Шестеренка спидометра ваз 2109


ВАЗ 2109 | Снятие и установка привода спидометра

Снятие и установка привода спидометра

Снятие

1. Подоприте противооткатными башмаками задние колеса, затем поддомкратьте передок автомобиля и установите его на подпорки. Привод спидометра расположен в задней части коробки передач, вблизи точки входа в дифференциал правого приводного вала. В зависимости от комплектации модели привод может иметь механическую (тросовую) конструкцию, либо представляет из себя электронный датчик. 2. На моделях с тросовым приводом спидометра извлеките крепежный палец и отсоедините трос от приводной шестерни. На других моделях отсоедините соответствующую электропроводку.

3. Выверните крепежный болт и снимите его вместе термозащитным экраном (если таковой предусмотрен).

4. Извлеките приводную сборку с ведомой шестерней из картера РКПП и снимите ее вместе с уплотнительным кольцом.

5. В случае необходимости шестерня может быть извлечена из картера коробки передач (не забудьте снять сальник) проверьте состояние шестерни, в случае выявления механических дефектов произведите замену. В обязательном порядке замените уплотнительное кольцо. 6. В случае выявления признаков износа или повреждения ведомой шестерни следует проверить также состояние ведущей шестерни.

7. Для извлечения ведущей шестерни высвободите из трансмиссии правый приводной вал (см. подразделы "Сальники приводных валов" и "Правый приводной вал" в разделе Замена сальников). Выверните три крепежных болта и снимите кожух ведущей шестерни привода спидометра с картера РКПП (вместе с уплотнительным кольцом). Извлеките ведущую приводную шестерню из сборки дифференциала, снимите все регулировочные шайбы.

Установка

1. Установите в дифференциал регулировочные шайбы, затем заведите на свое штатное место ведущую шестерню привода спидометра, проследив за правильностью ввода ее в зацепление с ответными пазами. Установите новое уплотнительное кольцо на заднюю сторону кожуха приводной сборки. Установите кожух на трансмиссию и прочно затяните крепежные болты. Оцените степень износа сальника приводного вала, в случае необходимости произведите замену. Заправьте в трансмиссию приводной вал (см. Замена сальников).

2. Слегка смажьте густой смазкой губки нового сальника и цапфу оси ведомой шестерни. Посадите сальник в сборку привода спидометра. 3. Установите новое уплотнительное кольцо и заправьте приводную сборку на свое штатное место, проследив за правильностью введения шестерен в зацепление. 4. Вверните крепежный болт (при соответствующей комплектации не забудьте про термозащитный экран) и прочно затяните его. 5. На моделях с электрическим спидометром восстановите исходное подсоединение электропроводки. На моделях с тросовым приводом подсоедините трос, смазывая где требуется уплотнительные кольца. Закрепите резиновым трос цилиндрическим штифтом (пальцем). 6. Опустите автомобиль на землю.

automn.ru

ВАЗ 2109 | Снятие и установка на место привода спидометра

Снятие и установка на место привода спидометра

На автомобили данных моделей устанавливаются два типа механического привода спидометра. На автомобилях до 1987 г. вып. используется обычный тросиковый привод, который состоит из спирально нарезанной шестерни, приводимой в движение непосредственно от дифференциала. Шестерня дистанционно передает вращение на спидометр посредством вращения гибкого внутреннего вала тросика.

Неправильные, нестабильные показания спидометра, такие как падение или прыгание стрелки, которые не поддаются исправлению путем замены приводного тросика спидометра, могут являться следствием износа шестерни; детальное описание процедуры снятия и установки на место шестерни приведено в следующем подразделе.

Автомобили после 1987 г. вып. оснащены электронным датчиком вместо шестерни. В данной системе производится измерение скорости вращения главной передачи трансмиссии, результаты которого преобразуются в электрический сигнал, посылаемый потом к модулю спидометра на приборном щитке. Сигнал также применяется как один из входных сигналов электронного управляющего устройства системы управления двигателем (и там, где имеется - электронного управляющего устройства темпостата, путевого компьютера и электронного управляющего устройства антипробуксовочной системы.

Механический привод спидометра

Снятие

При снятии приводной шестерни с трансмиссий, имеющих серийный номер изготовления до 310568 существует опасность случайного падения шестерни внутрь трансмиссии после удаления блокировочного кольца; конструкция трансмиссий более позднего выпуска не допускает такой возможности.

Не допускайте падения шестерни внутрь картера трансмиссии.

1. Проследите приводной тросик спидометра до точки соединения на правой стенке кожуха дифференциала в задней части картера трансмиссии. 2. Отдайте рукой гайку с накаткой и извлеките конец приводного тросика. Там, где имеется, снимите шайбу. 3. Намотайте на резьбу шестерни отрезок тонкой медной проволоки и закрепите свободный конец на какой-либо фиксированной точке трансмиссии; это поможет избежать случайного падения шестерни внутрь картера трансмиссии после удаления блокировочного кольца. 4. С помощью тонкой часовой отвертки с плоским жалом извлеките блокировочной кольцо. 5. Снимите шестерню с седла, затем извлеките и выбросьте уплотнительное кольцо. 6. Тщательно очистите шестерню и осмотрите зубцы на предмет обнаружения признаков износа или повреждения. При необходимости замените компоненты. Однако помните, что ведущая шестерня в картере дифференциала также может быть изношена; замена данной шестерни может быть произведена как часть процедуры капитального ремонта трансмиссии.

Установка на место

Там, где между гайкой и корпусом шестерни была установлена шайба, проследите за тем, чтобы при установке, перед присоединением тросика, шайба была установлена на место.

1. Смажьте новое уплотнительное кольцо чистым двигательным маслом и установите его в канавку на корпусе шестерни. 2. Установите шестерню в седло, также как раньше воспользовавшись отрезком проволоки для предотвращения падения ее в трансмиссию. Повращайте шестерню с целью удостовериться в том, что ее зубцы вошли в зацепление с ведущей шестерней внутри трансмиссии. 3. Вставьте в канавку в кожухе трансмиссии блокировочное кольцо и удалите страховочную проволоку. 4. Протолкните приводной тросик в гнездо верхней части шестерни и навинтите гайку с накаткой, крепко затянув ее.

