Ваз 2109 пружина выбора передач


ВАЗ 2109 | Ремонт механизма выбора передач

Механизм выбора передач:

1 – вилка включения передачи заднего хода2 – рычаг выбора передач3 – верхняя пружина4 – корпус механизма5 – нижняя пружина

Вам потребуются
  • ключ "на 10"
  • отвертка

Перед началом работы

Извлеките механизм выбора передач из коробки передач (см. подраздел 11.1.2.).

Затрудненное включение передач может быть вызвано износом деталей механизма выбора передач.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Отверните болт крепления оси рычага выбора передач.

2. Обратите внимание: под головкой болта установлена шайба.

3. С помощью отвертки снимите упорную пластину.

4. Выньте пружину...

5. ...упорную шайбу и...

6. ...фиксирующий шарик.

7. Выньте ось рычага выбора передач.

8. Придерживая пружины, выведите рычаг выбора передач из корпуса механизма.

9. Снимите верхнюю пружину рычага...

10. ...упорную шайбу верхней пружины...

11. ...опорную шайбу нижней пружины и...

12. ...нижнюю пружину.

13. Снимите стопорное кольцо оси вилки включения передачи заднего хода.

14. Выньте вилку включения передачи заднего хода.

15. Замените изношенные, поврежденные или деформированные рычаг выбора передач и вилку включения передачи заднего хода.

16. Замените искривленные, поломанные или просевшие пружины.

17. Замените изношенную ось рычага выбора передач.

18. Соберите механизм выбора передач в порядке, обратном разборке. При этом обратите внимание, что у пружин рычага выбора передач разная упругость. Поэтому для отличия нижняя 1 пружина оцинкована, а верхняя 2 – покрытия не имеет.

automn.ru

Замена механизма выбора передач ваз 2109

nastcart.ru - Ремонт КПП ВАЗ 2109

     Разборка вторичного ваза кпп ваз 2109

     Дефектовка деталей вторичного вала ваз 21083

     Сборка вторичного вала

     Механизм выбора передач ВАЗ 21083

Порядок разборки кпп ваз 2109 такой же как и у других модификаций этих коробок и описан тут. На кпп ваз 2109 устанавливают вторичный вал под номером 21083-1701105. Этот вал считается самым надежным из всех которые применяются на вазовских коробках. Именно его используют при тюнинге, когда устанавливают спорт ряды. Фото вала ВАЗ 21083:

 Встречается три вида этого вала: с 15, 16 и 17-ю зубьями. С 15 зубьями (главная пара 4,1) ставили в самом начале выпуска восьмерок и сейчас практически невозможно встретить на обычных коробках. Их ставят на заказ при тюнинге кпп. 16 зубьев (главная пара 3,9) встречаются иногда на старых коробках. Если кпп без щупа вероятность что там 3,9 пара довольно высока. Позже почти все кпп стали комплектовать исключительно главной парой 3,7, вал с 17 зубьями.  

    

      Разборка вала ваз 21083

Закрепляем вал в тисках, спрессовываем подшипник с помощью двух отверток:

 Под подшипником тонкая шайба и шестерня 4-й передачи. Снимаем их:

 

Далее необходимо снять ступицу в сборе с муфтой 3-4-й передачи. Для этого двумя отвертками толкаем шестерню 3-й передачи вверх пытаясь снять ступицу вместе с шестерней и втулкой подшипника 4-й передачи. Здесь как повезет, может удастся отвертками снять. А бывает ступица так посажена, что не то что отвертками, не каждый съемник возьмет. Дело осложняется тем, что нужен специальный съемник, длинный и с тонкими лапами которыми нужно зацепить за шестерню 3-й передачи. Нельзя сняв муфту, прикладывать усилия к ступице. Ступица чугунная сразу треснет. Лапы съемника опирать только на шестерню! 

 Под шестерней 3-й передачи стопорное кольцо из собственно кольца и двух полуколец с шариком:

Сняв их, добираемся до шестерни 2-й передачи, снимаем ее вместе с блокирующим кольцом синхронизатора, под ней ступица с муфтой 1-2-й передачи. Для снятия ступицы необходимо демонтировать стопорное кольцо:

 Затем демонтируем ступицу в сборе:

 

 

 

      Дефектовка деталей.

