Ваз 2109 удаление ржавчины


Как убрать ржавчину с кузова авто?  Удаление ржавчины разными способами

У каждого автомобиля свои "болячки": у одних с мотором проблемы, у других с коробкой, у третьих еще что-то, однако практически все автомобили, особенно отечественные, объединяет одна и та же беда — это ржавчина. Это неприятное явление чаще всего преследует наши автомобили, хотя есть немало иномарок, которые гниют "не хуже" отечественных автомобилей.

В этой статье я хочу поговорить о способах борьбы с ржавчиной, о причинах ее возникновения, а также о том, как предотвратить появление коррозии.

Появление ржавчины — это всегда неприятно, деталь медленно теряет свой внешний вид, краска осыпается, а на ее месте образуются очаги коррозии металла. Со временем очаги ржавчины образуют сквозные дыры, полностью разрушая деталь. Поэтому наличие ржавчины — это не только не эстетично, но и опасно тем, что без вмешательства она довольно быстро "съест" ваш автомобиль.

Почему появляется ржавчина?

Возникновение коррозии происходит в результате нарушения целостности верхнего защитного слоя, которым является лакокрасочное покрытие (ЛКП). Последний разрушается по нескольким причинам, как правило, это сколы от камней, летящих из-под колес, а также другие физические повреждения, которые привели к нарушению ЛКП. Также к появлению коррозии причастны реагенты, которыми обрабатывают дорогу в больших городах зимой. Агрессивный состав реагентов негативно влияет на ЛКП и нередко ведет к его разрушению. Ржавчина может образоваться и под слоем лака и краски, например, после некачественного ремонта кузова в результате плохой обработки металла. Даже малейшие зачатки коррозии, которые не удалили надлежащим образом, спустя какое-то время начинают давать о себе знать характерным вздутием лакокрасочного слоя. Если вовремя не обнаружить такое вздутие, оно спокойно будет "поедать" под ЛКП, в итоге в какой-то момент при малейшем физическом воздействии вспучившееся лакокрасочное покрытие треснет и осыпается, образуя большую ржавую дыру.

Как убрать ржавчину?

Удаление ржавчины, как правило, бывает либо химическим, либо механическим.

Первый способ - химический предполагает обработку поврежденного места химическим составом, который нейтрализует действие коррозии и уничтожает все ее проявления. В качестве средства для борьбы с ржавчиной используются различные преобразователи ржавчины, среди которых можно выделить:

  • "Нейтрализатор ржавчины ВСН-1";
  • "Уничтожитель ржавчины В-52";
  • Ортофосфорную кислоту (которая входит в состав большинства спец. препаратов для удаления ржавчины).

Способ применения зависит от типа средства и его состава. Как правило, способ заключается в нанесении преобразователя ржавчины на предварительно очищенное от грязи и краски поврежденное коррозией место. После чего необходимо подождать 30-60 минут пока химия сделает свое дело. По словам производителей, средство позволяет полностью удалить ржавчину без вреда для самого металла. Эта способность, к слову, и является отличительной чертой химического способа борьбы с ржавчиной. К примеру, механический вариант, как правило, предполагает удаление ржавчины вместе с целым металлом, который находится рядом. Однако все же есть исключения, к примеру, такие как пескоструй, с его помощью можно выполнить точечное удаление ржавчины, несмотря на то, что сам метод относится к механическому типу.

Второй тип удаления ржавчины — механический. Этот тип более популярен по той причине, что не требует никаких хим. препаратов, все, что нужно это иметь в хозяйстве — болгарка и пару соответствующих кругов по металлу. Если с этим проблемы, то можно попробовать обойтись и без инструмента, заменив его собственными руками, а круги по металлу — наждачной бумагой разной зернистости. Также неплохо для борьбы с ржавчиной подходит щетка по металлу.

Лучшим, на мой взгляд, способом удаления ржавчины является пескоструйная обработка или как его обычно называют — "пескоструй". Детально описывать как это работает я не буду, лишь вкратце опишу процесс. В общем, принцип такой, чистый сухой песок под высоким давлением подается в специальный пистолет, который через форсунку распыляет песочно-воздушный состав и позволяет очистить практически любую поверхность от краски, шпатлевки, различной грязи, а также ржавчины. Песчинки выступают в качестве абразива, вылетая из форсунки под высоким давлением, они словно пуля сбивают верхний более мягкий слой, очищая таким образом поверхность. Переде тем как убрать ржавчину пескоструем, необходимо позаботиться о технике безопасности, одеть защитные очки, респиратор и халат, работать с пескоструем без защиты опасно для здоровья. Также следует защитить те части кузова, которые не подлежат обработке, в противном случае лакокрасочное покрытие будет повреждено.

