Ваз 2109 снятие дифференциала


ВАЗ 2109 | Снятие и сборка дифференциала (коробка передач F13)

ПРИМЕЧАНИЕ

Коробка передач остается установленной.

Снятие

Отсоедините валы колес от коробки передач.

ПРИМЕЧАНИЕ

Валы колес остаются в ступицах колес.

Снимите заднюю крышку, отвернув 9 болтов крепления.

Снимите заднюю крышку.

Рис. 3.75. Снятие дифференциала: 1 – валы колес; 2, 3 – задние крышки; 4 – дифференциал

Снимите 2 уплотнительных кольца вала колеса из обоймы подшипника и коробки передач.

Рис. 3.76. Снятие уплотнительных и конических колец роликового подшипника: 1, 2 – специальные инструменты; 3 – обойма подшипника; 4, 5, 6 – специальные инструменты
Снимите уплотнительное кольцо вала колеса с помощью специальных инструментов KM-454-2 и KM-454-4 (рис. 3.76).

Снимите наружное кольцо конического роликового подшипника из обоймы подшипника.

ПРИМЕЧАНИЕ

Необходимо только в случае замены подшипника.

Установите наружное кольцо конического роликового подшипника места на КМ 303.

Снимите наружное кольцо конического роликового подшипника с специальных инструментов КМ 304 и КМ 451 (рис. 3.76).

Снимите наружное кольцо конического роликового подшипника из коробки передач

ПРИМЕЧАНИЕ

Необходимо только при замене подшипника в коробке передач.

Выньте 2 внутренних кольца конических роликовых подшипников из дифференциала.

Не меняйте местами внешние и внутренние кольца при повторном использовании подшипников.

При ремонте шестерня спидометра (ведущая) должна быть разрушена. При сборке не устанавливается повторно.

Рис. 3.77. Снятие внутренних колец роликовых подшипников: 1 – внутренние кольца конических роликовых подшипников; 2, 3, 4 – специальные инструменты; 5 – шестерня спидометра (ведущая)
Снимите внутреннее кольцо конического роликового подшипника с помощьюспециальных инструментов KM-161-B, KM-161-3 и КМ-161-4 (рис. 3.77).

Снимите зубчатый венец с корпуса дифференциала.

ПРИМЕЧАНИЕ

Используйте защитные тиски.

Демонтируйте корпус дифференциала.

Рис. 3.78. Снятие стопорных колец: 1 – зубчатый венец дифференциала; 2 – стопорные кольца

Снимите 2 стопорных кольца с конической оси.

Снимите коническую ось.

Снимите валы колес и полуосевые шестерни с помощью специального инструмента KM-458-A.

Снимите пластмассовую обойму.

Очистите все элементы и картер коробки передач. Проверьте все элементы на наличие повреждений.

Установка

Установите пластмассовую обойму в дифференциал.

ПРИМЕЧАНИЕ

Смажьте вращающиеся элементы, подшипники и поверхности контакта трансмиссионным маслом.

ПРИМЕЧАНИЕ

Должно быть возможно установить кольцо (1) пластмассовой обоймы в направляющую ведущих шестерен в корпус

Соберите корпус дифференциала.

Установите шестерни и сателлиты дифференциала в корпус дифференциала.

Рис. 3.79. Сборка корпуса дифференциала: 1 – кольцо; 2, 3 – специальный инструмент; 4, 5 – стопорные кольца; 6 – коническая ось
Зажмите корпус дифференциала в тиски с помощью специального приспособления KM-458-A (рис. 3.79).

ПРИМЕЧАНИЕ

Используйте защитные тиски.

Установите центральные сателлиты дифференциала с помощью специального приспособленияКМ 456.

Установите коническую ось.

Установите 2 новых стопорных кольца (рис. 3.79).

Присоедините зубчатый венец (1)

Рис. 3.80. Присоединение зубчатого венца: 1 – зубчатый венец

ПРИМЕЧАНИЕ

Заменяйте ведущие шестерни только парами. Обратите внимание на идентификационный паз (стрелки на рисунке 3.80) в верхней части зуба.

Затяните 8 новых болтов крепления моментом 40 Н·м (+30 +15)°.

Рис. 3.81. Установка внутренних колец: 1 – специальный инструмент; 2 – внутренние кольца; 3 – корпус дифференциала
Установите 2 внутренних кольца конического роликового подшипника (рис. 3.81). Установите внутреннее кольцо конического роликового подшипника с помощью специального инструмента КМ 453 в корпус дифференциала (рис. 3.81).

Установите 2 наружных кольца конического роликового подшипника.

Установите наружные кольца конического роликового подшипника с помощью специальных инструментов КМ 304 и КМ 451 в коробку передач и обойму подшипника.

Установите уплотнительные кольца валов колес.

Установите уплотнительные кольца вала колеса с помощью специального инструмента КМ 446 в обойму подшипника и картер коробки передач.

Рис. 3.82. Установка наружных колец роликового подшипника: 1, 3 – специальный инструмент; 2 – роликовый подшипник; 4 – дифференциал
Установите дифференциал (рис. 3.82).

Установите заднюю крышку.

ПРИМЕЧАНИЕ

Обратите внимание на сходство болтов.

Присоедините заднюю крышку.

Установите ее с новой прокладкой на картер коробки передач.

Затяните 4 болта M7 моментом 15 Н·м.

Затяните 5 болтов M8 моментом 20 Н·м.

Установите валы колес.

Проверьте уровень жидкости в коробке передач.

automn.ru

ВАЗ 2109 Снятие

1. Затормозите автомобиль стояночным тормозом и установите под задние колеса упорные бруски. 2. Подцепите отверткой и снимите защитный колпак гайки ступицы.

