Ваз 2109 толщина тормозного диска


замена тормозных колодок передних колес на автомобиле ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099

Минимально допустимая толщина фрикционных накладок тормозных колодок -1,5 мм. Производить замену тормозных колодок надо в следующих случаях: толщина фрикционных накладок на тормозных колодках менее допустимой; поверхность фрикционных накладок замаслена; фрикционная накладка непрочно соединена с основанием; фрикционные накладки имеют глубокие борозды и сколы.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯНе применяйте бензин, дизельное топливо или какие-либо другие минеральные растворители для очистки тормозов. Замена тормозных колодок должна происходить одновременно в тормозных механизмах обоих передних колес. Недопустима замена внутренней и внешней тормозных колодок между собой, а также между левым и правым колесом. Это может привести к неравномерному торможению.

Перед заменой тормозных колодок на автомобиле ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 сделайте следующее: 1. Отсоедините на автомобиле провод от клеммы «-» аккумуляторной батареи. 2. Затормозите автомобиль стояночным тормозом и установите упорные бруски под задние колеса. Снимите переднее колесо и очистите тормозной механизм от грязи. 3. Если уровень тормозной жидкости в бачке главного тормозного цилиндра находится на метке «МАХ» или приближается к ней, откачайте из бачка часть тормозной жидкости. Иначе тормозная жидкость польется через край при установке новых тормозных колодок.

1:2963

4. Выньте из кронштейна резиновый уплотнитель вместе с тормозным шлангом.

2:642 5. Отогните отверткой усик стопорной шайбы верхнего болта крепления направляющего пальца.

3:1316 6. Отверните верхний болт крепления направляющего пальца, придерживая его ключом за шестигранник.

4:2002

7. Поверните корпус скобы вниз вокруг оси нижнего пальца.

5:611 8. Промаркируйте тормозные колодки, если предполагаете эти же тормозные колодки вновь установить.

6:1299 9. Снимите тормозные колодки.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕПоверхность фрикционных накладок на тормозных колодках не должна быть замаслена, иметь глубокие риски и сколы. Фрикционная накладка должна быть прочно соединена с основанием тормозной колодки.

7:2254

10. Проверьте толщину и состояние фрикционных накладок тормозных колодок.

ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТЕсли при очередной проверке толщина фрикционных накладок приближается к минимально допустимой, то такие тормозные колодки еще работоспособны, но скоро их срок службы закончится. Выбирайте сами: либо сразу сделать замену тормозных колодок, либо постоянно контролировать их толщину.

8:1197 11. Очистите от грязи и ржавчины детали тормоза, особенно посадочные места тормозных колодок.

9:1873 12. При установке новых тормозных колодок вдавите поршень в тормозно

цилиндр. Для этого установите изношенные тормозные колодки на место (вместо внутренней желательно поставить только основание) и поднимите корпус скобы. Надавливая отверткой или монтировкой на внутреннюю тормозную колодку и опираясь на тормозной диск, аккуратно вдавите поршень в тормозной цилиндр.

10:1060 13. Установите на автомобиль ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 новые тормозные колодки. Следите за тем, чтобы нажимные пружины стояли параллельно верхнему краю тормозных колодок. Старые тормозные колодки необходимо установить в соответствии с ранее сделанной маркировкой.

11:2046

14. Поверните корпус скобы и заверните верхний болт крепления направляющего пальца моментом 31-38 Нм (3,1-3,8 кгс-м), придерживая его ключом за шестигранник.

12:782 15. Загните отверткой усик стопорной шайбы. Установите колесо и опустите автомобиль на землю. Затем нажмите несколько раз на педаль тормоза для установки поршня в рабочее положение. Проверьте уровень тормозной жидкости в бачке и при необходимости долейте до нормы.

следующая статья:

замена тормозного диска на автомобиле ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099

Минимальная допустимая толщина тормозного диска 10,8 мм. Если толщина тормозного диска меньше, тормозной

13:2140 22279

spike.su

Как поменять тормозной диск на ваз 2109

Минимальная допустимая толщина тормозного диска 10,8 мм. Если толщина тормозного диска меньше, тормозной диск подлежит замене. Осевое биение поверхности тормозного диска не должно превышать 0,15 мм. При наличии на рабочей поверхности тормозного диска задиров, глубоких рисок и т.п. увеличивающих износ тормозных колодок и уменьшающих эффективность торможения — необходимо выполнить замену тормозного диска. В специализированных мастерских по ремонту автомобилей такой тормозной диск можно проточить и прошлифовать. Но при этом толщина тормозного диска должна быть не менее минимально допустимой. Проточка тормозного диска производится с обеих сторон на одинаковую глубину. 1. Снимите соответствующее колесо и тормозные колодки.

2. Отверните два болта крепления направляющей колодок к поворотному кулаку и снимите тормозной механизм в сборе, не отсоединяя от колесного цилиндра тормозной шланг.

3. Подвесьте тормозной механизм на веревке или проволоке к пружине передней подвески. При этом следите, чтобы тормозной шланг не перекручивался и не был сильно натянут. 4. Очистите тормозной диск от грязи. Нанесите жидкостью типа WD-40 на места соединения тормозного диска со ступицей и на направляющие штифты. Подождите немного, чтобы дать раствориться ржавчине.

5. Отверните два направляющих штифта и снимите тормозной диск.

ПРИМЕЧАНИЕ При необходимости сбейте тормозной диск резиновым или полимерным молотком.

6. Установите на автомобиль ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 тормозной диск в обратном порядке. Если устанавливается старый тормозной диск, то снимите с обеих сторон тормозного диска напильником буртики, образовавшиеся в результате износа тормозного диска.

