Ваз 2109 звезда распредвала


ВАЗ 2109 | Ремень и звездочки распредвалов

1. Очистите переднюю часть двигателя. 2. На двигателях 3,0 л совместите метки на венце ведущей звездочки и на корпусе масляного насоса. Установите ведущую звездочку так, чтобы фланцевая часть была обращена в сторону двигателя. 3. На двигателях 3,4 л не повредите вставку датчика вращения коленвала на ведущей звездочке. Проверьте совмещение указанных меток. 4. Установите ролик натяжителя ремня N 1, смазав 2–3 нитки резьбы болта натяжителя фрикционным составом. Затяните болт с заданным моментом. 5. Оденьте зубчатый ремень, заведя его на ведущей звездочке. Если устанавливается снятый ремень, то совместите метки на ремне, звездочках и крышках, нанесенными при снятии. 6. Оденьте на коленвал направляющую чашку, обратив ее выпуклой поверхностью в сторону двигателя. 7. Оденьте шкив коленвала и затяните болт с заданным моментом, удерживая коленвал (стрелка). 8. Установите верхний ролик натяжителя. Затяните болт и проверьте свободу вращения ролика. 9. Установите звездочку левого распредвала фланцевой частью наружу, совместив отверстие в звездочке со штифтом распредвала. 10. Затяните болт звездочки с заданным моментом. 11. Снова проверьте метки и убедитесь, что коленвал не провернулся относительно исходного положения (слева – совмещение меток на двигателе 3,0 л, справа – совмещение меток на двигателе 3,4 л). Если одевается снятый ремень, то установите его по меткам, нанесенным при снятии. Если метки не совпадают, то переместите ремень на ведущей звездочке. Метка на звездочке левого распредвала должна быть обращена вверх и совпадать с меткой на задней крышке ремня. 12. Отверстие под штифт в звездочке правого распредвала должно быть обращено вверх (на 12 часов). При необходимости снимите крышку головки цилиндров (если не снималась) и поверните распредвал до совмещения меток на распредвале и на задней крышке. 13. Поверните левый распредвал почасовой стрелке примерно на один шаг между зубьями. Если одевается снятый ремень, то совместите установочную метку с меткой на звездочке распредвала. Оденьте ремень на звездочку и проверните распредвал против часовой стрелке, вернув его в исходное положение. Ремень теперь должен иметь небольшое натяжение. 14. Совместив отверстие со штифтом, установите звездочку правого распредвала так, чтобы фланцевая часть была обращена внутрь. 15. Затяните болт звездочки, сохраняя положение меток. 16. Оденьте на звездочку ремень, совместив метки (если устанавливается снятый ремень). 17. Сожмите в тисках натяжитель и утопите плунжер. Зафиксируйте плунжер, вставив в поперечные сквозные отверстия сверло диаметром 1,2 мм. 18. Установите натяжитель и затяните болты. 19. Проверните коленвал на 2 оборота и проверьте совмещение меток. Если метки не совмещены, то повторите все действия по установке ремня. Запрещается запускать двигатель до тех пор пока не будет полной уверенности в правильной установке ремня. 20. Установите остальные детали в обратном порядке.

automn.ru

Характеристики распределительных валов

Выбор паука и модернизация выпускного коллектора, тюнинг системы питания двигателя Характеристики распределительных валов Инструкции по доработке двигателя, тюнинг двигателя Все о тюнинге коробки передач и двигателя, увеличиваем мощность двигателя и подбираем кпп.

Распределительный вал хоть и один из самых маленьких и простых частей мотора, но даже небольшое изменение его характеристик даёт ощутимое изменение в поведении машины.

Основные параметры и объем доработок ГБЦ при установке "тюнингованых" распредвалов мы и рассмотрим в этом материале.

"Эстонец"

Подъем клапана 10,50 мм

ширина фаз 256 градусов

Вал на двигатель устанавливается аналогично стандартному валу. Не требует регулируемых звезд привода, изменения систем впуска и выпуска.

"Эстонец+"

Подъем клапана 11,20 мм,

ширина фаз 289 градусов

Вал на двигатель устанавливается аналогично стандартному валу. Не требует регулируемых звезд привода, изменения систем впуска и выпуска.

"Эстонец-М"

Подъем клапана 11,33/10,50 мм

ширина фаз 256/256 градусов

Рекомендуемые установочные фазы - впуск открытие 29 градусов до ВМТ, закрытие 61 градусов после НМТ, выпуск открытие 61 градусов до НМТ, закрытие 29 градуса после ВМТ. Требуется наличие регулируемой звезды привода вала.

"Шрик-1"

Подъем клапана 11,80 мм

ширина фаз 296 градусов

Рекомендуемые установочные фазы - впуск открытие 42 градуса до ВМТ, закрытие 76 градусов после НМТ, выпуск открытие 76 градусов до НМТ, закрытие 42 градуса после ВМТ. Требуется наличие регулируемой звезды привода вала и спортивной системы впуска и выпуска.

