Ваз 2109 улучшение разгона


Улучшение разгона на ВАЗ 2108 » Auto Journal

Зачастую можно увидеть, как отечественные автомобили ВАЗ 2108 или ВАЗ 2109 резко стартуют на светофоре и очень быстро растворяются в общем потоке автомобилей. Что же случилось с этими автомобилями? Как их довели до такого состояния? В данной статье будет описываться полное руководство по улучшению разгона. Большинство владельцев отечественных автомобилей дорабатывают как раз таки тольяттинские восьмерки и девятки.

Есть большое количество разных видов усовершенствований на любой вкус и на любой бюджет. Но сразу нужно учитывать, что ГАИ подобные переделки не одобряет. Начинать работу нужно с мотора, потому что именно он буде определять потенциал всей машины.

На заводе автомобили ВАЗ 2108, 2109, 21099 оснащают 1,5-литровым карбюратором, которые развивают 70 лошадок, и для активной езды подобной мощности не хватит. Естественно, есть реальная возможность взять Самару с впрысковым двигателем, но большинство хотят улучшить именно карбюраторный двигатель. Во время модернизации двигателя можно обойтись и малой кровью, тем самым не прибегая к вмешательству в цилиндро-поршневую группу.

Программа минимум, традиционно включает в себя установку распредвала с измененным профилем кулачков (чаще всего устанавливают высокий вал, который дает возможность раскручивать двигатель до 6000 6500 об/мин), а также изменения системы впуска-выпуска. Естественно, двигатель прямо с завода имеет перекрытое дыхание, а выпускная система обязана придерживать требованиям и правилам шумности выхлопа. Самый доступный вариант это установка распыленной кастрюли фильтра для воздуха или спортивного фильтрующего элемента.

Когда мотор оснащается впрыском, корпус нужно будет удалять и отказаться от стандартного фильтра. На эту переделку придется потратится ($100 150), но позволяют на 5% повысить мощность автомобиля на максимальных оборотах. Любая спортивная машина хорошо слышна из-за хорошо настроенной прямоточной выпускной системе, которая к минимум сводит потерю мощности. Установка подобного изделия известной фирмы (к примеру, Remus) обойдется в $250 300, но оно того стоит: после установки подобного глушителя Самара зазвучит совершенно иначе громко и с басами, как это и следует любой спортивной машине.

Ну а дополнительно 3 5 л. С. Еще никому не помешали.

Если установить подобный пакет и к тому же немного поиграться с жиклерами в карбюраторе и моментом зажигания, то при условии если будут использоваться соответствующие ГСМ (высокооктанового бензина и хотя бы полусинтетического масла) в двигателе автомобиля появятся дополнительные 10 лошадок, при этом заметное снижение мото ресурса не будет наблюдатся. Итак, переходим к следующему уровню доработок это увеличение объема двигателя от заводского к1600 см куб. Делается это путем замены коленвала с применением сдвоенного горизонтального карбюратора Weber или установка впрыска совсем с другой прошивкой контроллера. Максимальная мощность в таком случае будет примерно 100 110 л. С.

В итоге можно сказать, что подобное увеличение мощности двигателя чревато частыми переборками мотора, даже если будут установлены самые дорогие детали и будут использованы качественные ЦПГ и соответствующее топливо будет залито. Есть ещ один вариант улучшения двигателя, но не все решаются на это, глубокая модернизация мотора, где от заводского остается только блок. Да и в таком случае цилиндры будут растачиваться до победного, чтобы после того как установлен коленчатый вал с увеличенным ходом поршня и поршневой группы увеличенного диаметра получить 1,7, а в некоторых случаях можно получить и 2,0 (! ) л рабочего объема. Прикрывают эту killer mashine 16-клапанной головкой от ВАЗ-2112, и в результате этого лошадиных сил получается довольно таки много (120 130).

Нужно учитывать тот факт, что два последних варианта доработок доступны только высококвалифицированным специалистам, которые к тому же должны иметь высококачественное оборудование. Это под силу только именитым компаниям, которые тюнингом занимаются профессионально. Установить абсолютно новые системы впуска и выпуска, а также заменить распредвал сможет любой автомобильный механик, даже специального оборудования в таком случае не нужно.

Подобные увеличения мощности станут губительными для всей трансмиссии автомобиля: сцепления, коробка и приводы через некоторое время просто сгорят. Традиционно при усовершенствовании автомобиля устанавливают короткую главную пару от ВАЗ-21081 (4,13, иногда 4,3 вместо 3,7), что дает возможность уменьшить время разгона до ста на несколько секунд, что он выгодно при городской езде. Многие начинают работать и дальше, сближая пресловутые ступеньки в передаточных числах между первой и второй передачами. Если мощность мотора будет примерно 100 110 л. С.

, то простая заводская, даже если чуть улучшенная будет, не дотянет и просто не выживет ведь в таком случае профессиональные спортсмены не случайно заменяют трансмиссию с кулачковыми муфтами дорогой и сложной, гораздо стойкой системой, которая не будет обижаться на варварское переключение передач. В таком случае нужно заменить сцепления автомобиля. Большое количество водителей покупают стандартные комплекты иностранного производства, но, продвинуты мастера приобретают детали с металлокерамики, к тому же покупают диск с увеличенным диаметром. Последнее слабое звено детали привода (ШРУСы), которые при наличии сильного мотора придется менять так же часто, как например, тормозные колодки.

В принципе проблему можно решить установкой импортных полуосей (к примеру, Spidan), но когда машина постоянно будет на пределе, тогда они тоже не выдержат. Следующая система автомобиля, на которую нужно обратить внимание, это подвеска. Стандартные заводские амортизаторы на высоких скоростях да и ещ при резвом управлении на дороге врядле удержат, да и центр тяжести расположен слишком высоко. Рецепт очень простой и довольно таки банальный установка однотрубников (Koni Sport, Bilstein и др. ) и низких непробиваемых пружин тоже иностранного производства.