Замена тормозных дисков на ВАЗ 2109

Тормозные диски обеспечивают торможение передних колес при движении автомобиля. От их состояния зависит эффективность торможения, а, следовательно, безопасность на дороге. Замену тормозных дисков на ВАЗ 2109 производят в следующих случаях:

  • Толщина достигла предельно допустимой минимальной величины – 10,8 мм. При этом, толщина контролируется обязательно в двух местах. Если износ неравномерный, то замена выполняется в любом случае.
  • На диске имеются царапины большой глубины или сколы.

Такие заметные дефекты на тормозном диске возникают в результате использования некачественных тормозных колодок, неаккуратной езде по неровному дорожному покрытию.

Использование такого тормозного диска неизбежно приведет к его поломке и внезапному торможению на скорости, в лучшем случае — к ухудшению тормозных свойств.

Небольшие царапины на тормозном диске устраняются с помощью специального оборудования. Однако, наличие таких приспособлений может позволить не каждый водитель. В таком случае, тормозной диск подвергается обязательной замене.

  1. Поставьте автомобиль на абсолютно ровную поверхность и установите противооткатные приспособления под задние колеса с передней и задней стороны.
  2. Включите первую скорость и исключите любое перемещение автомобиля в горизонтальной плоскости.
  3. Ослабьте колесные болты с той стороны, с которой планируете произвести замену тормозного диска и поднимите автомобиль на домкрате.
  4. Полностью открутите колесные болты и демонтируйте колесо. Установите ваш автомобиль на специальные опоры, для повышения безопасности.
  5. Теперь открутите два болта, предназначенные для крепежа суппорта к рулевому поворотному кулаку и снимите тормозной суппорт. Для облегчения задачи покачайте суппорт вперед назад, чтобы колодки разжались. Внимание! При демонтаже суппорта не допускается откручивание тормозных шлангов, так как это может стать причиной очень резкой утечки тормозной жидкости.
  6. Как только снимите суппорт подвесьте его на проволоке на любой элемент подвески так, чтобы он не мешался при выполнении работ. Это, также, исключит возможное повреждение тормозного шланга.
  7. Сухой тряпкой протрите тормозной диск от грязи и прочего мусора.
  8. Смазывающей жидкостью, например WD-40, обработайте места соединения тормозного диска и ступицы, а также направляющие. Подождите, примерно, 5 минут и приступайте к снятию тормозного диска.
  9. Открутите 2 направляющих с тормозного диска и попытайтесь снять его руками. Если это не удалось, то возьмите резиновый молоток и несильными ударами по всей окружности диска выбейте его со ступицы. Внимание! Будьте осторожны и не наносите слишком сильных ударов, так как диск может расколоться и случайно травмировать вас осколками!
  10. Установите новый тормозной диск, вставьте направляющие и закрутите их. Закручивать их следует равномерно и одинаково, чтобы не испортить резьбу и не нарушить равномерность износа диска в дальнейшем.
  11. Установите суппорт на место, по возможности и необходимости замените тормозные колодки и прикрутите суппорт к рулевому поворотному кулаку.
  12. Установите колесо и затяните колесные болты.
  13. Уберите специальные опоры и опустите автомобиль.
  14. Не забудьте до конца затянуть колесные болты! Многие начинающие водители часто забывают эту многозначительную мелочь и попадают в ДТП. Будьте предельно внимательны!

Вот и все! Как вы поняли, замена тормозных дисков на ВАЗ 2109 не требует специальных знаний и умений. Самое главное – это минимум знаний и наличие необходимого набора инструментов. Удачи на дорогах!

Тормозные механизмы Ваз 2108, Ваз 2109, Ваз 21099

Замена переднего тормозного диска Ваз 2108, Ваз 2109, Ваз 21099, Лада Самара

Затормозите автомобиль лада самара стояночным тормозом и установите под задние колеса упорные бруски. Поднимите и установите на опоры переднюю часть автомобиля Ваз 2109, Ваз 21099, Ваз 2108, Лада Самара. Снимите колесо.

Промойте и высушите тормозной механизм.

1. Отогните отверткой усики стопорных шайб двух болтов крепления направляющих пальцев.

2. Отверните нижний болт крепления направляющего пальца, придерживая его ключом за шестигранник.

3. Снимите суппорт с колесным цилиндром с основания.

4. Поднимите суппорт вверх и аналогичным образом отверните верхний болт крепления.

5. Подвесьте суппорт с колесным цилиндром ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 на проволоке к пружине передней подвески. При этом следите, чтобы тормозной шланг не перекручивался и не был сильно натянут.

6. Снимите тормозные колодки. При этом промаркируйте колодки, чтобы установить их на прежние места.

Источники: http://car-exotic.com/vaz-cars/vaz-2108-car-brake-system-14.html, http://lada-na-remont.ru/remont/vaz-2109/76-zamena-tormoznykh-diskov-na-vaz-2109, http://www.vazclub.com/vaz/2108-2109-21099/remont/tormoznaya-sistema/tormoznie-mehanizmi/tormoznoj-disk.html

ladafakt.ru

Замена тормозных дисков lada 2109 (ваз 2109)

Если при езде торможение заметно ухудшается, рекомендуется обязательно провести детальный осмотр всей тормозной системы. Постукивание в передней подвеске также может многое сказать о состоянии машины. Причиной такого рода неполадок могут стать изношенные тормозные диски. Как правило, степень изнашиваемости проверяют только путём визуальной оценки. Замена переднего тормозного диска ваз 2109 рекомендуется тогда, когда отслеживается значительная выработка. Примечательно, что замена переднего тормозного диска на ваз 2109 может быть спокойно проведена и своими силами. Также причиной может стать присутствие трещин и повреждений. Смена переднего тормозящего механизма не так сложна, поэтому при наличии грамотной инструкции работы будут произведены успешно.

