Замена свечей зажигания 2109


ВАЗ 2109 | Замена свечей зажигания

Замена свечей зажигания

ЧЕРЕЗ КАЖДЫЕ 30 000 КМ (18 000 МИЛЬ) ПРОБЕГА

От исправности функционирования свечей зажигания в значительной мере зависит эффективность отдачи силового агрегата. Важно, чтобы свечи по своему типоразмеру соответствовали установленному на автомобиле двигателю (см. Спецификации в начале данной Главы или Главу Руководство по эксплуатации). При условии выполнения упомянутых требований и исправности состояния двигателя свечи зажигания редко нуждаются во внимании, помимо необходимости выполнения процедур текущего обслуживания автомобиля. Необходимость в зачистке свечей возникает также крайне редко, сама же процедура должна производиться только с применением специального приспособления, в противном случае имеет место риск повреждения рабочих частей электродов.

1. При отсутствии фабричной маркировки на ВВ проводах свечей зажигания, промаркируйте провода самостоятельно с помощью скотча в соответствии с нумерацией цилиндров (первым считается ближайший к трансмиссии цилиндр).

2. Постарайтесь не повредить изоляцию проводов. Аккуратно снимите наконечники проводов с хвостовиков свечей (во избежание повреждения контактной клеммы тяните только за наконечник, - ни в коем случае не за сам провод).

3. Прежде чем приступать к выворачиванию свечей зажигания следует удалить из их ниш мелкий мусор и грязь во избежание попадания их внутрь цилиндров. Воспользуйтесь маленькой кисточкой, либо продуйте ниши сжатым воздухом (для этой цели отлично подойдет обычный велосипедный насос).

4. При помощи специального ключа, оборудованного эластичным вкладышем, выверните свечи зажигания. Во избежание повреждения керамического изолятора старайтесь при выворачивании свечи держать головку ключа параллельно ее оси. Вывернув все свечи, произведите проверку их состояния (см. далее).

5. Внешнее состояние свечей может дать много полезной информации о степени износа двигателя. Если рабочий конец свечи блестит и свободен от налетов и отложений, следовательно, в камеры сгорания подается слишком бедная воздушно-топливная смесь, либо свеча имеет чрезмерно высокое калильное число (отвод тепла от электродов в горячей свече происходит менее интенсивно, чем в холодной). 6. Если рабочий конец свечи и внутренний центральный изолятор покрыты толстым слоем сажистых отложений, следовательно, смесь чересчур обогащена. Черный окрас рабочей части свечи в сочетании со следами масла свидетельствует о внутреннем износе двигателя, либо также чрезмерном обогащении смеси. 7. Золотистая или серовато-коричневая окраска рабочей части свечи является свидетельством правильной компоновки воздушно-топливной смеси и хорошего внутреннем состоянии двигателя. 8. Одним из важнейших параметров, определяющих эффективность искрообразования свечи является величина межэлектродного зазора. Номинальные значения свечных зазоров приведены в Спецификациях.

9. Для установки межэлектродного зазора замерьте его при помощи специального щупа, затем чрезвычайно аккуратно подогните боковой электрод в соответствующем направлении. Ни в коем случае не пытайтесь подкорректировать положение центрального электрода, так как это может привести к выходу из строя внутреннего фарфорового изолятора, что чревато самыми серьезными последствиями. Щуп лезвийного типа номинальной толщины должен туго проскальзывать в зазоре между электродами.

10. Специальные инструменты для корректировки зазоров можно приобрести практически в любом магазине автомобильных аксессуаров.

11. Перед установкой свечей удостоверьтесь в надежности фиксации резьбовых насадок, а также в чистоте и исправности состояния витков резьбы. Зачастую наживить свечу в резьбовое отверстие ниши без перекоса оказывается достаточно трудно. Во избежание повреждения резьбы в головке цилиндров при таком перекосе наденьте на хвостовик свечи отрезок топливного шланга подходящего диаметра. Ухватитесь за конец шланга пальцами и начинайте наживлять свечу. Как только перекос вызовет заметное сопротивление вращению, шланг начнет проворачиваться, что полностью исключает риск повреждения резьбы.

