Ваз 2109 замена сальника коленвала


Инструкция, как произвести замену сальника коленвала на ВАЗ 2109 (видео)

Для тех, кто еще не знает, сразу скажем, что сальник коленвала – это небольшая, но исключительно необходимая деталь, без которой невозможно функционирование автомобиля. Основное его предназначение — это предотвращение течи смазки из мотора посредством зазора между блоком и шкивом вала.

В автомобиле ВАЗ 2109, как и в других, предусмотрено два сальника – это передний и задний. Меняются они по-разному, в первую очередь потому, что находятся в разных местах силового агрегата.

Автомобиль ВАЗ 2109

Где находится?

Перед тем, как приступить к замене, нужно иметь представление, где они находятся.

Передний находится непосредственно в крышке маслонасоса, если точно, то на носке коленвала. Чтобы до него добраться, нужно убрать крышку, закрывающую ремень газораспределительного механизма.

Расположение переднего сальника

Задний находится за системой сцепления и для его замены придется демонтировать ряд громоздких узлов.

Причины и признаки неисправности

При неисправности сальников вы увидите только лужи масла и еще при протекании заднего сальника может пробуксовывать сцепление.

Негодный сальник, подлежащий замене

Сразу скажем, что могут быть и другие причины появления смазки на поверхности, которые чаще всего связаны с проблемами в системе вентиляции картера.

Руководство по замене

Перед тем, как начать работу, позаботьтесь, чтобы под рукой были все необходимые материалы. Внимательно прочитайте инструкцию и посмотрите видео.

Передний манжет

Передний манжет находится в более удобном месте, чем задний и быстрее изнашивается, поэтому начнем именно с него.

Инструменты

Чтобы поменять передний сальник коленвала ВАЗ 2109, нужны стандартные инструменты, которые есть практически у любого автовладельца:

  • набор ключей, головок и отверток;
  • ветошь;
  • емкость.

В этом видео показан один из способов замены на ВАЗ 2109. Также рассказывается, и чем вызвана данная неисправность.

Этапы
  1. Как и при других работах связанных с силовым агрегатом, первым делом нужно обесточить автомобиль. Для этого снимаем минусовую клему АКБ.
  2. Теперь нужно ослабить болты, при помощи которых крепится генератор.
  3. Снимаем непосредственно сам ременной привод.
  4. В заранее подготовленную емкость сливаем моторное масло.
  5. Демонтируем защиту силовой установки.
  6. Снимаем масляный поддон.
  7. Убираем ремень распредвала. Здесь действовать нужно аккуратно и осторожно. Коленчатый и распределительный вал, ни в коем случае не должны провернуться. В противном случае могут повредиться клапана вследствие удара по ним поршнями.
  8. Снимаем шкив коленвала. Делается это при помощи двух отверток.
  9. Шпонку также нужно будет снять.
  10. Выкрутив два болта, убираем маслоприемник.
  11. Далее откручиваем шесть болтов и снимаем маслонасос.
  12. Берем большую плоскую отвертку и извлекаем старый манжет.
  13. Теперь нужно как следует промыть крышку насоса при помощи бензина и вытереть ее.
  14. Место, в которое будет устанавливаться новый манжет, нужно смазать.
  15. Ставим новую таким образом, чтобы ее рабочая часть направлялась внутрь.
  16. Запрессовываем манжет при помощи оправки соответственного диаметра.
  17. Возвращаем на место насос.
  18. Теперь осталось в обратной последовательности установить демонтированные узлы и детали.
  19. Слитую  смазку заливаем в мотор. Можно конечно воспользовавшись, случаем провести его замену.

Все — на этом процедура завершена.

Снимать маслоносос не обязательно, можно поменять передний сальник на месте, как собственно и задний!

Запрос вернул пустой результат.

Задний манжет

Задний манжет находится несколько в ином месте и для его замены нам придется потрудиться немного больше.

Инструменты

Инструменты для замены заднего сальника нам понадобятся практически те же, что и при замене переднего.

