Ваз 2109 датчик ручника


Замена троса ручника на ВАЗ 2109 и 2110. Обойдемся без СТО

Качусь с горки или замена троса ручника на ВАЗ 2109 и 2110 в гаражных условиях. Тема достаточно актуальная в виду того, что степень фиксации ручного тормоза всегда интересовала каждого водителя. Как ни крути, а это дополнительный гарант безопасности как на трассе, так и на стоянке.

В некоторых случаях аварийные ситуации случаются из-за того, что большинство водителей пренебрегают правилами эксплуатации ручным тормозом, или же сознательно доводя его до неисправного состояния. О том, как правильно им пользоваться и что для этого необходимо давайте рассмотрим ниже.

Принцип действия и алгоритм заменыЗамена троса ручника на ВАЗ 2109 и 2110 проводится своими силами в течении получаса, если вы конечно не лентяй и не поедете в автосервис для проведения ремонта. Для этого нам необходимо следующее оборудование и инструменты:

  • Домкрат;
  • Новый трос ручного тормоза;
  • Новый ремкомплект резиновых втулок;
  • Тормозные колодки барабанного типа для задних колес;
  • Набор автомобильных инструментов;
  • Башмаки для клина скатов.

При условии, что это все у нас готово, то мы можем приступать к ремонту. Итак,

  • Обязательно наличие эстакады или смотровой ямы, так как без них мы не сможем попасть под днище авто;
  • Ставим авто на нейтралку, тщательно клиним передние колеса от возможного прокручивания;
  • Убеждаемся, что ручник опущен в положение «выкл», лезем под днище авто и с помощью накидка отвинчиваем центральный шток – натяжитель троса ручника, который находится в задней части трансмиссии. Характерная отличительная черта это рычаг с двумя натяжителями на концах;
  • После, как трос будет спущен с переднего натяжителя, приступаем к задней части. Для этого поочередно поддомкрачиваем задние колеса, срываем крепежные болты и снимаем колеса;
  • У нас освобождается доступ к тормозному блоку и цилиндру. С помощью крестообразной отвертки отвинчиваем 3 винта и снимаем крышку тормозного модуля. Видим перед собой две колодки и тормозной цилиндр с тросом – натяжителем;
  • Учитывая, что ранее мы ослабили центральный шток, с помощью пассатижей отсоединяем нижний рычаг троса с тормозной колодки, предварительно сняв пружину;
  • Достав трос ручного тормоза с одной стороны, можно приступать к другой, предварительно одев на место прежнего новый трос. Далее устанавливаем модульно тормозной комплекс. При необходимости колодки нужно заменить, иначе вам придется это сделать только спустя пару тысяч км;
  • Обработав второе колесо подобным образом, нам остается только завести вторые концы на центральный натяжитель и поджать его до соответствующего уровня гайкой;
  • Проверка работоспособности проходит следующим образом: автомобиль ставится под уклон не менее 25% на ручник. Количество фиксаций не должно превышать границ от 2 до 7;
  • Далее следует выйти из авто и попробовать сдвинуть машину с места вниз, приложив физические усилия, если такового не получилось, то вы все сделали правильно, в противном случае необходимо поджать немного трос ручного тормоза;
  • Выполнение всех условий может говорить о том, что вам можно следовать дальше и никакой техосмотр вам не страшен.

Для тех, кто не до конца разбирается, ручник во всех автомобилях находится между двумя передними сидушками. Его могут накрывать различные ящички – бардачки, но это не важно. Основное назначение – фиксация стоянки авто без посторонней помощи, даже когда включена нейтралка и под колесами находится дорога под уклоном, что составляет соотношение не более 1/4.

На этом основные моменты рассмотрения темы, замена троса ручника на ВАЗ 2109 и 2110 окончена. Надеемся, что наши рекомендации помогут многим неопытным водителям оперативно и качественно провести замену троса ручника на моделях ВАЗ самостоятельно без обращения за помощью к квалифицированным мастерам.

www.lituri.ru

Стояночный тормоз — принцип работы. Ремонт и замена троса.  AutoRemka

1. Что такое стояночный тормоз и для чего он нужен.

