Ваз 2109 спутник википедия


ВАЗ-2109 — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

У этого термина существуют и другие значения, см. Девятка.

ВАЗ-2109 «Спутник»

Общие данные

Годы пр-ва: 1987—2004 — в России2004—2011 — на Украине1991—1996 — в Бельгии1995—1998 — в Финляндии
Иные обозначения: Lada Samara

ВАЗ-21081 (1,1 8V)

Марка: ВАЗ-21081 (1,1 8V)
Тип: бензиновый, карбюраторный
Объём: 1 099 см3
Максимальная мощность: 40 кВт (54 л. с.), при 5600 об/мин
Максимальный крутящий момент: 79 Н·м, при 3600 об/мин
Конфигурация: рядный, 4-цилиндр.
Цилиндров: 4
Клапанов: 8
Макс. скорость: 155 км/ч
Диаметр цилиндра: 76 мм
Ход поршня: 60,6 мм
Материал блока цилиндров: чугун
Материал ГБЦ: алюминий
Порядок работы цилиндров: 1-3-4-2
Рекомендованное топливо: АИ-93

ВАЗ-2108 (1,3 8V)

Марка: ВАЗ-2108 (1,3 8V)
Тип: бензиновый, карбюраторный
Объём: 1 289 см3
Максимальная мощность: 63,7 л. с. (47,0 кВт ), при 5600 об/мин
Максимальный крутящий момент: 94 Н·м, при 3400 об/мин
Конфигурация: рядный, 4-цилиндр.
Цилиндров: 4
Клапанов: 8
Макс. скорость: 148 км/ч
Разгон до 100 км/ч: 16 с
Расход топлива при городском цикле: 8,7 л/100 км
Расход топлива на трассе: 5,7 л/100 км
Диаметр цилиндра: 76 мм
Ход поршня: 71 мм
Степень сжатия: 9,9
Клапанной механизм: SOHC
Материал блока цилиндров: чугун
Материал ГБЦ: алюминий
Тактность (число тактов): 4
Порядок работы цилиндров: 1-3-4-2
Рекомендованное топливо: АИ-93

ВАЗ-21083 (1,5 8V)

Марка: ВАЗ-21083 (1,5 8V)
Тип: бензиновый, карбюраторный
Объём: 1 499,8 см3
Максимальная мощность: 69,1 л. с. (50,8 кВт ), при 5600 об/мин
Максимальный крутящий момент: 106,4 Н·м, при 3500 об/мин
Конфигурация: рядный, 4-цилиндр.
Цилиндров: 4
Клапанов: 8
Макс. скорость: 155 км/ч
Разгон до 100 км/ч: 15 с
Расход топлива при городском цикле: 8,6 л/100 км
Расход топлива на трассе: 5,9 л/100 км
Диаметр цилиндра: 82 мм
Ход поршня: 71 мм
Степень сжатия: 9,9
Клапанной механизм: SOHC
Материал блока цилиндров: чугун
Материал ГБЦ: алюминий
Ресурс: 200 тыс. км.
Тактность (число тактов): 4
Порядок работы цилиндров: 1-3-4-2
Рекомендованное топливо: АИ-93

ВАЗ-2111-80 (1,5i 8V)

Марка: ВАЗ-2111-80 (1,5i 8V)
Тип: бензиновый, инжекторный
Объём: 1 499,8 см3
Максимальная мощность: 72 л. с. (55,9 кВт ), при 5600 об/мин
Максимальный крутящий момент: 118 Н·м, при 2800 об/мин
Конфигурация: рядный, 4-цилиндр.
Цилиндров: 4
Клапанов: 8
Диаметр цилиндра: 82 мм
Ход поршня: 71 мм
Клапанной механизм: SOHC
Материал блока цилиндров: чугун
Материал ГБЦ: алюминий
Ресурс: 200 тыс. км.
Порядок работы цилиндров: 1-3-4-2
Рекомендованное топливо: АИ-95

ВАЗ-11183-20 (1,6i 8V)

Марка: ВАЗ-11183-20 (1,6i 8V)
Тип: бензиновый, инжекторный
Объём: 1 596 см3
Максимальная мощность: 81 л. с., при 5600 об/мин
Максимальный крутящий момент: 120 Н·м, при 2700 об/мин
Конфигурация: рядный, 4-цилиндр.
Цилиндров: 4
Клапанов: 8
Диаметр цилиндра: 82 мм
Ход поршня: 75,6 мм
Клапанной механизм: SOHC
Материал блока цилиндров: чугун
Материал ГБЦ: алюминий
Ресурс: 200 тыс. км.
Порядок работы цилиндров: 1-3-4-2
Рекомендованное топливо: АИ-95

Характеристики

Массово-габаритные

Колея задняя: 1370 мм
Колея передняя: 1400 мм

На рынке

Предшественник

Предшественник

Преемник

Преемник

Другое

Грузоподъёмность: 425 кг
Объём бака: 43 л

ВАЗ-2109 «Спутник»/Samara (неоф. название «Девятка»[1]) — советский и российский переднеприводный автомобиль II группы малого класса с кузовом типа хэтчбек. Разработан и серийно выпускался на Волжском автомобильном заводе в 1987—2004 годах. С 2004 до конца 2011 года вариант ВАЗ-21093 собирался из машинокомплектов на Украине на заводе «ЗАЗ». Представляет собой пятидверную модификацию ВАЗ-2108 в семействе моделей Лада «Спутник».

ВАЗ-2109 в Польше, ранней серии с коротким передним крылом ВАЗ-2109 1990 года выпуска

Автомобиль начали выпускать в 1987 году. Первоначально автомобиль оснащался рядными 4-цилиндровыми 8-клапанными карбюраторными бензиновыми двигателями объёмом 1100, 1300 и 1500 см³.

В 1991 году был разработан новый дизайн «передка» машины. Автомобили с таким передним оформлением начали выпускать сразу после начала выпуска седана ВАЗ-21099. С 1994 года на эти машины также стали устанавливаться 4-цилиндровые 8-клапанные бензиновые двигатели ВАЗ-21083 1500 см³, в которых применялась инжекторная система подачи топлива с распределённым впрыском топлива. В финской версии ВАЗ-2109 так же возможно было опционально установить кондиционер, электростеклоподьёмники, ГУР, люк.

Кузов[править | править код]

Кузов ВАЗ-2109 — двухобъёмный, типа хэтчбэк[2].

Трансмиссия[править | править код]

ВАЗ-2109 оснащался механической трансмиссией, в состав которой входили:

  • однодисковое простое сцепление;
  • пятиступенчатая коробка передач;
  • цилиндрическая главная передача;
  • конический дифференциал;
  • приводные валы со ШРУСами[2].

Ходовая часть[править | править код]

Передняя подвеска у ВАЗ-2109 полностью независимая, типа Мак-Ферсон, так называемая «плавающая свеча»[2].

Задняя подвеска полунезависимая с поперечной балкой, работающей на кручение, по конструкции схожая со многими другими переднеприводными автомобилями тех лет.

На протяжении выпуска ВАЗ-2109 было выпущено несколько модификаций:

  • ВАЗ-2109 — базовая модель, карбюраторный двигатель 1,3 литра (1987—1997)
  • ВАЗ-21091 — модификация с карбюраторным двигателем 1,1 литра (1987—1997)
  • ВАЗ-21093 — модификация с карбюраторным двигателем 1,5 литра (1988—2006)
  • ВАЗ-21093i — модификация с инжекторным двигателем 1,5 литра (опытное производство с 1994, постоянное — с ноября 1998)
  • ВАЗ-2109-90 — модификация с РПД ВАЗ-415
  • ВАЗ-2109 Carlota — модификация бельгийской фирмы Scaldia-Volga (1991—1996?). Стоимость единицы в 1991 году составляла 9100 долл. США[3].
Оформление «передка» ВАЗ-2109 после 1991 года, длинное крыло

ВАЗ-2109 Baltic GL (L) — финская модификация с инжекторным двигателем 1,5 литра (1995—1998)

Снятые с производства

Прочие автомобили

lookup-api.apple.com

ВАЗ-2109 - Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 14 июля 2017; проверки требует 1 правка. Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 14 июля 2017; проверки требует 1 правка. У этого термина существуют и другие значения, см. Девятка.