Этапы
  1. Отсоединяем минусовую клему АКБ.
  2. Первым делом необходимо снять маховик.
  3. Далее снимаем задний щиток картера сцепления.
  4. Откручиваем болты, которыми закреплен держатель заднего манжета.
  5. Демонтируем его вместе с прокладкой.
  6. Положите сам держатель так, чтобы было удобно с ним работать.
  7. Извлекаем старый манжет из обоймы.
  8. Ветошью нужно как следует вычистить  держатель. Сразу же осмотрите его состояние, нет ли каких-то повреждений — отколов и трещинок, если подобные имеют место, то его нужно обязательно заменить.
  9. Устанавливаем в гнездо новый.
  10. При помощи соответствующего диаметра оправки, запрессовываем его. Проследите, чтобы рабочая кромка была повернута внутрь.
  11. Вне зависимости от того, в каком состоянии находится уплотнительная прокладка держателя, ее нужно сменить.
  12. Машинной смазкой смазываем кромку и фланец коленчатого вала.
  13. Ставим держатель.
  14. Устанавливаем снятые узлы и детали.
Запрос вернул пустой результат.

Все на этом работу по смене заднего сальника на автомобиле ВАЗ 2109 можно считать оконченной.

 

Извините, в настоящее время нет доступных опросов.

Видео «Правильная замена заднего манжета»

В этом видео пошагово показано, как правильно происходит замена заднего сальника коленчатого вала.

labavto.com

замена сальника коленвала своими руками

Автомобили 20 января 2017

На коленчатом валу двигателя с обеих сторон устанавливаются специальные уплотнители – сальники. Они предназначены для сдерживания масла внутри двигателя, не позволяют ему вытекать во время работы. Как и любой другой механизм, они со временем изнашиваются и подлежат замене.

Признаки износа сальника коленвала

На изношеном элементе появляются трещины, он становится жестким. Деталь начинает пропускать через себя моторное масло, разбрызгивая его под капотом.

Сперва нужно определить, какой из сальников вышел из строя:

  • если изношен передний уплотнитель коленвала, то следы смазки будут видны на передней части поддона прямо под сальником и на крышке масляного насоса;
  • если же износился задний, то масло будет на коробке переключения передач.

Причины износа элемента

Он происходит по следующим причинам:

  • естественный износ в ходе длительной эксплуатации;
  • неправильная установка этого сальника;
  • избыточное давление в картере двигателя;
  • люфт самого коленчатого вала.

Ранее неправильно установленный уплотнитель прослужит недолго и в скором времени выйдет из строя. В результате произойдет засорение системы вентиляции картера либо обрыв шланги сапуна. Это приводит к возникновению избыточного давления масла в картере двигателя, что своей силой выдавливает и перекашивает сальник. Из-за этого он быстрее изнашивается и пропускает смазку. Те же симптомы возникают при повышенном люфте коленчатого вала, который выдавливает элемент. Это вызвано износом полуколец коренных подшипников. Они при своей нормальной работе исключают люфт коленвала. При износе полуколец вал начинает ходить из стороны в сторону, от чего полукольцо выпадает в картер. Сам коленвал начинает шлифовать коренные подшипники и крышки шатунов.

В случае поздней замены полуколец элемент может не установиться на своё посадочное место. Это будет грозить водителю заменой блока цилиндров целиком. Стоит иметь в виду все эти причины, всегда проверять правильную работу двигателя и при обнаружении проблемы обязательно её устранять. Иначе новый сальник прослужит очень мало времени, и его придётся менять снова. Чтобы не приводить мотор к масляному голоданию, следует вовремя производить замену сальника коленчатого вала (на автомобиле ВАЗ 2109 в том числе). Ниже мы рассмотрим, как это сделать.

Видео по теме

Замена переднего сальника коленвала своими руками: способы

Операцию следует производить с помощником. Такая работа, как замена сальника коленчатого вала на автомобиле ВАЗ 2109, достаточно длительный процесс и зависит от того, какой сальник меняется: передний или задний. Если первый, то это не настолько сложная операция, чего не скажешь о заднем элементе. Чтобы до него добраться, нужно снимать коробку передач, сцепление, откручивать маховик двигателя и тогда уже приступать к демонтажу и установке.

Замена сальника коленвала ВАЗ 2109 (2 способа):

  • на месте, без снятия масляного насоса в сборе;
  • со снятием насоса в сборе.

Первый способ делается намного быстрее. Но порой работать приходится в тесном пространстве. Хотя водители и автомеханики используют чаще всего именно этот метод. Можно работать как со стороны капота, так и в смотровой канаве.

Замена сальника коленвала ВАЗ 2109: пошаговая инструкция

Сперва автомобиль устанавливается на ручной тормоз. Ослабляется гайка фиксации генератора к натяжной планке, и снимается ремень привода генератора. Далее следует позвать помощника, чтобы он включил пятую передачу и держал нажатой педаль тормоза, чтобы исключить проворачивание коленвала. Это не даст открутить болт крепления шкива привода вспомогательных агрегатов. Для удобства можно снять переднее правое колесо и длинным воротком откручивать болт крепления шкива.