Привод электронного спидометра

Снятие

1. Найдите датчик скорости, который располагается на кожухе дифференциала в задней части картера трансмиссии. 2. Отдайте жгут проводов от датчика на разъеме.
3. Отдайте крепежный винт датчика и вывинтите блок из кожуха трансмиссии.
4. Снимите и выбросьте уплотнительное кольцо.

Установка на место

При установке должно быть использовано новое уплотнительное кольцо.

Установка на место производится в порядке, обратном порядку снятия.

automn.ru

Замена шестерни привода спидометра ваз 2109

Главная » * » Замена шестерни привода спидометра ваз 2109

Замена и устройство приводпа спидометра ВАЗ 2109

Устройство и принцип действия спидометра

Приводом спидометра называют совокупность механизмов, предназначенных для передачи информации о скорости автомобиля на циферблат спидометра. На ВАЗ 2109 данный привод выполнен в виде двух шестерен (ведомая и ведущая), которые крепятся на вторичном валу коробки переключения передач, а также гибкого вала.

 

При вращении вторичного вала (автомобиль начинает движение) шестерни привода получают вращающий момент и передают его на гибкий вал, который, в свою очередь, имея связь со стрелкой спидометра, заставляет ее показывать необходимую информацию на циферблате.

В зависимости от модификации автомобиля гибкий вал может иметь разную длину. Это связано с тем, что первые «девятки» имели торпеду с низким расположением, а значит, вал имел меньшую длину. Лишь последние выпуски автомобилей, прошедшие модернизацию получили торпеду с более высоким расположением, что заставило конструкторов изготавливать гибкий вал большей длины.

Причина поломки привода спидометра ВАЗ 2109

Так как гибкий вал является самой основной частью привода спидометра, то распространенной причиной отказа работы спидометра, является его обрыв. Вал ломается из-за естественного износа и подлежит замене.

Для проверки работы вала, приборная панель снимается, оболочку с валом кладут на край внутренней части торпеды, заводят мотор и едут со скоростью 20 километров в час. Если вал не крутится, то это его разрыв. В случае, если он исправно вращается, то проблема кроется в самом механизме спидометра.

Также, неисправность привода может заключаться и в износе шестерен, которые закреплены возле вторичного вала коробки передач.

Замена привода спидометра ВАЗ 2109

 

В случае если произошел обрыв гибкого вала, то через салон вытаскиваются его отломившаяся часть, а уже под капотом демонтируются его остатки на коробке передач. Также стоит отметить, что отсутствие вращения гибкого вала может быть вызвано не только его обрывом, но и тем, что в процессе износа были повреждены его грани, которые не в состоянии принять вращающий момент с шестерни привода. В любом случае, вал подлежит замене.

Если проблема кроется в шестернях привода, то для этого автомобиль устанавливают на смотровую яму и откручивают болт, предназначенный для крепления корпуса привода и коробки передач. Чтобы без проблем снять корпус, можно воспользоваться плоской отверткой. После этого, старые шестерни снимаются, а на их место устанавливаются новые.

Внимание! Перед установкой новых шестеренок внимательно посчитайте количество зубьев. Оно должно совпадать с количеством зубьев на старой шестерне. Иначе спидометр будет показывать некорректную информацию.

Видео - Ремонт спидометра на ВАЗ 2109

Почему привод спидометра должен быть всегда исправен?

Ответ на этот вопрос достаточно прост. Дело в том, что не все водители в состоянии правильно переключить передачу без соответствующей информации о скорости движения автомобиля. В особенности, это касается тех, чья «девятка» не имеет тахометра на приборной панели. Неправильное переключение передачи может сказаться на дальнейшей работе коробки передач и двигателя автомобиля.

Кроме того, не имея информации о скорости автомобиля, можно запросто стать нарушителем скоростного движения и тогда проблем с ГАИ не избежать.

Именно поэтому спидометр должен работать исправно и без отказов. Удачи на дорогах!

vipwash.ru

ВАЗ 2109 | Снятие и установка привода спидометра

Снятие и установка привода спидометра

Снятие

1. Подоприте противооткатными башмаками задние колеса, затем поддомкратьте передок автомобиля и установите его на подпорки. Привод спидометра расположен в задней части коробки передач, вблизи точки входа в дифференциал правого приводного вала. В зависимости от комплектации модели привод может иметь механическую (тросовую) конструкцию, либо представляет из себя электронный датчик. 2. На моделях с тросовым приводом спидометра извлеките крепежный палец и отсоедините трос от приводной шестерни. На других моделях отсоедините соответствующую электропроводку.

3. Выверните крепежный болт и снимите его вместе термозащитным экраном (если таковой предусмотрен).

4. Извлеките приводную сборку с ведомой шестерней из картера РКПП и снимите ее вместе с уплотнительным кольцом.

5. В случае необходимости шестерня может быть извлечена из картера коробки передач (не забудьте снять сальник) проверьте состояние шестерни, в случае выявления механических дефектов произведите замену. В обязательном порядке замените уплотнительное кольцо. 6. В случае выявления признаков износа или повреждения ведомой шестерни следует проверить также состояние ведущей шестерни.

7. Для извлечения ведущей шестерни высвободите из трансмиссии правый приводной вал (см. подразделы "Сальники приводных валов" и "Правый приводной вал" в разделе Замена сальников). Выверните три крепежных болта и снимите кожух ведущей шестерни привода спидометра с картера РКПП (вместе с уплотнительным кольцом). Извлеките ведущую приводную шестерню из сборки дифференциала, снимите все регулировочные шайбы.

Установка

1. Установите в дифференциал регулировочные шайбы, затем заведите на свое штатное место ведущую шестерню привода спидометра, проследив за правильностью ввода ее в зацепление с ответными пазами. Установите новое уплотнительное кольцо на заднюю сторону кожуха приводной сборки. Установите кожух на трансмиссию и прочно затяните крепежные болты. Оцените степень износа сальника приводного вала, в случае необходимости произведите замену. Заправьте в трансмиссию приводной вал (см. Замена сальников).

