Снятие полуосей ваз 2109


ВАЗ 2109 | Снятие и установка полуосей

Снятие и установка полуосей

Барабанные тормоза
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Откройте бачок тормозной жидкости.
2. Положите на отверстие полиэтилен
3. Снова закройте бачок. Это препятствует вытеканию жидкости при вскрытии тормозной системы.
4. Выверните болт из тормозного барабана и снимите барабан.
5. Отсоедините тормозной шланг и трос привода стояночного тормоза с обратной стороны тормозного щита. Подробности работы описаны в Главе 9.
6. Отверните болты и снимите тормозной щит и стопорную пластину.
7. Выньте полуось вместе с тормозным щитом из моста.
9. Установка полуоси выполняется в последовательности, обратной снятию.
10. С обратной стороны тормозного щита сидит сальник, который необходимо смазать.
11. Болты крепления равномерно затяните моментом 95 Нм.
12. Установите прочие снятые детали в соответствии с указаниями.
13. Удалите воздух из тормозной системы.
Дисковые тормоза
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Снимите суппорт с направляющей, шайбу, тормозные колодки.
2. Отсоедините трос привода стояночного тормоза, как описано в Главе Карданные валы, главная передача
3. Следующая работа выполняется в соответствии с иллюстрацией.
4. Выверните болт (1) и выньте датчик угловой скорости ABS.
5. После этого отверните четыре гайки (2) и выньте полуось вместе с корпусом подшипника и тормозным щитом из рукава моста.
6. Следите за тем, чтобы не повредить сальник внутри рукава моста. Сальник показан на иллюстр. 6.2.
7. Тщательно очистите сопряженные поверхности рукава моста и корпуса подшипника.
Установка полуоси выполняется следующим образом:
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Вставьте полуось с корпусом подшипника и тормозным щитом в рукав моста.
2. Сопряженная поверхность рукава или корпуса подшипника смазывается герметиком.
3. Наверните четыре гайки (2), показанные на иллюстрации, с шайбами.
4. Равномерно затяните моментом 75 Нм.
5. Прочие работы выполняются в последовательности, обратной снятию.
6. Подробности установки деталей тормоза описаны в Главе Карданные валы, главная передача .

automn.ru

ВАЗ 2109 | Снятие и установка полуоси

Полуось в сборе с подшипником заменяют при повышенном по сравнению с обычным шуме со стороны задних колес автомобиля как при движении по прямой, так и на поворотах. При этом наблюдаются повышенный осевой и радиальный люфты полуоси.

        ПРИМЕЧАНИЕ

Допускается осевой зазор не более 0,7 мм.

        ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ

Правка полуоси и замена ее подшипника трудоемки и требуют специальных слесарных навыков. Поэтому при отсутствии таких навыков рекомендуем при появлении осевого или радиального люфтов полуоси заменять полуось в сборе. Если, сняв полуось, вы обнаружили проворачивание внутреннего кольца подшипника относительно запорной втулки или посадочного пояска полуоси, замените полуось в сборе с подшипником.

Вам потребуются: ключ для гаек колес, головка "на 19", большое зубило, молоток.

1. Установите автомобиль на смотровую канаву или подъемник.

2. Снимите декоративный колпак заднего колеса, ослабьте колесные болты, приподнимите заднюю часть автомобиля, выверните колесные болты и снимите колесо.

3. Снимите тормозной барабан (см. "Снятие и установка тормозного барабана").

4. Выверните четыре болта крепления полуоси с тормозным щитом к фланцу кожуха полуоси.

        ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Если вы не собираетесь менять сальник, соблюдайте осторожность — не повредите его рабочую кромку.

       

ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ

Если съемника нет, то можно воспользоваться таким способом: установите колесо наружной стороной диска к фланцу, закрепите его тремя болтами, не затягивая их, и выдерните полуось за колесо.

        ПРИМЕЧАНИЕ

После снятия полуоси тормозной щит в сборе с задним тормозом остается на фланце кожуха полуоси. Будьте осторожны, не сломайте присоединенную к рабочему цилиндру тормозную трубку.

5. Выпрессуйте полуось с помощью специального инерционного съемника.

6. Устанавливайте полуось в порядке, обратном снятию. При этом заверните четыре болта крепления полуоси моментом 65–80 Н·м (6,5–8 кгс·м).

automn.ru

ВАЗ 2109 | Обслуживание полуосей

Обслуживание полуосей

Для замены подшипника потребуются трубчатый ключ на 58.2 мм и пресс с опорными пластинами.

Снятие и установка

Для смазки всех следует использовать универсальную смазку на литиевой основе, если противное не оговорено особо в описании процедуры.

