Регулировка педали тормоза ваз 2109


ВАЗ 2109 | Снятие, обслуживание, установка и регулировка педали ножного тормоза

Снятие, обслуживание, установка и регулировка педали ножного тормоза

Детали установки сборки педали ножного тормоза на моделях с РКПП

Усилия затягивания резьбовых соединений, Нм

Т1: 8 Т2: 18

Детали установки сборки педали ножного тормоза на моделях с АТ

Усилия затягивания резьбовых соединений, Нм

Т1: 8 Т2: 18

Детали крепления исполнительного рычага к толкателю и исполнительному штоку (модели с РКПП)
Конструкция привода клапана удержания давления (PHV) противооткатной системы
Местоположение фиксатора крепления приводного троса клапана удержания давления (PHV)

СНЯТИЕ

1. Взведите стояночный тормоз и подоприте колеса противооткатными башмаками. 2. Отсоедините отрицательный провод от батареи.

Модели с РКПП

1. Снимите рулевую колонку (см. Главу Подвеска и рулевое управление). 2. Отсоедините электропроводку от датчиков-выключателей стоп-сигналов и сцепления (на моделях с темпостатом). 3. Снимите пружинные фиксаторы и извлеките пальцы крепления исполнительного рычага к толкателю и исполнительному штоку. 4. Отдайте контрящую и регулировочную гайки привода клапана удержания давления (PHV) противооткатной системы. 5. Снимите трос фиксатор и отсоедините от клапана PHV приводной трос, - постарайтесь не повредить оболочку и сердечник тросовой сборки.

6. Отпустите гайки крепления главного цилиндра сцепления.

7. Отдайте болты и гайки крепления опорного кронштейна и снимите сборку педалей ножного тормоза и сцепления.

Модели с АТ

1. Снимите нижнюю секцию отделки панели приборов (см. Главу Кузов). 2. Извлеките палец крепления педали ножного тормоза к исполнительному штоку сервопривода вакуумного усилителя. 3. Отсоедините электропроводку от датчика-выключателя стоп-сигналов.

4. Отдайте два крепежных болта и четыре гайки и снимите сборку педали ножного тормоза.

РАЗБОРКА

Модели с РКПП

1. Снимите датчик-выключатель стоп-сигналов (см. Раздел Снятие, проверка состояния, установка и регулировка датчика-выключателя стоп-сигналов). 2. Снимите педаль сцепления (см. Главу Сцепление).

3. Снимите опорный кронштейн главного цилиндра сцепления.

4. Извлеките осевые втулки с пружиной, снимите упор. 5. Снимите педаль ножного тормоза.

Модели с АТ

1. Снимите датчик-выключатель стоп-сигналов (см. Раздел Снятие, проверка состояния, установка и регулировка датчика-выключателя стоп-сигналов).

2. Отдайте крепежную гайку, извлеките осевой болт и высвободите педаль из опорного кронштейна.

3. Извлеките осевые втулки с пружиной, снимите упор. 4. Снимите педаль ножного тормоза.

СБОРКА

1. Временно установите на кронштейн педали датчик-выключатель стоп-сигналов. 2. Прочистите и смажьте осевое отверстие педали/педалей. Посадите в педаль/педали осевые втулки. 3. Выровняйте педаль/педали в опорном кронштейне, установите возвратную пружину и, - на моделях, оборудованных противооткатным устройством, - пружину снижения усилия выжимания педали сцепления, затем установите крепежный болт с дистанционной втулкой. Усилие затягивания гайки осевого болта составляет 30 Нм.

4. Регулируя посадку датчика-выключателя стоп-сигналов, выставьте педаль в штатное положение относительно фланца опорного кронштейна, затем окончательно затяните гайки крепления датчика-выключателя с требуемым усилием.

Номинальная величина установочного размера, мм

L: 126.4

Усилия затягивания резьбовых соединений, Нм

Т: 8

УСТАНОВКА

Установка производится в порядке, обратном порядку демонтажа компонентов.

