Сопротивление форсунок ваз 2109


ВАЗ 21099 | Проверка клапанных форсунок

6.3.7. Проверка клапанных форсунок

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ
СИСТЕМА ВПРЫСКА MPI/ MPFI

Штекеры системы впрыска MPI

A – регулирование кислородного датчика, включатель холостого хода, измеритель массового расхода воздуха и т. д.

В – измеритель частоты вращения коленчатого вала, бортовой компьютер, управление автоматической коробкой передач

С – перепускные клапаны впускного коллектора, рециркуляция отработавших газов и т. д.

D – клапанные форсунки, система с активированным углем и т. д.

Проверка сопротивления
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Вытащите штекер клапанной форсунки.
2. Подключите омметр между обоими контактами клапанной форсунки.
3. Сопротивление должно составлять от 15 до 17 Ом, в противном случае клапанную форсунку замените. Обратите внимание на точность используемого измерительного прибора, при необходимости проверьте клапанную форсунку еще раз в мастерской, прежде чем ее заменить.
4. Вставьте штекер и проверьте следующую форсунку.
Проверка питающего напряжения

Предпосылки для проверки:

    – реле топливного насоса и управление этим реле в порядке;     – термопредохранитель 3 (красный зажим) блока системы зажигания в правой нише для ног в порядке.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Снимите штекер клапанной форсунки (см. рис. Штекеры системы впрыска MPI; показан справа внизу). Контрольную лампу на полупроводниковых диодах подсоедините к контакту 1 штекера и массе двигателя (–).
2. Попросите помощника на несколько секунд включить стартер, при этом контрольная лампа должна гореть.
3. В противном случае проверьте целостность соединения проводов, идущих к предохранителю N13.
Проверка управления
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Контрольную лампу подсоедините к контактам 1 и 2 штекера.
2. Попросите помощника на несколько секунд включить стартер (двигатель при этом также может завестись). Контрольная лампа должна мигать.
3. В противном случае выполните электрическую проверку системы впрыска MPI/ MPFI. При обнаружении устраните обрыв или короткое замыкание в проводе к контакту штекера D системы MPI/ MPFI. См. таблицу.
4. Штекер вставьте и проверьте следующую форсунку. Если контрольная лампа при проверке всех клапанных форсунок не мигает, проверьте питающее напряжение блока управления.
5. Если питающее напряжение в порядке, то, как правило, имеет место дефект блока управления системы впрыска MPI/ MPFI.
Контакт 1 у клапанной форсунки цилиндра N

1

2

3

4

5

6

Контакт у штекера D системы MPI

4

5

6

9

10

13

Контакт у штекера D системы MPFI

6

7

8

13

14

15

automn.ru

Как проверить форсунки двигателя ВАЗ-21114

Снимаем экран двигателя.

Сбрасываем давление в системе питания.

Исправность обмоток форсунок проверяем при выключенном зажигании.

Операцию по проверке сопротивления обмоток показываем на снятой топливной рампе.

1. Сжав пружинный фиксатор колодки проводов, отсоединяем ее от форсунки.

 

2. Подсоединив щупы тестера к выводам форсунки, проверяем сопротивление обмотки. У исправной форсунки сопротивление обмотки должно быть в пределах 11 – 16 Ом. Так же проверяем другие форсунки.

 

3. Для проверки качества распыла и герметичности форсунок снимаем шланг подвода воздуха к дроссельному узлу. Головкой на 10 отворачиваем гайку крепления прижимной планки держателя трубки подвода топлива и трубки электромагнитного клапана продувки адсорбера (держатель расположен под площадкой крепления аккумулятора).

 

4. Снимаем прижимную планку.

 

5. Нажав на пружинный фиксатор наконечника шланга подвода топлива к рампе, вынимаем трубку подвода топлива из шланга.

 

6. Шестигранником на 5 отворачиваем два винта крепления топливной рампы к впускной трубе.

7. Сдвигаем топливную рампу (вдоль осей форсунок), так чтобы все форсунки вышли из своих гнезд во впускной трубе.

8. Вынимаем топливную рампу с форсунками. Вставляем топливную трубку в наконечник шланга подвода топлива к рампе до положения срабатывания фиксатора.

Включив зажигание, проверяем герметичность соединения рампы, шланга и трубки. Поочередно проверяем каждую форсунку, расположив под ней емкость для сбора топлива. При включенном зажигании двумя проводами напрямую подаем на форсунку от аккумуляторной батареи напряжение 12 В.