ВАЗ-2109 «Спутник»

Общие данные

Годы пр-ва: 1987—2004 — в России2004—2011 — на Украине1991—1996 — в Бельгии1995—1998 — в Финляндии
Иные обозначения: Lada Samara

ВАЗ-21081 (1,1 8V)

Марка: ВАЗ-21081 (1,1 8V)
Тип: бензиновый, карбюраторный
Объём: 1 099 см3
Максимальная мощность: 40 кВт (54 л. с.), при 5600 об/мин
Максимальный крутящий момент: 79 Н·м, при 3600 об/мин
Конфигурация: рядный, 4-цилиндр.
Цилиндров: 4
Клапанов: 8
Макс. скорость: 155 км/ч
Диаметр цилиндра: 76 мм
Ход поршня: 60,6 мм
Материал блока цилиндров: чугун
Материал ГБЦ: алюминий
Порядок работы цилиндров: 1-3-4-2
Рекомендованное топливо: АИ-93

ВАЗ-2108 (1,3 8V)

Марка: ВАЗ-2108 (1,3 8V)
Тип: бензиновый, карбюраторный
Объём: 1 289 см3
Максимальная мощность: 63,7 л. с. (47,0 кВт ), при 5600 об/мин
Максимальный крутящий момент: 94 Н·м, при 3400 об/мин
Конфигурация: рядный, 4-цилиндр.
Цилиндров: 4
Клапанов: 8
Макс. скорость: 148 км/ч
Разгон до 100 км/ч: 16 с
Расход топлива при городском цикле: 8,7 л/100 км
Расход топлива на трассе: 5,7 л/100 км
Диаметр цилиндра: 76 мм
Ход поршня: 71 мм
Степень сжатия: 9,9
Клапанной механизм: SOHC
Материал блока цилиндров: чугун
Материал ГБЦ: алюминий
Тактность (число тактов): 4
Порядок работы цилиндров: 1-3-4-2
Рекомендованное топливо: АИ-93

ВАЗ-21083 (1,5 8V)

Марка: ВАЗ-21083 (1,5 8V)
Тип: бензиновый, карбюраторный
Объём: 1 499,8 см3
Максимальная мощность: 69,1 л. с. (50,8 кВт ), при 5600 об/мин
Максимальный крутящий момент: 106,4 Н·м, при 3500 об/мин
Конфигурация: рядный, 4-цилиндр.
Цилиндров: 4
Клапанов: 8
Макс. скорость: 155 км/ч
Разгон до 100 км/ч: 15 с
Расход топлива при городском цикле: 8,6 л/100 км
Расход топлива на трассе: 5,9 л/100 км
Диаметр цилиндра: 82 мм
Ход поршня: 71 мм
Степень сжатия: 9,9
Клапанной механизм: SOHC
Материал блока цилиндров: чугун
Материал ГБЦ: алюминий
Ресурс: 200 тыс. км.
Тактность (число тактов): 4
Порядок работы цилиндров: 1-3-4-2
Рекомендованное топливо: АИ-93

ВАЗ-2111-80 (1,5i 8V)

Марка: ВАЗ-2111-80 (1,5i 8V)
Тип: бензиновый, инжекторный
Объём: 1 499,8 см3
Максимальная мощность: 72 л. с. (55,9 кВт ), при 5600 об/мин
Максимальный крутящий момент: 118 Н·м, при 2800 об/мин
Конфигурация: рядный, 4-цилиндр.
Цилиндров: 4
Клапанов: 8
Диаметр цилиндра: 82 мм
Ход поршня: 71 мм
Клапанной механизм: SOHC
Материал блока цилиндров: чугун
Материал ГБЦ: алюминий
Ресурс: 200 тыс. км.
Порядок работы цилиндров: 1-3-4-2
Рекомендованное топливо: АИ-95

ВАЗ-11183-20 (1,6i 8V)

Марка: ВАЗ-11183-20 (1,6i 8V)
Тип: бензиновый, инжекторный
Объём: 1 596 см3
Максимальная мощность: 81 л. с., при 5600 об/мин
Максимальный крутящий момент: 120 Н·м, при 2700 об/мин
Конфигурация: рядный, 4-цилиндр.
Цилиндров: 4
Клапанов: 8
Диаметр цилиндра: 82 мм
Ход поршня: 75,6 мм
Клапанной механизм: SOHC
Материал блока цилиндров: чугун
Материал ГБЦ: алюминий
Ресурс: 200 тыс. км.
Порядок работы цилиндров: 1-3-4-2
Рекомендованное топливо: АИ-95

Характеристики

Массово-габаритные

Колея задняя: 1370 мм
Колея передняя: 1400 мм

На рынке

Предшественник

Предшественник

Преемник

Преемник

Другое

Грузоподъёмность: 425 кг
Объём бака: 43 л

ВАЗ-2109 «Спутник»/Samara (неоф. название «Девятка»[1]) — советский и российский переднеприводный автомобиль II группы малого класса с кузовом типа хэтчбек. Разработан и серийно выпускался на Волжском автомобильном заводе в 1987—2004 годах. С 2004 до конца 2011 года вариант ВАЗ-21093 собирался из машинокомплектов на Украине на заводе «ЗАЗ». Представляет собой пятидверную модификацию ВАЗ-2108 в семействе моделей Лада «Спутник».

История[ | ]

ВАЗ-2109 в Польше, ранней серии с коротким передним крылом ВАЗ-2109 1990 года выпуска

Автомобиль начали выпускать в 1987 году. Первоначально автомобиль оснащался рядными 4-цилиндровыми 8-клапанными карбюраторными бензиновыми двигателями объёмом 1100, 1300 и 1500 см³.

В 1991 году был разработан новый дизайн «передка» машины. Автомобили с таким передним оформлением начали выпускать сразу после начала выпуска седана ВАЗ-21099. С 1994 года на эти машины также стали устанавливаться 4-цилиндровые 8-клапанные бензиновые двигатели ВАЗ-21083 1500 см³, в которых применялась инжекторная система подачи топлива с распределённым впрыском топлива. В финской версии ВАЗ-2109 так же возможно было опционально установить кондиционер, электростеклоподьёмники, ГУР, люк.

Описание конструкции[ | ]

Кузов[ | ]

Кузов ВАЗ-2109 — двухобъёмный, типа хэтчбэк[2].

Трансмиссия[ | ]

ВАЗ-2109 оснащался механической трансмиссией, в состав которой входили:

  • однодисковое простое сцепление;
  • пятиступенчатая коробка передач;
  • цилиндрическая главная передача;
  • конический дифференциал;
  • приводные валы со ШРУСами[2].

Ходовая часть[ | ]

Передняя подвеска у ВАЗ-2109 полностью независимая, типа Мак-Ферсон, так называемая «плавающая свеча»[2].

Задняя подвеска полунезависимая с поперечной балкой, работающей на кручение, по конструкции схожая со многими другими переднеприводными автомобилями тех лет.

