Ваз 2109 подушки безопасности


ВАЗ 2109 | Система подушек безопасности - общая информация и меры предосторожности

Система подушек безопасности - общая информация и меры предосторожности

Все рассматриваемые в настоящем Руководстве модели оборудованы системой дополнительной безопасности (SRS), более известной под названием подушек безопасности. В обязательную комплектацию включены две подушки безопасности. Система обеспечивает дополнительную защиту водителя и переднего пассажира автомобиля при сильных лобовых столкновениях. Если автомобиль оборудован водительской подушкой безопасности, на центральную накладку рулевого колеса, под которой расположен модуль подушки, наносится предупреждающая маркировка в виде надписи AIRBAG. Если в автомобиле предусмотрена подушка безопасности переднего пассажира, аналогичная надпись проставляется также справа на панели приборов. Система состоит из блока управления SRS со встроенным датчиком направленных перегрузок и оборудованных газогенераторами модулей подушек безопасности. В приборный щиток установлена контрольная лампа SRS. Включение системы происходит при сильных фронтальных ударах, когда возникающая осевая перегрузка превышает некоторое установленное значение. Заполнение подушки газом происходит за миллисекунды, при этом она полностью заполняет пространство между грудью и головой водителя/переднего пассажира и рулевым колесом/панелью приборов, что существенно снижает риск получения людьми травм. Одновременно блок управления SRS выдает команду на срабатывание натяжителей ремней безопасности передних сидений (см. Главу Кузов). Выпуск газа из подушек производится почти сразу после их наполнения. Каждый раз при включении зажигания происходит кратковременное срабатывание контрольной лампы SRS в приборном щитке автомобиля. Пока лампа продолжает гореть (около 3 секунд) блок управления успевает получить необходимую информацию от устройства самодиагностики. Если никаких неполадок не выявлено, лампа гаснет, в противном случае, а также при срабатывании лампы во время движения автомобиль следует отогнать на станцию техобслуживания Renault для проведения диагностики системы и выполнения необходимого ремонта.

Меры предосторожности

Прежде чем приступать к выполнению каких-либо работ по обслуживанию подушек безопасности, во избежание получения травм при случайном срабатывании модулей отсоединяйте батарею и дезактивируйте систему SRS. Для дезактивации системы извлеките из монтажного блока предохранитель SRS. Приступать к выполнению работ можно лишь спустя не менее пяти минут после извлечения предохранителя, - этого времени должно хватить для разрядки резервных емкостей в блоке управления. При подключении батареи проследите, чтобы никто не находился в салоне автомобиля. Пробное включение зажигания следует производить снаружи автомобиля через открытую водительскую дверь.

Помните, что модули подушек безопасности не должны подвергаться воздействию высоких температур. При снятии подушек кладите их всегда лицом вверх во избежание случайного срабатывания газогенератора.

Не допускайте контакта модулей подушек безопасности с любого типа растворителями. Для протирки компонентов используйте только влажную ветошь.

Как модули подушек безопасности, так и блок управления SRS чувствительны к ударным воздействиям. Старайтесь не ронять компоненты системы, так как их затем придется заменить.

Перед применением на автомобиле электродуговой сварки отсоединяйте электропроводку от модуля управления SRS.

automn.ru

ВАЗ 2109 | ПОДУШКИ БЕЗОПАСНОСТИ (СИСТЕМА SRS)

ПОДУШКИ БЕЗОПАСНОСТИ (СИСТЕМА SRS)

Преднатяжители ремней безопасности

Модули боковых подушек безопасности

Модули боковых шторок безопас ности

Модуль фронтальной подушки безопасности водителя

Модуль фронтальной подушки безопасности переднего пассажира

Выключатель подушки безопасности переднего пассажира

Блок управления

• Фронтальные подушки безопасности: предназначены для смягчения удара головой и грудной клеткой водителя и переднего пассажира при фронтальном столкновении автомобиля.

• Боковые подушки безопасности: предназначены для смягчения удара грудной клеткой водителя и переднего пассажира при боковом столкновении автомобиля. При дорожно-транспортном происшествии надувается только та боковая подушка, которая расположена со стороны удара.

• Боковые надувные шторки: предназначены для защиты головы передних и крайних задних пассажиров. При дорожно-транспортном происшествии надувается только та боковая шторка, которая расположена со стороны удара.

