Ваз 2109 клапан рециркуляции


Клапан рециркуляции отработанных газов, EGR

Приветствую вас друзья на сайте ремонт авто своими руками. Покупка авто – настоящий праздник. Новая машина повышает уровень комфорта, делает жизнь удобнее и дарит удовольствие. Но это лишь одна сторона «медали».

Клапан рециркуляциии отработанных газов

С другой стороны, приходится постоянно учиться – изучать техническое устройство техники, делать ремонт и производить замену неисправных деталей.

При этом некоторые узлы – настоящая загадка для новичков. Один из таких — клапан рециркуляции отработанных газов.

Что это-клапан рециркуляции отработанных газов

Назначение клапана – своеобразная «очистка» выхлопа автомобиля и устранение (понижение объемов) окиси азота в его составе.

Достигается это путем возврата части газа в выхлопной коллектор. Такую систему называют тремя латинскими буквами EGR (полное название — «Exhaust Gas Recirculation»).

Наличие системы способствует снижению расхода топлива, повышению эффективности силового узла, уменьшению «жесткости» работы в дизеле и детонации в бензиновом моторе.

Как правило, автолюбители редко разбираются в принципе действия и особенностях ремонта устройства.

При появлении первых же проблем все кончается «нейтрализацией» системы и, как следствием, ухудшением характеристик авто.

Если же правильно производить обслуживание и ремонт, то система рециркуляции отработавших газов будет служить долго и принесет много пользы.

Назначение рециркуляционного клапана

Еще один «секрет» для новичков – назначение устройства. Здесь все просто. Как только температура в одном из цилиндров достигает определенной температуры, азот и кислород входят во взаимодействие.

Итог – образуется окись азота. Не секрет, что в бензиновых авто топливовоздушная смесь образуется путем смешивания топлива и воздуха.

За счет химической реакции кислорода становится меньше (его «забрал» азот). Как результат – топливовоздушная смесь сгорает не полностью, мощность двигателя снижается, а в атмосферу выбрасываются дополнительные «порции» СН и СО.

Одновременно с этим повышается и «прожорливость» транспортного средства. В свою очередь система EGR, основа которой – клапан рециркуляции отработанных газов, открывает путь для возврата части выхлопа во впускной коллектор.

При этом отработанные газы снова смешиваются с новой порцией воздуха. И вот здесь вспоминаем химию. Наличие кислорода увеличивает температуру горения.

В свою очередь отработанный газ, который вернулся обратно, ее снижает. Итог – падает объем окиси азота.

Второй положительный момент – уменьшение насосных потерь. Это реализуется за счет резких перепадов давления на заслонке дросселя.

Снижение температуры сгорания, исключает детонацию двигателя. Как следствие, можно поставить раннее зажигание и повысить крутящий момент.

Особенность работы системы рециркуляции отработавших газов

Клапан EGR расположен между двумя коллекторами (впускным и выпускным) уже после дроссельной заслонки. Вакуумная полость устройства объединена с впускным коллектором.

При работе движка на холостом ходу заслонка дросселя находится в закрытом состоянии, и в ней нет разряжения.

В таком режиме почти отсутствует образование окиси азота. В итоге холостые обороты стабильны и двигатель работает без сбоев.

Как только нагрузки возрастают, заслонка дросселя открывается, и за ней появляется разрежение воздуха.

Последнее действует на диафрагму системы и способствует открытию клапана. В итоге, уже при средних нагрузках система EGR активно выполняет свои функции.

При повышении оборотов и работе двигателя на максимум нагрузки, заслонка дросселя открывается полностью. Итог – снижение разряжения до минимального уровня.

Клапан перекрывается, и силовой узел выдает максимальную мощность. Такой алгоритм работы оправдан, ведь в режиме максимальной нагрузки срабатывание клапана рециркуляции отработанных газов будет неэффективным.

Таким образом, система EGR запускается только на средних оборотах. Но есть один минус. Запуск EGR производится уже после заводки силового узла, пока последний не успел прогреться.