 

Прежде всего внимательно осматриваем сам вал. Шейки подшипников должны быть гладкие и блестящие без малейших признаков питтинга, канавок, раковин. Если причиной разборки кпп стало разрушение переднего подшипника вторичного вала, вероятнее всего вал придется выбросить. В таких случаях чаще всего повреждаются зубья ведущей шестерни вала:

 

На фото стрелка показывает место наибольшего износа зубьев, если такой вал поставить кпп будет сильно гудеть. Одна из самых распространенных неисправностей забитые зубья зубчатого венца шестерен, и поломка ступицы. Это приводит к выбиванию передачи:

 Обычно страдает и муфта:

 Так же необходимо внимательно осмотреть ступицу. Если поломана это сразу видно, но бывает часто когда ступица еще целая, а трещины уже пошли. Такая долго не продержится, обязательно нужно менять. Стрелками на фото показано место где появляются трещины:

Кроме этого на торцах ступицы, в местах контакта с шестерней часто бывает большой износ. 

 

      Сборка вала

 

Собирают вторичный вал в обратном порядке. Обратите внимание на некоторые моменты, на валу устанавливают два стопорных кольца для фиксации ступицы 1-2- передачи:

 Кольцо показанное стрелкой устанавливают в самом начале, второе после установки ступицы. Блокирующие кольца синхронизатора бывают двух видов:

То что на фото под первым номером увеличенного диаметра, должно устанавливаться на соответствующую шестерню. Зазор между кольцом и шестерней должен быть не менее 0,6 мм. Но имейте в виду что самое нагруженное кольцо 2-й передачи, поэтому при ремонте лучше второй синхронизатор ставить новым, или самый лучший какой есть. При монтаже выступы первого кольца распологают напротив сухариков в ступице. Второго же кольца, более низкие выступы напротив сухариков:

 Можно также ориентироваться по выточкам в муфте, напротив лунок в муфте располагаются более высокие и широкие выступы синхронизатора. Если перепутаете передача не будет переключаться, поэтому после сборки вала обязательно нужно в ручную подвигать, попереключать передачи. Если снимали муфты не перепутайте шарики с шариком который в стопорном кольце, который в лунку вала входит. В муфтах шарик 6 мм, в кольце 5,5 мм. 

      Механизм выбора.

В девяточных коробках устанавливают стальной механизм выбора передач с интегрированным предохранителем включения задней передачи. Предохранитель это просто шарик с пружинкой, для включения задней передачи необходимо приложить ощутимое усилие для сжатие пружины. Еще одна пружина служит для фиксации ручки переключения передач в определенном положении, чтобы ручка не болталась свободно между 1-2-й и 3-4-й передачами. Самая распространенная неисправность этого механизма переключения это поломка этой пружины:

 Как правило поломка пружины не ведет к особым проблемам, после этого так же можно ездить. Лишь изредка случается, что куски очень неудачно клинят и мешают нормальному переключению. Для замены пружины механизма откручивают гайку штока, затем отверткой поворачивают шток на пол оборота, чтобы утопить подпружинненый шарик фиксатора включения заднего хода:

 Затем вытаскиваем шток из механизма, вынимаем остатки пружины с фигурной шайбой. Вставляем новую пружину вместе с шайбой, собираем в обратном порядке:

Конечно прежде чем искать и менять пружину нужно тщательно осмотреть механизм выбора, может он так разбит что уже и не имеет смысла менять пружину. Чтобы проверить нужно пальцами покачать два рычага которые прямо на этом фото, если они болтаются, разошлись, то придется менять механизм.

Обычно ослабляется посадка в месте показанном стрелкой, может дойти до того что рычаги настолько разойдутся что шток пятой передачи провалится в эту щель и заклинит. Тогда передачи перестанут переключаться.

 

 

nastcart.ru

Механизм переключения передач Ваз 2108, Ваз 2109, Ваз 21099

ВАЗ / 2108, 2109, 21099 / ремонт / трансмиссия / коробка передач / Механизм переключения передач

Механизм переключения передач коробка передач, осмотр и дефектовка.

Ремонт кпп, описание разборки и сборки дифференциала лада 2108, замена синхронизаторов и механизмов ваз 21099, ваз 2108, ваз 2109. Механизм переключения передач Узлы коробки передач Ваз 2108, Ваз 2109, Ваз 21099, ремонт своими руками

Механизм переключения передач фото, ремонт коробки передач Ваз 2108, Ваз 2109, Ваз 21099 своими руками

Раздел по ремонту трансмиссии лада 21099, сцепления, приводов колес автомобиля. Ремонт дифференциала лада 2108, вторичного и первичного вала лада 2109.