"Шрик-3"

Подъем клапана 12,10 мм

ширина фаз 304 градуса

Рекомендуемые установочные фазы - впуск открытие 52 градуса до ВМТ, закрытие 72 градусов после НМТ, выпуск открытие 72 градусов до НМТ, закрытие 52 градуса после ВМТ. Требуется наличие регулируемой звезды привода вала и спортивной системы впуска и выпуска.

Динамика 113

Подъем клапана 11,3 мм впуск, 10,2 мм выпуск

ширина фаз 244 градуса впуск, 234 градуса выпуск

Идеально подходит для установки на серийный двигатель 1500 см3. Оптимальный диапазон движения 1000…5500 об/мин. При этом мощность увеличивается на 6-10* л.с., момент на 12* Н*м. Имеет стабильный холостой ход.

Динамика 114

Подъем клапана 11,4 мм впуск, 10,2 мм выпуск

ширина фаз 248 градусов впуск, 236 градусов выпуск

Аналог распределительного вала 113, только для двигателей с гидрокомпенсаторами.

Динамика 115

Подъем клапана 11,5 мм впуск, 11,5 мм выпуск

ширина фаз 290 градусов впуск, 290 градусов выпуск

Распределительный вал предназначен для установки, в основном, на доработанный двигатель 1700 см3, 1800 см3. Диапазон движения 3000…7500 об/мин. Прирост моментно-мощностных показателей зависит от уровня доработки двигателя.

Динамика 118

Подъем клапана 11,8 мм впуск, 11,3 мм выпуск

ширина фаз 260 градусов впуск, 246 градусов выпуск

Идеально подходит для установки на серийный двигатель 1700 см3, 1800 см3. Оптимальный диапазон движения 1200…6500 об/мин. При этом мощность увеличивается на 12-16* л.с., момент на 10* Н*м. Имеет стабильный холостой ход

Динамика 119

Подъем клапана 11,9 мм впуск, 11,3 мм выпуск

ширина фаз 263 градуса впуск, 250 градусов выпуск

Аналог распределительного вала 118, только для двигателей с гидрокомпенсаторами.

Динамика 125S

Подъем клапана 12,5 мм впуск, 12,2 мм выпуск

ширина фаз 322 градуса впуск, 318 градусов выпуск

Распределительный вал предназначен для установки на доработанный двигатель 1700 см3…1900 см3. Диапазон движения 3500…8000 об/мин. Прирост моментно-мощностных показателей зависит от уровня доработки двигателя.

Динамика 130S

Подъем клапана 13,0 мм впуск, 13,0 мм выпуск

ширина фаз 335 градусов впуск, 335 градусов выпуск

Распределительный вал предназначен для установки на доработанный двигатель 1800 см3…2000 см3. Диапазон движения 4000…9000 об/мин. Прирост моментно-мощностных показателей зависит от уровня доработки двигателя.

СТИ-1 2121

Подъем клапана 10,7 мм впуск, 10,7 мм выпуск

ширина фаз 266 градусов впуск, 266 градусов выпуск

Повышение крутящего момента при 1200…5000 мин-1 при небольшом (~7%) увеличении мощности.

СТИ-2 2121

Подъем клапана 11,2 мм впуск, 11,2 мм выпуск

ширина фаз 280 градусов впуск, 280 градусов выпуск

Повышение мощности и крутящего момента при 1500…6000 мин-1

СТИ-3 2121

Подъем клапана 11,7 мм впуск, 11,5 мм выпуск

ширина фаз 293 градусов впуск, 285 градусов выпуск

«Дорожный спорт». Повышение мощности и крутящего момента при 3000…6500 мин-1.

СТИ-4 2121

Подъем клапана 12,1 мм впуск, 12,0 мм выпуск

ширина фаз 309 градусов впуск, 301 градусов выпуск

«Дорожный спорт». Повышение мощности и крутящего момента при 3500…6800 мин-1.

СТИ-1 2123

Подъем клапана 11,2 мм впуск, 11,2 мм выпуск

ширина фаз 283 градуса впуск, 276 градусов выпуск

Для двигателя с гидрокомпенсаторами. Повышение крутящего момента при 1500…6000 мин-1 при небольшом (~10%) увеличении мощности.

СТИ-2 2123

Подъем клапана 11,2 мм впуск, 11,2 мм выпуск

ширина фаз 292 градуса впуск, 292 градуса выпуск

Для двигателя с гидрокомпенсаторами. Повышение мощности и крутящего момента при 1800…6200 мин-1.