Толщина невентилируемого диска должна составлять примерно 10,8 мм, при этом толщина вентилируемой части должна равняться минимум 17,8 мм. Меняют тормозные колодки и диски в том случае, если показатели меньше нормы. Нужно учесть, что осевое биение поверхности должно быть менее 0,15 мм.

Примечание! Если на дисках присутствуют задиры и глубокие царапины, из-за большей изнашиваемости колодок эффективность торможения значительно уменьшится. В таком случае потребуется неотложная замена задних дисков или смена передних тормозящих механизмов.

Сейчас можно получить квалифицированную помощь по шлифовке дисков на СТО. Специалисты должны брать во внимание допустимые нормы. Проточка выполняется на одинаковую глубину с двух сторон.

Полезная информация

Итак:

  • В классическую комплектацию 16-ти клапанных входят тормозные диски R14.
  • В комплектацию 8-ми клапанных входят тормозные диски R13.
  • Недопустимо ставить тормозные диски R14 на диски машинные 13-го радиуса.

Чтобы заменить передние диски тормозные быстро и правильно, нужно уметь различать виды рассматриваемых автомобильных элементов. Таким образом, различают:

  • разборные диски;
  • элементы с канавками и перфорациями;
  • диски со специальными газоотводами;
  • вентилируемые элементы.

Когда пора менять передние диски тормозной системы

Передние тормозящие механизмы на машине ВАЗ 2109 меняют в случае их механических повреждений либо при изнашивании рабочей части диска (толщина меньше нормы 10,8 мм).

Примечание! Дальнейшее использование изношенного диска или элемента с трещинами категорически запрещается.

Если на функциональной поверхности присутствуют незначительные царапины или потёртости, их можно убрать путём протачивания диска на специализированном оборудовании в условиях мастерской. Если же нет данной возможности, либо повреждения столь существенные, не обойтись без замены детали.

Смена дисков тормозной системы

Конечно, всегда нужно придерживаться советов от производителей автомобиля. Также следует заметить, что степень изнашиваемости тормозных дисков будет напрямую зависеть от стилистики езды и от условий эксплуатации автомобиля. Если водителю больше нравится быстрое вождение, то заменить диски нужно будет уже через 70 тыс. километров пробега.

Примечание! Заменить передний диск тормоза сможет даже мало профессиональный водитель.

Первое, что нужно сделать, так это демонтировать переднее колесо, а также отвинтить крепёжные болты. Так как вопрос «как демонтировать тормозной диск?» звучит на автомобильных форумах достаточно часто, стоит предположить, что в данном деле существуют свои нюансы. Как правило, труднее всего снимать «заросшие» грязью и «прилипшие» ржавчиной диски. Это случается по причине несвоевременных профилактических мер.

Примечание! При смене тормозных дисков потребуются не только знания мастера, подробная инструкция, но и грамотно подобранные запчасти.

Мастера считают, что правильным выбором будут диски с перфорированием. Конечно, каждый автовладелец самостоятельно решает вопросы по приобретению деталей, при этом влияние оказывает стоимость и другие факторы. Так или иначе, идеальным вариантом будут оригинальные запчасти, которые не всегда удаётся найти в простых автомастерских.

Не обращая внимания на такой факт, что профилактический осмотр всей системы, который подразумевает смену дисков, может выполняться самостоятельно, обращение к профессионалам на СТО имеет свои преимущества:

  • отличное профессиональное исполнение;
  • выполнение комплексных ремонтных работ с применением специального оборудования (это диагностическое и ремонтное оборудование).

Естественно, ремонт машины на СТО — это всегда хорошо, но не в том случае, когда нужно сэкономить деньги. Сегодня существуют детальные инструкции фотоотчеты и видео с детальным описанием действий, поэтому сменить диски тормозной системы сможет каждый автовладелец. Для выполнения работ требуется обзавестись стандартным набором инструментов и детальной инструкцией:

  • Для начала машину нужно установить на первую передачу либо включить ручник ваз. Далее затяжка болтов колёс ослабляется.
  • Машина поднимается, и снимаются колёса.
  • В тормозном механизме с внутренней стороны требуется выкрутить крепёжные болты направляющих колодок в сторону поворотного кулака.
  • Демонтируется поворотный кулак, после чего его подвешиваю на проволоку к стойке. Нужно следить, чтобы шланг не перекручивался и сильно не натягивался.
  • Рабочая поверхность диска очищается от пыли, грязи, а также от колёсных штифтов. Если есть необходимость, поверхность диска, соединения и мелкие элементы можно обработать специальной жидкостью, к примеру, WD-40. Таким образом, избавляются от следов коррозии металла.
  • При помощи накидного ключа откручиваются колесные штифты.
  • Тормозной диск сбивается со ступицы путём нанесения с внутренней стороны ударов молотком через проставку из дерева.
  • Деталь заменяется, и действия выполняются в обратном порядке.

Так как ремонт или замена деталей машины ВАЗ 2109 на СТО обходится дорого, подобные действия приходится выполнять самостоятельно. Теперь при помощи видео и фото заменить передний диск своими руками проще простого. Для эффективной и качественной работы инструкция должна быть грамотной и соответствовать определённому типу авто, поскольку порядок действий может отличаться. Сегодня цена услуг специалистов не радует, поэтому целесообразно самому начать изучать свой автомобиль.

Одна из простейших доработок тормозной системы переднеприводного семейства автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 — это установка тормозных дисков от ВАЗ 2110, или ВАЗ 2112. Чем же они отличаются от штатных стоковых? Во-первых, они вентилируемые, то есть более эффективно отводят тепло, выделяющееся на них при торможении. Во-вторых, диски от ВАЗ 2112 большего диаметра, значит еще лучше охлаждаются, и эффективнее тормозят.