2. Слегка смажьте густой смазкой губки нового сальника и цапфу оси ведомой шестерни. Посадите сальник в сборку привода спидометра. 3. Установите новое уплотнительное кольцо и заправьте приводную сборку на свое штатное место, проследив за правильностью введения шестерен в зацепление. 4. Вверните крепежный болт (при соответствующей комплектации не забудьте про термозащитный экран) и прочно затяните его. 5. На моделях с электрическим спидометром восстановите исходное подсоединение электропроводки. На моделях с тросовым приводом подсоедините трос, смазывая где требуется уплотнительные кольца. Закрепите резиновым трос цилиндрическим штифтом (пальцем). 6. Опустите автомобиль на землю.

automn.ru

ремонт дифференциала коробки передач на автомобилях ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099

1. Выньте дифференциал (рис. 5.12) из коробки передач (см. «Разборка коробки передач и дефектовка ее деталей»).

2. Повернув на 90° вокруг оси сателлитов, выньте полуосевые шестерни из корпуса дифференциала.

3. Снимите стопорное кольцо с оси сателлитов.

4. Выньте из корпуса дифференциала ось сателлитов и два сателлита.

5. Отверните болты крепления ведомой шестерни к корпусу дифференциала.

6. Спрессуйте ведомую шестерню с корпуса дифференциала. 7. Осмотрите рабочие поверхности сателлитов, оси сателлитов, полуосевых шестерен и соприкасающиеся с ними сферические поверхности корпуса дифференциала. Мелкие неровности устраните мелкозернистой шкуркой. Детали со значительными дефектами замените.

8. Проверьте состояние ведомой шестерни коробки передач. При наличии сколов, выкрашиваний и значительной выработки зубьев замените ведомую шестерню. На автомобили ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 устанавливают шестерни главной передачи с различным передаточным числом. На ведомой шестерне выбито количество зубьев ведущей шестерни 1 и количество зубьев ведомой шестерени 2.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕШестерни главной передачи на заводе-изготовителе подбираются попарно по шуму и пятну контакта. Поэтому при замене ведомой шестерни замените также ведущую шестерню: ведомая и ведущая шестерни продаются парой. Для проверки подсчитайте количество зубьев ведущей шестерни.

9. Осмотрите посадочные места подшипников на корпусе дифференциала. При значительной выработке этих мест замените корпус дифференциала. При наличии питтинга (раковин) на беговых дорожках и телах качения, следов вдавливания тел качения на беговых дорожках, повреждения сепараторов подшипники необходимо заменить.

10. Для замены подшипников дифференциала с помощью съемника спрессуйте подшипники с дифференциала. При этом подшипники разрушаются. Затем…

11.… выпрессуйте наружные кольца из картеров коробки передач и сцепления специальным съемником. Если съемник отсутствует, выпрессуйте сначала сальники полуосей. Учтите, что при этом сальники повреждаются и сальники надо заменить (подробнее см. «Замена сальников коробки передач»). С наружной стороны картеров бородком выпрессуйте кольца подшипников.

12. Обратите внимание: под кольцом, установленным в картере коробки передач, может быть регулировочное кольцо, которое перед запрессовкой новых колец необходимо заново подобрать (см. «Подбор регулировочного кольца подшипников дифференциала»).

13. Если необходимо заменить шестерню привода спидометра, то можно спрессовать подшипник (не разрушая подшипник) с помощью двух отверток, прикладывая усилие к внутреннему кольцу подшипника. Шестерня при этом разрушится, но шестерню все равно надо менять.

14. Соберите дифференциал в порядке, обратном снятию, предварительно смазав все детали трансмиссионным маслом. При этом ведомая шестерня устанавливается маркировкой зубьев наружу.

Рис. 5.12. Дифференциал коробки передач автомобилей ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099: 1 — ведущая шестерня привода спидометра; 2 — сателлит; 3 — полуосевая шестерня; 4 — ведомая шестерня главной передачи; 5 — ось сателлитов; 6 — корпус дифференциала; 7 — подшипник дифференциала

Оцените статью:

tuningtaza.ru

Причины поломок и ремонт привода спидометра на ВАЗ 2109

Основные причины неисправности привода спидометра

Спидометр модели ВАЗ 2109 имеет механический привод. Монтаж шестерней, в частности ведущей, выполняется на вторичном валу КПП. Передача крутящего момента спидометру, расположенному на приборной панели, обеспечивается за счет гибкого вала.

Одной из особенностей данной модели в оснастке может быть или низкая, или высокая приборная панель, что, в свою очередь, свидетельствует о том, что при покупке гибкого вала необходимо удостовериться в подходящей длине вала для вашего автомобиля.

Частая причина выхода из строя спидометра связана с обрывом этого гибкого вала. Обычно, проблема проявляется в месте - ближе к коробке передач. Как установить этот обрыв? Для начала от спидометра необходимо отсоединить гибкий привод. Затем запустить двигатель и, в движении на небольшой скорости, определить, крутится ли конец вала или нет.

Как правило, для проверки функциональности вала достаточно проехать 20-30 метров. Собственно, нужно завести двигатель и проехать несколько десятков метров, наблюдая за поведением конца вала. Если конец вала неподвижен, поднимаем крышку капота и отвинчиваем гайку, которая держит вал. Если поддается лишь оболочка детали, то это означает только одно – произошел обрыв вала. В таком случае необходимо удалить остатки конца вала из привода. Для этого понадобятся плоскогубцы.

Однако есть и другая причина, когда из строя выйдут и вал, и оболочка. Это свидетельствует о том, что на конце вала попросту отсутствуют грани. Несмотря на причины отказа работы вала, его следует заменить.

Иногда необходимость замены привода возникает из-за износа парных шестеренок. Чтобы решить данную проблему, снимать коробку передач не надо. Для этого достаточно загнать автомобиль на эстакаду или смотровую яму.

Сначала нужно открутить болт, обеспечивающий крепление корпуса привода к коробке передач. После этого снимите корпус, затем – шестерни. Последние нужно заменить.

Для правильного подбора подходящих для машины шестерни, просто сравниваем новые со старыми: количество зубьев должно совпадать.

Если на корпусе выявлено масло, тогда целесообразно проверить уплотнительное кольцо и, если оно изношено или имеет повреждение - заменить на новое. Промывать элементы привода можно с помощью чистого керосина.

Сборка узла производится в обратной последовательности.