Механизм переключения передач:

1 - корпус механизма переключения передач2 - пружина3 - трехплечный рычаг переключения передач4 - фиксатор5 - блокировочная скоба6 - ось рычага переключения передач7 - направляющая ось блокировочный скоб

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Для замены рычагов и пружин механизма переключения передач снимите стопорное кольцо с направляющей оси блокировочных скоб.

2. Выньте направляющую ось блокировочных скоб и снимите пружину.

3. Отверните гайку крепления оси рычага переключения передач.

 

4. Выньте рычаг переключения передач ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 и снимите пружину. Соберите механизм переключения передач в обратном порядке.

Устройство коробки и дифференциала

Коробка передач и дифференциал Ваз 2108, Ваз 2109, Ваз 21099

Снятие коробки передач

Снятие коробки передач Ваз 2108, Ваз 2109, Ваз 21099

Установка коробки передач

Установка коробки передач Ваз 2108, Ваз 2109, Ваз 21099

Регулировка привода сцепления

Регулировка привода сцепления Ваз 2108, Ваз 2109, Ваз 21099

Разборка коробки передач

Разборка коробки передач Ваз 2108, Ваз 2109, Ваз 21099

Осмотр и дефектовка коробки

Осмотр и дефектовка коробки передач Ваз 2108, Ваз 2109, Ваз 21099

Первичный вал коробки передач

Первичный вал коробки передач Ваз 2108, Ваз 2109, Ваз 21099

Синхронизатор

Синхронизатор коробки передач Ваз 2108, Ваз 2109, Ваз 21099

Механизм переключения передач

Механизм переключения передач Ваз 2108, Ваз 2109, Ваз 21099

Сборка коробки передач

Сборка коробки передач Ваз 2108, Ваз 2109, Ваз 21099

Замена масла в коробке передач

Замена масла в коробке передач Ваз 2108, Ваз 2109, Ваз 21099

Рычаг переключения передач

Снятие и установка рычага переключения передач Ваз 2108, Ваз 2109, Ваз 21099

Замена сцепления

Снятие и установка сцепления Ваз 2108, Ваз 2109, Ваз 21099

коробка передач, осмотр и дефектовка вторичный вал, устройство дифференциал, устранение неисправностей сцепление, обслуживание привод передних колес, ремонт и дефектовка

vazclub.com

ВАЗ 2109 | Ремонт механизма выбора передач

Механизм выбора передач:

1 – вилка включения передачи заднего хода2 – рычаг выбора передач3 – верхняя пружина4 – корпус механизма5 – нижняя пружина

Вам потребуются
  • ключ "на 10"
  • отвертка

Перед началом работы

Извлеките механизм выбора передач из коробки передач (см. подраздел 11.1.2.).

Затрудненное включение передач может быть вызвано износом деталей механизма выбора передач.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Отверните болт крепления оси рычага выбора передач.

2. Обратите внимание: под головкой болта установлена шайба.

3. С помощью отвертки снимите упорную пластину.

4. Выньте пружину...

5. ...упорную шайбу и...

6. ...фиксирующий шарик.

7. Выньте ось рычага выбора передач.

8. Придерживая пружины, выведите рычаг выбора передач из корпуса механизма.

9. Снимите верхнюю пружину рычага...

10. ...упорную шайбу верхней пружины...

11. ...опорную шайбу нижней пружины и...

12. ...нижнюю пружину.

13. Снимите стопорное кольцо оси вилки включения передачи заднего хода.

14. Выньте вилку включения передачи заднего хода.

15. Замените изношенные, поврежденные или деформированные рычаг выбора передач и вилку включения передачи заднего хода.

16. Замените искривленные, поломанные или просевшие пружины.

17. Замените изношенную ось рычага выбора передач.

18. Соберите механизм выбора передач в порядке, обратном разборке. При этом обратите внимание, что у пружин рычага выбора передач разная упругость. Поэтому для отличия нижняя 1 пружина оцинкована, а верхняя 2 – покрытия не имеет.