Что далее? Сняв элемент, необходимо добраться до зубчатого шкива газораспределительного механизма. Для этого разбирается пластиковая защитная крышка, у автомобиля вывешивается одно колесо, включается третья или пята передача. Вращением колеса по часовой стрелке выставляются две метки: на шкиве распределительного вала и коленчатого.

Затем можно снять ремень ГРМ. С помощью плоской отвертки поддевается и снимается зубчатый шкив коленвала, а далее и шпонка на его фланце. Теперь отвёрткой можно выковырять старый сальник. Его мы поддеваем за самый крайний контур. Это стоит делать с осторожностью, чтобы не оставить царапины на фланце коленвала.

Эти деформации будут быстрее изнашивать новые сальники даже при правильной установке. Некоторые применяют хитрый способ снятия: вкручивают в него саморез, зажимают пассатижами и выдёргивают его вместе с уплотнителем. Перед установкой рабочую (внутреннюю) поверхность сальника смазывают моторным маслом. Далее устанавливают на посадочное место. Запрессовывать новый сальник следует с помощью выточенной оправки или бруска, аккуратно постукивая по нему молотком.

Важно не повредить корпус элемента. Новый уплотнитель должен быть запрессован до упора и чётко стоять на своём посадочном месте без перекосов.

Второй метод

Замена сальника коленвала ВАЗ 2109 вторым способом подразумевает снятие масляного насоса целиком. Менять уплотнитель в этом случае очень удобно, однако придётся потратить больше времени. Выполнив всё вышеперечисленное, откручивают 3 болта поддона двигателя, прямо под крышкой насоса. Затем выкручиваются элементы крепления крышки. Масляный насос аккуратно вынимается. Удалив старый и запрессовав новый сальник, его рабочую поверхность смазывают маслом, и всё устанавливается в порядке, обратном снятию. Сложность заключается в установке масляного насоса на место.

Его нужно правильно отцентровать, чтобы элемент корректно выполнял свою работу и не выдавился. Как видно, на автомобиле ВАЗ 2109 замена сальника коленвала, своими руками выполненная, – это вполне понятная и не очень трудная работа. Если получилось обнаружить осевой свободный ход вала выше нормы, то это свидетельствует об износе его полуколец. Их стоит немедленно заменить, чтобы не возникало осложнений.

Меняем полукольца

Для этого не нужно снимать коленвал ВАЗ 2109. Замена сальника, полуколец, вкладышей (датчик коленвала, отметим сразу, необходимо тоже снимать) начинается с поиска расположения элементов. Эти детали находятся по бокам центрального (третьего) коренного подшипника. Со стороны средней опоры коленвала устанавливается металлокерамическое полукольцо жёлтого цвета. С другой стороны – сталеалюминиевое. Элементы должны стоять плотно, и в зависимости от износа их гнёзд они бывают трёх размеров:

  • стандартного;
  • первого ремонтного;
  • второго ремонтного.

Что далее?

Предварительно слив масло с двигателя автомобиля, откручивают и снимают поддон. Затем откручиваются два болта крепления крышки среднего коренного подшипника. Ее снимают и с помощью щупов замеряют зазор между подшипником и полукольцом. Следует прибавить к нему стандартный параметр 2,31 мм.

В результате будет получен необходимый размер нового полукольца. После этого путём вытеснения старого полукольца их устанавливают в свои гнёзда. Важно, чтобы новый элемент заходил свободно. После проделанной работы всё снятые детали устанавливаются обратно.

Итог

Итак, мы выяснили, как производится замена сальника коленвала (ВАЗ 2109 в том числе). Водителю требуется следить за состоянием уплотнительных элементов, проверять свободный осевой ход коленвала, чтобы в дальнейшем эксплуатация была без негативных последствий.

Источник: fb.ru

Похожие материалы

Автомобили Ваз 2110: замена лобового стекла своими руками. Пошаговая инструкция и рекомендации

На автомобилях ВАЗ 2110 замена лобового стекла – это не такое уж и редкое явление, как кажется. В процессе эксплуатации машины возможны попадания в него различных предметов (например, камней). При необходимости замены всегда можно обратится в СТО, но большинство автомобилистов выполняют ремонты и обслуживание своими руками и хотели бы знать, как мож...