Модификации[ | ]

На протяжении выпуска ВАЗ-2109 было выпущено несколько модификаций:

  • ВАЗ-2109 — базовая модель, карбюраторный двигатель 1,3 литра (1987—1997)
  • ВАЗ-21091 — модификация с карбюраторным двигателем 1,1 литра (1987—1997)
  • ВАЗ-21093 — модификация с карбюраторным двигателем 1,5 литра (1988—2006)
  • ВАЗ-21093i — модификация с инжекторным двигателем 1,5 литра (опытное производство с 1994, постоянное — с ноября 1998)
  • ВАЗ-2109-90 — модификация с РПД ВАЗ-415
  • ВАЗ-2109 Carlota — модификация бельгийской фирмы Scaldia-Volga (1991—1996?). Стоимость единицы в 1991 году составляла 9100 долл. США[3].
Оформление «передка» ВАЗ-2109 после 1991 года, длинное крыло

ВАЗ-2109 Baltic GL (L) — финская модификация с инжекторным двигателем 1,5 литра (1995—1998)

См. также[ | ]

Примечания[ | ]

encyclopaedia.bid

ВАЗ-21093 - Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

У этого термина существуют и другие значения, см. Девятка.

ВАЗ-2109 «Спутник»

Общие данные

Годы пр-ва: 1987—2004 — в России2004—2011 — на Украине1991—1996 — в Бельгии1995—1998 — в Финляндии
Иные обозначения: Lada Samara

ВАЗ-21081 (1,1 8V)

Марка: ВАЗ-21081 (1,1 8V)
Тип: бензиновый, карбюраторный
Объём: 1 099 см3
Максимальная мощность: 40 кВт (54 л. с.), при 5600 об/мин
Максимальный крутящий момент: 79 Н·м, при 3600 об/мин
Конфигурация: рядный, 4-цилиндр.
Цилиндров: 4
Клапанов: 8
Макс. скорость: 155 км/ч
Диаметр цилиндра: 76 мм
Ход поршня: 60,6 мм
Материал блока цилиндров: чугун
Материал ГБЦ: алюминий
Порядок работы цилиндров: 1-3-4-2
Рекомендованное топливо: АИ-93

ВАЗ-2108 (1,3 8V)

Марка: ВАЗ-2108 (1,3 8V)
Тип: бензиновый, карбюраторный
Объём: 1 289 см3
Максимальная мощность: 63,7 л. с. (47,0 кВт ), при 5600 об/мин
Максимальный крутящий момент: 94 Н·м, при 3400 об/мин
Конфигурация: рядный, 4-цилиндр.
Цилиндров: 4
Клапанов: 8
Макс. скорость: 148 км/ч
Разгон до 100 км/ч: 16 с
Расход топлива при городском цикле: 8,7 л/100 км
Расход топлива на трассе: 5,7 л/100 км
Диаметр цилиндра: 76 мм
Ход поршня: 71 мм
Степень сжатия: 9,9
Клапанной механизм: SOHC
Материал блока цилиндров: чугун
Материал ГБЦ: алюминий
Тактность (число тактов): 4
Порядок работы цилиндров: 1-3-4-2
Рекомендованное топливо: АИ-93

ВАЗ-21083 (1,5 8V)

Марка: ВАЗ-21083 (1,5 8V)
Тип: бензиновый, карбюраторный
Объём: 1 499,8 см3
Максимальная мощность: 69,1 л. с. (50,8 кВт ), при 5600 об/мин
Максимальный крутящий момент: 106,4 Н·м, при 3500 об/мин
Конфигурация: рядный, 4-цилиндр.
Цилиндров: 4
Клапанов: 8
Макс. скорость: 155 км/ч
Разгон до 100 км/ч: 15 с
Расход топлива при городском цикле: 8,6 л/100 км
Расход топлива на трассе: 5,9 л/100 км
Диаметр цилиндра: 82 мм
Ход поршня: 71 мм
Степень сжатия: 9,9
Клапанной механизм: SOHC
Материал блока цилиндров: чугун
Материал ГБЦ: алюминий
Ресурс: 200 тыс. км.
Тактность (число тактов): 4
Порядок работы цилиндров: 1-3-4-2
Рекомендованное топливо: АИ-93

ВАЗ-2111-80 (1,5i 8V)

Марка: ВАЗ-2111-80 (1,5i 8V)
Тип: бензиновый, инжекторный
Объём: 1 499,8 см3
Максимальная мощность: 72 л. с. (55,9 кВт ), при 5600 об/мин
Максимальный крутящий момент: 118 Н·м, при 2800 об/мин
Конфигурация: рядный, 4-цилиндр.
Цилиндров: 4
Клапанов: 8
Диаметр цилиндра: 82 мм
Ход поршня: 71 мм
Клапанной механизм: SOHC
Материал блока цилиндров: чугун
Материал ГБЦ: алюминий
Ресурс: 200 тыс. км.
Порядок работы цилиндров: 1-3-4-2
Рекомендованное топливо: АИ-95

ВАЗ-11183-20 (1,6i 8V)

Марка: ВАЗ-11183-20 (1,6i 8V)
Тип: бензиновый, инжекторный
Объём: 1 596 см3
Максимальная мощность: 81 л. с., при 5600 об/мин
Максимальный крутящий момент: 120 Н·м, при 2700 об/мин
Конфигурация: рядный, 4-цилиндр.
Цилиндров: 4
Клапанов: 8
Диаметр цилиндра: 82 мм
Ход поршня: 75,6 мм
Клапанной механизм: SOHC
Материал блока цилиндров: чугун
Материал ГБЦ: алюминий
Ресурс: 200 тыс. км.
Порядок работы цилиндров: 1-3-4-2
Рекомендованное топливо: АИ-95

Характеристики

Массово-габаритные

Колея задняя: 1370 мм
Колея передняя: 1400 мм

На рынке

Предшественник

Предшественник

Преемник

Преемник

Другое

Грузоподъёмность: 425 кг
Объём бака: 43 л

ВАЗ-2109 «Спутник»/Samara (неоф. название «Девятка»[1]) — советский и российский переднеприводный автомобиль II группы малого класса с кузовом типа хэтчбек. Разработан и серийно выпускался на Волжском автомобильном заводе в 1987—2004 годах. С 2004 до конца 2011 года вариант ВАЗ-21093 собирался из машинокомплектов на Украине на заводе «ЗАЗ». Представляет собой пятидверную модификацию ВАЗ-2108 в семействе моделей Лада «Спутник».

История[ | ]

ВАЗ-2109 в Польше, ранней серии с коротким передним крылом ВАЗ-2109 1990 года выпуска

Автомобиль начали выпускать в 1987 году. Первоначально автомобиль оснащался рядными 4-цилиндровыми 8-клапанными карбюраторными бензиновыми двигателями объёмом 1100, 1300 и 1500 см³.

В 1991 году был разработан новый дизайн «передка» машины. Автомобили с таким передним оформлением начали выпускать сразу после начала выпуска седана ВАЗ-21099. С 1994 года на эти машины также стали устанавливаться 4-цилиндровые 8-клапанные бензиновые двигатели ВАЗ-21083 1500 см³, в которых применялась инжекторная система подачи топлива с распределённым впрыском топлива. В финской версии ВАЗ-2109 так же возможно было опционально установить кондиционер, электростеклоподьёмники, ГУР, люк.

Описание конструкции[ | ]

Кузов[ | ]

Кузов ВАЗ-2109 — двухобъёмный, типа хэтчбэк[2].

Трансмиссия[ | ]

ВАЗ-2109 оснащался механической трансмиссией, в состав которой входили:

  • однодисковое простое сцепление;
  • пятиступенчатая коробка передач;
  • цилиндрическая главная передача;
  • конический дифференциал;
  • приводные валы со ШРУСами[2].

Ходовая часть[ | ]

Передняя подвеска у ВАЗ-2109 полностью независимая, типа Мак-Ферсон, так называемая «плавающая свеча»[2].

Задняя подвеска полунезависимая с поперечной балкой, работающей на кручение, по конструкции схожая со многими другими переднеприводными автомобилями тех лет.