12. Закончив наживление свечи, снимите с нее отрезок шланга. Дальнейшее затягивание производится при помощи динамометрического ключа. Действуя в той же манере, установите на двигатель все свечи зажигания.

13. В заключение, подсоедините к свечам ВВ провода и установите на место все снимавшиеся с целью обеспечения доступа компоненты.

automn.ru

ВАЗ 2109 | Замена свечей зажигания

Замена свечей зажигания

Замена свечей зажигания (через 30 000 км для этилированного бензина и через 50 000 км для неэтилированного бензина)*

Для определения дальнейших интервалов проведения данной проверки см. соответствующие разделы графика текущего обслуживания автомобиля.

Правильное функционирование свечей зажигания является жизненно важным для правильной и эффективной работы двигателя. Чрезвычайно важно, чтобы в автомобиль были установлены свечи, соответствующие данному двигателю (типы свечей приведены в Спецификациях в начале данной Главы). В случае соблюдения требований Спецификаций, свечи не должны требовать особого внимания в промежутках между интервалами по текущей смене свечей, изредка может понадобиться зачистка свечей, которая не должна предприниматься без наличия специального оборудования, так как в противном случае можно легко повредить рабочие концы электродов.

Модели не оснащенные системой прямого зажигания

1. Отдайте винты и снимите смотровую крышку в центре крышки распредвала. 2. Если метки на высоковольтных проводах свечей зажигания не видны, промаркируйте провода с 1 по 4 в соответствии с номерами, обслуживаемых ими цилиндров (нумерация цилиндров осуществляется от распределительной цепи). 3. Снимите провода со свечей зажигания, при этом тянуть следует за наконечник провода, а не за сам провод, иначе можно повредить клемму провода. После отсоединения всех проводов снимите уплотнительное кольцо с головки цилиндров со стороны распределителя и сдвиньте провода в сторону.

Модели с прямым зажиганием

1. Отсоедините штекер проводов с блока зажигания со стороны маховика. 2. Отдайте 4 винта, крепящих блок зажигания к верхней части головки цилиндров. Для этого потребуется ключ-шестигранник. 3. Там, где имеется, отдайте болт и отпустите удерживающий зажим проводов блока. 4. Там где имеется, отдайте болт и отсоедините провод заземления. 5. Осторожно поднимите блок зажигания, одновременно снимая его с наконечников свечей зажигания.

Все модели

1. Во избежание попадания грязи и посторонних частиц в цилиндры, необходимо удалить грязь с поверхности, прилегающей к свечным отверстиям с помощью щетки, вакуумного очистителя или сжатого воздуха.
2. С помощью свечного ключа, подходящего трубчатого ключа или глубокой торцевой отвертки и удлинителя вывинтите свечи зажигания. Держите сменную головку строго параллельно свече зажигания, в случае сдвигания головки или наклонения ее в сторону легко может быть поврежден керамический корпус свечи.

