Ваз 2109 змз 406


устройство двигателя змз-406 | Автолюбители

Двигатель рядный четырехцилиндровый, оборудован комплексной микропроцессорнойсистемой управления впрыском топлива и зажиганием (КМСУД).

Вид двигателя мод. 4062 с левой стороны:

 

 

1 – сливная пробка;2 – масляный картер;3 – выпускной коллектор;4 – кронштейн опоры двигателя;5 – кран слива охлаждающей жидости;6 – водяной насос;7 – датчик лампы перегрева охлаждающейжидкости;8 – датчик указателя температуры охлаждающейжидкости;9 – датчик темпера;10 – термостат;11 – датчик лампы аварийногодавления масла;12 – датчик указателя давлениямасла;13 – шланг вентиляции картера;14 – указатель (щуп) уровня масла;15 – катушка зажигания;16 – датчик фазы;17 – теплоизоляционный экранБлок цилиндров отлит из серого чугуна. Между цилиндрами имеются каналы дляохлаждающей жидкости. Цилиндры выполнены без вставных гильз. В нижней части блоканаходятся пять опор коренных подшипников коленчатого вала. Крышки коренныхподшипников изготовлены из ковкого чугуна и крепятся к блоку двумя болтами. Крышкиподшипников растачиваются совместно с блоком, поэтому их нельзя менять местами.На всех крышках, кроме крышки третьего подшипника, выбиты их порядковые номера.Крышка третьего подшипника совместно с блоком обработана по торцам для установкиполушайб упорного подшипника. К торцам блока болтами привернуты крышка цепи исальникодержатель с манжетами коленвала. Снизу к блоку крепится масляный картер.Сверху на блоке установлена головка блока цилиндров, отлитая из алюминиевогосплава. В ней установлены впускные и выпускные клапаны. На каждый цилиндрустановлены по четыре клапана, два впускных и два выпускных. Впускные клапанырасположены с правой стороны головки, а выпускные — с левой. Привод клапановосуществляется двумя распределительными валами через гидравлические толкатели.Применение гидротолкателей исключает необходимость регулировки зазоров в приводеклапанов, так как они автоматически компенсируют зазор между кулачкамираспределительных валов и стержнями клапанов. Снаружи на корпусе гидротолкателяимеется канавка и отверстие для подвода масла внутрь гидротолкателя из масляноймагистрали.

Вид двигателя мод. 4062 с правой стороны:

 

1 – диск синхронизации;2 – датчик частоты вращения и синхронизации;3 – масляный фильтр;4 – стартер;5 – датчик детонации;6 – трубка слива охлаждающей жидкости;7 – датчик температуры воздуха;8 – впускная труба;9 – ресивер;10 – катушка зажигания;11 – регулятор холостого хода;12 – дроссель;13 – гидронатяжитель цепи;14 – генераторГидротолкатель имеет стальной корпус, внутри которого приварена направляющаявтулка. Во втулке установлен компенсатор с поршнем. Компенсатор удерживается вовтулке стопорным кольцом. Между компенсатором и поршнем установлена разжимнаяпружина. Поршень упирается в донышко корпуса гидротолкателя. Одновременнопружина поджимает корпус обратного шарикового клапана. Когда кулачокраспределительного вала не нажимает на гидротолкатель, пружина прижимает черезпоршень корпус гидротолкателя к цилиндрической части кулачка распределительноговала, а компенсатор — к стержню клапана, выбирая при этом зазоры в приводеклапанов. Шариковый клапан в этом положении открыт, и масло поступает вгидротолкатель. Как только кулачок распределительного вала повернется и нажмет накорпус толкателя, корпус опустится вниз и шариковый клапан закроется. Масло,находящееся между поршнем и компенсатором, начинает работать как твердое тело.Гидротолкатель под действием кулачка распредвала движется вниз и открывает клапан.Когда кулачок, поворачиваясь, перестает давить на корпус гидротолкателя, он поддействием пружины перемещается вверх, открывая шариковый клапан, и весь циклповторяется снова.

Поперечный разрез двигателя мод. 4062

 

1 – масляный картер;2 – приемник масляного насоса;3 – масляный насос;4 – привод масляного насоса;5 – шестерня промежуточного вала;6 – блок цилиндров;7 – впускная труба;8 – ресивер;9 – распределительный вал впускныхклапанов;10 – впускной клапан;11 – крышка клапанов;12 – распределительный вал выпускныхклапанов;13 – указатель уровня масла;14 – гидравлический толкатель клапана;15 – наружная пружина клапана;16 – направляющая втулка клапана;17 – выпускной клапан;18 – головка блока цилиндров;19 – выпускной коллектор;20 – поршень;21 – поршневой палец;22 – шатун;23 – коленчатый вал;24 – крышка шатуна;25 – крышка коренного подшипника;26 – сливная пробка;27 – корпус толкателя;28 – направляющая втулка;29 – корпус компенсатора;30 – стопорное кольцо;31 – поршень компенсатора;32 – шариковый клапан;33 – пружина шарикового клапана;34 – корпус шарикового клапана;35 – разжимная пружинаВ головке блока с большим натягом установлены седла и направляющие втулкиклапанов. В нижней части головки блока выполнены камеры сгорания, в верхней –расположены опоры распределительных валов. На опорах установлены алюминиевыекрышки. Передняя крышка является общей для опор впускного и выпускногораспределительных валов. В этой крышке установлены пластмассовые упорныефланцы, которые входят в проточки на шейках распределительных валов. Крышкирастачиваются совместно с головкой блока, поэтому их нельзя менять местами. Навсех крышках, кроме передней, выбиты порядковые номера.

