Сила затяжки шатунов 2109


ВАЗ 21099 | Установка поршней и шатунов

Если были сняты форсунки охлаждения поршня, то снова установите их и затяните болты моментом 10 Н·м.

Обильно смажьте отверстия цилиндров.

Выложите все шатуны в соответствии с номерами цилиндров. Литые выступы на шатуне и крышке шатуна должны быть направлены в сторону промежуточного вала.

Рис. 422. Вид верхней части двигателя. Стрелками показаны большие выемки для впускных клапанов, которые по-разному расположены на поршнях № 1 и 2, № 3 и 4

Выложите все поршни в соответствии с порядком их установки (см. рис. 422).

Распределите замки поршневых колец по поверхности цилиндра, так чтобы они были расположены относительно друг друга под углом в 120°.

Рис. 431. Применение стяжного ленточного хомута при установке поршней

Наденьте оправку для установки поршня с кольцами в цилиндр на область расположения поршневых колец (рис. 431) и вдавите поршневые кольца в пазы поршня. Проверьте, чтобы поршневые кольца полностью вошли в свои пазы. Если у вас нет специальной оправки, то вы можете воспользоваться тонкой металлической полоской, которую оберните вокруг поршневых колец и сожмите таким образом, чтобы кольца зашли в пазы на поршне.

Проверните коленчатый вал таким образом, чтобы две шатунные шейки коленчатого вала оказались в НМТ.

Вставьте шатун сверху в отверстие цилиндра. Для этого положите двигатель на бок таким образом, чтобы шатун мог быть направлен на коренную шейку, и при этом не были поцарапаны поверхность цилиндра и шейка шатуна. Вкладыш подшипника шатуна уже должен находиться в шатуне выступом в выемке.

Вставьте поршни таким образом, чтобы кольца по очереди вошли в отверстия цилиндров и пятка шатуна села на шатунную шейку коленчатого вала.

Вставьте второй вкладыш подшипника в крышку подшипника таким образом, чтобы вкладыш подшипника сел в паз крышки подшипника, и хорошо смажьте поверхности вкладышей. Прижмите крышку шатуна к шатуну и легко постучите по ней.

Предупреждение

Убедитесь в том, что оба литых выступа расположены вместе.

Смажьте маслом болты шатуна и резьбу шатунов.

Рис. 432. Затяните показанные болты моментом 30 Н·м + 90°

Затяжка болтов шатунных подшипников происходит по определенной схеме. Как уже было сказано болты всегда меняйте на новые. Попеременно затяните болты подшипника шатуна (рис. 432) моментом 30 Н·м и затем поверните их из конечного положения еще на 90° (на четверть оборота), не используя при этом динамометрический ключ.

Предупреждение

При измерении осевого зазора шатунных подшипников используйте старые болты крепления шатунных подшипников, так как при использовании новых болтов для этой цели их уже нельзя будет закручивать во второй раз.

После установки шатуна проверните коленчатый вал несколько раз, чтобы сразу убедиться в том, что он вращается легко, без заеданий.

Проверьте маркировочные пометки всех шатунов еще раз и убедитесь в том, что поршни указывают в правильном направлении. Убедитесь также, что выемки для масляных форсунок расположены на правильной стороне.

Рис. 433. Измерение зазора между боковыми плоскостями шатуна и поверхностью коленчатого вала

При помощи щупа измерьте зазор между боковыми плоскостями шатуна и поверхностью коленчатого вала (рис. 433) — осевой зазор подшипников шатуна не должен превышать 0,37 мм.

automn.ru

АВТОРЕМОНТ. Ремонт и техническая эксплуатация автомобилей

ВАЗ 2104, ВАЗ 2105

двигатели 1.2 1.3 1.5 л.

 

ВАЗ 2106

двигатели 1.3 1.5 1.6 л.

           

ВАЗ 2107

двигатели 1.3 1.5 1.6 1.7 л.

 

ВАЗ 2108, ВАЗ 2109

двигатели 1.1 1.3 1.5 л.

           

VW GOLF1,JETTA1

выпуск 1974 - 1983 двигатели бензиновые 1.1 1.3 1.5 1.6 л.

 

VW GOLF2,JETTA2

выпуск 1983 - 1992 двигатели бензиновые 1.1 1.3 1.6 1.8 л. дизельный 1.6 л.

