Ваз 2109 отказали тормоза


ВАЗ 2108 | Тормоза | Лада Самара

1.1.22. Тормоза

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

Тормозная система с главным цилиндром тандемного типа

Автомобиль оборудован двухконтурной гидравлической системой тормозов с главным цилиндром тандемного типа. При отказе одного контура торможение осуществляется с помощью другого контура, но при этом увеличивается путь торможения и возрастает усилие, которое необходимо приложить к педали тормоза. Кроме того, загорается контрольная лампа отказа тормозов.

Запрещается езда с одним исправным контуром. Немедленно отремонтируйте отказавший гидропривод.

Вакуумный усилитель тормозов

Предназначен для повышения усилия на поршень главного цилиндра за счет разрежения создаваемого двигателем. Если при езде двигатель заглохнет, то тормоза работают от нажима на педаль. В усилителе сохраняется вакуум, которого может хватить на 1–2 торможения, но не более.

Предупреждение

Запрещается постоянно нажимать на педаль тормоза при заглохшем двигателе. При каждом нажатии уменьшается резерв разрежения.

Даже при полном исчезновении разрежения тормоза сохраняют работоспособность, но при этом возрастает усилие, которое необходимо приложить к педали и увеличивается тормозной путь.

Антиблокировочная система (вместе с контрольной лампой)

Антиблокировочная система предназначена для растормаживания колес при резком торможении или при торможении на скользком дорожном покрытии, повышая управляемость автомобилем в столь критической ситуации.

Система начинает работать при достижении скорости автомобиля 10 км/час. При скорости менее 5 км/час антиблокировочная система перестает действовать.

Сразу же после пуска двигателя, или после начала движения, из моторного отсека доносятся щелчки, которые означают начало режима самопроверки антиблокировочной системы, но не указывают на неисправность.

При работе антиблокировочной системы могут ощущаться пульсации педали тормоза и прослушиваться шум. В этой ситуации надо всего лишь удерживать педаль, прилагая несколько большее усилие. Запрещается отпускать и нажимать педаль тормоза. Пульсации педали тормоза от антиблокировочной системы могут указывать на опасное состояние дорожного покрытия. Несмотря на то, что по своему назначению антиблокировочная система повышает управляемость автомобилем, все равно следует соблюдать осторожность при движении, так эффективность работы данной системы зависит от целого ряда объективных факторов.

Эффективность торможения зависит от сцепления шин с дорожным покрытием.

При совершении поворота на большой скорости, или резкого маневра, водитель не всегда может справиться с управлением на определенных дорожных покрытиях, даже при исправной антиблокировочной системе.

Избегайте движения с большой скоростью на мокрой дороге. Антиблокировочная система не сможет устранить скольжения по пленке воды и потерю сцепления с покрытием.

Всегда соблюдайте дистанцию до впереди идущего транспорта. Тормозной путь автомобиля, оборудованного антиблокировочной системой может превышать тормозной путь автомобиля без антиблокировочной системы в следующих случаях:

  – при движении по неровной, покрытой гравием или снегом дороге;   – при движении с установленными на колесах цепями;   – при движении по ухабистой дороге, или по наклонной колее.

Контрольная лампа

Контрольная лампа антиблокировочной системы загорается при повороте ключа в положение On и спустя 3 сек. гаснет.

Наличие одного из указанных ниже показаний свидетельствует о неисправности тех деталей, состояние которых контролируется лампой. В этом случае автомобиль следует незамедлительно сдать в службу автосервиса:

  – лампа не загорается (как описано выше) или не гаснет;   – лампа загорается при движении.

Даже при неисправной антиблокировочной системе тормоза будут сохранять работоспособность.

Индикаторы износа тормозных колодок

Когда износ накладок дисковых тормозов превысит норму, раздается шум, издаваемый индикатором износа.

Если при движении раздается визг или воющий звук, то незамедлительно обратитесь в службу автосервиса для проверки или замены тормозных колодок.

Избегайте длительной поездки, когда индикатор издает звук.