Симптомы неисправности спидометра:

  • Неверное отображение скорости;
  • Перегорел датчик;
  • Криво останавливаются цифры.

Основной залог успеха – правильное снятие передней панели. Порядок действия следующий:

1. Отвинчиваем пару винтов, которые предназначены для крепления нижней панели, снимаем центральную консоль. 

2. Освобождаем от зажимов верхнюю панель, отключаем “аварийку”. Это касается прикуривателя, габаритных огней и ближнего света. 

3. Дальше необходимо демонтировать колодки и снять саму панель. 

После этого открывается свободный доступ к винтам крепления спидометра, которые нужно отвинтить, а затем снять спидометр.

Инструменты:

  • набор отверток
  • набор ключей
  • плоскогубцы

avtofixit.com

Причины поломок и ремонт привода спидометра на ВАЗ 2109

Основные причины неисправности привода спидометра

Спидометр модели ВАЗ 2109 имеет механический привод. Монтаж шестерней, в частности ведущей, выполняется на вторичном валу КПП. Передача крутящего момента спидометру, расположенному на приборной панели, обеспечивается за счет гибкого вала.

Одной из особенностей данной модели в оснастке может быть или низкая, или высокая приборная панель, что, в свою очередь, свидетельствует о том, что при покупке гибкого вала необходимо удостовериться в подходящей длине вала для вашего автомобиля.

Частая причина выхода из строя спидометра связана с обрывом этого гибкого вала. Обычно, проблема проявляется в месте - ближе к коробке передач. Как установить этот обрыв? Для начала от спидометра необходимо отсоединить гибкий привод. Затем запустить двигатель и, в движении на небольшой скорости, определить, крутится ли конец вала или нет.

Как правило, для проверки функциональности вала достаточно проехать 20-30 метров. Собственно, нужно завести двигатель и проехать несколько десятков метров, наблюдая за поведением конца вала. Если конец вала неподвижен, поднимаем крышку капота и отвинчиваем гайку, которая держит вал. Если поддается лишь оболочка детали, то это означает только одно – произошел обрыв вала. В таком случае необходимо удалить остатки конца вала из привода. Для этого понадобятся плоскогубцы.

Однако есть и другая причина, когда из строя выйдут и вал, и оболочка. Это свидетельствует о том, что на конце вала попросту отсутствуют грани. Несмотря на причины отказа работы вала, его следует заменить.

Иногда необходимость замены привода возникает из-за износа парных шестеренок. Чтобы решить данную проблему, снимать коробку передач не надо. Для этого достаточно загнать автомобиль на эстакаду или смотровую яму.

Сначала нужно открутить болт, обеспечивающий крепление корпуса привода к коробке передач. После этого снимите корпус, затем – шестерни. Последние нужно заменить.

Для правильного подбора подходящих для машины шестерни, просто сравниваем новые со старыми: количество зубьев должно совпадать.

Если на корпусе выявлено масло, тогда целесообразно проверить уплотнительное кольцо и, если оно изношено или имеет повреждение - заменить на новое. Промывать элементы привода можно с помощью чистого керосина.

Сборка узла производится в обратной последовательности.

Симптомы неисправности спидометра:

  • Неверное отображение скорости;
  • Перегорел датчик;
  • Криво останавливаются цифры.

Основной залог успеха – правильное снятие передней панели. Порядок действия следующий:

1. Отвинчиваем пару винтов, которые предназначены для крепления нижней панели, снимаем центральную консоль. 

2. Освобождаем от зажимов верхнюю панель, отключаем “аварийку”. Это касается прикуривателя, габаритных огней и ближнего света. 

3. Дальше необходимо демонтировать колодки и снять саму панель. 

После этого открывается свободный доступ к винтам крепления спидометра, которые нужно отвинтить, а затем снять спидометр.

Инструменты:

  • набор отверток
  • набор ключей
  • плоскогубцы

vaz.avtofixit.com

ВАЗ 2109 | Снятие и установка на место привода спидометра

Снятие и установка на место привода спидометра

На автомобили данных моделей устанавливаются два типа механического привода спидометра. На автомобилях до 1987 г. вып. используется обычный тросиковый привод, который состоит из спирально нарезанной шестерни, приводимой в движение непосредственно от дифференциала. Шестерня дистанционно передает вращение на спидометр посредством вращения гибкого внутреннего вала тросика.

Неправильные, нестабильные показания спидометра, такие как падение или прыгание стрелки, которые не поддаются исправлению путем замены приводного тросика спидометра, могут являться следствием износа шестерни; детальное описание процедуры снятия и установки на место шестерни приведено в следующем подразделе.

Автомобили после 1987 г. вып. оснащены электронным датчиком вместо шестерни. В данной системе производится измерение скорости вращения главной передачи трансмиссии, результаты которого преобразуются в электрический сигнал, посылаемый потом к модулю спидометра на приборном щитке. Сигнал также применяется как один из входных сигналов электронного управляющего устройства системы управления двигателем (и там, где имеется - электронного управляющего устройства темпостата, путевого компьютера и электронного управляющего устройства антипробуксовочной системы.

Механический привод спидометра

Снятие

При снятии приводной шестерни с трансмиссий, имеющих серийный номер изготовления до 310568 существует опасность случайного падения шестерни внутрь трансмиссии после удаления блокировочного кольца; конструкция трансмиссий более позднего выпуска не допускает такой возможности.

Не допускайте падения шестерни внутрь картера трансмиссии.

1. Проследите приводной тросик спидометра до точки соединения на правой стенке кожуха дифференциала в задней части картера трансмиссии. 2. Отдайте рукой гайку с накаткой и извлеките конец приводного тросика. Там, где имеется, снимите шайбу. 3. Намотайте на резьбу шестерни отрезок тонкой медной проволоки и закрепите свободный конец на какой-либо фиксированной точке трансмиссии; это поможет избежать случайного падения шестерни внутрь картера трансмиссии после удаления блокировочного кольца. 4. С помощью тонкой часовой отвертки с плоским жалом извлеките блокировочной кольцо. 5. Снимите шестерню с седла, затем извлеките и выбросьте уплотнительное кольцо. 6. Тщательно очистите шестерню и осмотрите зубцы на предмет обнаружения признаков износа или повреждения. При необходимости замените компоненты. Однако помните, что ведущая шестерня в картере дифференциала также может быть изношена; замена данной шестерни может быть произведена как часть процедуры капитального ремонта трансмиссии.