Снятие

  1. Поддомкратьте задок автомобиля и установите его на подпорки. Снимите заднее колесо.
  2. На моделях с барабанными тормозными механизмами задних колес снимите барабанную сборку с полуоси и отсоедините тормозную трубку от задней части колесного цилиндра. Закупорьте трубку и штуцер цилиндра во избежание попадания в гидравлическую систему грязи.
  3. На моделях с дисковыми задними тормозными механизмами (см. сопроводительную иллюстрацию) отдайте крепежные болты, снимите суппорт с шасси и подвяжите проволокой его в стороне к элементу подвески.
  1. Снимите с фланца полуоси тормозной диск, с опорного кронштейна суппорта - пылезащитный экран.
  2. Отдайте гайки крепления кожуха подшипника полуоси к картеру заднего моста и при помощи молотка со скользящим бойком извлеките сборку полуоси.

Если молотка со скользящим бойком в наличии не имеется, верните тормозной барабан/диск на свое место на полуоси и свободно наверните колесные гайки, затем воспользуйтесь барабаном/диском в качестве скользящего бойка молотка (не стучите при этом по нему обычным молотком).

  1. На моделях с барабанными тормозными механизмами задних колес снимите регулировочные шайбы и пыльник с кожуха подшипника. Выбросите пыльник.
  1. На моделях с дисковыми задними тормозами (см. сопроводительную иллюстрацию) снимите с фланца полуоси уплотнительное кольцо и выбросите его.
  1. При помощи рычага извлеките внутренний сальник полуоси из картера моста.

Установка

Установка производится в обратном порядке.

  1. Смажьте губки нового сальника и установите сальник в картер моста.
  2. На моделях с дисковыми задними тормозными механизмами выполните следующие процедуры:
    1. Смажьте новое уплотнительное кольцо и установите его в картер моста.
    2. Установите полуось, - постарайтесь не повредить при этом внутренний сальник. Затяните крепежные гайки с усилием 53 ÷ 63 Нм.
    3. Установите тормозные диск и суппорт и затяните крепежные болты с усилием 38 ÷ 52 Нм.
  3. На моделях с барабанными механизмами:
    1. Установите тормозной щит на картер моста и прочно закрепите тормозную трубку.
    2. Установите на кожух подшипника новый пыльник, затем вставьте одну полуось, стараясь не повредить при этом внутренний сальник. Не устанавливайте регулировочные шайбы на этом этапе.
    3. Наверните гайки крепления полуоси и затяните их с усилием 53 ÷ 63 Нм.
    4. Установите на кожух подшипника противоположной полуоси новый пыльник и набор регулировочных шайб суммарной толщиной 1.6 мм. вставьте полуось, стараясь не повредить внутренний сальник.

Проследите, чтобы регулировочные шайбы не оказались установлены между пыльником и кожухом подшипника.

    1. Прочно затяните гайки крепления полуоси до упора кожуха подшипника в тормозной щит. Иначе полуось окажется заклиненной.

Если полуось начинает заклинивать, не затягивайте гайки дальше, так как это чревато повреждением кожуха подшипника.

    1. Закрепите циферблатный измеритель на тормозном щите, плунжером к торцу фланца полуоси и измерьте осевой люфт последней.
    2. Подберите регулировочные шайбы требуемой толщины и установите их, добиваясь величины осевого люфта в 0.02 ÷ 0.15 мм. Шайбы не должны устанавливаться между пыльником и кожухом подшипника.

Величина осевого люфта увеличивается с добавлением регулировочных шайб, и наоборот. Разница в толщине наборов регулировочных шайб левой и правой полуосей не должна превышать одного миллиметра. В случае необходимости снимите шайбы с одного набора и добавьте их в другой.

    1. Затяните гайки крепления полуоси с усилием 53 ÷ 63 Нм и повторите процедуру пункта (f).
    2. Установите тормозной барабан и прокачайте гидравлическую систему.

Замена подшипника

  1. Снимите полуось.
  2. Зажмите полуось в тиски и разогните язычки стопорной шайбы гайки крепления подшипника.
  3. При помощи гаечного ключа на 58.2 мм отдайте гайку крепления подшипника и выбросите стопорную шайбу.
  4. Установите полуось в пресс, подперев опорными пластинами кожух подшипника (на моделях с барабанными задними тормозными механизмами), либо опорный кронштейн суппорта (на моделях с дисковыми тормозами задних колес. Выжмите полуось из кожуха подшипника.
  5. На моделях с барабанными тормозными механизмами задних колес (см. сопроводительную иллюстрацию) извлеките из кожуха подшипника сальник и выбросите его. Также снимите с полуоси дистанционное кольцо.
  1. На моделях с дисковыми задними тормозами снимите с полуоси внутреннюю обойму наружного подшипника полуоси, сальник и дистанционное кольцо. Выбросите сальник.
  2. При помощи латунной выколотки извлеките из корпуса подшипника наружную обойму подшипника.
  3. Осмотрите полуось на наличие трещин, признаков износа и деформаций. Особое внимание следует уделить состоянию шлицов.
  4. Проверьте также на наличие признаков износа, трещин и прочих повреждений кожух подшипника.

