Ваз 2109 рулевая трапеция


ВАЗ 2109 | Проверка шарнирных соединений рулевой трапеции

Проверяйте снизу автомобиля, установленного на смотровой канаве (передние колеса должны быть нагружены весом автомобиля):

– состояние защитных колпачков шаровых шарниров — наружным осмотром;

– осевое перемещение наконечников рулевых тяг относительно пальцев;

– свободный ход (люфт) в шаровых шарнирах.

1. Проверьте боковой люфт в шарнире. Для этого помощник должен установить колеса в положение движения автомобиля по прямой и покачать в обе стороны рулевое колесо. При этом возьмитесь рукой за корпус шарнира так, чтобы большой палец находился на поворотном рычаге (сошке, маятниковом рычаге). Если в шарнире есть люфт, то при покачивании помощником рулевого колеса вы ощутите люфт рукой. В этом случае необходимо проверить состояние деталей шарнира. При отсутствии износа конического гнезда тяги и шарового пальца достаточно подтянуть гайку крепления моментом 40–50 Н·м (4,0–5,0 кгс·м). Если есть износ, замените дефектные детали.

2. Проверьте осевой люфт в шарнире. Для этого энергично покачайте рулевую тягу вдоль оси шарнира. Если обнаружен люфт, выньте шплинт, вверните заглушку до упора и замерьте расстояние "а" от заглушки до торца корпуса шарнира. Если величина "а" утопания заглушки будет менее 5,5 мм, то отрегулируйте шарнир, если более — выверните заглушку, выньте пружину с опорной пятой и измерьте расстояние "б" от пальца до торца корпуса шарнира. Если размер "б" будет не более 16 мм, то промойте все детали шарнира, соберите шарнир, заложите в него свежую смазку (см. "заполнение смазкой шарового шарнира") и отрегулируйте. Если размер "б" превышает указанную величину, замените шарнир.

        ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ

После замены шарниров проверьте и, при необходимости, отрегулируйте схождение колес в мастерской, располагающей соответствующим оборудованием.

3. Для проверки состояния маятникового рычага снизу автомобиля энергично покачайте маятниковый рычаг вверх-вниз. Наличие поперечных люфтов в маятниковом рычаге не допускается.

4. Приложите руку к корпусу маятникового рычага, одновременно касаясь верхней шайбы. Помощник должен покачивать рулевое колесо в обе стороны. Наличие поперечных люфтов в маятниковом рычаге не допускается.

        ПРИМЕЧАНИЯ

Осевой люфт маятникового рычага предусмотрен конструкцией и не является признаком неисправности.

Если люфт в маятниковом рычаге не удается устранить подтяжкой гайки его оси на одну–две прорези, замените втулки маятникового рычага (см. "Ремонт маятникового рычага") или весь рычаг в сборе (см. "Снятие и установка маятникового рычага"), так как дальнейшая подтяжка гайки не устранит люфт, а только приведет к затрудненной работе рулевого управления.

automn.ru

Школа авторемонта Статьи, советы и рекомендации по ремонту и обслуживанию автомобилей своими руками

Выход из строя рулевого наконечника, рулевой тяги и даже всей рулевой трапеции на автомобилях Ваз-2101, Ваз-2105, Ваз-2106, Ваз-2107, Классика сопровождается характерным стуком в подвеске (даже на небольших неровностях), потерей курсовой устойчивости при движении (автомобиль отказывается ехать прямо, тянет в сторону и приходится постоянно подруливать) и неравномерным износом шин. Думаю, многим автолюбителям это знакомо и, учитывая качество наших дорог, вопрос о замене тяги, наконечника или всего зразу, вставал уже не раз. И естественно, всем приходят на ум одни и те же вопросы: Как определить, разбит ли рулевой наконечник или тяга? Можно ли заменить тягу или рулевую трапецию самостоятельно? Какой инструмент понадобится для этой работы? Какого производителя рулевой трапеции лучше покупать? Есть ли в этом деле подводные камни? И обязательно ли делать развал-схождение после ремонта? Где найти исчерпывающие информации по замене тяг рулевой трапеции? Верно!? Ну, не зря же Вы читаете эти строки))). И отвечая на последний вопрос, я скажу – Здесь!. В крайнем случае, буду стараться, чтобы так и было. Надеюсь, что после прочтения данного материала, Вы будете знать все ответы на волнующие Вас вопросы…. Во накрутил))) Ладно, дальше только по делу.