Длительная езда с изношенными до предела тормозными колодками приведет к ускоренному износу дорогостоящего тормозного диска и к повышению усилия на педаль для сохранения тормозного пути.

automn.ru

Что делать, если пропали тормоза и педаль тормоза не нажимается? — Автосайт

Доброго времени суток, уважаемые автолюбители! Никому нельзя желать испытывать ситуацию, когда у автомобиля не работают тормоза

Полбеды, когда водитель обнаружит, что у него отказали тормоза на стоянке или во время начала движения.

Но, ведь не все, садясь

Доброго времени суток, уважаемые автолюбители! Никому нельзя желать испытывать ситуацию, когда у автомобиля не работают тормоза. Полбеды, когда водитель обнаружит, что у него отказали тормоза на стоянке или во время начала движения.

Но, ведь не все, садясь за руль авто, нажимают на педаль тормоза для того, чтобы проверить её ход.

Нет у нас такой привычки, а не мешало бы. Ведь, ещё не начав движение, вы можете узнать о том, педаль тормоза не нажимается или, наоборот, педаль проваливается в пол. Не каждый удосуживается, начав движение со стоянки, проверить работоспособность тормозной системы, притормозив.

Да, если быть объективным, ситуация, когда отказали тормоза, может возникнуть в любую минуту, хотя ровно час назад всё было в порядке

Как можно перестраховаться, и свести к минимуму возникновение такой ситуации, как отказ тормозов автомобиля.

Элементарные нормы эксплуатации тормозной системы

Наверное, нет нужды, постоянно напоминать водителю о том, что тормоза автомобиля - система нежная, требующая постоянного внимания и корректного регламентного обслуживания. Корректного, это значит то, что в тормозной системе должны применяться только рекомендованные производителем:

  • тормозная жидкость должна быть именно того типа и замена тормозной жидкости должна производится в сроки (или пробег), указанные производителем;
  • тормозные колодки должны соответствовать стандартам, а замена тормозных колодок должна производиться при первых признаках их износа;
  • тормозные диски не должны иметь толщину диска менее, чем указана производителем и т.д.

То есть нужно навсегда запомнить, что самодеятельность или попытки сэкономить на деталях тормозной системы, чреваты непредсказуемыми последствиями.

Характерные причины отказа тормозов автомобиля

На самом деле, причин того, почему, вдруг отказали тормоза, огромное количество. Рассмотрим наиболее типичные из них для, практически, всех типов тормозов.

Состояние тормозной жидкости. Одна из наиболее распространенных причин того, почему у автомобиля отказали тормоза - это:

  • утечка тормозной жидкости в силу механических повреждений сальников, прокладок, шлангов и трубопроводов тормозной системы;
  • несвоевременная замена тормозной жидкости приводит к потере ею своих эксплуатационных качеств Мы знаем о том, что «тормозуха» гигроскопична, и её несвоевременная замена приводит к тому, что она набирает высокий уровень влаги, что, в свою очередь, приводит к уменьшению температуры кипения.
  • залив типа тормозной жидкости, который не предназначен для системы вашего автомобиля.

    Недопустимое смешивание ТЖ или залив несоответствующей ТЖ, приводит к выходу из строя резинотехнических деталей тормозной системы, и соответственно к утечке ТЖ.

Состояние суппорта. Процедуру непосредственного торможения выполняет суппорт

Поэтому закисшие направляющие или заклинивший поршень суппорта приводят к тому, что происходит неравномерный износ тормозных колодок, что в итоге приводит к тому, что клинит тормоза.

Распределитель тормозных усилий (регулятор давления). Причиной ситуации, когда клинит передние или задние тормоза вполне может служить именно распределитель. Вернее его неправильная регулировка.

Классическая схема предполагает распределение тормозных усилий из расчета: 70% на переднюю ось, 30% на заднюю ось. Если распределитель отрегулирован неверно, то это может служить причиной заклинивания задних или передних тормозов.

Вакуумный усилитель тормозов. Нередки такие случаи, когда автомобиль, при нажатии на тормоз, глохнет, и создаётся такой звук, как будто свистят тормоза. ВУТ шипит, не усиливает нажатие на педаль тормоза, и пропуская воздух во впускной коллектор, обедняет смесь.

