Реле прерыватель ваз 2109


Электронные реле автомобилей ВАЗ | Автоэлектрик

В системе световой сигнализации автомобилей ВАЗ применяется несколько типов электронных реле-прерывателей указателей поворота и аварийной сигнализации (табл. 6.4).

Реле-прерыватель 23.3747 закреплено под щитком приборов на стенке коробки воздухопритока. Если лампы указателей поворота неисправны (перегорание или обрыв в цепи ламп), то реле-прерыватель обеспечивает постоянное горение контрольной лампы.

С 1985 г. на ВАЗ-2107 устанавливается реле-прерыватель 231.374, изготовленное на базе дискретных элементов.

Оба реле-прерывателя имеют одинаковые технические характеристики (табл. 6.5). 

Они обеспечивают мионие ламп указателей поворота с частотой 90±30 циклов в минуту при номинальной нагрузке 92 Вт, температуре окружающего воздуха от -20 до +50 "С и величине напряжения 10,8... 15 В.

В отличие от реле-прерывателя 23.3747 у модели 231.3747 отсутствует вывод «5», а напряжение питания подается только на вывод «1 ». Поэтому стал не нужен коричневый провод, соединяющий вывод «5» реле-прерывателя с выводом «6» выключателя 5 аварийной сигнализации (рис. 6.6).

 

Чтобы при необходимости можно было установить реле-прерыватель 23.3747 вместо 231.3747, в колодке жгута проводов вывод «1» реле-прерывателя соединен с выводом «5». Реле-прерыватель 231.3747 обеспечивает удвоенную частоту мигания контрольной лампы 8 в случае перегорания одной из ламп или обрыва в цепи ее питания.

На автомобилях ВАЗ-2108, -2109, -2110 и их модификациях применяется электронное реле-прерыватель 491.3747 (на ВАЗ-2108, -2109 возможна установка реле-прерывателя 49.3747). Технические характеристики реле-прерывателя 491.3747 указаны в табл. 6.6.

Реле-прерыватель имеет типичный функциональный состав. Принцип его действия следующий: при включении поворота переключателем ПП, задающий генератор ЗГИ подает управляющие импульсы на коммутирующий элемент КЭ (электромагнитное реле). Коммутирующий элемент подает напряжение бортовой сети через замыкающиеся контакты К1:1 реле К1 (рис. 6.7) на лампы ЛЛП и ЛПП указателей поворота с частотой, равной частоте управляющих импульсов задающего генератора. В результате лампы указателей поворота мигают с заданной частотой (90±30 циклов в минуту). Ток, проходящий через обмотку К2 герконового реле устройства контроля исправности ламп (УКЛ), при исправном состоянии сигнальных ламп достаточен для замыкания контактов К2:1 геркона. При перегорании одной из сигнальных ламп ток, проходящий через обмотку герконового реле, уменьшается и его контакты размыкаются. При этом контрольная лампа указателей поворота начинает мигать с удвоенной частотой.

Прерывистый режим работы стеклоочистителей ветрового стекла автомобилей ВАЗ-2108. -2109, -2110 и их модификаций обеспечивается при управлении приводным электродвигателем посредством специального электронного реле 52.3747, установленного в монтажном блоке. На рис. 6.8 показана схема управления приводом стеклоочистителя и стеклоомывателя ветрового стекла автомобилей электронным реле 52.3747. При переводе выключателя SA в положение I система отключается. При этом выводы якоря электродвигателя Ml стеклоочистителя через его размыкающий концевой выключатель SQ и контакты KV:2 реле KV оказываются замкнутыми, вследствие чего обеспечивается динамическое торможение и быстрая остановка электродвигателя.

При переводе выключателя SA в положение IV напряжение сети через встроенный в корпус очистителя биметаллический предохранитель F3 подается на ос-нов-ные щетки электродвигателя М1, и он работаете малой частотой вращения вала. В случае перевода выключателя SA в положение V питание подводится к третьей дополнительной щетке электродвигателя, и он работает с высокой частотой враишния вала; интенсивность очистки стекла увеличивается.

При положении II (нефиксируемом) и III (фиксируемом) переключателя SA очиститель работает в прерывистом режиме. При этом напряжение подводится к основным щеткам электродвигателя М1 только в том случае, если замкнуты контакты KV: 1 реле KV. Срабатыванием реле KV управляет электронная схема реле времени, собранная на операционном усилителе DA и транзисторах VT1 и VT2.

