Толщина диска сцепления ваз 2109


ВАЗ 2109 | Сцепление | Лада Самара

1. Затяните ручной тормоз, затем поднимите переднюю часть автомобиля и закрепите на подставках. 2. Отвинтите болты и снимите защитную пластину с основания картера сцепления. 3. На моделях до середины 1988 года отвинтите пробку (указана стрелкой на рисунке справа) с торцевой крышки картера коробки передач. 4. На более поздних моделях, не имеющих пробки, отвинтите гайку и снимите шину заземления с торца коробки передач. 5. Установите соответствующий контейнер под крышку в торце коробки передач, затем отвинтите болты и снимите крышку. 6. Отметьте расположение болта, крепящего шину заземления. 7. Снимите прокладку. 8. Используя специальные плоскогубцы, снимите стопорное кольцо с конца входного вала. 9. Используя 12-гранный ключ (рисунок слева), вывинтите болт с торца входного вала. 10. Извлеките входной вал из ступицы диска сцепления. 11. Для этого рекомендуется использовать специальные инструменты № КМ-556-1-А и КМ-556-4, но можно воспользоваться также инструментами, изготовленными самостоятельно. Инструмент крепится к торцу коробки передач болтами крепления крышки. Размеры инструмента должны соответствовать типу коробки передач. 12. Альтернативно ввинтите болт М7 в торец входного вала коробки передач (рисунок слева) и за болт извлеките вал до ограничителя (рисунок справа). Если входной вал установлен очень плотно в коробке передач, для его извлечения используйте инерционный молоток. 13. Для снятия сцепления необходимо переместить нажимной диск, преодолевая сопротивление диафрагменной пружины, так как в противном случае сцепление не пройдет между маховиком и торцом картера сцепления. 14. Для этого необходимо использовать специальный инструмент № КМ526-А. При необходимости изготовьте самостоятельно специальный инструмент из стальной полосы в соответствии с рисунком. Для облегчения установки самостоятельно изготовленного инструмента на торцах инструмента сделайте фаски. Паз на одном из краев инструмента необходим для прохождения заклепки нажимного диска. 15. После нажатия педали сцепления помощником установите зажимы по краю кожуха нажимного диска, вставляя диски в проемы по периметру кожуха. 16. Для равномерной установки зажимов по периметру нажимного диска сцепления гаечным ключом за болт крепления шкива коленчатого вала проворачивайте постепенно коленчатый вал. 17. После установки всех зажимов помощник должен отпустить педаль сцепления. 18. Постепенно и последовательно ослабьте, а затем вывинтите полностью шесть болтов крепления ведущей части сцепления к маховику. 19. Для доступа к болтам крепления ведущей части сцепления к маховику последовательно проворачивайте коленчатый вал двигателя. 20. Отметьте на маховике положение метки, совмещающейся с пазом на картере сцепления. 21. Перемещая вниз, извлеките узел сцепления из картера сцепления. Имейте в виду, что фрикционный диск может выпасть при снятии сцепления. 22. Отметьте положение фрикционного диска сцепления. Меньший выступ ступицы должен быть направлен к маховику. 23. Для снятия зажимов закрепите ведущую часть сцепления в тисках с мягкими губками (стрелкой указано расположение зажима, установленного на нажимном диске сцепления).

automn.ru

ВАЗ 2109 | Ведомый диск сцепления

Предупреждение

При работе сцепления образуется пыль, с содержанием асбеста, вредного для здоровья, поэтому при очистке сцепления не пользуйтесь сжатым воздухом и не вдыхайте пыль. Детали сцепления очистите от пыли с использованием тормозной жидкости или метилового спирта, а затем протрите насухо.

Примечания

Рис. 8–8. Маховик и сцепление: 1 – двухмассовый маховик; 2 – болт, 60 Н·м + довернуть на угол 180°; 3 – ведомый диск сцепления; 4 – нажимной диск сцепления; 5 – болт, 22 Н·м; 6 – игольчатый подшипник

При установке необходимо использовать новые болты 2 (рис. 8–8).

Смажьте шлицы ведомого диска тонким слоем смазки G000100. Слой смазки должен быть тонким и равномерным, так как в противном случае при работе сцепления излишняя смазка будет отбрасываться на рабочие поверхности сцепления, что может нарушить его работу.

Затягивание болтов 5 проводите равномерно по диагонали.

Снятие

Снимите коробку передач.

Отметьте маркером или краской положение сцепления в сборе по отношению к маховику.

Рис. 8–9. Использование приспособлений при снятии и установке ведомого диска сцепления: 3067 – приспособление для фиксации маховика от проворачивания; 3176 – оправка для центрирования диска сцепления

Используя специальный инструмент VW–3067 или отвертку, за зубья зубчатого венца маховика заблокируйте его от проворачивания (рис. 8–9).

Постепенно по диагонали ослабьте болты крепления сцепления в сборе, поворачивая каждый болт на пол–оборота до тех пор, пока не прекратится действие пружины и болты могут быть отвинчены вручную.