Автомобили ВАЗ-2109: замена рулевых наконечников своими руками

На автомобиле ВАЗ-2109 замена рулевых наконечников осуществляется через каждые 20-40 тысяч километров пробега. Конечно, это значение может быть иным, зависит напрямую от того, по каким дорогам обычно ездит автомобиль, от манеры вождения. Аккуратные автомобилисты могут довольно долго ездить на одних и тех же рулевых наконечниках. Рулевое управление –...

Автомобили Радиатор печки ВАЗ 2109. Ваз 2109: замена радиатора печки своими руками

Из данной статьи вы узнаете, как самостоятельно заменить радиатор печки ВАЗ-2109. Сделать это можно довольно быстро, если знать, как правильно действовать. Если системы охлаждения и отопления работают некорректно, имеются течи и какие-либо иные неполадки, то это отражается на состоянии двигателя в первую очередь. Зачастую вместо того чтобы проводить ремон...

Автомобили Быстрая и качественная замена радиатора печки ВАЗ-2109. ВАЗ-2109: замена радиатора печки своими руками

Владельцы ВАЗов семейства «Самара» не понаслышке знают о том, что одним из самых уязвимых элементов системы охлаждения является радиатор отопителя. Уж слишком он часто выходит из строя, а точнее, течет. И металл, из которого радиатор изготовлен, вроде бы ничего, и теплообмен неплохой, но вот течет и все. Благо цены на эту запчасть приемлемы, ч...

Автомобили Замена радиатора кондиционера своими руками

Сегодня трудно представить современный автомобиль импортного и даже отечественного производства без систем климат-контроля или кондиционера. В первых иномарках, которые только-только начали продаваться на территории России, наличие кондиционера считалось роскошной и дополнительной опцией, за которую приходилось немало доплачивать. Обслуживание климатическ...

Автомобили ВАЗ 2115: замена ремня ГРМ своими руками

На автомобиле ВАЗ 2115 замена ремня ГРМ производится так же, как и на остальных переднеприводных моделях этой марки. Ремонт может осуществляться самостоятельно, главное – это установить все шкивы по меткам. Если учесть тот факт, что на 15-й модели ВАЗ не устанавливались моторы с 16-ю клапанами, можно говорить об относительной простоте проведения зам...

Автомобили Как заменить сальник коренной своими руками?

При появлении течи в районе сальников (манжетов) коленчатого вала возникает вопрос об их замене. Игнорируя эту поломку, можно ещё больше усугубить проблему. Подтекание масла будет становиться со временем сильнее, что приведёт не только к необходимости постоянно его доливать, а и спровоцирует выход из строя деталей мотора.Причины возникновения поло...

Автомобили ВАЗ-2114: замена рулевых наконечников своими руками

В статье вы узнаете, как на автомобиле ВАЗ 2114 замена рулевых наконечников происходит. Причем будут рассмотрены даже самые неожиданные ситуации, которые могут произойти в процессе ремонта. А их, к сожалению, достаточно много. Чем старше автомобиль и чем чаще он эксплуатируется, тем больше износ у его деталей. Причем элементы подвески и рулевого управлени...

Автомобили ВАЗ-2110: замена передних стоек своими руками

На автомобилях ВАЗ-2110 замена передних стоек проводится с периодичностью, которая зависит от множества факторов. Во-первых, большую роль играет стиль езды. Во-вторых, качество изделий. В-третьих, то, по каким дорогам приходится ездить автомобилю. И не думайте, что если летать по кочкам, вы разобьете стойки. Картина вырисовывается скорее обратная. Конечно...

Автомобили Шаровые опоры: замена (ВАЗ-2110) своими руками

Довольно неприятные ощущения получает водитель, если случается какая-либо поломка в ходовой части автомобиля. Одним из уязвимых узлов являются шаровые опоры. Замена (ВАЗ-2110 имеет в своей конструкции их две – на левой и правой стороне) производится быстро. При условии, что у вас в наличии имеется весь необходимый инструмент. О том, что вам потребуе...

monateka.com

Как провести диагностику и замену сальника коленвала ВАЗ 2109 • Рекорды Гиннеса

Сейчас большое количество людей получают водительские права и приобретают собственные автомобили. Кто-то выбирает новые машины, а другие предпочитают подержанные. Чаще всего начинающие водители выбирают отечественные переднеприводные автомобили, такие как ВАЗ 2109. Стоимость покупки и эксплуатации невысока, а для поддержания машины в приличном состоянии больших усилий не требуется. А это как раз очень удобно для начинающих автолюбителей.