Третий, радикальный, способ удаления ржавчины заключается в полном удалении поврежденного ржавчиной места или детали целиком. На место приваривается заплатка или устанавливается новая деталь.

Существуют также различные нетрадиционные методы удаления ржавчины, например, с использованием "Пепси", картофеля, а также уксуса и лимонного сока. Однако ввиду того, что данные методы не были испытаны лично и эффективность их никем не подтверждена, рекомендовать их не могу. Если вам интересно как это работает и работает ли вообще, рекомендую вам найти соответствующие видео или статьи на просторах Интернета.

Профилактика

Как я уже неоднократно говорил: "Профилактика — лучше и дешевле лечения", поэтому вместо того, чтобы ломать голову над вопросом как очистить кузов от ржавчины, лучше подумать о том, как не допустить ее появление, тем более, что способов как это сделать есть довольно много. Итак, вот несколько вариантов защиты кузова от ржавчины.

  1. При покупке автомобиля рекомендую обращать внимание на автомобили с оцинкованным кузовом или как минимум с кузовом, который уже с конвейера имеет качественное антикоррозийное покрытие.
  2. Антикоррозионная защита. Несмотря на то, что автомобили обрабатывают еще на стадии производства, доверять этому антикору вряд ли стоит. Лучшим вариантом будет полная обработка кузова специальным средством, которое предотвратит сколы, а также защитит кузов от агрессивного воздействия реагентов.
  3. Регулярная мойка автомобиля. Особенно это касается зимней эксплуатации, когда дороги посыпаются солью и разными химическими реагентами. Необходимо постоянно следить за "гигиеной" своего авто, так как это не только позволит содержать его в чистом виде, но к тому же позволяет своевременно обнаружить любые дефекты и не допустить разрушения слоя ЛКП.
  4. Защитные (антигравийные) пленки. Избежать появления сколов, а также прочих повреждений лака и краски позволят специальные защитные пленки (антигравийные, бронепленки), которые клеят на места наиболее подверженные повреждениям. Как правило, бронепленку клеят на переднюю часть капота, крылья, бампер, а также переднюю часть крыши. Именно эти места чаще всего страдают от камней и мелкого песка, который летит из-под колес, повреждая лакокрасочное покрытие. Каждый скол или трещина на ЛКП в процессе эксплуатации может превратиться в очаг коррозии и доставить массу неприятностей.
  5. Воск, жидкое стекло и различные полироли для защиты кузова. Ассортимент современной химии для защиты кузова впечатляет, поэтому вопрос чем и как защитить кузов от ржавчины отпадает сам собой. Нанесение специальных защитных составов на базе воска образуют на поверхности кузова тонкий невидимый слой, который оберегает кузов от воздействия агрессивной среды.

У меня все. Если вам известны другие способы удаления ржавчины, а также способы защиты кузова от коррозии, не стесняйтесь, делитесь ими в комментариях, возможно именно ваш совет поможет кому-то решить его проблему.

Также напоминаю, если вам понравилась статья, лучший способ сказать автору спасибо — поделиться этой статьей в соц. сетях, используя специальные кнопки, расположенные внизу. Спасибо за внимание и до новых встреч на ВАЗ Ремонт!

vaz-remont.ru

Как правильно удалить ржавчину с поверхности автомобиляAutoRemka

Что делать если на вашем транспортном средстве появились коррозийные пятна или вы приобрели автомобиль, и лишь потом заметили, что на его поверхности есть ржавчина?

В некоторых случаях автомобилист может отлично справиться с удалением ржавчины самостоятельно, обойдясь без помощи профессионалов из специализированных автосалонов. К таким случаям, в частности, можно отнести возникновение ржавчины на поверхности крыльев автомобиля – согласитесь, достаточно стандартная ситуация, и со временем с ней сталкивается каждый водитель. В этой ситуации нет ничего страшного, ибо эта «болезнь» поддается лечению.

Удаление ржавчины с легкового транспортного средства

Автомобиль, пораженный коррозией, спустя какое-то время будет подвержен ее возникновению еще больше, а потому если ржавчина появилась, то следует всерьез задуматься о качественной антикоррозийной чистке и дальнейшей защите автомобиля от этой напасти. В противном же случае, ржавчина, поразившая крылья вашего «железного коня», может в скором времени распространиться на двери и кузов вашего.

Тем не менее, если подойти к вопросу «лечения» машины со всей ответственностью, так сказать, сделать все на совесть, то водитель вполне может забыть о такой проблеме как ржавчина примерно на три года.