Снимите нажимной диск, при этом  поддерживайте ведомый диск, чтобы он не выпал.

Очистите от грязи подшипник выключения сцепления, но при этом не используйте растворители.

Протрите маховик бензином.

Проверка

Рис. 8–10. Места проверки нажимной диафрагменной пружины на износ

Проверьте состояние нажимного диска сцепления. Следы выработки на концах нажимной пружины должны быть не более 0,3 мм (рис. 8–10).

Рис. 8–11. Места проверки заклепочных и пружинных соединений

Проверьте надежность пружинного соединения между нажимным диском и кожухом сцепления. Не допускаются царапины и отсутствие или повреждение заклепок (рис. 8–11).

Проверьте нажимной диск на отсутствие трещин, пригара и износ поверхности.

Используя стальную линейку и лезвие щупа, проверьте неплоскостность рабочей поверхности нажимного диска. Неплоскостность  нажимного диска не должна превышать 0,2  мм.

Проверьте состояние поверхности трения маховика на отсутствие трещин, пригара и износ поверхности.

Проверьте состояние фрикционных накладок ведомого диска сцепления и при наличии на них следов масла или механических повреждений замените ведомый диск.

Измерьте толщину накладок ведомого диска сцепления. Если их толщина менее допустимой или если головки заклепок находятся близко к рабочей поверхности, замените их или ведомый диск сцепления.

Проверьте состояние подшипника выключения сцепления, который должен вращаться легко, равномерно и бесшумно и в котором должен отсутствовать люфт. Рабочая поверхность подшипника, воздействующая на нажимную пружину должна быть гладкой, без трещин, местной коррозии или выработки.

Неисправный подшипник выключения сцепления можно определить, не снимая его с автомобиля, для чего необходимо при работе двигателя нажать педаль сцепления. Если при нажатии педали сцепления появляется шум, значит, подшипник выключения сцепления неисправен и его необходимо заменить.

Установка

При установке новых ведомого диска или нажимного диска сцепления снимите с них антикоррозионную защиту.

При установке ведомого диска следите, чтобы на его фрикционные накладки даже в незначительных количествах не попало масло. Поэтому перед установкой чистой ветошью протрите привалочную поверхность маховика и поверхность нажимного диска, устанавливайте ведомый диск чистыми руками.

Смажьте шлицы в ступице ведомого диска тонким слоем специальной смазки на основе дисульфида молибдена.

Установите ведомый диск на маховик таким образом, чтобы выступающая часть ступицы диска была направлена наружу, к коробке передач.

Установите сцепление в сборе, совмещая отверстия в кожухе сцепления с направляющими штифтами маховика. При повторной установке ранее снятого нажимного диска сцепления проверьте, чтобы нанесенные перед снятием метки совместились.

Затяните болты крепления кожуха сцепления так, чтобы ведомый диск сцепления был прижат, но в то же время мог еще передвигаться в стороны.

Используя  специальную оправку или старый первичный вал коробки передач, отцентрируйте диск сцепления относительно маховика.

Ведомый диск сцепления можно отцентрировать специальной оправкой относительно кожуха с нажимным диском в сборе.

После центрирования ведомого диска постепенно по диагонали затяните болты крепления кожуха сцепления моментом 25 Н·м.

Извлеките оправку из ведомого диска.

Смажьте шлицевую часть первичного вала коробки передач и направляющую втулку подшипника выключения сцепления тонким слоем специальной смазки на основе дисульфида молибдена.

Установите коробку передач.

automn.ru

ВАЗ 2109 | Детали сцепления

9.9. Детали сцепления

Снятие

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Снимите трансмиссию.
2. Зафиксируйте сцепление, вставив оправку.
3. Найдите установочные метки, при их отсутствии обозначьте положение сцепления на маховике.
4. Постепенно и равномерно отпустите болты, отверните болты и снимите сцепление.

Проверка

Фрикционный диск

1. Фрикционная накладка

2. Заклепки

3. Метка (наносится со стороны маховика)

Износ деталей сцепления

1. Нормальный износ пальцев

2. Усиленный износ диафрагмы

3. Усиленный износ пальцев

4. Поломка или деформация пальцев диафрагменной пружины

5. Перекос нажимного диска

6. Усиленный износ нажимного диска

7. Усиленный износ пальцев

8. Место усиленного износа

Места проверки ведущего диска сцепления

1. Загибы пружин

2. Заклепки

Размеры выжимного подшипника

А = 49 (±0,4) мм (подшипник Fichtel&Sachs),

51,5 (±1,0) мм (подшипник SKF)

Как правило, замены требует только фрикционный диск, однако следует проверить состояние всех деталей.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

Установка

Правильное положение рычага выключения сцепления после сборки

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Тщательно очистите маховик и сцепление. Установите сцепление, совместив метки, и заверните болты от руки.
2. Сцентрируйте диск с помощью оправки, которая должна входить в направляющий подшипник и постепенно и равномерно затяните болты сцепления. Предварительно установите диск по штифтам (стрелки), используя метки, нанесенные при разборке.
3. Смажьте канавку выжимного подшипника (А и В – места смазки), трущиеся поверхности вилки и шлицы первичного вала КПП тугоплавкой смазкой. Установите подшипник. Установите трансмиссию.