Но даже самый выносливый транспорт должен проходить тщательный осмотр. Любой автовладелец должен знать, что такое вариатор на машину, ведь этот элемент имеет большое значение для успешной эксплуатации автомобиля. Но нельзя забывать и о других нюансах. Перед каждой поездкой водитель обязательно должен проверить уровень масла, если он ниже требуемого, то эксплуатация автомобиля запрещается. Долить масла не составит большого труда. Но если масло слишком быстро и часто куда-то уходит, то необходимо выяснить причину его утечки. Чаще всего течь возникает в сальнике коленвала – это можно определить по характерным маслянистым пятнам на двигатели.

По каким причинам может выйти из строя сальник?

Сальники изнашиваются часто. Решением такой проблемы может стать только замена сальника коленвала ваз 2109, ведь после износа эту деталь больше нельзя будет использовать. Большая нагрузка приходится на передний сальник, но менять необходимо оба (задний и передний). Выходят из строя они от вибрации, попадания грязи, песка, низкого качества резины, ее естественного износа или производственного брака.

Необходимо также обращать на течь двигателя. Не забывайте регулярно проводить диагностику ходовой части автомобиля, это поможет вам держать своего железного коня всегда в тонусе. В случае если сальник поврежден, при прогревании двигателя происходит наибольшая потеря уровня масла. В этой ситуации необходимо сразу устранить неисправность. Иначе произойдет быстрый износ деталей, и потребуется полный ремонт двигателя, а также замена коленвала и других элементов. Замену можно произвести в автомастерской или своими силами.

Чтобы провести замену переднего сальника коленвала на ВАЗ 2109 для начала загоните автомобиль на эстакаду или смотровую яму. Снимем защиту картера, если она есть. Потом убирается защитный кожух с двигателя и вынимается ремень ГРМ. В нижней части картера имеется шкив коленвала, который необходимо аккуратно снять (делается это отвертками). После вынимается шпонка из шпоночного паза в коленвале. Главное, не потерять при этом шпонку. Теперь вынимаем старый сальник, а на его место ставим новый, предварительно смазанный моторным маслом. С помощью обрезка трубы или чего-то похожего по размеру тщательно забиваем деталь на место. Замена закончена, осталось собрать все в обратной последовательности.

Выполнить замену заднего сальника самостоятельно гораздо сложнее. Ремонт осуществляется только на смотровой яме, эстакаде. Сначала снимается полностью коробка передач, потом все сцепление, далее откручиваются шесть болтов маховика, чтобы его можно было снять. Под ним находится сальник, который нужно поменять. Старый элемент убирается, а новый смазывается маслом и аккуратно забивается на место. Сделать это можно при помощи старого сальника, который послужит в качестве оправки. После этого собираем все в обратном порядке. Маховик должен находиться именно в том положении, в котором он был изначально. Для этого заранее помечается расположение отверстий. Затем болты маховика смазываются герметиком и крепко стягиваются. Сцепление и коробка передач ставятся на место.

Для проведения ремонта стоит позвать помощника, так как процесс сложный, а вес коробки немаленький и установить ее обратно одному - непростая задача.

Читайте еще:

guinness-records.net

замена сальника коленвала своими руками

На коленчатом валу двигателя с обеих сторон устанавливаются специальные уплотнители – сальники. Они предназначены для сдерживания масла внутри двигателя, не позволяют ему вытекать во время работы. Как и любой другой механизм, они со временем изнашиваются и подлежат замене.

Признаки износа сальника коленвала

На изношеном элементе появляются трещины, он становится жестким. Деталь начинает пропускать через себя моторное масло, разбрызгивая его под капотом.

Сперва нужно определить, какой из сальников вышел из строя:

  • если изношен передний уплотнитель коленвала, то следы смазки будут видны на передней части поддона прямо под сальником и на крышке масляного насоса;
  • если же износился задний, то масло будет на коробке переключения передач.

Причины износа элемента

Он происходит по следующим причинам:

  • естественный износ в ходе длительной эксплуатации;
  • неправильная установка этого сальника;
  • избыточное давление в картере двигателя;
  • люфт самого коленчатого вала.