Причина, как правило, в том, что не срабатывает клапан в вакуумном усилителе тормозов

Обычно такая ситуация возникает при низкой температуре. Затем, когда, с горем пополам, машина прогревается, всё становится на свои места.

Но, это уже первый звонок о том, что нужно морально готовить себя к ремонту или замене ВУТ.

Завоздушивание тормозной системы. Попадание воздуха в тормозную систему вполне может привести к отказу тормозов. Тормозная жидкость находится в герметичной системе, условие незжимаемости объёма ТЖ легко нарушается воздухом, который делает ход педали мягким и тормоз практически не срабатывает.

Отказали тормоза во время движения, что делать?

Ситуация, не позавидуешь: вы жмёте на педаль тормоза, машина не реагирует и продолжает движение. Естественно, сложно дать рецепт на все случаи, но некоторые моменты выхода из аварийной ситуации, нужно помнить.

  • сброс оборотов двигателя - ногу с педали газа, но двигатель не глушим, ни в коем случае;
  • несколько раз пытаемся нажать педаль тормоза до упора, не забывайте, что у нас двухконтурная система тормозов;
  • переключаемся на пониженную передачу, обороты уже упали;
  • если ничего не помогает, то пробуем тормозить стояночным тормозом (ручником) Не резко, так как резкий рывок ручника введет авто в занос (а у нас, не «полицейский разворот»)
  • включаем «аварийку» и по возможности сигнализируем клаксоном и морганием, предупреждая участников движения о проблеме;
  • если, принятыми мерами вы не достигли поставленной цели, то стараемся применить тактику аварийного торможения при помощи препятствий (при этом все пассажиры должны максимально зафиксировать своё положение): попутно идущий грузовик, элементы дорожного ограждения, сугроб - это идеальный вариант, неглубокий кювет, только входить в него нужно не под прямым углом и т.д. машину вы потом отремонтируете, но ведь здоровье и жизнь - дороже железа.

Успехов вам на дороге, и пусть у вас никогда не отказывают тормоза.

Источник

Похожие статьи:

Полезные советы → Как защитить свой автомобиль и имущество от воровства?

Полезные советы → Правила зимнего вождения

Полезные советы → Как правильно переехать «лежачего полицейского»

Полезные советы → Секретные буквы в вашем автомобиле

Полезные советы → Как правильно выйти из заноса

vintasik.info

Что делать, если отказали тормоза?AutoRemka

«Знал бы, что упасть придется, соломки б подстелил» — наверняка, это образное выражение знакомо многим из вас. И действительно, так часто случаются ситуации, которых в принципе можно было бы избежать, или, по крайней мере, заранее быть готовым к тому, что гипотетически может произойти…

Сегодня мы хотим поговорить о том, как вести себя в ситуации, когда (не дай бог) отказали тормоза. Такая неприятность может случиться с каждым и в любой момент.

Конечно, это не означает, что надо ездить и каждую секунду бояться, что в машине что-то выйдет из строя. Для того, чтобы не испытывать пустых и абсолютно беспочвенных  страхов нужно всего лишь хорошо следить за своим автомобилем, регулярно проверять все его важные узлы и менять в срок все расходники. Но наряду со всем этим, все же, стоит быть готовым к форс-мажорным обстоятельствам и не только знать, что предпринять в каждой конкретной ситуации, но и отработать до автоматизма все действия, которые, в случае чего, помогут спасти жизнь и вам и вашим пассажирам.

Без тормозов

Подобные ситуации могут выглядеть весело или захватывающе лишь в фильмах а-ля «Такси» , когда несущийся без тормозов на огромной скорости автомобиль заставляет разбегаться в стороны испуганных пешеходов, сносит на своем пути летние навесы и столики придорожных кафе, скачет по ступенькам подземных переходов и в конце своего пути влетает на полном ходу в холл какой-нибудь гостиницы или торгового зала супермаркета, разбив при этом стеклянную витрину.

В реальной жизни такое происшествие вряд ли у кого-то вызовет смех, а вот предотвратить плачевные последствия отказавших на полном ходу тормозов, остановить неисправное авто – задача вполне осуществимая, если знать, что делать. Итак, если с вами приключилось подобное несчастье, главное – не впадать в панику, продолжать крепко держать руль и не пытаться бессмысленно вдавливать в пол педаль вышедшего из строя тормоза.