Установка на место

Там, где между гайкой и корпусом шестерни была установлена шайба, проследите за тем, чтобы при установке, перед присоединением тросика, шайба была установлена на место.

1. Смажьте новое уплотнительное кольцо чистым двигательным маслом и установите его в канавку на корпусе шестерни. 2. Установите шестерню в седло, также как раньше воспользовавшись отрезком проволоки для предотвращения падения ее в трансмиссию. Повращайте шестерню с целью удостовериться в том, что ее зубцы вошли в зацепление с ведущей шестерней внутри трансмиссии. 3. Вставьте в канавку в кожухе трансмиссии блокировочное кольцо и удалите страховочную проволоку. 4. Протолкните приводной тросик в гнездо верхней части шестерни и навинтите гайку с накаткой, крепко затянув ее.

Привод электронного спидометра

Снятие

1. Найдите датчик скорости, который располагается на кожухе дифференциала в задней части картера трансмиссии. 2. Отдайте жгут проводов от датчика на разъеме.
3. Отдайте крепежный винт датчика и вывинтите блок из кожуха трансмиссии.
4. Снимите и выбросьте уплотнительное кольцо.

Установка на место

При установке должно быть использовано новое уплотнительное кольцо.

Установка на место производится в порядке, обратном порядку снятия.

automn.ru

ВАЗ 21099 | Снятие и установка на место привода спидометра

Снятие и установка на место привода спидометра

На автомобили данных моделей устанавливаются два типа механического привода спидометра. На автомобилях до 1987 г. вып. используется обычный тросиковый привод, который состоит из спирально нарезанной шестерни, приводимой в движение непосредственно от дифференциала. Шестерня дистанционно передает вращение на спидометр посредством вращения гибкого внутреннего вала тросика.

Неправильные, нестабильные показания спидометра, такие как падение или прыгание стрелки, которые не поддаются исправлению путем замены приводного тросика спидометра, могут являться следствием износа шестерни; детальное описание процедуры снятия и установки на место шестерни приведено в следующем подразделе.

Автомобили после 1987 г. вып. оснащены электронным датчиком вместо шестерни. В данной системе производится измерение скорости вращения главной передачи трансмиссии, результаты которого преобразуются в электрический сигнал, посылаемый потом к модулю спидометра на приборном щитке. Сигнал также применяется как один из входных сигналов электронного управляющего устройства системы управления двигателем (и там, где имеется - электронного управляющего устройства темпостата, путевого компьютера и электронного управляющего устройства антипробуксовочной системы.

Механический привод спидометра

Снятие

При снятии приводной шестерни с трансмиссий, имеющих серийный номер изготовления до 310568 существует опасность случайного падения шестерни внутрь трансмиссии после удаления блокировочного кольца; конструкция трансмиссий более позднего выпуска не допускает такой возможности.

Не допускайте падения шестерни внутрь картера трансмиссии.

1. Проследите приводной тросик спидометра до точки соединения на правой стенке кожуха дифференциала в задней части картера трансмиссии. 2. Отдайте рукой гайку с накаткой и извлеките конец приводного тросика. Там, где имеется, снимите шайбу. 3. Намотайте на резьбу шестерни отрезок тонкой медной проволоки и закрепите свободный конец на какой-либо фиксированной точке трансмиссии; это поможет избежать случайного падения шестерни внутрь картера трансмиссии после удаления блокировочного кольца. 4. С помощью тонкой часовой отвертки с плоским жалом извлеките блокировочной кольцо. 5. Снимите шестерню с седла, затем извлеките и выбросьте уплотнительное кольцо. 6. Тщательно очистите шестерню и осмотрите зубцы на предмет обнаружения признаков износа или повреждения. При необходимости замените компоненты. Однако помните, что ведущая шестерня в картере дифференциала также может быть изношена; замена данной шестерни может быть произведена как часть процедуры капитального ремонта трансмиссии.

Установка на место

Там, где между гайкой и корпусом шестерни была установлена шайба, проследите за тем, чтобы при установке, перед присоединением тросика, шайба была установлена на место.

1. Смажьте новое уплотнительное кольцо чистым двигательным маслом и установите его в канавку на корпусе шестерни. 2. Установите шестерню в седло, также как раньше воспользовавшись отрезком проволоки для предотвращения падения ее в трансмиссию. Повращайте шестерню с целью удостовериться в том, что ее зубцы вошли в зацепление с ведущей шестерней внутри трансмиссии. 3. Вставьте в канавку в кожухе трансмиссии блокировочное кольцо и удалите страховочную проволоку. 4. Протолкните приводной тросик в гнездо верхней части шестерни и навинтите гайку с накаткой, крепко затянув ее.

Привод электронного спидометра

Снятие

1. Найдите датчик скорости, который располагается на кожухе дифференциала в задней части картера трансмиссии. 2. Отдайте жгут проводов от датчика на разъеме.
3. Отдайте крепежный винт датчика и вывинтите блок из кожуха трансмиссии.
4. Снимите и выбросьте уплотнительное кольцо.

Установка на место

При установке должно быть использовано новое уплотнительное кольцо.

Установка на место производится в порядке, обратном порядку снятия.

automn.ru

www.autoblaze.ru

Спидометр ваз 2109 врет

Ваз 2109: как выполняется ремонт спидометра

Установка спидометра на авто ВАЗ 2109

Назначение спидометра – информирование водителя о пройденном пути и скорости движения. Это обуславливает и состав его узлов – счетного, указывающего пробег автомобиля, который называют иногда одометром, и скоростного, сам спидометр.Неработающий спидометр – очень неприятная поломка. Это и опасность оказаться наказанным гаишниками за превышение скорости, и трудности в правильном переключении передач, особенно при вхождении на повороты.Ремонт спидометра ВАЗ 2109 можно выполнить своими руками.