Порядок действия при удалении коррозийных пятен

Первое, что должен сделать автомобилист, так это тщательно вымыть свое транспортное средство с использованием любого моющего средства. Кстати, мойка пройдет легче, если будет проводиться горячей водой под сильным напором. После этого в обязательном порядке необходимо хорошенько просушить автомобиль горячим воздухом. Можно использовать и безвоздушный метод.

Теперь можно браться за дрель, оснащенную специальной насадкой (металлической щеткой), и обрабатывать с ее помощью пораженное коррозией место. Необходимо зачистить заржавевший участок вплоть до белого «живого» металла. Не жалейте времени на тщательную очистку автомобиля от коррозии.

При удалении ржавчины водителю также может пригодиться шлифмашина (болгарка), «пескоструйка» и наждачная бумага, которые понадобятся в случае, если ржавчины довольно много. Разумеется, это при условии, что автомобилист умеет такими инструментами пользоваться.

После того, как зачистка произведена, необходимо обезжирить обработанный участок и обработать его специальным преобразователем коррозии. Следует помнить, что большинство подобных преобразователей в своем составе имеют агрессивные кислоты, а значит, обязательно защитите себя от их воздействия. Наденьте специальные перчатки и все делайте в них. При попадании средства на кожу немедленно промойте пораженный участок раствором воды с содой. Если же раствор попал на слизистую оболочку глаз, то промывать их следует просто проточной водой. Однако после этого необходимо обязательно обратиться к врачу.

Далее автомобильный кузов нужно обильно промыть водой, таким образом, полностью избавляясь от преобразователя. Еще раз обезжириваем поверхность автомобиля и после накладываем шпатлевку.

Теперь стоит немного подождать, чтобы шпатлевка просохла, а после можно приступать к выравниванию автомобильной поверхности, при помощи специальной водостойкой шкурки на деревянном бруске с использованием большого количества воды. Именно этот этап обычно требует от автомобилиста наибольшей концентрации, терпения и аккуратности, потому как именно от него во многом зависит то, как в будущем будет смотреться обработанный участок автомобильного кузова. Потом следует еще раз при помощи воды очистить транспортное средство от шпатлевочной пыли и тщательно просушить.

Покраска обработанных участков

Далее следует покраска. При желании водитель вполне может нанести краску на кузов сам или же обратиться к помощи специалистов, которые подберут идеально-подходящее по цвету лакокрасочное покрытие. В случае если вы желаете продать свое авто в скором времени, то подобное станет большим плюсом, ведь за счет этого вы сможете сбыть транспортное средство дороже, как автомобиль без ржавчины.

При самостоятельной покраске водителю желательно обзавестись краскопультом, грунтовкой, подходящей краской, скотчем и газетой, которой вы обрамите обрабатываемое место, чтобы случайно не затронуть те участки, которые в покраске не нуждаются.

Не забудьте перед покраской удостовериться, что ваше транспортное средство хорошо просушено. Также известно, что легче красить в солнечную погоду, так как металл прогрет. Грунтовку обычно наносят в два или три тонких слоя, после чего ее тщательно просушивают и наносят поверх непосредственно саму краску. Лакокрасочное покрытие также рекомендуется наносить в два или три тонких слоя. Далее ждем полного высыхания краски.

Все, на этом работа по уничтожению коррозии завершена. В будущем старайтесь предупредить появление коррозийных пятен, обрабатывая поверхность качественным защитным средством, и не допуская скапливания в этом месте грязи.

autoremka.ru

Удаление ржавчины с кузова автомобиля

Наверное, каждый автолюбитель знает, что к одному из самых дорогих элементов автомобиля относится его кузов. Как правило, профессионалы стараются предотвратить появление на нем ржавчины и предварительно наносят на него антикоррозийную защиту. Ибо прекрасно знают, что удаление ржавчины с автомобиля – это очень сложный и длительный процесс, до которого автомобиль лучше не доводить.Между тем, на кузове автомобиля имеется немало мест, которые могут интенсивно подвергаться коррозии. К ним можно смело отнести арки крыльев над колесами, низ крыльев, рамки боковых стекол, пороги и т.д. Ржавчина в этих местах не только приводит к постепенному разрушению автомобиля, но и при ее наличии машина выглядит неопрятно. Поэтому следует произвести один из видов кузовного ремонта автомобиля — удаление ржавчины. В принципе, удаление ржавчины в домашних условиях вполне реально и методов ее удаления существует несколько.

С чего начинать удалять ржавчину?

Итак, удаление ржавчины с кузова автомобиля необходимо начинать с мытья автомобиля. Лучше всего это делать при помощи не только воды, но и с использованием автошампуня. После того как машина после мытья подсохнет, все проблемные места надо обязательно обработать крупнозернистой наждачной бумагой или щеткой с металлической щетиной.