automn.ru

ВАЗ 2110 | Определение технического состояния сцепления

1. Осмотреть поверхности трения маховика и нажимного диска, обратив внимание на отсутствие царапин, задиров, забоин и следов износа. 2. Проверить осевое биение маховика, которое не должно превышать 0,2 мм. Если биение больше указанного, его следует устранить. В противном случае будут интенсивно изнашиваться шлицы ступицы ведомого диска и наблюдаться тряска и дерганье во время работы сцепления. 3. Проверить коробление нажимного диска. При выявлении коробления его следует устранить шлифованием. 4. После шлифования рабочей поверхности нажимного диска общая его толщина, определяемая размером А (см. рис. Минимально допустимая толщина нажимного диска), должна быть не меньше 20,25 мм, в противном случае произойдет недопустимое снижение рабочего усилия диафрагменной пружины. 5. Поверхность трения диска после шлифования должна быть плоской, допускаемая вогнутость – не более 0,08 мм. Выпуклость вообще не допускается. Чистота поверхности после шлифования должна быть не ниже 1,6 мкм. 6. При значительных износах нажимного диска или его короблении рекомендуется заменить сцепление новым. 7. В штампованном кожухе сцепления необходимо проверить состояние отверстий под установочные штифты и болты крепления. Овальность трех отверстий 8 (см. рис. Нажимной диск сцепления с кожухом в сборе) под установочные штифты не должна превышать 0,13 мм, а глубина повреждения опорной поверхности под головки болтов вокруг крепежных отверстий 9 должна быть не более 0,25 мм. 8. На опорной поверхности фланца кожуха должны быть ровные четкие площадки шириной не менее 0,75 мм вокруг диаметров шести крепежных отверстий и трех отверстий под установочные штифты. 9. Следует обратить внимание на отсутствие заеданий в переднем подшипнике первичного вала коробки передач. 10. Внимательно осмотреть рабочие поверхности фрикционных накладок ведомого диска с точки зрения отсутствия следов смазки и грязи. 11. При обнаружении следов масла в картере сцепления установить причины его проникновения (неисправность, износ сальников и т.п.) и устранить их. 12. Необходимо проверить состояние шлицев в ступице ведомого диска и на первичном валу коробки передач. 13. Следует осмотреть концы лепестков диафрагменной пружины в местах их контакта с подшипником выключения сцепления. 14. Если после зашлифовки поверхностей изношенных концов лепестков уменьшение их размеров не превышает указанных на рис. Нажимной диск сцепления с кожухом в сборе, то нажимной диск пригоден для дальнейшей эксплуатации. 15. При износе или поломке деталей ведомого диска (исключая износ рабочих поверхностей фрикционных накладок), потере упругости пружинных пластин 3 (см. рис. Ведомый диск сцепления в сборе), короблении ведомого диска (если его не удается выправить), наличии трещин на пластине 5 демпфера или ведомом диске 13 диск в сборе надо заменить новым. 16. Фрикционные накладки следует менять при появлении на них растрескиваний, значительном износе (при уменьшении утопания головок крепежных заклепок относительно рабочей поверхности накладок до 0,2 мм), при неравномерном износе и односторонних задирах накладок. Для этой цели в запасные части поставляется комплект 2141-1601954 (фрикционные накладки с заклепками). 17. На новом диске утопание заклепок должно составлять 1,5 мм (см. рис. Ведомый диск сцепления в сборе). 18. Толщина ведомого диска (размер В) в сжатом состоянии при усилии 3700 Н (377 кгс), должна быть в пределах 7,4–8,0 мм (см. рис. Ведомый диск сцепления в сборе). 19. При установке рычага 4 (см. рис. Регулировка привода выключения сцепления) метка B на торце вала должна находиться в середине прорези рычага. 20. Момент затяжки гайки крепления рычага 15–20 Н·м (1,5–2 кгс·м). 21. Установка сцепления на двигатель осуществляется при помощи спецприспособления для центрирования ведомого диска (см. рис. Установка сцепления в сборе на маховик двигателя). 22. Выступающая часть ведомого диска должна быть обращена к нажимному диску. 23. Кожух сцепления в сборе с нажимным диском устанавливается на три установочных штифта, запрессованных в маховик. 24. Болты крепления нажимного диска заворачивать по диагонали на один оборот каждый раз. Момент затяжки 14–18 Н·м (1,4–1,8 кгс·м). 25. Направляющая втулка подшипника выключения сцепления и опорные втулки вала смазываются смазкой ЛСЦ-15. 26. Трос привода сцепления смазывается смазкой Литол-24. 27. Валик педали сцепления и его втулки смазываются графитовой смазкой СКА 2/6-ГЗ.

automn.ru


Смотрите также