Реле топливного насоса ваз 2109


Реле топливного насоса - не работает топливный насос ВАЗ, что делать?

Наши читатели часто обращаются к нам с проблемами, которые возникают у них при обслуживании и эксплуатации транспортных средств. В последнее время стало поступать очень много вопросов типа «…не работает топливный насос ВАЗ 2109 инжектор. Что делать?». Постараемся внимательно разобрать эту неисправность и найти способы ее устранения.В случае, когда стартер автомобиля «крутит» нормально, но двигатель не запускается, необходимо проверить, включается ли топливный насос. На машинах российского производства работу этого устройства можно услышать прямо из салона – по звуку, который доносится из-под заднего сиденья. Если, при включении зажигания, вы не услышали характерного «жужжания» со стороны багажника авто, то вам потребуется провести проверку целостности предохранителей, работу реле системы управления двигателем (главного) и реле топливного насоса.

Проверка предохранителей

На автомобилях ВАЗ моделей 2107, 08 и 09 предохранители и реле расположены на полочке под бардачком. В «десятом» семействе их придется искать со стороны пассажирского сиденья, под боковой крышкой в консоли печки. Другой отечественный производитель – ГАЗ – прячет предохранители под капотом авто, располагая их на пассажирской стороне передней стенки салона. Убедившись, что целостность этих деталей в порядке, переходим к следующему этапу ремонтных работ.

Проверка реле

Если главное реле не работает, нам потребуется провести проверку цепи его включения. Если же оно включается, а вот реле насоса нет, то придется проверить наличие питания на выводах №86 и 85. Чтобы определить, почему не работает топливный насос ВАЗ 2110, 2109 и т. д., нам будет необходим один нехитрый прибор – контрольная лампочка, которую можно изготовить самостоятельно. При использовании лампы нужно помнить, что потребляемый ею ток не должен быть выше 0,25А. Подсоединим одну клемму устройства к «минусу» контроллера, а другой поочередно поднесем к разъемам. Возможные результаты нашего «исследования»:1. Лампочка не загорается. Это означает, что электрическое питание не поступает в топливное реле. Причиной неисправности может являться обрыв на участке электроцепи или перегоревший предохранитель.2. При тестировании одного из разъемов лампа загорается ярко, а другого – мерцает тусклым светом. Вытащите реле из колодницы, а контакты 85–86 соедините клеммами контрольной лампы. Включите зажигание. Если лампочка загорится, но через 30 сек. потухнет, то это будет означать слабый контакт между колодницей и реле. Если же лампа вообще не загорается, значит в цепи контроллер – топливное реле есть обрыв или неисправен контроллер.Бывает и другая проблема – реле топливного насоса ВАЗ 2110 включается, а вот сам он не работает. Как быть в этой ситуации?Протестируйте вывод № 87 реле топливного насоса. Если при касании клеммы лампа загорается – продолжаем тест, удалив контакты № 30 и 87 из колодки и соединив их между собой с помощью перемычки. Этим самым мы убедимся, что агрегат исправен, а причина поломки заключается в реле. Лампочка не загорелась? Значит, нам потребуется замена предохранителя или восстановление целостности проводки в цепи.Но что же предпринять, если насос не запустился? Не снимая перемычки с контактов №30 и 87, подключите одну из клемм контрольной лампы к «минусу», а другую – к проводу, который подсоединен к агрегату. Если не работает топливный насос ВАЗ 2110 (инжектор) погруженного типа, входящий в топливный модуль – отсоединим разъем и прикоснемся клеммой лампы напрямую к каждому толстому проводу. Если лампа не загорится при касании одного из проводов, это будет означать, что в цепи реле – насос или модуль, присутствует обрыв, который необходимо ликвидировать.Устройства выносного типа тестируем таким образом: приставляем клемму контрольной лампы или к толстым проводам, или к самому разъему. Если она загорится – снимите вторую клемму с «массы» и присоедините ко второму разъему насоса. Лампа не горит – плохой контакт между «минусом» («массой» корпуса авто) и самим насосом или обрыв цепи.Надеемся, что эта статья сможет существенно помочь в решении вашей проблемы, ведь ее информативность была проверена на одном из наших знакомых. Молодой человек даже не знал, где находится реле бензонасоса ВАЗ 2107 (инжектор), хотя владел этой машиной более трех лет. Прочитав обзор, он самостоятельно разобрался в вопросе, правда, ни один из способов тестирования, предложенных нами, не помог ему выявить причину неисправности. Это могло означать только одно – насос не работает потому, что вышел из строя его электродвигатель, а в таком случае деталь требуется заменить.

emex52.ru

ВАЗ 2109 | Снятие, установка и проверка реле топливного насоса

Снятие, установка и проверка реле топливного насоса

Держатель реле

1 — реле топливного насоса 2 — реле вентилятора отопителя

3 — реле противотуманных фар4 — реле звукового сигнала

Реле топливного насоса находится на держателе реле позади блока предохранителей. Оно снабжает топливный насос электрическим током. Посредством предохранительного выключателя оно прерывает подачу топлива, когда при включенном зажигании не подаются импульсы оборотов, например, когда двигатель заглох.