Некоторые автолюбители удаление ржавчины с металла осуществляют при помощи угловой шлифмашинки, или попросту говоря, болгарки. Однако при этом методе очистки надо использовать наборные диски, либо диски на пластиковой подошве. Если использовать зачистной диск, то он будет снимать толстый слой металла. В том случае, если ржавчина покрыла большую площадь, то удалять ее лучше всего с помощью «пескоструйки».

Что представляют собой преобразователи ржавчины?

Между тем, очень часто применяется химическое удаление ржавчины с автомобиля. Это производится при помощи специальных веществ, которые называются преобразователями ржавчины. Главная цель их – не допустить появления ржавчины и ее дальнейшего распространения. Под воздействие таких препаратов ржавчина превращается в не опасное для металла вещество и просто удаляется с поверхности кузова тряпочкой.

Жидкость для удаления ржавчины бывает разных типов и от разных производителей. Но наиболее популярной отечественной жидкостью является «Нейтрализатор ржавчины ВСН-1». Если ей обработать поверхность кузова, то через некоторое время на месте ржавчины появится налет сероватого цвета, удалить который можно струей воды.Иногда используется ортофосфорная кислота для удаления ржавчины. Надо сказать, что хотя эта кислота входит в состав практически всех преобразователей ржавчины, все равно эффект от применения таких веществ совершенно разный и зависит от многих факторов.

Так или иначе, но удаление ржавчины  - это основная часть кузовных работ, после которой поврежденные ранее ржавчиной места необходимо покрыть тонким слоем грунтовки, на него наложить слой акрилового грунта и только после этого можно приступать к шпаклевке. Если вы не в курсе, как правильно шпаклевать автомобиль самому, лучше попросить помощи у профессионалов на сто. В процессе работы надо обязательно использовать защитные средства для рук и глаз, т.е. работать в очках и резиновых перчатках. Дело в том, что в состав любого преобразователя входит кислота, которая может нанести вред здоровью.

Заключительный этап ремонта кузова

Далее, не следует ожидать полного высыхания поверхности и при помощи специальной водостойкой наждачной бумаги выровнять ее и удалить с ее поверхности пыль от шпаклевки. И наконец, последним «штрихом» избавления кузова от ржавчины  который надо провести как можно быстрее, будет его покраска. Однако сначала желательно определиться с цветом краски и произвести такую работу как подготовка к покраске автомобиля. Самостоятельно подобрать краску бывает очень сложно, так что лучше всего обратиться за помощью к специалистам.

Окрашивать автомобиль лучше всего с помощью краскопульта. Краску на кузов надо наносить не менее чем в 3 слоя. В качестве краски лучше всего использовать ремонтную, но никак не аэрозольную. Дело в том, что окраске подлежит не весь кузов, а только определенные его участки, уже очищенные от ржавчины и предварительно прогрунтованные и прошпаклеванные.

Если удаление ржавчины с кузова проводить правильно и с соблюдением всех необходимых правил, то поврежденные участок будет смотреться как новый.

Видео — «Удаление ржавчины с колесных арок»

autoremka.ru

Самостоятельный кузовной ремонт

Выполнить кузовной ремонт самостоятельно в условиях гаража непросто, поскольку данная процедура включает несколько этапов, каждый из которых требует специализированного инструмента и знания новых технологий кузовного ремонта. Однако задача эта не является невыполнимой. Данный раздел содержит множество рекомендаций по выполнению различных видов кузовных работ с фото основных этапов. Для начинающих или малоопытных автолюбителей могут оказаться полезными видео уроки кузовного ремонта авто.

Узнав о приемах и современных технологиях кузовного ремонта автомобиля в гаражных условиях, вы сможете не только правильно подобрать кузовную деталь, но и установить ее на авто, устранить очаг коррозии, сделать рихтовку двери, крыла или капота своими руками, удалить небольшую вмятину на машине, правильно установить пороги и даже выполнить сварочные кузовные работы своими руками.

Виды кузовного ремонта

Самостоятельные кузовные работы в зависимости от дефектов можно разделить на несколько видов: Сложный ремонт кузова автомобиля своими руками включает такие этапы, как правка кузова, рихтовка средних и больших вмятин, замена элементов кузова, сварка кузова полуавтоматом, восстановление геометрии автомобиля. Лучшее представление данных работ дает видео ремонта кузова авто.

Мелкий кузовной ремонт авто своими руками включает устранение небольших вмятин без покраски, ремонт сколов ЛКП, удаление царапин на автомобиле, ремонт пораженных коррозией участков кузова.