Из-за этого возрастает время нагрева двигателя, и возникают перебои на холостых оборотах.

Проблема решается простым способом – путем установки специального термоклапана непосредственно в вакуумной трубке. При этом монтаж можно выполнять на трубке охлаждения или радиатора.

Принцип действия термоклапана прост. Пока мотор не нагрелся, вакуумный канал надежно закрыт устройством. При этом клапан ERG также не работает.

Как только силовой узел прогревается до рабочей температуры, термоклапан открывается, и дает возможность сработать системе Exhaust Gas Recirculation. Таким нехитрым образом выходит исключить работу клапана на холодном двигателе.

Электронные системы

Устройства на пневматическом принципе весьма надежны и показали себя с лучшей стороны. Единственный минус – низкая точность при различных уровнях нагрузки.

Как следствие, производители занялись разработкой более эффективной системы — Exhaust Gas Recirculation с электронным управлением.

Здесь принцип тот же. Разница лишь в том, что все команды дает ЭБУ двигателя. «Головной мозг» получает команды от целого ряда датчиков (положения заслонки, температуры двигателя, давления во впускном коллекторе и так далее).

На основе полученных данных ЭБУ принимает решение и дает сигнал на клапан рециркуляции. Последний открывается на какую-то конкретную величину, и определенный объем отработанных газов возвращается в полость впускного коллектора.

Основные неисправности и диагностика клапана

В процессе эксплуатации клапан EGR может засоряться или клинить. В таком случае он будет медленней реагировать на команды или вообще не выполнять «приказов».

В итоге снижается мощностью двигателя, появляются сбои на холостом ходу, возрастает расход топлива, падает управляемость.

Чтобы избежать проблем, важно время от времени осматривать состояние разъемов, трубок и других элементов системы.

При пневматической регулировке устранить проблему можно с помощью вакуумного насоса. Что касается систем с регулировкой от ЭБУ, то их лучше проверять и ремонтировать на специализированных СТО.

На первый взгляд может показаться, что система EGR малоэффективна и абсолютно не нужна. Но это не так.

Опытные автолюбители прекрасно осознают пользу клапана, время от времени проводят его диагностику и замену. Удачной дороги и конечно же без поломок.

remontavtovaz.ru

ВАЗ 2109 | Система рециркуляции (EGR система)

1. Предназначена для снижения содержания окислов азота в отработанных газах за счет снижения температуры сгорания горючей смеси. Это достигается перенаправлением части этих газов через клапан рециркуляции во всасывающий коллектор. Конструкция клапана зависит от типа трансмиссии и ожидаемых условий эксплуатации автомобиля в данном регионе. Отказ этой системы влияет на работу двигателя, вызывая неустойчивую работу на холостом ходу и на малых скоростях движения, "провалы" при разгонах. Система состоит из клапана рециркуляции и управляющих им клапанов (или пневмораспределителей). На части автомобилей работой клапана рециркуляции управляет дифференциальный клапан (ВРТклапан).

2. Система устанавливается на 4цилиндровых двигателях автомобилей 198788 г.в. и на двигателях V6 с 1987 г. Работой системы управляет процессорный блок ECU, входящий в состав процессорной системы ECCS автомобиля. Клапан рециркуляции открыт при пуске двигателя, на холодном двигателе, на оборотах выше 3200

1.5б Схема разводки вакуумных магистралей системы очистки выхлопных газов

3.3 Клапан рециркуляции на двигателях VS смонтирован за корпусом дроссельной заслонки на всасывающем коллекторе об/мин или ниже 900 об/мин. В остальных условиях клапан закрыт.

Проверка клапана рециркуляции

3. Найдите клапан (фото).

4. Проверьте свободу перемещения диафрагмы, подав ее вверх (фото). При заедании диафрагмы клапан замените.