Схема установки крышек распределительных валов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Распределительные валы отлиты из чугуна. Профили кулачков впускного и выпускноговалов одинаковые. Кулачки смещены на 1,0 мм относительно оси гидротолкателей, чтопри работе двигателя заставляет их вращаться. Это уменьшает износ поверхностигидротолкателя и делает его равномерным. Сверху головка блока закрыта крышкой,отлитой из алюминиевого сплава. Поршни также отлиты из алюминиевого сплава. Надонышке поршня выполнены четыре углубления под клапаны, которые предотвращаютудары поршня по клапанам при нарушении фаз газораспределения. Для правильнойустановки поршня в цилиндр на боковой стенке у бобышки под поршневой палец отлитанадпись: «Перед». Поршень устанавливают в цилиндр так, чтобы эта надпись былаобращена к передней части двигателя.На каждом поршне установлены два компрессионных и одно маслосъемное кольца.Компрессионные кольца отлиты из чугуна. Бочкообразная рабочая поверхность верхнегокольца покрыта слоем пористого хрома, что улучшает приработку кольца. Рабочаяповерхность нижнего кольца покрыта слоем олова. На внутренней поверхности нижнегокольца имеется проточка. Кольцо должно устанавливаться на поршень этой проточкойвверх, к днищу поршня. Маслосъемное кольцо состоит из трех элементов: двухстальных дисков и расширителя. Поршень крепится к шатуну с помощью поршневогопальца «плавающего типа», т.е. палец не закреплен ни в поршне, ни в шатуне. Отперемещения палец удерживается двумя пружинными стопорными кольцами, которыеустановлены в канавках бобышек поршней. Шатуны стальные кованые, со стержнемдвутаврового сечения. В верхнюю головку шатуна запрессована бронзовая втулка.Нижняя головка шатуна с крышкой, которая крепится двумя болтами. Гайки шатунныхболтов имеют самостопорящуюся резьбу и поэтому дополнительно не стопорятся.Крышки шатунов обрабатываются совместно с шатуном, и поэтому их нельзяпереставлять с одного шатуна на другой. На шатунах и крышках шатунов выбиты номерацилиндров. Для охлаждения днища поршня маслом в стержне шатуна и верхней головкевыполнены отверстия. Масса поршней, собранных с шатунами, не должна отличатьсяболее чем на 10 г для разных цилиндров. В нижнюю головку шатуна устанавливаюттонкостенные шатунные вкладыши. Коленчатый вал отлит из высокопрочного чугуна.Вал имеет восемь противовесов. От осевого перемещения его удерживают упорныеполушайбы, установленные на средней шейке. К заднему концу коленчатого валаприкреплен маховик. В отверстие маховика вставлены распорная втулка и подшипникпервичного вала коробки передач.На шатунах и крышках шатунов выбиты номера цилиндров. Для охлаждения днищапоршня маслом в стержне шатуна и верхней головке выполнены отверстия. Массапоршней, собранных с шатунами, не должна отличаться более чем на 10 г для разныхцилиндров. В нижнюю головку шатуна устанавливают тонкостенные шатунныевкладыши. Коленчатый вал отлит из высокопрочного чугуна. Вал имеет восемьпротивовесов. От осевого перемещения его удерживают упорные полушайбы,установленные на средней шейке. К заднему концу коленчатого вала прикрепленмаховик. В отверстие маховика вставлены распорная втулка и подшипник первичноговала коробки передач.

Так же смотрите интересные статьи:

HdSxozARNdCZoZ0rmlIZmTSTN29TNdkrbraqebaqo3I5Ndk9etIUo3AwmLs6nl5wnl5SFlEwN2GVh4OUMDIuhRk4gDA4h3QSnlOuOBu0gBAypbefebaqebAsmLIQFlCsFlGwnlKxOB0rm2cWoDKrFJcZgBk2hJgZgBm4GJszhBarbraqebaqMdC0mj1QMb1ZNd90HjeZhBi4hBq0gZg4eR48F2SxoZ4=

avtolyubiteli.com

ВАЗ 2108 задний привод с мотором ЗМЗ 406 турбо (600+ л.с.) – смотреть видео онлайн в Моем Мире