Диагностика кузова самостоятельно

Перед тем, как самому сделать кузовной ремонт, необходимо провести качественную диагностику кузова и выявить все проблемные участки. Особенно это актуально перед покупкой автомобиля, поскольку ремонт кузова любого авто, будь то Волга или ВАЗ 2109, даже своими руками может вылиться в немалую копеечку. Как же проверить геометрию кузова авто и выявить дефекты? Для этого производится скрупулезный осмотр авто.
  • Осмотр лакокрасочного покрытия. Необходимо внимательно просмотреть, нет ли цветовой неоднородности, переходов одного цвета в другой. Причем изучать нужно не только внешние элементы кузова, но и внутренние, такие, как пол салона или багажника, центральные стойки. Перекрашенные стойки говорят о том, что, скорее всего автомобиль побывал в серьезной аварии и нарушена геометрия кузова. Также необходимо выявить места сколов и царапин ЛКП.
  • Проверка зазоров. Симметричные зазоры между элементами кузова должны быть одинаковыми с каждой стороны. В противном случае велика вероятность того, что авто побывало в серьезном ДТП.
  • Лонжероны. В передней и задней части авто лонжероны не должны иметь следов перекраски, геометрических неровностей, следов сварки, иначе можно сделать вывод о нарушении геометрии.
  • Двери салона и крышка багажника. Каждая дверь должна закрываться с одинаковым усилием, герметичный уплотнитель должен ровно лежать по краям.
  • Сварные швы. Они должны быть небольшими и ровными. На кузовных элементах чаще всего применяется точечная сварка. Неаккуратная сварка говорит о том, что части кузова подвергались серьезному ремонту или замене.
  • Крепеж. Болты, которыми соединяются элементы кузова, не должны иметь следов от гаечных ключей, иначе можно говорить о том, что кузов подвергался ремонту со снятием или заменой элементов.

Мелкий кузовной ремонт своими руками

В процессе эксплуатации авто постоянно подвергается воздействию окружающей среды. Дождь, град, солнечное излучение, снег, ветер, камушки – все это негативно влияет на качество лакокрасочного покрытия. В результате на кузове образовываются дефекты. Если их вовремя не устранить, они могут стать очагами коррозии. Именно в этом случае понадобится мелкий ремонт кузова автомобиля.

Мелкий самостоятельный ремонт кузова легкового автомобиля целесообразен, если гарантийный срок обслуживая авто исчерпан. Он не потребует дорогостоящих инструментов или оборудования, достаточно набора, который есть в каждом гараже: угловая шлифмашинка, шпатель, губки.

Локальный кузовной ремонт автомобиля направлен на удаление царапин, сколов, очагов коррозии, ремонт небольших вмятин без покраски. В Сети существует множество видео, демонстрирующих эти процессы достаточно наглядно. Технологии мелкого кузовного ремонта Мерседес, Ниссан, Газель или Нива несильно отличаются.

Чаще всего локальный кузовной ремонт сводится к ремонту сколов или царапин. Удаляются они шпатлеванием. Специализированных навыков для этого процесса не требуется. Сначала дефектное место автомобиля необходимо тщательно вымыть с мылом либо автошампунем. Затем царапина или скол обезжиривается Уайт-Спиритом, можно также использовать для этого бензин.

Затем можно наносить шпатлевку, для чего нужно использовать мягкий шпатель. Также можно нанести ее пальцем. Использовать необходимо специальную шпатлевку, предназначенную для кузовных работ. Посмотрите ниже видео, как правильно выполняется процесс шпатлевания.

Послы высыхания зашпаклеванное место повреждения нужно зашкурить мелкозернистой наждачной бумагой, удалить остатки пыли, загрунтовать и проводить локальную покраску.

Сложный кузовной ремонт своими руками

Причина, при которой возникает необходимость полного кузовного ремонта, чаще всего одна – это серьезное ДТП. При этом могут наблюдаться следующие дефекты:
  • серьезные повреждения кузова;
  • изменение геометрии кузова;
  • деформация подрамника.
В СТО для сложного кузовного ремонта таких повреждений используется профессиональное оборудование: стапели, автоматизированные компьютерные установки. Благодаря ним можно не беспокоиться, как сделать полную замену кузова автомобиля или выправить огромную вмятину. При деформации труднодоступных мест, таких как днище, машину чаще всего переворачивают. Неопытным автомобилистам поможет видео, как делают кузовной ремонт перевертыша в автотехцентрах, как править кузов или выполнить восстановление геометрии кузова.

Тем не менее, если вы владеете хотя бы начальными навыками рихтовки и сварки, сложные кузовные работы можно сделать и своими руками. Подход к работам однообразен и не зависит от марки авто, независимо от того, требуется ли кузовной ремонт Газели своими руками или ремонт кузова УАЗ Буханки. Главное помнить, что технология восстановления геометрии кузова своими руками должна соблюдаться на всех этапах ремонта.