 Пружинные фиксаторы крепежных подлежат замене в обязательном порядке. В случае необходимости замените фиксатор приводного троса клапана PHV, - не забудьте надеть на наконечник тросовой сборки защитный чехол (модели с РКПП и противооткатным устройством). Закончив установку, произведите необходимые проверки и регулировки (см. ниже).

Проверка и регулировка

Проверка установочных параметров педали ножного тормоза

Номинальные значения установочных параметров, мм

Величина свободного хода колодки (А) при выжимании с усилием 1 кГс: 1 ÷ 3 мм

1. Определите величину люфта педали/педалей при прикладывании бокового усилия в 1 кГс (10 Н). Если результат измерения превышает максимальное допустимое значение (5.0 мм), замените осевые втулки.

1 — Педаль сцепления 2 — Педаль ножного тормоза

2. Измерьте величины высоты положения педали (L) и свободного хода колодки (А) при выжимании с усилием 1 кГс (10 Н). В случае необходимости откорректируйте высоту положения педали путем корректировки длины исполнительного штока тормозного усилителя.

automn.ru

ВАЗ 2109 | Проверка хода педали тормоза

Проверка хода педали тормоза

  1. Нажмите на педаль тормоза рукой.
  2. Свободный ход должен составлять максимум 1/3 от общего хода педали.
  3. Более длинный свободный ход педали говорит о том, что тормозные колодки износились до минимальной толщины и должны быть заменены.
  4. Слишком длинный ход педали может быть вызван и заклинившими тормозными колодками либо приржавевшим суппортом тормозного механизма.
  5. Возможно, в тормозную систему попал воздух.

Снятие тормозного барабана

При снятом тормозном барабане в тормозном механизме заднего колеса мы видим следующие элементы

Тормозной барабан можно снять и не снимая колеса. В этом случае:

  1. Вывернуть один колесный болт.
  2. Приподнять автомобиль сзади.
  3. Провернуть колесный диск или тормозной барабан таким образом, чтобы отверстие для болта оказалось спереди вверху по ходу автомобиля.
  4. Через отверстие для болта отжать регулировочный клин вверх – тем самым отжимаются тормозные колодки.
  5. Снять корончатый колпак колеса (глава Подвеска и рулевое управление).
  6. Разогнуть и вынуть предохранительный шплинт в подшипнике ступицы колеса.
  7. Снять корончатый фиксатор, отвернуть шестигранную гайку, снять упорную шайбу и внешний подшипник колеса.
  8. Снять тормозной барабан.
  9. При установке отрегулировать люфт подшипника ступицы колеса (см. главу Подвеска и рулевое управление).
  10. Подвести колодки к тормозному барабану путем одноразового сильного нажатия на педаль тормоза.

 Подсказка: если у старого автомобиля нельзя отжать наверх заржавевший регулировочный клин, попросите помощника нажать на педаль тормоза – в то время, как вы будете отжимать клин. Потом следует отпустить педаль тормоза и только теперь вынуть отвертку из отверстия, иначе клин снова опустится вниз. Следите за тем, чтобы нажатие на педаль производилось только если установлены оба тормозных барабана.

Проверка состояния тормозных барабанов

  1. Трущаяся поверхность в барабане должна быть по возможности гладкой.
  2. Если видны глубокие борозды или царапины (из-за изношенных до заклепок тормозных колодок), барабан можно расточить.
  3. Внутренний диаметр новых тормозных барабанов составляет 230 мм.
  4. После расточки внутренний диаметр не должен быть больше 231 мм, в противном случае нужно заменять оба тормозных барабана.
  5. Для расточенных тормозных барабанов нужно применять более толстые колодки.