КОНТРОЛЬНАЯ ЛАМПА НЕИСПРАВНОСТИ ПОДУШЕК БЕЗОПАСНОСТИ

• Контрольная лампа , расположенная на приборной панели, позволяет контролировать исправность электрических цепей фронтальных и боковых подушек безопасности, а также преднатяжителей ремней безопасности, включая все датчики, модули подушек безопасности.

• После поворота ключа зажигания в положение ON контрольная лампа должна загореться прибл. на 7 сек. и затем погаснуть. Это означает исправное, работоспособное состояние дополнительных систем обеспечения безопасности.

ИНДИКАТОР ОТКЛЮЧЕНИЯ ФРОНТАЛЬНОЙ ПОДУШКИ БЕЗОПАСНОСТИ ПЕРЕДНЕГО ПАССАЖИРА

• Индикатор отключения фронтальной подушки безопасности переднего пассажира, расположенный на центральной консоли, загорается примерно на 7 секунд после включения зажигания, а затем гаснет. Такое поведение индикатора означает, что система исправна.

• Данный индикатор информирует водителя о состоянии фронтальной подушки безопасности переднего пассажира. Если подушка отключена, то индикатор загорается и горит постоянно, пока подушка переднего пассажира находится в отключенном состоянии (OFF).

ОТКЛЮЧЕНИЕ ФРОНТАЛЬНОЙ ПОДУШКИ БЕЗОПАСНОСТИ ПЕРЕДНЕГО ПАССАЖИРА

Автомобили, оснащенные системой «Intelligent Кеу»

Автомобили, оснащенные пультом дистанционного управления

Чтобы установить на сиденье переднего пассажира детское кресло, в котором ребенок сидит лицом вперед, необходимо предварительно отключить фронтальную подушку безопасности переднего пассажира следующ. образом:

• Поверните выключатель зажигания в положение «LOCK» (двигатель должен быть заглушён) и откройте дверь переднего пассажира.

• Вставьте основной или запасной ключ зажигания (для автомобилей, оснащенных системой «Intelligent Кеу») в выключатель фронтальной подушки безопасности переднего пассажира, который расположен сбоку на панели управления. Нажмите на ключ и поверните его в положение OFF.

3. Поверните выключатель зажигания в положение ON и убедитесь, что индикатор отключения подушки безопасности продолжает гореть.

• Если индикаторгорит постоянно, это означает, что фронтальная подушка безопасности переднего пассажира отключена.

ВКЛЮЧЕНИЕ ФРОНТАЛЬНОЙ ПОДУШКИ БЕЗОПАСНОСТИ ПЕРЕДНЕГО ПАССАЖИРА

• Если Вы не будете использовать детское кресло, установленное на переднем сиденье, необходимо вновь активировать фронтальную подушку безопасности, обеспечивающую защиту переднего пассажира в случае аварии.

• Чтобы вновь активировать фронтальную подушку безопасности переднего пассажира выполните следующее:

1. Поверните выключатель зажигания

в положение LOCK и откройте дверь переднего пассажира.

2. Вставьте основной или запасной ключ зажигания (для автомобилей, оснащенных системой "Intelligent Кеу») в замок выключателя фронтальной подушки безопасности переднего пассажира и поверните ключ в положение ON.

3. Поверните выключатель зажигания в положение ON и убедитесь, что индикаторотключения подушки безопасности загорается на несколько секунд.

automn.ru

ВАЗ 2109 | Подушки безопасности

Подушки безопасности

Опасность получения травмы!

Подушки безопасности срабатывают не во всех ситуациях, происходящих в дорожно-транспортных происшествиях, так как правильно пристегнутый ремень безопасности во многих случаях обеспечивает надлежащую защиту. Подушки безопасности не являются заменителями ремней безопасности. Для уменьшения риска получения тяжелых и смертельных травм убедитесь, чтобы все пассажиры автомобиля, особенно беременные женщины, были правильно пристегнуты ремнями безопасности, сидели в правильном положении, а спинки сидений находились почти в вертикальном положении.

Опасность получения травмы!

• Устанавливайте сиденье переднего пассажира в крайнее заднее положение, особенно если на него устанавливаются системы удержания детей, или на сиденье переднего пассажира сидят дети.

• Пассажиры должны быть правильно пристегнуты ремнями безопасности и опираться спинами на спинки сидений, находящихся в почти вертикальном положении.