2. Принцип работы стояночного (ручного) тормоза.

3. Неисправности стояночного тормоза и их устранение.

 

1. Что такое стояночный тормоз и для чего он нужен.

 

Стояночный тормоз — из самого названия подсказывает о его принадлежности к автомобилю. Стояночный тормоз или попросту ручник, служит для удержания автомобиля на месте, но это не единственная его функция. Кроме того, исправный ручной тормоз может выручить в экстренной ситуации, если тормозная система разгерметизируется. Неопытные водители пользуются ручным тормозом при подъеме в горку.

 

2. Принцип работы стояночного (ручного) тормоза.Ручной тормоз, находящийся справа от водителя и напрямую связан с задними тормозами металлическими тросиками. Когда мы поднимаем ручник, тот в свою очередь приводит в движение тросы, которые прижимают тормозные колодки к барабану или тормозному диску, в зависимости от типа задних тормозов. При поднятии рычага ручного тормоза, на приборной панели загорается лампочка с восклицательным знаком, которая означает, что стояночный тормоз используется.

 

 

3. Неисправности стояночного тормоза и их устранение.

 

Если ручной тормоз ходит в холостую и не фиксирует автомобиль на месте не блокируя колес, то такой стояночный тормоз не исправен. Причины тому может быть две. Первая причина это растянутые или оборванные тросы. Вторая же причина это стертые тормозные колодки или колодки стояночного тормоза.

Если рычаг стояночного тормоза опущен, а лампочка на приборной панели по прежнему горит, то скорее всего уровень тормозной жидкости ниже уровня минимум

 

Натягиваем ручник на ВАЗ 2109

 

Чтобы натянуть ручник, необходимо добраться до днища автомобиля заехав на эстакаду или смотровую яму.

С помощью ключа «на 13″ закручиваем гайку на тросе ручника, где происходит его раздвоение. С помощью обычного ключа это будет сделать весьма не просто, поэтому если есть возможность — воспользуйтесь трещоткой с удлинителем. Самый оптимальный вариант натяжки ручника это когда рычаг отщелкивает 3-4 щелчка.

 

 

Замена задних тормозных колодок и троса ручника ВАЗ 2107

 

1. Срываем болты крепления колеса и поддомкрачиваем автомобиль.

2. Снимаем колесо и подкладываем под автомобиль.

3. Снимаем барабан. Для этого необходимо выкрутить направляющие и аккуратно обстучать сам барабан по всей плоскости. Вкручиваем направляющие в соседние отверстия и вытягиваем на себя барабан.

4. С помощью отвертки поддеваем пружины крепления тормозных колодок, отсоединяем трос ручного тормоза и вынимаем тормозные колодки.

5. Старый оборванный или растянутый трос вытягиваем и снимаем с разветвления на 2 троса.

6. Продеваем новый трос.

7. Устанавливаем новые колодки, а новый трос зацепляем за тормозную колодку.

8. Трос с обратной стороны крепим на планку разветвителя.

9. Собираем барабан и одеваем колесо.

 

Постоянно горит лампа с восклицательным знаком.

В таком случае необходимо открыть капот и проверить наличие тормозной жидкости. Сделать это можно нажатием на резиновую часть крышки. Если резиновая часть возвращается на место, значит тормозная жидкость есть так как поплавок выталкивает резинку обратно. Если же резинка на крышке не возвращается, то необходимо выкрутить крышку и долить недостающую тормозную жидкость в бачок. Уровень жидкости не должен быть ниже минимума и не должен превышать максимума.

 

После замены тормозных колодок и троса, ручник следует подтянуть. Как это сделать описано выше на примере ВАЗ 2109.