Ранее неправильно установленный уплотнитель прослужит недолго и в скором времени выйдет из строя. В результате произойдет засорение системы вентиляции картера либо обрыв шланги сапуна. Это приводит к возникновению избыточного давления масла в картере двигателя, что своей силой выдавливает и перекашивает сальник. Из-за этого он быстрее изнашивается и пропускает смазку. Те же симптомы возникают при повышенном люфте коленчатого вала, который выдавливает элемент. Это вызвано износом полуколец коренных подшипников. Они при своей нормальной работе исключают люфт коленвала. При износе полуколец вал начинает ходить из стороны в сторону, от чего полукольцо выпадает в картер. Сам коленвал начинает шлифовать коренные подшипники и крышки шатунов.

В случае поздней замены полуколец элемент может не установиться на своё посадочное место. Это будет грозить водителю заменой блока цилиндров целиком. Стоит иметь в виду все эти причины, всегда проверять правильную работу двигателя и при обнаружении проблемы обязательно её устранять. Иначе новый сальник прослужит очень мало времени, и его придётся менять снова. Чтобы не приводить мотор к масляному голоданию, следует вовремя производить замену сальника коленчатого вала (на автомобиле ВАЗ 2109 в том числе). Ниже мы рассмотрим, как это сделать.

Замена переднего сальника коленвала своими руками: способы

Операцию следует производить с помощником. Такая работа, как замена сальника коленчатого вала на автомобиле ВАЗ 2109, достаточно длительный процесс и зависит от того, какой сальник меняется: передний или задний. Если первый, то это не настолько сложная операция, чего не скажешь о заднем элементе. Чтобы до него добраться, нужно снимать коробку передач, сцепление, откручивать маховик двигателя и тогда уже приступать к демонтажу и установке.

Замена сальника коленвала ВАЗ 2109 (2 способа):

  • на месте, без снятия масляного насоса в сборе;
  • со снятием насоса в сборе.

Первый способ делается намного быстрее. Но порой работать приходится в тесном пространстве. Хотя водители и автомеханики используют чаще всего именно этот метод. Можно работать как со стороны капота, так и в смотровой канаве.

Замена сальника коленвала ВАЗ 2109: пошаговая инструкция

Сперва автомобиль устанавливается на ручной тормоз. Ослабляется гайка фиксации генератора к натяжной планке, и снимается ремень привода генератора. Далее следует позвать помощника, чтобы он включил пятую передачу и держал нажатой педаль тормоза, чтобы исключить проворачивание коленвала. Это не даст открутить болт крепления шкива привода вспомогательных агрегатов. Для удобства можно снять переднее правое колесо и длинным воротком откручивать болт крепления шкива.

Что далее? Сняв элемент, необходимо добраться до зубчатого шкива газораспределительного механизма. Для этого разбирается пластиковая защитная крышка, у автомобиля вывешивается одно колесо, включается третья или пята передача. Вращением колеса по часовой стрелке выставляются две метки: на шкиве распределительного вала и коленчатого.

Затем можно снять ремень ГРМ. С помощью плоской отвертки поддевается и снимается зубчатый шкив коленвала, а далее и шпонка на его фланце. Теперь отвёрткой можно выковырять старый сальник. Его мы поддеваем за самый крайний контур. Это стоит делать с осторожностью, чтобы не оставить царапины на фланце коленвала.

Эти деформации будут быстрее изнашивать новые сальники даже при правильной установке. Некоторые применяют хитрый способ снятия: вкручивают в него саморез, зажимают пассатижами и выдёргивают его вместе с уплотнителем. Перед установкой рабочую (внутреннюю) поверхность сальника смазывают моторным маслом. Далее устанавливают на посадочное место. Запрессовывать новый сальник следует с помощью выточенной оправки или бруска, аккуратно постукивая по нему молотком.

Важно не повредить корпус элемента. Новый уплотнитель должен быть запрессован до упора и чётко стоять на своём посадочном месте без перекосов.

Второй метод

Замена сальника коленвала ВАЗ 2109 вторым способом подразумевает снятие масляного насоса целиком. Менять уплотнитель в этом случае очень удобно, однако придётся потратить больше времени. Выполнив всё вышеперечисленное, откручивают 3 болта поддона двигателя, прямо под крышкой насоса. Затем выкручиваются элементы крепления крышки. Масляный насос аккуратно вынимается. Удалив старый и запрессовав новый сальник, его рабочую поверхность смазывают маслом, и всё устанавливается в порядке, обратном снятию. Сложность заключается в установке масляного насоса на место.

Его нужно правильно отцентровать, чтобы элемент корректно выполнял свою работу и не выдавился. Как видно, на автомобиле ВАЗ 2109 замена сальника коленвала, своими руками выполненная, – это вполне понятная и не очень трудная работа. Если получилось обнаружить осевой свободный ход вала выше нормы, то это свидетельствует об износе его полуколец. Их стоит немедленно заменить, чтобы не возникало осложнений.