Сейчас народные умельцы даже выкладывают видео, как сделать восстановление геометрии кузова своими руками с помощью самодельного стапеля. Это устройство позволяет прикладывать к элементам кузова разнонаправленные усилия, благодаря чему эффективно устраняются последствия боковых ударов. На самом деле, лишь часть стапеля своими руками сделать несложно – это раму. Гидравлический блок все равно придется покупать.

Этапы самостоятельного кузовного ремонта

Сложный ремонт кузова выполняется в несколько этапов.
  1. Арматурные работы. Перед любым сложным ремонтом необходимо демонтировать мешающие элементы кузова. Если нужно выпрямить вмятину на двери, то придется снять обшивку, элементы управления стеклоподъемником, замок и т.д. А перед тем, как восстановить геометрию кузова, необходимо будет полностью освободить салон. Данная работа хоть и кажется простой, на самом деле очень ответственна, ведь в последствии придется все возвращать на место. Поэтому нужно максимум аккуратности, чтобы снять кузов с УАЗа или Газели. По времени арматурные работы могут занять от пары часов до нескольких дней.
  2. Жестяные работы. На этом этапе проводится исправление вмятин беспокрасочным способом или с помощью рихтовки, устранение следов коррозии кузова, заделка дыр заплаткой, удаление прочих дефектов. Если элемент кузова неремонтопригоден, его придется поменять. Помните, перед тем как заменить кузов автомобиля, необходимо подобрать качественные аналог, желательно, произведенный на заводе изготовителе, чтобы не было проблем с подгонкой.
  3. Подготовка к покраске. Кузов очищается от следов старой краски, неровности поверхности заделываются шпатлевкой, далее поверхность шлифуется и наносится грунт.
  4. Покраска авто. Это заключительный этап любого кузовного ремонта. Своими руками делается только в хорошо освещенных помещениях, чтобы были видны все дефекты. Для работы нужен будет краскопульт. Если проводится не полная перекраска кузова, а локальная окраска крыла или капота, остальные части кузова придется плотно закрыть пленкой.

Ремонт коррозии кузова своими руками

Кузова современных автомобилей в своем большинстве делают из оцинкованного металла, что не дает развиваться коррозии, хотя при глубоких сколах слой цинка тоже может быть поврежден. Как проверить оцинкован ли кузов? Очень просто, достаточно посмотреть паспортные данные авто или аккуратно соскрести краску с какого-либо малозаметного места кузова, не забыв впоследствии его заделать.

В процессе работы необходимо использовать средства защиты глаз и рук: очки, резиновые перчатки, чтобы не подвергаться риску попадания химических веществ на тело.

Итак, если кузов полностью поражен ржавчиной или она выступает во многих местах, первым делом автомобиль необходимо хорошо вымыть с помощью автошампуня.

После подсыхания авто все проблемные места необходимо обработать крупнозернистой шкуркой или использоваться для этого щетку с металлической щетиной. Угловую шлифмашинку использовать не рекомендуется, поскольку зачистные диски снимают грубый слой металла. Для такой процедуры подходят исключительно диски на пластиковой подошве. Также можно на дрель посадить представленный на фото абразивный круг.

Также для ремонта ржавого кузова автомобиля можно использовать преобразователь ржавчины. Его необходимо нанести на все дефектные места, а через несколько часов смыть струей воды или мокрой тряпкой.

Дальше на очищенную от коррозии поверхность авто наносится грунтовка, после высыхания которой неровности заделываются шпатлевкой. После зашкуривания высохшей шпатлевки поверхность можно красить.

Установка заплаток на кузов своими руками

Если в элементе кузова образовала дыра, шпатлевкой не обойтись. Наиболее простой способ такого кузовного ремонта своими силами – это установка заплатки. Естественно, такой способ подходит для дыр диаметром не более 5-7 см, если дыра больше – скорее всего, понадобится полная замена элемента кузова.

Как же отремонтировать дырявый кузов автомобиля? Первым делом место повреждения на кузове надо хорошенько вымыть и очистить от ржавчины. Далее необходимо вырезать заплатку немного большего диаметра, чем дыра, из тонкого металла, например из консервной банки.

Затем с помощью мощного паяльника нужно залудить оловом поверхность с наружной стороны дырки и края заплатки. В качестве флюса можно использовать ортофосфорную кислоту либо преобразователь ржавчины на ее основе.

В конце заплатку необходимо припаять к дыре сплошным швом, после чего заплатку необходимо осадить молотком (утопить). Выступающие края заплатки зачистить крупнозернистой наждачкой. Затем дефектное место шпаклюется, грунтуется и готовится под покраску.