3. После снятия всех свечей зажигания осмотрите их следующим образом.
4. Осмотр свечей зажигания дает хорошую информацию о состоянии двигателя. Если изолятор свечи зажигания чистый и белый, без отложений, это указывает на слишком бедную смесь или на слишком горячую свечу (горячая свеча передает тепло от электрода медленно, а холодная свеча передает тепло быстро). 5. Если кончик свечи и изолятор покрыты толстым слоем отложений черного цвета, это указывает на слишком богатую смесь. В случае, если свеча имеет черный цвет и замаслена, то это, в общем случае, указывает на сильный износ двигателя также, как и на подачу слишком богатой смеси. 6. Если изолятор покрыт легким налетом серо-коричневых отложений, то это указывает на правильную смесь и на то, что двигатель находится в хорошем состоянии. 7. Очень важным параметром является зазор электродов свечи. Так, если зазор слишком велик или слишком мал, величина искры и ее эффективность будет серьезно снижена. Зазор электрода должен устанавливаться в соответствии со значениями, приведенными в Спецификациях в начале этой Главы.
8. Для установки зазора свечи измерьте зазор щуповым измерителем или проволочным измерителем.
9. Или измерьте зазор проволочным измерителем.
10. После чего подожмите или отогните внешний электрод свечи до выставления правильного размера зазора. Центральный электрод свечи никогда не должен подгибаться, так как это может привести к растрескиванию изолятора и необратимому повреждению свечи. При использовании измерительного щупа зазор является правильным, когда щуп измерителя проходит зазор между электродами с сопротивлением.
11. В магазинах автомобильных аксессуаров всегда имеется специальный инструмент для регулировки зазоров электродов свечей. 12. Перед установкой на место свечей зажигания удостоверьтесь, что резьбовое кольцо прочно закреплено, и что внешняя поверхность резьбы свечи очищена. 13. Часто оказывается трудным вставить свечу зажигания в гнездо по резьбе. Во избежание срывания резьбы наденьте на конец свечи короткий отрезок резинового шланга внутренним диаметром 7.94 мм. Гибкий шланг работает, как карданный шарнир, и поможет выровнять свечу в резьбовом отверстии. При перекашивании свечи шланг начнет проскальзывать на свече, предотвращая тем самым возможность срыва резьбы в изготовленной из алюминия головке цилиндров. Снимите резиновый шланг и затяните свечу с требуемым усилием с помощью свечного ключа, а затем динамометрического ключа. Аналогичным образом установите все свечи зажигания.

Модели с прямым зажиганием

Установите блок зажигания, действуя в порядке обратном процедуре снятия. Затяните 4 винта с требуемым усилием.

Модели не оборудованные прямым зажиганием

1. Подсоедините высоковольтные провода, соблюдая порядок их подсоединения в соответствии с их маркировкой и установите резиновое кольцо. 2. Установите на место смотровую крышку и затяните крепежные винты.

automn.ru

ВАЗ 2109 | Замена свечей зажигания

Свечи зажигания заменяют при плановом техническом обслуживании.

Если необходима внеплановая замена свечей зажигания, следует применять только рекомендованные для данного двигателя свечи зажигания.

Это позволит предотвратить отказы в работе двигателя, снижение его мощности, ухудшение приемистости, повышение содержания вредных веществ в отработавших газах и создание помех для радиоприема. Особенно важными характеристиками свечей являются количество электродов, калильное число и в отдельных случаях способность не создавать помех радиоприему.

Нормальная работа свечей зажигания – одно из важнейших условий эффективной работы двигателя. На двигатель необходимо устанавливать только рекомендованные заводом–изготовителем свечи зажигания. При исправном двигателе чистку свечей зажигания выполняют редко.

Бензиновые двигатели V6

Ослабьте хомуты и снимите воздушный патрубок, соединяющий воздушный фильтр и корпус дроссельного узла.

Рис. 3.1–41. Расположение винтов крепления кожуха двигателя

Отверните четыре винта и снимите кожух двигателя (рис. 3.1–41).

Рис. 2–10. Расположение высоковольтных проводов на свечах зажигания бензинового двигателя V6

Снимите наконечники высоковольтных проводов со свечей зажигания (рис. 2–10).

Очистите свечи щеткой, пылесосом или струей сжатого воздуха, чтобы предотвратить попадание грязи в цилиндры двигателя после вывинчивания свечей зажигания. Вывинтите свечи свечным ключом 3122 B.

Ввинтите новые свечи зажигания и затяните их моментом 30 Н·м.

Подсоедините к свечам зажигания высоковольтные провода.

Установите кожух двигателя и воздушный патрубок, соединяющий воздушный фильтр и корпус дроссельного узла.