Операционный усилитель обеспечивает периодический заряд конденсаторов С2 и СЗ, при разряде которых на цепь <база — эмиттер» транзистора VT1 этот транзистор и транзистор VT2 открываются. Реле KV через переход «эмиттер — коллектор» транзистора VT2 и вывод «15» подключается к сети питания и срабатывает. Контакты KV: 1 замыкаются, включая через вывод «S» электродвигатель стеклоочистителя, который начинает работать с малой частотой вращения. После разряда конденсаторов С2 и СЗ цепь базы транзистора VT1 обесточивается, и он закрывается. Также закрывается и транзистор VT2, реле KV размыкает контакты KV:1, и стеклоочиститель отключается. Появление напряжения на выводе «S» реле 52.3747 происходит с частотой 14 циклов в минуту.

Реле 52.3747 при включении омывагеля ветрового стекла обеспечивает одновременно включение и работу двигателя стеклоочистителя с малой частотой вращения. При переводе переключателя SA в положение VI (омыватель включен) через вывод 86 происходит смещение в прямом направлении перехода «база — эмиттер» транзистора VT4, и транзисторы VT4, VT3, VT1 и VT2 открываются. Реле KV замыкает контакты KV: 1, и очиститель начинает работать.

После выключения омывателя конденсатор С4 некоторое время разряжается на цепь «база — эмиттер» транзистора VT3, поддерживая транзисторы VT3, VT1 и VT2 в открытом состоянии. При этом после отключения омывателя очищение стекла прекращается не сразу, а после двух-четырех сдвоенных ходов щеток.

Электродвигатель омывателя на переднеприводных автомобилях ВАЗ так же, как и на автомобилях ГАЗ (см. рис. 6.4), объединен в один узел с насосом, образуя единый узел — мотонасос. Он нагнетает жидкость в три магистрали: к ветровому стеклу, к заднему стеклу и к фарам. Открытие магистрали осуществляется электромагнитными клапанами, На схеме (см. рис. 6.8) электромагнитный клапан К магистрали подачи жидкости к ветровому стеклу включается одновременно с электродвигателем М2 насоса при переводе выключателя SA в положение VI. Диод VD служит для разделения цепей электродвигателя М2 и клапана К, при котором обеспечивается подача жидкости мотонасосом в другие магистрали.

www.elektrik-avto.ru

ВАЗ 2109 | Предохранители, реле и прерыватели - общая информация

Предохранители, реле и прерыватели - общая информация

Предохранители

Большинство предохранителей помещено вместе с реле в специальный монтажный блок, устанавливаемый под панелью приборов пассажирском ножном колодце. Предохранители некоторых из дополнительных систем (ABS, К/В) могут устанавливаться в отдельных держателях, закрепленных в левой части двигательного отсека. На дизельных моделях предохранители системы преднакала и вентилятора системы охлаждения могут также располагаться в двигательном отсеке автомобиля.

С целью обеспечения доступа к предохранителям выверните крепежный фиксатор и, развернув книжкой, высвободите монтажный блок из панели приборов. Список предохранителей приведен в последнем Разделе настоящей Главы. Для доступа расположенных в двигательном отсеке предохранителей откройте крышку капота, отпустите фиксаторы и крышку с соответствующего держателя.

Для замены предохранителя предварительно отключите соответствующий контур/выключите зажигание. Затем ухватитесь за корпус выбитого предохранителя специальными щипцами, закрепленными в крышке блока и потянув вертикально вверх, извлеките его из клемм держателя. Вышедший из строя предохранитель легко опознать по оплавленной или сгоревшей токопроводящей перемычке.

Ни в коем случае не заменяйте выбитый предохранитель рассчитанным на более высокие номинальные (по силе тока) нагрузки. Крайне порочной практикой является восстановление вышедшего из строя предохранителя путем перемыкания его контактов при помощи металлической фольги.

Если сменный предохранитель выходит из строя сразу после подачи питания в контур, следовательно в цепи имеет место короткое замыкание, причину которого следует выявить и устранить. Если проверяемый предохранитель используется для защиты одновременно нескольких электрических контуров, постарайтесь выявить неисправную цепь путем поочередного включения каждого из подконтрольных контуров, исключая тем самым заведомо исправные.

Реле

Электрическая схема реле

1 — Обмотка 2 — Подвижный контакт (якорь)

3 — Контакты

Реле представляет собой электромеханический переключатель, используемый главным образом в силовых цепях. Электрическая схема реле типичной конструкции представлена на иллюстрации.