СТИ-3 2123

Подъем клапана 11,7 мм впуск, 11,5 мм выпуск

ширина фаз 325 градусов впуск, 317 градусов выпуск

Для двигателя с гидрокомпенсаторами. "Дорожный спорт" Повышение мощности и крутящего момента при 3000...6500мин-1

Сводная таблица характеристик распределительных валов

vazclub.com

ВАЗ 2109 | Замена цепи привода распределительного вала

Замена цепи привода распределительного вала

Только для С-двигателя

Звенящий звук двигателя на холостом ходу в большинстве случаев указывает на износ цепи привода распределительного вала. Натяжное устройство при этом уже не обеспечивает требуемое натяжение растянувшейся вследствие износа цепи. В некоторой степени шум цепи, особенно на горячем двигателе, обусловлен его конструктивными особенностями. Если звенящий звук исчезает только на высоких оборотах, то дело не только в цепи. Это означает, что изношены также и обе звездочки цепной передачи. В этом случае из-за нарушения фаз газораспределения снижается мощность и ухудшается характеристика отработавших газов. Цепь привода распределительного вала, звездочки цепной передачи, а также натяжное устройство цепи должны быть заменены одновременно. Заранее приобретите в магазине запчастей комплект прокладок для крышки цилиндрического зубчатого колеса и герметик (силиконовая паста CAF 4/60 THIXO).

  1. Слейте масло и снимите поддон картера. Если картер накрепко прикипел, то осторожно отожмите его отверткой, стараясь при этом не повредить место расположения уплотнения.
  2. Снимите клиновый ремень.
  3. Ослабьте шкив клиноременной передачи коленчатого вала и снимите его. Чтобы коленчатый вал при этом не вращался, включите 4-ю передачу и попросите помощника нажать на тормоз. Снимите крышку зубчатого колеса. При этом не повредите уплотнительное кольцо.
  4. Проворачивайте двигатель до тех пор, пока метка звездочки цепной передачи коленчатого вала и метка звездочки распределительного вала не будут смотреть точно друг на друга.
  5. В автомастерской для фиксации натяжителя цепи используется специальный инструмент (Мот. 761). При отсутствии специального инструмента скрутите проволокой натяжитель и пружину с усилием до тех пор, пока цепь не освободится от натяжителя.
  6. Ослабьте оба крепежных болта и выкрутите их.
  7. Снимите натяжитель цепи.
  8. Отогните стопорную шайбу центрального болта звездочки цепной передачи распределительного вала и выкрутите болт.
  9. Снимите звездочку распределительного вала вместе с цепью привода.
  10. Ни в коем случае не проворачивайте после этого коленчатый и распределительный валы!
  11. Снимите звездочку цепи коленчатого вала с помощью стандартного съемника. Во избежание повреждения резьбы вкрутите подходящий накерненный в середине болт в торец коленчатого вала.
  12. Выньте предохранительную шпонку из коленчатого вала.
  13. Перед сборкой очистите поверхности агрегата и крышки, обеспечивающие герметичность двигателя.
  14. Вставьте предохранительную шпонку в паз коленчатого вала.
  15. Вкрутите подходящий болт в торец коленчатого вала и впрессуйте на коленчатый вал звездочку с помощью распорной втулки (диаметром 25 мм) и гайки с большой шайбой.
  16. Наденьте звездочку цепной передачи распределительного вала с цепью привода. При этом метки на звездочках распределительного и коленчатого валов должны смотреть точно друг на друга (метки звездочек должны находиться на одной воображаемой прямой, проведенной между центрами осей распределительного и коленчатого валов).
  17. Вкрутите болт звездочки цепной передачи распределительного вала с новой стопорной шайбой и затяните усилием 30 Нм.
  18. Отогните край стопорной шайбы.
  19. Установите натяжитель цепи и снимите проволоку, которой он был зафиксирован.
  20. Установите крышки зубчатых колес с новой прокладкой. Чтобы избежать сползания, зафиксируйте прокладку в крышке с помощью силиконовой пасты.
  21. Равномерно затяните болты, чтобы не повредить прокладку.
  22. Очистите поверхности поддона картера и элемента двигателя; обезжирьте их с помощью растворителя.
  23. Нанесите на подшипники (сторона маховика) слой герметика толщиной 3 мм на соприкасающуюся с двигателем поверхность поддона картера. При этом герметик не должен попасть в отверстия для болтов. В 4 углах поддона картера в области коренных подшипников нанесите немного больше герметика.
  24. В коренном подшипнике — там, где не был нанесен герметик, — установите новую резиновую прокладку.
  25. При необходимости вкрутите 4 подходящих опиленных болта в качестве центрирующих штифтов в корпус двигателя.
  26. Установите поддон картера и закрепите болтами усилием 8—10 Нм.
  27. Затем замените центрирующие штифты на болты и затяните их усилием 8—10 Нм.
  28. Наденьте шкив коленчатого вала с пазом и затяните болты (болты длиной 40 мм с усилием 80 Нм; винт длиной 45 мм с усилием 110 Нм).
  29. Наденьте клиновый ремень и натяните его, см. в главе Система охлаждения.
  30. Залейте масло в двигатель и после пробной поездки проверьте, не подтекает ли масло.