Снятие цилиндра барабанного тормозного механизма

Части снятого барабанного тормозного механизма. Стрелки показывают, куда следует навесить пружины.
  1. Снять тормозной барабан.
  2. Снять тормозные колодки.
  3. Вывернуть клапан прокачки.
  4. Отсоединить тормозной шланг. Если вы не собираетесь сразу же устанавливать новый тормозной цилиндр, то следует выжать педаль тормоза и оставить ее в этом положении, для того чтобы предотвратить ненужную потерю тормозной жидкости.
  5. Вынуть два крепежных болта сзади на щитке барабанного тормозного механизма и снять тормозной цилиндр.

Снятие тормозных колодок

  1. Снять тормозной барабан.
  2. Отжать пассатижами пружинную тарелку держателя тормозных колодок, провернуть на 90° (придерживая крепежный штифт сзади у щитка, чтобы он не вращался вместе с щитком) и снять их, затем снять пружины.
  3. Отцепить возвратную пружину регулировочного клина.
  4. Отделить тормозную колодку от нижней опоры и поршня тормозного цилиндра.
  5. Вытянуть регулировочный клин из нажимной штанги.
  6. Прицепить основную пружину к нажимной штанге и тормозной колодке. Как нужно устанавливать пружину, показано на рисунках.
  7. Установить тормозную колодку на нажимной штанге, вставить сверху регулировочный клин. Его выступ направлен в сторону тормозной колодки.
  8. Установить тормозной рычаг пассивной колодки в выступ нажимной штанги, прицепить верхнюю возвратную пружину.
  9. Навесить трос привода стояночного тормоза при еще не зафиксированных тормозных колодках на рычаг включения стояночного тормоза.

automn.ru

ВАЗ 2109 | Проверка и регулировка хода педалей рабочего и стояночного тормоза

Проверка и регулировка хода педалей рабочего и стояночного тормоза

Проверка

  1. Измерьте расстояние от отпущенной педали тормоза до пола.
  1. Если измеренная величина не соответствует требованиям Спецификаций Главы Настройки и текущее обслуживание автомобиля, отрегулируйте высоту подъёма педали тормоза.
  2. Заглушите двигатель и несколько раз выжмите педаль рабочего тормоза, чтобы в вакуумном усилителе не осталось разрежения.
  3. Нажмите на педаль рабочего тормоза рукой до момента ощущения сопротивления и измерьте ход педали от этого положения до отпущенного положения.
  4. Если полученная величина не соответствует требованиям Спецификаций Главы Настройки и текущее обслуживание автомобиля, проверьте зазор Д/В стоп-сигналов. Если этот зазор удовлетворительный, причина кроется в тормозной системе.
  5. Отпустите педаль рабочего тормоза и при запущенном двигателе выжмите её с усилием 490 Н. Измерьте расстояние от педали до пола.
  6. Если измеренная величина не соответствует требованиям Спецификаций Главы Настройки и текущее обслуживание автомобиля, проверьте состояние тормозной системы.
  7. Медленно выжмите педаль привода стояночного тормоза до упора с усилием 249 Н и сосчитайте количество щелчков.
  8. Если количество щелчков не лежит в интервале от 5 до 7, отрегулируйте педаль привода стояночного тормоза.

Регулировка высоты подъёма педали тормоза

  1. Снимите нижнюю левую секцию панели приборов (см. Главу Кузов).
  2. Разъедините разъём Д/В стоп-сигналов, отдайте его контргайку и снимите датчик. Отдайте контргайку нажимного штока.
  3. Отрегулируйте высоту подъёма педали тормоза, поворачивая нажимной шток педали, после чего затяните его контргайку с усилием 26 Нм.
  4. Установите Д/В стоп-сигналов и соедините разъём его электропроводки.
  5. Выжмите педаль рабочего тормоза на 5÷10 мм и поверните Д/В стоп-сигналов, чтобы заблокировать его гайку в положении выключения стоп-сигналов.
  6. Выжмите педаль рабочего тормоза на 5÷10 мм и удостоверьтесь во включении стоп-сигналов.
  7. После регулировки проверьте свободный ход педали рабочего тормоза и установите нижнюю левую секцию панели приборов.