• Не устанавливайте на сиденье переднего пассажира обращенное назад детское сиденье, если фронтальная подушка безопасности переднего пассажира не отключена или не может быть отключенной. Подушка безопасности переднего пассажира в автомобилях, оснащенных системой автоматического распознавания наличия детского сиденья (AKSE), автоматически отключается и загорается контрольная лампа AIRBAG-OFF, если на сиденье переднего пассажира закреплена система удержания детей с AKSE.

Если Ваш автомобиль не оснащен системой автоматического распознавания наличия детского сиденья (AKSE), то дети должны перевозиться в обращенных назад системах удержания детей на одном из подходящих для этого заднем сиденье автомобиля.

Для уменьшения риска получения тяжелых или смертельных травм в результате почти мгновенного надувания подушек безопасности (подушки безопасности надуваются в течение нескольких миллисекунд) следует соблюдать следующее:

• Выбирайте по возможности для себя и всех пассажиров самое дальнее от подушек безопасности положение сиденья. Положение сиденья водителя должно к тому же обеспечивать безопасное управление автомобилем. Расстояние между грудью водителя и центром крышки подушки безопасности должно быть не менее 25 см.

Если Вы устанавливаете на сиденье переднего пассажира обращенное вперед детское сиденье, то установите сиденье переднего пассажира по возможности в крайнее заднее положение.

• Не наклоняйтесь вперед во время движения автомобиля (например, не наклоняйтесь над рулевым колесом).

• Не кладите ноги на переднюю панель.

• Держите рулевое колесо только за наружную часть обода. Только в этом случае возможно беспрепятственное надувание подушки безопасности. Если Вы держитесь за части рулевого колеса, находящиеся с внутренней стороны обода, то Вы можете получить травмы при надувании подушки безопасности.

• Не прислоняйтесь к дверям.

• Не кладите какие-либо предметы на подушки безопасности или между подушками безопасности и пассажирами.

• Не вешайте на ручки для держания и крючки для одежды какие-либо твердые предметы, например, вешалки.

При правильной установке и использовании сиденья Вы можете уменьшить риск получения легких травмы или повреждения кожи при надувании подушек безопасности.

В связи с необходимостью большой скорости надувания подушек безопасности нельзя полностью исключить риск получения легких повреждений кожных покровов пассажиров.

Опасность получения травмы!

Неправильно пристегнутый ремень безопасности может нанести Вам травму при аварии.

Подушки безопасности обеспечивают дополнительную защиту только в том случае, если пассажиры правильно пристегнуты ремнями безопасности.

Во избежание получения пассажирами тяжелых или смертельных травм, убедитесь, что все пассажиры автомобиля, особенно беременные женщины, правильно пристегнуты ремнями безопасности. В противном случае подушки безопасности не могут обеспечить пассажирам предусмотренную защиту.

Установите сиденье так, чтобы можно было обеспечить правильное прилегание ремня безопасности:

• Ремень безопасности должен плотно и без перекручивания прилегать ктелу.

• Ремень безопасности должен проходить через середину плеча, ни в коем случае ремень безопасности не должен проходить по шее. Поясной ремень должен проходить как можно ниже к бедру, т. е. в области таза, а не по животу. При необходимости подтяните ремень безопасности перед грудью немного вверх до плотного прилегания его к телу.

• Ремень безопасности не должен проходить над острыми или легко ломающимися предметами, особенно если они находятся поверх или внутри Вашей одежды. Не допускайте прохождения ремня безопасности поверх Ваших солнечных очков, карандашей, ключей и т. п.

• Пристегивайте одним ремнем безопасности только одного пассажира. Никогда не разрешайте детям сидеть на коленях у пассажиров, так как в этом случае при аварии, торможении или резком маневрировании они не защищены, кроме того, дети и другие пассажиры могут получить тяжелые и даже смертельные травмы.

• Правильное пристегивание ремней безопасности лиц ростом ниже 150 см обеспечить невозможно. Поэтому для их защиты требуется подходящие устройства удержания.

• Правильное пристегивание ремней безопасности детей ростом ниже 150 см и моложе 12 лет обеспечить невозможно. Поэтому для их защиты требуются особые специальные системы удержания детей, устанавливаемые на соответствующие сиденья автомобиля. Соблюдайте «Руководство по монтажу» производителя системы удержания детей.

• Нельзя пристегивать какие-либо предметы вместе с пассажиром.