Установка подшипника производится в обратном порядке.

  1. При помощи латунной выколотки посадите наружную обойму подшипника в кожух до упора в плечики.
  2. Набейте подшипник(и) и пространство между губками сальника высокотемпературной универсальной смазкой на литиевой основе. При смазывании подшипника(ов) тщательно набивайте смазку в зазоры между роликами, внутренней обоймой и сепаратором.
  3. На моделях с дисковыми задними тормозными механизмами:
    1. Установите в кожух внутреннюю обойму наружного подшипника, затем при помощи подходящей оправки заправьте в кожух сальник до упора в плечики.
    2. Оденьте на полуось дистанционное кольцо и кронштейн суппорта, затем запрессуйте полуось в подшипники, уперев наружную обойму в оправку и следя за тем, чтобы не повредить сальник.
    3. Набейте пространство между сальником и дистанционным кольцом высокотемпературной универсальной смазкой на литиевой основе.
  4. На моделях с барабанными задними тормозными механизмами оденьте на полуось дистанционное кольцо и кожух подшипника, затем при помощи латунной выколотки или отрезка трубки посадите на полуось внутреннюю обойму.
  5. Установите стопорную шайбу , смажьте контактную поверхность крепежной гайки и затяните гайку с усилием 441 ÷ 490 Нм. Загните один из язычков стопорной шайбы.
  6. Удерживая полуось, трижды проверните сборку кожуха подшипника, проверяя свободу ее вращения.
  7. Установите полуось в картер моста.

automn.ru

ВАЗ 2109 | Снятие полуосей/ замена резиновых манжет

10.2.4.1. Снятие полуосей/ замена резиновых манжет
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ
Предупреждение

Наружный шарнир равных угловых скоростей (ШРУС) – неразборный. Обе манжеты ставятся с внутренней стороны вала. После долгой эксплуатации рекомендуется заменять манжеты.

37а. Полуось 37b. Наружный ШРУС 37c. Внутренний ШРУС 37d. Ступица шарнира 37e. Шарик 37f. Сепаратор 37g. Стопорное кольцо 37h. Крышка 37i. Колпак манжеты 37k. Хомут 37l. Манжетка

Снятие

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

Установка

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Применяйте для смены манжеты ремкомплект, который состоит из одного стопорного кольца, четырех хомутов, одной резиновой манжеты и 100 г долговременной смазки МВ для шарнира (на 1 шарнир). На длительно эксплуатировавшихся автомобилях рекомендуется сразу менять обе манжеты. Наденьте на шлицы вала гильзу для защиты манжеты от повреждений при сборке, а при отсутствии такой гильзы обмотайте шлицы липкой лентой.
2. Наденьте внешнюю, затем внутреннюю манжету. После этого снимите вспомогательную гильзу или липкую ленту.
3. Наденьте внутренний шарнир на полуось.
4. Зажмите полуось в приспособлении или между защитными губками тисков у буртика манжеты.
5. Напрессуйте ШРУС пригодным для этого пробойником до упора (стрелка) на полуось.
6. Освободите полуось из зажима. Поставьте новое стопорное кольцо, обращая внимание на правильность его посадки в прорезь.
7. Заполните шарниры и манжеты предписанным количеством фирменной текучей смазки Mercedes-Fliessfett (см. таблицу).
8. Смажьте поверхности прилегания внутреннего ШРУСа к крышке и резиновой манжете герметиком, например, Curil, Loctite 574 или Hylomar.
9. Наденьте крышку и резиновую манжету.
10. Закрепите манжеты винтовыми хомутами на ШРУСах и полуоси. На полуоси манжеты должны быть перетянуты через буртик к ШРУС. Поставьте полуось. Предупреждение

Винты хомутов по возможности должны иметь одинаковое направление, для чего садите хомуты повернутыми друг к другу на 180° С.

Диаметр отверстия внутреннего ШРУСа, мм

86

94

102

Количество смазки на внутренний ШРУС, г

100

120

150

Количество смазки на внешний ШРУС, г

100

120

150

automn.ru


Смотрите также