Регулировка педали привода стояночного тормоза

Перед регулировкой стояночного тормоза удостоверьтесь в том, что зазор башмака стояночного тормоза отрегулирован (см. Главу Тормозная система). Регулятор стояночного тормоза расположен под днищем, с левой стороны.

  1. Удостоверьтесь в том, что педаль привода стояночного тормоза отпущена.
  1. Зафиксируйте винтовую стяжку и отдайте контргайку (A).
  1. Поворачивая винтовую стяжку, отрегулируйте педаль привода стояночного тормоза.
  2. Затяните контргайку (A) с усилием 5 Нм.
  3. Несколько раз взведите стояночный тормоз и снова проверьте ход педали.
  4. Если не удаётся произвести регулировку посредством гайки (A), используйте гайку (B).
  5. Удостоверьтесь в том, что стояночный тормоз не прихвачен и К/Л стояночного тормоза работает исправно.

automn.ru

ВАЗ 2109 | Снятие вакуумного усилителя тормозов и регулировка свободного хода педали тормоза

Снятие вакуумного усилителя тормозов и регулировка свободного хода педали тормоза

Чтобы воздух не попал в гидравлическую систему тормозов, тормозные трубки от главного цилиндра не отсоединяем. Отворачиваем две гайки крепления главного тормозного цилиндра к вакуумному усилителю тормозов (см. Снятие главного тормозного цилиндра).

Снимаем цилиндр со шпилек и отводим его вниз, осторожно изгибая тормозные трубки так, чтобы не повредить их.

Вынимаем обратный клапан из резинового уплотнителя в отверстии корпуса усилителя.

В салоне поддеваем отверткой стопорную шайбу пальца крепления толкателя вакуумного усилителя к тормозной педали. (Кожухи рулевой колонки для наглядности сняты).

Снимаем стопорную шайбу…

…и вынимаем палец крепления толкателя к педали.

Головкой на 13 отворачиваем четыре гайки крепления кронштейнов вакуумного усилителя и педального узла к щитку передка кузова.

Выводим толкатель усилителя из отверстия щитка передка и извлекаем вакуумный усилитель в сборе с кронштейном из моторного отсека.

Снимаем резиновую прокладку,…

…стакан уплотнителя…

…и уплотнитель.

Головкой на 17 отворачиваем две гайки крепления вакуумного усилителя к кронштейну.

Разъединяем кронштейн и усилитель.

Устанавливаем вакуумный усилитель тормозов в обратной последовательности. При установке обратного клапана смачиваем его и уплотнитель проникающей жидкостью типа WD-40.

Выступание головки регулировочного болта вакуумного усилителя относительно плоскости крепления фланца главного тормозного цилиндра должно составлять 1,25–0,2 мм. (Главный тормозной цилиндр для наглядности снят.)

Для регулировки выступания головки болта придерживаем пассатижами конец штока, а ключом на 7 вращаем болт.

При неработающем двигателе регулируем свободный ход педали тормоза.

Для этого в салоне ключом на 19 ослабляем контргайку выключателя стоп-сигнала, придерживая его ключом на 14.

Вращая выключатель стоп–сигнала (при отсоединенных проводах), устанавливаем его так, чтобы его буфер упирался в упор педали, а свободный ход педали составлял 3–5 мм. В этом положении затягиваем контргайку. Для снятия выключателя стоп-сигнала…

…отсоединяем от него провода,…

…ключом на 19 отворачиваем буфер …

…и снимаем его.

Ослабив контргайку,…

…ключом на 14 выворачиваем выключатель стоп-сигнала из кронштейна педального узла…

…и вынимаем выключатель.

Устанавливаем выключатель стоп-сигнала в обратной последовательности и регулируем свободный ход педали.

automn.ru


Смотрите также