Определить, пора менять тяги или нет, не сложно. Достаточно загнать автомобиль на яму и руками покачать, подергать тяги. Проверяя осевые люфты в шаровых пальцах. Если осевой люфт превышает 1 мм или наконечник, когда Вы будете дергать тягу вверх и вниз, будет стучать, то это означает, что пора читать дальше и готовиться к работе. Так как описать процесс диагностики сложно, то я решил разместить видео, на котором Вы увидите, как проверять и как стучат шаровые пальцы рулевых тяг и наконечников. Смотрите видео ниже.

А дальше, давайте сразу определимся с местом для проведения работы и с инструментом, который нам понадобится для успешной замены рулевой трапеции на автомобилях Ваз-2101, Ваз-2105, Ваз-2106, Ваз-2107, Классика. Здесь много писать-читать не придется, так как работу необходимо проводить на яме, эстакаде или подъемнике. В противном случае веселое времяпрепровождения Вам гарантировано и травмы тоже. По инструменту, тоже все просто, смотрим фото 1 ниже.

 

Думаю, ключ на 22, 13, 12 (может пригодиться), отвертка, молоток и пассатижи у Вас найдутся. Вы все-таки серьезный автолюбитель)). А вот съемник для рулевых тяг придеться купить. Смотрим фото 2. Два варианта, слева универсальный съемник, справа съемник ветеран, в простонародье «уголок», который наверно был изобретен на следующий год после выпуска первой Классики. И тот, и другой помогут Вам справиться с поставленной задачей. Но, я бы посоветовал бы Вам остановиться на универсальном съемнике и работать удобней, и распрессовывает пальцы на раз, и на других марках автомобилей еще послужит. Да, и рулетку не забудьте приготовить.

Запчасти… Думаю, что самый оптимальный вариант для покупки, это рулевые наконечники, тяги и трапеция Белебеевского производства. Фото 3. В комплект входит: два рулевых наконечника, две рулевые тяги, поперечная (средняя) тяга, шесть гаек и столько же шплинтов. Вроде, как все хорошо, но не все. Нет, сгонов рулевых тяг (регулировочные муфты)! Почему производитель ими не комплектует свои наборы, остается не понятно. Если не ошибаюсь, то только Трек считает необходимым наличие рулевых сгонов в комплекте. Так что, все проверяем, не отходя от кассы! Если сгоны отсутствуют, обязательно их покупаем. Как они выглядят и сколько их всего видно на фото 4.

И о главном. Описание с фотографиями замены рулевой трапеции на автомобилях Ваз-2101, Ваз-2105, Ваз-2106, Ваз-2107, Классика:

1. Первым делом, забравшись под автомобиль, отчищаем гайки шаровых пальцев от грязи. При помощи пассатижей вытаскиваем с пальцев шплинты, проволоку, гвоздики, в общем, все, чем были зафиксированы гайки. Фото 5

2. Далее, ключом на 22 откручиваем по очереди все гайки. Фото 6.

3. Гайки скручены, в дело пускаем съемник. Фото 7 и 8.

4. Так как правая и левая рулевые тяги отличаются, то стараемся их не путать. Сняли правую рулевую тягу с наконечником, положили с правой стороны. Но, не беда, если забыли где какая. Это легко можно узнать, поверните тягу пальцем вверх и смотрите, в какую сторону идет наклон с той стороны она и была снята (фото 9), то же самое проделывайте перед установкой. Лучше лишний раз проверить, чем в очередной раз распрессовывать палец и рисковать повредить пыльник.

5. После того, как тяги сняты, можно с них брать размеры. Рулеткой измеряйте расстояние между центровочными ямками рулевых тяг. И такой же размер выставляйте на новых тягах (фото 10). Тяги скрутили, но хомуты на сгонах пока не затягивайте.

6. Если тяги скручены в необходимый размер, их можно устанавливать на автомобиль. Еще раз напомню, левую и правую сторону не путать. И поперечную (среднюю) тягу устанавливаем изгибом к картеру двигателя, то есть поперечина как бы огибает кожух кпп. Фото 11.

7. Когда все пальцы затянуты и зашплинтованы, можно затянуть и хомуты сгонов. Фото 12. И готовимся к поездке на развал-схождение.