Но в этом кроется особенность — они подойдут только при использовании 14-дюймовых колесных дисков, 13-дюймовый диск не налезет на тормозной диск от ВАЗ 2112. Поэтому определяемся сразу: если у вас диски 13 дюймов — ставим тормозные диски от 2110, если 14″, и 13″ использовать не планируется — то лучше поставить от 2112.Наиболее эффективно вентилируемые тормозные диски проявляют себя при торможении с высоких скоростей, когда обычный диск может перегреться, тормозная жидкость, особенно набравшая в себя влаги, закипает и педаль тормоза «проваливается».

Для этой доработки нам понадобятся: 1.Сами тормозные диски от 2110 (13″) или 2112 (14″) — 2 шт. 2.Суппорт с направляющей (скобой) от 2110 (2112) — 2 шт. Тормозные диски 2110 толще, соответственно суппорт и скоба больше, чем от 2109. 3.Защитные кожухи — 2 шт.

Тормозные цилиндры и колодки оставляем прежние. Если они нуждаются в замене по причине неисправности или износа, то могут понадобиться тормозные шланги и передние тормозные трубки, если старые вдруг не открутятся.

Сам процесс идентичен таковому, как если бы вы просто заменяли тормозные диски. Снимаем колесо, снимаем тормозной цилиндр с суппортом. Далее откручиваем 2 болта крепления скобы, 2 болта крепления защитного кожуха и выкручиваем 2 шпильки на диске, снимаем сам диск.

Берем новый диск 2110.

Теперь собираем все в обратной последовательности: устанавливаем новый диск от 2110, прикручиваем скобу.

Далее заменяем суппорт, отсоединяя старый от тормозного цилиндра и прикручивая новый от ВАЗ 2110.

Вставляем колодки, устанавливаем цилиндр с суппортом на место.

Когда обе стороны поменяны, прокачиваем тормоза.

Если у вас стоят колесные диски с нестандартным вылетом, то из-за увеличившейся толщины тормозного диска суппорт может упереться в диск и заблокировать колесо. Это лучше выяснить заранее, чтобы не пришлось все переделывать обратно в сток.

Собственно, эта доработка достаточно проста, выполнить можно своими руками за час.

Ну а теперь о пользе от всего этого. Отзывы разные, кто-то не замечает разницы со стоком, кто-то отмечает определенные улучшения.

Если все равно менять диски, то рекомендую попробовать. Заметнее всего улучшения будут при установке увеличенных дисков от ВАЗ 2112.

Источник: http://www.lada-samara.com

Тормозные диски обеспечивают торможение передних колес при движении автомобиля. От их состояния зависит эффективность торможения, а, следовательно, безопасность на дороге. Замену тормозных дисков на ВАЗ 2109 производят в следующих случаях:

  • Толщина достигла предельно допустимой минимальной величины — 10,8 мм. При этом, толщина контролируется обязательно в двух местах. Если износ неравномерный, то замена выполняется в любом случае.
  • На диске имеются царапины большой глубины или сколы.

Такие заметные дефекты на тормозном диске возникают в результате использования некачественных тормозных колодок, неаккуратной езде по неровному дорожному покрытию.

Использование такого тормозного диска неизбежно приведет к его поломке и внезапному торможению на скорости, в лучшем случае — к ухудшению тормозных свойств.

Небольшие царапины на тормозном диске устраняются с помощью специального оборудования. Однако, наличие таких приспособлений может позволить не каждый водитель. В таком случае, тормозной диск подвергается обязательной замене.

Порядок действий.

Источники

avtozam.ru

Минимальная толщина тормозных дисков ваз 2108

Замена тормозных дисков на ВАЗ 2109

Тормозные диски обеспечивают торможение передних колес при движении автомобиля. От их состояния зависит эффективность торможения, а, следовательно, безопасность на дороге. Замену тормозных дисков на ВАЗ 2109 производят в следующих случаях:

  • Толщина достигла предельно допустимой минимальной величины – 10,8 мм. При этом, толщина контролируется обязательно в двух местах. Если износ неравномерный, то замена выполняется в любом случае.
  • На диске имеются царапины большой глубины или сколы.

Такие заметные дефекты на тормозном диске возникают в результате использования некачественных тормозных колодок, неаккуратной езде по неровному дорожному покрытию.

Использование такого тормозного диска неизбежно приведет к его поломке и внезапному торможению на скорости, в лучшем случае - к ухудшению тормозных свойств.

Небольшие царапины на тормозном диске устраняются с помощью специального оборудования. Однако, наличие таких приспособлений может позволить не каждый водитель. В таком случае, тормозной диск подвергается обязательной замене.

Порядок действий.