Автомобиль в таком случае будет прижат к земле и быстро реагировать на любые изменения руля. Также можно установить и распорку между амортизаторными чашками, чтобы при усиленных нагрузках жесткость кузова была увеличена. Некоторые решают установить шаэсы это жесткие шарнирные соединения, которые устанавливаются вместо обычных резино-металлических. В таком случае автомобиль стает очень резким, но жесткость в таком случае будет не самой оптимальной и водитель будет сидеть как на табуретке. Подобная конструкция не дает возможность ездить на мокром или заснеженном дорожном полотне. Тормозя тормозим! Важно, чтобы автомобиль кроме своей мощности умел не только разгонятся, но и качественно тормозить.

Стандартная тормозная система выдержит несколько резких торможений, но в следующем случае она просто развалиться, так что надеяться на нее нельзя. Зачастую передние диски уходят и на их место приходят новые 14-дюймовые вентилируемые (от ВАЗ-2112) хорошо, что цена небольшая да и времени занимает не много: нужно всего лишь заменить весь механизм в сборе. Некоторые фанаты идут дальше и решают устанавливать тормозные системы известных производителей (Brembo, AP Racing), ну а задние барабанные тормоза заменяют на дисковые. В результате получается целый болид Формулы-1, который способен разогнаться до сотни меньше чем за 10 секунд, при этом управляемость будет не хуже автомобилей клана GTI и даже кольцевых Самар.

Без некоторых доработок экстерьера не обойтись, но это личное дело каждого: установка боковых зеркал с подогревом, тонировка стекол, установка спойлера и тд. В остальном ВАЗ 2108, 2109, 21099 не будет отличатся от таких же автомобилей на дороге, но стоит лишь заглянуть под капот или посоревноваться, так сразу будет виден профессиональный подход к делу. Wp_related_title {color: #2a526b;}. Wp_related_url {color: #2a526b;}Взято с : http://vazikov.ru.

auto-ws.ru

Улучшаем разгон на Ваз 2108 и Ваз 2109

Иногда можно наблюдать, как российские восьмерки и девятки резво стартуют со светофора и быстро уходят далеко вперед, опережая иномарки с мощными моторами. Что же приводит в движение эти, казалось бы, обыкновенные автомобили? Владельцы российских машин чаще всего дорабатывают именно тольяттинские восьмерки и девятки. Существуют десятки вариантов с различными приоритетами и бюджетом, так что каждый желающий может заточить зубило под себя. Правда, нужно учитывать, что ГАИ такие переделки отнюдь не приветствует.Иногда можно наблюдать, как российские восьмерки и девятки резво стартуют со светофора и быстро уходят далеко вперед, опережая иномарки с мощными моторами. Что же приводит в движение эти, казалось бы, обыкновенные автомобили?

Владельцы российских машин чаще всего дорабатывают именно тольяттинские восьмерки и девятки. Существуют десятки вариантов с различными приоритетами и бюджетом, так что каждый желающий может заточить зубило под себя. Правда, нужно учитывать, что ГАИ такие переделки отнюдь не приветствует.

Сила заряда бывает разнойНачинать нужно, естественно, с мотора, ведь именно он определяет потенциал машины. На заводе серийный ВАЗ-21083 оснащают 1,5-литровым карбюратором, позволяющим двигателю развивать 70 лошадок, чего для активной езды явно недостаточно. Конечно, можно сразу взять Самару с впрысковым двигателем, но многие предпочитают доводить именно карбюраторную модификацию.

При модернизации мотора можно обойтись малой кровью, не прибегая к хирургическому вмешательству в цилиндро-поршневую группу. Программа минимум, как правило, состоит из установки распредвала с измененным профилем кулачков (чаще всего отдают предпочтение высокому валу, позволяющему крутить мотор до 6000 6500 об/мин) и изменения систем впуска-выпуска. Действительно, у мотора в заводском исполнении перекрыто дыхание, а выпускная система должна соответствовать требованиям к шумности выхлопа. Самый доступный вариант установка распиленной кастрюли воздушного фильтра либо спортивного фильтрующего элемента. Если мотор оснащен впрыском, корпус придется удалить и отказаться от штатного фильтра. Эти переделки стоят недешево ($100 150), но позволяют на 5% повысить мощность на максимальных оборотах.

Спортивные машины далеко слышны благодаря специально настроенной прямоточной выпускной системе, сводящей к минимуму потери мощности. Установка изделия знаменитой фирмы (к примеру, Remus) обойдется в $250 300, но игра стоит свеч: после инсталляции такого глушителя Самара зазвучит совершенно иначе громко и басовито, как и полагается заряженной машине. Да и дополнительные 3 5 л. с. еще никому не помешали.

Если ограничиться подобным стартовым пакетом и вдобавок поколдовать с жиклерами в карбюраторе и моментом зажигания, то при использовании соответствующих ГСМ (высокооктанового бензина и хотя бы полусинтетического масла) в двигателе Самары прибавится до 10 лошадок без заметного снижения моторесурса.Следующий уровень доработок увеличение объема двигателя до 1600 см куб. путем замены коленвала с применением сдвоенного горизонтального карбюратора Weber либо установки впрыска с нестандартной прошивкой контроллера. При этом максимальная мощность повышается до 100 110 л. с. Впрочем, столь значительное увеличение мощности чревато частыми переборками мотора даже при установке крутых деталей ЦПГ и использовании хорошего топлива.

Еще более экстремальный вариант, на который решаются единицы, глубокая модернизация мотора, где родным остается разве что блок. Да и в том цилиндры растачивают до победного, чтобы после установки коленвала с увеличенным ходом поршня и поршневой группы увеличенного диаметра получить 1,7, а в отдельных случаях и 2,0 (!) л рабочего объема. Прикрывают эту killer mashine 16-клапанной головкой от ВАЗ-2112, и в результате лошадок под капотом становится не по-самарски много (120 130).