Во как-то, так! И еще, если Вы меняете один наконечник или пару (тягу и наконечник) и правильно выставите размер, то можете избежать поездки на развал-схождение. Но, если меняете рулевую трапецию полностью, то избежать данной процедуры Вам не удастся. Так как, новая поперечная тяга, не позволит сохранить необходимый размер. Это проверено.

При использование статьи или фотографий активная прямая гиперссылка на сайт www.avtorem.info обязательна!

www.avtorem.info

ВАЗ 2109 | Снятие и установка рулевой трапеции

Вам потребуются: ключи "на 12", "на 13", "на 17", пассатижи, бородок, съемник пальцев шаровых шарниров.

1. Затормозите автомобиль стояночным тормозом (если работу будете выполнять на смотровой канаве).

2. Установите упоры под задние колеса.

3. Приподнимите и установите на опоры переднюю часть автомобиля (или приподнимите автомобиль на подъемнике).

4. Отсоедините наружные шаровые шарниры боковых тяг от поворотных кулаков (см. "Замена шарового шарнира рулевой трапеции").

5. Выньте шплинт 1, отверните гайку 2 и выпрессуйте палец шарового шарнира рулевой тяги 7 из тяги 6 сошки. Выньте шплинт 5, отверните гайку 4 и спрессуйте конец тяги 6 сошки с пальца шарового шарнира маятникового рычага 3. Аналогичным образом выпрессуйте из сошки с другого конца тяги сошки палец шарового шарнира.

6. При необходимости выверните два болта крепления и снимите поворотный рычаг с поворотного кулака.

7. Внимательно осмотрите корпусные детали рулевой трапеции. Изношенные и деформированные детали не ремонтируются и подлежат обязательной замене.

8. Проверьте стяжные хомуты регулировочных трубок. Если расстояние "а" между ушками затянутых хомутов меньше 1 мм, замените такие хомуты.

9. Проверку и замену шаровых шарниров рулевой трапеции см. в "Проверка технического состояния рулевого управления" и "Замена шарниров рулевой трапеции").

10. Установите рулевую трапецию в порядке, обратном снятию. При этом болты крепления поворотного рычага к поворотному кулаку и гайки шарового пальца затяните моментом 40–50 Н·м (4,0–5,0 кгс·м). Для совмещения прорези гайки шарового пальца с отверстием под шплинт гайку необходимо только затягивать не более чем на одну прорезь. Гайки крепления регулировочных трубок рулевых тяг затяните моментом 15–18 Н·м (1,5–1,8 кгс·м).

11. Если устанавливали новые тяги рулевой трапеции, отрегулируйте схождение передних колес (см. "Проверка и регулировка углов установки передних колес").

automn.ru

Трапеция рулевая - Запчасти ВАЗ

Код товара: 283308

Трапеция рулевая ВАЗ-2101-07 к-т KRAFT

Артикул: 2101-3003011/50/57/6 Производитель KRAFT

1 780.00 Товар в Корзине
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • больше
  • удалить
  Наличие: МКАД ОСТШ ЛЕСК ИНТЕРНЕТ

Код товара: 075072

Трапеция рулевая ВАЗ-2101-07 к-т TRANSMASTER

Артикул: 2101-3003006

1 510.00 Товар в Корзине
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • больше
  • удалить
  Наличие: МКАД ОСТШ ЛЕСК ИНТЕРНЕТ

Код товара: 081316

Трапеция рулевая ВАЗ-2101-07 к-т АвтоВАЗ ОАО

Артикул: 2101-3003060 Производитель АвтоВАЗ

1 850.00 Товар в Корзине
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • больше
  • удалить
  Наличие: МКАД ОСТШ ЛЕСК ИНТЕРНЕТ

Код товара: 489345

Трапеция рулевая ВАЗ-2101-07 к-т АвтоВАЗ ОАО

Артикул: 2101-3003000 Производитель АвтоВАЗ

1 995.00 Товар в Корзине
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • больше
  • удалить
  Наличие: МКАД ОСТШ ЛЕСК ИНТЕРНЕТ

Код товара: 095525

Трапеция рулевая ВАЗ-2101-07 к-т ТРЕК

Артикул: 2101-3003006 Производитель ТРЕК

1 780.00 Товар в Корзине
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • больше
  • удалить
  Наличие: МКАД ОСТШ ЛЕСК ИНТЕРНЕТ