Большинство из используемых на автомобиле реле помещены в общий с предохранителями монтажный блок. Дополнительные реле (типа реле системы преднакала дизельного двигателя) расположены в двигательном отсеке.

С целью обеспечения доступа к реле выверните крепежный фиксатор и, развернув книжкой, высвободите монтажный блок из панели приборов.

Если имеются подозрения на то, что отказ какого-либо из электрических контуров связан с выходом из строя реле его управления, включите соответствующую систему - исправное реле при подаче на него питания должно издать отчетливо слышимый щелчок. Если щелчок раздается, значит, причиной отказа является неисправность собственно рабочего компонента, или выход из строя электропроводки. В противном случае, имеет место либо нарушение подачи питания, либо неисправно собственно реле. Проверка состояния реле производится путем подстановки на его место заведомо исправного. При этом не следует забывать, что внешняя схожесть двух реле вовсе не обязательно является гарантией идентичности принципа их функционирования.

Для замены реле, прежде всего, выключите соответствующий электрический контур. Затем реле легко может быть снято путем вытягивания его из приемного гнезда. Установите на место снятого реле новое, с соответствующими рабочими параметрами. Прерыватель указателей поворотов/аварийной сигнализации

Прерыватель указателей поворотов/аварийной сигнализации

1 — Обмотка 2 — Контакт 3 — Контакт 4 — Нить 5 — Предохранитель 15 А 6 — Предохранитель 8 А 7 — Батарея

8 — Выключатель зажигания 9 — Выключатель аварийной сигнализации 10 — Переключатель указателей поворотов 11 — Контрольные лампы указателей поворотов/аварийной сигнализации 12 — Лампы указателей поворотов

Схема подключения прерывателя указателей поворотов/аварийной сигнализации показана на иллюстрации.

automn.ru

ВАЗ 2109 | Проверка реле и выключателей осветительных и сигнальных приборов

Проверка реле и выключателей осветительных и сигнальных приборов

 Схемы подключения реле и выключателей см. в Схемах электрических соединений.

Реле головных фар

1. Подключите батарею между клеммами №№ 4 (+) и 3 (-) реле и измерьте сопротивление между клеммами №№ 1 и 2. При подаче питания результат измерения должен составлять менее 1 Ом, при отключении питания - более 1 МОм.

2. Неисправное реле замените.

Реле габаритных огней и подсветки приборов

1. Проверка производится так же как и для реле головных фар. 2. Неисправное реле замените.

Реле и выключатель противотуманных фар

Выключатель

1. Проверьте правильность распределения проводимости между клеммами №№ 3 и 5 контактного разъема выключателя в обоих положениях последнего. При замкнутом выключателе результат измерения должен составлять менее 1 Ом, при разомкнутом, - более 1 МОм.

2. Неисправный выключатель замените.

Реле и выключатель задних туманных фонарей

Выключатель

1. Включите зажигание и головные/противотуманные фары. 2. Нажмите на кнопку выключателя и удостоверьтесь в исправности активации туманных фонарей. 3. Неисправный выключатель замените.

Выключатель задних туманных фонарей См. Раздел Снятие, проверка состояния и установка комбинированных подрулевых переключателей.

Выключатель аварийной сигнализации

1. Проверьте правильность распределения проводимости между клеммами контактного разъема выключателя в обоих положениях последнего (см. таблицу).

2. Неисправный выключатель замните.

Прерыватель указателей поворотов/аварийной сигнализации

1. Подсоедините к модулю прерывателя батарею и лампу указателя поворотов. Об исправности функционирования прерывателя будет свидетельствовать равномерное мигание лампы при подаче в контур напряжения.

2. Неисправный прерыватель подлежит замене.

Датчик-выключатель огней заднего хода (модели с РКПП)

1. Измерьте сопротивление между клеммами № 1 и № 2 контактного разъема датчика-выключателя. При включенной задней передаче результат измерения должен составлять менее 1 Ом, во всех прочих положениях рычага переключения передач, - более 1 МОм. 3. Неисправный датчик-выключатель замените.

Датчик-выключатель разре-шения запуска (модели с АТ)

1. Измерьте сопротивление между клеммами № 1 и № 2 датчика-выключателя. В положении «R» рычага селектора АТ результат измерения должен составлять менее 1 Ом, во всех прочих положениях рычага, - более 1 МОм.

2. Неисправный датчик-выключатель замените.