Первым делом включите аварийный сигнал. Также не помешает сигнал звуковой – ваша задача привлечь к себе внимание всех участников дорожного движения, дать им понять, что ваша машина не в порядке.  Тут даже неопытный автомобилист-новичок смекнет, что вам необходимо освободить дорогу.

Что дальше?

К счастью, помимо педали тормоза у любого авто имеются органы управления, при помощи которых можно снизить скорость и постепенно остановить машину. Однако, первым делом нужно испробовать наиболее безопасный для автомобиля способ, а именно – попытаться несколько раз резко утопить «до плешки» педаль тормоза. Если это не поможет, переходим к плану «Б» (для авто с механической КПП): тормозим двигателем – переключаем передачи в порядке убывания вплоть до нейтралки.  На нейтральной скорости авто проедет еще десяток-другой метров и остановится, если участок дороги, на котором все происходит не «уходит» вниз.

Еще одним общеизвестным помощником может оказаться ручной (стояночный) тормоз. Вот почему он всегда должен быть в порядке (к сожалению многие водители не уделяют должного внимания состоянию «ручника». Однако, заметим, что стояночный тормоз эффективен лишь при невысоких скоростях и использовать его нужно правильно – не в коем случае не выдергивайте рычаг «ручника» сразу и до отказа. Необходимо тормозить постепенно – частыми, но неглубокими поднятиями.  Только в этом случае вы сможете отпустить ручной тормоз, если ваше авто вдруг начнет уходить в занос.

Если и тут затормозить не получилось, придется прибегнуть к крайним мерам:

  1. Выключить зажигание, не совершая при этом резких движений рулем, иначе он просто заблокируется, а этого никак нельзя допустить.
  2. Переключить рычаг КПП на первую передачу.

Данный метод может напрочь убить коробку передач, зато автомобиль будет остановлен, а  его пассажиры – живы и здоровы.

А что, если авто оснащено коробкой «автомат»?

В принципе, можно действовать по аналогии с «механикой»  – попробовать поэтапно перебрасывать селектор из позиции «D» до «N», хоть какой-то толк, да будет. Однако, намного эффективнее будет просто заглушить двигатель, или в крайнем случае перевести рычаг селектора в положение парковки (конечно, если автоматика еще позволит сделать это на полном ходу). Такой прием полностью заблокирует ведущие колеса, а это значит, что траектория тормозного пути вашего авто может быть абсолютно непредсказуемой. АКПП пострадает в любом случае, а это влетит в «копеечку». Впрочем, в дорогих современных автомобилях тормозная система отказывает крайне редко, и риск потери контроля над педалью тормоза ничтожно мал.

Какой бы КПП ни был оснащен ваш автомобиль, всегда есть способ его остановить. В самом крайнем случае, когда на кон поставлена жизнь, спасать ситуацию придется способом, который частенько показывают в фильмах – трением машины о различные препятствия (ограждения, бордюры, кусты)…

Желаем вам никогда не попадать в подобные ситуации, но как говорится «На бога надейся, а сам не плошай». Следите за своим автомобилем, любите его и он обязательно ответит вам взаимностью. Удачи на дорогах!

autoremka.ru

ВАЗ 2109 | Тормозная система

Тормозная система

Тормозная система рассматриваемых автомобилей оборудована вакуумным усилителем, позволяющим для торможения с определённой интенсивностью прикладывать к педали тормоза меньшее усилие, чем потребовалось бы без усилителя. Если усилитель не работает (при неработающем двигателе или по другой причине), рабочая тормозная система остаётся исправной, однако давить на педаль тормоза потребуется с большей силой, а тормозной путь, как правило, увеличится.

При неработающем двигателе при каждом нажатии на педаль тормоза дополнительное усилие торможения уменьшается, поэтому не следует нажимать на педаль тормоза при неработающем вакуумном усилителе без необходимости (например, при удержании управления автомобилем на скользкой дороге).

В случае отказа тормозов во время движения допускается торможение при помощи стояночного тормоза, однако следует всегда помнить о том, что тормозной путь в этом случае будет намного превышать тормозной путь при использовании рабочих тормозов.