• Регулярно проверяйте исправность ремней безопасности, отсутствие порезов, надрывов, следов защемления и прочих повреждений ремней безопасности.

Функция подушек безопасности обеспечена только в том случае, если Вы:

• не обтягиваете мягкую крышку рулевого колеса, крышку подушки безопасности переднего пассажира и спинки сидений;

• не приклеиваете знаки или наклейки;

• не вносите изменения в элементы систем удержания пассажиров, включая кабельную разводку.

После срабатывания подушек безопасности:

• не прикасайтесь к частям подушек безопасности, т. к. они могут быть горячими;

• для замены подушек безопасности обратитесь на одну из станций ТО «Мерседес-Бенц».

ДаймлерКрайслер рекомендует Вам обращаться на одну из станций ТО «Мерседес-Бенц», так как специалисты СТОА «Мерседес-Бенц» обладают соответствующими профессиональными знаниями, и в их распоряжении есть все инструменты для выполнения всех необходимых работ. Неквалифицированному персоналу запрещается выполнять сервисные работы, особенно если эти работы могут повлиять на безопасность, а также выполнять работы на системах, имеющих отношение к безопасности.

Подушки безопасности могут обеспечить защиту только в том случае, если пассажиры правильно пристегнуты ремнями безопасности

Опасность получения травмы!

Подушки безопасности надуваются в течение нескольких миллисекунд и поэтому могут нанести Вам травму, если Вы сидите в непосредственной близости у передней подушки безопасности. Такое положение особенно опасно для маленьких детей на сиденье переднего пассажира. Поэтому детское сиденье следует монтировать по возможности на заднее сиденье. Если это положение невозможно, то установите сиденье водителя в крайнее заднее положение.

Опасность получения травмы!

Надувание подушки безопасности сопровождается появлением незначительного количества дыма. Этот дым не является опасным для здоровья и не указывает на наличие возгорания в автомобиле. Дым может вызвать кратковременное затруднение дыхания у лиц, страдающих астмой или одышкой.

Во избежание затруднения дыхания:

• покиньте автомобиль сразу, как только это станет возможно;

• откройте окна, чтобы обеспечить приток свежего воздуха.

Опасность получения травмы!

В непосредственной близости от выходов передних подушек безопасности возможно нанесение тяжелых травм - в особенности маленьким детям -вплоть до смертельных.

Применяйте для детей только рекомендованные ДаймлерКрайслер устройства удержания детей.

Опасность получения травмы!

Функция подушек безопасности обеспечена только в том случае, если:

• подушки безопасности после их срабатывания были заменены в специализированной станции технического обслуживания, специалисты которой обладают соответствующими профессиональными знаниями и в их распоряжении есть все инструменты для выполнения всех необходимых работ. Мы рекомендуем Вам обращаться на одну из станций ТО «Мерседес-Бенц».

Неквалифицированному персоналу запрещается выполнять сервисные работы, особенно если эти работы могут повлиять на безопасность, а также выполнять работы на системах имеющих отношение к безопасности.

Функция подушек безопасности обеспечена только в том случае, если:

• на сиденье переднего пассажира нет никаких предметов (напр., подушек, чехлов и т. п.). В противном случае система распознавания занятости сиденья переднего пассажира не сможет функционировать надлежащим образом.

Подушки безопасности подлежат проверке (а в случае необходимости -замене) не позже чем через 15 лет с момента изготовления. Мы рекомендуем выполнение этих работ поручать одной из СТОА «Мерседес-Бенц». Неквалифицированному персоналу запрещается выполнять сервисные работы, особенно если эти работы могут повлиять на безопасность, а также выполнять работы на системах, имеющих отношение к безопасности. Дата изготовления указана в наклейке, расположенной на стойке «В» со стороны водителя.

Функция подушек безопасности обеспечена только в том случае, если:

• контрольная лампа SRS на многофункциональном дисплее не загорается после пуска двигателя;

• не обтянута мягкая крышка рулевого колеса, крышка подушки безопасности переднего пассажира, облицовка дверей и обивка потолка, и в этих зонах не приклеены знаки и наклейки;

• не внесены изменения в элементы систем удержания пассажиров, включая кабельную разводку.

Контрольная лампа на комбинации приборов загорается примерно на 4 секунды, если вы поворачиваете ключ в замке зажигания в положение 1 или 2. Она гаснет при запуске двигателя. Это свидетельствует об эксплуатационной готовности систем удержания пассажиров.