Модификации[ | ]

На протяжении выпуска ВАЗ-2109 было выпущено несколько модификаций:

  • ВАЗ-2109 — базовая модель, карбюраторный двигатель 1,3 литра (1987—1997)
  • ВАЗ-21091 — модификация с карбюраторным двигателем 1,1 литра (1987—1997)
  • ВАЗ-21093 — модификация с карбюраторным двигателем 1,5 литра (1988—2006)
  • ВАЗ-21093i — модификация с инжекторным двигателем 1,5 литра (опытное производство с 1994, постоянное — с ноября 1998)
  • ВАЗ-2109-90 — модификация с РПД ВАЗ-415
  • ВАЗ-2109 Carlota — модификация бельгийской фирмы Scaldia-Volga (1991—1996?). Стоимость единицы в 1991 году составляла 9100 долл. США[3].
Оформление «передка» ВАЗ-2109 после 1991 года, длинное крыло

ВАЗ-2109 Baltic GL (L) — финская модификация с инжекторным двигателем 1,5 литра (1995—1998)

См. также[ | ]

Примечания[ | ]

encyclopaedia.bid

ВАЗ-2109 — Википедия

У этого термина существуют и другие значения, см. Девятка.

ВАЗ-2109 «Спутник»

Общие данные

Годы пр-ва: 1987—2004 — в России1991—1996 — в Бельгии1995—1998 — в Финляндии2004—2011 — на Украине
Сборка: ВАЗ, (Тольятти,СССР) ВАЗ, РосЛада (Тольятти, Сызрань, Россия) Scaldia-Volga (Брюссель, Бельгия) (Уусикаупунки, Финляндия) ЗАЗ, Анто-Рус, (Запорожье, Украина)
Иные обозначения: Lada Samara
ВАЗ-21081 (1.1 8V)
<tr><td width=25%>Марка:</td><td >ВАЗ-21081 (1.1 8V)</td></tr><tr><td width=25%>Тип:</td><td >бензиновый, карбюраторный</td></tr><tr><td width=25%>Объём:</td><td >1 099 см3</td></tr><tr><td width=25%>Максимальная мощность:</td><td >40 кВт (54 л.с.), при 5600 об/мин</td></tr><tr><td width=25%>Максимальный крутящий момент:</td><td >79 Н·м, при 3600 об/мин</td></tr><tr><td width=25%>Конфигурация:</td><td >рядный, 4-цилиндр.</td></tr><tr><td width=25%>Цилиндров:</td><td >4</td></tr><tr><td width=25%>Клапанов:</td><td >8</td></tr><tr><td width=25%>Макс. скорость:</td><td >155 км/час</td></tr><tr><td width=25%>Расход топлива при смешанном цикле:</td><td >6,7 л/100 км</td></tr><tr><td width=25%>Диаметр цилиндра:</td><td >76 мм</td></tr><tr><td width=25%>Ход поршня:</td><td >60,6 мм</td></tr><tr><td width=25%>Материал блока цилиндров:</td><td >чугун</td></tr><tr><td width=25%>Материал ГБЦ:</td><td >алюминий</td></tr><tr><td width=25%>Порядок работы цилиндров:</td><td >1-3-4-2</td></tr><tr><td width=25%>Рекомендованное топливо:</td><td >АИ-93</td></tr>

<div />

ВАЗ-2108 (1.3 8V)
<tr><td width=25%>Марка:</td><td >ВАЗ-2108 (1.3 8V)</td></tr><tr><td width=25%>Тип:</td><td >бензиновый, карбюраторный</td></tr><tr><td width=25%>Объём:</td><td >1 289 см3</td></tr><tr><td width=25%>Максимальная мощность:</td><td >63,7 л.с. (47 0 кВт ), при 5600 об/мин</td></tr><tr><td width=25%>Максимальный крутящий момент:</td><td >94 Н·м, при 3400 об/мин</td></tr><tr><td width=25%>Конфигурация:</td><td >рядный, 4-цилиндр.</td></tr><tr><td width=25%>Цилиндров:</td><td >4</td></tr><tr><td width=25%>Клапанов:</td><td >8</td></tr><tr><td width=25%>Макс. скорость:</td><td >148 км/час</td></tr><tr><td width=25%>Разгон до 100 км/ч:</td><td >16 с</td></tr><tr><td width=25%>Расход топлива при городском цикле:</td><td >8,7 л/100 км</td></tr><tr><td width=25%>Расход топлива на трассе:</td><td >5 7 л/100 км</td></tr><tr><td width=25%>Диаметр цилиндра:</td><td >76 мм</td></tr><tr><td width=25%>Ход поршня:</td><td >71 мм</td></tr><tr><td width=25%>Степень сжатия:</td><td >9,9</td></tr><tr><td width=25%>Клапанной механизм:</td><td >SOHC </td></tr><tr><td width=25%>Материал блока цилиндров:</td><td >чугун</td></tr><tr><td width=25%>Материал ГБЦ:</td><td >алюминий</td></tr><tr><td width=25%>Тактность (число тактов):</td><td >4</td></tr><tr><td width=25%>Порядок работы цилиндров:</td><td >1-3-4-2</td></tr><tr><td width=25%>Рекомендованное топливо:</td><td >АИ-93</td></tr>

<div />

ВАЗ-21083 (1.5 8V)
<tr><td width=25%>Марка:</td><td >ВАЗ-21083 (1.5 8V)</td></tr><tr><td width=25%>Тип:</td><td >бензиновый, карбюраторный</td></tr><tr><td width=25%>Объём:</td><td >1 499 8 см3</td></tr><tr><td width=25%>Максимальная мощность:</td><td >69,1 л.с. (50 8 кВт ), при 5600 об/мин</td></tr><tr><td width=25%>Максимальный крутящий момент:</td><td >106 4 Н·м, при 3500 об/мин</td></tr><tr><td width=25%>Конфигурация:</td><td >рядный, 4-цилиндр.</td></tr><tr><td width=25%>Цилиндров:</td><td >4</td></tr><tr><td width=25%>Клапанов:</td><td >8</td></tr><tr><td width=25%>Макс. скорость:</td><td >155 км/час</td></tr><tr><td width=25%>Разгон до 100 км/ч:</td><td >15 с</td></tr><tr><td width=25%>Расход топлива при городском цикле:</td><td >8,6 л/100 км</td></tr><tr><td width=25%>Расход топлива на трассе:</td><td >5 9 л/100 км</td></tr><tr><td width=25%>Диаметр цилиндра:</td><td >82 мм</td></tr><tr><td width=25%>Ход поршня:</td><td >71 мм</td></tr><tr><td width=25%>Степень сжатия:</td><td >9,9</td></tr><tr><td width=25%>Клапанной механизм:</td><td >SOHC </td></tr><tr><td width=25%>Материал блока цилиндров:</td><td >чугун</td></tr><tr><td width=25%>Материал ГБЦ:</td><td >алюминий</td></tr><tr><td width=25%>Тактность (число тактов):</td><td >4</td></tr><tr><td width=25%>Порядок работы цилиндров:</td><td >1-3-4-2</td></tr><tr><td width=25%>Рекомендованное топливо:</td><td >АИ-93</td></tr>

<div />

ВАЗ-2111-80 (1.5i 8V)
<tr><td width=25%>Марка:</td><td >ВАЗ-2111-80 (1.5i 8V)</td></tr><tr><td width=25%>Тип:</td><td >бензиновый, инжекторный</td></tr><tr><td width=25%>Объём:</td><td >1 499 8 см3</td></tr><tr><td width=25%>Максимальная мощность:</td><td >72 л.с. (55 9 кВт ), при 5600 об/мин</td></tr><tr><td width=25%>Максимальный крутящий момент:</td><td >118 Н·м, при 2800 об/мин</td></tr><tr><td width=25%>Конфигурация:</td><td >рядный, 4-цилиндр.</td></tr><tr><td width=25%>Цилиндров:</td><td >4</td></tr><tr><td width=25%>Клапанов:</td><td >8</td></tr><tr><td width=25%>Диаметр цилиндра:</td><td >82 мм</td></tr><tr><td width=25%>Ход поршня:</td><td >71 мм</td></tr><tr><td width=25%>Клапанной механизм:</td><td >SOHC </td></tr><tr><td width=25%>Материал блока цилиндров:</td><td >чугун</td></tr><tr><td width=25%>Материал ГБЦ:</td><td >алюминий</td></tr><tr><td width=25%>Порядок работы цилиндров:</td><td >1-3-4-2</td></tr><tr><td width=25%>Рекомендованное топливо:</td><td >АИ-95</td></tr>