Бензиновые двигатели V8–2V

Ослабьте хомуты и снимите воздушный патрубок, соединяющий воздушный фильтр и корпус дроссельного узла.

Рис. 3.2–3. Расположение винтов крепления кожуха двигателя

Отверните винты и снимите кожух двигателя (см. рис. 3.2–3).

Освободите фиксаторы и отсоедините электрические разъемы от катушек зажигания.

Рис. 2–11. Расположение катушек зажигания на свечах зажигания бензинового двигателя V8–2V

Отвинтите болты крепления катушек зажигания и снимите их (рис. 2–11).

Очистите свечи щеткой, пылесосом или струей сжатого воздуха, чтобы предотвратить попадание грязи в цилиндры двигателя после вывинчивания свечей зажигания. Вывинтите свечи свечным ключом 3122 B.

Ввинтите новые свечи зажигания и затяните их моментом 30 Н·м.

Проверьте и при необходимости замените уплотнительные кольца, установите катушки зажигания и закрепите их болтами, затянув их моментом 10 Н·м.

Подсоедините электрические разъемы к катушкам зажигания.

Бензиновые двигатели V8–5V

Отвинтите винты и снимите кожух двигателя (см. рис. 3.2–3).

Левая головка блока цилиндров

Рис. 2–12. Расположение электрических разъемов (1) и болтов (3) крепления катушек зажигания, а также болтов (2) крепления кронштейна на левой головке блока цилиндров бензинового двигателя V8–5V

Отсоедините электрические разъемы 1 (рис. 2–12) от катушек зажигания.

Отвинтите болты 2 и снимите кронштейн.

Отвинтите болты 3 крепления катушек зажигания и снимите катушки.

Очистите свечи щеткой, пылесосом или струей сжатого воздуха, чтобы предотвратить попадание грязи в цилиндры двигателя после вывинчивания свечей зажигания. Вывинтите свечи свечным ключом 3122 B.

Ввинтите новые свечи зажигания и затяните их моментом 30 Н·м.

Проверьте и при необходимости замените уплотнительные кольца, установите катушки зажигания и закрепите их болтами, затянув их моментом 10 Н·м.

Установите кронштейн и подсоедините электрические разъемы к катушкам зажигания.

Правая головка блока цилиндров

Рис. 2–13. Расположение электрических разъемов (1) и болтов (3) крепления катушек зажигания, а также болтов (2) крепления кронштейна на правой головке блока цилиндров бензинового двигателя V8–5V

Отсоедините электрические разъемы 1 от катушек зажигания (рис. 2–13).

Отвинтите болты 2 и снимите кронштейн.

Отвинтите болты 3 крепления катушек зажигания и снимите катушки.

Очистите свечи щеткой, пылесосом или струей сжатого воздуха, чтобы предотвратить попадание грязи в цилиндры двигателя после вывинчивания свечей зажигания. Вывинтите свечи свечным ключом 3122 B.

Ввинтите новые свечи зажигания и затяните их моментом 30 Н·м.

Проверьте и при необходимости замените уплотнительные кольца, установите катушки зажигания и закрепите их болтами, затянув их моментом 10 Н·м.

Установите кронштейн и подсоедините электрические разъемы к катушкам зажигания.

Проверка свечей зажигания

По внешнему виду свечей зажигания можно продиагностировать состояние двигателя. Чистый, белый, без налета изолятор свечей зажигания свидетельствует о слишком бедной топливовоздушной смеси. Это также указывает на то, что свеча слишком горячая (тепло от центрального электрода отводится медленно). Необходимо отрегулировать состав топливовоздушной смеси или заменить свечу.

Отложение сухой копоти указывает на слишком богатую смесь. Если налет черный, маслянистый – двигатель изношен, его необходимо проверить и отремонтировать. Если изолятор покрыт светло–коричневым налетом, то состав смеси оптимален, и двигатель находится в хорошем состоянии.