  1. Поставьте автомобиль на абсолютно ровную поверхность и установите противооткатные приспособления под задние колеса с передней и задней стороны.
  2. Включите первую скорость и исключите любое перемещение автомобиля в горизонтальной плоскости.
  3. Ослабьте колесные болты с той стороны, с которой планируете произвести замену тормозного диска и поднимите автомобиль на домкрате.
  4. Полностью открутите колесные болты и демонтируйте колесо. Установите ваш автомобиль на специальные опоры, для повышения безопасности.
  5. Теперь открутите два болта, предназначенные для крепежа  суппорта к рулевому поворотному кулаку и снимите тормозной суппорт. Для облегчения задачи покачайте суппорт вперед назад, чтобы колодки разжались. Внимание! При демонтаже суппорта не допускается откручивание тормозных шлангов, так как это может стать причиной очень резкой утечки тормозной жидкости.
  6. Как только снимите суппорт подвесьте его на проволоке на любой элемент подвески так, чтобы он не мешался при выполнении работ. Это, также, исключит возможное повреждение тормозного шланга.
  7. Сухой тряпкой протрите тормозной диск от грязи и прочего мусора.
  8. Смазывающей жидкостью, например WD-40, обработайте места соединения тормозного диска и ступицы, а также направляющие. Подождите, примерно, 5 минут и приступайте к снятию тормозного диска.
  9. Открутите 2 направляющих с тормозного диска и попытайтесь снять его руками. Если это не удалось, то возьмите резиновый молоток и несильными ударами по всей окружности диска выбейте его со ступицы. Внимание! Будьте осторожны и не наносите слишком сильных ударов, так как диск может расколоться и случайно травмировать вас осколками!
  10. Установите новый тормозной диск, вставьте направляющие и закрутите их. Закручивать их следует равномерно и одинаково, чтобы не испортить резьбу и не нарушить равномерность износа диска в дальнейшем.
  11. Установите суппорт на место, по возможности и необходимости замените тормозные колодки и прикрутите суппорт к рулевому поворотному кулаку.
  12. Установите колесо и затяните колесные болты.
  13. Уберите специальные опоры и опустите автомобиль.
  14. Не забудьте до конца затянуть колесные болты! Многие начинающие водители часто забывают эту многозначительную мелочь и попадают в ДТП. Будьте предельно внимательны!
Вот и все! Как вы поняли, замена тормозных дисков на ВАЗ 2109 не требует специальных знаний и умений. Самое главное – это минимум знаний и наличие необходимого набора инструментов. Удачи на дорогах!

lada-na-remont.ru

Замена переднего тормозного диска ваз 2109 своими руками

Тормозной диск передний

Если при езде торможение заметно ухудшается, рекомендуется обязательно провести детальный осмотр всей тормозной системы. Постукивание в передней подвеске также может многое сказать о состоянии машины.Причиной такого рода неполадок могут стать изношенные тормозные диски. Как правило, степень изнашиваемости проверяют только путём визуальной оценки.Замена переднего тормозного диска ваз 2109 рекомендуется тогда, когда отслеживается значительная выработка. Примечательно, что замена переднего тормозного диска на ваз 2109 может быть спокойно проведена и своими силами.Также причиной может стать присутствие трещин и повреждений. Смена переднего тормозящего механизма не так сложна, поэтому при наличии грамотной инструкции работы будут произведены успешно.

Замена передних тормозных дисков ваз 2109

Толщина невентилируемого диска должна составлять примерно 10,8 мм, при этом толщина вентилируемой части должна равняться минимум 17,8 мм. Меняют тормозные колодки и диски в том случае, если показатели меньше нормы.Нужно учесть, что осевое биение поверхности должно быть менее 0,15 мм.

Примечание!Если на дисках присутствуют задиры и глубокие царапины, из-за большей изнашиваемости колодок эффективность торможения значительно уменьшится. В таком случае потребуется неотложная замена задних дисков или смена передних тормозящих механизмов.

Сейчас можно получить квалифицированную помощь по шлифовке дисков на СТО. Специалисты должны брать во внимание допустимые нормы.Проточка выполняется на одинаковую глубину с двух сторон.

Полезная информация

Замена передних тормозных дисков на ваз 2109

Итак:

  • В классическую комплектацию 16-ти клапанных входят тормозные диски R14.
  • В комплектацию 8-ми клапанных входят тормозные диски R13.
  • Недопустимо ставить тормозные диски R14 на диски машинные 13-го радиуса.

Чтобы заменить передние диски тормозные быстро и правильно, нужно уметь различать виды рассматриваемых автомобильных элементов.Таким образом, различают:

  • разборные диски;
  • элементы с канавками и перфорациями;
  • диски со специальными газоотводами;
  • вентилируемые элементы.

Когда пора менять передние диски тормозной системы

Ваз 2109 передние тормозные диски

Передние тормозящие механизмы на машине ВАЗ 2109 меняют в случае их механических повреждений либо при изнашивании рабочей части диска (толщина меньше нормы 10,8 мм).

Примечание! Дальнейшее использование изношенного диска или элемента с трещинами категорически запрещается.

Если на функциональной поверхности присутствуют незначительные царапины или потёртости, их можно убрать путём протачивания диска на специализированном оборудовании в условиях мастерской. Если же нет данной возможности, либо повреждения столь существенные, не обойтись без замены детали.

Смена дисков тормозной системы

Замена тормозных дисков ваз 2109

Конечно, всегда нужно придерживаться советов от производителей автомобиля. Также следует заметить, что степень изнашиваемости тормозных дисков будет напрямую зависеть от стилистики езды и от условий эксплуатации автомобиля.Если водителю больше нравится быстрое вождение, то заменить диски нужно будет уже через 70 тыс. километров пробега.

Примечание! Заменить передний диск тормоза сможет даже мало профессиональный водитель.

Замена тормозных дисков на ваз 2109

Первое, что нужно сделать, так это демонтировать переднее колесо, а также отвинтить крепёжные болты. Так как вопрос «как демонтировать тормозной диск?» звучит на автомобильных форумах достаточно часто, стоит предположить, что в данном деле существуют свои нюансы.Как правило, труднее всего снимать «заросшие» грязью и «прилипшие» ржавчиной диски. Это случается по причине несвоевременных профилактических мер.

Примечание! При смене тормозных дисков потребуются не только знания мастера, подробная инструкция, но и грамотно подобранные запчасти.

Ваз 2109 замена тормозного диска

Мастера считают, что правильным выбором будут диски с перфорированием. Конечно, каждый автовладелец самостоятельно решает вопросы по приобретению деталей, при этом влияние оказывает стоимость и другие факторы.Так или иначе, идеальным вариантом будут оригинальные запчасти, которые не всегда удаётся найти в простых автомастерских.