Использование стояночного тормоза при движении автомобиля с нормальной скоростью может вызвать потерю управления автомобилем, поэтому если приходится использовать стояночный тормоз для остановки движущегося автомобиля, действуйте особенно аккуратно.

Не следует держать ногу на педали тормоза при движении автомобиля, т.к. это приводит к нагреву и преждевременному износу тормозных механизмов и увеличению тормозного пути. При движении на склоне не пользуйтесь тормозами слишком долго, вместо этого используйте торможение двигателем, переключаясь на понижающие передачи. После движения в дождь, а также после преодоления водной преграды следует просушить тормозные механизмы, слегка нажав на педаль тормоза и удерживая её до тех пор, пока производительность тормозов не вернется на нормальный уровень.

Передние и задние тормозные механизмы

На рассматриваемые автомобили устанавливаются дисковые тормозные механизмы. В тормозные накладки встроены индикаторы их износа, которые начинают издавать высокий звук при движении или при нажатии на педаль тормоза, если накладки требуют замены. При этом следует заменить накладки по возможности скорее, чтобы избежать в дальнейшем более дорогостоящего ремонта.

Не следует путать срабатывание индикаторов износа тормозных колодок и скрип тормозов, возникающий при определённых условиях при нажатии на педаль тормоза.

Стояночный тормоз

На европейских моделях рычаг стояночного тормоза расположен на центральной консоли, между передними сиденьями. Для взведения стояночного тормоза потяните рычаг вверх до упора. Для отпускания стояночного тормоза нажмите на кнопку, расположенную на свободном конце рычага, и опустите рычаг вниз, удерживая кнопку нажатой.

Не используйте вместо стояночного тормоза трансмиссию, установленную на передачу. На парковке обязательно взводите стояночный тормоз и устанавливайте рычаг селектора АТ в положение «P».

На американских моделях стояночный тормоз приводится педалью (см. иллюстрацию Схема расположения элементов управления на панели приборов). Для взведения стояночного тормоза нажмите на педаль рабочей тормозной системы и, удерживая её, выжмите педаль привода стояночного тормоза и отпустите педаль рабочего тормоза. Для отпускания стояночного тормоза нажмите на педаль рабочего тормоза, затем, удерживая ей, нажмите и отпустите педаль привода стояночного тормоза – она должна вернуться в верхнее положение.

При остановке на подъёме паркуйте автомобиль как можно ближе к тротуару или обочине и поворачивайте колёса к центру дороги, чтобы при случайном движении автомобиля назад передние колёса уперлись бы в бордюрный камень.

При остановке на спуске паркуйте автомобиль как можно ближе к тротуару или обочине и поворачивайте колёса к обочине, чтобы при случайном движении автомобиля назад передние колёса уперлись бы в бордюрный камень.

При каждом запуске двигателя проверяйте К/Л тормозной системы (см. Оборудование автомобиля, расположение приборов и органов управления) – при взведённом стояночном тормозе К/Л должна гореть, а после его отпускания К/Л должна гаснуть. Если после отпускания стояночного тормоза его К/Л продолжает гореть, это указывает на неисправность в тормозной системе, которая должна быть исправлена прежде, чем начать движение. Если К/Л загорелась во время движения, остановитесь при первой же возможности и устраните неисправность.

Система антиблокировки тормозов (ABS)

Система ABS постоянно отслеживает скорость вращения колёс автомобиля и при их блокировании многократно модулирует гидравлическое давление в тормозной системе.

При торможении в условиях, которые могут привести к блокированию колёс, можно слышать щелчки в тормозных механизмах, либо почувствовать пульсации педали тормоза. Перечисленные явления являются следствием нормальной работы системы ABS и означают её активность. Не следует при этом менять усилие давления на педаль тормоза, т.к. это помешает системе ABS работать с максимальной эффективностью.

Следует всегда помнить о следующих мерах предосторожности:

  • Даже при наличии системы ABS автомобиль невозможно остановить мгновенно, - держите безопасную дистанцию;
  • Всегда снижайте скорость на поворотах, т.к. система ABS не может предотвратить возникновение аварии при высокой скорости;
  • При торможении на неровной дороге с использованием ABS тормозной путь оказывается длиннее, чем без использования ABS.
  • Не пренебрегайте общими правилами безопасности дорожного движения.

