Вентилятор печки ваз 2109 характеристики


ВАЗ 2110 | Электродвигатели отопителей, вентилятора обдува ветрового стекла, электронасос системы отопителей

Вентиляторы обдува основного отопителя кузова приводятся во вращение двухполюсным электродвигателем — с возбуждением от постоянных магнитов. Включение электродвигателя основного отопителя осуществляется с помощью переключателя, имеющего четыре положения:

- выключено;

- малые обороты;

- средние обороты;

- большие обороты.

При малых и средних оборотах в цепь электродвигателя включается резистор.

Технические характеристики электродвигателя основного отопителя

Тип.....511.3730

Мощность, Вт.....90

Потребляемый ток при нагрузке вентиляторами, А, не более.....15

Частота вращения якоря при нагрузке вентиляторами, об/мин.....3000±300

Электродвигатель дополнительного* отопителя

Вентилятор обдyвa и обогрева салона автомобиля приводится во вращение двухполюсным электродвигателем отопителя с возбуждением от постоянных магнитов.

Включение электродвигателя осуществляется с помощью переключателя, имеющего три положения:

- выключено;

- малые обороты;

- большие обороты.

При малых оборотах в цепь электродвигателя включается резистор.

Технические характеристики электродвигателя дополнительного отопителя

Тип.....197.3730

Мощность, Вт.....60

Потребляемый ток на большой скорости, А, не более.....6,5

Частота вращения якоря при нагрузке вентилятором, об/мин.....3800

Электронасос* системы отопления

Электронасос системы отопления приводится во вращение двухполюсным электродвигателем с возбуждением от постоянных магнитов.

Включение электродвигателя осуществляется с помощью переключателя дополнительного отопителя.

* Для автофургонов с двумя рядами сидений и автобусов.

Технические характеристики электронасоса

Тип.....352.3730 или  32.3780

Мощность, Вт.....25

Потребляемый ток на большой скорости, А, не более.....5

Производительность, л/ч, не менее.....1400±200

Электропроводка

На автомобиле применена однопроводная система включения приборов электрооборудования, три которой вторым проводом («массой») служит корпус автомобиля. При повреждении изоляции провода могут непосредственно касаться корпуса автомобиля, вызывая короткие замыкания, приводящие к перегоранию предохранителей, к обгоранию изоляции и даже к пожару.

Для удобства монтажа и защиты от механических повреждений провода оплетаются скрепляющей оплеткой в жгуты.

Техническое обслуживание

При осмотрах автомобиля следует тщательно проверить состояние изоляции проводов, предупреждая их повреждения (перетирание об острые кромки, излишнее провисание и т. п.). Особое внимание должно уделяться чистоте и надежности присоединения проводов к выводам приборов электрооборудования. Провода даже с незначительным повреждением изоляции необходимо обмотать изоляционной лентой. Слабо затянутые или загрязненные и окислившиеся выводы зачистить и подтянуть. Необходимо тщательно следить за тем, чтобы на поверхность проводов не попали масло и бензин, так как они разрушают изоляцию и сокращают срок службы проводов.

При ремонте электропроводки следует пользоваться принципиальной схемой проводов, на которой даны расцветки и сечения проводов.

Предохранители

Под капотом справа находится блок предохранителей БПР-2М5, где плавкая вставка на 90 А защищает цепь генератора, световую цепь автомобиля, а плавкая вставка на 60 А защищает общую плюсовую цепь автомобиля, кроме световой, и цепи стартера и генератора.

Слева под панелью приборов на кронштейне установлены два блока плавких предохранителей БПР-13. Величины предельной силы тока в амперах для каждого предохранителя и защищаемые ими цепи приведены в табл. 9.7.

Таблица 9.7. Цепи, защищаемые плавкими предохранителями

Цепи, защищаемые плавкими предохранителями

Номер предохранителя

Сила тока, А

Цепи, защищаемые плавкими предохранителями

Предохранители верхнего блока защищают цепи:

1

25

резервный

2

15

аварийной сигнализации

3

15

выключателя аккумуляторной батареи магнитолы

4

10

стеклоочистителя, стеклоомывателя, правого ряда плафонов салона

5

10

реле фар

6

10

сигналов торможения

7

20

звукового сигнала, прикуривателя

8

20

электродвигателя отопителя, электронасоса системы отопления (автобусы и автомобили с двумя рядами сидений)

9

15

электродвигателя дополнительного отопителя (автобусы и автофургоны с двумя рядами сидений)

10

10

комбинации приборов, света заднего хода, датчика скорости, прерывателя сигнализатора стояночного тормоза, реле стеклоочистителя

11

5

резервный

12

15

микропроцессорной системы зажигания (ЗМЗ-4061, -4063)

13

10

указателей поворота

Предохранители нижнего блока защищают цепи:

1

25

резервный

2

15

дальнего света правой фары, сигнализатора дальнего света

3

15

дальнего света левой фары

4

10

ближнего света правой фары

5

10

ближнего света левой фары

6

10

противотуманных фонарей, сигнализатора противотуманных фонарей

7

20

резервный

8

20

резервный

9

15

плафона кабины, плафона (плафонов - ГАЗ-2705 с одним рядом сидений) грузового салона, плафона освещения подножки автобусов, подкапотного фонаря, левого ряда плафонов освещения пассажирского салона автобусов

10

10

подсветки приборов, переключателей, приукуривателя

11

5

резервный

12

15

габаритного света правого борта, корректора фар, плафона вещевого ящика

13

10

габаритного света левого борта, сигнализатора габаритного света, освещения номерного знака

Примечание

К автомобилю прикладывается комплект запасных предохранителей. Для извлечения неисправного предохранителя используйте пинцет в комплекте запасных предохранителей.

Выключатель аккумуляторной батареи (устанавливается на автобусах)

Выключатель аккумуляторной батареи с дистанционным управлением предназначен для отключения батареи от бортовой сети автомобиля (при длительной стоянке, ремонте электрооборудования, а также при возникновении пожарной опасности).

Предупреждение

Отключать аккумуляторную батарею необходимо только после остановки двигателя. Отключать батарею при работающем двигателе категорически запрещается; в противном случае могут выйти из строя узлы и приборы, имеющие в своем составе электронные схемы.

Выключатель аккумуляторной батареи установлен под поддоном, на котором установлена батарея.

Рис. 3.1. Органы управления

Управление выключателем батареи осуществляется кнопочным выключателем 28 (см. рис. 3.1), расположенным под панелью приборов.

Включать и выключать батарею можно непосредственным нажатием на кнопку выключателя батареи, закрытую резиновым колпачком, расположенным на торце выключателя.

Технические характеристики

Номинальное напряжение, В.....12

Длительный ток нагрузки, А.....50

Допустимый кратковременный ток, А.....1000

Ток, потребляемый электромагнитом выключателя, не более, А.....18,5

Допустимое падение напряженияна контактах выключателя при токе 50А, В.....0,03

Техническое обслуживание

При необходимости затянуть гайки крепления наконечников проводов. В случае коррозии гаек и шайб крепления наконечников их необходимо заменить. В случае подгара контактов снять пластмассовую крышку.

automn.ru

Как выявить неполадку электродвигателя отопителя в сборе (вентилятора отопителя)

Наиболее часто встречающиеся причины отказа работы вентилятора отопителя (электродвигателя отопителя в сборе) у автомобиля семейства ВАЗ 2108 –2112; 2113 - 2115, ВАЗ -2120 и их модификаций выпущенных до 2003 г.?

         Конструкция системы отопления на “десятке” принципиально отличается от того, что было на старых моделях ВАЗ. Самая главная особенность и отличие отопителя салона, это то, что  радиатор печки ВАЗ 2110  и его вентиляторнаходится не в салоне, а в моторном отсеке. У такой конструкции есть свои преимущества, например для замены радиатора отопителя или вентилятора печки не нужно полностью разбирать переднюю панель (торпедо).

 

         Еще одно важное отличие, это электронное управление климатическими процессами в салоне. Для этого на ВАЗ 2110 установлена так называемая  система автоматического управления отопителем(САУО).

Блок САУО на ВАЗ 210 разного года выпуска различаются. С 1996 года производилось 4 типа контроллера САУО. Стоит это учитывать при покупке блока в качестве запасной части. Именно этот прибор и управляет температурой в салоне и работой вентилятора. Возможна установка температуры от 16 до 28 градусов.

Уважаемые покупатели, во избежание ошибок при отправке системы автоматического управления отопителем(САУО), в строке "Комментарий" указывайте модель вашего автомобиля, год выпуска.

 

         Вентилятор печки не включается - понять очень просто: при заведённой машине, включаем печку на скорости. Если никаких дополнительных «шумов» не появилось, то вентилятор не включается. Сразу отметим:

 

- для ВАЗ 2108 – 21099; 2113-2115 и их модификаций, если вентилятор не включается на 1-2 скорости, а на 3 включается, то дело в добавочном резисторе или в переключателе интенсивности работы печки.

 

-для ВАЗ 2110- 2112 и их модификаций и их модификаций выпущенных до 2003 г., если вентилятор работает только в одном положении 2, на корпусе отопителя сгорел дополнительный резистор, который позволяет регулировать обороты – через него в положении «А» и 1 подключается вентилятор.

 

Основные причины, почему не работает вентилятор отопителя

1.Перегорел предохранитель. Самая простая и в тоже время самая неприятная неисправность, потому что заменить предохранитель активная ссылка переход в корзину предохранители очень просто, и в то же время, мы не знаем причины, по которой он перегорел.