Датчик-выключатель стоп-сигналов

1. Измерьте сопротивление между клеммами № 1 и № 2 (модели без темпостата)/№ 2 и № 3 (модели с темпостатом). При выжатой педали ножного тормоза результат измерения должен составлять менее 1 Ом, при отпущенной, - более 1 МОм.

2. Неисправный датчик-выключатель замените.

Привод регулировки положения фар

Исполнительное устройство

Включите фары и визуально удостоверьтесь в исправности функционирования сервопривода при переводе управляющего переключателя в каждое из шести рабочих положений (0-1-2-3-4-5).

Управляющий переключатель

1. Подсоедините к контактному разъему переключателя батарею, тестер и резистор на 500 ÷ 800 Ом. Измерьте силу тока, пропускаемого в диагностической цепи в каждом из рабочих положений переключателя (см. таблицу).

2. Неисправный переключатель замените.

Левый комбинированный подрулевой переключатель См. Раздел Снятие, проверка состояния и установка комбинированных подрулевых переключателей.

Дверные датчики-выключатели активации приборов внутреннего освещения

Датчики-выключатели боковых дверей

1. Измерьте сопротивление между клеммами № 1 и № 3 датчика-выключателя каждой из дверей автомобиля. При открытой двери результат измерения должен составлять менее 1 Ом, при закрытой, - более 1 МОм.

2. Неисправные датчики-выключатели замените.

Датчик-выключатель защелки замка двери задка

1. Измерьте сопротивление между клеммами № 1 и № 2 датчика-выключателя. При открытой двери результат измерения должен составлять менее 1 Ом, при закрытой, - более 1 МОм. 2. Неисправные датчики-выключатели замените.

Датчик-выключатель крышки багажного отделения

1. Измерьте сопротивление между клеммами № 1 и № 2 датчика-выключателя. При открытой крышке результат измерения должен составлять менее 1 Ом, при закрытой, - более 1 МОм. 2. Неисправные датчики-выключатели замените.

Переключатель главного салонного светильника

1. Измерьте сопротивление между клеммами контактного разъема во всех рабочих положениях переключателя. Сравните результаты измерения с требованиями таблицы.

2. Неисправный переключатель замените.

Выключатели направленных салонных светильников

Измерьте сопротивление между клеммами № 1 и № 2 контактного разъема электропроводки светильника. В замкнутом положении выключателя результат измерения должен составлять 18 ± 5.4 Ом, в разомкнутом, - более 1 МОм.

Переключатель фонаря освещения багажного отделения (модели Legacy Универсал/Outback)

1. Измерьте сопротивление между клеммами контактного разъема во всех рабочих положениях переключателя. Сравните результаты измерения с требованиями таблицы.

2. Неисправный переключатель замените.

Проверка реле клаксона

Подключите батарею между клеммами № 4 и № 3 реле и измерьте сопротивление между клеммами № 1 и № 2 реле. При подключенном питании результат измерения должен составлять более 1 МОм, при отсоединенной батарее, - менее 1 Ом. Неисправное реле замените.

automn.ru

Электромагнитные реле в автомобилях ВАЗ — Автосайт

Электромагнитные реле в автомобилях ВАЗ В автомобилях ВАЗ электромагнитные реле применяются для включения: стартера; звуковых сигналов; дальнего и ближнего света фар; электродвигателей вентилятора системы охлаждения двигателя, отопителя и очистителей

Электромагнитные реле в автомобилях ВАЗ В автомобилях ВАЗ электромагнитные реле применяются для включения: стартера; звуковых сигналов; дальнего и ближнего света фар; электродвигателей вентилятора системы охлаждения двигателя, отопителя и очистителей фар; системы обогрева заднего стекла; контрольной лампы заряда аккумуляторной батареи. Реле-прерыватели на базе электромагнитных реле используются также в схемах очистителя и омы-вателя ветрового стекла, системы световой сигнализации (указателей поворота и аварийной), контрольной лампы стояночного тормоза (за исключением ВАЗ-2110). Наиболее широко в схемах управления работой различных приборов и устройств автомобилей ВАЗ применяются малогабаритные электромагнитные реле типа 113.3747 ( смотри таблицу). В автомобилях ВАЗ-2110 в качестве дополнительного реле зажигания применяется реле 113.3747, которое находится в монтажном блоке

Такие же реле (113.3747) служат для включения (переключения) фар и противотуманного света, звуковых сигналов (за исключением ВАЗ-2110 и модификаций), обогрева заднего стекла, электродвигателя вентилятора системы охлаждения двигателя. Эти реле размещены в монтажном блоке (за исключением ВАЗ-2110 и модификаций). Кроме того, реле 113.3747 используется в схеме включения электростеклоподъемников дверей семейства автомобилей ВАЗ-2110.