Если для проверки системы впрыска необходимо включить топливный насос при неработающем двигателе, отсоедините реле и соедините коротким вспомогательным кабелем клеммы 30 и 87b. Диаметр провода должен составлять 1.5 мм.

1 Снимите вещевой ящик, обратитесь к Разделу Снятие и установка левого вещевого ящика и Снятие и установка правого вещевого ящика.2 Выньте с помощью небольшой отвертки сбоку лампу подсветки и расстыкуйте разъем.

3 Отверните винты (стрелки на иллюстрации) и снимите вниз крышку -1-. С обратной стороны крышки выньте провод лампы подсветки вещевого ящика.

4 Отожмите немного назад крышку -1- и выньте из направляющих -2-. Отсоедините скобы в районе -3-.

5 Отверните винт (стрелка на иллюстрации) и немного сместите вниз держатель реле.

6 Снимите реле топливного насоса -1- .

Для проверки реле топливного насоса аккумуляторная батарея должна быть заряжена.

7 Проверьте предохранитель системы впрыска. Расположение предохранителей показано на схеме в блоке предохранителей.

8 Выньте реле -3-.Соедините коротким вспомогательным проводом клеммы 30 и 87b (дизельный двигатель: клемма 87). При этом не повредите чувствительные контакты реле. Если слышно, как включается топливный насос, замените реле.

9 Если насос не работает, проверьте провода, идущие к реле и насосу. При необходимости замените.10 Проверьте реле/топливный насос.

11 Установите на место реле.

12 Отклоните вверх держатель реле и закрепите винтом.

13 Вставьте крышку в направляющие.

14 Проложите провод к лампе подсветки вещего ящика с обратной стороны верхней крышки. Закрепите крышку.

15 Присоедините лампу подсветки и зафиксируйте ее.16 Установите на место вещевой ящик, обратитесь к Разделам Снятие и установка левого вещевого ящика и Снятие и установка правого вещевого ящика.

automn.ru

ВАЗ 2109 | Главное реле впрыска и реле топливного насоса

5.2.3.2. Главное реле впрыска и реле топливного насоса
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

Проверка главного реле (1988-89 гг.)

1, 2, 3, 4. Контакты

Проверка главного реле (после 1990 г.)

1, 2, 3, 4. Контакты

Проверка

Проверка реле топливного насоса

1. Реле топливного насоса

2. Подколенник

3. Боковина

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. В электрическую цепь топливной системы включены два реле. Сначала проверьте наличие напряжения от батареи на главном реле, а затем на реле топливного насоса.
2. Отсоедините главное реле от разъема, затем включите зажигание (двигатель не запускайте) и проверьте наличие напряжения от батареи.
3. Если напряжение от батареи есть, то поставьте главное реле на место и проверьте наличие напряжения от батареи на реле топливного насоса. Реле находится на брызговике колесной ниши со стороны водителя.
4. Если напряжение от батареи присутствует на обоих реле, то проверьте сами реле.

ГЛАВНОЕ РЕЛЕ

Проверка главного реле с запитыванием контактов (1988-89 гг.)

1, 2, 3, 4. Контакты

1. Омметр

Проверка главного реле с запитыванием контактов (после 1990 г.)

1. Омметр

2. Батарея

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Омметром проверьте целостность цепи между контактами 1 и 3 (см. рис. Проверка главного реле с запитыванием контактов (1988-89 гг.)). Между контактами 2 и 4 омметр должен показывать разрыв.
2. На выводы 1 и 3 подайте напряжение от батареи.
3. Между выводами 2 и 4 должна быть замкнутая цепь.
4. Если результаты испытаний отличаются, то реле замените.
ВКЛЮЧЕНИЕ ТОПЛИВНОГО НАСОСА
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Омметром (1) проверьте целостность цепи (2) между выводами +В1 и FPR и +В2 и FP.
2. Между контактами +В и PR омметр должен показывать разрыв.
3. На выводы +В1 и FPR подайте напряжение от батареи.
4. Теперь между выводами +В и FP должна быть замкнутая цепь. Если результаты испытаний отличаются, то реле замените.

РЕЛЕ ВКЛЮЧЕНИЯ ТОПЛИВНОГО НАСОСА (1996 г.)

Проверка реле топливного насоса с запитыванием катушки

1. Омметр

2. Замкнутая цепь

3. Батарея

Проверка реле топливного насоса (1996 г.)

1, 2, 3, 4, 5, 6. Контакты

1. Разомкнутая цепь

2. Замкнутая цепь

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Между выводами 3 и 5 должна быть замкнутая цепь (см. рис. Проверка реле топливного насоса (1996)).
2. Между выводами 3 и 5 омметр должен показать сопротивление 80 Ом.
3. На выводы 1 и 5 подайте напряжение от батареи.
4. Между выводами 1 и 2 должно быть напряжение от батареи, а между выводами 3 и 5 должна быть замкнутая цепь.
5. Если результаты испытаний отличаются, то реле замените.

РЕЛЕ ЦЕПИ ТОПЛИВНОГО НАСОСА (1988-94 г.г.)