 

 

Если предохранитель перегорает, то значит, где то кроется коротыш (короткое замыкание). В этом случае нужно перебирать всё цепь предохранителя и искать источник короткого замыкания.

За печкой закреплён предохранитель F7 с силой тока в 30А. Так же этот предохранитель отвечает за прикуриватель, электродвигатель омывателя фар, подсветки бардачка, обогрев заднего стекла. Так что, если перегорел предохранитель, то помимо вентилятора отопителя, от работы откажутся вышеприведённые элементы электрики автомобиля.

 

2.Плохой контакт в монтажном блоке. Плохой или окислившийся контакт в монтажном блоке так же является распространённой болезнью. В данном случае нужно пошевелить колодку жгутиков, идущих к монтажному блоку.

 

3.Залипло реле зажигания. Если у Вас, включается печка только на прогретую, то дело в реле зажигания. Удивительно конечно, каким образом реле зажигания влияет на работу печки, но факт остаётся фактом. Нужно заменить реле. Кстати оно находится под панелью приборов в центральной консоли.

 

4. Для ВАЗ 2108 – 21099; 2113-2115 и их модификаций

 

4.1.печка включается только на 3 положении переключателя. Если вы столкнулись с такой ситуацией, то Вам нужно заменить добавочный резистор. Дело в том, что на 1 и 2 положениях переключателя отопителя, ток на вентилятор идёт через добавочный резистор, а на 3 положении – напрямую к вентилятору. Поэтому следует вывод о неисправности добавочного резистора. 

 

 

4.2. не работает переключатель печки  (отопителя). Чтобы проверить  переключатель положения, Вам понадобится обычная габаритная лампочка на 12 вольт с двумя припаянными проводками.  Снимаете центральную консоль панели приборов, для того чтобы получить доступ к переключателю печки: включаете зажигание;  замыкаете минусовой провод лампочки на массу кузова, а другую подключаете к  выходам 1-2-3 на добавочный резистор (серый, белый и красный провод - обычно). Если лампочка горит – значит переключатель работает, если не горит, то подключаете лампу  к плюсовому проводу на переключатель положения. Если лампа не горит, то где то обрыв цепи или выбило предохранитель.

 

5. Для ВАЗ 2110 – 2112 и их модификаций выпущенных до 2003 г.

 

5.1. печка включается только в одном положении 2, на корпусе отопителя сгорел дополнительный резистор,который позволяет регулировать обороты - через него в положении "А" и "1" подключается вентилятор. В этом случае нужно добраться до отопителя (это возможно только из моторного отсека) и заменить резистор.

 

5.2. неисправен датчик температуры салона. Алгоритм работы отопителя должен быть следующий: на максимуме (красная точка) - движение на открытие заслонки; на минимуме (синяя точка) - движение на закрытие заслонки, остальные положения фиксируются в зависимости от задания температуры датчиком температуры салона. Чтобы увидеть ходит ли заслонка, лучше снять передние дефлекторы, у них по две пластмассовые защелки справа и слева (осторожно, при снятии не оторвите провод подсветки). После снятия дефлекторов прекрасно видно, ходит ли заслонка или нет, т.е. воздух идет через отопитель или нет. Кроме того, проверте сопротивление датчика температуры салона.

 

5.3. отгорели провода внутри контроллера (для устранения требуется разобрать контроллер и заменить их). Вытаскиваете из гнезда контроллер. Включаете зажигание, крутите ручку температуры и меряете напряжение на розовом и коричневом проводе (длинный разъем контроллера). Если напряжение меняется (должно включаться после изменения положения рукоятки температуры и выключаться примерно через 13 секунд), то контроллер исправен, если нет, то нужно менять контроллер.

 

Систему автоматического управления отопителем  (САУО) Вы можете приобрести у нас !

НЕ ТОРМОЗИ  -  ПОКУПАЙ ДЕШЕВЛЕ ! ! !

 

6. Не работает моторчик печки (вентилятора отопителя). Если переключатель отопителя работает, напряжение идёт, а вентилятор не включается, то либо он перегорел, либо плохой контакт массы вентилятора (масса находится под гайкой крепления отопителя), либо залипли щётки моторчика.

 

 Вентилятор отопителя (электродвигателя отопителя в сборе) Вы можете приобрести у нас !

НЕ ТОРМОЗИ  -  ПОКУПАЙ ДЕШЕВЛЕ ! ! !

 

Вам, так же будет полезна информация : Как самостоятельно заменить вентилятор отопителя на автомобиле семейства ВАЗ 2108 –2112; 2113 - 2115, ВАЗ -2120 и их модификаций выпущенных до 2003 г.?

 

Если не нашли интересующий Вас ответ, то задайте свой вопрос! Мы ответим в ближайшее время.