 

9. Из распылителя форсунки должны идти струи с характерным конусом распыла.

Отсоединив провода от форсунки, проверяем, не подтекает ли топливо через отверстие распылителя. Утечка топлива не должна превышать одной капли в минуту. Таким же образом проверяем другие форсунки. Если электрическое сопротивление форсунки не соответствует норме, количество распыливаемого топлива и факел распыла сильно отличаются от показателей других форсунок, или форсунка негерметична, ее необходимо заменить.

10. Перед снятием топливной рампы сбрасываем давление в системе питания. Затем, отжав фиксатор, отсоединяем колодку жгута проводов системы управления двигателем от колодки жгута проводов форсунок.

 

11. Удерживая ключом на 17 наконечник шланга подвода топлива к рампе, ключом того же размера отворачиваем штуцер трубки рампы.

12. На наконечнике трубки рампы установлено резиновое уплотнительное кольцо. Вынимаем топливную рампу с форсунками из моторного отсека.

 

13. Сдвигаем фиксатор форсунки

14. Снимаем фиксатор

 

15. Вынимаем форсунку из топливной рампы

16. Снимаем уплотнительное кольцо с распылителя и корпуса форсунки.

Уплотнительные кольца форсунки одинаковы. Так же снимаем другие форсунки. Уплотнительные кольца заменяем новыми. Сборку и установку топливной рампы с форсунками проводим в обратной последовательности. Перед монтажом наносим на уплотнительные кольца форсунок тонкий слой моторного масла.

Потерявшее эластичность или поврежденное уплотнительное кольцо наконечника трубки рампы необходимо заменить.

autoruk.ru

ВАЗ 2109 | Форсунки | Лада Самара

5.8.5.2. Форсунки
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ
Таблица проверки сопротивления форсунок

А. Номер цилиндра

B. Разъем от добавочного резистора

С. Разъем проводки двигателя

1

Красный

Белый

2

Красный/ белый

Белый/ черный

3

Красный/ желтый

Белый/ красный

4

Красный/ синий

Белый/ зеленый

ДВИГАТЕЛИ 4ZE1

Проверка форсунки

Проверка

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Отсоедините разъемы проводов (идущие от двигателя и от добавочного резистора) и проверьте сопротивление между выводами разъема.
2. Сопротивление должно быть в пределах 2–3 Ом.
3. Прослушайте работу форсунок стетоскопом на работающем двигателе. При нормальной работе форсунок должны прослушиваться равномерные щелчки. Если щелчки отсутствуют, то форсунка неисправна.
4. Проверьте утечку форсунок, для чего снимите гребенку с форсунками и шлангами. На неработающем двигателе включите топливный насос. Утечка должна быть 2–3 капли в минуту. Всего на двигателе 4 форсунки, по одной на цилиндр.

Снятие

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Разгерметизируйте топливную систему.
2. Отсоедините батарею от массы.
3. Отсоедините разъемы от форсунок, предварительно их пометив.
4. Отсоедините гребенку распределителя топлива от магистрали.
5. Снимите распределитель топлива со всасывающего коллектора вместе с форсунками.
6. Достаньте форсунки.

Установка

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Замените прокладки форсунок.
2. Установите форсунки.
3. Смажьте кольца форсунок жидкостью для автоматической трансмиссии и вдавите их вместе с гребенкой распределителя во всасывающий коллектор.
4. Заверните болты крепления распределителя топлива.
5. Присоедините гребенку распределителя топлива к магистрали.
6. Присоедините к форсункам разъемы.
7. Соедините батарею с массой.
8. Включите зажигание и убедитесь в отсутствии течи топлива на гребенке распределителя топлива.

6-ЦИЛИНДРОВЫЕ ДВИГАТЕЛИ

На этих двигателях установлены 2 форсунки, которые находятся в корпусе дроссельной заслонки.

Снятие форсунок

1 – прокладка крышки измерителя потока

2 – форсунка

Снятие

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Разгерметизируйте топливную систему.
2. Отсоедините батарею от массы.
3. Снимите воздушный фильтр.
4. Нажмите на выступы разъема форсунки и снимите разъем, потянув вертикально вверх.
5. Осторожно снимите крышку измерителя потока воздуха, поддев ее отверткой.
6. Осторожно достаньте форсунки поддев их отверткой и достав из корпуса.
7. Снимите малые кольца с окончаний форсунок. Осторожно поворачивая в обоих направлениях, снимите с форсунок топливный фильтр.
8. Прокладка измерителя потока подлежит обязательной замене.
9. Из циковки отверстия форсунки достаньте большое кольцо и шайбу.