Меняем полукольца

Для этого не нужно снимать коленвал ВАЗ 2109. Замена сальника, полуколец, вкладышей (датчик коленвала, отметим сразу, необходимо тоже снимать) начинается с поиска расположения элементов. Эти детали находятся по бокам центрального (третьего) коренного подшипника. Со стороны средней опоры коленвала устанавливается металлокерамическое полукольцо жёлтого цвета. С другой стороны – сталеалюминиевое. Элементы должны стоять плотно, и в зависимости от износа их гнёзд они бывают трёх размеров:

  • стандартного;
  • первого ремонтного;
  • второго ремонтного.

Что далее?

Предварительно слив масло с двигателя автомобиля, откручивают и снимают поддон. Затем откручиваются два болта крепления крышки среднего коренного подшипника. Ее снимают и с помощью щупов замеряют зазор между подшипником и полукольцом. Следует прибавить к нему стандартный параметр 2,31 мм.

В результате будет получен необходимый размер нового полукольца. После этого путём вытеснения старого полукольца их устанавливают в свои гнёзда. Важно, чтобы новый элемент заходил свободно. После проделанной работы всё снятые детали устанавливаются обратно.

Итог

Итак, мы выяснили, как производится замена сальника коленвала (ВАЗ 2109 в том числе). Водителю требуется следить за состоянием уплотнительных элементов, проверять свободный осевой ход коленвала, чтобы в дальнейшем эксплуатация была без негативных последствий.

hochyvseznat.ru

Замена сальника коленвала на ваз 2109 своими руками

На коленчатом валу двигателя с обеих сторон устанавливаются специальные уплотнители – сальники. Они предназначены для сдерживания масла внутри двигателя, не позволяют ему вытекать во время работы. Как и любой другой механизм, они со временем изнашиваются и подлежат замене.

Признаки износа сальника коленвала

На изношеном элементе появляются трещины, он становится жестким. Деталь начинает пропускать через себя моторное масло, разбрызгивая его под капотом.

Сперва нужно определить, какой из сальников вышел из строя:

  • если изношен передний уплотнитель коленвала, то следы смазки будут видны на передней части поддона прямо под сальником и на крышке масляного насоса;
  • если же износился задний, то масло будет на коробке переключения передач.

Причины износа элемента

Он происходит по следующим причинам:

  • естественный износ в ходе длительной эксплуатации;
  • неправильная установка этого сальника;
  • избыточное давление в картере двигателя;
  • люфт самого коленчатого вала.

Ранее неправильно установленный уплотнитель прослужит недолго и в скором времени выйдет из строя. В результате произойдет засорение системы вентиляции картера либо обрыв шланги сапуна. Это приводит к возникновению избыточного давления масла в картере двигателя, что своей силой выдавливает и перекашивает сальник. Из-за этого он быстрее изнашивается и пропускает смазку. Те же симптомы возникают при повышенном люфте коленчатого вала, который выдавливает элемент. Это вызвано износом полуколец коренных подшипников. Они при своей нормальной работе исключают люфт коленвала. При износе полуколец вал начинает ходить из стороны в сторону, от чего полукольцо выпадает в картер. Сам коленвал начинает шлифовать коренные подшипники и крышки шатунов.

В случае поздней замены полуколец элемент может не установиться на своё посадочное место. Это будет грозить водителю заменой блока цилиндров целиком. Стоит иметь в виду все эти причины, всегда проверять правильную работу двигателя и при обнаружении проблемы обязательно её устранять. Иначе новый сальник прослужит очень мало времени, и его придётся менять снова. Чтобы не приводить мотор к масляному голоданию, следует вовремя производить замену сальника коленчатого вала (на автомобиле ВАЗ 2109 в том числе). Ниже мы рассмотрим, как это сделать.

Операцию следует производить с помощником. Такая работа, как замена сальника коленчатого вала на автомобиле ВАЗ 2109, достаточно длительный процесс и зависит от того, какой сальник меняется: передний или задний. Если первый, то это не настолько сложная операция, чего не скажешь о заднем элементе. Чтобы до него добраться, нужно снимать коробку передач, сцепление, откручивать маховик двигателя и тогда уже приступать к демонтажу и установке.

Замена сальника коленвала ВАЗ 2109 (2 способа):

  • на месте, без снятия масляного насоса в сборе;
  • со снятием насоса в сборе.

