажигания, соединяющий ДПДЗ 39.3855 или ДПЗД 36.3855  на автомобилях  ВАЗ 2108-099, 2110-12;  Самара, ВАЗ 2121-21214i, Шевроле НИВА, ВАЗ 2131, ВАЗ 2120  и их модификаций с электронной системой впрыска топлива,  может производиться самостоятельно, не обращаясь в специализированные сервисы обслуживания.

 

Другие артикулы товара и его аналогов в каталогах: 39.3855АХ,  2112 – 1148200-01АХ; 2112-1148200-82АХ , 36.3855АХ.

ВАЗ-21120,  ВАЗ-11170, ВАЗ-11180, ВАЗ-11190, ВАЗ-21080, ВАЗ-21090, ВАЗ-21099, ВАЗ-21100, ВАЗ-21110, ВАЗ-21130, ВАЗ-21140, ВАЗ-21150, ВАЗ-21200, ВАЗ-21210, ВАЗ-21230, ВАЗ-21310, ВАЗ-21700, ВАЗ-21720, ЗАЗ-1102, ЗАЗ-1103, ЗАЗ-1105, Daewoo Lanos, Daewoo Sens.

 

Любая поломка – это не конец света, а вполне решаемая проблема !

Как самостоятельно заменить разъём на жгуте ЭБУ для подключения положения дроссельной заслонки 2112- 1148200-81 (36.3855) на автомобиле семейства ВАЗ 2108-2112,  Лада Самара, Приора и их модификаций с электронной системой впрыска топлива.

Как выявить неполадку датчика положения дроссельной заслонки переход на главную  Проблемы вопросы ответы Наиболее часто встречающиеся причины отказа датчика положения дроссельной заслонки  2112- 1148200 на автомобиле семейства ВАЗ 2108-2112 и их модификаций с электронной системой впрыска топлива ?

Как самостоятельно заменить датчик положения дроссельной заслонки 2112- 1148200-81 (36.3855) на автомобиле семейства ВАЗ 2108-2112 и их модификаций с электронной системой впрыска топлива.

С интернет – Магазином AvtoAzbuka затраты на ремонт будут минимальными.

 

Просто  СРАВНИ и УБЕДИСЬ !!!

Не забудьте поделиться со своими друзьями и знакомыми найденной информацией, т. к. она им тоже может понадобится — просто нажмите одну из кнопок социальных сетей, расположенных выше.

 

avtoazbuka.net

Где находится дпдз на ВАЗ 2110

Что нужно для проверки и замены датчика положения дроссельной заслонки (ДПД...

4. Датчик положения дроссельной заслонки(ДПДЗ) .

Снятие датчика положения дроссельной заслонки.

Проверка цепи и датчика положения дроссельной заслонки.

Диагностика датчика положения дроссельной заслонки осуществляется следующим...

Работа с датчиком положения дроссельной заслонки.

Форум клуба ВАЗ 2113, ВАЗ 2114, ВАЗ 2115 - Показать сообщение отдельно - ДП...

Форум клуба ВАЗ 2113, ВАЗ 2114, ВАЗ 2115 - Показать сообщение отдельно - Па...

Провода датчика дроссельной заслонки ВАЗ 2114.

3. ...и отсоедините колодку жгута проводов от выводов датчика.

Фото демонтажа датчика дроссельной заслонки Лады Калины, v-lada.ru.

Фотоальбом датчик положения коленвала ваз 2110 Niva, ЭСУД автомобилей Lada ...

ДПДЗ ВАЗ 2114 неисправности, диагностика и замена.

Признаки неисправности датчика дроссельной заслонки на ВАЗ 2110.

Схема дроссельного узла ваз 2115.

7.2.22. Снятие датчика положения дроссельной заслонки.

находится датчик, который передает информацию о ее открытии на электронный ...

Замена датчика дроссельной заслонки на новый стоит намного меньше чем ремон...

Кузов ВАЗ 2110 (Лада).

2. Далее необходимо отсоединить крепление ДЗ, снять трос газа и достать дро...

Чистка дроссельной заслонки ВАЗ-2110, ВАЗ-2111 и ВАЗ-2112 своими руками -.....

11. Если при замене дроссельного патрубка на новом патрубке не установлены ...