3. Отверните гайку ступицы, предварительно расконтрив ее.

При отворачивании гайки ступицы автомобиль должен стоять на земле!

4. Поднимите и установите переднюю часть автомобиля на опоры. Отверните болты и снимите колесо.

Ослабляйте и затягивайте болты крепления колеса только на автомобиле, стоящем на земле. Момент затяжки болтов 65-95 Н·м (6,5-9,5 кгс·м).

5. С помощью отвертки снимите упорную шайбу. 6. Выньте шплинт гайки крепления шарового шарнира рулевой тяги к поворотному рычагу. 7. Отверните гайку крепления шарового шарнира рулевой тяги. 8. С помощью съемника выпрессуйте палец шарового шарнира рулевой тяги из поворотного рычага стойки. 9. Отверните два болта и отсоедините шаровой шарнир рычага передней подвески от поворотного кулака. 10. Оттяните поворотный кулак со стойкой... 11. ...и выньте шлицевой хвостовик наружного шарнира из ступицы. 12. С помощью монтировки выдавите хвостовик внутреннего ШРУСа из коробки передач (см. примечание 1). Примечание 1

Если вы предполагаете снимать оба привода, после снятия одного из приводов вставьте вместо него в коробку передач технологическую заглушку (например, старый внутренний ШРУС) и только после этого снимайте второй привод. В противном случае полуосевые шестерни дифференциала сместятся и при сборке будет невозможно вставить ШРУСы.

Примечание 2

Если во время эксплуатации были замечены следы подтекания масла в местах подсоединения приводов передних колес к коробке передач, необходимо заменить сальники внутренних шарниров.

13. Снимите вал привода. 14. Для замены сальника внутреннего шарнира (см. примечание 2) извлеките его с помощью отвертки из картера коробки и запрессуйте новый сальник до упора рабочей кромкой внутрь коробки.

pkfnpo.ru

ВАЗ 2109 | Снятие и установка дифференциалов

Снятие и установка дифференциалов

Все самоконтрящиеся болты и гайки подлежат замене в обязательном порядке!

Передний дифференциал

Детали установки переднего дифференциала

  1. Детали установки переднего дифференциала показаны на иллюстрации, к которой относятся все встречающиеся в тексте ссылки.
  2. Снимите передние колеса.
  3. Выверните соответствующую пробку и слейте из дифференциала масло.
  4. Отболтите передний карданный вал от соединительного фланца ведущей шестерни, - подвяжите вал к раме.
  5. При помощи съемника высвободите обе верхние шаровые опоры из соответствующих поперечных рычагов подвески, проверьте состояние пыльников, оцените степень износа опор, в случае необходимости произведите замену.
  6. Снимите панели отделки двигательного отсека.
  7. Высвободите из дифференциала оба приводного вала, - постарайтесь не повредить щитки.
  8. Отсоедините от картера дифференциала вентиляционный шланг.
  9. Выверните крепежные болты (14а) и снимите сборку переднего дифференциала (14).
  10. Установка производится в обратном порядке.
  11. В заключение проверьте дифференциал на наличие признаков развития утечек.

Задний дифференциал

Детали установки заднего дифференциала

  1. Детали установки заднего дифференциала представлен на иллюстрации, к которой относятся все встречающиеся в тексте ссылки.
  2. Снимите приводные валы (37).
  3. Выверните крепежные болты и отсоедините карданный вал (106) от соединительного фланца ведущей шестерни заднего дифференциала (50), - подвяжите вал к раме автомобиля.
  4. Высвободите вентиляционный шланг (55) из фиксаторов на топливном баке, - кроме моделей, оборудованных дополнительным топливным баком (ML 55 AMG), на которых шланг может быть освобожден только после опускания дифференциала.
  5. Снимите крышки (50d) крепежных болтов.
  6. На моделях ML 55 AMG снимите щиток (1s), установленный с левой стороны от сборки дифференциала.
  7. Подоприте сборку заднего дифференциала (50).
  8. Снимите элементы подвески крепления заднего дифференциала к держателю моста (А/В).
  9. Выверните крепежные болты (50а), опустите сборку дифференциала (50) вниз и извлеките ее из-под автомобиля, - на моделях ML 55 AMG не забудьте после опускания сборки дифференциала высвободить из фиксаторов на топливном баке вентиляционный шланг.
  10. Оцените состояние передней и задней резиновых опор в держателе заднего моста, в случае необходимости произведите их замену.
  11. Установка производится в обратном порядке.
  12. В заключение проверьте дифференциал на наличие признаков развития утечек.

automn.ru

. 2109 ()

 
2109 ()
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.
12.1. .
12.2.
12.3.
12.4.
12.5.
12.6.
12.7.
12.8.
12.9.
12.10.
12.11.
12.12.
12.13.
12.14.
12.15.
12.16.
12.17.
12.17.1.
12.17.2.
12.17.3.
13.
 
AudiBMWCheryChevroletCitroenDaewooFordHondaHyundaiInfinitiIsuzuJeepKIALexusMazdaMercedes-BenzMitsubishiNissanOpelPeugeotRenaultSaabSkodaSubaruSuzukiToyotaVolkswagenVolvo
1. .
2. .

3. , .

!

4. . .

, . 65-95 ͷ (6,5-9,5 ).

5. . 6. . 7. .
8. . 9. . 10. ...
11. ... . 12. (. 1). 1

, (, ) . .

2

, .

13. . 14. (. 2) .
« 12.17. »12.17.2.

www.autoprospect.ru


Смотрите также