automn.ru

ВАЗ 2109 | Ремонт механизма выбора передач

1. Выньте механизм выбора передач из коробки передач (см. подраздел 3.2.3). 2. Снимите стопорную шайбу направляющей оси блокировочных скоб. 3. Выньте направляющую ось. 4. Отверните болт крепления оси рычага выбора передач (под головкой болта установлена пружинная шайба). 5. Выньте ось рычага. 6. Подцепив отверткой, снимите цилиндрическую пружину. 7. Снимите с пружины пластмассовую опорную шайбу. 8. Снимите блок рычагов и... 9. ...коническую пружину с опорными шайбами. 10. Снимите стопорную шайбу с оси вилки включения заднего хода. 11. Снимите вилку включения заднего хода с корпуса механизма выбора передач. 12. Проверьте состояние рычагов выбора передач переднего и заднего хода и блокировочных скоб. Если эти детали изношены, повреждены или деформированы, замените их в сборе. 13. Замените изношенные оси рычагов. 14. Замените искрувленные, поломанные или просевшие пружины. 15. Замените изношенную, поврежденную или деформированную вилку включения заднего хода. 16. Соберите механизм выбора передач в порядке, обратном разборке, смазав предварительно все трущиеся части трансмиссионным маслом. При этом коническая пружина с опорными шайбами устанавливается стороной 17. Чтобы легче попасть болтом крепления в резьбовое отверстие оси рычага выбора передач, на торце оси сделан специальный шлиц под отвертку.

automn.ru

www.autoblaze.ru

Ваз 2109 пружина выбора передач

nastcart.ru - Ремонт КПП ВАЗ 2109

     Разборка вторичного ваза кпп ваз 2109

     Дефектовка деталей вторичного вала ваз 21083

     Сборка вторичного вала

     Механизм выбора передач ВАЗ 21083

Порядок разборки кпп ваз 2109 такой же как и у других модификаций этих коробок и описан тут. На кпп ваз 2109 устанавливают вторичный вал под номером 21083-1701105. Этот вал считается самым надежным из всех которые применяются на вазовских коробках. Именно его используют при тюнинге, когда устанавливают спорт ряды. Фото вала ВАЗ 21083:

 Встречается три вида этого вала: с 15, 16 и 17-ю зубьями. С 15 зубьями (главная пара 4,1) ставили в самом начале выпуска восьмерок и сейчас практически невозможно встретить на обычных коробках. Их ставят на заказ при тюнинге кпп. 16 зубьев (главная пара 3,9) встречаются иногда на старых коробках. Если кпп без щупа вероятность что там 3,9 пара довольно высока. Позже почти все кпп стали комплектовать исключительно главной парой 3,7, вал с 17 зубьями.  

    

      Разборка вала ваз 21083

Закрепляем вал в тисках, спрессовываем подшипник с помощью двух отверток:

 Под подшипником тонкая шайба и шестерня 4-й передачи. Снимаем их:

 

Далее необходимо снять ступицу в сборе с муфтой 3-4-й передачи. Для этого двумя отвертками толкаем шестерню 3-й передачи вверх пытаясь снять ступицу вместе с шестерней и втулкой подшипника 4-й передачи. Здесь как повезет, может удастся отвертками снять. А бывает ступица так посажена, что не то что отвертками, не каждый съемник возьмет. Дело осложняется тем, что нужен специальный съемник, длинный и с тонкими лапами которыми нужно зацепить за шестерню 3-й передачи. Нельзя сняв муфту, прикладывать усилия к ступице. Ступица чугунная сразу треснет. Лапы съемника опирать только на шестерню! 

 Под шестерней 3-й передачи стопорное кольцо из собственно кольца и двух полуколец с шариком:

Сняв их, добираемся до шестерни 2-й передачи, снимаем ее вместе с блокирующим кольцом синхронизатора, под ней ступица с муфтой 1-2-й передачи. Для снятия ступицы необходимо демонтировать стопорное кольцо:

 Затем демонтируем ступицу в сборе:

 

 

 

      Дефектовка деталей.

 

Прежде всего внимательно осматриваем сам вал. Шейки подшипников должны быть гладкие и блестящие без малейших признаков питтинга, канавок, раковин. Если причиной разборки кпп стало разрушение переднего подшипника вторичного вала, вероятнее всего вал придется выбросить. В таких случаях чаще всего повреждаются зубья ведущей шестерни вала:

 

На фото стрелка показывает место наибольшего износа зубьев, если такой вал поставить кпп будет сильно гудеть. Одна из самых распространенных неисправностей забитые зубья зубчатого венца шестерен, и поломка ступицы. Это приводит к выбиванию передачи:

 Обычно страдает и муфта:

 Так же необходимо внимательно осмотреть ступицу. Если поломана это сразу видно, но бывает часто когда ступица еще целая, а трещины уже пошли. Такая долго не продержится, обязательно нужно менять. Стрелками на фото показано место где появляются трещины:

Кроме этого на торцах ступицы, в местах контакта с шестерней часто бывает большой износ. 

