Ваз 2109 регулировка педали тормоза


ВАЗ 2109 | Регулировка педали ножного тормоза

Регулировка педали ножного тормоза

Установочная высота педали ножного тормоза в отпущенном состоянии

 

Высотой положения педали ножного тормоза называется расстояние от панели пола (ковровое покрытие не снимается) до центральной точки поверхности резиновой накладки колодки (обратитесь к иллюстрации выше). Если результат измерения выходит за пределы допустимого диапазона (см. Спецификации), необходимо произвести соответствующую корректировку.

1. Отсоедините электропроводку от датчика-выключателя стоп-сигналов (см. Раздел Проверка исправности функционирования и замена датчика-выключателя стоп-сигналов). 2. Отдайте контргайку (нижняя гайка) и снимите датчик-выключатель со своего опорного кронштейна. 3. Ослабьте контргайку штока толкателя вакуумного усилителя тормозов. 4. Вращая шток, произведите соответствующую корректировку. 5. Прочно затяните контргайку. 6. Установите на место датчик-выключатель стоп-сигналов и удостоверьтесь, что его плунжер свободно касается упора педали. В случае необходимости при помощи регулировочной гайка (верхняя гайка) произведите соответствующую корректировку. 7. Выверните датчик-выключатель на один полный оборот.
8. Измерьте расстояние между датчиком-выключателем и упором педали (обратитесь к сопроводительной иллюстрации), величина выступания плунжера), сравните результат измерения с требованиями
Спецификаций. В случае необходимости соответствующим образом подкорректируйте положение датчика-выключателя на опорном кронштейне. 9. Закончив регулировку, прочно затяните контргайку датчика-выключателя и подсоедините к сборке электропроводку. 10. Удостоверьтесь в исправности срабатывания стоп-сигналов уже при слабом выжимании педали ножного тормоза. При отпускании педали стоп-сигналы должны гаснуть. 11. Теперь необходимо измерить величину свободного хода педали. 12. При выключенном двигателе несколько раз выжмите педаль ножного тормоза, удалив из сборки вакуумного усилителя остаточное разрежение.
13. Рукой выжмите педаль до точки, когда возникнет ощущение сопротивления. Измерьте расстояние от колодки педали до пола и вычтите результат из высоты установочного положения отпущенной педали (обратитесь к сопроводительной иллюстрации).
14. Если результат измерения выходит за пределы допустимого диапазона (см. Спецификации), повторите регулировку датчика-выключателя стоп-сигналов.
15. Проверьте величину резервного хода педали: при работающем двигателе (во впускном трубопроводе должно иметь место разрежение) выжмите педаль ножного тормоза до упора и произведите соответствующее измерение (обратитесь к сопроводительной иллюстрации).
16. Сравните результат измерения с требованиями Спецификаций, в случае необходимости произведите проверку состояния тормозной системы. 17. Проверьте систему на наличие признаков развития утечек.

automn.ru

ВАЗ 2109 | Проверки и регулировки педали ножного тормоза

Проверки и регулировки педали ножного тормоза

Проверки педали ножного тормоза

Высота педали в отпущенном положении

Проверка

Измерьте расстояние от центральной части колодки отпущенной педали до переборки двигательного отсека. Если результат измерения выходит за пределы допустимого диапазона (см. Спецификации Главы Тормозная система), произведите соответствующую регулировку.

Регулировка

  1. Отсоедините электропроводку от датчика-выключателя стоп-сигналов (А).
  2. Отпустите контргайку (В) и, вращая датчик-выключатель (А), отведите его плунжер от рычага педали.
  3. Отпустите контргайку (D) и, вращая шток толкателя (D), отрегулируйте высоту положения отпущенной педали.
  4. Отрегулируйте величину свободного хода педали (см. ниже), затем затяните контргайку (D) с требуемым усилием (23.5 ÷ 34.3 Нм).
  5. Вращая датчик-выключатель стоп-сигналов (А), добейтесь, чтобы его плунжер легко прижался к рычагу педали. Затяните с требуемым усилием (13.7 ÷ 17.7 Нм) контргайку (В).
  6. Удостоверьтесь в исправности срабатывания стоп-сигналов уже при легком выжимании педали ножного тормоза, - при отпускании педали стоп-сигналы должны однозначно отключаться.