Фото черной ваз 21099.

Вопрос: Где находится дроссельная заслонка, в инжекторном двигателе на ВАЗ...

Чистка дроссельной заслонки ВАЗ-2110, ВАЗ-2111 и ВАЗ-2112 своими руками -.....

Датчик положения дроссельной заслонки ВАЗ-2110.

Comment on Снятие и замена дроссельного узла Ваз-2112.

Проверка и замена датчика положения дроссельной заслонки.

Снятие датчика положения дроссельной заслонки.

Где стоя датчики yamaha r1 1998 года.

Проверка и замена датчика положения дроссельной заслонки.

Проверка и замена датчика положения дроссельной заслонки.

Датчик холла ваз 2109 принцип работы.

замена датчика.

Крестообразной отверткой отворачиваем два винта крепления датчика к дроссел...

Где находится датчик холостого хода на ваз 2114 инжектор фото.

Датчик дроссельной заслонки ВАЗ 2110.

разъем датчика положения дроссельной заслонки ВАЗ 2112.

vaz-2110.net

ВАЗ 2109 | Датчик положения дроссельной заслонки

6.2.5. Датчик положения дроссельной заслонки

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ
Датчик положения дроссельной заслонки/ выключатель с 4-мя контактами, устанавливавшийся на модели до 1994 года
Проверка датчика положения дроссельной заслонки
Проверка датчика положения дроссельной заслонки

Датчик положения дроссельной заслонки – это переменный резистор, который изменяет сопротивление в зависимости от угла поворота дроссельной заслонки. Сигнал от датчика используется компьютером для определения положения дроссельной заслонки. Для проверки датчика используется два диагностических метода. Первый метод измеряют сопротивление датчика в зависимости от положения дроссельной заслонки. Второй метод проверяет изменение сигнала при перемещении дроссельной заслонки.

Первый метод используется для проверки 4-х контактных датчиков, установленных на автомобиле до 1994 года (см. рис . Датчик положения дроссельной заслонки/ выключатель с 4-мя контактами, устанавливавшийся на модели до 1994 года).

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. На моделях до 1994 года отсоедините электрический разъем от датчика положения дроссельной заслонки и подсоедините омметр к контактам 1 и 2 датчика (см. рис. Проверка датчика положения дроссельной заслонки). При полностью закрытой дроссельной заслонке омметр должен показать 0, а при полностью открытой дроссельной заслонке омметр должен показать бесконечность. В противном случае замените датчик положения дроссельной заслонки.
2. Отсоедините электрический разъем от датчика положения дроссельной заслонки. Установите лезвие щупа между винтом стопора корпуса дросселя и частью G (см. рис. Проверка датчика положения дроссельной заслонки). Используя омметр, проверьте сопротивление между контактами № 1 и 2 электрического разъема. При установке щупа толщиной 0,7 мм сопротивление должно быть минимальным, а при установке щупа 0,9 мм сопротивление должно быть равно бесконечности.
3. Для регулировки ослабьте винты и медленно вращайте датчик, пока стрелка омметра не изменит свое положение. Закрепите датчик в этом положении и, используя щупы, повторно проверьте проводимость между контактами 1 и 2.

Второй метод контролирует работу датчика положения дроссельной заслонки при работе двигателя. Для этого необходимо, не отсоединяя разъем от датчика, подсоединить к разъему цифровой вольтметр.

Проверка датчика положения дроссельной заслонки без отсоединения от датчика электрического разъема

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Подсоедините отрицательный щуп вольтметра к контакту "земля" разъема, а положительный щуп вольтметра к контакту "сигнал".
2. Включите зажигание, не запуская двигатель и наблюдайте за показаниями прибора, которые должны находиться в пределах 0,5 1,0 В при закрытой дроссельной заслонке и 4,5–5 В при полностью открытой дроссельной заслонке (см. рис. Проверка датчика положения дроссельной заслонки без отсоединения от датчика электрического разъема).
3. Отсоедините от датчика положения дроссельной заслонки электрический разъем и, используя вольтметр, проверьте, что на контактах разъема присутствует напряжение 5 В. В противном случае проверьте электрическую цепь датчика положения дроссельной заслонки и блок управления.

automn.ru


Смотрите также