Проверяйте К/Л системы ABS при запуске двигателя, - она должна загореться на 2-3 секунды, а затем погаснуть. Если К/Л не гаснет, значит ABS неисправна, при этом рабочая тормозная система может функционировать нормально. К/Л системы ABS может включаться и при длительном торможении на скользкой дороге. Если это произошло, остановитесь и заглушите двигатель. Если после повторного запуска двигателя К/Л не погаснет, отгоните автомобиль на СТО для диагностики и устранения неисправности.

automn.ru

Причины отказа тормозов, пути решения проблем

Каждый водитель знает, что исправность тормозной системы — это его безопасность и безопасность его пассажиров. Именно поэтому так важно следить за поддержанием рабочего состояния тормозной системы и в случае появления малейших подозрений в ее неисправности сразу обращаться на станцию техобслуживания. Но порой бывает так, что система в порядке, но на дороге внезапно отказывают тормоза.

Основная причина, по которой происходит отказ тормозов – обрыв трубопровода, по которому циркулирует тормозная жидкость. Оборваться он может от сильного удара камнем, наезда на бордюр, из-за изношенности – причин может быть много, а эффект один. При обрыве тормозная жидкость вытекает, и тормозные цилиндры не могут прижать колодки к диску.

Также причиной отказа тормозов может быть неисправность главного тормозного цилиндра. Не зависимо от причины отказа тормозной системы, рекомендации одни и те же.

Самое главное – не терять самообладания. Паника – первая причина, по которой люди принимают необдуманные и неправильные решения. Оцените обстановку, расстояние до едущих спереди и сзади автомобилей, включите аварийную сигнализацию и посигнальте – водители должны знать о том, что у вас какие-то проблемы и вести себя соответственно.

Первое, что нужно сделать при отказе тормозов – попробовать снизить скорость путем переключения передач. Для этого нужно переходить на нижние передачи с интервалом в несколько секунд.

Конечно, автомобиль таким способом не остановить, но скорость будет снижена, а вероятность попасть в ДТП уменьшится. При этом нельзя перескакивать через передачу – снижайте скорость последовательно. Может быть такое, что машину будет «дергать», но это вполне нормально.

Полностью остановить автомобиль можно с помощью стояночного тормоза. Ни в коем случае нельзя резко дергать ручку – вы можете оборвать трос и остаться вообще без ручника, или же повредить механизм, который прижимает колодки.

Ручку стояночного тормоза следует поднимать очень медленно, при этом держать руку в напряжении, чтобы при соприкосновении колодок с барабаном контролировать усилие. При этом очень важно держать колеса в ровном положении – если вы будете тормозить с помощью ручника на повороте или перестраиваясь из ряда в ряд, вас просто снесет в сторону.

Единственный вариант, когда можно резко тормозить ручником – когда вы можете сбить людей. Резкое торможение, даже при выходе ручника из строя, все же немного снизит скорость автомобиля.

В том случае, когда ни один из вышеописанных способов не помог остановить автомобиль, можно попробовать нестандартные приемы. Если вы едете по загородной дороге можно съехать на обочину – на асфальте колеса встречают меньше сопротивления, нежели при езде по грунту или траве.

Можно попытаться снизить скорость проезжая через кусты и молодые деревья – кузов, конечно, будет поврежден, но вы сами и ваши пассажиры будут в относительной безопасности.

В холодное время года, для того чтобы снизить скорость или полностью остановиться, можно использовать снежные сугробы и наносы – риск повредить автомобиль сводится к минимуму, а торможение будет эффективным.

Но при этом стоит соизмерять скорость движения вашей машины, чтобы не вылететь в кювет и не перевернуться. В том случае, когда съехать с дороги просто необходимо, к примеру, на подъезде к пешеходному переходу по которому идут люди, направляйте автомобиль в кювет перпендикулярно направлению движения – так риск перевернуться и получить серьезные травмы минимален.