Правда, нужно учитывать, что два последних варианта доводки доступны лишь высококвалифицированным исполнителям при наличии соответствующего оборудования. Как правило, это под силу именитым тюнинговым фирмам. Ну а установить новые системы впуска и выпуска, а также заменить распредвал сможет, пожалуй, любой механик, специального оборудования для этого практически не потребуется.

Не мотором единым

Однако такое значительное увеличение мощности может оказаться губительным для трансмиссии: стандартное сцепление, коробка и приводы сгорят за пару заездов.Обычно при создании уличного бойца устанавливают короткую главную пару от ВАЗ-21081 (4,13, иногда 4,3 вместо 3,7), что позволяет сократить время разгона до сотни на пару секунд для езды в городе это весьма актуально. Многие идут еще дальше, сближая пресловутые ступеньки в передаточных числах между первой и второй передачами. Правда, если мощность заряженного мотора превышает 100 110 л. с., то заводская, пусть даже и доработанная коробка передач долго не протянет не случайно профессиональные спортсмены заменяют трансмиссию с кулачковыми муфтами дорогой и сложной, гораздо более стойкой к варварскому переключению передач без сбрасывания оборотов.Естественно, требует замены и сцепление. Большинство автолюбителей ограничиваются применением обычного комплекта импортного производства, а самые продвинутые отдают предпочтение металлокерамике, да еще и с увеличенным диаметром диска. Последнее слабое звено детали привода (ШРУСы), которые при наличии мощного мотора необходимо будет менять так же часто, как, скажем, тормозные колодки. Частично проблему может решить установка импортных полуосей (к примеру, Spidan), но если все время ездить на пределе, не выдержат и они.

Зажать и ужесточитьСледующий объект тюнинга подвеска. Действительно, штатные амортизаторы скопинского производства машину с серьезным силовым агрегатом на заданной траектории не удержат, да и центр тяжести расположен слишком высоко. Рецепт прост и очевиден установка жестких газовых однотрубников (Koni Sport, Bilstein и др.) и низких непробиваемых пружин тех же западных производителей. В итоге автомобиль прижмется к земле и будет быстро отзываться на движение руля. Приветствуется монтаж распорки между амортизаторными чашками для увеличения жесткости кузова при больших нагрузках. Экстремалы решаются на установку шаэсов жестких шарнирных соединений вместо обычных резино-металлических. Это придает реакциям машины гоночную резкость, но жесткость подвески при этом сравнима с картом и прочими табуретками. К тому же такая конструкция не предполагает езду по мокрым или, что еще хуже, заснеженным дорогам

Тормозя тормозим!

Конечно, важно, чтобы автомобиль с такими доработками умел не только быстро ездить, но и останавливаться, причем без помощи едущей впереди машины. Штатные тормоза в этом деле не помощники после активных покатушек они раскаляются до такой степени, что следующее экстренное торможение может таковым и не быть Чаще всего передние диски уступают место 14-дюймовым вентилируемым (от ВАЗ-2112) благо, цена относительно небольшая, да и переделки невелики: достаточно заменить тормозные механизмы в сборе. Некоторые автолюбители идут еще дальше, устанавливая спортивные тормоза знаменитых производителей (Brembo, AP Racing), а задние барабанные заменяют дисковыми хотя бы штатными передними (еще более популярен вариант с деталями от Оки).В итоге получается заурядное с виду зубило, способное разгоняться до сотни менее чем за 10 секунд, с управляемостью на уровне лучших представителей клана GTI и даже кольцевых Самар. Впрочем, без некоторых доработок экстерьера не обойтись, но они носят сугубо функциональный характер: например, установка зеркал с подогревом и электроприводом, а также интенсивная тонировка стекол чтобы повысить комфортность и скрыть содержимое салона от посторонних глаз. В остальномже серьезно заряженная восьмерка/девятка почти не отличима от обычных сестер и не привлекает внимания в дорожном потоке. Но при этом под личиной ягненка скрывается та-а-акой волк!..

oto-moto.net

Улучшаем разгон на Ваз 2108 и Ваз 2109 » Авто журнал "Five Gear"

Иногда можно наблюдать, как российские «восьмерки» и «девятки» резво стартуют со светофора и быстро «уходят» далеко вперед, опережая иномарки с мощными моторами. Что же приводит в движение эти, казалось бы, обыкновенные автомобили?Владельцы российских машин чаще всего дорабатывают именно тольяттинские «восьмерки» и «девятки». Существуют десятки вариантов с различными приоритетами и бюджетом, так что каждый желающий может «заточить зубило» под себя. Правда, нужно учитывать, что ГАИ такие переделки отнюдь не приветствует.

Сила заряда бывает разнойНачинать нужно, естественно, с мотора, ведь именно он определяет потенциал машины. На заводе серийный ВАЗ-21083 оснащают 1,5-литровым карбюратором, позволяющим двигателю развивать 70 «лошадок», чего для активной езды явно недостаточно. Конечно, можно сразу взять «Самару» с впрысковым двигателем, но многие предпочитают доводить именно карбюраторную модификацию.