Срабатывание подушки безопасности сопровождается появлением незначительного количества дыма. Этот дым не является опасным для здоровья и не указывает на наличие возгорания в автомобиле.

Структура ткани подушек безопасности может стать причиной легких повреждений кожи вследствие быстрого надувания подушки.

Передние подушки безопасности

Подушки безопасности водителя и переднего пассажира срабатывают:

• при фронтальном столкновении,

• начиная с определенной силы удара при столкновении,

• независимо от оконных и боковых подушек безопасности.

При легком фронтальном столкновении подушки безопасности не срабатывают. В этом случае Вы защищены пристегнутыми ремнями безопасности.

Подушка безопасности переднего пассажира срабатывает только в том случае, если на центральной консоли не горит контрольная лампа .

1. Подушка безопасности водителя

2. Подушка безопасности переднего пассажира

Боковые подушки безопасности

1. Боковые подушки безопасности

Опасность получения травмы!

Традиционные чехлы могут помешать надуванию боковой подушки безопасности. В этом случае боковые подушки безопасности могут не обеспечить Вам предусмотренную защиту. Поэтому используйте чехлы для кресел со специальными вертикальными швами для боковых подушек безопасности.

Опасность получения травмы!

Для снижения риска получения травм при срабатывании боковой подушки безопасности

• между пассажирами и зоной действия боковой подушки безопасности не должны находиться другие люди, животные или какие-либо предметы

• не закрепляйте на дверях такие аксессуары, как, например, держатели для бутылок

• на крючки для одежды вешайте только легкую одежду

• не храните в карманах одежды тяжелые предметы или предметы с острыми кромками

Опасность получения травмы!

Чтобы при срабатывании боковых подушек безопасности снизить риск получения тяжелых (вплоть до смертельных) травм, соблюдайте следующее:

• пассажирам, в особенности детям, не разрешается прислоняться головой к стеклам окон, в которых есть зоны выхода подушек безопасности;

• пассажиры должны сидеть всегда прямо;

• пассажиры должны быть всегда правильно пристегнуты ремнями безопасности. Сохранять обусловленное ремнями безопасности положение сиденья на протяжении всей поездки;

• детей ростом ниже 150 см и младше 12 лет перевозите в предназначенных специально для этого системах удержания детей;

• если боковые подушки безопасности интегрированы в спинки сидений, то для обеспечения беспрепятственного надувания боковых подушек безопасности, используйте для сидений только одобренные «Мерседес-Бенц» чехлы.

Боковые подушки безопасности 1 на стороне водителя и переднего пассажира срабатывают при аварии:

• на стороне столкновения,

• начиная с определенной силы столкновения,

• независимо от передних подушек безопасности.

При легком боковом столкновении боковые подушки безопасности не срабатывают.

automn.ru

ВАЗ 2109 | Элементы подушки безопасности

14.23. Элементы подушки безопасности

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

Датчики подушки безопасности составные с электронным контрольным устройством, которое является самостоятельно составным с рулевым колесом. Лампа аварийной сигнализации подушки безопасности составная с единицей подушки безопасности.

ЭЛЕКТРОННОЕ КОНТРОЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО ПОДУШКИ БЕЗОПАСНОСТИ

Электронное контрольное устройство подушки безопасности составное с рулевым колесом и может быть удалено только с рулевым колесом.

ПОДУШКА БЕЗОПАСНОСТИ

Подушка безопасности – неотъемлемая часть рулевого колеса.

Снятие

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Перед выполнением любых действий на системе безопасности снять отрицательную клемму с аккумулятора и подождать, по крайней мере, 10 минут.
2. Отвинтить два винта (указаны стрелками) крепления подушки безопасности, расположенные с задней части рулевого колеса. Для доступа к винтам повернуть рулевое колесо.
3. Отсоединить электрический разъем от подушки безопасности.

Установка

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Установка производится в последовательности, обратной снятию. При этом необходимо учитывать следующие моменты.
2. Не ударять подушку безопасности или подвергать столкновениям в процессе установки на прежнее место.
3. Затянуть винты крепления подушки безопасности требуемым моментом.
4. В завершение активизировать систему подушки безопасности, для чего выполнить следующие действия.
5. Закрыть двери автомобиля, при этом в автомобиле не должно быть людей.
6. Включить зажигание.
7. Подсоединить провод массы к аккумулятору.
8. Выключить зажигание.
9. Повторно включить зажигание и проверить, что лампа аварийной сигнализации подушки безопасности на рулевом колесе горит три секунды, после чего гаснет.
10. Включить зажигание.