<div />

ВАЗ-11183-20 (1.6i 8V)
<tr><td width=25%>Марка:</td><td >ВАЗ-11183-20 (1.6i 8V)</td></tr><tr><td width=25%>Тип:</td><td >бензиновый, инжекторный</td></tr><tr><td width=25%>Объём:</td><td >1 596 см3</td></tr><tr><td width=25%>Максимальная мощность:</td><td >59 5 кВт , при 5600 об/мин</td></tr><tr><td width=25%>Максимальный крутящий момент:</td><td >120 Н·м, при 2700 об/мин</td></tr><tr><td width=25%>Конфигурация:</td><td >рядный, 4-цилиндр.</td></tr><tr><td width=25%>Цилиндров:</td><td >4</td></tr><tr><td width=25%>Клапанов:</td><td >8</td></tr><tr><td width=25%>Расход топлива при смешанном цикле:</td><td >9,6 л/100 км</td></tr><tr><td width=25%>Диаметр цилиндра:</td><td >82 мм</td></tr><tr><td width=25%>Ход поршня:</td><td >75,6 мм</td></tr><tr><td width=25%>Клапанной механизм:</td><td >SOHC </td></tr><tr><td width=25%>Материал блока цилиндров:</td><td >чугун</td></tr><tr><td width=25%>Материал ГБЦ:</td><td >алюминий</td></tr><tr><td width=25%>Порядок работы цилиндров:</td><td >1-3-4-2</td></tr><tr><td width=25%>Рекомендованное топливо:</td><td >АИ-95</td></tr>

Характеристики

Массово-габаритные

Колея задняя: 1370 мм
Колея передняя: 1400 мм

На рынке

Предшественник

Предшественник

Преемник

Преемник

Другое

Грузоподъёмность: 425 кг
Объём бака: 43 л

ВАЗ-2109 «Спутник»/Samara (неоф. название «Девятка») — советский и российский переднеприводный автомобиль II группы малого класса с кузовом типа хэтчбек. Разработан и серийно выпускался на Волжском автомобильном заводе в 1987—2004 годах. С 2004 до конца 2011 года вариант ВАЗ-21093 собирался из машинокомплектов на Украине на заводе «ЗАЗ». Представляет собой 5-дверную модификацию ВАЗ-2108 в семействе моделей Лада «Спутник».

ВАЗ-2109 в Польше, ранней серии с коротким передним крылом ВАЗ-2109 1990 года выпуска

Автомобиль начали выпускать в 1987 году. Первоначально автомобиль оснащался рядными 4-цилиндровыми 8-клапанными карбюраторными бензиновыми двигателями объёмом 1100, 1300 и 1500 см³.

В 1991 году был разработан новый дизайн «передка» машины. Автомобили с таким передним оформлением начали выпускать сразу после начала выпуска седана ВАЗ-21099. С 1994 года на эти машины также стали устанавливаться 4-цилиндровые 8-клапанные бензиновые двигатели ВАЗ-2111 1500 см³, в которых применялась инжекторная система подачи топлива с распределённым впрыском топлива. В финской версии ВАЗ-2109 так же возможно было опционально установить кондиционер, электростеклоподьёмники, ГУР, люк.

Описание конструкции[править]

Кузов[править]

Кузов ВАЗ-2109 — двухобъёмный, типа хэтчбэк[1].

Трансмиссия[править]

ВАЗ-2109 оснащался механической трансмиссией, в состав которой входили:

  • однодисковое простое сцепление;
  • пятиступенчатая коробка передач;
  • цилиндрическая главная передача;
  • конический дифференциал;
  • приводные валы со ШРУСами[1].

Ходовая часть[править]

Передняя подвеска у ВАЗ-2109 полностью независимая, типа Мак-Ферсон, т. н. «плавающая свеча»[1]. Задняя подвеска полунезависимая с поперечной балкой, работающей на кручение, по конструкции схожая со многими другими переднеприводными автомобилями тех лет.

На протяжении выпуска ВАЗ-2109 было выпущено несколько модификаций:

ВАЗ-2109 — базовая модель, карбюраторный двигатель 1,3 литра (1987—1997)ВАЗ-21091 — модификация с карбюраторным двигателем 1,1 литра (1987—1997)ВАЗ-21093 — модификация с карбюраторным двигателем 1,5 литра (1988—2006)ВАЗ-21093i — модификация с инжекторным двигателем 1,5 литра (опытное производство с 1994, постоянное — с ноября 1998)ВАЗ-2109 Carlota — модификация бельгийской фирмы Scaldia-Volga (1991—1996?). Стоимость единицы в 1991 году составляла 9100 долл. США[2].

ВАЗ-2109 Baltic GL (L) — финская модификация с инжекторным двигателем 1,5 литра (1995—1998)

В игровой и сувенирной индустрии[править]

Масштабная модель ВАЗ-2109 в масштабе 1:43 производится на саратовском заводе «Тантал», ныне «Моссар». Когда модель только начинала выпускаться на «Тантале», модель имела короткие крыло и капот, иные узкие покрышки и диски, ближе к середине 90-х модель уже выпускалась как ВАЗ-21093 и комплектовалась длинными крыльями и капотом, колёса стали шире и увеличился ассортимент дисков, их стало три типа. Так же ранние модели имели прозрачные стопы и передние поворотники. Сегодня же фары, как правило, непрозрачные, из мутного красного пластика.

27 сентября 2011 года, в рамках проекта Автолегенды СССР, издательства DeAgostini, вышел в свет выпуск № 69, посвящённый автомобилю ВАЗ-2109. Выпуск содержит модель автомобиля тёмно-вишнёвого цвета в масштабе 1:43.

В Харькове завод Хартрон в конце 80-х выпускал радиоуправляемые девятки с ПДУ ГНОМ.

Оформление «передка» ВАЗ-2109 после 1991 года, длинное крыло
  1. ↑ 1,01,11,2 Шестопалов К. С., Шестопалов С. К. Легковые переднеприводные автомобили. — М.: Патриот, 1992
  2. ↑ ЗР, № 4 1991

www.wikiznanie.ru

ВАЗ-2109 — Википедия (с комментариями)

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

У этого термина существуют и другие значения, см. Девятка.

<imagemap>: неверное или отсутствующее изображение

В этой статье не хватает ссылок на источники информации.Информация должна быть проверяема, иначе она может быть поставлена под сомнение и удалена.Вы можете [http://o-ili-v.ru/wiki/index.php?title=%D0%92%D0%90%D0%97-2109&action=edit отредактировать] эту статью, добавив ссылки на авторитетные источники.Эта отметка установлена 17 июня 2015 года.
[[К:Википедия:Статьи без источников (страна: Ошибка Lua: callParserFunction: function "#property" was not found.)]][[К:Википедия:Статьи без источников (страна: Ошибка Lua: callParserFunction: function "#property" was not found.)]][[К:Википедия:Статьи без источников (страна: Ошибка Lua: callParserFunction: function "#property" was not found.)]]Ошибка Lua: callParserFunction: function "#property" was not found.ВАЗ-2109Ошибка Lua: callParserFunction: function "#property" was not found.ВАЗ-2109Ошибка Lua: callParserFunction: function "#property" was not found.ВАЗ-2109

ВАЗ-2109 «Спутник»