Установка

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Смажьте кольца форсунок жидкостью для автоматической трансмиссии и вдавите их в отверстия в корпусе дроссельной заслонки.
2. Замените прокладку и установите крышку измерителя потока.
3. Присоедините к форсункам разъемы.
4. Установите воздушный фильтр, соедините батарею с массой.

automn.ru

Проверка и промывка форсунок ВАЗ 2110

По причине использования некачественного топлива, да и просто при значительном пробеге автомобиля, может потребоваться чистка форсунок. Как определить нужно чистить форсунки или нет в автомобиле ВАЗ?

Если форсунки грязные двигатель теряет мощность. При резких ускорениях могут появиться провалы в работе двигателя, увеличивается расход топлива… Вот лишь некоторые причины, из-за которых следует произвести промывку топливных форсунок. Даже если никаких симптомов вы не наблюдаете, то при пробеге более 100 тыс.км не помешает произвести промывку форсунок ВАЗ 2110.

Можно конечно съездить на сервис и промыть форсунки там. На сервисе форсунки промоют и проведут диагностику.

Но можно всё сделать самому. Ничего сложного в этом нет. Для промывки вам потребуется купить очиститель карбюратора в аэрозольном баллоне, новые уплотнительные колечки для форсунок, любая не фиксируемая кнопка, фишка для подключения проводов к форсункам и лампочка на 12 вольт 21 ватт.

Для начала форсунки нужно демонтировать с двигателя. Для этого:

  • снимите патрубок воздушного фильтра и для удобства можно снять и сам воздушный фильтр;
  • затем отсоедините патрубок от регулятора давления топлива;
  • отсоедините провода от датчиков на дроссельном узле;
  • отсоедините проводку форсунок от жгута проводов;
  • открутите болты, которые крепят топливную рампу к головке блока, их два;
  • открутите держатель топливных трубок и снимите его;
  • выньте топливную рампу вместе с форсунками из головки блока;
  • снимите скобы с форсунок и выньте форсунки из топливной рампы.

Снимите уплотнительные колечки с форсунок и сдуйте очистителем карбюратора внешние отложения с форсунок. Для открытия форсунок необходимо собрать несложную схему. В качестве источника питания можно использовать аккумуляторную батарею автомобиля, но лучше использовать блок питания с регулируемым выходным напряжением.

Для того чтобы форсунка открылась обычно достаточно 6 вольт. Подсоедините отрицательный провод источника питания к фишке, которую будете подключать к форсункам. Положительный провод питания подключите к другому проводу фишки через кнопку, если используете для питания аккумуляторную батарею, то в разрыв положительного провода подключите лампочку.

Подключите фишку к форсунке и любым удобным способом подсоедините аэрозольный баллон очистителя карбюратора к форсунке, удобно это сделать с помощью вакуумного шланга. Нажмите на клапан баллона и с помощью кнопки подавайте питание на форсунку.

Питание подавайте кратковременно не более одной секунды. Смотрите, какой распыл даёт форсунка. Аналогичную операцию проделайте со всеми форсунками. Обратите внимание на то, что форсунка не должна пропускать жидкость в закрытом положении, то есть при отсутствии питания. Если распыл форсунок не равномерный, то необходимо повторить процедуру отчистки два-три раза.

Сопло форсунки необходимо промыть мягкой кисточкой или тряпочкой, периодически брызгая очистителем карбюратора. Также не помешает проверить состояние электрической части форсунок.

Подсоедините мультиметр в режиме измерения сопротивления к форсунке и измерьте сопротивление обмотки, оно должно быть в пределах 11-15 Ом. Если сопротивление значительно отклоняется от нормы, то такую форсунку желательно заменить.

Если сопротивление всех форсунок в норме и промывка прошла успешно, можно приступать к сборке. Оденьте новые уплотнительные колечки на форсунки и нанесите на них немного свежего моторного масла. Сборку проводите в обратной последовательности. Как видите процедура промывки форсунок ВАЗ проста и не требует специальных навыков. По времени всё это займет не больше двух часов.

tuningvaz.in


Смотрите также