","videoIsOwner" : true,"canAdd": false,"showPauseRoll": "0","flashEnabled": "0","comscore": "1","enableReconnect": "1","trashClusters": "","trashClustersPreroll": "","enableDash": "1","dashFilter": "{duration:1}","dashRejectAgents": "Trident/,Edge/,Tizen","allowEmailInUrl": "0","reRequestOverlay": "1","showLastOverlay": "0","customOverlayShowPolicy": "{\"empty\":\"all\",\"exclude_domain\":\"go.mail.ru,kino.mail.ru,tv.mail.ru,newyear.mail.ru\"}","externalAdvConfig": "{\"enabled\":\"1\",\"unauth\":\"1\",\"excludedDomains\":\"kino.mail.ru,auto.mail.ru,tv.mail.ru\",\"onPlay\":\"0\",\"onInit\":\"1\",\"onOverlay\":\"1\",\"internal\":\"1\"}","mpegDashDebug": "1","dashBufferTime": "15","webRTCCdn": "all","overlayStartTime": "2","overlayCheckBlack": "3600","videoUseCredentials": "0","pauseBackscreen": "1","trashPrerollSkipTime": "5","relatedLimit": 40,"fromBackscreenAutoplay": 0,"mrcuCookie":"","rbRegion":"70","metaUrl": "https://my.mail.ru/+/video/meta/-15857882545258311","time": "","flash": {"video": {"swfurl": "https://my2.imgsmail.ru/r/video2/uvpv3.swf?60","width": "","height": ""},"videoplayer": {"movieSrc": "/v/prudofff_tv/1/185","host": "content.video.my.mail.ru","contentHost": "content.video.my.mail.ru","likeconfigid": "like--3692201-video-185"}},"locales": {"advRemaining": "This ad can be skipped in sec.","advSkip": "Skip ad","advertisement": "Advertising","videoAddedToAlbum": "Added to album ","defaultAlbumName": "No name"},"backscreen": {"locales": {"addVideo": "+ Save to my page","next": "Следующее"}},"videoControls": {"cssVideoRetinaVersion": "","videoSwfurl" : "https://my2.imgsmail.ru/r/video2/uvpv3.swf?60","likeEnable": false,"locales": {"quality": "Качество:","notSupport": "Video playback is not supported in your browser","copyLink": "Copy link","copyFrameLink": "Copy link to the current frame","copyEmbedCode": "Copy code to clipboard","linkCopied": "Link copied","qualityList": {"full_hd": "1080p","hd": "720p","md2": "480p","md1": "360p","sd": "240p"},"bubbleLinkHeader": "You can copy this code to your page","linkToVideo": "Video URL","useOldCode": "Use the old code","unsupportMobileDevice": "Not supported on mobile devices","html": "HTML","bbCode": "BB-code","like": "Like","link": "Link","share": "Share"}},"videoErrors": {"liteLoadingError": "Error loading data","mediaErrAborted": "Playback error","mediaErrNetwork": "Connection error","mediaErrDecode": "The video file is damaged or not supported by the codec","mediaErrSrcNotSupported": "This format is not supported by your browser","accessError": "Private video"}},"videoTop": [{"id": "21207","album": "alltop","email": "topclips","dir": "/v/topclips/","isCommunity": "1","isVideoChannel": "1","externalId": "/v/topclips/alltop/21207","userId": "-3689058","isLikeable": "1","isLegal": false,"metaUrl": "https://my.mail.ru/+/video/meta/-15844383463025961"},{"id": "21211","album": "alltop","email": "topclips","dir": "/v/topclips/","isCommunity": "1","isVideoChannel": "1","externalId": "/v/topclips/alltop/21211","userId": "-3689058","isLikeable": "1","isLegal": false,"metaUrl": "https://my.mail.ru/+/video/meta/-15844383463025957"},{"id": "21205","album": "alltop","email": "topclips","dir": "/v/topclips/","isCommunity": "1","isVideoChannel": "1","externalId": "/v/topclips/alltop/21205","userId": "-3689058","isLikeable": "1","isLegal": false,"metaUrl": "https://my.mail.ru/+/video/meta/-15844383463025963"},{"id": "21208","album": "alltop","email": "topclips","dir": "/v/topclips/","isCommunity": "1","isVideoChannel": "1","externalId": "/v/topclips/alltop/21208","userId": "-3689058","isLikeable": "1","isLegal": false,"metaUrl": "https://my.mail.ru/+/video/meta/-15844383463025960"},{"id": "21214","album": "alltop","email": "topclips","dir": "/v/topclips/","isCommunity": "1","isVideoChannel": "1","externalId": "/v/topclips/alltop/21214","userId": "-3689058","isLikeable": "1","isLegal": false,"metaUrl": "https://my.mail.ru/+/video/meta/-15844383463025954"},{"id": "21206","album": "alltop","email": "topclips","dir": "/v/topclips/","isCommunity": "1","isVideoChannel": "1","externalId": "/v/topclips/alltop/21206","userId": "-3689058","isLikeable": "1","isLegal": false,"metaUrl": "https://my.mail.ru/+/video/meta/-15844383463025962"},{"id": "21209","album": "alltop","email": "topclips","dir": "/v/topclips/","isCommunity": "1","isVideoChannel": "1","externalId": "/v/topclips/alltop/21209","userId": "-3689058","isLikeable": "1","isLegal": false,"metaUrl": "https://my.mail.ru/+/video/meta/-15844383463025959"},{"id": "21210","album": "alltop","email": "topclips","dir": "/v/topclips/","isCommunity": "1","isVideoChannel": "1","externalId": "/v/topclips/alltop/21210","userId": "-3689058","isLikeable": "1","isLegal": false,"metaUrl": "https://my.mail.ru/+/video/meta/-15844383463025958"},{"id": "21212","album": "alltop","email": "topclips","dir": "/v/topclips/","isCommunity": "1","isVideoChannel": "1","externalId": "/v/topclips/alltop/21212","userId": "-3689058","isLikeable": "1","isLegal": false,"metaUrl": "https://