Величина свободного хода педали

Проверка

  1. Несколько раз выжмите педаль ножного тормоза с целью сброса остаточного разрежения в вакуумном усилителе.
  2. Слегка прижимая педаль пальцами руки, измерьте величину хода до момента возникновения сопротивления. Если результат измерения выходит за пределы допустимого диапазона (4 - 7 мм), произведите соответствующую регулировку.

Регулировка

  1. Отпустите контргайку (D) и произведите соответствующую корректировку путем вращения штока толкателя (А).
  2. Затяните контргайку с требуемым усилием.

Высота педали в выжатом положении

  1. Выжмите педаль с усилием 69 кГс и измерьте высоту ее положения над панелью пола. Если результат измерения составляет менее 117 мм, прокачайте гидравлический тракт тормозной системы (см. Раздел Прокачка тормозов). Если прокачка тормозов не приводит к исправлению ситуации, проверьте состояние автоматических регуляторов барабанных тормозных механизмов задних колес (см. Раздел Обслуживание барабанных тормозных механизмов задних колес).

automn.ru

ВАЗ 2109 | Регулировка педали ножного тормоза

Регулировка педали ножного тормоза

Установочная высота педали в отпущенном состоянии

1. Отогните ковровое покрытие и изоляционную накладку панели пола. При полностью отпущенной педали ножного тормоза измерьте расстояние от поверхности резиновой накладки колодки педали до поверхности пола.

2. Сравните результат измерения с требованиями Спецификаций. В случае необходимости произведите соответствующую корректировку (см. далее).

3. Ослабьте контргайку позади разрезного пальца толкателя вакуумного усилителя тормозов.

4. Вращением штока толкателя добейтесь требуемого результата. 5. Затяните контргайку. 6. Закончив регулировку, проверьте величину свободного хода педали.

Свободный ход педали

1. Слегка прижмите педаль вниз и измерьте величину ее хода до момента возникновения сопротивления выжиманию. Сравните результат измерения с требованиями Спецификаций, в случае необходимости произведите соответствующую корректировку.

2. Ослабьте контргайку разрезного пальца толкателя вакуумного усилителя. 3. Вращением штока добейтесь требуемого результата. 4. Затяните контргайку.

Высота положения педали в выжатом состоянии

1. При работающем двигателе полностью выжмите педаль ножного тормоза и измерьте расстояние от поверхности резиновой накладки ее колодки до пола. 2. Если высота положения выжатой педали оказывается ниже допустимого предела (см. Спецификации), проверьте тормозную систему на наличие признаков развития утечек или механических повреждений компонентов.

automn.ru

Тормоза колес

1.1. Недостаточная эффективность торможения. "Провал" педали тормоза

а) Попадание воздуха в тормозную систему.

Удалить воздух прокачкой тормозной системы согласно "Технологии".

б) Утечка тормозной жидкости из колесных цилиндров.

Заменить поврежденные детали цилиндра. Промыть и просушить фрикционные накладки, проверить все узлы тормозной системы. При необходимости заменить тормозной цилиндр.

Примечание; для ВАЗ-2105 дополнительно контролировать разрушение сухаря (дет. 2105-3502048).

в) Периодический "провал" педали тормоза без потери эффективности торможения. Ощущается большой свободный ход педали.

Контролировать разбухание уплотнителей главного тормозного цилиндра. Дефектные детали заменить.

г) Неправильная установка регулятора давления.

Установить регулятор согласно "Руководству".

д) Регулятор давления не работает - заклинил. Коррозия подпятника поршня.

Заменить регулятор.

е) Некачественный материал накладок. Склонность материала накладок к замасливанию.

Заменить колодки. Поверхность тормозного барабана очистить от наволакивания.

ж) Течь через заглушку регулятора давления (ВАЗ-2108, 2109).

Заменить регулятор давления.

з) Применение колодок с несоответствующими накладками (производства привлеченных предприятий) - ВАЗ-2108, 2109.

Заменить колодки.

1.2. Вибрация автомобиля при торможении

а) Повышенная овальность тормозных барабанов (более 0,15 мм).

Заменить барабаны. При овальности менее 0,15 мм заменить колодки, поверхность тормозного барабана очистить от наволакивания.

1.3. Скрип тормозов

 а) Инородные включения в материале накладок колодок.

Заменить тормозные колодки. При задире - заменить сопрягаемые детали (диски, барабаны).

б) Замасливание фрикционных накладок колодок.

Зачистить накладки, предварительно промыв их бензином. Устранить место течи.

1.4. Занос или увод автомобиля в сторону при торможении

а) Утечка тормозной жидкости в одном из колесных цилиндров.