 Рекомендация: при установке поддона картера на слой герметика или на соприкасающуюся с поддоном поверхность корпуса двигателя ни в коем случае не должны попасть капельки масла, иначе будет нарушена герметичность.

automn.ru

ВАЗ 2109 | Регулируемые звездочки распределительного вала

Непрерывная регулировка распредвала используется на бензиновых двигателях Z 18 XER DOHC-I с целью сокращения вредных выбросов и расхода топлива. Регулировка распредвала обеспечивает дополнительное средство для управления двигателем в случае изменения нагрузки.

На холостом ходу уменьшается частота вращения двигателя и оптимизируются рабочие характеристики установкой минимального перекрытия клапанов.

В режиме частичных нагрузок для обеспечения низкого расхода топлива и минимальных выбросов изменяется положение и продолжительность времени перекрытия клапанов.

В режиме полной нагрузки, увеличение максимального крутящего момента и мощности достигается путем оптимизации установки момента закрытия впускных клапанов.

Система регулировки распредвала состоит из следующих узлов:

– регулировочного модуля;

– управляющего клапана;

– маслопровода к клапану;

– маслопровода от клапана к камере «A» регулятора положения распредвала;

– маслопровода от клапана к камере «B» регулятора положения распредвала;

– зубчатого колеса распредвала с датчиком;

– модуля управления двигателем.

Положение распредвала привода впускных клапанов изменяется в пределах 60° угла поворота коленчатого вала. Когда распредвал привода впускных клапанов « запаздывает», содержание остаточных газов в цилиндре уменьшается, так как перекрытие впускных/ выпускных клапанов также уменьшается. Это означает, что цилиндр наполняется преимущественно свежей смесью.

Рис. 2.3. Узел распределительных валов двигателя Z 18 XER DOHC-I: 1 – гидравлический клапан с электромагнитным управлением распредвала привода впускных клапанов; 2 – гидравлический клапан с электромагнитным управлением распредвала привода выпускных клапанов; 3 – датчик распредвала привода впускных клапанов; 4 – датчик распредвала привода выпускных клапанов; 5 – датчик коленчатого вала; 6 – модуль управления двигателем; 7 – дроссельный патрубок

Когда опережение распредвала привода выпускных клапанов увеличивается, перекрытие клапанов также увеличивается до 45° угла поворота коленчатого вала. Здесь, из-за вакуума во всасывающем трубопроводе, увеличивающееся количество продуктов сгорания попадает обратно в цилиндр из выпускных каналов.

Рис. 2.4. Схема регулировки распределительных валов двигателя Z 18 XER DOHC-I: 1 – распредвал привода впускных клапанов; 2 – клапан регулировки распредвала; 3 – распредвал привода выпускных клапанов; 4 – регулятор распредвала привода выпускных клапанов; 5 – регулятор распредвала привода впускных клапанов; 6 – подшипники распредвала

Количество остаточных газов определяется величиной перекрытия клапанов и вакуумом во впускной трубе. Наличие вакуума во впускной трубе регулируется положением дроссельной заслонки.

Работа двигателя на холостом ходу

Рис. 2.5. Диаграмма характеристик двигателя во время работы в режиме холостого хода: I – подъем впускного клапана; II – подъем выпускного клапана, с опережением; III – минимальное перекрытие клапанов

На холостом ходу устанавливается минимальное перекрытие клапанов, поскольку высокое значение вакуума во впускной трубе позволяет большому количеству остаточных газов попадать обратно в цилиндры даже при небольшом перекрытии. Этим обеспечивается равномерная работа двигателя на холостом ходу.

Работа двигателя в режиме малых и средних нагрузок

В режиме малых и средних нагрузок устанавливается большее перекрытие клапанов, поскольку двигатель в этих условиях допускает большее количество остаточных газов. В результате достигается существенное уменьшение количества окиси азота в выбросах.

Рис. 2.6. Диаграмма характеристик двигателя во время работы в режиме малых и средних нагрузок: I – подъем впускного клапана; II – подъем выпускного клапана, с опережением; III – минимальное перекрытие клапанов

В верхнем диапазоне режима частичных нагрузок, ближе к полной нагрузке, перекрытие клапанов минимизируется, поскольку для работы двигателя в этом диапазоне требуется максимальное количество свежей смеси.

Регулировка перекрытия клапанов заменила использовавшуюся ранее технологию рециркуляции отработавших газов.

Чтобы достигать максимального наполнения цилиндра, также важно согласовать время закрытия впускных клапанов с частотой вращения двигателя.

automn.ru


Смотрите также