my.mail.ru/+/video/meta/-15844383463025956"},{"id": "21215","album": "alltop","email": "topclips","dir": "/v/topclips/","isCommunity": "1","isVideoChannel": "1","externalId": "/v/topclips/alltop/21215","userId": "-3689058","isLikeable": "1","isLegal": false,"metaUrl": "https://my.mail.ru/+/video/meta/-15844383463025953"},{"id": "21216","album": "alltop","email": "topclips","dir": "/v/topclips/","isCommunity": "1","isVideoChannel": "1","externalId": "/v/topclips/alltop/21216","userId": "-3689058","isLikeable": "1","isLegal": false,"metaUrl": "https://my.mail.ru/+/video/meta/-15844383463025952"},{"id": "21217","album": "alltop","email": "topclips","dir": "/v/topclips/","isCommunity": "1","isVideoChannel": "1","externalId": "/v/topclips/alltop/21217","userId": "-3689058","isLikeable": "1","isLegal": false,"metaUrl": "https://my.mail.ru/+/video/meta/-15844383463025951"},{"id": "21218","album": "alltop","email": "topclips","dir": "/v/topclips/","isCommunity": "1","isVideoChannel": "1","externalId": "/v/topclips/alltop/21218","userId": "-3689058","isLikeable": "1","isLegal": false,"metaUrl": "https://my.mail.ru/+/video/meta/-15844383463025950"},{"id": "21219","album": "alltop","email": "topclips","dir": "/v/topclips/","isCommunity": "1","isVideoChannel": "1","externalId": "/v/topclips/alltop/21219","userId": "-3689058","isLikeable": "1","isLegal": false,"metaUrl": "https://my.mail.ru/+/video/meta/-15844383463025949"},{"id": "21220","album": "alltop","email": "topclips","dir": "/v/topclips/","isCommunity": "1","isVideoChannel": "1","externalId": "/v/topclips/alltop/21220","userId": "-3689058","isLikeable": "1","isLegal": false,"metaUrl": "https://my.mail.ru/+/video/meta/-15844383463025948"},{"id": "21221","album": "alltop","email": "topclips","dir": "/v/topclips/","isCommunity": "1","isVideoChannel": "1","externalId": "/v/topclips/alltop/21221","userId": "-3689058","isLikeable": "1","isLegal": false,"metaUrl": "https://my.mail.ru/+/video/meta/-15844383463025947"},{"id": "21222","album": "alltop","email": "topclips","dir": "/v/topclips/","isCommunity": "1","isVideoChannel": "1","externalId": "/v/topclips/alltop/21222","userId": "-3689058","isLikeable": "1","isLegal": false,"metaUrl": "https://my.mail.ru/+/video/meta/-15844383463025946"},{"id": "21223","album": "alltop","email": "topclips","dir": "/v/topclips/","isCommunity": "1","isVideoChannel": "1","externalId": "/v/topclips/alltop/21223","userId": "-3689058","isLikeable": "1","isLegal": false,"metaUrl": "https://my.mail.ru/+/video/meta/-15844383463025945"},{"id": "21213","album": "alltop","email": "topclips","dir": "/v/topclips/","isCommunity": "1","isVideoChannel": "1","externalId": "/v/topclips/alltop/21213","userId": "-3689058","isLikeable": "1","isLegal": false,"metaUrl": "https://my.mail.ru/+/video/meta/-15844383463025955"},{"id": "21224","album": "alltop","email": "topclips","dir": "/v/topclips/","isCommunity": "1","isVideoChannel": "1","externalId": "/v/topclips/alltop/21224","userId": "-3689058","isLikeable": "1","isLegal": false,"metaUrl": "https://my.mail.ru/+/video/meta/-15844383463025944"},{"id": "21225","album": "alltop","email": "topclips","dir": "/v/topclips/","isCommunity": "1","isVideoChannel": "1","externalId": "/v/topclips/alltop/21225","userId": "-3689058","isLikeable": "1","isLegal": false,"metaUrl": "https://my.mail.ru/+/video/meta/-15844383463025943"},{"id": "21226","album": "alltop","email": "topclips","dir": "/v/topclips/","isCommunity": "1","isVideoChannel": "1","externalId": "/v/topclips/alltop/21226","userId": "-3689058","isLikeable": "1","isLegal": false,"metaUrl": "https://my.mail.ru/+/video/meta/-15844383463025942"},{"id": "21227","album": "alltop","email": "topclips","dir": "/v/topclips/","isCommunity": "1","isVideoChannel": "1","externalId": "/v/topclips/alltop/21227","userId": "-3689058","isLikeable": "1","isLegal": false,"metaUrl": "https://my.mail.ru/+/video/meta/-15844383463025941"},{"id": "21228","album": "alltop","email": "topclips","dir": "/v/topclips/","isCommunity": "1","isVideoChannel": "1","externalId": "/v/topclips/alltop/21228","userId": "-3689058","isLikeable": "1","isLegal": false,"metaUrl": "https://my.mail.ru/+/video/meta/-15844383463025940"},{"id": "21229","album": "alltop","email": "topclips","dir": "/v/topclips/","isCommunity": "1","isVideoChannel": "1","externalId": "/v/topclips/alltop/21229","userId": "-3689058","isLikeable": "1","isLegal": false,"metaUrl": "https://my.mail.ru/+/video/meta/-15844383463025939"}],"isOwner": false,"isCanView": true,"isCanWriteComments": false,"isScrollRightColumn": true,"isLegal": false,"relatedDeep": "","comments": {"item": {"locales": {"answer": "Reply","replyFor": "for","more": "more","delete": "Delete comment","complaint": "Report spam","complained": "Complaint submitted"}},"locales": {"more": "More","comments": {"one": "комментарий","two": "комментария","five": "комментариев"}}},"timeoutPlayerInit": 1,"isHideVideoStream": false,"autoPlay": {"isEnable": true,"timeout": "2000"}} Влас Прудов 1 583 15.08.2015