           
Причины взрывов и пожаров на инжекторных автомобилях с ГБО
 

Тесты подержанных автомобилей

     

autoend.ru

Моменты затяжки резьбовых соединений Ваз 2106

Деталь

Резьба

Момент затяжки, Н.м (кгс.м)

Моменты затяжки соединений двигателя Ваз 2106

Болт крепления крышек коренных подшипников

М1×1,25

68,31–84,38 (6,97–8,61)

Болт крепления масляного картера

М6

5,10–8,20 (0,50–0,85)

Шпилька крепления крышки сапуна

М8

12,7–20,6 (1,3–2,1)

Гайка крепления крышки сапуна

М8

12,7–20,6 (1,3–2,1)

Болт крепления головки цилиндров:
  • предварительное затягивание

М12×1,25

33,3–41,16 (3,4–4,2)

  • окончательное затягивание

М12×1,25

95,94–118,38 (9,79–12,08)

Болт крепления головки цилиндров

M8

36,67–39,1 (3,13–3,99)

Гайка крепления впускного и выпускного трубопроводов

М8

20,87–25,77 (2,13–2,6)

Гайка болта крышки шатуна

М9×1

43,32–53,51 (4,42–5,4)

Болт крепления маховика

М10×1,25

60,96–87,42 (6,22–8,92)

Болт крепления башмака натяжителя цепи

М10×1,25

41,2–51,0 (4,2–5,2)

Гайка шпилек крепления корпуса подшипников распределительного вала

М8

18,33–22,6 (1,87–2,3)

Болт крепления звездочки распределительного вала

М10×1,25

41,2–51,0 (4,2–5,2)

Болт крепления звездочки вала привода масляного насоса

М10×1,25

41,2–51,0 (4,2–5,2)

Гайка регулировочного болта клапана

М12×1,25

43,3–53,5 (4,42–5,46)

Втулка регулировочного болта клапана

М18×1,5

83,3–102,9 (8,5–10,5)

Свеча зажигания

М14×1,25

30,67–39,0 (3,13–3.99)

Болт крепления насоса охлаждающей жидкости

М8

21,66–26,75 (2,21–2,73)

Гайка шпильки крепления выпускного патрубка рубашки охлаждения

М8

15,97–22,64 (1,63–2,31)

Храповик коленчатого вала

М20×1,5

101,3–125,6 (10,3–12,8)

Болт крепления кронштейна генератора

M10x1,25

44,1–64,7 (4,5–6,6)

Гайка крепления установочной планки генератора

M10x1,25

28,63–45,27 (2,86–4,62)

Гайка болта крепления генератора к кронштейну

M12x1,25

58,3–72,0(5,95–7,35)

Гайка крепления установочной планки к генератору

М10×1,25

28,08–45,3 (2,86–4,62)

Гайка крепления подушки к кронштейну передней опоры

M10x1,25

21,6–35,0 (2,21–3,57)

Гайка крепления подушки передней подвески двигателя к поперечине

M10x1,25

27,4–34,0 (2,8–3,46)

Гайка крепления пластины к подушке

M6

5,7–9,2 (0,58–0,94)

Гайка крепления задней подвески двигателя к кузову

М8

15,0–18,6 (1,53–1,9)

Гайка крепления задней опоры к коробке передач

М8

23,3–28,8 (2,38–2,94)

Гайка болта крепления задней опоры к поперечине

М8

15,9–25,7 (1,62–2,62)

Датчик электровентилятора

М22×1,5

40,0–49,4 (4,08–5,04)

Моменты затяжки соединений сцепления Ваз 2106

Болт крепления сцепления

М8

19,1–30,9 (1,95–3,15)

Гайка болта крепления педалей сцепления и тормоза

М12×1,25

12,7–20,6 (1,3–2,1)

Гайки крепления главных цилиндров сцепления и тормозов

М8

9,8–15,7 (1,0–1,6)

Соединение трубок гидропривода тормозов

М10

14,7–18,6 (1,5–1,9)

Соединение трубок гидропривода сцепления

М12

24,5–31,4 (2,5–3,2)

Моменты затяжки соединений на КПП Ваз 2106

Выключатель света заднего хода

М14×1,5

28,4–45,1 (2,9–4,6)

Болты крепления картера сцепления к двигателю

М12×1,25

53,9–87,2 (5,5–8,9)

Гайка крепления картера сцепления к коробке передач

М10×1,25

31,8–51,4 (3,25–5,25)

Гайка крепления картера сцепления к коробке передач

М8

15,7–25,5 (1,6–2,6)

Болт крепления крышки фиксаторов штоков

М8

15,7–25,5 (1,6–2,6)

Гайка крепления задней крышки

М8

15,7–25,5 (1,6–2,6)

Гайка заднего конца ведомого вала

М20×1

66,6–82,3 (6,8–8,4)

Болт зажимной шайбы подшипника промежуточного вала

М12×1,25

79,4–98,0 (8,1–10,0)