5. Запустите двигатель и закройте клапан от руки, надавив на диафрагму (оденьте перчатки). Двигатель должен потерять обороты и даже заглохнуть. Если обороты двигателя не меняются, то проверьте состояние трубки отбора выхлопных газов. Если предусмотрен обратный клапан, то исключите его, соединив шлангом демпферный клапан и клапан рециркуляции. Прогрейте двигатель и доведите обороты до 20002500 об/ мин. Отсоедините от клапана рециркуляции вакуумный шланг, диафрагма должна медленно смещаться вниз по мере нарастания оборотов. Присоедините шланг, по мере снижения оборотов диафрагма должна медленно смещаться вниз.

6. Если диафрагма не движется, то проверьте разрежение на клапане. Для этого отсоедините вакуумный шланг, на котором должно ощущаться разрежение. Если разрежение присутствует, то замените клапан рециркуляции. В противном случае проверьте состояние шланга, исправность демпферного клапана.

Проверка контрольного дифференциального пневмоклапана (ВРТ клапана)

7. Отсоедините вакуумные шланги в верхней части клапана.

8. Снимите клапан. Заглушите один из штуцеров и попробуйте создать разрежение через другой штуцер, если разрежение удастся создать, то клапан неисправен (воздух должен свободно проходить в направлении отсоса). Создайте давление на штуцере в нижней части клапана, при этом воздух через вакуумный штуцер проходить не должен. В противном случае клапан замените. Перед установкой клапана продуйте шланги.

3.4 Проверка диафрагмы клапана рециркуляции

Проверка вакуумного распределительного клапана (ТVV клапана)

Внимание! На 4цилиндровых инжекторных двигателях распределительный клапан смонтирован

в передней части всасывающего коллектора.

9. На холодном двигателе отсоедините вакуумный шланг на клапане рециркуляции, запустите двигатель и проверьте нарастание разрежения. Если разрежение нарастает немедленно, то TW клапан замените. Если на прогретом двигателе разрежение отсутствует, то проверьте состояние шлангов. Если шланги исправны, то TW клапан замените.

Проверка демпферного клапана

10. Снимите клапан и продуйте со стороны соединения с клапаном рециркуляции, воздух должен проходить свободно. В противоположном направлении воздух должен проходить с трудом. В противном случае клапан замените.

Проверка отсечного соленоидного клапана рециркуляции

11. Выполняется в службе автосервиса, так как требуется специальное поверенное оборудование.

Замена

Контрольный дифференциальный пневмоклапан (ВРТклапан)

12. Отсоедините шланги, отверните винты и приподнимите клапан.

13. Отсоедините трубку в нижней части клапана и снимите клапан.

14. Установка выполняется в обратном порядке.

Вакуумный распределитель (TW)

15. Слейте около 1 л охлаждающей жидкости.

16. Обозначьте и отсоедините вакуумные шланги.

17. Выверните распределитель.

18. Установка выполняется в обратном порядке. Заверните распределитель на герметике.

4.1а Электромагнитный отсечной клапан, регулирующий разрежение в системе доокисления

automn.ru

ВАЗ 2109 | Система рециркуляции отработавших газов (EGR) - общая информация, проверка состояния и замена компонентов

Система рециркуляции отработавших газов (EGR) - общая информация, проверка состояния и замена компонентов

Схема функционирования типичного датчика противодавления системы EGR

1 — Клапан-переключатель ВРТ 2 — Клапан EGR 3 — Электромагнитный EGRС

4 — Датчик температуры EGR 5 — Трубка EGR

С целью снижения эмиссии в атмосферу окислов азота конструкция двигателя предусматривает отвод части отработавших газов во впускной трубопровод через клапан EGR. Такое подмешивание отработавших газов к воздушно-топливной смеси приводит к снижению температуры ее сгорания.

Модели по 1998 г. вып.