При модернизации мотора можно обойтись «малой кровью», не прибегая к хирургическому вмешательству в цилиндро-поршневую группу. «Программа минимум», как правило, состоит из установки распредвала с измененным профилем кулачков (чаще всего отдают предпочтение «высокому» валу, позволяющему крутить мотор до 6000 – 6500 об/мин) и изменения систем впуска-выпуска. Действительно, у мотора в заводском исполнении «перекрыто дыхание», а выпускная система должна соответствовать требованиям к шумности выхлопа. Самый доступный вариант – установка распиленной «кастрюли» воздушного фильтра либо спортивного фильтрующего элемента. Если мотор оснащен впрыском, корпус придется удалить и отказаться от штатного фильтра. Эти переделки стоят недешево ($100 – 150), но позволяют на 5% повысить мощность на максимальных оборотах.Спортивные машины далеко слышны благодаря специально настроенной прямоточной выпускной системе, сводящей к минимуму потери мощности. Установка изделия знаменитой фирмы (к примеру, Remus) обойдется в $250 – 300, но игра стоит свеч: после инсталляции такого «глушителя» «Самара» зазвучит совершенно иначе – громко и басовито, как и полагается «заряженной» машине. Да и дополнительные 3 – 5 л. с. еще никому не помешали.Если ограничиться подобным «стартовым пакетом» и вдобавок «поколдовать» с жиклерами в карбюраторе и моментом зажигания, то при использовании соответствующих ГСМ (высокооктанового бензина и хотя бы полусинтетического масла) в двигателе «Самары» прибавится до 10 «лошадок» без заметного снижения моторесурса.Следующий уровень доработок – увеличение объема двигателя до 1600 см куб. путем замены коленвала с применением сдвоенного горизонтального карбюратора Weber либо установки впрыска с нестандартной «прошивкой» контроллера. При этом максимальная мощность повышается до 100 – 110 л. с. Впрочем, столь значительное увеличение мощности «чревато» частыми переборками мотора даже при установке «крутых» деталей ЦПГ и использовании хорошего топлива.Еще более экстремальный вариант, на который решаются единицы, – глубокая модернизация мотора, где «родным» остается разве что блок. Да и в том цилиндры растачивают «до победного», чтобы после установки коленвала с увеличенным ходом поршня и поршневой группы увеличенного диаметра получить 1,7, а в отдельных случаях и 2,0 (!) л рабочего объема. «Прикрывают» эту «killer mashine» 16-клапанной головкой от ВАЗ-2112, и в результате «лошадок» под капотом становится не «по-самарски» много (120 – 130).

Правда, нужно учитывать, что два последних варианта доводки доступны лишь высококвалифицированным исполнителям при наличии соответствующего оборудования. Как правило, это под силу именитым тюнинговым фирмам. Ну а установить новые системы впуска и выпуска, а также заменить распредвал сможет, пожалуй, любой механик, специального оборудования для этого практически не потребуется.

Не мотором единым…

Однако такое значительное увеличение мощности может оказаться губительным для трансмиссии: стандартное сцепление, коробка и приводы «сгорят» за пару заездов.Обычно при создании «уличного бойца» устанавливают «короткую» главную пару от ВАЗ-21081 (4,13, иногда – 4,3 вместо 3,7), что позволяет сократить время разгона до «сотни» на пару секунд – для езды в городе это весьма актуально. Многие идут еще дальше, «сближая» пресловутые «ступеньки» в передаточных числах между первой и второй передачами. Правда, если мощность «заряженного» мотора превышает 100 – 110 л. с., то заводская, пусть даже и доработанная коробка передач долго не протянет – не случайно профессиональные спортсмены заменяют трансмиссию с кулачковыми муфтами дорогой и сложной, гораздо более стойкой к варварскому переключению передач без сбрасывания оборотов.Естественно, требует замены и сцепление. Большинство автолюбителей ограничиваются применением обычного комплекта импортного производства, а самые продвинутые отдают предпочтение металлокерамике, да еще и с увеличенным диаметром диска. Последнее «слабое звено» – детали привода (ШРУСы), которые при наличии мощного мотора необходимо будет менять так же часто, как, скажем, тормозные колодки. Частично проблему может решить установка импортных полуосей (к примеру, Spidan), но если все время ездить «на пределе», не выдержат и они.

Зажать и ужесточитьСледующий объект тюнинга – подвеска. Действительно, штатные амортизаторы скопинского производства машину с серьезным силовым агрегатом на заданной траектории не удержат, да и центр тяжести расположен слишком высоко. Рецепт прост и очевиден – установка жестких газовых «однотрубников» (Koni Sport, Bilstein и др.) и низких «непробиваемых» пружин тех же западных производителей. В итоге автомобиль прижмется к земле и будет быстро отзываться на движение руля. Приветствуется монтаж распорки между амортизаторными чашками для увеличения жесткости кузова при больших нагрузках. Экстремалы решаются на установку «шаэсов» – жестких шарнирных соединений вместо обычных резино-металлических. Это придает реакциям машины гоночную резкость, но жесткость подвески при этом сравнима с картом и прочими «табуретками». К тому же такая конструкция не предполагает езду по мокрым или, что еще хуже, заснеженным дорогам…

Тормозя – тормозим!

Конечно, важно, чтобы автомобиль с такими доработками «умел» не только быстро ездить, но и останавливаться, причем без помощи едущей впереди машины. Штатные тормоза в этом деле не помощники – после активных покатушек они раскаляются до такой степени, что следующее экстренное торможение может таковым и не быть… Чаще всего передние диски уступают место 14-дюймовым вентилируемым (от ВАЗ-2112) – благо, цена относительно небольшая, да и переделки невелики: достаточно заменить тормозные механизмы в сборе. Некоторые автолюбители идут еще дальше, устанавливая спортивные тормоза знаменитых производителей (Brembo, AP Racing), а задние барабанные заменяют дисковыми – хотя бы штатными передними (еще более популярен вариант с деталями от «Оки»).В итоге получается заурядное с виду «зубило», способное разгоняться до «сотни» менее чем за 10 секунд, с управляемостью на уровне лучших представителей «клана GTI» и даже «кольцевых» «Самар». Впрочем, без некоторых доработок экстерьера не обойтись, но они носят сугубо функциональный характер: например, установка зеркал с подогревом и электроприводом, а также интенсивная тонировка стекол – чтобы повысить комфортность и скрыть содержимое салона от посторонних глаз. В остальномже серьезно «заряженная» «восьмерка»/«девятка» почти не отличима от обычных сестер и не привлекает внимания в дорожном потоке. Но при этом под личиной ягненка скрывается та-а-акой волк!..

five-gear.ru

Улучшение разгона на ВАЗ 2108 » Auto Journal

Зачастую можно увидеть, как отечественные автомобили ВАЗ 2108 или ВАЗ 2109 резко стартуют на светофоре и очень быстро растворяются в общем потоке автомобилей. Что же случилось с этими автомобилями? Как их довели до такого состояния? В данной статье будет описываться полное руководство по улучшению разгона. Большинство владельцев отечественных автомобилей дорабатывают как раз таки тольяттинские восьмерки и девятки.