Ремонт спидометра автомобиля ВАЗ 2109

Признаки неисправностей спидометра:

  • На счетчике цифры ровно не становятся, а со временем перестают вообще работать.
  • Спидометр начинает давать неправильную скорость перемещения автомобиля.
  • Перегорают датчики.
Снятие передней панели авто

Для осуществления ремонта спидометра ВАЗ 2109 необходимо снять переднюю панель:

  • Откручивается «борода». Для этого выворачиваются на нижней панели два винта.
  • Снимаются три зажима на верхней панели и отключаются выключатели для габаритов, аварийки и ближнего света.
  • Вытаскивается магнитола, отключается прикуриватель.
  • Откручиваются два винта, фиксирующие панель, тросик спидометра. Снимаются три колодки, удаляется панель.
  • Откручиваются винты, удерживающие блок спидометра.

При завышении скорости на спидометре нужно выполнить такие действия:

  • Указательную стрелку перебросить через ограничитель.
  • Внизу шкалы приклеить кусок строительного скотча.
  • В нижней точке приборной стрелки карандашом проставляется метка.
  • С помощью линейки замеряется расстояние на приборе от нуля до десяти километров в час. Его значение равно 0,7 миллиметров.
  • Отмеряется нужное расстояние на скотче от ранее поставленной метки и опять ставится метка.
  • Снимается стрелка спидометра и устанавливается таким образом, чтобы на вторую метку падало ее нижнее положение.

Если ремонт автомобиля ВАЗ 2109 произведен правильно, стрелка обратно перекидывается через ограничитель.

  • При поломке счетчика километража цифры просто поправляются рукой.
  • Перегоревшие датчики панели меняются новыми элементами.
Замена привода спидометра авто ВАЗ 2109

Если спидометр не работает, или его показания ошибочны необходимо заменить привод. Привод спидометра выполняется гибким валом, когда длина приводного троса не больше 3,55 метров или электрическим синхронным приводом.Во вращение приводится счетный узел спидометра через червячную передачу от входного вала, промежуточный вал и червячные передачи этого вала. Набор цилиндрических барабанчиков, которые свободно установлены на общей оси, составляет счетный узел.На цилиндрической поверхности деталей нанесены от 0 до 9 цифры.Когда выполняется ремонт автомобиля ВАЗ 21099, снимается для замены корпус шестерни привода и уплотнительные кольца, привод спидометра. Снять его можно без демонтажа коробки передач.Инструкция предлагает такой порядок работ:

  • Автомобиль устанавливается на эстакаду или смотровую яму.
  • Отворачивается торцовым ключом болт, фиксирующий к коробке передач корпус привода спидометра.
  • Плоской отверткой аккуратно поддевается и снимается корпус, как показано на фото.

Снятие корпуса спидометра

  • Снимается ведомая шестерня.

Совет: Материалом для изготовления шестерни служит пластик. Деталь нужно внимательно рассмотреть и при обнаружении выработки заменить новой.

  • Обращается внимание на гнездо, куда ставится наконечник гибкой тяги одометра, у него не должно быть выработки и отсутствовать слизанные углы, иначе дефект будет служить причиной для замены шестерни.
  • Тщательно осматривается корпус коробки, куда устанавливается привод. При обнаружении следов масляных подтеков меняется уплотнительное кольцо, которое расположено на корпусе привода.Для этого вынимается ведомая шестерня и уплотнительное кольцо выталкивается.

Вытаскивается ведомая шестерня

  • Все детали промываются в чистом керосине.
  • После этого устройство собирается в обратно порядке и устанавливается на место.

Если автовладелец решил самостоятельно выполнить спидометру ремонт ВАЗ 21099, видео подскажет, как это сделать правильно, тогда цена выполнения работ будет значительно ниже.

Корректировка пробега автомобиля ВАЗ 2109

Иногда, когда выполняется на ВАЗ 2109 ремонт автомобиля, для искусственного его омоложения делают корректировку пробега. Одни водители хотят ускорить процесс прохождения ТО, другие корректируют данные для страховых компаний или уменьшают пробег, чтобы дороже продать авто.Поэтому, скрутка одометра становится все больше популярной процедурой, когда выполняется на ВАЗ 09 ремонт.На автомобиле более раннего выпуска стоят механические спидометры, в современных моделях – электронные:

  • В первом случае производится механическое скручивание показателей с помощью подручного инструмента. Проблемой в этом случае может быть правильный демонтаж и последующая установка устройства.Других второстепенных операций с системами автомобиля  не требуется.
  • При скручивании электронных одометров существуют некоторые тонкости. Для этого к диагностическому разъему подключается специальное оборудование.Это позволяет получить все данные, которые имеются на всех электронных устройствах и на главном процессоре. Выполняя некоторые манипуляции — процесс обнуления, заносится необходимая информация. После этого нужно исключить разного рода «глюки», путем корректировки данных находящихся в основном блоке управления, чтобы не было расхождений на процессоре и спидометре.

Надежная работа спидометра обеспечивает более безопасную езду на дорогах.

masteravaza.ru

Cпидометр Ваз 2109 | Ремонт Ваз 2108 2109 21099

Что делать если у Вашего Ваз 2108, Ваз 2109 перестал работать спидометр. При движении Вы не видите своей скорости, соответственно легко можете нарушить скоростной режим. Также не отображается километраж,и Вы не знаете реального расхода топлива своего автомобиля. Да и вообще самому приятней,когда у автомобиля все работает.Механизм измерения скорости у Ваз 2108, Ваз 2109 прост (хотя конечно он устарел): в коробку  передач вставлена шестерня-вал, которая вращает внешний тросик, который в свою очередь заведен в спидометр на панели приборов автомобиля.Последовательность действий тут должна быть следующая: сначала необходимо определить что вышло из строя — привод спидометра в коробке передач, тросик от коробки к спидометру, либо сам спидометр.Открываем капот, откручиваем крепление привода спидометра в коробке передач.

Привод спидометра Ваз 2109

Откручиваем гайку крепления

Открутили,у Вас в руках привод спидометра с подсоединенным к нему тросиком.

Вал шестерня привода спидометра

Кстати через отверстие посадки привода спидометра легко контролировать уровень масла в необслуживаемой коробке передач.

Уровень масла в коробке передач Ваз 2109

Просим кого-нибудь сесть в машину и смотреть на показания спидометра , а сами руками крутим шестерню.