Общие данные

Годы пр-ва: 1987—2004 — в России1991—1996 — в Бельгии1995—1998 — в Финляндии2004—2011 — на Украине
Сборка: Флаг СССР ВАЗ, (Тольятти,СССР) Флаг России ВАЗ, РосЛада (Тольятти, Сызрань, Россия)Флаг Бельгии Scaldia-Volga (Брюссель, Бельгия) Флаг Финляндии Valmet Automotive (Уусикаупунки, Финляндия) Флаг Украины ЗАЗ, Анто-Рус, (Запорожье, Украина)
Иные обозначения: Lada Samara

ВАЗ-21081 (1.1 8V)

<tr><td width=25%>Марка:</td><td >ВАЗ-21081 (1.1 8V)</td></tr><tr><td width=25%>Тип:</td><td >бензиновый, карбюраторный</td></tr><tr><td width=25%>Объём:</td><td >1 099 см3</td></tr><tr><td width=25%>Максимальная мощность:</td><td >40 кВт (54 л. с.), при 5600 об/мин</td></tr><tr><td width=25%>Максимальный крутящий момент:</td><td >79 Н·м, при 3600 об/мин</td></tr><tr><td width=25%>Конфигурация:</td><td >рядный, 4-цилиндр.</td></tr><tr><td width=25%>Цилиндров:</td><td >4</td></tr><tr><td width=25%>Клапанов:</td><td >8</td></tr><tr><td width=25%>Макс. скорость:</td><td >155 км/ч</td></tr><tr><td width=25%>Расход топлива при смешанном цикле:</td><td >6,7 л/100 км</td></tr><tr><td width=25%>Диаметр цилиндра:</td><td >76 мм</td></tr><tr><td width=25%>Ход поршня:</td><td >60,6 мм</td></tr><tr><td width=25%>Материал блока цилиндров:</td><td >чугун</td></tr><tr><td width=25%>Материал ГБЦ:</td><td >алюминий</td></tr><tr><td width=25%>Порядок работы цилиндров:</td><td >1-3-4-2</td></tr><tr><td width=25%>Рекомендованное топливо:</td><td >АИ-93</td></tr>

ВАЗ-2108 (1.3 8V)

<tr><td width=25%>Марка:</td><td >ВАЗ-2108 (1.3 8V)</td></tr><tr><td width=25%>Тип:</td><td >бензиновый, карбюраторный</td></tr><tr><td width=25%>Объём:</td><td >1 289 см3</td></tr><tr><td width=25%>Максимальная мощность:</td><td >63,7 л. с. (47,0 кВт ), при 5600 об/мин</td></tr><tr><td width=25%>Максимальный крутящий момент:</td><td >94 Н·м, при 3400 об/мин</td></tr><tr><td width=25%>Конфигурация:</td><td >рядный, 4-цилиндр.</td></tr><tr><td width=25%>Цилиндров:</td><td >4</td></tr><tr><td width=25%>Клапанов:</td><td >8</td></tr><tr><td width=25%>Макс. скорость:</td><td >148 км/ч</td></tr><tr><td width=25%>Разгон до 100 км/ч:</td><td >16 с</td></tr><tr><td width=25%>Расход топлива при городском цикле:</td><td >8,7 л/100 км</td></tr><tr><td width=25%>Расход топлива на трассе:</td><td >5,7 л/100 км</td></tr><tr><td width=25%>Диаметр цилиндра:</td><td >76 мм</td></tr><tr><td width=25%>Ход поршня:</td><td >71 мм</td></tr><tr><td width=25%>Степень сжатия:</td><td >9,9</td></tr><tr><td width=25%>Клапанной механизм:</td><td >SOHC </td></tr><tr><td width=25%>Материал блока цилиндров:</td><td >чугун</td></tr><tr><td width=25%>Материал ГБЦ:</td><td >алюминий</td></tr><tr><td width=25%>Тактность (число тактов):</td><td >4</td></tr><tr><td width=25%>Порядок работы цилиндров:</td><td >1-3-4-2</td></tr><tr><td width=25%>Рекомендованное топливо:</td><td >АИ-93</td></tr>

ВАЗ-21083 (1.5 8V)

<tr><td width=25%>Марка:</td><td >ВАЗ-21083 (1.5 8V)</td></tr><tr><td width=25%>Тип:</td><td >бензиновый, карбюраторный</td></tr><tr><td width=25%>Объём:</td><td >1 499,8 см3</td></tr><tr><td width=25%>Максимальная мощность:</td><td >69,1 л. с. (50,8 кВт ), при 5600 об/мин</td></tr><tr><td width=25%>Максимальный крутящий момент:</td><td >106,4 Н·м, при 3500 об/мин</td></tr><tr><td width=25%>Конфигурация:</td><td >рядный, 4-цилиндр.</td></tr><tr><td width=25%>Цилиндров:</td><td >4</td></tr><tr><td width=25%>Клапанов:</td><td >8</td></tr><tr><td width=25%>Макс. скорость:</td><td >155 км/ч</td></tr><tr><td width=25%>Разгон до 100 км/ч:</td><td >15 с</td></tr><tr><td width=25%>Расход топлива при городском цикле:</td><td >8,6 л/100 км</td></tr><tr><td width=25%>Расход топлива на трассе:</td><td >5,9 л/100 км</td></tr><tr><td width=25%>Диаметр цилиндра:</td><td >82 мм</td></tr><tr><td width=25%>Ход поршня:</td><td >71 мм</td></tr><tr><td width=25%>Степень сжатия:</td><td >9,9</td></tr><tr><td width=25%>Клапанной механизм:</td><td >SOHC </td></tr><tr><td width=25%>Материал блока цилиндров:</td><td >чугун</td></tr><tr><td width=25%>Материал ГБЦ:</td><td >алюминий</td></tr><tr><td width=25%>Ресурс:</td><td >200 тыс. км.</td></tr><tr><td width=25%>Тактность (число тактов):</td><td >4</td></tr><tr><td width=25%>Порядок работы цилиндров:</td><td >1-3-4-2</td></tr><tr><td width=25%>Рекомендованное топливо:</td><td >АИ-93</td></tr>

ВАЗ-2111-80 (1.5i 8V)

<tr><td width=25%>Марка:</td><td >ВАЗ-2111-80 (1.5i 8V)</td></tr><tr><td width=25%>Тип:</td><td >бензиновый, инжекторный</td></tr><tr><td width=25%>Объём:</td><td >1 499,8 см3</td></tr><tr><td width=25%>Максимальная мощность:</td><td >72 л. с. (55,9 кВт ), при 5600 об/мин</td></tr><tr><td width=25%>Максимальный крутящий момент:</td><td >118 Н·м, при 2800 об/мин</td></tr><tr><td width=25%>Конфигурация:</td><td >рядный, 4-цилиндр.</td></tr><tr><td width=25%>Цилиндров:</td><td >4</td></tr><tr><td width=25%>Клапанов:</td><td >8</td></tr><tr><td width=25%>Диаметр цилиндра:</td><td >82 мм</td></tr><tr><td width=25%>Ход поршня:</td><td >71 мм</td></tr><tr><td width=25%>Клапанной механизм:</td><td >SOHC </td></tr><tr><td width=25%>Материал блока цилиндров:</td><td >чугун</td></tr><tr><td width=25%>Материал ГБЦ:</td><td >алюминий</td></tr><tr><td width=25%>Ресурс:</td><td >200 тыс. км.</td></tr><tr><td width=25%>Порядок работы цилиндров:</td><td >1-3-4-2</td></tr><tr><td width=25%>Рекомендованное топливо:</td><td >АИ-95</td></tr>

ВАЗ-11183-20 (1.6i 8V)