Like18

VKontakte Odnoklassniki

Танец «Жасмин» Супер топ 26 487 23.01.2018 Вас здесь не должно быть) Супер топ 27 520 23.01.2018 Наша поддержка курсантов Ульяновского летного училища Супер топ 23 866 23.01.2018 Божественная Природа | Живая Красивая Природа Мира Супер топ 3 379 23.01.2018 Ребёнок "напал" на питбуля Супер топ 10 033 23.01.2018 Зомб - Давай поспорим - официальный танец (official video) Супер топ 3 316 23.01.2018 Релакс музыка. Природа. Зима Супер топ 777 23.01.2018 Природа горного Кавказа Супер топ 1 174 23.01.2018 «Satisfaction» шагает по стране Супер топ 3 833 23.01.2018 Ручной поворотный круг в Индии Супер топ 2 322 23.01.2018 Собственная самодельная детская железная дорога Супер топ 2 656 23.01.2018 Оригами цветок из бумаги Супер топ 890 23.01.2018 «Велосипедный рай» — Обзор черной прыжковой трассы Супер топ 893 23.01.2018 Долина горной реки Чуя на Алтае Супер топ 809 23.01.2018 300 км\ч в немецком городке Супер топ 2 168 23.01.2018 Такси для тигров подано! Владелец джипа подвез тигров! Супер топ 2 285 23.01.2018 Позитивчик! Как сделать сальто и запрыгнуть в штаны - новый позитив! Супер топ 2 681 23.01.2018 Дакар 2018 6 этап, кадры снятые болельщиками и не вошедшие в официальные отчеты. Супер топ 519 23.01.2018 Биатлонистки присоединились к флешмобу Satisfaction Сhallenge Супер топ 1 354 23.01.2018 Евгений Дога "Сонет Зелёная волна" Супер топ 704 24.01.2018 Смешная реакция ребенка на кошку Супер топ 1 738 24.01.2018 Овечий охранник) Супер топ 1 608 24.01.2018 Акробатические трюки Супер топ 950 24.01.2018 Потрясающая интервальная съемка Земли с МКС Супер топ 946 24.01.2018 Смешные дети Супер топ 1 711 24.01.2018

my.mail.ru

система питания двигателя змз 406

Предупреждение В системе питания двигателя с впрыском топлива давление составляет 30 МПа (3 кгс/см2). Поэтому запрещается ослаблять соединения топливопроводов во время работы двигателя или сразу после его остановки. Для проведения работ по ремонту системы питания на только что остановленном двигателе необходимо предварительно снизить давление в системе питания. Через 2–3 ч после остановки двигателя давление в системе падает практически до нуля.