На обочинах многих дорог установлены отбойники – их также можно использовать для экстренного торможения, но при этом необходимо учитывать тот факт, что при соприкосновении кузова с отбойником автомобиль резко потянет в сторону отбойника. Важно рассчитывать силу соприкосновения и угол касания, чтобы не вылететь с дороги.

И самое главное – лучше всего не попадать в такие ситуации, когда откажут тормоза. Делайте периодическую диагностику тормозной системы, заливайте качественную тормозную жидкость и соблюдайте скоростной режим. Только тогда езда будет безопасной и навыки экстренного торможения останутся только в теории.

tuningvaz.in

Тормозная система ВАЗ 2108-09: апреля 2011

Замена тормозных колодок передних колес на автомобиле ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099.

Минимально допустимая толщина фрикционных накладок тормозных колодок -1,5 мм. Производить замену тормозных колодок надо в следующих случаях: толщина фрикционных накладок на тормозных колодках менее допустимой; поверхность фрикционных накладок замаслена; фрикционная накладка непрочно соединена с основанием; фрикционные накладки имеют глубокие борозды и сколы.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ

Не применяйте бензин, дизельное топливо или какие-либо другие минеральные растворители для очистки тормозов. Замена тормозных колодок должна происходить одновременно в тормозных механизмах обоих передних колес. Недопустима замена внутренней и внешней тормозных колодок между собой, а также между левым и правым колесом. Это может привести к неравномерному торможению.

Перед заменой тормозных колодок на автомобиле ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 сделайте следующее:

1. Отсоедините на автомобиле провод от клеммы «-» аккумуляторной батареи.

2. Затормозите автомобиль стояночным тормозом и установите упорные бруски под задние колеса. Снимите переднее колесо и очистите тормозной механизм от грязи.

3. Если уровень тормозной жидкости в бачке главного тормозного цилиндра находится на метке «МАХ» или приближается к ней, откачайте из бачка часть тормозной жидкости. Иначе тормозная жидкость польется через край при установке новых тормозных колодок.

4. Выньте из кронштейна резиновый уплотнитель вместе с тормозным шлангом.

5. Отогните отверткой усик стопорной шайбы верхнего болта крепления направляющего пальца.

 

6. Отверните верхний болт крепления направляющего пальца, придерживая его ключом за шестигранник.

7. Поверните корпус скобы вниз вокруг оси нижнего пальца.

 

8. Промаркируйте тормозные колодки, если предполагаете эти же тормозные колодки вновь установить.

9. Снимите тормозные колодки.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Поверхность фрикционных накладок на тормозных колодках не должна быть замаслена, иметь глубокие риски и сколы. Фрикционная накладка должна быть прочно соединена с основанием тормозной колодки.

 

10. Проверьте толщину и состояние фрикционных накладок тормозных колодок.

ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ

Если при очередной проверке толщина фрикционных накладок приближается к минимально допустимой, то такие тормозные колодки еще работоспособны, но скоро их срок службы закончится. Выбирайте сами: либо сразу сделать замену тормозных колодок, либо постоянно контролировать их толщину.

11. Очистите от грязи и ржавчины детали тормоза, особенно посадочные места тормозных колодок.

 

12. При установке новых тормозных колодок вдавите поршень в тормозной цилиндр. Для этого установите изношенные тормозные колодки на место (вместо внутренней желательно поставить только основание) и поднимите корпус скобы. Надавливая отверткой или монтировкой на внутреннюю тормозную колодку и опираясь на тормозной диск, аккуратно вдавите поршень в тормозной цилиндр.

13. Установите на автомобиль ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 новые тормозные колодки. Следите за тем, чтобы нажимные пружины стояли параллельно верхнему краю тормозных колодок. Старые тормозные колодки необходимо установить в соответствии с ранее сделанной маркировкой.

 

14. Поверните корпус скобы и заверните верхний болт крепления направляющего пальца моментом 31-38 Нм (3,1-3,8 кгс-м), придерживая его ключом за шестигранник.

15. Загните отверткой усик стопорной шайбы. Установите колесо и опустите автомобиль на землю. Затем нажмите несколько раз на педаль тормоза для установки поршня в рабочее положение. Проверьте уровень тормозной жидкости в бачке и при необходимости долейте до нормы.

vaz08.blogspot.ru


Смотрите также