Спидометр Ваз 2109

Если ни километраж ни скорость Ваз 2108, Ваз 2109 не меняются, пробуем крутить в другую сторону. Если при вращении шестерни скорость подпрыгивает до 30 км/ч и медленно но верно по сотням метров растет пробег- значит и тросик и сам спидометр исправны. Проблема в приводе спидометра(шестерня — вал, вставленная в коробку).Если зубья шестерни слизаны и деформированы, то необходимо заменить привод.Если же с приводом все в порядке,но при вращении шестерни спидометр ничего не показывает — то проверяем  место соединения привод — тросик.

Место соединения привод-тросик

Открутите тросик спидометра Ваз 2108, Ваз 2109 и посмотрите на его торец. Он должен быть квадратного сечения, паз в приводе также квадратный, когда тросик плотно сидит в пазу, вращение передается дальше к спидометру.Но сейчас этого не происходит.Скорее всего на торце тросика будут слизаны грани,поэтому привод вращается,а тросик нет.Замена тросика исправит ситуацию,но ненадолго -как показывает практика,через пару месяцев и на новом тросике спидометр перестанет показывать. Поэтому в паз привода необходимо подложить тоненькую прокладку: вырезанную ножницами из пластиковой бутылки. Уплотнив таким образом паз привода,крутящий момент начнет надежно передаваться на спидометр.Если же Вы вращаете тросик спидометра в обе стороны, а скорость и пробег не меняются,необходимо вынуть панель приборов и проверить надежность крепления тросика к ней. Если тросик плотно прижат к панели, то проблема в самом спидометре и необходима его замена.

На Главную

vaz2109.net

Почему врет спидометр на ваз 2109

Уважаемые посетители сайта "Авторемонт"! Будем вам очень благодарны за комментарии к видео ролику "Почему врет спидометр на ваз 2109", для этого не требуется регистрация. Также просим сообщить вас если возникнут проблемы с проигрыванием видео.

Speed Up

Снимай также видюхи и другое

29.01.2017 - 08:15 Александра Забелина

да проверь

16.01.2017 - 02:38 Я ДобрыЙ

можно было и в другом месте телефон прикрепить, + записал бы с экрана телефона

11.01.2017 - 12:22 Саша Коротков

Опасный ты, ехать с одной рукой..

19.12.2016 - 02:04 -бурундук -элвин-

что за програма скажи название

27.11.2016 - 17:43 CoC SenseY

Да не спорю врёт конечно НО у некоторых норм у меня с машиной марили с неодной всё норм и чтоб gps сигнал ушёл надо ждать примерно ты должен бы ехать гдето секунд 20 ровно держа одну скорость телефоны ещо хуже врут

12.11.2016 - 07:46 Андрэ Андрей

У меня все правильно

29.10.2016 - 21:57 Дима Злобин

как это на машине уж точно врать не будет? погрешность есть у каждого спидометра

20.10.2016 - 15:46 Steplive

gps врёт на 10 кмч

08.10.2016 - 18:56 Slawyan TV

Засними ни Сигме

19.09.2016 - 21:57 Рамис Назипов

Стоит брать алфу кросовую?Будет моим 1-ым мопедом.

13.09.2016 - 00:06 Даниил Ковбасюк

Дима привет я тебя видел в Кстово 16. 07. 2015 20:50 ты возле батутов стоял и около тебя толпа

04.09.2016 - 00:52 Даниил Ковбасюк 13.08.2016 - 02:54 zyn zyn

у меня Omaks мопед типо альфы там не врёт проверял навителом там еду 60 и там показывает 60 ну этот мопед более 70 не разгоняется 

28.07.2016 - 07:07 абрек иванов

Погрешность у любого спидометра 13 кмч

25.07.2016 - 23:23 Павел Иванов

Замени спидометр и будет норм.

09.07.2016 - 22:37 Vano Super

бля у меня тожэ обмановает

14.06.2016 - 00:41 Мото Лёха

у меня ваще показывает 30 а я еду 80, потом показыывает 40 мотор на разрыв с горы ну примерно 100 была а он показывал 40 это просто жопа а не альфа, незнаю кому интересно как врёт мой спидометр можете посмотреть видео на моём канале и посмотрите если видно на спидометр

02.06.2016 - 20:32 sokolshok

Специально так сделали, во-первых, для безопасности, во вторых для рекламы мототехники т. к. пользователи будут указывать скорость больше чем способен выдать мопед в действительности. У меня вместо механического спидометра велокомпьютер, его можно очень точно настроить после чего сходится с GPS .

06.05.2016 - 06:32 Misha Nevajno

У меня так само врёт на 10 км по JPS проверял, а реальная максмалка 95км звезды 16-36

25.04.2016 - 06:45

lada-video.ru

Ваз 2109 врет спидометр - ВАЗ Видео обзоры

Уважаемые посетители сайта "Видео обзоры"! Будем вам очень благодарны за комментарии к видео ролику "Ваз 2109 врет спидометр", для этого не требуется регистрация. Также просим сообщить вас если возникнут проблемы с проигрыванием видео.

Нестор Махно

спасибо баальшое

21.02.2016 - 07:29 vitaliy pandex

Вычислители по gps навигатору что скорость была завышена на 5км. Вы что шутите вы учитывали погрешности самого навигатора, там куча условий при которых он покажет правильность. У навигатора суммарная погрешность 13. А так видео полезное. Но самый надёжный метод вычисления скорости движения рядом с каким нибудь автомобилем с исправным спидометром. Так прежде чем лезть в приборку убедитесь несколько раз на сколько не точны показания.

12.02.2016 - 21:03 vitaliy pandex

Да и чуть не забыл есть калькуляторы расчёта скорости по тахометру. В поиск вбейте Калькулятор КПП. не даёт суда ссылку ставить. Благодаря им можно следить за скоростью не только по спидометру но и по тахометру.