Слишком большой или слишком маленький межэлектродный зазор, при котором изменяется размер искры, приводит к снижению эффективности работы двигателя. Зазор должен всегда соответствовать техническим требованиям и проверяется проволочным шаблоном или щупом. Откорректировать зазор можно подгибанием бокового электрода специальным инструментом. Центральный электрод ни в коем случае нельзя изгибать, так как это может привести к поломке изолятора и выходу свечи из строя.

Перед установкой свечи зажигания в двигатель проверьте, чтобы резьба была чистой и неповрежденной.

Существует два типа уплотнений, устанавливаемых в головку цилиндра: с плоским седлом и эластичной (стальной или медно–асбестовой) прокладкой или с коническим седлом без прокладки. При установке новой свечи прежде всего необходимо проверить, какое уплотнение предусмотрено в головке цилиндра, диаметр и длину резьбовой части. Если установить свечу с длинной резьбовой частью в головку с короткой резьбой, то выступающая часть свечи покроется нагаром и смолами, отложениями свинца. Свеча будет перегреваться, возможно оплавление резьбы. При выворачивании такой свечи можно повредить резьбу в головке цилиндра. При короткой резьбовой части свечи и длинной – в головке, нагар и различные отложения забивают резьбу, происходит ее оплавление. После длительной работы приходится проходить метчиком резьбовую часть в головке цилиндра, но так, чтобы грязь не осталась в цилиндре.

Важнейшим параметром, характеризующим свечу, является температурный режим ее элементов и в первую очередь центрального электрода и поверхности юбки изолятора. Основной проблемой при создании свечи для высокооборотного двигателя является выполнение противоречивых требований. С одной стороны, надо обеспечить достаточно высокую температуру юбки изолятора, чтобы при длительной работе на малых нагрузках и холостом ходу предотвратить образование на ней нагара, приводящего к шунтированию, особенно при низкой температуре. При переходе на большие нагрузки при высокой температуре происходит самоочищение изолятора свечи за счет выгорания на нем отложений. С другой стороны, при высокой частоте вращения и большой нагрузке температура центрального электрода и нижней части изолятора не должна превышать верхнего предела, при котором возникает калильное зажигание (воспламенение смеси еще до возникновения искры от системы зажигания). От цикла к циклу воспламенение происходит все раньше и раньше, температура деталей повышается до тех пор, пока что–то не сгорит: в лучшем случае свеча, в худшем – поршень. Так что, из–за маленькой свечи могут быть большие неприятности.

Как же предотвратить возможность появления калильного зажигания? Прежде всего нужно следить за правильной (по инструкции) установкой углов опережения зажигания, не допуская слишком раннего зажигания.

automn.ru

ВАЗ 2109 | Замена свечей зажигания, проверка состояния ВВ электропроводки

Замена свечей зажигания, проверка состояния ВВ электропроводки

В электронной системе зажигания, генерируется очень высокое напряжение! Будьте внимательны, соблюдайте все необходимые меры предосторожности при обслуживании любых компонентов системы, включая не только основные (модуль зажигания, катушка и ВВ провода), но также и сопутствующие, такие как свечные разъемы, тахометр и прочее оборудование. Лица с имплантированным кардиостимулятором допускаться к обслуживанию компонентов системы зажигания не должны!

Инструменты, необходимые при замене свечей зажигания

Проверка состояния и обслуживание свечей зажигания

На двигателях Z20LET замена свечей зажигания производится через каждые 30 000 км пробега.

Правильностью функционирования свечей зажигания в значительной мере определяется эффективность отдачи двигателя. Важно, чтобы на двигатель были установлены свечи соответствующего типа (см. Спецификации). Необходимость во внеплановом обслуживании свечей зажигания возникает крайне редко, при условии, что собственно двигатель находится в исправном состоянии. Во избежание случайного повреждения электродов, не следует производить чистку свечей без применения специального оборудования.