Проверка реле цепи топливного насоса с запитыванием катушки (1988-94 г.г.)

1. Омметр

2. Замкнутая цепь

3. Батарея

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Проверьте наличие цепи между контактами ST и E1 (см. рис. Проверка реле цепи топливного насоса с запитыванием катушки (1988-94 гг. ), а также между выводами +В и FC.
2. Между выводами +В и FP омметр должен показывать разрыв.
3. На выводы ST и E1 подайте напряжение от батареи.
4. Между выводами +В и FP должна быть замкнутая цепь. Если результаты испытаний отличаются, то реле замените.

РЕЛЕ ЦЕПИ ТОПЛИВНОГО НАСОСА (1995 г.)

Порядок проверки аналогичен проверке главного реле (см. выше).

СОПРОТИВЛЕНИЕ РЕЗИСТОРА НАСОСА

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Сопротивление резистора насоса должно быть 0,73 Ом при нормальной температуре.
2. В противном случае резистор замените.

automn.ru

ВАЗ 2108 | Проверка реле топливного насоса

Проверка реле топливного насоса

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ
Реле топливного насоса находится в плате реле, место 4, на стороне водителя под блоком панели приборов. Его необходимо проверить, если насос не работает.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Выньте предохранитель № 28 топливного насоса.
2. Присоедините диодную контрольную лампу с помощью вспомогательного провода между массой и одним из двух контактов предохранителя топливного насоса.
3. Снимите верхнюю облицовку в районе ног водителя, слева, при этом обратитесь к подразделу Снятие и установка кармана со стороны водителя.
4. Включите стартер. Включение реле топливного насоса должно быть слышно. Кроме того, должна загореться диодная контрольная лампа.
5. Если реле не включается, проверьте напряжение питания и управление.
6. Если диодная контрольной лампы не загорается, хотя включается реле, повторите проверку на другом контакте предохранителя.
7. Если диодная контрольная лампа опять не горит, проверьте провод между контактом 23 у реле, место 4, и предохранитель топливного насоса. При наличии обрыва устраните его.
8. Если питание реле, управление и провода реле в порядке, замените реле топливного насоса.
Проверка питания
Выньте реле топливного насоса из платы реле (место реле № 4).
Включите зажигание.
Последовательно присоедините вольтметр:

– между контактом 19 (плюс замка зажигания) и массой; – между контактом 17 (плюс аккумуляторной батареи) и массой.

Требуемое значение: 12 В (напряжение батареи).

В противном случае проверьте обрыв провода по электрической схеме и устраните.

Выключите зажигание.

ПРОВЕРКА УПРАВЛЕНИЯ

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Присоедините диодную контрольную лампу с вспомогательным проводом между контактом 16 (масса управления от прибора управления двигателем) и контактом 17 (плюс) цоколя реле.
2. Включите стартер. При этом светодиод должен загореться. В противном случае найдите обрыв провода к прибору управления впрыском и устраните его или замените прибор управления (работа СТО).
ВНИМАНИЕ

Диодные контрольные лампы имеют небольшое потребление тока. Если стартер не включен, они имеют слабое свечение и полностью не гаснут.

3. Вставьте предохранитель топливного насоса.
4. Установите карман в районе расположения ног, при этом обратитесь к подразделу Снятие и установка кармана со стороны водителя.

automn.ru

ВАЗ 2109 | Проверка главного реле системы впрыска топлива (EFI) и реле топливного насоса

5.3.4. Проверка главного реле системы впрыска топлива (EFI) и реле топливного насоса

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ
Проверка главного реле впрыска
А. Между выводами должна быть цепь

B. Разрыв

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. В электрическую цепь топливной системы включены два реле – EFI реле и реле насоса. EFI реле смонтировано в релейном блоке в моторном отсеке, реле насоса находится под передней панелью. Сначала проверьте наличие напряжения от батареи на главном реле, а затем на реле топливного насоса.
2. Отсоедините главное реле от разъема, затем включите зажигание (двигатель не запускайте) и проверьте наличие напряжения от батареи на месте его подключения.
3. Если напряжение от батареи есть, то поставьте главное реле на место и проверьте наличие напряжения от батареи на реле топливного насоса.
4. Если напряжение от батареи присутствует на обоих реле, то проверьте сами реле.

Главное EFI-реле

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Омметром проверьте наличие цепи между выводами 1 и 2 и 3 и 4.
2. На выводы 1 и 2 подайте напряжение от батареи. Теперь между выводами 3 и 4 должна быть замкнутая цепь. Если результаты испытаний отличаются, то реле замените.

Проверка реле топливного насоса

Расположение реле топливного насоса на а/м Toyota 4 Runner/ Hilux/ Surf

Проверка реле топливного насоса

A. Между этими выводами должна быть цепь

B. Разрыв

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Омметром проверьте целостность цепи между контактами по схеме.
2. На выводы 1 и 2 подайте напряжение от батареи. Теперь между выводами 3 и 4 должна быть замкнутая цепь. Если результаты испытаний отличаются, то реле замените.

automn.ru


Смотрите также