1. На моделях до 1998 г. вып. в состав системы EGR входят клапан EGR, электромагнитный клапан управления (EGRС), связанный с разрежением в порте и трубопроводе, датчик температуры EGR и клапан датчика противодавления (ВРТ). РСМ управляет функционированием системы через электромагнитный клапан EGRС. Во впускном воздушном тракте предусмотрен специальный вентиль, расположенный непосредственно за дроссельной заслонкой. Разрежение впускного порта отслеживается через вентиль, расположенный корпусе дросселя. При акселерации дроссельная заслонка открывается, что приводит к повышению глубины разрежения во впускном трубопроводе. 2. Клапан-переключатель ВРТ отслеживает глубину выпускного противодавления при изменении оборотов двигателя. Информация, поступающая от датчика температуры EGR, используется РСМ при управлении потоком рециркуляции отработавших газов путем включения/выключения системы.

Проверка системы

1. Проверьте все шланги на наличие трещин, скручиваний и прочих механических повреждений. Оцените герметичность штуцерных соединений.

2. Для проверки исправности функционирования системы EGR прогрейте двигатель до нормальной рабочей температуры. Переведите трансмиссию в нейтральное положение, взведите стояночный тормоз и подоприте противооткатными башмаками задние колеса автомобиля. Оставьте двигатель работающим на холостых оборотах. Открыв дроссельную заслонку, поднимите частоту вращения двигателя до 2000 ÷ 4000 об/мин, затем вновь закройте заслонку, - шток клапана EGR должен двигаться при изменении оборотов. Повторите проверку несколько раз. Если шток не перемещается. Проверьте исправность подачи вакуумного сигнала на клапан EGR. Отсоедините от клапана шланг и, прижав к его срезу палец, повторите процедуру. Если разрежение в шланге отсутствует, удостоверьтесь в герметичности соответствующих штуцерных соединений, затем переходите к проверке электромагнитного клапана EGRС.

Проверка компонентов

Клапан EGR

1. При выключенном двигателе отсоедините вакуумный шланг и при помощи ручного вакуумного насоса создайте на клапане EGR разрежение глубиной около 25.4 мм. рт. ст. если клапан открывается, измерьте его рабочий ход, который должен составлять около 3 мм. Неисправный клапан замените. 2. Вновь создайте разрежение и пережмите шланг. Клапан должен оставаться открытым в течение не менее 30 секунд, в противном случае имеет место нарушение герметичности диафрагмы и сборку следует заменить. 3. Запустите двигатель и создайте на клапане разрежение. При открытом клапане должно иметь место нарушение стабильности оборотов холостого хода, в противном случае следует удостовериться в отсутствии нарушений проходимости каналов во впускном трубопроводе. Если никаких изменений оборотов двигателя при открывании-закрывании клапана не происходит, возможно последний вообще заклинен в каком-либо из положений. Снимите клапан EGR и проверьте тарелку и ее седло на наличие посторонних отложений. 4. При сильном нагарообразовании клапан следует протереть растворителем, следя, чтобы он не попадал в контакт с диафрагмой. 5. При помощи ручного вакуумного насоса зафиксируйте клапан в открытом положении и осторожно соскоблите размягченный растворителем слой отложений с рабочих поверхностей тарелки и ее седла. Оцените степень износа рабочих компонентов, в случае необходимости замените клапанную сборку.

Электромагнитный клапан управления EGR (EGRС)

1. Проверьте исправность подачи на клапан разрежения при работающем двигателе. Если разрежение отсутствует, проверьте состояние соответствующих вакуумных шлангов и их штуцерных соединений. Если шланги в порядке, проверьте проходимость штуцера на корпусе дросселя. Если разрежение подается исправно, отсоедините от клапана EGRС электропроводку и проверьте исправность подачи на контактные клеммы разъема напряжения батареи при включенном зажигании (двигатель не запускайте).

2. Для проверки исправности функционирования электромагнитного клапана EGRС отсоедините от него электропроводку и, заземлив одну клемму, при помощи провода-перемычки подсоедините вторую к положительному полюсу батареи. 3. При подаче питания воздух должен свободно продуваться через два штуцера, расположенных рядом друг с другом. При отключении питания клапан должен перекрываться.