ПОВОРОТНЫЙ СОЕДИНИТЕЛЬ ПОДУШКИ БЕЗОПАСНОСТИ

Поворотный соединитель подушки безопасности

1 – поворотный соединитель,

2 – электрический разъем,

3 – скобы крепления поворотного соединителя

Снятие

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Снять подушку безопасности.
2. Снять рулевое колесо.
3. Отвинтить винты крепления и снять нижний кожух рулевой колонки.
4. Снять верхний кожух рулевой колонки.
5. Отсоединить электрический разъем от поворотного соединителя.
6. Используя отвертку, освободить три скобы крепления и снять поворотный соединитель.

Установка

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Установка производится в последовательности, обратной снятию. При этом необходимо учитывать следующие моменты.
2. Перед установкой на прежнее место кожухов рулевой колонки и подушки безопасности проверить, чтобы жгут проводов был проложен правильно и, перемещая рулевое колесо, что электропроводка ни за что не цепляется.
3. Установить рулевое колесо.
4. Установить подушку безопасности, но не активизировать подушку безопасности на этой стадии.
5. В завершение переместить рулевую колонку в поднятое положение, затем проверить, чтобы зазор между задней частью рулевого колеса и кожухами рулевой колонки был 8,0 мм. Если зазор отличается от требуемого, выполнить следующие действия.
6. Отвернуть ковровое покрытие около педалей для доступа к стяжному болту рулевой колонки.
7. Ослабить стяжной болт и переместить рулевой вал до получения зазора между задней частью рулевого колеса и кожухами рулевой колонки равного 8,0 мм.
8. Затянуть стяжной болт и установить на место ковровое покрытие.
9. Активизировать подушку безопасности.

automn.ru

ВАЗ 2109 | Подушки безопасности общая информация

Подушки безопасности общая информация

Общие сведения

Все рассматриваемые в настоящем Руководстве модели оборудованы системой дополнительной безопасности (SRS), более известной под названием подушек безопасности. В обязательную комплектацию включены две подушки безопасности. Система обеспечивает дополнительную защиту водителя и переднего пассажира автомобиля при сильном лобовом ударе.

Система состоит из блока SRS с включенными в него датчиком направленных перегрузок, контрольным датчиком, контуром самодиагностики и контуром обратной связи. Блок расположен под панелью приборов, непосредственно впереди центральной консоли. Модули подушек безопасности вмонтированы в центральную часть рулевого колеса и правую часть панели приборов автомобиля (непосредственно над вещевым ящиком).

Принцип функционирования

Необходимым условием активации подушек безопасности является срабатывание датчика направленных перегрузок и контрольного датчика. Срабатывание датчиков приводит к замыканию цепи модулей и мгновенному заполнению подушек газом. В случае выхода из строя батареи срабатывание подушек происходит за счет энергии, вырабатываемой вмонтированным в блок SRS узлом обратной связи.

Система самодиагностики отказов SRS

Система самодиагностики SRS производит включение контрольной лампы на приборном щитке автомобиля при повороте ключа зажигания в положение ON. Если система не обнаруживает никаких отклонений, лампа должна погаснуть спустя примерно 6 секунд. Если отключения контрольной лампы не происходит, либо лампа срабатывает во время движения автомобиля, следовательно, в системе SRS обнаружена неисправность. Для проверки системы и устранения причины отказа автомобиль следует отогнать на станцию техобслуживания.

Обслуживание узлов, расположенных вблизи компонентов SRS

В случае необходимости снятия рулевого колеса, либо проведения обслуживания радиоприемника или других, расположенных вблизи панели приборов компонентов старайтесь не допустить рассоединения электрических разъемов цепи SRS. Ни в коем случае не подключайте к цепи SRS никакое диагностическое оборудование. ПРИ ОБСЛУЖИВАНИИ ВСЕХ РАСПОЛОЖЕННЫХ ВБЛИЗИ ПОДУШЕК БЕЗОПАСНОСТИ КОМПОНЕНТОВ ВСЕГДА ПРЕДВАРИТЕЛЬНО ОТКЛЮЧАЙТЕ SRS (см. ниже).

Отключение системы SRS

Система SRS должна отключаться каждый раз при выполнении процедур обслуживания расположенных вблизи подушек безопасности компонентов!