 

      Сборка вала

 

Собирают вторичный вал в обратном порядке. Обратите внимание на некоторые моменты, на валу устанавливают два стопорных кольца для фиксации ступицы 1-2- передачи:

 Кольцо показанное стрелкой устанавливают в самом начале, второе после установки ступицы. Блокирующие кольца синхронизатора бывают двух видов:

То что на фото под первым номером увеличенного диаметра, должно устанавливаться на соответствующую шестерню. Зазор между кольцом и шестерней должен быть не менее 0,6 мм. Но имейте в виду что самое нагруженное кольцо 2-й передачи, поэтому при ремонте лучше второй синхронизатор ставить новым, или самый лучший какой есть. При монтаже выступы первого кольца распологают напротив сухариков в ступице. Второго же кольца, более низкие выступы напротив сухариков:

 Можно также ориентироваться по выточкам в муфте, напротив лунок в муфте располагаются более высокие и широкие выступы синхронизатора. Если перепутаете передача не будет переключаться, поэтому после сборки вала обязательно нужно в ручную подвигать, попереключать передачи. Если снимали муфты не перепутайте шарики с шариком который в стопорном кольце, который в лунку вала входит. В муфтах шарик 6 мм, в кольце 5,5 мм. 

      Механизм выбора.

В девяточных коробках устанавливают стальной механизм выбора передач с интегрированным предохранителем включения задней передачи. Предохранитель это просто шарик с пружинкой, для включения задней передачи необходимо приложить ощутимое усилие для сжатие пружины. Еще одна пружина служит для фиксации ручки переключения передач в определенном положении, чтобы ручка не болталась свободно между 1-2-й и 3-4-й передачами. Самая распространенная неисправность этого механизма переключения это поломка этой пружины:

 Как правило поломка пружины не ведет к особым проблемам, после этого так же можно ездить. Лишь изредка случается, что куски очень неудачно клинят и мешают нормальному переключению. Для замены пружины механизма откручивают гайку штока, затем отверткой поворачивают шток на пол оборота, чтобы утопить подпружинненый шарик фиксатора включения заднего хода:

 Затем вытаскиваем шток из механизма, вынимаем остатки пружины с фигурной шайбой. Вставляем новую пружину вместе с шайбой, собираем в обратном порядке:

Конечно прежде чем искать и менять пружину нужно тщательно осмотреть механизм выбора, может он так разбит что уже и не имеет смысла менять пружину. Чтобы проверить нужно пальцами покачать два рычага которые прямо на этом фото, если они болтаются, разошлись, то придется менять механизм.

Обычно ослабляется посадка в месте показанном стрелкой, может дойти до того что рычаги настолько разойдутся что шток пятой передачи провалится в эту щель и заклинит. Тогда передачи перестанут переключаться.

 

 

nastcart.ru

ВАЗ 2109 | Ремонт механизма выбора передач

Механизм выбора передач:

1 – вилка включения передачи заднего хода2 – рычаг выбора передач3 – верхняя пружина4 – корпус механизма5 – нижняя пружина

Вам потребуются
  • ключ "на 10"
  • отвертка

Перед началом работы

Извлеките механизм выбора передач из коробки передач (см. подраздел 11.1.2.).

Затрудненное включение передач может быть вызвано износом деталей механизма выбора передач.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Отверните болт крепления оси рычага выбора передач.

2. Обратите внимание: под головкой болта установлена шайба.

3. С помощью отвертки снимите упорную пластину.

4. Выньте пружину...

5. ...упорную шайбу и...

6. ...фиксирующий шарик.

7. Выньте ось рычага выбора передач.

8. Придерживая пружины, выведите рычаг выбора передач из корпуса механизма.

9. Снимите верхнюю пружину рычага...

10. ...упорную шайбу верхней пружины...

11. ...опорную шайбу нижней пружины и...

12. ...нижнюю пружину.

13. Снимите стопорное кольцо оси вилки включения передачи заднего хода.

14. Выньте вилку включения передачи заднего хода.

15. Замените изношенные, поврежденные или деформированные рычаг выбора передач и вилку включения передачи заднего хода.

16. Замените искривленные, поломанные или просевшие пружины.

17. Замените изношенную ось рычага выбора передач.