Болт крепления вилки к штоку переключения передач

М6

11,7–18,6 (1,2–1,9)

Моменты затяжки соединений карданной передачи Ваз 2106

Гайка вилки переднего карданного вала

М16×1,5

79,4–98,0 (8,1–10,0)

Гайки болтов крепления эластичной муфты

М12×1,25

57,8–71,5 (55,9–7,3)

Гайка болта крепления фланца карданного вала к фланцу редуктора

М8

27,4–34,3 (2,8–3,5)

Моменты затяжки соединений заднего моста Ваз 2106

Болт крепления редуктора

М8

35,0–43,2 (3,57–4,41)

Болт крепления крышки подшипника дифференциала

М10×1,25

43,3–53,5 (4,42–5,46)

Болт крепления ведомой шестерни

М10×1,25

83,3–102,9 (8,5–10,5)

Гайка пластины крепления подшипника полуоси и щита тормоза

М10×1,25

41,6–51,4 (4,25–5.25)

Моменты затяжки соединений рулевого управления Ваз 2106

Гайка болта крепления картера рулевого управления

М10×1,25

33,3–41,2 (3,4–4,2)

Гайка болта крепления кронштейна маятникового рычага

М10×1,25

33,3–41,2 (3,4–4,2)

Гайка шарового пальца тяг рулевого привода

М14×1,5

42,1–53,0 (4,3–5,4)

Болт крепления рулевого вала к валу червяка

М8

22,5–27,4 (2,3–2,8)

Гайка крепления рулевого колеса

М16×1,5

31,4–51,0 (3,2–5,2)

Гайка крепления кронштейна вала рулевого управления и выключателя зажигания

М8

15,0–18,6 (1,53–1,9)

Гайка крепления сошки

М20×1,5

199,9–247,0 (20,4–25,2)

Гайка оси маятникового рычага

М14×1,5

63,7–102,9 (6,5–10,5)

Моменты затяжки соединений передней подвески Ваз 2106

Болт крепления поперечины к лонжерону кузова

М12×1,25

78,4–98,0 (8,0–10,0)

Гайка нижних болтов крепления поперечины к лонжерону кузова

М12×1,25

66,6–82,3 (6,8–8,4)

Гайка болта крепления оси нижнего рычага

М12×1,25

66,6–82,3 (6,8–8,4)

Гайка оси нижнего рычага

М14×1,5

63,7–102,9 (6,5–10,5)

Гайка оси верхнего рычага

М14×1,5

57,3–92,1 (5,85–9,4)

Гайка крепления верхнего конца амортизатора

М10×1,25

27,4–34,0 (2,8–3,46)

Гайка крепления нижнего конца амортизатора

М10×1,25

50,0–61,7 (5,1–6,3)

Гайка подшипников ступицы переднего колеса

М18×1,5

Болт крепления суппорта к кронштейну

М10×1,25

29,1–36,0 (2,97–3,67)

Гайка крепления штанги стабилизатора поперечной устойчивости

М8

15,0–18,6 (1,53–1,9)

Гайка крепления шаровых пальцев к поворотному кулаку

М14×1,5

83,3–102,9 (8,5–10,5)

Болт крепления колеса

М12×1,25

58,8–72,0 (6,0–7,35)

Гайка болтов поворотного кулака

М10×1,25

50,0–61,7 (5,1–6,3)

Моменты затяжки соединений задней подвески Ваз 2106

Гайки крепления амортизаторов

М12×1,25

38,2–61,7 (3,9–6,3)

Гайки болтов крепления поперечной и продольных штанг

М12×1,25

66.6–82,3 (6,8–8,4)

remocars.ru

Моменты затяжки резьбовых соединений на двигателях ВАЗ

Модель двигателя Деталь крепежа

 