Есть большое количество разных видов усовершенствований на любой вкус и на любой бюджет. Но сразу нужно учитывать, что ГАИ подобные переделки не одобряет. Начинать работу нужно с мотора, потому что именно он буде определять потенциал всей машины.

На заводе автомобили ВАЗ 2108, 2109, 21099 оснащают 1,5-литровым карбюратором, которые развивают 70 лошадок, и для активной езды подобной мощности не хватит. Естественно, есть реальная возможность взять Самару с впрысковым двигателем, но большинство хотят улучшить именно карбюраторный двигатель. Во время модернизации двигателя можно обойтись и малой кровью, тем самым не прибегая к вмешательству в цилиндро-поршневую группу.

Программа минимум, традиционно включает в себя установку распредвала с измененным профилем кулачков (чаще всего устанавливают высокий вал, который дает возможность раскручивать двигатель до 6000 6500 об/мин), а также изменения системы впуска-выпуска. Естественно, двигатель прямо с завода имеет перекрытое дыхание, а выпускная система обязана придерживать требованиям и правилам шумности выхлопа. Самый доступный вариант это установка распыленной кастрюли фильтра для воздуха или спортивного фильтрующего элемента.

Когда мотор оснащается впрыском, корпус нужно будет удалять и отказаться от стандартного фильтра. На эту переделку придется потратится ($100 150), но позволяют на 5% повысить мощность автомобиля на максимальных оборотах. Любая спортивная машина хорошо слышна из-за хорошо настроенной прямоточной выпускной системе, которая к минимум сводит потерю мощности. Установка подобного изделия известной фирмы (к примеру, Remus) обойдется в $250 300, но оно того стоит: после установки подобного глушителя Самара зазвучит совершенно иначе громко и с басами, как это и следует любой спортивной машине.

Ну а дополнительно 3 5 л. С. Еще никому не помешали.

Если установить подобный пакет и к тому же немного поиграться с жиклерами в карбюраторе и моментом зажигания, то при условии если будут использоваться соответствующие ГСМ (высокооктанового бензина и хотя бы полусинтетического масла) в двигателе автомобиля появятся дополнительные 10 лошадок, при этом заметное снижение мото ресурса не будет наблюдатся. Итак, переходим к следующему уровню доработок это увеличение объема двигателя от заводского к1600 см куб. Делается это путем замены коленвала с применением сдвоенного горизонтального карбюратора Weber или установка впрыска совсем с другой прошивкой контроллера. Максимальная мощность в таком случае будет примерно 100 110 л. С.

В итоге можно сказать, что подобное увеличение мощности двигателя чревато частыми переборками мотора, даже если будут установлены самые дорогие детали и будут использованы качественные ЦПГ и соответствующее топливо будет залито. Есть ещ один вариант улучшения двигателя, но не все решаются на это, глубокая модернизация мотора, где от заводского остается только блок. Да и в таком случае цилиндры будут растачиваться до победного, чтобы после того как установлен коленчатый вал с увеличенным ходом поршня и поршневой группы увеличенного диаметра получить 1,7, а в некоторых случаях можно получить и 2,0 (! ) л рабочего объема. Прикрывают эту killer mashine 16-клапанной головкой от ВАЗ-2112, и в результате этого лошадиных сил получается довольно таки много (120 130).

Нужно учитывать тот факт, что два последних варианта доработок доступны только высококвалифицированным специалистам, которые к тому же должны иметь высококачественное оборудование. Это под силу только именитым компаниям, которые тюнингом занимаются профессионально. Установить абсолютно новые системы впуска и выпуска, а также заменить распредвал сможет любой автомобильный механик, даже специального оборудования в таком случае не нужно.

Подобные увеличения мощности станут губительными для всей трансмиссии автомобиля: сцепления, коробка и приводы через некоторое время просто сгорят. Традиционно при усовершенствовании автомобиля устанавливают короткую главную пару от ВАЗ-21081 (4,13, иногда 4,3 вместо 3,7), что дает возможность уменьшить время разгона до ста на несколько секунд, что он выгодно при городской езде. Многие начинают работать и дальше, сближая пресловутые ступеньки в передаточных числах между первой и второй передачами. Если мощность мотора будет примерно 100 110 л. С.

, то простая заводская, даже если чуть улучшенная будет, не дотянет и просто не выживет ведь в таком случае профессиональные спортсмены не случайно заменяют трансмиссию с кулачковыми муфтами дорогой и сложной, гораздо стойкой системой, которая не будет обижаться на варварское переключение передач. В таком случае нужно заменить сцепления автомобиля. Большое количество водителей покупают стандартные комплекты иностранного производства, но, продвинуты мастера приобретают детали с металлокерамики, к тому же покупают диск с увеличенным диаметром. Последнее слабое звено детали привода (ШРУСы), которые при наличии сильного мотора придется менять так же часто, как например, тормозные колодки.

В принципе проблему можно решить установкой импортных полуосей (к примеру, Spidan), но когда машина постоянно будет на пределе, тогда они тоже не выдержат. Следующая система автомобиля, на которую нужно обратить внимание, это подвеска. Стандартные заводские амортизаторы на высоких скоростях да и ещ при резвом управлении на дороге врядле удержат, да и центр тяжести расположен слишком высоко. Рецепт очень простой и довольно таки банальный установка однотрубников (Koni Sport, Bilstein и др. ) и низких непробиваемых пружин тоже иностранного производства.

Автомобиль в таком случае будет прижат к земле и быстро реагировать на любые изменения руля. Также можно установить и распорку между амортизаторными чашками, чтобы при усиленных нагрузках жесткость кузова была увеличена. Некоторые решают установить шаэсы это жесткие шарнирные соединения, которые устанавливаются вместо обычных резино-металлических. В таком случае автомобиль стает очень резким, но жесткость в таком случае будет не самой оптимальной и водитель будет сидеть как на табуретке. Подобная конструкция не дает возможность ездить на мокром или заснеженном дорожном полотне. Тормозя тормозим! Важно, чтобы автомобиль кроме своей мощности умел не только разгонятся, но и качественно тормозить.