Первый способ делается намного быстрее. Но порой работать приходится в тесном пространстве. Хотя водители и автомеханики используют чаще всего именно этот метод. Можно работать как со стороны капота, так и в смотровой канаве.

Сперва автомобиль устанавливается на ручной тормоз. Ослабляется гайка фиксации генератора к натяжной планке, и снимается ремень привода генератора. Далее следует позвать помощника, чтобы он включил пятую передачу и держал нажатой педаль тормоза, чтобы исключить проворачивание коленвала. Это не даст открутить болт крепления шкива привода вспомогательных агрегатов. Для удобства можно снять переднее правое колесо и длинным воротком откручивать болт крепления шкива.

Что далее? Сняв элемент, необходимо добраться до зубчатого шкива газораспределительного механизма. Для этого разбирается пластиковая защитная крышка, у автомобиля вывешивается одно колесо, включается третья или пята передача. Вращением колеса по часовой стрелке выставляются две метки: на шкиве распределительного вала и коленчатого.

Затем можно снять ремень ГРМ. С помощью плоской отвертки поддевается и снимается зубчатый шкив коленвала, а далее и шпонка на его фланце. Теперь отвёрткой можно выковырять старый сальник. Его мы поддеваем за самый крайний контур. Это стоит делать с осторожностью, чтобы не оставить царапины на фланце коленвала.

Эти деформации будут быстрее изнашивать новые сальники даже при правильной установке. Некоторые применяют хитрый способ снятия: вкручивают в него саморез, зажимают пассатижами и выдёргивают его вместе с уплотнителем. Перед установкой рабочую (внутреннюю) поверхность сальника смазывают моторным маслом. Далее устанавливают на посадочное место. Запрессовывать новый сальник следует с помощью выточенной оправки или бруска, аккуратно постукивая по нему молотком.

Важно не повредить корпус элемента. Новый уплотнитель должен быть запрессован до упора и чётко стоять на своём посадочном месте без перекосов.

Второй метод

Замена сальника коленвала ВАЗ 2109 вторым способом подразумевает снятие масляного насоса целиком. Менять уплотнитель в этом случае очень удобно, однако придётся потратить больше времени. Выполнив всё вышеперечисленное, откручивают 3 болта поддона двигателя, прямо под крышкой насоса. Затем выкручиваются элементы крепления крышки. Масляный насос аккуратно вынимается. Удалив старый и запрессовав новый сальник, его рабочую поверхность смазывают маслом, и всё устанавливается в порядке, обратном снятию. Сложность заключается в установке масляного насоса на место.

Его нужно правильно отцентровать, чтобы элемент корректно выполнял свою работу и не выдавился. Как видно, на автомобиле ВАЗ 2109 замена сальника коленвала, своими руками выполненная, – это вполне понятная и не очень трудная работа. Если получилось обнаружить осевой свободный ход вала выше нормы, то это свидетельствует об износе его полуколец. Их стоит немедленно заменить, чтобы не возникало осложнений.

Меняем полукольца

Для этого не нужно снимать коленвал ВАЗ 2109. Замена сальника, полуколец, вкладышей (датчик коленвала, отметим сразу, необходимо тоже снимать) начинается с поиска расположения элементов. Эти детали находятся по бокам центрального (третьего) коренного подшипника. Со стороны средней опоры коленвала устанавливается металлокерамическое полукольцо жёлтого цвета. С другой стороны – сталеалюминиевое. Элементы должны стоять плотно, и в зависимости от износа их гнёзд они бывают трёх размеров:

  • стандартного;
  • первого ремонтного;
  • второго ремонтного.

Что далее?

Предварительно слив масло с двигателя автомобиля, откручивают и снимают поддон. Затем откручиваются два болта крепления крышки среднего коренного подшипника. Ее снимают и с помощью щупов замеряют зазор между подшипником и полукольцом. Следует прибавить к нему стандартный параметр 2,31 мм.

В результате будет получен необходимый размер нового полукольца. После этого путём вытеснения старого полукольца их устанавливают в свои гнёзда. Важно, чтобы новый элемент заходил свободно. После проделанной работы всё снятые детали устанавливаются обратно.

Итог

Итак, мы выяснили, как производится замена сальника коленвала (ВАЗ 2109 в том числе). Водителю требуется следить за состоянием уплотнительных элементов, проверять свободный осевой ход коленвала, чтобы в дальнейшем эксплуатация была без негативных последствий.

ielan.ru


Смотрите также