1. Отсоедините от батареи сначала отрицательный провод, затем положительный.

Если установленная на автомобиле стереосистема оборудована охранным кодом, прежде чем отсоединять батарею удостоверьтесь в том, что располагаете правильной комбинацией для ввода аудиосистемы в действие!

2. Подсоедините штекеры-перемычки (красного цвета) к разъемам подушек безопасности (см. ниже).

Водительская подушка безопасности

1. Снимите крышку доступа, расположенную под модулем подушки безопасности, затем снимите красного цвета штекер-перемычку (см. сопроводительную иллюстрацию).

2. Рассоедините 2-контактный разъем, установленный между модулем подушки безопасности и кабельным барабаном. 3. Введите штекер-перемычку в 3-контактный разъем со стороны подушки безопасности.

Пассажирская подушка безопасности

1. Снимите вещевой ящик (см. Главу Кузов).

2. Рассоедините электрический разъем, расположенный между модулем пассажирской подушки безопасности и главным жгутом электропроводки SRS. Введите штекер-перемычку в разъем со стороны подушки (см. сопроводительную иллюстрацию).

Активация системы SRS

1. Для того, чтобы ввести систему SRS в действие после ее отключения (с целью выполнения процедур обслуживания каких-либо компонентов), извлеките из разъемов красные штекеры-перемычки, затем восстановите исходное подсоединение электропроводки (к кабельному барабану и главному жгуту SRS)установите штекеры-перемычки в свои держатели и верните на место крышку доступа/вещевой ящик. 2. Выключите зажигание. 3. Подсоедините батарею (сначала положительный провод, затем отрицательный).

Снятие и установка модулей подушек безопасности

1. Отключите систему SRS (см. выше). 2. Описание процедуры снятия модуля водительской подушки безопасности приведено в Главе Подвеска и рулевое управление.

3. Для снятия пассажирской подушки безопасности выверните два крепежных винта (см. сопроводительную иллюстрацию).

4. Установка производится в обратном порядке. Не забудьте произвести активацию системы (см. выше).

automn.ru

ВАЗ 2109 | Подушка безопасности - общая информация, меры предосторожности и деактивация системы

Подушка безопасности - общая информация, меры предосторожности и деактивация системы

Водительская и пассажирская подушки безопасности входят в стандартную комплектацию некоторых моделей. На прочих моделях подушки могут устанавливаться в качестве дополнительной комплектации. Центральная накладка кулевого колеса оборудованных водительской подушкой безопасности моделей помечена надписью AIRBAG. На оборудованных пассажирской подушкой моделях аналогичная надпись нанесена на правой половине панели приборов. На некоторых моделях последних лет выпуска предусмотрены также боковые подушки безопасности передних сидений.

Система подушек безопасности состоит из рабочих блоков (собственно подушка с газогенератором), блока управления (со встроенным датчиком направленных перегрузок) и встроенной в приборный щиток контрольной лампы. Срабатывание передних подушек безопасности происходит только при лобовом ударе, вызывающем перегрузки с фронтальным усилием не ниже занесенного в память блока управления значения. Наполнение подушек безопасности производится за тысячные доли секунды, что гарантирует максимальную степень защиты водителя и переднего пассажира.

На моделях, оборудованных боковыми подушками безопасности, срабатывание последних происходит при сильных боковых ударах. Минимальное значение перегрузки также занесено в память блока управления. Наличие боковых подушек еще больше повышает уровень безопасности автомобиля.

Каждый раз при включении зажигания блок управления производит короткую диагностику состояния компонентов системы. Длительность проверки составляет обычно около четырех секунд и в течение всего этого времени на приборном щитке горит соответствующая контрольная лампа. По завершении цикла самодиагностики, если никаких нарушений в системе не выявлено, контрольная лампа должна отключиться. В противном случае (т.е. если лампа не включается, либо не гаснет спустя 4 секунды), а также при включении лампы во время движения, в системе имеет место неисправность и автомобиль следует при первой же возможности отогнать на станцию техобслуживания для проведения полной диагностики и устранения неполадок (прежде удостоверьтесь, что контрольная лампа просто не перегорела).

Если контрольная лампа спустя 4 секунды продолжит мигать в течение еще 12 секунд, происходит отключение боковой подушки безопасности пассажирского сиденья. Для приведения подушки в рабочее состояние требуется специальное электронное оборудование, отыскать которое можно только на специализированных станциях техобслуживания.