Также возможно заплатку приваривать к кузову сплошным швом, но для этого понадобится сварочный аппарат и навыки работы с ним.

Особенности кузовного ремонта ВАЗ своими руками

Так исторические повелось, что автомобили ВАЗ являются самыми распространенными на постсоветском пространстве. Поэтому стоит поговорить о слабых местах их кузова и наиболее распространенных поломках.

Кузовной ремонт "копейки" и других ранних моделей ВАЗ (2101, 21011, 2102, 2103, 2104, 2105) чаще всего вызван солидным возрастом этих автомобилей. За несколько десятилетий их эксплуатации коррозия элементов кузова неизбежна, и если их не пришлось еще менять полностью, то убирать локальную ржавчину – наверняка. Очень уязвимыми местами являются подкрылки, днище и багажное отделение, которые наверняка переваривались, и не раз.

Ремонт кузова ВАЗ 2106 и ВАЗ 2107 чаще всего заключается в устранении коррозии крыльев, днища под передними сиденьями, порогов и багажного отделения, особенно если в процессе эксплуатации авто не были установлены подкрылки и не проводилась прочистка дренажных отверстий. Начинать надо с удаления ржавчины, необходимо зачистить эти места шкуркой или обработать преобразователем ржавчины. Дыры заделываются сваркой или с помощью заплатки. При необходимости производится рихтовка. Подготовленные дефектные места шпатлюются мастикой со специальным антикоррозионным составом. Затем проблемные места затираются наждачной бумагой и обезжириваются силиконовой смывкой. Подверженные коррозии места можно дополнительно обработать смесью шпатлевки с отвердителем, чтобы выровнять поверхность элемента кузова. Можно проводить подготовку к покраске. Ремонт кузова ВАЗ 2107, направленный на устранение коррозии, окончен. Многочисленные видео кузовного ремонта ВАЗ 2107 наглядно демонстрируют этапы проводимых работ.

Сложности кузовного ремонта Нивы своими руками заключаются в особенностях ее эксплуатации. Коррозии наиболее подвержено днище автомобиля, причем при длительном отсутствии контроля могут образовываться сквозные дыры. Еще одним слабым местом ВАЗ 2121 являются лонжероны – при сложных эксплуатационных условиях они имеют свойство трескаться. Кроме трещин лонжероны также сильно подвержены коррозии. Усиление пола и лонжеронов следует проводить листовым металлом толщиной не менее 3-4 мм. Советуем посмотреть видео ремонта кузова Нива 2121 своими руками, чтобы ориентироваться в последовательности этапов работ.

Ремонт кузова Оки своими руками очень часто сводится к необходимости замены порогов, прочность которых не выдерживает никакой критики. Необходимо также регулярно контролировать состояние днища и арок, которые больше всего подвержены коррозионным процессам.

Ремонт кузова 2109 своими руками может понадобиться по нескольким причинам, зависящим от условий эксплуатации и степени повреждений. Локальных ремонт может заключаться в удалении сколов и царапин. При необходимости исправления геометрии кузова придется проводить полировочные и покрасочные работы. В плане распространения коррозии слабыми местами считаются крылья и пороги, и очень часто кузовной ремонт ВАЗ 2109 направлен на устранение их дефектов.

Чаще всего ремонту кузова ВАЗ 2110, ВАЗ 2112, ВАЗ 2115 подвергаются колесные арки. Эти места очень подвержены гнили, поэтому их просто заменяют. Поскольку в эти труднодоступные места нужно подлезть сваркой, то придется полностью разобрать салон автомобиля вплоть до снятия обшивки, чтобы не осталось легковоспламеняющихся веществ. Также достаточно часто кузовной ремонт ВАЗ 2110 своими руками заключается в замене днища и порогов. Работа эта очень кропотливая, поэтому предварительно стоит посмотреть видео ремонта кузова ВАЗ 2010.

www.mv-avto.ru

Борьба с ржавчиной автомобиля

Не секрет, что реагенты на дорогах, которые использую в зимнее время, негативно воздействуют на кузов автомобиля. Если у иномарки кузов способен противостоять ржавчине десятки лет, то про русские автомобили такого сказать нельзя. Поговорим о том, какие есть способы устранения коррозий и последующей защиты кузова автомобиля от ржавчины.

Вода тоже способствует появлению ржавчины и это хорошо прослеживается в регионах с влажным климатом. К примеру, если на автомобиле ВАЗ не проводилась антикоррозийная обработка, то влага совместно с дорожной солью способна через несколько лет оставить сквозную ржавчину. Стоит только немного ей появиться, как она начинает стремительно разрастаться, поэтому советуют не затягивать, а сразу избавиться от ржавчины. Весь процесс достаточно трудоемкий и поэтому некоторые решают просто скрыть ржавчину, что в корне не правильно. Через год коррозия снова появиться и для ее удаления потребуется уже еще больше сил.