Принципиальной особенностью системы питания двигателя ЗМЗ–4062 являетсяотсутствие в ней карбюратора, совмещающего функции смесеобразования идозирования подачи топливовоздушной смеси в цилиндры двигателя. В системераспределенного впрыска, установленной на данном двигателе, эти функции разделены— форсунки осуществляют дозированный впрыск топлива во впускную трубу, а подачанеобходимого в каждый момент работы двигателя воздуха осуществляется системой,состоящей из дросселя и регулятора холостого хода.Управление системой впрыска топлива и системой зажигания осуществляетсяэлектронным блоком управления двигателем, непрерывно контролирующим с помощьюсоответствующих датчиков величину нагрузки двигателя, скорость движенияавтомобиля, тепловое состояние двигателя и окружающей среды, оптимальностьпроцесса сгорания в цилиндрах двигателя. Такой способ управления дает возможностьобеспечивать оптимальный состав горючей смеси в каждый конкретный момент работыдвигателя, что позволяет получить максимальную мощность при минимальновозможном расходе топлива и низкой токсичности отработавших газов.Схема системы впрыска топлива показана на рисунке.

Схема системы питания двигателя ЗМЗ–4062

 

 

1 – впускная труба;2 – воздушная дроссельная заслонка;3 – дроссель;4 – топливопровод двигателя;5 – ресивер;6 – форсунка;7 – вакуумный шланг;8 – редукционный клапан;9 – шланг слива топлива;10 – топливный бак;11 – приемник топливного бака;12 – топливопровод низкого давления;13 – топливный насос;14, 16 – топливопровод высокого давления;15 – фильтр тонкой очистки топлива