Замена тормозного диска ваз 2109

Не обращая внимания на такой факт, что профилактический осмотр всей системы, который подразумевает смену дисков, может выполняться самостоятельно, обращение к профессионалам на СТО имеет свои преимущества:

  • отличное профессиональное исполнение;
  • выполнение комплексных ремонтных работ с применением специального оборудования (это диагностическое и ремонтное оборудование).

В результате появляется возможность осуществить не только замену передних дисков тормозной системы, но и смену амортизаторов или прочие ремонтные работы, если это потребуется.

Замена тормозного диска на ваз 2109

Естественно, ремонт машины на СТО – это всегда хорошо, но не в том случае, когда нужно сэкономить деньги. Сегодня существуют детальные инструкции фотоотчеты и видео с детальным описанием действий, поэтому сменить диски тормозной системы сможет каждый автовладелец.Для выполнения работ требуется обзавестись стандартным набором инструментов и детальной инструкцией:

  • Для начала машину нужно установить на первую передачу либо включить ручник ваз. Далее затяжка болтов колёс ослабляется.
  • Машина поднимается, и снимаются колёса.
  • В тормозном механизме с внутренней стороны требуется выкрутить крепёжные болты направляющих колодок в сторону поворотного кулака.
  • Демонтируется поворотный кулак, после чего его подвешиваю на проволоку к стойке. Нужно следить, чтобы шланг не перекручивался и сильно не натягивался.
  • Рабочая поверхность диска очищается от пыли, грязи, а также от колёсных штифтов. Если есть необходимость, поверхность диска, соединения и мелкие элементы можно обработать специальной жидкостью, к примеру, WD-40. Таким образом, избавляются от следов коррозии металла.
  • При помощи накидного ключа откручиваются колесные штифты.
  • Тормозной диск сбивается со ступицы путём нанесения с внутренней стороны ударов молотком через проставку из дерева.
  • Деталь заменяется, и действия выполняются в обратном порядке.

Так как ремонт или замена деталей машины ВАЗ 2109 на СТО обходится дорого, подобные действия приходится выполнять самостоятельно. Теперь при помощи видео и фото заменить передний диск своими руками проще простого.Для эффективной и качественной работы инструкция должна быть грамотной и соответствовать определённому типу авто, поскольку порядок действий может отличаться. Сегодня цена услуг специалистов не радует, поэтому целесообразно самому начать изучать свой автомобиль.

masteravaza.ru

ВАЗ 2108 | Номинальные и ремонтные размеры деталей и пределы допустимых износов

впускной клапан

выпускной клапан

Наружный диаметр седла клапана, мм

37,2

32,4 (32,8 для DS выпуска до сентября 1985 г.)

Ширина рабочей фаски, мм

2,0

2,4

Заглубление плоскости седла относительно плоскости головки блока, мм

9,2

9,7

Угол фаски, град

45

45

Угол верхнего конуса, град

30

30

Диаметр отверстия в направляющих втулках клапанов, мм

8,013 – 8,035

8,013 – 8,035

Предельно допустимый зазор между стержнем клапана и направляющей втулкой, мм

1,0

1,3

Диаметр тарелки клапана, мм

28,0

33,0

Диаметр стержня клапана, мм

7,97

7,95

Максимальная допустимая при шлифовке ширина рабочей фаски, мм

3,5

шлифовке не подлежит

Минимальная высота тарелки клапана до фаски, мм

0,5

шлифовке не подлежит

Длина клапана, мм:   – номинальная

98,7 (91,0 для двигателя NP)

98,5 (90,8 для двигателя NP)

  – минимальная

98,2 (90,5 для двигателя NP)

98,0 (90,3 для двигателя NP)

Угол рабочей фаски клапана, град

45

45

Зазор между кулачками распределительного вала и регулировочными шайбами толкателей клапанов, мм:   – при температуре охлаждающей жидкости 35° С

0,25 ± 0,05

0,45 ± 0,05

  – при температуре охлаждающей жидкости 20° С

0,20 ± 0,05

0,40 ± 0,05

Зазор между поршнем и цилиндром двигателя, мм

0,03

Максимально допустимый зазор между поршнем и цилиндром, мм

0,08

Диаметр цилиндров, мм:   – номинальный

81,01

  – 1-й ремонтный

81,26

  – 2-й ремонтный

81,51

  – 3-й ремонтный

82,01

Диаметр шеек коленчатого вала, мм:

коренных

шатунных

  – номинальный

54,0-0,022 -0,042

47,8-0,022 -0,042

  – 1-й ремонтный

53,75-0,022 -0,042

47,55-0,022 -0,042

  – 2-й ремонтный

53,5-0,022 -0,042

47,3-0,022 -0,042

  – 3-й ремонтный

53,2-0,022 -0,042

47,05-0,022 -0,042

Диаметр вкладышей подшипников, мм:   – номинальный

53,96 – 53,98

47,76 – 47,79

  – 1-й ремонтный

53,71 – 53,73

47,51 – 47,53

  – 2-й ремонтный

53,46 – 53,48

47,26 – 47,29

  – 3-й ремонтный

53,21 – 53,23

47,01 – 47,03

Максимальная допустимая овальность, мм

0,03

Осевой зазор коленчатого вала, мм:   – номинальный

0,07 – 0,17

  – максимальный допустимый

0,25

Зазор между коренными вкладышами и шейками коленчатого вала, мм:   – номинальный

0,03 – 0,08

  – предельно допустимый

0,17

Диаметр поршня, мм:   – номинальный

80,98

  – 1-й ремонтный

81,23

  – 2-й ремонтный

81,48

  – 3-й ремонтный

81,98

Глубина выемки в головке поршня, мм

DR 8,1

DS, NP4,4

Длина поршневого пальца, мм

57 (54 выпуска до июля 1985 г.)