<tr><td width=25%>Марка:</td><td >ВАЗ-11183-20 (1.6i 8V)</td></tr><tr><td width=25%>Тип:</td><td >бензиновый, инжекторный</td></tr><tr><td width=25%>Объём:</td><td >1 596 см3</td></tr><tr><td width=25%>Максимальная мощность:</td><td >81 л. с., при 5600 об/мин</td></tr><tr><td width=25%>Максимальный крутящий момент:</td><td >120 Н·м, при 2700 об/мин</td></tr><tr><td width=25%>Конфигурация:</td><td >рядный, 4-цилиндр.</td></tr><tr><td width=25%>Цилиндров:</td><td >4</td></tr><tr><td width=25%>Клапанов:</td><td >8</td></tr><tr><td width=25%>Расход топлива при смешанном цикле:</td><td >9,6 л/100 км</td></tr><tr><td width=25%>Диаметр цилиндра:</td><td >82 мм</td></tr><tr><td width=25%>Ход поршня:</td><td >75,6 мм</td></tr><tr><td width=25%>Клапанной механизм:</td><td >SOHC </td></tr><tr><td width=25%>Материал блока цилиндров:</td><td >чугун</td></tr><tr><td width=25%>Материал ГБЦ:</td><td >алюминий</td></tr><tr><td width=25%>Ресурс:</td><td >200 тыс. км.</td></tr><tr><td width=25%>Порядок работы цилиндров:</td><td >1-3-4-2</td></tr><tr><td width=25%>Рекомендованное топливо:</td><td >АИ-95</td></tr>

Характеристики

Массово-габаритные

Колея задняя: 1370 мм
Колея передняя: 1400 мм

На рынке

Другое

Грузоподъёмность: 425 кг
Объём бака: 43 л

ВАЗ-2109 «Спутник»/Samara (неоф. название «Девятка») — советский и российский переднеприводный автомобиль II группы малого класса с кузовом типа хэтчбек. Разработан и серийно выпускался на Волжском автомобильном заводе в 1987—2004 годах. С 2004 до конца 2011 года вариант ВАЗ-21093 собирался из машинокомплектов на Украине на заводе «ЗАЗ». Представляет собой 5-дверную модификацию ВАЗ-2108 в семействе моделей Лада «Спутник».

История

Автомобиль начали выпускать в 1987 году. Первоначально автомобиль оснащался рядными 4-цилиндровыми 8-клапанными карбюраторными бензиновыми двигателями объёмом 1100, 1300 и 1500 см³.

В 1991 году был разработан новый дизайн «передка» машины. Автомобили с таким передним оформлением начали выпускать сразу после начала выпуска седана ВАЗ-21099. С 1994 года на эти машины также стали устанавливаться 4-цилиндровые 8-клапанные бензиновые двигатели ВАЗ-21083 1500 см³, в которых применялась инжекторная система подачи топлива с распределённым впрыском топлива. В финской версии ВАЗ-2109 так же возможно было опционально установить кондиционер, электростеклоподьёмники, ГУР, люк.

Описание конструкции

Кузов

Кузов ВАЗ-2109 — двухобъёмный, типа хэтчбэк[1].

Трансмиссия

ВАЗ-2109 оснащался механической трансмиссией, в состав которой входили:

  • однодисковое простое сцепление;
  • пятиступенчатая коробка передач;
  • цилиндрическая главная передача;
  • конический дифференциал;
  • приводные валы со ШРУСами[1].

Ходовая часть

Передняя подвеска у ВАЗ-2109 полностью независимая, типа Мак-Ферсон, т. н. «плавающая свеча»[1]. Задняя подвеска полунезависимая с поперечной балкой, работающей на кручение, по конструкции схожая со многими другими переднеприводными автомобилями тех лет.

Модификации

На протяжении выпуска ВАЗ-2109 было выпущено несколько модификаций:

ВАЗ-2109 — базовая модель, карбюраторный двигатель 1,3 литра (1987—1997)ВАЗ-21091 — модификация с карбюраторным двигателем 1,1 литра (1987—1997)ВАЗ-21093 — модификация с карбюраторным двигателем 1,5 литра (1988—2006)ВАЗ-21093i — модификация с инжекторным двигателем 1,5 литра (опытное производство с 1994, постоянное — с ноября 1998)

↵ВАЗ-2109-90 — модификация с РПД ВАЗ-415ВАЗ-2109 Carlota — модификация бельгийской фирмы Scaldia-Volga (1991—1996?). Стоимость единицы в 1991 году составляла 9100 долл. США[2].

ВАЗ-2109 Baltic GL (L) — финская модификация с инжекторным двигателем 1,5 литра (1995—1998)

В игровой и сувенирной индустрии

Масштабная модель ВАЗ-2109 в масштабе 1:43 производится на саратовском заводе «Тантал», ныне «Моссар». Когда модель только начинала выпускаться на «Тантале», модель имела короткие крыло и капот, иные узкие покрышки и диски, ближе к середине 90-х модель уже выпускалась как ВАЗ-21093 и комплектовалась длинными крыльями и капотом, колёса стали шире и увеличился ассортимент дисков, их стало три типа. Так же ранние модели имели прозрачные стопы и передние поворотники. Сегодня же фары, как правило, непрозрачные, из мутного красного пластика.

27 сентября 2011 года, в рамках проекта Автолегенды СССР, издательства DeAgostini, вышел в свет выпуск № 69, посвящённый автомобилю ВАЗ-2109. Выпуск содержит модель автомобиля тёмно-вишнёвого цвета в масштабе 1:43.

В Харькове завод Хартрон в конце 80-х выпускал радиоуправляемые девятки с ПДУ ГНОМ. В 90-х был самый популярный авто среди бандитов

См. также

Файл:VAZ-21093-20.jpg

Оформление «передка» ВАЗ-2109 после 1991 года, длинное крыло

Напишите отзыв о статье "ВАЗ-2109"

Примечания

  1. ↑ 1 2 3 Шестопалов К. С., Шестопалов С. К. Легковые переднеприводные автомобили. — М.: Патриот, 1992
  2. ↑ [http://www.zr.ru/archive/zr/1991/04 ЗР, № 4 1991]