Стандартная тормозная система выдержит несколько резких торможений, но в следующем случае она просто развалиться, так что надеяться на нее нельзя. Зачастую передние диски уходят и на их место приходят новые 14-дюймовые вентилируемые (от ВАЗ-2112) хорошо, что цена небольшая да и времени занимает не много: нужно всего лишь заменить весь механизм в сборе. Некоторые фанаты идут дальше и решают устанавливать тормозные системы известных производителей (Brembo, AP Racing), ну а задние барабанные тормоза заменяют на дисковые. В результате получается целый болид Формулы-1, который способен разогнаться до сотни меньше чем за 10 секунд, при этом управляемость будет не хуже автомобилей клана GTI и даже кольцевых Самар.

Без некоторых доработок экстерьера не обойтись, но это личное дело каждого: установка боковых зеркал с подогревом, тонировка стекол, установка спойлера и тд. В остальном ВАЗ 2108, 2109, 21099 не будет отличатся от таких же автомобилей на дороге, но стоит лишь заглянуть под капот или посоревноваться, так сразу будет виден профессиональный подход к делу. Wp_related_title {color: #2a526b;}. Wp_related_url {color: #2a526b;}Взято с : http://vazikov.ru.

1autodrom.ru

Ускоряем разгон ВАЗ 2109: тюнинг двигателя

Каждый пешеход, переходя дорогу, неоднократно замечал ряд автомобилей столпившихся на одной линии и ожидающих красного света, дождавшись которого устремляются вперёд. Казалось бы, в этом марафоне скорости должны побеждать дорогие иномарки, но часто это бывает отнюдь не так. Нам лично приходилось видеть, как тот же старенький ВАЗ 2109 давал «джазу» многим спорткарам, стоящим с ним в ожидании. В такой ситуации напрашивается очень логичный вопрос: «Как он это делает?»

Вопрос этот актуален только для любителя, так как человек, ориентирующийся в мире авто, сразу догадается в чём тут секрет. На самом деле факторов очень много, поэтому не стоит думать что всё так просто и, поменяв лишь одну составляющую, можно добиться быстрого идеального результата. Стоит так же учитывать, что сотрудники ГИБДД не одобряют подобный тюнинг авто по понятным причинам.

С чего же начать?

Заглянем под капот авто и путём лёгких умозаключений сообразим о причастности к этой истории мотора. Именно двигатель — «сердце» любого авто, и разбирательства следует начинать именно с него. Завод по производству серийных моделей оснащает типичный ВАЗ 2109 карбюратором ёмкостью в 1.5 литра, дающий шанс снять мощность с вала двигателя примерно в 70 лошадиных сил.

Не много, не мало, но для обычной поездки вдоль города вполне достаточно. Но в случае, если вас не устраивает обычная езда с ветерком, а сердце, как в одноименной песне требует «перемен» и хочется чего-то пожестче, придется задумать о тюнинге и улучшении данной детали. Есть варианты покупки другого авто, смены двигателя, но кому нужны эти лишние хлопоты, не говоря уже о финансовой составляющей этого вопроса. Если бы у нас были миллионы, стали бы вообще открываться такие темы о тюнинге авто и смене двигателей? Все бы уже давно рассекали по городу на новеньких Ауди, а проблема со сменой оборудования отпала сама собой.

Вернёмся к сути вопроса. Как вы уже успели догадаться, одним из лучших вариантов усилить разгон является именно смена карбюратора, ну или модернизация, тут уж кому как удобней. Стоит так же обратить внимание на смену кулачкового вала с целью увеличить время впуска-выпуска топливовоздушной смеси, что достигается иной формой кулачков на этом самом валу.

Всем известно, что заводское производство «экономит» на параметрах автомобиля из-за проклятых ГОСТов, которые им навязывают. Но мы-то не завод и нам неведомы все эти искусственно созданные ограничения, а поэтому имеем полное право распоряжаться своей машиной так, как хотим. По этой причине установкой нового высококачественного фильтра мы вряд ли кому-то навредим. Есть, правда, и ряд недостатков, например, отказ от стандартного фильтра, будущая участь которого остаётся для всех тайной, или же повышение уровня шума, но мы не думаем, что это скажется в значительной степени, поэтому не будем сильно заострять на этом внимание.

Существует так же альтернативный вариант установки дополнительной системы впрыска, но в таком случае необходимо отказаться от корпуса авто, да и места для фильтра остаётся не так много, что также является значительным минусом. За всё в нашей жизни надо платить и улучшая один параметр, мы должны быть готовы к ухудшению другого. Средняя стоимость этой «самоделки» обойдётся покупателю примерно в 100-150 долларов, но мощность двигателя приятно порадует благодаря увеличению на 5% от своих прежних показателей.

А что нам за это будет?

Спортивные автомобили славятся своими шумовыми эффектами, и проезжая по вашей улице, иногда оставляют впечатление начала атомной войны. Объяснить это довольно просто — выпускная система всего лишь настроена немного иначе, чем у других машин этой серии, что приводит к неприятным для жителей города и приятным для водителя шумам. Чувствуется мощность, сокрытая под капотом вашего почти мустанга. Проиграв в шуме, вы получите другой более приятный нюанс — повышения мощности двигателя в пределах 3-5 лошадей, что заставит ликовать от радости любого автолюбителя.

Тут нужно привести явный пример с установкой любого изделия фирмы «Ремус», стоимость этих деталей относительно недорогая (250-300$), но результат не заставит долго себя ждать. После установки подобной штуки ваш ранее задыхающийся старый ВАЗ 2109 откроет второе дыхание и загремит совсем на другой лад.