Коррозия кузова может быть различной тяжести, и чем она больше, тем больше мероприятий будет направленно на ее устранение. 

Видео материал:

Способы устранения ржавчины на кузове автомобиля

Самый простой способ избавиться от ржавчины - преобразователь ржавчины. Это вещество преобразует ржавчину в уже не вредное соединение, в результате, дальнейшего роста коррозий не будет. Баллончиков с такой жидкостью великое множество, некоторые пишут положительные отзывы, а некоторые не верят в чудеса. Теперь рассмотрим пример, когда ржавчина на кузове автомобиля уже не первый год и имеет небольшие вздутия или ямки. Первым делом нужно подготовить поверхность для работы, тщательно очистить ее от грязи.Убрать ржавчину, которая имеет небольшие вздутия следует удалять с помощью насадки металлической щетки на дрель. Допускается использовать на этом этапе тот самый уничтожитель ржавчины. После этого хорошо обработать наждачной шкуркой (зернистостью от 80 до 100). Важно, проследите, чтобы следов ржавчины не было совсем, в противном случае коррозия в этом месте будет снова развиваться. Далее обезжириваем поверхность, например, уайт-спиритом (ацетон не подойдет, т.к. он разъедает лакокрасочное покрытие кузова).

Последний этап - антикоррозийная обработка (антиржавчина). На рынке предлагают великое множество таких средств и одним из них может быть эпоксидный грунт. Состав этого средства хорошо защищает от ржавчины и создают хорошую основу для нанесения грунта или краски. Недостатки таких средств - это длительность и токсичность. Таким образом, для получения качественного результата требуется не меньше 12 часов.

И последний, на мой взгляд лучший способ удаления ржавчины. Это метод на основе электрохимических процессов. В отличии от жидких антикорров, этот метод требует в десятки раз меньше времени. Метод на основе электролитического раствора солей цинка на данный момент считается наиболее надежным в борьбе с коррозией. В основе лежит цинк, который оседает на металле и не позволяет ржавчине вновь появиться. Все слышали про оцинкованный кузов, который не поддается ржавчине ? 

Такой набор называется "Цинкор-Авто" в состав которого входит раствор для обезжиривания и удаления ржавчины, а также раствор для нанесения защитного покрытия.

При работе с цинковыми препаратами сначала нужно удалить ржавчину с выбранного участка кузова, а затем обрабатывают смоченным в растворе ватным тампоном, который по проводам подсоединен к аккумулятору. В результате воздействия электричества частички цинка оседают на кузове, а обработанный участок становится серого цвета.

Если в магазинах нет похожих комплектов по борьбе с коррозией металла, тогда можно перед покраской покрыть кузов автомобиля цинком в домашних условиях:
  1. Потребуется кусочек цинка, паяльная кислота, длинный провод, чистая тряпка, источник 12-30В (подойдет аккумулятор автомобиля).
  2. Обмотать кусочек цинка тряпкой под которую подкладывается вата, получается тампон.
  3. В кусочек цинка вкручиваем саморез с проводом, который последовательно через 12в лампочку подключаем к плюсовой клемме аккумулятора.
  4. Одеваем перчатки и хорошо смачиваем рабочую поверхность тампона паяльной кислотой.
  5. Водим тампоном по поверхности кузова в течении 5-10 минут до получения серого налета.
  6. Смываем остатки кислоты с металла и даем высохнуть.
Такая защита от ржавчины никогда не позволит образоваться коррозии на кузове автомобиля, даже если обработанную поверхность после не покрывать краской и лаком !

В случае, когда ржавчина сквозная, то работы по восстановлению кузова займут не один день. После удаления ржавчины нужно восстановить первоначальную форму участка кузова автомобиля. Реставрация может быть выполнена за счёт приваривания новых металических панелей. В завершении опять же наносим эпоксидный грунт.Но до такого плачевного состояния кузов лучше не доводить.

Заключение

Теперь Вы знаете, что борьба с ржавчиной своими руками заключается не в маскировке коррозий, а в ее удалении и защите кузова от последующих возникновений. Помните, что первое обнаружение ржавчины - это сигнал о том, что нужно обработать кузов автомобиля антикорром. Обтяжка кузова виниловой пленкой тоже может считаться в какой то степени защитой от реагентов и влаги.

Как лучше бороться с ржавчиной автомобиля?

Источник фото:Ключевые слова:

xn--2111-43da1a8c.xn--p1ai


Смотрите также