Отрывок, характеризующий ВАЗ-2109

Пухлые Майины губки задёргались, и на щёчке появилась первая крупная слеза... Я знала, что если сейчас же это не остановить – слёз будет очень много... А в нашем теперешнем «общевзвинченном» состоянии допускать это было никак нельзя... – Но вы ведь живы, правда же?! Поэтому, хотите этого или нет, но вам придётся жить. Думаю, что мама с папой были бы очень счастливы, если б узнали, что с вами всё хорошо. Они ведь очень любили вас... – как могла веселее, сказала я. – Откуда ты это знаешь? – удивлённо уставилась на меня малышка. – Ну, они свершили очень тяжёлый поступок, спасая вас. Поэтому, думаю, только очень сильно любя кого-то и дорожа этим, можно такое совершить... – А куда мы теперь пойдём? Мы с вами пойдём?.. – вопросительно-умоляюще глядя на меня своими огромными серыми глазищами, спросила Майя. – Вот Арно хотел бы вас забрать с собой. Что вы об этом думаете? Ему тоже не сладко... И ещё со многим придётся свыкнуться, чтобы выжить. Вот и поможете друг другу... Так, думаю, будет очень правильно. Стелла наконец-таки пришла в себя, и сразу же «кинулась в атаку»: – А как случилось, что этот монстр заполучил тебя, Арно? Ты хоть что-нибудь помнишь?.. – Нет... Я помню только свет. А потом очень яркий луг, залитый солнцем... Но это уже не была Земля – это было что-то чудесное и совершенно прозрачное... Такого на Земле не бывает. Но тут же всё исчезло, а «проснулся» я уже здесь и сейчас. – А что если я попробую «посмотреть» через вас? – вдруг пришла мне в голову совершенно дикая мысль. – Как – через меня? – удивился Арно. – Ой, а ведь правильно! – тут же воскликнула Стелла. – Как я сама не подумала?! – Ну, иногда, как видишь, и мне что-то в голову приходит... – рассмеялась я. – Не всегда же только тебе придумывать! Я попробовала «включиться» в его мысли – ничего не происходило... Попробовала вместе с ним «вспомнить» тот момент, когда он «уходил»... – Ой, ужас какой!!! – пискнула Стелла. – Смотри, это когда они захватили его!!! У меня остановилось дыхание... Картинка, которую мы увидали, была и правда не из приятных! Это был момент, когда Арно только что умер, и его сущность начала подниматься по голубому каналу вверх. А прямо за ним... к тому же каналу, подкрались три совершенно кошмарных существа!.. Двое из них были наверняка нижнеастральные земные сущности, а вот третий явно казался каким-то другим, очень страшным и чужеродным, явно не земным... И все эти существа очень целеустремлённо гнались за человеком, видимо пытаясь его зачем-то заполучить... А он, бедняжка, даже не подозревая, что за ним так «мило» охотятся, парил в серебристо-голубой, светлой тишине, наслаждаясь необычно глубоким, неземным покоем, и, жадно впитывая в себя этот покой, отдыхал душой, забыв на мгновение дикую, разрушившую сердце земную боль, «благодаря» которой он и угодил сегодня в этот прозрачный, незнакомый мир... В конце канала, уже у самого входа на «этаж», двое чудищ молниеносно юркнули следом за Арно в тот же канал и неожиданно слились в одно, а потом это «одно» быстренько втекло в основного, самого мерзкого, который наверняка был и самым сильным из них. И он напал... Вернее, стал вдруг совершенно плоским, «растёкся» почти до прозрачного дымка, и «окутав» собой ничего не подозревавшего Арно, полностью запеленал его сущность, лишая его бывшего «я» и вообще какого-либо «присутствия»... А после, жутко хохоча, тут же уволок уже захваченную сущность бедного Арно (только что зревшего красоту приближавшегося верхнего «этажа») прямиком в нижний астрал.... – Не понимаю... – прошептала Стелла. – Как же они его захватили, он ведь кажется таким сильным?.. А ну, давай посмотрим, что было ещё раньше? Мы опять попробовали посмотреть через память нашего нового знакомого... И тут же поняли, почему он явился такой лёгкой мишенью для захвата... По одежде и окружению это выглядело, как если бы происходило около ста лет назад. Он стоял по середине огромной комнаты, где на полу лежали, полностью нагими, два женских тела... Вернее, это были женщина и девочка, которой могло быть от силы пятнадцать лет. Оба тела были страшно избиты, и видимо, перед смертью зверски изнасилованы. На бедном Арно «не было лица»... Он стоял, как мертвец, не шевелясь, и возможно даже не понимая, где в тот момент находился, так как шок был слишком жестоким. Если мы правильно понимали – это были его жена и дочь, над которыми кто-то очень по-зверски надругался... Хотя, сказать «по-зверски» было бы неправильно, потому, что никакой зверь не сделает того, на что способен иногда человек... Вдруг Арно закричал, как раненное животное, и повалился на землю, рядом со страшно изуродованным телом своей жены (?)... В нём, как во время шторма, дикими вихрями бушевали эмоции – злость сменяла безысходность, ярость застилала тоску, после перерастая в нечеловеческую боль, от которой не было никакого спасения... Он с криками катался по полу, не находя выхода своему горю... пока наконец, к нашему ужасу, полностью затих, больше не шевелясь... Ну и естественно – открывши такой бурный эмоциональный «шквал», и с ним же умерев, он стал в тот момент идеальной «мишенью» для захвата любыми, даже самыми слабыми «чёрными» существами, не говоря уже о тех, которые позже так упорно гнались за ним, чтобы использовать его мощное энергетическое тело, как простой энергетический «костюм»... чтобы вершить после, с его помощью, свои ужасные, «чёрные» дела... – Не хочу больше это смотреть... – шёпотом произнесла Стелла. – Вообще не хочу больше видеть ужас... Разве это по-людски? Ну, скажи мне!!! Разве правильно такое?! Мы же люди!!! У Стеллы начиналась настоящая истерика, что было настолько неожиданным, что в первую секунду я совершенно растерялась, не находя, что сказать. Стелла была сильно возмущённой и даже чуточку злой, что, в данной ситуации, наверное, было совершенно приемлемо и объяснимо. Для других. Но это было настолько, опять же, на неё не похоже, что я только сейчас наконец-то поняла, насколько больно и глубоко всё это нескончаемое земное Зло ранило её доброе, ласковое сердечко, и насколько она, наверное, устала постоянно нести всю эту людскую грязь и жестокость на своих хрупких, ещё совсем детских, плечах.... Мне очень захотелось обнять этого милого, стойкого и такого грустного сейчас, человечка! Но я знала, что это ещё больше её расстроит. И поэтому, стараясь держаться спокойно, чтобы не затронуть ещё глубже её и так уже слишком «растрёпанных» чувств, постаралась, как могла, её успокоить. – Но ведь есть и хорошее, не только плохое!.. Ты только посмотри вокруг – а твоя бабушка?.. А Светило?.. Вон Мария вообще жила лишь для других! И сколько таких!.. Их ведь очень и очень много! Ты просто очень устала и очень печальна, потому что мы потеряли хороших друзей. Вот и кажется всё в «чёрных красках»... А завтра будет новый день, и ты опять станешь собой, обещаю тебе! А ещё, если хочешь, мы не будем больше ходить на этот «этаж»? Хочешь?.. – Разве же причина в «этаже»?.. – горько спросила Стелла. – От этого ведь ничего не изменится, будем мы сюда ходить или нет... Это просто земная жизнь. Она злая... Я не хочу больше здесь быть... Я очень испугалась, не думает ли Стелла меня покинуть и вообще уйти навсегда?! Но это было так на неё не похоже!.. Во всяком случае, это была совсем не та Стелла, которую я так хорошо знала... И мне очень хотелось верить, что её буйная любовь к жизни и светлый радостный характер «сотрут в порошок» всю сегодняшнюю горечь и озлобление, и очень скоро она опять станет той же самой солнечной Стеллой, которой ещё так недавно была... Поэтому, чуточку сама себя успокоив, я решила не делать сейчас никаких «далеко идущих» выводов, и подождать до завтра, прежде чем предпринимать какие-то более серьёзные шаги. – А посмотри, – к моему величайшему облегчению, вдруг очень заинтересованно произнесла Стелла, – тебе не кажется, что это не Земная сущность? Та, которая напала... Она слишком не похожа на обычных «плохих земных», что мы видели на этом «этаже». Может потому она и использовала тех двоих, земных чудищ, что сама не могла попасть на земной «этаж»? Как мне уже показалось ранее, «главное» чудище и правда не было похожим на остальных, которых нам приходилось здесь видеть во время наших каждодневных «походов» на нижний «этаж». И почему было бы не представить, что оно пришло откуда-то издалека?.. Ведь если приходили хорошие, как Вэя, почему так же не могли придти и плохие? – Наверное, ты права, – задумчиво произнесла я. – Оно и воевало не по земному. У него была какая-то другая, не земная сила. – Девочки, милые, а когда мы куда-то пойдём? – вдруг послышался тоненький детский голосок. Сконфуженная тем, что нас прервала, Майя, тем не менее, очень упорно смотрела прямо на нас своими большими кукольными глазами, и мне вдруг стало очень стыдно, что увлечённые своими проблемами, мы совершенно забыли, что с нами здесь находятся эти, насмерть уставшие, ждущие чей-нибудь помощи, до предела запуганные малыши... – Ой, простите, мои хорошие, ну, конечно же, пойдём! – как можно радостнее воскликнула я и, уже обращаясь к Стелле, спросила: – Что будем делать? Попробуем пройти повыше? Сделав защиту малышам, мы с любопытством ждали, что же предпримет наш «новоиспечённый» друг. А он, внимательно за нами наблюдая, очень легко сделал себе точно такую же защиту и теперь спокойно ждал, что же будет дальше. Мы со Стеллой довольно друг другу улыбнулись, понимая, что оказались в отношении него абсолютно правы, и что его место уж точно было не нижний Астрал... И, кто знал, может оно было даже выше, чем думали мы.

o-ili-v.ru


Смотрите также