При отсутствии рисок, раковин в цилиндре заменить вышедшие из строя детали. При обнаружении рисок заменить цилиндр.

б) Большая разность давлений в шинах.

Отрегулировать давление согласно "Руководству по эксплуатации автомобиля ВАЗ". Дефект может быть связан с качеством шин - проверить перестановкой колес.

в) Перекрытие трубопровода в результате механического повреждения.

Заменить трубопровод.

г) Не отрегулированы углы установки колес.

Отрегулировать углы установки колес.

д) Загрязнение или замасливание дисков, барабанов и накладок.

Очистить детали тормозных механизмов.

е) Заклинивание поршня колесного цилиндра (ВАЗ-2108, 2109).

Заменить колесный цилиндр.

ж) Неисправен (течь через заглушку) регулятор давления (ВАЗ-2108, 2109).

Заменить регулятор давления.

з) Неправильная регулировка привода регулятора давления (ВАЗ-2108, 2109).

Отрегулировать положение регулятора давления согласно "Руководству".

1.5. Притормаживание одного из колес при отпущенной педали тормоза

а) Нарушено положение суппорта относительно тормозного диска. Ослабление болтов крепления суппорта к кронштейну.

Затянуть болты. При необходимости заменить поврежденные детали,

б) Повышенное биение тормозного диска (более 0,15 мм).

Заменить диск.

в) Набухание уплотнительных колец колесных цилиндров. Попадание в жидкость ГСМ или применение других жидкостей.

Отремонтировать.

г) Ослабление или разрушение стяжной пружины колодок задних тормозов.

Заменить пружину.

1.6. Притормаживание колес автомобиля на ходу при отпущенной педали тормоза. При нейтральной передаче автомобиль быстро теряет скорость (отсутствует "накат" автомобиля). Возможен перегрев тормозных барабанов и дисков

а) Отсутствует или недостаточен свободный ход педали тормоза. Неправильное положение выключателя стоп-сигнала.

Отрегулировать положение толкателя до легкого соприкосновения с выключателем стоп-сигнала перемещением выключателя.

б) Засорение компенсирующего отверстия в главном тормозном цилиндре.

Прочистить цилиндр.

в) Разбухание резиновых манжет вследствие попадания ГСМ или другой жидкости в главный тормозной цилиндр.

Очистить всю тормозную систему, заменить вышедшие из строя детали.

г) Не отрегулирован вылет регулировочного винта вакуумного усилителя относительно плоскости крепления главного цилиндра.

Отрегулировать вылет регулировочного винта (должен быть 1,25-0,2 мм).

д) Медленный возврат толкателя штока вакуумного усилителя тормозов вследствие наконечника (дет. 2103-3510040). Попадание паров бензина в ВУТ, разбухание резинотехнических изделий.

Заменить ВУТ и клапан в сборе.

е) Заедание поршня в колесном цилиндре вследствие коррозии (ВАЗ-2108, 2109).

Заменить колесный цилиндр.

1.7. Увеличенный рабочий ход педали тормоза

а) Попадание воздуха в тормозную систему.

Удалить воздух прокачкой системы.

б) Отсутствует жидкость в питательном бачке.

Долить тормозную жидкость. Прокачать систему, устранить причину течи.

в) Завышенный зазор между колодками и барабаном вследствие износа колодок или некачественной работы устройства полуавтоматической регулировки положения колодок.

Заменить колодки. При необходимости устранить дефект устройства регулировки колодок.

г) Большая объемная деформация гибких шлангов.

Заменить шланги.

д) Завышенный зазор в подшипниках ступиц передних колес.

Отрегулировать зазор.

е) Повреждение резиновых уплотнителей главного цилиндра.

Заменить уплотнители или цилиндр.

ж) Занижен диаметр (вырывы) на уплотнительных кольцах главного тормозного цилиндра (ВАЗ-2108, 2109).

Заменить главный тормозной цилиндр.

1.8. Уменьшенный рабочий ход педали тормоза

а) Отсутствует зазор между поршнем главного цилиндра и штоком вакуумного усилителя.

Отрегулировать вылет регулировочного винта (должен быть 1,25-0,2 мм).

б) Засорение компенсационного отверстия главного тормозного цилиндра.

Прочистить тормозную систему,

в) Перекрытие компенсационного отверстия главного тормозного цилиндра вследствие "разбухания" резиновых уплотнителей - попадание в тормозную жидкость ГСМ или применение нерекомендованных жидкостей.