Клапан-переключатель противодавления EGR (ВРТ)

Отыщите клапан-переключатель ВРТ и закупорьте один из его штуцеров пальцем. При помощи ручного вакуумного насоса создайте в клапане-переключателе разрежение. ВРТ должен допускать незначительную утечку. Замечание: Потери разрежения должны прекратиться при подаче на расположенный под клапаном штуцер давления в 1.0 кПа (клапан следует снять с автомобиля). Дефектный клапан-переключатель подлежит замене.

Датчик температуры EGR

Снимите датчик температуры EGR. Опустите рабочий наконечник датчика в контейнер с водой. Начинайте подогревать воду, отслеживая изменение сопротивления датчика. По мере увеличения температуры сопротивление должно падать и при 100 С достигнуть значения 80 ÷ 100 кОм.

Замена компонентов

Клапан EGR

1. Отсоедините рукав воздухозаборника от корпуса дросселя и сборки воздухоочистителя (см. Главу Системы питания и выпуска).

2. Отсоедините вакуумную линию от клапан EGR. Отдайте гайку штуцерного соединения.

3. Отпустите крепежные фиксаторы. 4. Снимите клапан EGR с впускного трубопровода. Старая прокладка повторному использованию не подлежит и при установке должна быть заменена в обязательном порядке. 5. Проволочной насадкой очистите сопрягаемую с клапаном поверхность впускного трубопровода. Если клапан не будет заменяться, зачистите также его сопрягаемую поверхность. Отверткой соскоблите угольные отложения.

 Во избежание повреждения диафрагмы, ни в коем случае не промывайте клапан в растворителях! Не рекомендуется также прибегать к пескоструйной обработке сопрягаемой поверхности.

6. При чрезмерном нагарообразовании каналы EGR могут быть прочищены проволочной щеткой. Во избежание нарушения проходимости клапана проследите, чтобы весь абразив был тщательно удален. 7. При сильном загрязнении клапана снимите трубку EGR с выпускного коллектора и прочистите ее изнутри. Замечание: Снимите клапан-переключатель ВРТ и тщательно удалите абразив из всех каналов. 8. Установка производится в обратном порядке.

Электромагнитный клапан EGRС

1. Отсоедините от электромагнитного клапана управления EGR (EGRС) электропроводку. 2. Тщательно промаркируйте и отсоедините все вакуумные трубки. 3. Отдайте крепежную гайку и снимите электромагнитный клапан. 4. Установка производится в обратном порядке.

Датчик температуры EGR

1. Отсоедините электропроводку от датчика и выверните последний из трубки. 2. Перед установкой смажьте резьбу датчика антиприхватывающим герметиком. 3. Установка производится в обратном порядке.

Модели 1999 г. вып.

На моделях 199 г. вып. система EGR состоит из клапана EGR, устроенного по принципу шагового мотора, датчика температуры EGR и модуля управления (РСМ). РСМ осуществляет управление потоком рециркуляции отработавших газов, открывая и закрывая клапан EGR малыми шагами. Система позволяет осуществлять тонкую дозировку потока EGR, добиваясь максимальной отдачи от двигателя.

Проверка компонентов

Клапан EGR

1. Проверьте исправность подачи электропитания на клапан EGR. Отсоедините электропроводку и включите зажигание. заземлите отрицательный щуп вольтметра на массу, положительный подсоедините к поочередно к клеммам двух красных проводов разъема. В обоих случаях измеритель должен зарегистрировать напряжение батареи, иначе следует проверить состояние электропроводки на участках цепи между батареей и реле ECCS (не забудьте про предохранители), и реле и клапаном EGR (см. схему электрических соединений в конце Главы Бортовое электрооборудование).

2. При помощи омметра измерьте сопротивление между соответствующими клеммами разъема клапана EGR. При комнатной температуре (20 С) результат измерения должен составить 22 Ом, в противном случае замените клапан. Если клапан в порядке, автомобиль следует отогнать на станцию техобслуживания для проедения диагностики РСМ и выполнения необходимого восстановительного ремонта.