Зазор в замке поршневых колец, мм:

компрессионное

маслосъемное

  – номинальный

0,3 – 0,45

0,25 – 0,5

  – предельно допустимый

1,0

1,0

Зазор между кольцами и канавкой в поршне, мм:   – номинальный

0,02 – 0,05

  – предельно допустимый

1,05

Предельно допустимый зазор между шатунными вкладышами и шейками коленчатого вала, мм

0,12

Предельно допустимый осевой зазор шатуна на шейке коленчатого вала, мм

0,37

Предельно допустимый осевой зазор распределительного вала при снятых толкателях, мм

0,15

Радиальное биение шеек распределительного вала, мм, не более

0,01

Диаметр шеек распределительного вала, мм:   – номинальный

26,0

  – ремонтный

25,75

Минимальная высота головки блока, мм

132,6

Зазор между зубьями шестерен масляного насоса, мм:   – номинальный

0,05

  – предельно допустимый

0,2

Зазор между наружным диаметром шестерен и корпусом насоса, мм

0,15

впускной клапан

выпускной клапан

Наружный диаметр седла клапана, мм

37,2

30,8

Ширина рабочей фаски, мм

2,0

2,0

Заглубление плоскости седла относительно плоскости головки блока, мм

9,6

9,0

Угол фаски, град

45

45

Угол верхнего конуса, град

30

30

Диаметр отверстия в направляющих втулках клапанов, мм

8,013 – 8,035

8,013 – 8,035

Предельно допустимый зазор между стержнем клапана и направляющей втулкой, мм

1,0

1,3

Диаметр тарелки клапана, мм

38,0

33,0

Диаметр стержня клапана, мм

7,97

7,95

Максимальная допустимая при шлифовке ширина рабочей фаски, мм

3,5

шлифовке не подлежит

Минимальная высота тарелки клапана до фаски, мм

0,5

шлифовке не подлежит

Длина клапана, мм:   – номинальная

91,0

90,8

  – минимальная

90,05

90,3

Угол рабочей фаски клапана, град

45

45

Зазор между кулачками распределительного вала и регулировочными шайбами толкателей клапанов, мм:   – при температуре охлаждающей жидкости 35° С

0,25 ± 0,05

0,45 ± 0,05

  – при температуре охлаждающей жидкости 20° С

0,20 ± 0,05

0,40 ± 0,05

Максимальный допустимый зазор между поршнем и цилиндром, мм

0,07

Диаметр цилиндра, мм:   – двигатели 1,9 л и 2,2 л:      • номинальный

79,51

     • 1-й ремонтный

79,76

     • 2-й ремонтный

80,01

     • 3-й ремонтный

80,51

  – двигатели 2,0 л и 2,3 л:      • номинальный

81,01 (82,51 для двиг. NF)

     • 1-й ремонтный

81,26 (82,76 для двиг. NF)

     • 2-й ремонтный

81,51 (83,01 для двиг. NF)

Диаметр вкладышей подшипников, мм:

коренных

шатунных

  – номинальный

57,96 – 57,98

45,96 – 45,98 (47,76 – 47,78 двигатели 2 л с июля 1983 г. остальные не турбо с июля 1984 г.)

  – 1-й ремонтный

57,71 – 57,73

45,71 – 45,73 (47,51 – 47,53 двигатели 2 л с июля 1983 г. остальные не турбо с июля 1984 г.)

  – 2-й ремонтный

57,46 – 57,48

45,46 – 45,48 (47,26 – 47,28 двигатели 2 л с июля 1983 г. остальные не турбо с июля 1984 г.)

  – 3-й ремонтный

57,21 – 57,23

45,21 – 45,23 (47,01 – 47,03 двигатели 2 л с июля 1983 г. остальные не турбо с июля 1984 г.)

Осевой зазор коленчатого вала, мм:   – номинальный

0,07 – 0,18 (0,07 – 0,23 с 1984 г.)

  – максимальный допустимый

0,25

Максимально допустимый зазор между коренными вкладышами и шейками коленчатого вала, мм

0,16

Диаметр поршня, мм:   – двигатели 1,9 л и 2,2 л:      • номинальный

79,48

     • 1-й ремонтный

79,73

     • 2-й ремонтный

79,98

     • 3-й ремонтный

80,48

  – двигатели 2,0 л и 2,3 л:      • номинальный

80,98 (82,48 для двиг. NF)

     • 1-й ремонтный

81,23 (82,74 для двиг. NF)

     • 2-й ремонтный

81,48 (82,98 для двиг. NF)

Зазор в замке поршневых колец, мм:   – номинальный

0,25 – 0,5

  – предельно допустимый

1,0

Зазор между кольцом и канавкой в поршне, мм:   – номинальный

0,02 – 0,08

  – предельно допустимый

0,1

Предельно допустимый зазор между шатунными вкладышами и шейками коленчатого вала, мм

0,12

Предельно допустимый осевой зазор шатуна на шейке коленчатого вала, мм

0,4

Предельно допустимый осевой зазор распределительного вала при снятых толкателях, мм

0,15

Минимальная высота головки блока (между поверхностями), мм

132,75

automn.ru

ВАЗ 2108 | Тормозная система

Тормозная система

Спецификации

Общие параметры

Тип системы

Два независимых гидравлических контура (передний и задний). ABS на некоторых моделях. Дисковые передние и задние тормозные механизмы. Давление в тормозных контурах обеспечивается главной гидравлической системой (см. Главу Единая гидравлическая система). Стояночный тормоз имеет тросовый привод на передние колеса.