18. Соберите механизм выбора передач в порядке, обратном разборке. При этом обратите внимание, что у пружин рычага выбора передач разная упругость. Поэтому для отличия нижняя 1 пружина оцинкована, а верхняя 2 – покрытия не имеет.

automn.ru

Разборка коробки передач - Коробка передач

Промойте коробку передач, не допуская попадания воды в картер, и установите ее на стенд для разборки. Снимите кронштейн подвески силового агрегата и кронштейн крепления троса выключения сцепления.

Рис. 3.7. Коробка передач: 1 – подшипник выключения сцепления; 2 – направляющая втулка; 3 – первичный вал; 4 – роликовый подшипник вторичного вала; 5 – вторичный вал; 6 – стопорное кольцо; 7 – ось сателлитов; 8 – ведущая шестерня привода спидометра; 9 – заглушка транспортная; 10 – сальник привода колеса; 11 – роликовый конический подшипник дифференциала; 12 – шестерня полуоси; 13 – сателлит; 14 – коробка дифференциала; 15 – картер сцепления; 16 – ведомая шестерня главной передачи; 17 – пробка сливного отверстия; 18 – регулировочное кольцо; 19 – ведомая шестерня I передачи вторичного вала; 20 – синхронизатор I и II передачи в сборе; 21 – ведомая шестерня II передачи вторичного вала; 22 – стопорное кольцо; 23 – упорное полукольцо; 24 – ведомая шестерня III передачи вторичного вала; 25 – синхронизатор III и IV передачи в сборе; 26 – ведомая шестерня IV передачи вторичного вала; 27 – игольчатый подшипник шестерен вторичного вала; 28 – шариковый подшипник вторичного вала; 29 – упорная пластина; 30 – ведомая шестерня V передачи вторичного вала; 31 – синхронизатор V передачи в сборе; 32 – гайка; 33 – упорная шайба; 34 – ведущая шестерня V передачи первичного вала; 35 – задняя крышка картера коробки передач; 36 – шариковый подшипник первичного вала; 37 – картер коробки передач; 38 – роликовый подшипник первичного вала; 39 – сапун; 40 – сальник первичного вала

Отвернув гайки, снимите заднюю крышку 35 (см. рис. 3.7) картера коробки передач и уплотнительную прокладку.

Застопорите первичный вал приспособлением 41.7816.4070 и отверните гайки 32 с первичного 3 и вторичного 6 валов. Отверните болт крепления вилки V передачи на штоке и снимите со шлиц вторичного вала синхронизатор 31 V передачи в сборе, вилку V передачи, шестерню 30 с игольчатым подшипником Спрессуйте втулку шестерни V передачи и снимите шайбу 33. Затем спрессуйте шестерню 34 с первичного вала.

Ударной отверткой отверните винты крепления и снимите упорную пластину 29 и установочные кольца с подшипников 28 и 36 первичного и вторичного валов.

Отверните четыре пробки фиксаторов и выньте из гнезд пружины и шарики фиксаторов.

Отверните болт и гайки крепления картера коробки передач к картеру сцепления и снимите картер со шпилек.

Отвернув болты крепления вилок на штоках переключения передач, снимите штоки и вилки. Выньте ось и снимите промежуточную шестерню заднего хода.

Рис. 3.12. Снятие первичного и вторичного валов

Выньте одновременно первичный и вторичный валы (рис. 3.12) из роликовых подшипников картера сцепления, а затем снимите дифференциал. Выпрессуйте наружные кольца подшипников валов и дифференциала из картера сцепления, используя съемники 67.7801.9529 и 67.7801.9530.

Рис. 3.13. Снятие механизма выбора передач

Отверните болты крепления механизма выбора передач (рис. 3.13) и снимите его.

Отверните винт крепления рычага выбора передач, снимите его со штока, а шток выньте из картера сцепления.

        ПРИМЕЧАНИЕ

Без необходимости не снимайте со штока выбора передач шарнир и рычаг выбора передач, так как конические винты их крепления установлены на специальном клее.