Датчик температуры EGR

Снимите датчик температуры EGR. Опустите рабочий наконечник датчика в контейнер с водой. Начинайте подогревать воду, отслеживая изменение сопротивления датчика. По мере увеличения температуры сопротивление должно падать и при 100 С достигнуть значения 10 ÷ 30 кОм.

Замена компонентов

Клапан EGR

1. Отсоедините рукав воздухозаборника от корпуса дросселя и сборки воздухоочистителя (см. Главу Системы питания и выпуска). 2. Отведите в сторону шланги и электропроводку с целью обеспечения доступа к клапану EGR. 3. Отсоедините трубку EGR. 4. Отпустите крепежные фиксаторы. 5. Снимите клапан EGR с впускного трубопровода. Старая прокладка повторному использованию не подлежит и при установке должна быть заменена в обязательном порядке. 6. При помощи скребка тщательно зачистите сопрягаемые поверхности клапана и трубопровода. 7. Установка производится в обратном порядке.

Датчик температуры EGR

1. Отсоедините электропроводку от датчика и выверните последний из трубопровода. 2. Перед установкой смажьте резьбу датчика антиприхватывающим герметиком. 3. Установка производится в обратном порядке.

automn.ru

ВАЗ 2109 | Система рециркуляции отработавших газов (EGR)

Система рециркуляции отработавших газов (EGR)

Общая информация

С целью снижения эмиссии в атмосферу окислов азота конструкция двигателя предусматривает отвод части отработавших газов во впускной трубопровод через клапан EGR. Такое подмешивание отработавших газов к воздушно-топливной смеси приводит к снижению температуры ее сгорания. Помимо клапана EGR в состав системы входят также электромагнитный управляющий клапан и преобразователь противодавления (ВРТ).

Функциональная схема системы EGR

Главным компонентом системы является клапан EGR, срабатывание которого обеспечивается за счет передаваемого ВРТ от корпуса дросселя разрежения. Посредством ВРТ осуществляется корректировка глубины разрежения в соответствии с потребностями двигателя в подмешивании отработавших газов, определяемыми ECM на основании сигналов различных информационных датчиков.

Срабатывание электромагнитного управляющего клапана производится по команде ECM с учетом текущих эксплуатационных параметров двигателя. Клапан служит для открывания/закрывания вакуумной линии, соединяющей ВРТ с диафрагмой клапана EGR.

Клапан EGR

Общая информация

Клапан EGR помещается между выпускным коллектором и впускным трубопроводом. По команде ECM, передаваемой через электромагнитный управляющий клапан, клапан EGR открывается и на его диафрагму подается давление от корпуса дросселя, после чего строго дозированная часть отработавших газов направляется во впускной трубопровод.

Конструкция клапана EGR

Снятие и установка
1. Снимите нагнетательную камеру воздушного тракта (см. Раздел Регулятор давления топлива - общие сведения Главы Системы питания и выпуска). 2. Отсоедините от клапана EGR вакуумный шланг.
3. Выверните болты крепления клапана EGR на впускном трубопроводе.
4. Снимите клапан EGR. 5. Установка производится в обратном порядке. Не забудьте заменить уплотнительную прокладку, проследите, чтобы весь крепеж был затянут с требуемым усилием (18.6 ± 1.5 Нм).
Чистка

Не промывайте клапан EGR с никакими растворителями! Не зажимайте клапан EGR в тиски! Не забывайте заменять уплотнительную прокладку!