Топливный бак 10 сварной штампованный, закреплен двумя стальными хомутами черезпрокладки под полом багажного отделения. В верхней части топливного бака установлентопливозаборник и датчик уровня топлива. Рядом с топливным баком под полом кузованаходится электрический топливный насос, соединенный топливопроводом стопливным баком. Для уменьшения вибрации кронштейн насоса крепится к полу черезрезиновые подушки. Из насоса топливо подается в топливный фильтр, установленный вмоторном отсеке, и оттуда поступает в топливопровод двигателя, закрепленный навпускной трубе двигателя. Из топливопровода двигателя топливо впрыскиваетсяфорсунками во впускную трубу. Излишки топлива через редукционный клапан,установленный на заднем конце топливопровода двигателя, сливаются в топливныйбак.Кроме показанной на схеме системы питания элементов, в нее входят воздушныйфильтр, установленный в моторном отсеке, соединенный резиновым шлангом сдатчиком массового расхода воздуха, который в свою очередь соединен с дросселем,установленным на воздушном ресивере, а также регулятор холостого хода,установленный тоже на воздушном ресивере.Форсунка представляет собой электромеханический клапан, в котором игла запорногоклапана прижата к седлу пружиной. При подаче электрического импульса от блокауправления на обмотку электромагнита игла поднимается и открывает отверстиераспылителя, через которое топливо подается во впускную трубу двигателя.Количество топлива, впрыскиваемое форсункой, зависит от длительностиэлектрического импульса.Редукционный клапан представляет собой емкость, разделенную диафрагмой, на которойзакреплен клапан, закрывающий под действием пружины отверстие слива топлива.Редукционный клапан поддерживает постоянное давление в системе питания около 0,3МПа. Верхняя часть редукционного клапана соединена с ресивером вакуумным шлангом.При перепаде давления в ресивере не выше 0,3 МПа клапан закрыт и давление всистеме питания поднимается. Когда давление топлива достигает величины более 0,3МПа, мембрана прогибается, открывая отверстие, и излишки топлива сливаются втопливный бак. Как только давление топлива опускается до 0,3 МПа, мембранавозвращается в исходное положение и перекрывает отверстие слива топлива.Датчик массового расхода воздуха служит для определения количества воздуха,поступающего в цилиндры двигателя. Сигналы с датчика поступают в блок управлениядвигателем и являются одним из параметров, определяющих длительность впрыскатоплива форсунками — количество топлива зависит от количества воздуха в каждыйопределенный момент. Основным элементом датчика является платиновая нить,разогреваемая во время работы до 150 °С. При прохождении через корпус датчикавсасываемого двигателем воздуха нить охлаждается, а электронная схема датчикапостоянно стремится поддерживать температуру нити 150 °С. Электрическая мощность,затрачиваемая на поддержание температуры нити, является параметром, по которомублок управления двигателем определяет длительность электрического импульса,подаваемого на форсунки. Степень охлаждения платиновой нити зависит не только отколичества, но и от температуры проходящего воздуха, определяемойтермокомпенсационным резистором, соответственно корректирующим сигнал,подаваемый датчиком в блок управления.Для обеспечения возможности регулировки количества окиси углерода в отработавшихгазах на режиме холостого хода в электронном модуле имеется переменный резистор,винтом которого можно вручную изменить величину сигнала, подаваемого датчиком вэлектронный блок управления, изменив тем самым длительность импульса,подаваемого на форсунки, а следовательно, и количество впрыскиваемого топлива.Для очистки платиновой нити от загрязнений электронный модуль периодически подаетна нее повышенное напряжение, вызывающее нагрев до 1000 °С. При этом всеотложения сгорают.При выходе из строя датчика блок управления двигателем включает резервнуюпрограмму, обеспечивающую работу двигателя с несколько ухудшившимися, ноприемлемыми мощностными и расходными характеристиками. При этом в комбинацииприборов загорается контрольная лампа.Регулятор холостого хода служит для поддержания неизменными заданной частотывращения холостого хода двигателя при его запуске, прогреве и изменении нагрузки,вызванных включением вспомогательного оборудования. Регулятор представляет собойзолотниковый клапан с электромагнитным управлением и служит для подачидополнительного воздуха во впускную трубу, минуя дроссельную заслонку. При выходеиз строя регулятора холостого хода или отсутствии контакта в штекерной колодкенарушается стабильность частоты вращения холостого хода (обороты «плавают»). Приэтом загорается контрольная лампа в комбинации приборов. Если частота вращенияхолостого хода нестабильна, а контрольная лампа не загорелась, необходимо проверитьгерметичность присоединения соединительных шлангов.Датчик положения дроссельной заслонки, представляющий собой сдвоенныйпеременный полупроводниковый резистор, установлен на дросселе на одной оси сдроссельной заслонкой. По сигналу датчика блок управления двигателем определяетположение дроссельной заслонки с целью расчета длительности электрическогоимпульса, подаваемого на форсунки, и оптимального угла опережения зажигания.Определяющим сигналом является величина падения напряжения на переменномрезисторе датчика, которая изменяется в зависимости от положения дроссельнойзаслонки (полностью закрыта, частично открыта, полностью открыта). При выходе изстроя датчика блок управления двигателем работает по заложенной в «память»резервной программе, используя данные других датчиков. При этом в комбинацииприборов загорается контрольная лампа.Датчик частоты вращения и синхронизации расположен в передней части двигателя справой стороны. По сигналу датчика блок управления двигателем определяет угловоеположение коленчатого вала и частоту его вращения. По частоте сигналов,формируемых датчиком при вращении диска синхронизации, закрепленного на шкивеколенчатого вала, блок управления определяет число оборотов коленвала двигателя,синхронизируя подачу топлива форсунками и момент зажигания с рабочим процессомдвигателя. При выходе из строя датчика положения коленчатого вала двигатель незаведется, так как блок управления, не получив сигнала с датчика, не включит системывпрыска и зажигания.Датчик детонации расположен в верхней части блока цилиндров двигателя с правойстороны и закреплен гайкой с пружинной шайбой. Он служит для определения моментавозникновения детонации при работе двигателя на бензине с меньшим, чем требуется,октановым числом при перегреве двигателя, неправильном выборе водителем режимадвижения автомобиля. В основу работы датчика детонации положен принциппьезоэффекта. При механическом воздействии на пьезоэлемент, изготовленный изметаллокерамики, в нем возникает электрический ток. Механическое воздействиеосуществляется инерционной шайбой, которая воспринимает ударную волну,возникающую в камере сгорания и цилиндре двигателя при детонационном сгораниитопливной смеси. При этом в датчике возникает импульс напряжения, который онпередает в блок управления со штекера. По этому сигналу блок управлениякорректирует угол опережения зажигания до прекращения детонации. Выход из строядатчика или наличие неисправности в его электрической цепи приведет к отсутствиюоптимального изменения угла опережения зажигания при наличии детонации. При этом вкомбинации приборов загорится контрольная лампа.Датчик фазы расположен в задней части головки блока цилиндров с левой стороны.Принцип работы датчика основан на эффекте Холла. При прохождении мимо торцасердечника датчика металлической пластины, закрепленной на распределительном валу,формируется импульс, позволяющий блоку управления определить момент нахожденияпоршня 1-го цилиндра в верхней мертвой точке при такте сжатия и подать сигналвпрыска на форсунку именно этого цилиндра. Дальнейшая подача импульсовосуществляется блоком управления в соответствии с заложенным в его программупорядком работы цилиндров. При выходе из строя датчика фазы блок управленияпереключается в резервный режим с подачей топлива одновременно во все цилиндры.При этом сохраняется работоспособность двигателя, но существенно повышаетсярасход топлива. О неисправности датчика сигнализирует контрольная лампа вкомбинации приборов.Воздушный фильтр с сухим сменным фильтрующим элементом, изготовленным изгофрированного фильтрующего картона, расположен в правой передней части моторногоотсека. Фильтрующий элемент закреплен на крышке фильтра гайкой-барашком, а крышказакреплена на корпусе тремя пружинными зажимами.Электрический топливный насос роторного типа с приводом от электродвигателяпостоянного тока расположен непосредственно в корпусе насоса и работает в топливе.В связи с этим какие-либо уплотнения подвижных деталей в насосе отсутствуют, асмазка трущихся поверхностей осуществляется протекающим топливом. Обратныйклапан, установленный в насосе, предотвращает стекание топлива из топливопроводавысокого давления в бак после выключения зажигания. Электрический топливный насос— неразборной конструкции и при выходе из строя подлежит замене.Топливный фильтр установлен в моторном отсеке над вакуумным усилителем тормоза.Замена штатного фильтра каким-либо другим, например унифицированным, впластмассовом корпусе, категорически запрещена из-за высокого давления топлива всистеме.Система вентиляции картера двигателя закрытого типа принудительная, действующаяза счет разрежения во впускном трубопроводе.При работе двигателя на холостом ходу и с малыми нагрузками, когда дроссельнаязаслонка прикрыта, картерные газы засасываются через шланг малой ветви системынепосредственно во впускной трубопровод двигателя и затем в цилиндры. Наостальных режимах отсос картерных газов осуществляется через шланг основнойветви системы в дроссель и оттуда во впускной трубопровод. При эксплуатациинеобходимо следить за герметичностью присоединения и чистотой трубопроводов, таккак при неработающей системе вентиляции картера происходит быстрое окисление истарение масла в двигателе. Засорение трубопроводов системы приводит к течи маслачерез сальники и уплотнения двигателя из-за чрезмерного повышения давлениякартерных газов.