Отремонтировать за счет виновных.

1.9. Самопроизвольное торможение автомобиля при работающем двигателе 

а) Подсос воздуха в вакуумном усилителе через уплотнительный узел крышки.

Заменить вакуумный усилитель.

1.10. Увеличение усилия нажатия на педаль тормоза ("тугая" педаль)

а) Засорение воздушного фильтра вакуумного усилителя со стороны педали тормоза.

Заменить воздушный фильтр.

б) Заедание корпуса клана на вакуумного усилителя.

Заменить вакуумный усилитель.

в) Повреждение шланга, соединяющего вакуумный усилитель с впускным коллектором двигателя, или ослабление крепления шланга на штуцерах.

Заменить шланг или подтянуть хомуты.

г) Разрушение диафрагмы вакуумного усилителя.

Заменить вакуумный усилитель.

д) Не работает наконечник вакуумного усилителя (дет.2103-3510019-10).

Заменить наконечник.

е) Не работает, заедает обратный клапан вакуумного усилителя (ВАЗ-2108, 2109).

Заменить обратный клапан вакуумного усилителя.

ж) Попадание топлива в полость вакуумного усилителя  из-за негерметичности обратного клапана (ВАЗ-2108, 2109).

Заменить вакуумный усилитель с обратным клапаном в сборе.

з) Неисправен вакуумный  усилитель (ВАЗ-2108, 2109).

Заменить вакуумный усилитель.

и) Разбухание уплотнительных колец колесных цилиндров из-за попадания в жидкость ГСМ или применение других жидкостей (ВАЗ-2108, 2109).

Отремонтировать за счет виновного.

1.11. Стук, скрип или вибрация тормозов (ВАЗ-2108)

а) Чрезмерное биение (более 0,15 мм) тормозного диска или его неравномерный износ (ощущается по вибрации тормозной педали).

Заменить тормозной диск.

б) Ослабление стяжной пружины тормозных колодок заднего тормоза.

Заменить стяжную пружину.

в) Разрушены пружины поджатия колодки.

Заменить колодки.

г) Заклинивание (коррозия) одного из поршней задних колесных цилиндров.

Заменить колесный цилиндр.

1.12. Одно из передних колёс тормозит позже. Автомобиль ведёт в сторону (ВАЗ 2101-07).

а) ?

Заменить тормозной диск и колодки.

e-cto.narod.ru

ВАЗ 2109 | Регулировка тормозов

11.3. Регулировка тормозов

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

ДИСКОВЫЕ ТОРМОЗА

Регулировки не требуют.

БАРАБАННЫЕ ТОРМОЗА

Регулировка барабанных тормозов требуется только при замене колодок или неисправности регуляторов колодок.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Для регулировки зазора между колодками и барабанами снимите барабаны.
2. Отверните звездочку регулятора колодок до тех пор пока наружный диаметр колодок не станет равным 253,0–253,5 мм.
3. Оденьте барабаны и нажмите несколько раз на педаль тормоза и на рычаг ручного тормоза, – при этом должно ощущаться примерно одинаковая "жесткость" рычага и педали.

ПЕДАЛЬ ТОРМОЗА

Педаль тормоза
1. Шток

2. Контргайка штока

3. Контргайка выключателя

4. Выключатель сигнала торможения

Регулировка высоты педали вращением штока
1. Вниз

2. Вверх

3. Контргайка

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Проверьте расстояние от педали до пола кузова (коврик уберите), которое должно быть 191–196 мм (1983-91) или 186–191 мм (1992-98).
2. Отрегулируйте высоту педали, вращая шток при отпущенных контргайках штока и выключателя.
3. Затяните контргайку штока, затем установите зазор между торцом выключателя и педалью 0,5–1,0 мм и затяните контргайку выключателя.
4. Проверьте свободный ход педали, нажав несколько раз на педаль при остановленном двигателе и измерив ход до ощущения слабого сопротивления, который должен быть 3–8 мм.
5. Если ход меньше указанного, то проверьте регулировку выключателя, если больше, то проверьте износ оси и рычага педали.
6. Запустите двигатель, нажмите на педаль с усилием 50 кГс и измерьте расстояние от педали до пола которое должно быть 95 мм (1983-91) или 100 мм (1992-98).
7. Если это расстояние больше указанного, то причинами являются попадание воздуха, утечка жидкости или поломка регулятора колодок.

automn.ru


Смотрите также