Стучит рулевая тяга 2109


Ваз 2110: стук в руле - в чем причина

Рулевое управление ВАЗ 2110

Для изменения направления движения, уменьшения скорости или остановки автомобиля, предназначен рулевой механизм. Он включает в себя узел управления рулем и систему торможения.Рулевым управлением обеспечивается движение авто в определенном, заданном водителем, направлении. Неисправности в механизме могут создать аварийную ситуацию на дороге.Поэтому очень важно следить за состоянием узла. Первый признак поломки его на ВАЗ 2110 — стук в рулевом управлении.В статье предлагается ознакомиться с этапами работы по устранению стука в рулевом своими руками.

Неисправности рулевого управления

Детали рулевого механизма ВАЗ 2110

Для того чтобы найти причину по которой возник на ВАЗ 2110 стук рулевого нужно познакомиться с его основными элементами.К ним относятся:

  • Колонка или рулевой вал.
  • Крестовина, если она есть на автомобиле.
  • Кронштейн фиксации рулевого вала.
  • Подшипник.
  • Рулевое колесо.
  • Рулевая рейки
  • Рулевые тяги.

В картере рулевой рейки на подшипниках имеется приводная шестерня. Она с рейкой входит в зацепление.Металлокерамический упор уплотняется в картере кольцом из резины, и поджимает к шестерне пружинную рейку. Стопорное кольцо удерживает гайку от раскручивания. Расположенные метки на пыльнике и картере, облегчают монтаж узла.Несколько причин, по которым на авто ВАЗ 2110 стучит в рулевом:

В шаровых шарнирах тяг ослабились гайки Контролируется и если нужно затягиваются гайки
Увеличился зазор между упором рейки механизма руля и гайкой Устанавливаются вместо дефектных деталей новые, регулируется рулевой механизм
Ослабился на рулевом механизме крепеж Подтягиваются гайки, фиксирующие рулевой механизм
Ослабился болт, удерживающий на валу с шестерней нижний фланец муфты Затягивается болт
Потеряла упругость тарельчатая пружина рулевого механизма Меняется элемент

Как в рулевой колонке убрать стук

В рулевой колонке стук может возникнуть если:

  • Износился или вышел со строя подшипник, расположенный в кронштейне рулевой колонки.
  • Поломался игольчатый подшипник крестовины вала.
  • Ослабилась плотность в болтовых соединениях кронштейна с валом и вилок крестовины.

Проверка, почему на авто ВАЗ 2110 стучит рулевая начинается с визуального осмотра всех соединений и подшипников на наличие в них неисправностей, определяется вручную наличие люфта. При ослаблении соединений они обжимаются и затем тестируются в движении.Если стук не прошел нужно разобрать рулевое управление и устранить неисправность. Общий вид рулевого управления показан на фото.

Рулевое управление ВАЗ 2110

Порядок операций:

  • Блок подрулевого управления освобождается от пластиковой обшивки.
  • Снимается рулевое колесо. Для этого:
  1. удаляется защитная пластина;
  2. откручивается гайка;
  3. со шлицевого вала снимается руль.

Руль снимается

  • Откручивается обжимная скоба на шестерне рулевого узла.
  • Убираются болты на кронштейне рулевой колонки.
  • Снимается пыльник между моторным отсеком и салоном.

Делается диагностика подшипника кронштейна и крестовины. Во время движения стук может появиться из-за поломок в рулевом механизме и деталей рулевой колонки.Ослабление сцепления рейки с шестерней может стать причиной стука. Такие неполадки устраняются регулировкой усилия прижатия элементов.При ремонте колонки меняются на новые вышедшие со строя детали. После проведения всех операций узел собирается в обратной последовательности.

Как в рулевой рейке убрать стук

Инструкция по уходу за автомобилем указывает, что при появлении стука в рулевой рейке машины указывает на неисправность механизма.

Совет: При появлении явного стука в рулевой рейке нужно незамедлительно начать ремонт автомобиля.

Для работы понадобятся:
  • Жидкость для снятия ржавчины WD.
  • Для снятия колес домкрат.
  • Тиски.
  • Ключи гаечные.
  • Растворитель.
  • Отвертка.
  • Тряпки.
  • Специальный съемник, которым снимаются наконечники рулевых тяг.

Порядок работы:

Совет: Во время проведения работ должна быть обеспечена их безопасность. Для этого автомобиль нужно хорошо зафиксировать от непредвиденного перемещения.