Не забудьте поделиться со своими друзьями и знакомыми найденной информацией, т. к. она им тоже может понадобится — просто нажмите одну из кнопок социальных сетей.

avtoazbuka.net

ВАЗ 2109 | Вентилятор отопителя

Вентилятор отопителя

Если вещевой ящик открыт или снят, то становится доступным двигатель вентилятора (4). Он вставлен снизу в воздуховод (1). Резисторы и термовыключатель (3) на иллюстрации сняты вместе со штекером (2). При установке следить за тем, чтобы блок сопротивлений не нарушал герметичности воздуховода. При необходимости применить герметик.

Двигатель вентилятора имеет четыре скорости, которые устанавливаются поворотом регулятора «Доступ воздуха и вентилятор» на приборной панели. Скорость вентилятора меняется путем подключения резисторов с различным сопротивлением (либо путем их включения одного за другим). Сопротивления подключены к проводу, ведущему на корпус («массу»), к двигателю вентилятора. Подача тока (через предохранитель), таким образом, остается постоянной – «улучшается» либо «ухудшается» только контакт на «массу».

Поиск неисправностей двигателя вентилятора

  1. Если вентилятор не работает при любом положении выключателя, сначала вам следует проверить соответствующий предохранитель (таблицы в главе Кузовная электросистема).
  2. Если, несмотря на исправный предохранитель, не работают и стеклоочистители, значит, причина в разгрузочном реле контакта Х (см. главу Кузовная электросистема).
  3. Проверка двигателя вентилятора: открыть вещевой ящик, слегка потянуть вниз стопорные защелки ящика и поднять над краем приборной панели. Тем самым можно полностью откинуть ящик.
  4. Отсоединить двухполюсный штекер от двигателя вентилятора, проложить вспомогательные провода к двум освободившимся соединительным контактам: от положительного вывода аккумулятора к контакту, где был черно-синий провод, от отрицательного вывода аккумулятора к контакту, где был коричнево-красный провод.
  5. Если двигатель вентилятора исправен, он должен работать с максимальной скоростью. В противном случае заменить.
  6. Если вентилятор работает не на всех скоростях, то, возможно, неисправно одно из сопротивлений.
  7. Снять добавочные сопротивления, провести визуальную проверку. В случае, если одно из сопротивлений перегорело, необходимо заменить весь блок резисторов.
  8. Если добавочные сопротивления в порядке, то наряду с разрывом проводки причиной неисправности может оказаться поворотный регулятор на приборной панели – полностью заменить привод отопления.

Снятие двигателя вентилятора салона

Двигатель вентилятора салона отбалансирован вместе с крыльчаткой, поэтому возможна замена только обеих частей в комплекте.

  1. Полностью снять вещевой ящик.
  2. Двигатель вентилятора салона вставлен снизу в воздуховод отопителя.
  3. Нажать отверткой на крепежный язычок на краю корпуса, повернуть корпус вентилятора в воздуховоде направо (по часовой стрелке) и вынуть его.
  4. Достать из воздуховода набившийся мусор.

Снятие резисторов

  1. Снять вещевой ящик (раздел Салон).
  2. Вывернуть винты с крестообразным шлицем под каркасом резисторов (там, где имеются).
  3. Отжать вниз крепежную скобу и вытянуть каркас вниз.
  4. При установке следить за тем, чтобы каркас сидел в воздуховоде действительно плотно.

automn.ru

ВАЗ 2108 | Снятие отопителя

9.5.1 Снятие отопителя

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

Перед началом:

слейте охлаждающую жидкость и снимите панель приборов.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Ослабьте затяжку хомутов и отсоедините оба шланга от патрубков крана отопителя изнутри салона под панелью приборов.

2. Ослабьте затяжку хомутов и отсоедините оба шланга от патрубков крана отопителя в моторном отсеке.

3. Отверните две гайки крепления крана отопителя.

4. Снимите кран отопителя с щита передка.

5. Снимите держатель тяги крана отопителя.

6. Отсоедините тягу от рычага крана отопителя.

7. Снимите защитный чехол рычага переключения передач с облицовки туннеля пола.

8. Снимите накладку облицовки туннеля пола.

9. Отверните винт крепления облицовки туннеля пола в задней части туннеля.

10. Снимите облицовку туннеля пола, сдвинув ее назад.

11. Снимите воздуховод внутренней вентиляции, отсоединив его от корпуса отопителя.

12. Отсоедините провода от электродвигателя отопителя.

13. Отсоедините провода от резистора отопителя.

14. Отверните две гайки крепления с правой стороны отопителя.

15. Отверните две гайки крепления с левой стороны (под нижней гайкой закреплен провод “массы” отопителя) и снимите отопитель с панелью управления.

automn.ru


Смотрите также