В большинстве случаев для замены свечей зажигания необходимо наличие специальной свечной головки (с эластичным вкладышем внутри) в комплекте с храповым приводом, а также набора (см. иллюстрацию Инструменты, необходимые при замене свечей зажигания). Для безопасного отсоединения наконечников ВВ проводов от хвостовиков свечей зажигания также выпускается специальный инструмент, хотя его применение и не является строго обязательным. Использование динамометрического ключа позволит добиться правильного усилия затягивания свечей.

  1. На моделях 1.4, 1,6 и 1.8 л DOHC снимите крышку маслозаливной горловины, выверните крепежные винты и снимите защитный кожух двигателя. Установите на место крышку маслозаливной горловины.
  1. На моделях 2.0 л выверните крепежные винты и снимите защитную крышку свечей с крышки газораспределительного механизма.
  1. На моделях 1.6 л SOHC и 2.0 л , если не видна маркировка высоковольтных проводов, нанесите ее. Отсоедините ВВ от свечей зажигания, — тяните за наконечник, а не за сам провод.
  1. На моделях 1.6л SOHC, 1.4 и 1.8 л DOHC модуль зажигания установлен между корпусами распределительных валов, непосредственно над свечами зажигания, — отсоедините от него электропроводку. Выверните крепежные винты и снимите модуль зажигания с головки цилиндров. Если модуль «прикипел» и не поддается отделению, вверните в его резьбовые отверстия пару длинных болтов М8 и попробуйте использовать их в качестве рукояток.
  1. Свечи зажигания на некоторых из рассматриваемых моделей глубоко утоплены в свечные ниши, поэтому для их выворачивания понадобится удлинитель привода ключа. Надев на свечу головку, подсоедините привод и, аккуратно вращая ворот против часовой стрелки, выверните свечу.
  1. Сверьте вывернутую свечу с картой состояний, приведенной на фотографической вставке, что позволит качественно оценить общее состояние двигателя.
  2. Проверка состояния свечей дает хорошее представление о состоянии двигателя. Если на изоляторе центрального электрода полностью отсутствуют следы каких-либо отложений, это говорит о переобеднении воздушно-топливной смеси, либо о том, что используется чрезмерно «горячая» свеча (отвод тепла от изолятора к корпусу на «горячих» свечах происходит гораздо менее интенсивно, чем на «холодных»).
  3. Присутствие на электродах черного нагара свидетельствует о переобогащении смеси, а если нагар при этом еще имеет маслянистую консистенцию, следует подумать также о более детальной оценке степени износа внутренних компонентов двигателя.
  4. Налет золотистого или серо-коричневого оттенка на изоляторе подтверждает исправность состояния двигателя и правильность компоновки воздушно-топливной смеси.
  1. Все двигатели в стандартной комплектации оборудованы многоэлектродными свечами. Установка межэлектродных зазоров на таких свечах производится на заводе-изготовителе и ни в каких корректировках не нуждается.
  1. При использовании нестандартных свечи с одним боковым электродом (что не рекомендуется), на первый план выходит фактор правильности установки межэлектродного зазора, величиной которого определяется интенсивность искрообразования и, как следствие, правильность воспламенения смеси и развития процесса ее сгорания во всех режимах эксплуатации двигателя. Установка межэлектродных зазоров должна производиться в соответствии с указаниями изготовителей свечей.
  1. Измерение величины межэлектродного зазора на свечах регулируемого типа производится при помощи специального щупа проволочного типа.

При корректировке следует подгибать только боковой электрод, — попытки деформации центрального электрода чреваты необратимым повреждением изолятора. Насадка для корректировки положения электрода обычно входит в комплект щупа.

Если для измерения свечного зазора применяется обычных щуп лезвийного типа, зазор можно считать отрегулированным правильно, когда лезвие(я) щупа проходят в него с легким сопротивлением.