Не смотря на то, что стояночный тормоз не является основным, запускать его состояние крайне не рекомендуется. В случае отказа основного тормозного контура, ручник с исправными задними тормозными колодками может очень сильно выручить.

autoremka.ru

Ваз 2109: замена датчика скорости своими руками | MasteraVAZa

Замена датчика скорости ваз 2109

Что же представляет собой и какие функции выполняет датчик скорости автомобиля?Итак, в основе его работы заложен так называемый эффект Холла, а результатом данного эффекта являются электронные импульсы напряжения поступающие в электронный блок управления автомобилем.

 Устройство и принцип работы

Необходимо отметить, что частота этих импульсов напрямую зависит от скорости вращения ведущих колес. Таким образом, на каждый пройденный автомобилем километр пути на его блок управления поступает ориентировочно 6004 импульса.Скорость движения автомобиля и показания тахометра вычисляются электронным блоком управления за счет анализа временных интервалов между полученными импульсами.

Внимание! В следствии выше сказанного необходимо понимать, что установка колес с отличным от номинального размера диаметром напрямую сказывается на показаниях спидометра.

Помимо информационной роли датчик скорости влияет на режимы работы самого двигателя, так как в зависимости от скорости движения автомобиля блок управления меняет режимы:

  • Холостого хода, которые на движущемся автомобиле несколько повышены;
  • Отсечки топлива при закрытии заслонки дросселя;
  • Плавности переключения на холостой ход, который зависит не только от скорости автомобиля, но и от оборотов двигателя.

Неисправности и их диагностика

Должен сказать, что в ваз 21099 замена датчика скорости это, к сожалению, стандартная процедура, это связано с хрупкостью и чрезвычайной ненадежностью данного узла. Благо цена не велика и процесс замены датчика не сложен(см.Как проводится замена датчика скорости), что позволяет провести все работы по его замене своими руками.

Причины

Существует несколько причин выхода из строя ДС:

  • Первая и, как правило, основная – тросик спидометра. В процессе эксплуатации на самом тросике образуются разрывы и заусенцы, которые, в дальнейшем,  начинают цепляться за его оплетку и приводят к обрыву и закусыванию тросика, а так же к сбиванию граней в зацеплении;
  • Электропроводка, а именно жгут проводов датчика, который может, соприкасаясь с выпускным коллектором, под воздействием температура банально расплавится и замкнуть провода.
  • В первом случае для предотвращения неисправности желательно изредка смазывать тросик спидометра в его оплетке путем шприцованния внутрь масла, что значительно улучшает его эластичность и продлевает срок его службы;
  • Во втором же случае необходимо проложить жгут проводов так, чтобы исключить контакт с горячими поверхностями.

Меры предосторожности

Совет! Если наблюдаются подергивания стрелок приборов (спидометр и тахометр), не откладывайте в «долгий ящик» смазку или даже возможную замену тросика спидометра, так как его дальнейшие заедания могут привести к выходу из строя самого датчика скорости.

Диагностика

Как «видит» неисправность электронный блок управления автомобиля

Конечно же, он (ЭБУ) регулярно проводит самодиагностику всех систем автомобиля, но дело в том, что отсутствие сигналов от датчика скорости не дает контроллеру определить – стоит ли автомобиль  или же находится в движении.И только при сопоставлении данных о наличии больших оборотов двигателя и  одновременных больших нагрузок (определяется по массовому расходу воздуха) блок управления «видит» неисправность датчика скорости, так как при этих параметрах отсутствуют ожидаемые от него импульсы напряжения.

Как видит неисправность водитель

Внимательно приглядевшись, опытный водитель, хорошо знающий «повадки» своего автомобиля, сможет определить неполадки датчика скорости, внимательно прислушавшись к работе двигателя на некоторых режимах, а именно:

  • Режим холостого хода, пониженные обороты которого при выключении передачи (резком сбросе нагрузки) на движущемся автомобиле приводят к остановке двигателя;
  • Режим набора мощности (разгона) при котором наблюдается потеря динамики автомобиля.