Колодка реле прикреплена к монтажному блоку с тыльной его стороны. В схемах систем электрического пуска двигателей для подачи напряжения от аккумуляторной батареи на обмотки тягового реле стартера, а также в схемах систем зажигания для токовой разгрузки контактов выключателей зажигания ВАЗ-2107 (с 1986 г.), 2108, 2109 и их модификаций используется дополнительное реле 113.3747-10 ( смотри таблицу). Эти реле отличаются наличием кронштейна на кожухе для крепления к болту или шпильке перегородки моторного отделения, а также применением пластмассового ограничителя подвижного контакта вместо металлического у реле типа 113.3747. В монтажном блоке автомобилей ВАЗ-2110 (и модификаций) с электронной системой управления двигателем (ЭСУД) нет гнезда для установки реле включения электровентилятора системы охлаждения. Оно расположено за правым экраном консоли панели приборов вместе с другими реле ЭСУД. Работой реле управляет контроллер ЭСУД. Реле типа РС702 (рис. 5.8) автомобилей ВАЗ-2106, -2107 (устанавливалось до 1985 г.) служит для включения контрольной лампы заряда аккумуляторной батареи в комбинации приборов в случае, когда напряжение генератора недостаточно для заряда аккумуляторной батареи

Оно размещено в моторном отсеке на правом брызговике. Обмотка реле при работающем генераторе находится иод выпрямленным фазным напряжением генератора.

Если величина напряжения между выводом «30» генератора и «массой» равна 13,8... 14,5 В, выпрямленное фазное напряжение составляет примерно половину напряжения генератора (6...7 В)

Контактами реле замыкается цепь питания контрольной лампы (рис.

5.9). При включении зажигания, когда двигатель (и, следовательно, генератор) еще не работает, через контакты протекает ток от аккумуляторной батареи и контрольная лампа горит. После пуска двигателя и при движении автомобиля лампа должна погаснуть, так как под действием выпрямленного о>азного напряжения якорь реле должен притягиваться к сердечнику и размыкать контакты реле. Если контрольная лампа не гаснет после пуска двигателя и при движении автомобиля, то это говорит о неисправности На автомобилях ВАЗ-2107 с генератором 37.3701 реле контрольной лампы заряда аккумуляторной батареи не устанавливается. Электромагнитное реле РС514 (рис.5.10) служит для обеспечения режимов прерывистой работы стеклоочистителя автомобилей ВАЗ-2107, -2106. Принципы устройства и действия реле такие же, как и РС431-Б автомобилей ГАЗ. Реле РС514 устанавливается в салоне автомобиля под панелью приборов с левой стороны и крепится к кузову двумя винтами.

В первые несколько секунд работы стеклоочистителя в прерывистом режиме (пока не нагрелась биметаллическая пластина прерывателя), щетки могут сделать до четырех непрерывных двойных ходов. Реле-прерыватель контрольной лампы стояночного тормоза РС492(рис. 5.11) на автомобилях ВАЗ-2107, -2108 и -2109 предназначено для обеспечения режима прерывистого горения соответствующей контрольной лампы, расположенной на комбинации приборов. На ВАЗ-2107 оно подвешено на проводах за щитком приборов, на ВАЗ-2108 и -2109 - устанавливается на задней стороне комбинации приборов. Электромагнитное реле РС527 применяется для включения фар (переключения с ближнего света на дальний и наоборот), а также приводного электродвигателя вентилятора системы охлаждения двигателя автомобиля ВАЗ-2106

Устройство и принцип действия реле такие же, как реле 113.3747. Реле РС528 (рис. 5.12) применяется на автомобиле ВАЗ-2106 для включения звуковых сигналов.

И еще хочу отметить один момент, рано или поздно нам всем приходится продавать, а потом и покупать автомобиль

А вот как правильно это сделать, чтобы не попасться на удочку мошенников, в этом нам и поможет разобраться прекрасный сайт покупка и продажа авто ...
Похожие статьи:

Полезные советы → Как защитить свой автомобиль и имущество от воровства?

Полезные советы → Правила зимнего вождения

Полезные советы → Секретные буквы в вашем автомобиле

Полезные советы → Как правильно выйти из заноса

Полезные советы → Как правильно переехать «лежачего полицейского»

vintasik.info


Смотрите также