Тормозные механизмы передних колес

Тип

Дисковые, вентилируемые, с 1-поршневым плавающим суппортом

Диаметр тормозного диска, мм

Все модели, кроме бензиновых с двигателем серии RFY (16 клапанов)

266.0

Бензиновые модели, оборудованные двигателем серии RFY (16 клапанов)

283.0

Толщина тормозного диска, мм

Все модели, кроме бензиновых с двигателем серии RFY (16 клапанов)

   •   Новый диск

20.4

   •   Минимальное допустимое значение

18.5

Бензиновые модели, оборудованные двигателем серии RFY (16 клапанов)

   •   Новый диск

22.0

   •   Минимальное допустимое значение

20.0

Максимальная допустимая разница в толщине дисков, мм

0.1

Максимальное допустимое боковое биение, мм

0.05

Рабочая поверхность фрикционной накладки, см 2

Все модели, кроме бензиновых с двигателем серии RFY (16 клапанов)

41

Бензиновые модели, оборудованные двигателем серии RFY (16 клапанов)

48

Толщина новых фрикционных накладок, мм

Все модели, кроме бензиновых с двигателем серии RFY (16 клапанов)

12.0

Бензиновые модели, оборудованные двигателем серии RFY (16 клапанов)

11.0

Минимальная допустимая толщина фрикционных накладок, мм

Все модели, кроме бензиновых с двигателем серии RFY (16 клапанов)

3.0

Бензиновые модели, оборудованные двигателем серии RFY (16 клапанов)

2.0

Материал фрикционных накладок Безасбестовые АВЕХ

949

Тормозные механизмы задних колес

Тип

Дисковые (со сплошными дисками), с 2-поршнеым фиксированным суппортом

Диаметр тормозного диска, мм

224.0

Толщина тормозного диска, мм

   •   Новый диск

9.0

   •   Минимальное допустимое значение

7.0

Максимальная допустимая разница в толщине дисков, мм

0.1

Максимальное допустимое боковое биение, мм

0.05

Рабочая поверхность фрикционной накладки, см 2

17

Толщина новых фрикционных накладок, мм

11.4

Минимальная допустимая толщина фрикционных накладок, мм

2.0

Материал фрикционных накладок

Безасбестовые АВЕХ

Усилия затягивания резьбовых соединений, Нм

Болты крепления анкерной скобы суппорта переднего тормозного механизма

105

Направляющий болт суппорта переднего тормозного механизма

50

Болты крепления заднего суппорта

47

Болты крепления тормозной педали к переборке

15

Болты крепления клапана управления

20

Контргайки регулятора стояночного тормоза

20

Болт и гайка крепления штока управления передачами

17

Штуцерные соединения тормозных трубок

8

Гайки крепления гидроклапанного блока ABS

22

Болты/шпильки крепления колесных датчиков ABS

8

Болты крепления колес

90

Общая информация

Все модели оборудованы 2-контурной тормозной системой с приводом от главной гидравлической системы автомобиля (см. Главу Единая гидравлическая система) посредством клапана управления, играющего роль главного тормозного цилиндра в тормозных системах обычного типа. Давление на передние тормозные механизмы подается непосредственно от главной гидравлической системы (через регулятор давления). Контур тормозных механизмов задних колес соединен с гидравлическим трактом задней подвески. При такой схеме распределения давления основное тормозное усилие приходится на передние колеса автомобиля, в то время как усилие, развиваемое задними тормозными механизмами зависит от степени загрузки автомобиля.

Педаль ножного тормоза механически связана со сборкой клапана управления.

Передние тормозные механизмы оборудованы 1-поршневыми суппортами плавающего типа, воздействующими на диски вентилируемого типа.

В задних тормозных механизмах используются фиксированные суппорты, оборудованные двумя поршнями, обеспечивающими прижим колодок к сплошным дискам.

Стояночный тормоз имеет механический тросовый привод и воздействует на передние колеса автомобиля. Рычаг управления стояночным тормозом расположен на полу между передними сиденьями.

Система антиблокировки тормозов (ABS) входит в стандартную комплектацию некоторых моделей и может устанавливаться дополнительно на любые модели. Конструкция и принцип функционирования системы описаны в разделе Система антиблокировки тормозов (ABS) - общая информация.

Меры предосторожности

В качестве рабочего тела в гидравлической системе автомобилей Citroёn Xantia используется минеральная жидкость LHM темно зеленого цвета. Применение гидравлических жидкостей любого другого типа чревато выходом из строя резиновых уплотнителей и соединительных шлангов компонентов системы. Храните гидравлическая жидкость в герметично закрытой таре.

В экстремальных ситуациях допускается использование в качестве рабочего тела в гидравлической системе моторного масла SAE 10 или SAE 20, однако в таких случаях по прибытию к месту ремонта/стоянки гидравлический тракт должен быть опорожнен и при первой же возможности заполнен стандартной жидкостью LHM.

После удаления из системы жидкости сомнительного происхождения гидравлический тракт должен быть промыт специальным составом, который можно приобрести в фирменных сервис-центрах компании Citroёn. Прокачав систему, оставьте ее заполненной промывочным составом, который должен использоваться на протяжении приблизительно 1000 км (600 миль) пробега. Затем систему следует вновь опорожнить и заполнить стандартной гидравлической жидкостью LHM. В случае выхода из строя резиновых уплотнений в результате использования нестандартной жидкости, все поврежденные компоненты подлежат замене. Выполнение данной работы следует поручить специалистам станции техобслуживания.

В качестве сменных компонентов следует использовать только фирменные детали производства компании Citroёn, которые обычно окрашены в белый или зеленый цвет и предназначены для использования в контакте с жидкостью LHM.

Одним из основных правил, которые должны соблюдаться при обслуживании компонентов гидравлического тракта, является самое тщательное соблюдение чистоты. Тщательно протирайте подлежащие отсоединению компоненты и прилегающие к ним поверхности. Все открытые после снятия компонента соединения сразу же закупоривайте во избежание попадания в систему грязи и посторонних предметов.

automn.ru

www.allanda-auto.ru


Смотрите также