В любом случае неисправность ДС проявляет себя как отказ работы одометра и спидометра, а так же  срабатывания на щитке приборов светового индикатора неисправностей «CHECK».

Проверка

Также ДС возможно поверить с помощью вольтметра, для чего:

  • Подсоединяем щупы измерительного прибора к двум клеммам ДС и включаем его в режим замера переменных напряжений;
  • Вращая вручную приводную шестеренку датчика, регистрируем сигнал с амплитудой примерно в 0,5 вольт.

При отсутствии сигнала – датчик однозначно неисправен, при положительном результате – проверяем электропроводку на наличие обрыва и плохого контакта.

Замена

Хотя процесс замены датчика скорости на ваз 2109 не представляет из себя ни чего сложного, данная инструкция с сопроводительным фото материалом осветит вам все стадии данного ремонта.

Совет! Дабы надолго избавить себя от данного вида работ, предлагаю не тратить свои деньги и время на замену на аналогичный датчик, выполненный с хвостовиком из пластмассы, который очень быстро разбивается в гнезде даже из-за контакта с тросиком спидометра. Надолго дольше вам прослужит ДС у которого хвостовик выполнен из металла .

Датчик скорости в ваз 2109 установлен на коробке переключения передач, на ее задней стороне (если смотреть от радиатора), над дифференциалом.

Видео замена ДС

Процесс ремонта

Итак:

  • Разъединяем датчик скорости и тросик спидометра и отсоединяем от него (датчика) жгут проводов;

Этап первый

Внимание! Отсоединение контактной группы необходимо проводить при выключенном зажигании.

  • С помощью ключа на «22» откручиваем…

Этап второй

  • …и демонтируем ДС.

Заключительный этап

Установка производится в обратном порядке, из необходимого инвентаря нам понадобится тот же ключ на «22» ну и пожалуй кусочек чистой ветоши что бы вытереть руки после окончания ремонтных работ.

masteravaza.ru

ВАЗ 2109 | Выключатель сигнализатора ручного тормоза, сигнальный контакт уровня тормозной жидкости, датчик указателя низкого уровня охлаждающей жидкости, датчик указателя низкого уровня жидкости для омывания стекол

Выключатель сигнализатора ручного тормоза, сигнальный контакт уровня тормозной жидкости, датчик указателя низкого уровня охлаждающей жидкости, датчик указателя низкого уровня жидкости для омывания стекол

F9 — выключатель сигнализатора ручного тормоза

F34 — сигнальный контакт уровня тормозной жидкости

G32 — датчик указателя низкого уровня охлаждающей жидкости

G33 — датчик указателя низкого уровня жидкости для омывания стекол

J104 — блок управления системы ABS с EDS

J285 — блок управления с блоком показывающих приборов в щитке приборов

J519 — блок управления электрической бортовой сетью

К28 — сигнализатор температуры/ уровня охлаждающей жидкости

К106 — сигнализатор низкого уровня жидкости для омывания стекол

К118 - сигнализатор тормозной системы

К193 — сигнализатор стопорения спинки заднего сиденья

T6q — штекерный разьем, 6-контактный, коричневый, у передней стенки, слева

Т8х — штекерный разьем. 8-контактный. у передней стенки, слева

Т11b — штекерный разьем, 11 -контактный, красный, у передней стенки, слева

Т18b — штекерный разьем. 18-контактный, черный

Т32а — штекерный разьем. 32-контактный

— соединение с массой, рядом с вентилятором радиатора системы охлаждения

— соединение с массой -2-, в жгуте проводов моторного отсека

— соединение с массой (масса датчика), в жгуте проводов моторного отсека

— соединение (сигнализатор ручного тормоза), в жгуте проводов щитка приборов

— соединение (шина CAN системы комфорта, с высокой скоростью передачи данных), в жгуте проводов щитка приборов

— соединение (шина CAN системы комфорта, с низкой скоростью передачи данных),в жгуте проводов щитка приборов

 

 

automn.ru


Смотрите также