  • Отсоединяется аккумулятор.
  • Демонтируются передние колеса.
  • Снимаются наконечники, расположенные на рулевых тягах.
  • Откручиваются гайки, удерживающие хомуты, которыми крепится рейка.

Совет: Для облегчения операций нужно воспользоваться жидкостью WD.

  • Демонтируется рейка рулевого управления после откручивания болта и отсоединения шлицевой шестерни.
  • Очищается элемент от грязи. При этом ее лучше зафиксировать на верстаке.
  • Снимаются:
  1. резиновые заглушки;
  2. чехлы с вала, где установлена шестерня;
  3. подшипники с шестеренкой.
  • Все детали тщательно осматриваются и при необходимости меняются новыми или промываются в растворителе.
  • Демонтируется зубчатая рейка. Промывается, тщательно сушится, наносится на нее специальная смазка. Если поломки большие элемент меняется.
  • Извлекается пластмассовая втулка через отверстие в корпусе обычной отверткой.

Совет: Если после осмотра втулки были выявлены повреждения алюминиевой гайки, ее следует заменить.

  • Внимательно осматриваются «чехлы» и «усы».
  • Проверяются пальцы наконечников на отсутствие или наличие люфтов. Если их нет, все остается по старому.
  • В рулевую рейку ставится новая пластмассовая втулка. При ее установке нужно убедиться, что ее грани расположились внутри корпуса рейки.
  • Завершается работа сборкой в обратном порядке.

Совет: Особое внимание нужно уделить на правильность установки зазоров при сборке и монтаже узлов.

  • Проверяется рулевое управление автомобиля движением руля – вправо и влево.

Подробности ремонта, когда на авто ВАЗ 2110 рулевая стучит хорошо показано на видео. При своевременном устранении всех неполадок цена ремонта будет значительно снижена.

masteravaza.ru

Стучит рулевая рейка. Причины, диагностика, предотвращение, возможная стоимость

Стук в рулевой рейке заставит понервничать любого водителя, поскольку это может не только ударить по кошельку, но и ударить буквально – ездить с возможно неисправным рулевым не самое безопасное занятие. Следовательно, надо разобраться, почему стучит рулевая рейка.

Причины стука рулевой рейки

Если стучит рулевая рейка, на то может быть несколько причин:

  1. Слабо затянуты крепежные соединения рулевого.
  2. Износилась пластмассовая опорная втулка, и образовался люфт.
  3. Люфт в подшипниках первичного вала.
  4. Из-за выработки увеличился зазор между зубьями рулевой рейки, что привело к люфту и глухому стуку.
  5. Болтается поджимной сухарь, который стучит по корпусу рулевой рейки из-за выработки и износа антифрикционной накладки.

Наведите мышку на интересующую деталь на интерактивном изображении

Важно определить, откуда идет стук. В движении может показаться, что стучит рулевая рейка, но дело может быть и в рулевых тягах или рулевом наконечнике. К слову, определить, что виноват наконечник, можно по порванному пыльнику.

Как диагностировать стук рулевой рейки

Если решили выяснить причину стука рулевой рейки без поездок не СТО, то пригодится помощник. Что надо делать:

  • заглушить двигатель, поставить авто на ручник, усадить напарника за руль;
  • залезть под машину в районе рулевой рейки, скомандовать другу повращать руль;
  • постараться понять откуда слышен стук;
  • осмотреть пыльник, нет ли где повреждений или потеков (если есть, скорей всего, причина стука в том месте).

Как уберечь рейку от стука

Чтобы продлить жизнь рулевой рейке стоит отказаться от лихой езды по ямам на виражах, если такова практикуется. Привычка резко ускоряться и тормозить в последний момент тоже весьма вредит рулевой рейке. Это происходит потому, что если передние ведущие колеса нагружены тяговым или тормозным моментом, то удары от неровностей, приходящее, на рулевое, становятся гораздо чувствительнее.

Еще часто рулевая рейка приходит в негодность из-за небрежной парковки. Использование бордюра в качестве отбойника, приводит к высоким нагрузкам на колесо под углом 45 градусов. Убийственный толчок передается в механизм рулевого управления и провоцирует выкрашивание зацепления.

Регулярные профилактические осмотры, замены люфтящих деталей и поврежденных пыльников помогут продлить срок эксплуатации рулевой рейки. Именно поэтому некоторые водители регулярно сталкиваются с ремонтом рулевого механизма, а другие спокойно ездят годами.