1. Для удаления отложений, скапливающихся на поверхности седла клапана, легонько обстучите корпус последнего молотком с мягким бойком, - держите клапан в руках. Вытряхните из клапана образовавшийся в результате обстукивания мусор. 2. Проволочной насадкой зачистите сопрягаемые поверхности клапана и впускного трубопровода. 3. Отожмите диафрагму клапана. Заглянув в выходное отверстие, удостоверьтесь в чистоте рабочей поверхности седла клапана, - в случае необходимости еще раз обстучите клапан. 4. Маленькой отверткой осторожно прочистите выпускное отверстие клапана. 5. Продуйте клапан с целью удаления из него мелкого мусора. 6. Прочистите также впускное отверстие EGR во впускном трубопроводе.

Проверка
1. Связанные с запиранием системы EGR отказы могут приводить к нарушению стабильности оборотов двигателя на холостом ходу и во время акселерации, снижению приемистости и повышению расхода топлива. 2. В первую очередь удостоверьтесь в исправности состояния, надежности крепления и правильности прокладки всех вакуумных шлангов системы EGR. Поврежденные компоненты замените.
3. Отсоедините вакуумный шланг от клапана EGR.
4. Запустите двигатель и оставьте его работающим на холостых оборотах. 5. При помощи ручного вакуумного насоса создайте на клапане разрежение, - если разрежение не удерживается клапаном, следовательно, его диафрагма порвана. При исправной диафрагме стабильность оборотов холостого хода двигателя должна нарушиться (вплоть до полного останова), в противном случае проверьте проходимость соединительного тракта EGR. 6. Снимите клапан EGR с впускного трубопровода (см. выше) и вновь создайте в нем разрежение, - если клапан не открывается, замените его. 7. Если клапан открывается исправно, что подтверждается возможностью его продувки, следовательно, причина отказа лежит в нарушении проходимости линий соединительного тракта. Проверьте проходимость подающей трубки EGR.
Электромагнитный управляющий клапан EGR

Общая информация

Электромагнитный клапан помещается между ВРТ и клапаном EGR. Клапан открывается по сигналу ECM, обеспечивая тем самым передачу давления из корпуса дросселя через ВРТ на диафрагму клапана EGR. Конструкция управляющего электромагнитного клапана EGR

Снятие и установка

Если установленная на автомобиле стереосистема оборудована охранным кодом, прежде чем отсоединять батарею удостоверьтесь в том, что располагаете правильной комбинацией для ввода аудиосистемы в действие!

1. Отсоедините отрицательный провод от батареи. 2. Снимите нагнетательную камеру воздушного тракта (см. Раздел Регулятор давления топлива - общие сведения Главы Системы питания и выпуска).
3. Отсоедините от электромагнитного клапана EGR вакуумные шланги и электропроводку.
4. Выверните болт крепления электромагнитного клапана EGR на впускном трубопроводе.
5. Снимите электромагнитный клапан.
Установка производится в обратном порядке. Проследите, чтобы крепежный болт был затянут с требуемым усилием (15.7 ± 1.5 Нм).

Преобразователь противодавления (ВРТ)

Общая информация

ВРТ установлен между корпусом дросселя и электромагнитным управляющим клапаном EGR и служит для регулировки глубины разрежения, передаваемого из дроссельной камеры на клапан EGR. При регулировке учитываются такие параметры, как угол открывания дроссельной заслонки, давление отработавших газов, и т.п.

Конструкция преобразователя противодавления (ВРТ) EGR

Снятие и установка
1. Отсоедините от ВРТ вакуумные шланги.
2. Снимите преобразователь с опорного кронштейна. 3. Установка производится в обратном порядке.
Проверка исправности функционирования системы EGR

1. При работающем, прогретом до нормальной рабочей температуры двигателе поднимите частоту вращения коленчатого вала от 3500 до 4000 об/мин и проследите за перемещением штока клапана EGR. 2. По мере возрастания оборотов шток клапана должен перемещаться вверх. При отпускании дроссельной заслонки шток должен вернуться в исходное положение.

automn.ru

ВАЗ 2109 | рециркуляции отработавших газов (EGR) - модели 3.0 л

Система рециркуляции отработавших газов (EGR) - модели 3.0 л

Для выполнения процедур обслуживания компонентов системы понадобится ручной вакуумный насос с вакуумметром.