Если идти строго по инструкции, приведенной выше, уделить внимание жиклёрам и немного разобраться с вопросами зажигания, то можно увеличить мощность двигателя от 5 до 10 лошадиных сил, без какого-либо ущерба для моторесурса.

Есть распространённый в народе способ увеличения объёма двигателя до 1600 кубических сантиметров, осуществляемый путём замены карбюратора на сдвоенный, горизонтального типа (фирмы «Вебер»). Или же изменение программы контроллера для впрыска смеси в цилиндр. Комбинируя различные способы можно достичь желаемого результата с наименьшими потерями других характеристик. Улучшение мощности не будет мгновенным результатом проделанной работы (до 100-110 лошадей). Не смотря на использование качественного топлива, внимательной слежки за ходовой частью своего авто эти способ чреваты частым перебором ДВС ВАЗа, что вероятнее всего относится к отрицательным качествам данного тюнинга.

Риск оправдан

Экстремалы автомобилестроения, рискуя буквально всем, устраивают полную модернизацию двигателя внутреннего сгорания. Сказать, что это рискованно — это ничего не сказать. От старых запчастей в новом движке остаётся только блок. При этом меняется почти всё от увеличения объёма рабочего хода до скорости впрыскивания топливовоздушной смеси. Вся эта система накрывается сверху 16-клаппаной головкой от ВАЗ, что в дальнейшем ведёт к возрастанию лошадиных сил до 120-130. Не пытайтесь повторить подобные операции без предварительного обучения у более опытных товарищей, этот метод модернизации доступен только высококвалифицированный тюнинговым центрам. Распредвал и систему впуска, в принципе, может заменить любой автослесарь, тут особых знаний и усилий не потребуется, но в нашем случае этих незначительных навыков явно недостаточно.

Стоить помнить, что такое оперативное вмешательство способно уничтожить трансмиссию новоявленного авто. Первым делом под удар попадёт коробка передач, затем прикажет долго жить сцепление и на закуску сгорят приводы. Я думаю, последствия очевидны. Поэтому «дешёвое» вмешательство в жизнь ДВС приведёт к дорогой модернизации, а то и замене всей трансмиссии.

Некоторые чудаки умудряются даже сокращать ступеньки в передаточных числах между первой и второй передачами. Но цель оправдывает средства, и такой способ тоже имеет право на своё существование.

Не забываем о других частях авто

Как уже было сказано выше, больше всего страдает сцепление, и, естественно, его тоже следует менять. Одним нравится использовать обычные импортные комплекты, другим же, более продвинутым, нравится металлокерамика. Последним «пациентом» во всей этой схеме являются ШРУСы, которым при увеличении мощности двигателя придётся очень часто уделять внимание вплоть до замены. Тормозные колодки тоже будут не до конца «довольны» новым условиям работы. Установка полуосей окажет некоторую помощь в этом вопросе, но если постоянно выжимать из своего «коня» полную мощь, то польза их будет не долгой. Новый движок не обрадуют и старые подвески, уже привыкшие к маленькому фронту работы. Сложность в удержании центра тяжести, особенно при поворотах, даст о себе знать в ближайшее время.

На помощь придут пружины западных аналогов, а замена газовых «однотрубников» спасут автомобиль от неприятной участи. Правда, придётся немного прижаться к земле, но зато система будет быстро реагировать на малейшие колебания руля в любом направлении.

Уделяя столько внимания скоростным характеристикам, позволяющим удерживаться на «плаву», мы забыли совсем о тормозах. Очень сложно переоценить важность этих «ребят», особенно когда едешь на бешеной скорости, с бесчисленным множеством лошадей под капотом. Благо и тут существуют альтернативные варианты от старшего брата «девятки» ВАЗ 2112. Тормозные колодки усовершенствованного друга по прочностным и качественным характеристикам удовлетворят требования нового ДВС, а вот цена заставит приятно удивиться, ведь она почти идентична старым колодкам.

Вот, пожалуй, и всё, после всех вышеперечисленных действий от вашей прежней машины старым останется только корпус, да и тот можно модернизировать — было бы желание!

Источники: http://tuning-lada-2109.ru/uluchshaem-razgon-na-vaz-2109/

master-informa.ru

Улучшаем разгон на Ваз 2108 и Ваз 2109

Иногда можно наблюдать, как российские «восьмерки» и «девятки» резво стартуют со светофора и быстро «уходят» далеко вперед, опережая иномарки с мощными моторами. Что же приводит в движение эти, казалось бы, обыкновенные автомобили?

Владельцы российских машин чаще всего дорабатывают именно тольяттинские «восьмерки» и «девятки». Существуют десятки вариантов с различными приоритетами и бюджетом, так что каждый желающий может «заточить зубило» под себя. Правда, нужно учитывать, что ГАИ такие переделки отнюдь не приветствует.

Сила заряда бывает разнойНачинать нужно, естественно, с мотора, ведь именно он определяет потенциал машины. На заводе серийный ВАЗ-21083 оснащают 1,5-литровым карбюратором, позволяющим двигателю развивать 70 «лошадок», чего для активной езды явно недостаточно. Конечно, можно сразу взять «Самару» с впрысковым двигателем, но многие предпочитают доводить именно карбюраторную модификацию.

При модернизации мотора можно обойтись «малой кровью», не прибегая к хирургическому вмешательству в цилиндро-поршневую группу. «Программа минимум», как правило, состоит из установки распредвала с измененным профилем кулачков (чаще всего отдают предпочтение «высокому» валу, позволяющему крутить мотор до 6000 – 6500 об/мин) и изменения систем впуска-выпуска. Действительно, у мотора в заводском исполнении «перекрыто дыхание», а выпускная система должна соответствовать требованиям к шумности выхлопа. Самый доступный вариант – установка распиленной «кастрюли» воздушного фильтра либо спортивного фильтрующего элемента. Если мотор оснащен впрыском, корпус придется удалить и отказаться от штатного фильтра. Эти переделки стоят недешево ($100 – 150), но позволяют на 5% повысить мощность на максимальных оборотах.