Во сколько может обойтись стук в рулевой рейке

Если рулевую рейку не уберегли и ее надо менять, хорошо бы иметь представление, во сколько обойдется такое удовольствие. Естественно, что цены на запчасти для иномарок на порядок выше, чем для отечественных автомобилей. Но стоит отметить, что ценовой разброс на детали рулевого механизма среди зарубежных авто весьма существенный.

Так, если средняя цена рулевой рейки на ВАЗ составляет порядка 130 долларов, то для иномарок цена может колебаться от 200 до 500 баксов. Это если покупать рулевую рейку без ГУРа, тяг и наконечников. Цена рулевой рейки в сборе существенно выше – для ВАЗа начиная с 230 долларов, а покупка рулевой рейки в сборе для зарубежного автомобиля может колебаться от 1000-1500 долларов и выше.

Разумеется, если менять рейку не самостоятельно, а с помощью специалистов, то их услуги тоже не бесплатные и расплачиваться за стук рулевой рейки придется дороже.

Автор: Иван Матиешин

Спрашивайте в комментариях. Ответим обязательно!

etlib.ru

Стук в рулевой рейке: как убрать?

Для многих автолюбителей одной из проблем в процессе эксплуатации транспортного средства является стук в рулевой рейке, который возникает с течением определенного времени. Проблема возникает не из-за плохого качества конструкции. Наоборот, она сама по себе очень надежна, вот только эксплуатация транспортного средства ненадлежащим образом провоцирует появление такого рода неисправности. Помимо этого, низкое качество отечественных автодорог приведет в негодность любой проверенный механизм, даже отличавшийся высокой надежностью.

Неисправность, которая касается непосредственно рулевой рейки, проявляется в виде стуков или поскрипываний при эксплуатации авто. Появившиеся стуки в рулевой рейке могут не только отрицательно повлиять на поведение автомобиля на дороге, но и привести к ДТП. Поэтому в данной статье мы рассмотрим, не только как устранить стук рулевой рейки, но и причины появления неисправности. Также для автолюбителей мы предоставим главу, в которой будут описаны методы увеличения срока службы рулевой.

Принцип работы механизма

Реечное управление состоит из следующих компонентов:

  • зубчатая рейка;
  • шестерня;
  • вал рулевой;
  • механизм рулевой;
  • наконечники.

Принцип работы данного узла следующий: при вращении рулевого колеса на шестерню от вала рулевого начинает передаваться усилие. Оно, в итоге, приводит в движение рулевую рейку. Задача зубчатой рейки заключается в преобразовании движения вращательного в поступательное.

Причины возникновения неисправности

Рассмотрев основной принцип работы устройства, понять причины того, почему появляется стук в рулевой рейке, не так уж и сложно. Чаще всего причинами неисправности может быть:

  1. Образование люфта в местах зацепления элементов рулевой. Связано это прежде всего с непригодной для местных автодорог конструкцией, которая попросту не выдерживает сильных нагрузок, а также с постоянной ездой на авто по бездорожью.
  2. В результате износа деталей внутрь попадают грязевые отложения, что приводит к появлению коррозии. Образовавшаяся ржавчина сводит к минимуму качество зацепления, и во время движения начинают появляться стуки.

Профилактические мероприятия

Исключить полное появление стуков в рулевой рейке достаточно сложно, но можно (если соблюдать несложные правила). Среди основных профилактических мер выделяют:

  • Полное игнорирование резких торможений и стартов (конечно если не существует риск ДТП), так как агрессивные маневры сильно изнашивают механизмы рулевой.
  • Не стоит использовать бордюр как отсечку во время парковки, потому что незначительные удары колесом о него впоследствии скажутся весьма плачевно.
  • То же самое касается и наезда на поребрик и подобные сложно преодолимые препятствия.
  • Преодоление неровностей дорог в виде ям, ухабов, лежащих полицейских, следует проводить на минимальных скоростях. Не стоит придерживаться правила: "больше скорость – меньше кочек". Любая кочка на скорости – это сильнейший удар по рулевой.
  • Постоянный контроль за состоянием сальников и пыльников на рулевых механизмах.
  • Диагностика при проявлении малейших признаков неисправности.