Принцип действия

Принцип функционирования системы EGR

В целью снижения уровня содержания оксидов азота в системе выпуска часть отработавших газов направляется обратно в двигатель. Основными компонентами системы рециркуляции являются клапан EGR, модулирующий клапан и термовакуумный клапан (TVV) (расположение первых двух на двигателе показано на сопроводительной иллюстрации).

Модулирующий клапан управляет глубиной разрежения, подаваемого на клапан EGR с целью поддержания постоянного уровня рециркуляции отработавших газов.

При низкой температуре охлаждающей жидкости TVV закрыт и перекрывает доступ разрежения к клапану EGR, поддерживает последний также в закрытом состоянии.

Когда температура охлаждающей жидкости достигает нормального рабочего значения, TVV открывается, обеспечивая доступ разрежения к модулирующему клапану.

Диафрагма модулирующего клапана поджата отработавшими газами из системы выпуска и обеспечивает или перекрывает подачу воздуха в вакуумную трубку клапана EGR, управляя тем самым открыванием/закрыванием последнего.

При низких нагрузках или малых оборотах двигателя, когда давление отработавших газов мало, пружина диафрагмы преодолевает это давление, открывая подачу воздуха. Соответственно, клапан EGR остается закрытым. При высоких нагрузках/оборотах двигателя давление отработавших газов также поднимается, преодолевая сопротивление пружины диафрагмы и перекрывая подачу воздуха. При этом на клапан EGR воздействует полная глубина разрежения, что поднимает уровень рециркуляции отработавших газов.

Проверка функционирования системы

  1. Проверьте состояние всех вакуумных шлангов. Замените дефектные.
  2. Запустите двигатель и прогрейте его до нормальной рабочей температуры. При работающем двигателе открывайте-закрывайте дроссельную заслонку, наблюдая за поведением диафрагмы EGR. Клапан EGR должен открываться и закрываться одновременно с заслонкой.
  3. Если условия проверки не выполняются, проверьте компоненты системы по отдельности. Проверка клапана EGR
  4. Заглушите двигатель и отсоедините трубку подачи разрежения от клапана EGR.
  5. Подсоедините ручной вакуумный насос с вакуумметром к клапану EGR и создайте разрежение глубиной 120 мм рт. ст.
  6. Клапан должен плавно открыться и оставаться открытым пока не будет сброшено разрежение, в противном случае его необходимо заменить.

Проверка модулирующего клапана

  1. Введите отрезок проволоки подходящей длины в нижний штуцер модулирующего клапана.
  2. Слегка отожмите диафрагму и при помощи ручного вакуумного насоса создайте разрежение на верхнем штуцере клапана.
  3. Если клапан не держит разрежение, его можно считать неисправным.
  4. Проверка термовакуумного клапана
  5. Запустите двигатель из холодного состояния. Отсоедините вакуумный шланг от верхнего штуцера модулирующего клапана.
  6. Приложите палец к открытому концу шланга и увеличьте обороты двигателя. Разрежения не должно ощущаться.
  7. Прогрейте двигатель до нормальной рабочей температуры. Вновь приложите палец к концу шланга и поднимите обороты. Теперь должно ощущаться разрежение.
  8. В случае необходимости замените TVV (расположение TVV на двигателе показано на сопроводительной иллюстрации).

Проверка термовакуумного клапана

  1. Запустите двигатель из холодного состояния. Отсоедините вакуумный шланг от верхнего штуцера модулирующего клапана.
  2. Приложите палец к открытому концу шланга и увеличьте обороты двигателя. Разрежения не должно ощущаться.
  3. Прогрейте двигатель до нормальной рабочей температуры. Вновь приложите палец к концу шланга и поднимите обороты. Теперь должно ощущаться разрежение.
  1. В случае необходимости замените TVV (расположение TVV на двигателе показано на сопроводительной иллюстрации).

automn.ru


Смотрите также