Рис. 3.14. Детали вторичного вала: 1 – гайка; 2 – упорная пластина; 3 – скользящая муфта синхронизатора V передачи; 4 – ступица скользящей муфты; 5 – блокирующее кольцо синхронизатора; 6 – шестерня V передачи; 7 – дистанционное кольцо игольчатого подшипника; 8 – игольчатый подшипник; 9 – втулка шестерни V передачи; 10 – упорная шайба; 11 – шариковый подшипник; 12 – упорная шайба; 13 – втулка шестерни IV передачи; 14 – шестерня IV передачи; 15 – скользящая муфта синхронизатора III и IV передач; 16 – ступица скользящей муфты; 17 – шестерня III передачи; 18 – стопорное кольцо; 19 – упорные полукольца вторичного вала; 20 – шестерня II передачи; 21 – скользящая муфта синхронизатора I и II передач с зубчатым венцом заднего хода; 22 – стопорное кольцо ступицы синхронизатора; 23 – ступица скользящей муфты синхронизатора I и II передач; 24 – пружина синхронизатора; 25 – сухарь; 26 – фиксатор; 27 – шестерня I передачи; 28 – роликовый подшипник

При необходимости разборки вторичного вала зажмите его в тисках с накладками из мягкого материала и универсальным съемником спрессуйте шариковый подшипник с вала. Аналогично спрессовывается подшипник с первичного вала. Затем снимите с вторичного вала ведомые шестерни IV, III, II и I передач и синхронизаторы в сборе в порядке, указанном на рис. 3.14. Снимите стопорное кольцо ступицы синхронизатора I и II передач. Синхронизаторы в сборе спрессуйте на прессе или съемником А. 40005/ 1/ 6. При необходимости разберите синхронизаторы.

        ПРИМЕЧАНИЕ

Без необходимости не разбирайте вторичный вал и не спрессовывайте синхронизаторы в сборе с вала, чтобы не уменьшить натяг в шлицевом соединении. Не разбирайте без необходимости синхронизаторы, чтобы не нарушить правильную сборку. Не выпрессовывайте из картера сальники, если они не изношены и не повреждены.

Разберите дифференциал в следующем порядке:

Рис. 3.15. Дифференциал в сборе: 1 – ось сателлитов; 2 – стопорное кольцо; 3 – полуосевые шестерни; 4 – ведущая шестерня привода спидометра; 5 – коробка дифференциала; 6 – сателлит; 7 – ведомая шестерня главной передачи

– при необходимости замены ведомой шестерни отверните болты ее крепления и спрессуйте шестерню 7 (рис. 3.15) с коробки 5 дифференциала;

– снимите стопорное кольцо 2 с оси 1 сателлитов и выпрессуйте ось;

– выньте из коробки дифференциала полуосевые шестерни 3 и сателлиты 6;

– если необходимо, то спрессуйте подшипники с коробки дифференциала, используя упор 67.7853.9582 и универсальный съемник.

Рис. 3.16. Детали механизма выбора передач: 1 – шток выбора передач; 2 – рычаг штока выбора передач; 3 – корпус механизма выбора передач; 4 – трехплечий рычаг выбора передач; 5 – блокировочные скобы; 6 – ось рычага выбора передач; 7 – направляющая ось блокировочных скоб; 8 – вилка включения заднего хода; 9 – фиксатор; 10 – упорная шайба; 11 – пружина

При необходимости разберите механизм выбора передач, для чего отверните гайку крепления оси 6 (рис. 3.16) рычага выбора передач и снимите стопорные кольца с оси вилки заднего хода и с оси 7 блокировочных скоб, снимите вилку 8 заднего хода, рычаг 4 выбора передач в сборе с блокировочной скобой 5, ось 6 рычага и пружину 11 с упорной шайбой 10.

При необходимости снимите привод спидометра, для чего отверните гайку его крепления и, поддерживая валик ведомой шестерни, выньте привод спидометра.

21092115.ru

Механизм переключения передач Ваз 2108, Ваз 2109, Ваз 21099

ВАЗ

/

2108, 2109, 21099

/

ремонт

/

трансмиссия

/

коробка передач

/

Механизм переключения передач

Ремонт кпп, описание разборки и сборки дифференциала лада 2108, замена синхронизаторов и механизмов ваз 21099, ваз 2108, ваз 2109.

Механизм переключения передач Узлы коробки передач Ваз 2108, Ваз 2109, Ваз 21099, ремонт своими руками ремонт трансмиссии коробка передач, осмотр и дефектовка

Механизм переключения передач:

1 - корпус механизма переключения передач2 - пружина3 - трехплечный рычаг переключения передач4 - фиксатор5 - блокировочная скоба6 - ось рычага переключения передач7 - направляющая ось блокировочный скоб

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Для замены рычагов и пружин механизма переключения передач снимите стопорное кольцо с направляющей оси блокировочных скоб.

2. Выньте направляющую ось блокировочных скоб и снимите пружину.

3. Отверните гайку крепления оси рычага переключения передач.

 

4. Выньте рычаг переключения передач ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 и снимите пружину. Соберите механизм переключения передач в обратном порядке.