01.02.2016 - 10:04 vitaliy pandex

ru . wikipedia. orgwikiGPS Вот здесь посмотрите. В разделе точность. на 40 эта прогрешность будет 5, 2 км в час. но здесь есть но при условии того что у вас будут все виды помех и т. д. GPS это не совсем точная техника, либо она спецально искажает слегка даныев целях исключить тероризм, шпионаж либо её точность пока не совсем доведена до идеальной. Её нельзя расматривать как эталоную, но как для сравнения в полне

15.01.2016 - 18:27 vitaliy pandex

Да 5-10 км не имеют большой разницы, всё равно перед радарами надо хотябы на 5-10 км. ч снижать, у них приборы тоже имеют Погрешность измерения ±2 кмч. stardreams. rupress20110714

24.12.2015 - 20:32 vitaliy pandex

Да 5-10 км не имеют большой разницы, всё равно перед радарами надо хотябы на 5-10 км. ч снижать, у них приборы тоже имеют Погрешность измерения ±2 кмч. stardreams. rupress20110714

25.11.2015 - 13:45 vitaliy pandex

ну здесь конечно возможно. менее 1000 это уже хх.

31.10.2015 - 15:40 vitaliy pandex

Вот скажите почему я только что стоял на светофоре не подвижно 40 секунд, а он мне пишет что моя скорость 2, 9 км. ч.

16.10.2015 - 17:50 vitaliy pandex

и это уже не первый раз, так же бывало замечал двигаюсь 70 не меняя скорость по трассе, по спидометру стрелка как вкопаная, по навигатору скорость плисала на 3 - 4 км. В общем это в принципе не важно. Вы молодец что сделали такой обзор, уверен он будет многим полезным. Побольше бы таких обзоров

01.10.2015 - 21:17 Плюмбум Наполеонович

А разве в нулевом положении стрелка не должна лежать на нуле? И кстати, не знаю, как там у вас, а у меня навигатор врет на примерно на 6 кмч.

21.09.2015 - 10:34 Si vis pacem, para bellum

У меня скорость врёт, но одометр со спидометром совпадают, видно что какие -то козлы лазили и откручивали винтики возле стрелки спидометра, если отмотано почему тогда совпадают показания при езде ?

31.08.2015 - 20:01 Ros Land

Спасибо

27.08.2015 - 22:35 Si vis pacem, para bellum

Скорее всего вы правы, при скорости после реальных 80 кмч скорость на спидометре замирает на отметке 60, и на 110 показывает 65-70 кмч

20.08.2015 - 22:53 Георгий Коротаев

GPS навигатор не является прибором для точного вычесления скорости

16.08.2015 - 01:45 prelesno61

Как можно отматать пробег на данном одометре? очень нужно

28.07.2015 - 06:57 Александр д

откручиваеш тросик с коробки, зажимаеш его в электродрель и вперед. А вообще на таком спидометре если снемаеш стрелку, то одевать назад нужно в положении ноль и потом перебрасывать через ограничител.

07.07.2015 - 17:45 Дмитрий Лубенцов

у меня девятка спидометр 130 кмч, навигатор 122 и еще 150 кмч, навигатор 140 кмч разница - 6 - 10 кмч

12.06.2015 - 20:57 Вовчик Вовчиков

Выкень ты эту панель в мусорку вместе с машиной. И поверь это будет лучший вариант чем возиться с этими тазами.

05.06.2015 - 04:18 Виталий Пупкин

Вовчик сынок, ты сам то на чем в школу ездишь?

29.05.2015 - 10:50 GipokraT- -

Почему стрелка при старте сразу летит в конец тахометра ?

27.05.2015 - 06:19

land-flat.ru

Врет спидометр на ваз 2109

Уважаемые посетители сайта "Автотрек"! Будем вам очень благодарны за комментарии к видео ролику "Врет спидометр на ваз 2109", для этого не требуется регистрация. Также просим сообщить вас если возникнут проблемы с проигрыванием видео.

Davai Davai

завидуете что ваше корыто так не едет

14.06.2017 - 22:05 Vitalay VOLK

интересно-бензина почти половина бака а лампочка почему то мигает?

09.06.2017 - 19:49 Владимир Козырь

реально валит

30.05.2017 - 09:02 Алекс Борзенков

Врет спидометр, у самого такой же баг. 

18.05.2017 - 06:00 Егор Васильевич

Севастополь же спуск на ялтинское кольцо

22.04.2017 - 01:52 ilias tleuov

да валит то как клаасс

16.04.2017 - 16:01 Jske Oas

хуйца ты можешь пососать пидар ебаный ложит он

01.04.2017 - 15:07 Kastiks Kastiks

На родное двигло и коробку не похоже

27.03.2017 - 01:03 Artemgibs

врет спидометр 100 пудов. разгоняется машина конечно неплохо, лошадок явно добавили, но максималка была 140-150кмч

22.03.2017 - 09:27 Виталий Пархоменко

Хрень это всё по скорости движения машыны видно не больше 120кмч

04.03.2017 - 03:01 Yevgeniy Kolokoltsev

интересно а папка знает что его сын дебил ?

07.02.2017 - 05:32 Roma Desyatski

по звуком явно что это автомат каробка хуй его смидометр поменяли

22.01.2017 - 23:18 Екатерина Горбатенко

родной коробас 8-ки не даст такой скорости, хоть усрись, больше 170 не пойдет. если же переделка на 10 с увеличенным маховиком по можно будет и поверить.

20.01.2017 - 04:01 Екатерина Горбатенко

заметил что мотор до 7 к крутится, значит ограничения убраны, возможно и положить спидометр.

15.01.2017 - 11:24 евгений кокин

Сколько будет стойть собрать такой двиг?

21.12.2016 - 22:05 Gamer228

Гроб на колёсах.

30.11.2016 - 00:15 АРКАДИЙ ПАРАВОЗОВ

ЕСЛИ ТЫ ЕЩЁ ЖИВОЙ ОТЗОВИСЬ А ТАК МОЛОДЕЦ

07.11.2016 - 05:12 Алексей Дударь

А я себе светодиодный проектор на лобовуху купил. Он тупо проектирует все на лобовое стекло. Есть еще разновидности. №1http:ali. pubpo6vf №2

15.10.2016 - 13:46 Женя Пилипчук

Что коментарщики хуесосы, жаба задушила? Тазик рулит, а вы кредитотошноты в очко дальше трахайтесь

08.10.2016 - 07:32 Дамир Абдулин

Ебать на 1й-60 кмч ахахахаахах спидометр выкинь

03.10.2016 - 05:26

stigashop.ru

www.autoblaze.ru


Смотрите также