Спортивные машины далеко слышны благодаря специально настроенной прямоточной выпускной системе, сводящей к минимуму потери мощности. Установка изделия знаменитой фирмы (к примеру, Remus) обойдется в $250 – 300, но игра стоит свеч: после инсталляции такого «глушителя» «Самара» зазвучит совершенно иначе – громко и басовито, как и полагается «заряженной» машине. Да и дополнительные 3 – 5 л. с. еще никому не помешали.

Если ограничиться подобным «стартовым пакетом» и вдобавок «поколдовать» с жиклерами в карбюраторе и моментом зажигания, то при использовании соответствующих ГСМ (высокооктанового бензина и хотя бы полусинтетического масла) в двигателе «Самары» прибавится до 10 «лошадок» без заметного снижения моторесурса.Следующий уровень доработок – увеличение объема двигателя до 1600 см куб. путем замены коленвала с применением сдвоенного горизонтального карбюратора Weber либо установки впрыска с нестандартной «прошивкой» контроллера. При этом максимальная мощность повышается до 100 – 110 л. с. Впрочем, столь значительное увеличение мощности «чревато» частыми переборками мотора даже при установке «крутых» деталей ЦПГ и использовании хорошего топлива.

Еще более экстремальный вариант, на который решаются единицы, – глубокая модернизация мотора, где «родным» остается разве что блок. Да и в том цилиндры растачивают «до победного», чтобы после установки коленвала с увеличенным ходом поршня и поршневой группы увеличенного диаметра получить 1,7, а в отдельных случаях и 2,0 (!) л рабочего объема. «Прикрывают» эту «killer mashine» 16-клапанной головкой от ВАЗ-2112, и в результате «лошадок» под капотом становится не «по-самарски» много (120 – 130).

Правда, нужно учитывать, что два последних варианта доводки доступны лишь высококвалифицированным исполнителям при наличии соответствующего оборудования. Как правило, это под силу именитым тюнинговым фирмам. Ну а установить новые системы впуска и выпуска, а также заменить распредвал сможет, пожалуй, любой механик, специального оборудования для этого практически не потребуется.

Не мотором единым…

Однако такое значительное увеличение мощности может оказаться губительным для трансмиссии: стандартное сцепление, коробка и приводы «сгорят» за пару заездов.Обычно при создании «уличного бойца» устанавливают «короткую» главную пару от ВАЗ-21081 (4,13, иногда – 4,3 вместо 3,7), что позволяет сократить время разгона до «сотни» на пару секунд – для езды в городе это весьма актуально. Многие идут еще дальше, «сближая» пресловутые «ступеньки» в передаточных числах между первой и второй передачами. Правда, если мощность «заряженного» мотора превышает 100 – 110 л. с., то заводская, пусть даже и доработанная коробка передач долго не протянет – не случайно профессиональные спортсмены заменяют трансмиссию с кулачковыми муфтами дорогой и сложной, гораздо более стойкой к варварскому переключению передач без сбрасывания оборотов.Естественно, требует замены и сцепление. Большинство автолюбителей ограничиваются применением обычного комплекта импортного производства, а самые продвинутые отдают предпочтение металлокерамике, да еще и с увеличенным диаметром диска. Последнее «слабое звено» – детали привода (ШРУСы), которые при наличии мощного мотора необходимо будет менять так же часто, как, скажем, тормозные колодки. Частично проблему может решить установка импортных полуосей (к примеру, Spidan), но если все время ездить «на пределе», не выдержат и они.

Зажать и ужесточитьСледующий объект тюнинга – подвеска. Действительно, штатные амортизаторы скопинского производства машину с серьезным силовым агрегатом на заданной траектории не удержат, да и центр тяжести расположен слишком высоко. Рецепт прост и очевиден – установка жестких газовых «однотрубников» (Koni Sport, Bilstein и др.) и низких «непробиваемых» пружин тех же западных производителей. В итоге автомобиль прижмется к земле и будет быстро отзываться на движение руля. Приветствуется монтаж распорки между амортизаторными чашками для увеличения жесткости кузова при больших нагрузках. Экстремалы решаются на установку «шаэсов» – жестких шарнирных соединений вместо обычных резино-металлических. Это придает реакциям машины гоночную резкость, но жесткость подвески при этом сравнима с картом и прочими «табуретками». К тому же такая конструкция не предполагает езду по мокрым или, что еще хуже, заснеженным дорогам…

Тормозя – тормозим!

Конечно, важно, чтобы автомобиль с такими доработками «умел» не только быстро ездить, но и останавливаться, причем без помощи едущей впереди машины. Штатные тормоза в этом деле не помощники – после активных покатушек они раскаляются до такой степени, что следующее экстренное торможение может таковым и не быть… Чаще всего передние диски уступают место 14-дюймовым вентилируемым (от ВАЗ-2112) – благо, цена относительно небольшая, да и переделки невелики: достаточно заменить тормозные механизмы в сборе. Некоторые автолюбители идут еще дальше, устанавливая спортивные тормоза знаменитых производителей (Brembo, AP Racing), а задние барабанные заменяют дисковыми – хотя бы штатными передними (еще более популярен вариант с деталями от «Оки»).В итоге получается заурядное с виду «зубило», способное разгоняться до «сотни» менее чем за 10 секунд, с управляемостью на уровне лучших представителей «клана GTI» и даже «кольцевых» «Самар». Впрочем, без некоторых доработок экстерьера не обойтись, но они носят сугубо функциональный характер: например, установка зеркал с подогревом и электроприводом, а также интенсивная тонировка стекол – чтобы повысить комфортность и скрыть содержимое салона от посторонних глаз. В остальномже серьезно «заряженная» «восьмерка»/«девятка» почти не отличима от обычных сестер и не привлекает внимания в дорожном потоке. Но при этом под личиной ягненка скрывается та-а-акой волк!..

решите судьбу статьи:

Закрепленные

Понравившиеся

< Предыдущая Следующая >
 

turbiruem.ru


Смотрите также