  1. Перед установкой свечи удостоверьтесь в том, что резьбовой наконечник плотно навинчен, а резьба на корпусе и наружная поверхность свечи хорошо вычищены.
  1. Вручную наживите одну из новых свечей в соответствующее отверстие в двигателе. Удостоверившись, что свеча не перекошена в резьбе, затяните ее с требуемым усилием (при наличии под рукой динамометрического ключа). Для облегчения процедуры наживления свечи натяните на ее хвостовик отрезок гибкого топливного шланга. При этом исключается вероятность срыва резьбы, так как при малейшем закусывании шланг начнет попросту проворачиваться. Действуя в аналогичной манере, установите все оставшиеся свечи.
  1. На моделях соответствующей комплектации, прежде чем подсоединять к свечам зажигания ВВ провода, выполните процедуры обслуживания последних (см. ниже).
  2. Подсоединение ВВ провода осуществляется вращательно-поступательными движениями его наконечника, — последний должен плотно сесть на хвостовик свечи (обращайте внимание на маркировку проводов). На моделях без ВВ электропроводки установите модуль зажигания и затяните его крепеж с требуемым усилием.

Проверка состояния свечных проводов (только модели 1.6 л SOHC и 2.0 л)

Проверку состояния ВВ электропроводки следует производить вне зависимости от того, производилась замена свечей зажигания, или нет.

  1. Проверка начинается с внешнего осмотра изоляции проводов при работающем двигателе. Загоните автомобиль в темное помещение, запустите двигатель и удостоверьтесь в отсутствии искрообразования на проводах. Искрообразование является признаком пробоя изоляции. Старайтесь не прикасаться к движущимся компонентам в двигательном отсеке. Сделайте необходимые пометки по замене дефектных проводов, затем дайте двигателю остыть и приступайте к проверкам состояния крышки и бегунка распределителя зажигания.
  2. Проверка свечных проводов производится поочередно во избежание нарушения порядка их подсоединения при сборке. Обычно на изоляции фирменных проводов имеется соответствующая маркировка. В случае отсутствия таковой, нанесите ее самостоятельно при помощи скотча и маркера.
  1. Отсоедините ВВ провод от свечи зажигания (лучше всего воспользуйтесь специальным инструментом). Ни в коем случае не тяните за сам провод, только за его наконечник.
  1. Внимательно осмотрите внутренние стенки наконечника. Коррозия обычно проявляется в виде хрупкого коркообразного налета белого цвета.
  2. Натяните наконечник обратно на хвостовик своей свечи, удостоверьтесь в плотности его посадки. В случае необходимости вновь снимите наконечник и подогните клеммы внутри резинового чехла.
  3. Чистой ветошью протрите провод по всей его длине, полностью удалив с поверхности изоляции следы грязи и смазки. Осмотрите изоляцию провода на наличие трещин, следов прогара и прочих повреждений. Старайтесь не перегибать провод под острыми углами во избежание нарушения целостности жил проводника внутри изоляции.
  4. Проверьте состояние контактов проводов со стороны модуля зажигания, — вновь тяните только за наконечник.
  5. Замену ВВ электропроводки следует производить комплектом, даже в случае выхода из лишь одного из проводов.
  6. Даже при отличном состоянии системы зажигания, при запуске в сырую погоду могут происходить сбои, — в случае необходимости опрыскайте элементы системы влагопоглощающим спреем, — спрашивайте в магазинах автомобильных аксессуаров.

Типичные повреждения свечей зажигания

Угольные отложения

Симптомы: Наличие сажи указывает на переобогащение топливно-воздушной смеси или слабую интенсивность искры. Вызывает пропуски зажигания, затрудняет запуск и приводит к нестабильности работы двигателя. Рекомендации: Проверьте не забит ли воздухоочиститель, не слишком ли высок уровень топлива в поплавковой камере, не заклинена ли воздушная заслонка и не слишком ли изношены контакты. Попробуйте использовать свечи с более длинным изолятором, что повышает сопротивляемость загрязнению.