Так же смотрите интересные статьи:

HdSxozARNdCZoZ0rmlIZmTSTN29TNdkrbraqebaqo3I5Ndk9etIUo3AwmLs6nl5wnl5SFlEwN2GVh4OUMDIuhRk4gDA4h3QSnlOuOBu0gBAypbefebaqebAsmLIQFlCsFlGwnlKxOB0rm2cWoDKrFJcZgBk2hJgZgBm4GJszhBarbraqebaqMdC0mj1QMb1ZNd90HjeZhBi4hBq0gZg4eR48F2SxoZ4=

avtolyubiteli.com

ВАЗ 2108 задний привод с мотором ЗМЗ 406 турбо (600+ л.с.) Влас Прудов TazTeam

Просмотров: 326 748

ВАЗ 2108 задний привод с мотором ЗМЗ 406 турбо (600+ л.с.) Влас Прудов TazTeam

https://taztuner.ecwid.com - тюнинг запчастиhttps://vk.com/tazteamnet - наша группаhttp://vk.com/prudof - я вкhttp://tazteam.net - форумhttp://instagram.com/vlas_prudovhttp://www.youtube.com/user/LiveVlas - лайв канал

Теги: авто, автомобиль, ВАЗ, тюнинг, Запчасти, турбо, двигатель, ДВС, Веста, Приора, Калина, Мотор, выхлоп, выхлопная система, резонатор, ресивер, злая атмосфера, атмо, дросселя, валы, водометанол, нуждин

Топовые комментарии:

Характеристики ВАЗ (Lada) (ВАЗ (Лада)) 2108 1.65 MT

Поколение:

1 поколение хетчбэк

Года выпуска:

1994–2004

Кузов:

Максимальный объём багажника (л)640
Минимальный объём багажника (л)330
Колея передних колёс (мм)1400
Колёсная база (мм)2460
Высота (мм)1402
Ширина (мм)1650
Колея задних колёс (мм)1370
Дорожный просвет (мм)160
Допустимая полная масса (кг)1345
Снаряженная масса (кг)920
Длина (мм)4006

Двигатель:

Количество клапанов на цилиндр2
Количество цилиндров4
Максимальный крутящий момент (Н•м)115
Обороты максимального крутящего момента, макс. (об/мин)3000
Обороты максимальной мощности, мин. (об/мин)5400
Тип впускаРаспределенный впрыск
Конфигурация двигателяРядный
Мощность двигателя (л.с.)78
Объём двигателя (см3)1586
Тип двигателяБензиновый

Трансмиссия:

Количество ступеней5
ПриводПередний
Коробка передачМеханика

Подвеска и тормоза:

Задние тормозаБарабанные
Передние тормозаДисковые
Задняя подвескаВинтовая пружина
Передняя подвескаАмортизационная стойка

Эксплуатационные показатели:

Расход топлива в смешанном цикле (л/100 км)7.7
Объём топливного бака (л)43
Расход топлива на шоссе (л/100 км)5.7
Расход топлива в городе (л/100 км)9.9
Время разгона до 100 км/ч (сек)13
Максимальная скорость (км/ч)155
Рекомендуемое топливоАИ-92

Рулевое управление:

Усилитель руляОтсутствует

Шины и диски:

ДискиПередниеЗадние
Ширина обода55
Диаметр обода1313
Количество крепёжных отверстий44
ШиныПередниеЗадние
Диаметр шины1313
Высота профиля шины7070
Ширина профиля шины175175

thewikihow.com


Смотрите также