Коробка передач Ваз 2108, Ваз 2109, Ваз 21099

  • -
    Устройство коробки и дифференциала
  • Коробка передач и дифференциал Ваз 2108, Ваз 2109, Ваз 21099

  • -
    Снятие коробки передач
  • Снятие коробки передач Ваз 2108, Ваз 2109, Ваз 21099

  • -
    Установка коробки передач
  • Установка коробки передач Ваз 2108, Ваз 2109, Ваз 21099

  • -
    Регулировка привода сцепления
  • Регулировка привода сцепления Ваз 2108, Ваз 2109, Ваз 21099

  • -
    Разборка коробки передач
  • Разборка коробки передач Ваз 2108, Ваз 2109, Ваз 21099

  • -
    Осмотр и дефектовка коробки
  • Осмотр и дефектовка коробки передач Ваз 2108, Ваз 2109, Ваз 21099

  • -
    Первичный вал коробки передач
  • Первичный вал коробки передач Ваз 2108, Ваз 2109, Ваз 21099

  • -
    Синхронизатор
  • Синхронизатор коробки передач Ваз 2108, Ваз 2109, Ваз 21099

  • -
    Механизм переключения передач
  • Механизм переключения передач Ваз 2108, Ваз 2109, Ваз 21099

  • -
    Сборка коробки передач
  • Сборка коробки передач Ваз 2108, Ваз 2109, Ваз 21099

  • -
    Замена масла в коробке передач
  • Замена масла в коробке передач Ваз 2108, Ваз 2109, Ваз 21099

  • -
    Рычаг переключения передач
  • Снятие и установка рычага переключения передач Ваз 2108, Ваз 2109, Ваз 21099

  • -
    Замена сцепления
  • Снятие и установка сцепления Ваз 2108, Ваз 2109, Ваз 21099

Узлы трансмиссии и кпп Ваз 2108, Ваз 2109, Ваз 21099

Раздел по ремонту трансмиссии лада 21099, сцепления, приводов колес автомобиля. Ремонт дифференциала лада 2108, вторичного и первичного вала лада 2109.

vazclub.com

Принцип работы механизма выбора передач ВАЗ 2110

Коробка передач Ваз 2110 Лада.

Механизм выбора передач ВАЗ 2110 (2000 г) .

Ремонт механизма выбора передач Ваз 2110 Лада.

Буксует сцепление ваз 2110.

ВАЗ 2110: Механизм выбора и переключения передач.

PE lurking: устройство привода переключения передач ваз 2108.

Машина ваз 2110, вчера сломалась пружина механизм выбора передач (которая р...

Механизм выбора и переключения передач.

Механизм выбора передач КПП -2110/2170/1119.

Курсовая работа: Техническое обслуживание и ремонт коробки передач автомоби...

Снимите вилку включения заднего хода с корпуса механизма выбора передач.

Механизм выбора передач ВАЗ 2108 АвтоВАЗ.

Механизм выбора передач ваз 2109 ремонт.

механизм переключения КПП ВАЗ.

переключения передач, шаровой опоры 17, тяги 14, штока выбора передач 5 и м...

Неисправности механизма выбора передач.

Курсова на тему Техническое обслуживание и ремонт коробки передач автомобил...

vaz-2110.net

www.allanda-auto.ru

Принцип работы механизма выбора передач ВАЗ 2110

Машина ваз 2110, вчера сломалась пружина механизм выбора передач (которая р...

Механизм выбора и переключения передач.

Механизм выбора передач КПП -2110/2170/1119.

Курсовая работа: Техническое обслуживание и ремонт коробки передач автомоби...

Снимите вилку включения заднего хода с корпуса механизма выбора передач.

Механизм выбора передач ВАЗ 2108 АвтоВАЗ.

Механизм выбора передач ваз 2109 ремонт.

механизм переключения КПП ВАЗ.

переключения передач, шаровой опоры 17, тяги 14, штока выбора передач 5 и м...

Неисправности механизма выбора передач.

Курсова на тему Техническое обслуживание и ремонт коробки передач автомобил...

Коробка передач Ваз 2110 Лада.

Механизм выбора передач ВАЗ 2110 (2000 г) .

Ремонт механизма выбора передач Ваз 2110 Лада.

Буксует сцепление ваз 2110.

ВАЗ 2110: Механизм выбора и переключения передач.

PE lurking: устройство привода переключения передач ваз 2108.

vaz-2110.net


Смотрите также