Замасливание

Симптомы: Замасливание свечи вызывается износом маслоотражательных колпачков. Масло попадает в камеру сгорания через изношенные направляющие клапанов или поршневые кольца. Вызывает пропуски зажигания, затрудняет запуск и приводит к нестабильности работы двигателя. Рекомендации: Произведите механические восстановите

Перегрев

Симптомы: Пористый, белый изолятор, эрозия электродов и отсутствие каких-либо отложений. Приводит к сокращению срока службы свечи. Рекомендации: Проверьте соответствует ли требованиям Спецификаций калильное число установленных свечей, правильно ли выставлен угол опережения зажигания, не подается ли слишком бедная топливно-воздушная смесь, нет ли утечек вакуума впускного трубопровода и не заклинены ли клапаны. Проверьте так же уровень охладителя и не закупорен ли радиатор.

Слишком раннее зажигание

Симптомы: Электроды оплавлены. Изолятор имеет белый цвет, но может быть и загрязнен вследствие пропусков зажигания или попадания в камеры сгорания посторонних частиц. Может привести к выходу двигателя из строя. Рекомендации: Проверьте калильное число установленных свечей, угол опережения зажигания, качество смеси (не слишком ли обеднена), не закупорена ли система охлаждения и нормально ли функционирует система смазки.

Электропроводящий глянец

Симптомы: Изолятор имеет желтоватый цвет и полированный вид. Говорит о внезапном повышении температуры в камерах сгорания при резком ускорении. Обычные отложения при этом оплавляются, приобретая вид лакового покрытия. Приводит к пропускам зажигания при высоких скоростях движения. Рекомендации: Смените свечи (более холодные, при сохранении манеры езды).

Замыкание электродов

Симптомы: Отходы продуктов сгорания попадают в межэлектродное пространство. Твердые отложения скапливаются, образуя перемычку между электродами. Приводит к отказу зажигания в цилиндре. Рекомендации: Удалите отложения из межэлектродного пространства.

Нормальное состояние свечи

Симптомы: Серо-коричневый цвет и легкий износ электродов. Калильное число свечей соответствует типу двигателя и общему его состоянию. Рекомендации: При замене свечей устанавливайте свечи того же типа.

Пеплообразование

Симптомы: Мягкие коричневатого цвета отложения на одном или обоих электродах свечи. Источником их образования являются применяемые присадки к маслу и/или топливу. Чрезмерное накопление может привести к изоляции электродов и вызвать пропуски зажигания и нестабильную работу двигателя при ускорении. Рекомендации: При быстром накоплении отложений поменяйте маслоотражательные колпачки, что предотвратит попадание масла в камеры сгорания. Попробуйте сменить марку топлива.

Износ

Симптомы: Скругление электродов с небольшим скоплением отложений на рабочем конце. Цвет нормальный. Приводит к затруднению запуска двигателя в холодную влажную погоду и повышению расхода топлива. Рекомендации: Поменяйте свечи на новые, того же типа.

Детонация

Симптомы: Изоляторы могут оказаться сколотыми или треснутыми. К повреждению изолятора может привести также неаккуратная техника регулировки свечного зазора. Может привести к повреждению поршней.

Забрызгивание

Симптомы: После пропусков зажигания в течение длительного промежутка времени отложения могут разрыхляться при сохранении рабочей температуры в камере сгорания. При высоких скоростях отложения хлопьями отрываются от поршня и налипают на горячий изолятор, вызывая пропуски зажигания. Рекомендации: Замените свечи или зачистите и установите на место старые.

Механические повреждения

Симптомы: Могут быть вызваны попаданием посторонних материалов в камеру сгорания или возникнуть при ударе поршня о слишком длинную свечу. Приводят к отказу функционирования цилиндра и к повреждению поршня. Рекомендации: Удалите из двигателя посторонние частицы и/или замените.

automn.ru


Смотрите также