Резьба

Момент затяжки, Н.м (кгс.м) минимальный максимальный Все модели Болт крепления крышек коренных подшипников М10х1,25 70 (7,0) 86 (8,6) Болт крепления масляного картера М6 5,0 (0,5) 8,0 (0,8) Гайка болта крышки шатуна М9х1 44 (4,4) 54 (5,4) Болт крепления маховика М10х1,25 72 (7,2) 89 (8,9) Гайка шпильки крепления отводящего патрубка рубашки охлаждения М8 16 (1,6) 23 (2,3) Свеча зажигания М14х1,25 20 (2,0) 30 (3,0) ВАЗ 2101 – 2106, 21067, 2121, 21213 – 21214-10, 2123, 2130, 2108 – 21083, 2110 Гайка крепления карбюратора М8 13 (1,3) 16 (1,6) Гайка шпильки крепления бензонасоса М8 11 (1,1) 25 (2,5) Болт крепления кронштейна генератора* М10х1,25 45 (4,5) 66 (6,6) Гайка болта крепления генератора к кронштейну* М12х1,25 60 (6,0) 73 (7,3) Гайка крепления генератора к установочной планке* М10х1,25 29 (2,9) 46 (4,6) ВАЗ 2101 – 2106, 21067, 2121, 21213 – 21214-10, 2123, 2130 Шпилька крепления крышки сапуна вентиляции картера М8 13 (1,3) 21 (2,1) Гайка крепления крышки сапуна вентиляции картера М8 13 (1,3) 21 (2,1) Гайка крепления впускной трубы и выпускного коллектора М8 20 (2,0) 25 (2,5) Болт крепления головки цилиндров М8 22 (2,2) 27 (2,7) Гайка шпилек крепления корпуса подшипников распределительного вала М8 21 (2,1) 26 (2,6) Гайка крепления крышки головки цилиндров М6 2,0 (0,2) 4,0 (0,4) Гайка регулировочного болта клапанаxx М12х1,25 45 (4,5) 54 (5,4) Втулка регулировочного болта клапанаxx М18х1,5 85 (8,5) 137 (13,7) Гайка крепления установочной планки генератора М10х1,25 29 (2,9) 46 (4,6) Болт крепления водяного насоса М8 22 (2,2) 27 (2,7) Болт крепления масляного насоса М6 5,0 (0,5) 8,0 (0,8) Храповик коленчатого вала М20х1,5 103 (10,3) 128 (12,8) ВАЗ 2101 – 2103, 2106, 21067, 2121, 21213 – 21214-10, 2123, 2130 Болт крепления башмака натяжителя цепи М10х1,25 42 (4,2) 52 (5,2) Болт крепления звездочки распределительного вала М10х1,25 42 (4,2) 52 (5,2) Болт крепления звездочки валика привода масляного насоса М10х1,25 42 (4,2) 52 (5,2) ВАЗ 2105 Болт крепления кронштейна натяжного ролика М8 25 (2,5) 35 (3,5) Ось натяжного ролика М12х1,25 45 (4,5) 60 (6,0) Болты шкивов распределительного вала и валика привода масляного насоса М10х1,25 68 (6,8) 84 (8,4) ВАЗ 21214-10, 2123 Опора гидравлическая рычага клапана М18х1,5 15 (1,5) 19 (1,9) ВАЗ 2108 – 21083, 2110, 2111, 2112-21126 Гайка шпильки крепления впускной трубы и выпускного коллектора М8 21 (2,1) 26 (2,6) Гайка шпильки крепления корпуса подшипников распределительного вала М8 19 (1,9) 22 (2,2) Болт крепления шкива распределительного вала М10 70 (7,0) 83 (8,3) Болт крепления водяного насоса М6 5,0 (0,5) 8,0 (0,8) Болт крепления шкива коленчатого вала М12х1,25 89 (8,9) 108 (10,8) Болт крепления подводящей трубы водяного насоса М6 4,0 (0,4) 5,0 (0,5) Болт крепления маслоприемника к крышке коренного подшипника М6 9,0 (0,9) 10,0 (1,0) Болт крепления маслоприемника к насосу М6 7,0 (0,7) 8,0 (0,8) Болт крепления масляного насоса М6 9,0 (0,9) 10,0 (1,0) Болт крепления датчика детонации М8 11,0 (1,1) 24,0 (2,4) ВАЗ 2108 – 21083, 2110, 2111 Болт крепления корпуса вспомогательных агрегатов М6 7,0 (0,7) 8,0 (0,8) Гайка крепления крышки головки цилиндров М6 2,0 (0,2) 4,0 (0,4) Болт крепления установочной планки генератора*** М8 22 (2,2) 27 (2,7) ВАЗ 2110, 2111, 21124, 21126, 11194 Болт крепления кронштейна передней опоры подвески к двигателю М10 33 (3,3) 52 (5,2) Болт крепления кронштейна генератора М10х1,25 32 (3,2) 51 (5,1) Гайка крепления генератора к верхнему и нижнему кронштейнам М8 16 (1,6) 24 (2,4) ВАЗ 2111 Гайка крепления ресивера М8 7,0 (0,7) 15,0 (1,5) ВАЗ 21124, 21126, 11194 Болт крепления корпуса подшипников распределительных валов М6 8,0 (0,8) 10,0 (1,0) Болт крепления крышки головки цилиндров М6 8,0 (0,8) 10,0 (1,0) Болт крепления автоматического натяжителя ГРМ М8 23 (2,3) 36 (3,6)

ag.845-93.ru


Смотрите также