Простая методика ремонта

На вопрос о том, как убрать стук рулевой рейки на любой из машин, ответ достаточно прост: нужно произвести подтягивание регулировочного винта. Данное действие, конечно, поможет еще некоторое время передвигаться на транспортном средстве без особых проблем. Но иногда сильное затягивание винта приводит к нарушению в управлении, а именно ухудшается отклик руля. При поворотах свернуть в нужную сторону рулевое колесо будет очень трудно, и, в результате, будет присутствовать дискомфорт от вождения и большая усталость.

Действенный способ устранения стуков

Чтобы убрать стук в рулевой рейке, достаточно извлечь вал. Демонтаж проводится в соответствии с тем, какой узел установлен на авто. Здесь может быть простой реечный механизм или узел с усилителем рулевого управления.

Если механизм первого типа, достаточно выкрутить крепления наконечников рулевых, а затем уже снять зацепление. Если же на авто имеется усилитель рулевого управления, необходимо предварительно слить жидкость и открутить трубки высокого давления. Стоит отметить, что самостоятельный ремонт при наличии усилителя достаточно сложен и требует опыта подобных работ и наличия помощника.

После демонтажа вал нужно проточить. С него убирают следы коррозии или выработки. Поврежденные элементы реставрируются и обрабатываются тонким слоем хрома. Затем все элементы тщательно полируются.

Данные работы отличаются высокой точностью, благодаря чему появляется возможность продлить срок эксплуатации рулевой рейки. Если же в механизме наблюдается коррозия опорной стойки, то без полной замены детали не обойтись. В любом случае избавиться от проблемы можно, однако необходимо проведение первоначальной диагностики для определения сложности ремонта.

Ремонт рулевой «Лады Калины»

Стук рулевой рейки «Калина», как и любая другая модель отечественного автозавода, может продемонстрировать при эксплуатации по неровным поверхностям. Помимо этого, при движении передаются удары в руль. Прежде, чем проводить ремонт, нужно разобраться, почему слышна рулевая рейка. «Лада Калина» стук может издавать из-за ослабившегося регулировочного винта или же сильного износа и неправильной эксплуатации авто.

Для регулировки понадобятся ключи на 10 и на 13, а также съемник для рулевой. Для этого нет необходимости загонять автомобиль на яму или на подъемник. Все операции проводятся непосредственно в подкапотном пространстве.

Чтобы отрегулировать рейку, необходимо извлечь АКБ, так как его расположение мешает проводимым работам. С помощью ключа на 10 снимаются клеммы, а «накидком» на 13 отворачивается стяжка крепления аккумулятора.

После извлечения батареи, необходимо демонтировать находящуюся под ней подставку, которая крепится на 4-х болтах. Это позволит получить полный доступ к рулевой рейке. С нижней стороны корпуса находится болт регулировочный с внутренним пластмассовым колпачком, который также необходимо извлечь. После данных процедур с помощью спецключа нужно подтянуть тягу.

Особенности регулировки

На заметку! Затягивать регулировочный болт не стоит очень сильно, так как во время движения, при повороте может произойти опасное явление - закусывание.

Регулировать необходимо так: повернуть болт максимум на 20 градусов, после чего нужно прокатиться и проверить, исчез ли стук рулевой рейки «Лады Калины». Если вибрация осталась, можно еще раз подтянуть болт, но максимум на 15 градусов.

Однако если повторное подтягивание не дало никаких результатов, необходимо производить капитальный ремонт рулевой рейки. В данном случае производится замена рулевых наконечников, сальников, пыльников.

Устранение неисправности на «Тойоте»

Несмотря на японское качество, стук в рулевой рейке «Тойота Королла» издает часто. И автолюбителям приходится решать эту проблему. В России очень популярны названные авто. Автолюбителям то и дело приходится решать, как убрать стук рулевой рейки. «Тойота Королла» интересует их больше всего. Раньше убрать эту проблему было очень сложно, однако благодаря мастерам выход все-таки нашелся.

Необходимо приобрести пресс-масленки на 6 или на 8, качественную смазку и запастись терпением в работе. Проводить работы лучше всего в гараже на яме.

Далее для того чтобы устранить стук рулевой рейки, «Тойота Королла» ставится на ровную поверхность. Вооружившись сверлом нужного диаметра и дрелью, необходимо просверлить в рейке отверстие, чтобы было удобно не только повернуть пресс-масленку, но и произвести набивку рейки смазкой с помощью шприца.

Резьба под пресс-масленку нарезается с помощью метчика. После этого необходимо использовать специальный герметик, который подходит только для резьбовых соединений. Как только он будет нанесен, нужно вкрутить пресс-масленку в отверстие и произвести набивку смазки в рейку.