К выполнению любых работ по обслуживанию компонентов системы подушек безопасности можно приступать лишь спустя не менее одной минуты после отсоединения отрицательного провода от батареи. По завершении работ перед подсоединением батареи удостоверьтесь, что в салоне никто не находится, затем включите зажигание через открытую водительскую дверь. Не допускайте нагрева подушек безопасности свыше 100°С. снятые с автомобиля подушки должны храниться вдали от источников тепла. Не допускайте попадания на компоненты подушек безопасности никаких растворителей. Чистка открытых поверхностей допускается только с применением слегка увлаженной водой ветошью. Помните, что блоки управления подушек безопасности чувствительны к ударным нагрузкам. Если блок случайно упал и ударился о твердую поверхность, его следует заменить. Перед применением на автомобиле электродуговой сварки в обязательном порядке отсоединяйте электропроводку от блока управления системы подушек безопасности. При использовании специальных приспособлений для перевозки детей младшего возраста на переднем сиденье пассажирская подушка безопасности должна быть отключена (обратитесь за помощью к специалистам).

automn.ru

ВАЗ 2109 | Элементы подушки безопасности

1. Снимите отрицательную клемму с аккумулятора, подождите 2 минуты и снимите центральную консоль. Снимите электрический разъем с блока управления системой безопасности. Подушка безопасности со стороны водителя 2. Отвинтите 2 винта крепления подушки безопасности, расположенные с задней части рулевого колеса. Для доступа к винтам поверните рулевое колесо. 3. Установите рулевое колесо для движения прямо вперед и снимите с него подушку безопасности. Отсоедините электрический разъем от задней части подушки безопасности. 4. Для установки подсоедините электрический разъем к подушке безопасности, установите подушку в центре рулевого колеса и закрепите винтами, затянув их требуемым моментом. При этом в первую очередь ввинтите левый винт крепления. 5. Подсоедините электрический разъем к блоку управления подушкой безопасности и установите центральную консоль. 6. Проверьте, что в салоне автомобиля никого нет, и подсоедините аккумулятор. Через открытую дверь поверните ключ в замке зажигания и проверьте действие системы безопасности по загоранию контрольной лампы. Подушка безопасности со стороны пассажира 7. Снимите панель приборов. 8. Отвинтите гайки (указаны стрелками) крепления подушки безопасности и извлеките ее из приборной панели. 9. Установите подушку безопасности в панель приборов и закрепите гайками. 10. Установите панель приборов и подсоедините аккумулятор. Блок управления подушкой безопасности 11. Отвинтите гайки (указаны стрелками) крепления и извлеките блок управления подушкой безопасности из автомобиля. 12. Установите блок управления подушки безопасности таким образом, чтобы стрелка в верхней части блока показывала на переднюю часть автомобиля. Закрепите блок гайками, затянув из требуемым моментом. 13. Подсоедините электрический разъем к блоку и установите центральную консоль. 14. Проверьте, что в салоне автомобиля никого нет, и подсоедините аккумулятор. Через открытую дверь включите зажигание и проверьте систему безопасности по включению контрольной лампы подушки безопасности. Провод включения подушки безопасности 15. Снимите подушку безопасности со стороны водителя и снимите рулевое колесо. Установите передние колеса для движения прямо вперед. 16. Отвинтите винты крепления нижнего кожуха рулевой колонки и снимите ее верхний и нижний кожухи. 17. Отключите электрический разъем системы круиз-контроля или выключателя автомагнитолы. 18. Проследите провод вниз от контакта подушки безопасности и отсоедините электрический разъем, расположенный на проводе. 19. Отвинтите винты (указаны стрелками на фото слева) и снимите контакт с верхней части рулевой колонки (фото справа). 20. Перед установкой проверьте, что контакт подушки безопасности установлен в соответствии с метками (указаны стрелками) на верхней части контакта и что передние колеса установлены для движения прямо вперед. 21. Установите контакт подушки безопасности, проверьте правильность расположения электропроводки и закрепите контакт винтами. 22. Подсоедините электрический разъем провода, идущего к контакту подушки безопасности. 23. Подсоедините электрический разъем системы круиз-контроля или включения автомагнитолы и установите кожухи на рулевую колонку. 24. Установите рулевое колесо и подушку безопасности.

automn.ru


Смотрите также