Код товара: 105661

Трапеция рулевая ВАЗ-2101-07 к-т ТРЕК Чемпион

Артикул: 2101-3003006 Производитель ТРЕК

2 100.00 Товар в Корзине
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • больше
  • удалить
  Наличие: МКАД ОСТШ ЛЕСК ИНТЕРНЕТ

Код товара: 335915

Трапеция рулевая ВАЗ-2108 к-т ФЕНОКС

Артикул: 2108-3414000 Производитель FENOX

2 240.00 Товар в Корзине
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • больше
  • удалить
  Наличие: МКАД ОСТШ ЛЕСК ИНТЕРНЕТ

Код товара: 044774

Трапеция рулевая ВАЗ-2121 к-т TRANSMASTER

Артикул: 2121-3003006

1 595.00 Товар в Корзине
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • больше
  • удалить
  Наличие: МКАД ОСТШ ЛЕСК ИНТЕРНЕТ

Код товара: 288588

Трапеция рулевая ВАЗ-2121 к-т ВИС/АвтоВАЗ ОАО

Артикул: 2121-3003006 Производитель АвтоВАЗ

1 795.00 Товар в Корзине
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • больше
  • удалить
  Наличие: МКАД ОСТШ ЛЕСК ИНТЕРНЕТ

Код товара: 070885

Трапеция рулевая ВАЗ-2121 к-т ТРЕК Классика

Артикул: 2121-3003006 Производитель ТРЕК

1 765.00 Товар в Корзине
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • больше
  • удалить
  Наличие: МКАД ОСТШ ЛЕСК ИНТЕРНЕТ

Код товара: 480568

Трапеция рулевая ВАЗ-2121 к-т ТРЕК Чемпион

Артикул: 2121-3414010 / 38 2101-3003056 / 52 Производитель ТРЕК

1 910.00 Товар в Корзине
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • больше
  • удалить
  Наличие: МКАД ОСТШ ЛЕСК ИНТЕРНЕТ

Код товара: 231667

Трапеция рулевая ВАЗ-2121 комплект ВИС

Артикул: 2121-3003006

1 590.00 Товар в Корзине
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • больше
  • удалить
  Наличие: МКАД ОСТШ ЛЕСК ИНТЕРНЕТ

www.xn--80aaasbafk1acftx0c6n.xn--p1ai

Шарниры рулевых тяг. Возможен ли ремонт?

Начать и кончить разговор о ремонте рулевых тяг способами, не предусмотренными или не одобренными заводами-изготовителями, можно было бы одной фразой — этого делать нельзя, потому что запрещается ГОСТом и Правилами дорожного движения. Тем, кто не понимает, чем продиктован запрет, можно было бы дать короткое разъяснение: от рулевого управления непосредственно зависит безопасность движения, поэтому непроверенный, неиспытанный способ ремонта входящих в него узлов может привести к аварии.

Но в создавшихся условиях, когда этих узлов в магазинах и на СТО нет, а ездить люди хотят, запреты не останавливают. И ремонтируют сами, и покупают восстановленные, причем иногда — очевидно ненадежные. Чтобы представлять возможные последствия, рассмотрим самые распространенные варианты ремонта и «усовершенствования» шарниров рулевых тяг.

Начнем с «москвичовских» («412», «2140») узлов (рис. а). Они, как и все применяемые в отечественных автомобилях, состоят из пальца со сферической головкой и вкладышей, выполняющих роль подшипника. Для компенсации зазора, появляющегося в шарнире вследствие износа деталей, применена пружина, запертая заглушкой со стопорным кольцом. Чтобы в шарнир не попадали грязь и вода, он закрыт резиновым чехлом и под заглушку подложено уплотнительное кольцо (такую же конструкцию имеют шарниры в «запорожцах»). Опыт эксплуатации показывает, что срок службы этих шарниров зависит главным образом от герметичности чехла — как только она нарушается, начинается интенсивный износ деталей. Если суммарный износ шарниров в рулевой трапеции дает возможность рулевому колесу поворачиваться на угол более 10 градусов при неподвижных передних колесах, — машину, согласно требованиям ПДД, эксплуатировать нельзя. Раньше и больше других страдают от повреждения чехлов и износа два шарнира — соединяющие крайние тяги (называемые наконечниками) с поворотными кулаками ступиц колес. Обычно в первую очередь истираются вкладыши, поэтому для устранения появившегося люфта в шарнире сначала достаточно заменить только их.