Для полного удаления стуков понадобится один баллон объемом в 400 мл. Стоит помнить, что после шприцевания необходимо убрать излишки смазки и закрыть масленку пластмассовым колпачком.

Использовать следует только ту смазку, которая подходит для реек автомобилей марки «Тойота». Таким простым способом можно устранить стук в рулевой рейке («Тойота Тундра», в том числе).

В иных случаях на данных автомобилях стучит рулевой механизм или труба, отвечающая за регулировку руля по высоте. Механизм необходимо продиагностировать на имеющийся люфт крестовины.

Как устранить стук рулевой рейки «Лачетти»

На автомобилях «Шевроле Лачетти» данная неисправность появляется из-за пришедших в негодность рулевых наконечников, замена которых обойдется владельцу намного дешевле рейки. При этом все работы можно произвести самостоятельно.

На замену двух наконечников уйдет чуть более получаса. Однако это позволит сохранить средства и убедиться в качестве выполненной работы. Для замены наконечников на «Лачетти» потребуются два «накидка» на 19 и 22, ключ баллонный, домкрат. Помимо этого, стук рулевой рейки («Лачетти» 1,6 SE при этом не исключение) возникает из-за вышедших из строя стоек или втулок стабилизатора.

Таким образом, устранить названную неисправность достаточно просто. Чаще всего это можно сделать самому, не тратя лишних средств на специальные мастерские. Однако, до того, как убрать стук рулевой рейки, необходимо произвести тщательную диагностику системы.

fb.ru

Бъёт руль ВАЗ 2108 2109 VAZ(восьмёрка, девятка)

Причиной стуков снизу могут быть неисправности не только подвески, но и рулевого управления автомобиля. Состояние рулевого управления в значительной степени влияет и на удобство управления автомобилем, и на безопасность движения.

Причиной стуков и вибраций на рулевом колесе могут быть состояние шаровых шарниров рулевых тяг и рулевого механизма, состояние колес автомобиля. Для проверки рулевого управления поставьте автомобиль на горизонтальной площадке, откройте капот и проделайте следующие операции.

  Порядок работ

1. Поверните колеса вправо до упора. В этом положении становится доступным шаровой шарнир рулевой тяги левого колеса, который можно увидеть из-под левого крыла автомобиля.

2. Проверьте целость резинового защитного чехла шарнира рулевой тяги.

3. Попросите помощника покачать из стороны в сторону Руль и наблюдайте за соединением шарового шарнира и рычага телескопической стойки подвески. В шаровом шарнире не должно быть видимого зазора (люфта). Наконечник рулевой тяги с поврежденным чехлом шарнира или повышенным зазором в шарнире обязательно замените новым.

     Внимание

При замене наконечников рулевых тяг возможно нарушение углов установки колес.

4. Аналогично проверьте состояние шарнира правого колеса.

5. На щите передка, отделяющем Отсек двигателя от салона, установлен реечный рулевой механизм.

Попросите помощника резко покачать Руль влево-вправо и наблюдайте за рулевым механизмом. Если корпус рулевого механизма перемещается из стороны в сторону, необходимо подтянуть его крепление к кузову.

     Внимание

Не прикладывайте чрезмерных усилий при затяжке гаек крепления картера рулевого механизма — это может привести к обрыву шпилек, которые трудно будет заменить. Момент затяжки гаек крепления картера рулевого механизма 15–19 Н/м.

6. Обратите внимание — нет ли зазоров в местах соединения рулевых тяг с рейкой рулевого механизма. Если затяжкой болтов крепления рулевых тяг зазоры не устранить, то резинометаллические шарниры внутренних наконечников рулевых тяг подлежат замене.

7. Внимательно осмотрите шины передних колес. Сильные удары от дорожной поверхности, особенно при попадании в выбоины, могут вызвать расслоение нитей корда в каркасе шины и появление выпуклости (“грыжи”) или перекос шины.

Советы

Возможной причиной вибрации и ударов на рулевом колесе при движении со скоростью выше 70–80 км/ч может быть дисбаланс передних колес. Обратитесь на автосервис или пункт шиномонтажа для проверки балансировки передних колес.

Если удары и вибрация на рулевом колесе появляются в момент нажатия на педаль тормоза, обратитесь на автосервис для замены тормозных колодок, ремонта или замены передних тормозных дисков.

vaz-sputnik.ru


Смотрите также