В дальнейшем, когда становится заметным износ пальца, заменяют и его, так как новые вкладыши не устраняют люфта, а кроме того, появляется опасность, что головка пальца выйдет из гнезда. Эта работа обычно трудностей не вызывает, если пользуются специальным съемником (он бывает в продаже) или подходящей струбциной для выпрессовки конической части пальца из тяги (см., например, ЗР, 1984, № 2). Подходит она также для сжатия пружины, упрощая тем самым установку заглушки и стопорного кольца.

Чтобы облегчить себе жизнь (мы же скажем — поставить ее под угрозу), некоторые горе-рационализаторы, коим доступно станочное оборудование, растачивают гнездо в тяге, куда вставляют и приваривают втулку с резьбовой пробкой, как показано на рис. б. Когда в шарнире появляется люфт, они глубже вворачивают пробку, избавляя себя от труда разбирать шарнир. Что делается при этом с вкладышами (их ведь можно даже раздавить) и пальцем — неведомо, а потому однажды его головка может и выйти из гнезда. Что дальше — представить нетрудно.

Некоторые старые автомобилисты пытаются оправдать такой вариант доработки ссылкой на конструкцию, применявшуюся на «москвичах—407» (до сентября 1958 года), а также ныне живущую на «волгах». Они, к сожалению, не учитывают, что у этих автомобилей не пластмассовые, а стальные закаленные вкладыши, не боящиеся даже чрезмерной затяжки пробки. Согласитесь, существенная разница.

У автомобилей ВАЗ в соответствии с общей тенденцией эти шарниры имеют более современную, не требующую обслуживания конструкцию (рис. в). По замыслу создателей, они должны обладать большей долговечностью, а потому не нуждаются в ремонте и разборке. Головка пальца здесь обжата пластмассовым вкладышем, имеющим продольный разрез. Заглушка, удерживающая пружину, завальцована. Шарнир, так же как и «москвичовский», защищен резиновым гофрированным чехлом. Все бывает хорошо, пока он цел. К сожалению, срок его службы очень редко совпадает с расчетным (около 100 тысяч километров). Причины —- низкое качество резины и трудные дороги, по которым приходится ездить.

И вот, пытаясь дать вторую жизнь шарнирам, некоторые автолюбители и кооператоры переделывают их наподобие «москвичовских», то есть приваривают втулку с пробкой и ставят вкладыши. Недостатки такого решения, разумеется, сохраняются.

И если за неимением фирменных, заводских наконечников вам пришлось приобрести и установить такие, разбирайте их каждый раз при появлении люфта, чтобы осмотреть детали. Не устраняйте люфт вслепую, только вворачивая пробку.

А вот что делают бывалые автолюбители, стремясь продлить жизнь шарниров. Во-первых, постоянно следят за состоянием чехлов, чтобы вовремя заметить их негерметичность. Если не удается приобрести новый чехол, пытаются отремонтировать старый, используя клей, сырую резину и т. п. Во-вторых, систематически пополняют смазку (ШРБ-4 или «Литол-24») в чехлах. Когда появляется подозрение, что в смазку попала вода или пыль, заменяют ее. В-третьих, дополнительно герметизируют заглушку мастикой или пластилином.

Есть любители смазывать шарнир раз в год вязким маслом (например, нигролом) при помощи медицинского шприца, иглой которого прокалывают чехол.

Наконец, самые решительные владельцы «жигулей», «лад» и «москвичей» сверлят в заглушке отверстие Мб, закрывая его потом винтом, куда вворачивают пресс-масленку, как было когдато у всех автомобилей, и через нее раз в год шприцуют шарниры. Они утверждают, что, затрачивая немного времени на обслуживание, сохраняют шарнир на многие годы.

Для защиты же чехла от механических повреждений при езде по сельским дорогам наиболее заботливые надевают на палец кожух — стаканчик, изготовленный из пластмассовых крышек подходящего размера от арозольных баллончиков. Здесь плохо то, что при осмотре под ним не видно, цел ли еще чехол.

Разумеется, можно придумать еще не один способ ремонта наконечников, но думается, что этим должны заниматься специализированные предприятия, восстанавливающие изношенные детали по поручению и под контролем завода—изготовителя автомобиля. В этом давно нуждаются автолюбители, но это тема особого разговора.

vaz-sputnik.ru


Смотрите также