Жигули 2109 шкода фелиция


Tест-драйв Skoda Felicia 1997 — Skoda Felicia Народный автомобиль по-чешски. Тест-драйвы на Колёсах

Народный автомобиль по-чешскиВредный и счастливый индеецОсобенности эксплуатации Skoda FeliciaКаждый километр будет стоить 7 тенгеОт хэтчбека до пикапа

Смотреть объявления о продаже Skoda Felicia

Если в Германии народным автомобилем является Volkswagen, то в Чехии его роль выполняет Skoda. Компания Skoda имеет очень богатую историю, но автолюбителям нашей страны она известна в основном по моделям Skoda Felicia и Octavia

Сегодня на наш тест прибыл автомобиль, который у себя на родине, в Чехии, в свое время конкурировал с Volkswagen Golf и ВАЗ-2109 – это Skoda Felicia.

Коротко о машине: год выпуска – 1997, двигатель объемом 1.3 л, мощностью 54 л.с., механическая КПП, кузов – хэтчбек темно-синего цвета. Пробег на день теста – 44 тысячи км. В силуэте Felicia видно подражание Volkswagen Golf II – пятидверный кузов с высокой крышей, небольшие свесы, короткий скошенный капот и широкие задние стойки.

Спартанский интерьер

Интерьер салона в соответствии с внешностью прост и непритязателен. Сочетание серого пластика панелей с неяркой тканевой отделкой сидений не раздражает глаз. Плавно изогнутая панель приборов выглядит, пожалуй, уже старомодно.

Щиток приборов под небольшим козырьком представляет собой обычный набор: спидометр, тахометр, указатели температуры охлаждающей жидкости и запаса топлива. Крупные цифры приборов хорошо видны. Двухспицевый руль довольно большого диаметра не регулируется, но расположен под таким углом, что приборы не перекрывает.

Обзорность благодаря хорошим зеркалам, большой площади остекления и короткому скошенному капоту отличная. И к габаритам долго привыкать не приходится.

Управляют микроклиматом три вращающиеся рукоятки с простой и понятной символикой. Передние сиденья практически не имеют боковой поддержки, диапазон их регулировок рассчитан на человека среднего роста.

Высокому водителю места для ног маловато даже при максимально отодвинутом кресле, а короткая подушка сиденья вынуждает держать ноги как бы на весу. Консоли между передними сиденьями нет, рычаг КПП торчит из пола.

Заднее сиденье с почти вертикально расположенной спинкой рассчитано на двух пассажиров: подголовников всего два, да и по ширине места немного.

Багажник довольно вместительный для такого небольшого автомобиля, а при желании его объем можно увеличить, сложив заднее сиденье.

Неторопливая езда

Динамика 54-сильного мотора откровенно слабая, хотя для неторопливой езды ее хватает. Тяга постоянная во всем диапазоне оборотов, без подхватов, причем неважно, как давить на педаль газа. Рабочая зона оборотов на тахометре – от 2 до 3 тысяч оборотов, и выше этой зоны крутить мотор бессмысленно. Передачи включаются легко, избирательность рычага отличная.

При движении на большой скорости удерживать Skoda на прямой не составляет особого труда. Курсовая устойчивость машины хорошая. Автомобиль очень чутко реагирует на действия рулем, и во многом такое поведение обязано подвеске.

Она довольно жесткая и с ювелирной точностью повторяет профиль дороги. Но, в отличие от более современных или более продуманных машин, на высокой скорости подвеска мягче не становится. Просто машину начинает качать, как при легком шторме.

К тормозам нареканий не возникло: педаль информативна, торможение прогнозируемо. Рулевое управление на Skoda Felicia "прозрачное", но очень тяжелое, к сожалению, гидроусилитель отсутствует. В движении руль крутится довольно легко, а вот при парковке приходится прилагать немало усилий. При прохождении поворотов даже на небольшой скорости руль приходится удерживать уже двумя руками.

Уровень шума в салоне можно назвать приемлемым. На высоких оборотах сильно шумит двигатель. Но если его не раскручивать выше 3 000 об/мин, то звук мотора будет не столь назойливым. Салон не скрипит, а вот работа подвески отчетливо слышна.

Итог

Skoda Felicia, в принципе, неплохой автомобиль, но назвать его достойным конкурентом автомобилей гольф-класса того же года выпуска язык не поворачивается. А вот как альтернативу "Жигулям" (по некоторым параметрам) этот автомобиль рассматривать можно.

Павел ДРУЗИН

наверх

История фирмы берет свое начало с конца 1895 года, когда механик Вацлав Клемент и бухгалтер Вацлав Лаурин, оба увлеченные мотоциклисты, начали выпускать велосипеды собственной конструкции.

Их дела шли благополучно, и уже к 1899 году фирма Laurin & Klement Co. начала производство мотоциклов. На рубеже веков компания предприняла еще один важный шаг – был взят курс на производство автомобилей.

В ходе развития фирме стало тесно в рамках семейного предприятия. Пришло время перейти на новый уровень. Так, в 1907 году основатели преобразовали L & K в акционерное общество.

В 1925 году L & K вошла в состав крупнейшего промышленного предприятия региона – Skoda Pilsen. На этом закончилась история марки Laurin & Klement и появилась новая компания – Skoda, названная в честь ее основателя Эмиля Шкоды. Это название напоминает известное в русском языке слово шкода. Оно было заимствовано из польского.

Изначально употреблялось в значении вред, ущерб, утрата, убыток (кстати, такой комплекс значений сохранился у этого существительного и в современном чешском языке). В современной русской разговорной речи имеет значения: озорство, хулиганство, мелкое вредительство и тот или те, кто устраивает злые проделки, сознательно вредит, проказничает.

Однако название чешского автомобиля связано вовсе не с этими значениями, а, как уже было сказано, с фамилией основателя и первого владельца завода. Вряд ли производители хотели охарактеризовать выпускаемые ими автомобили словом, которое означает вред или убыток. Что же касается названия модели автомобиля – Felicia, то происходит оно от итальянского слова felice и испанского feliz, имеющих один перевод – счастливая.

История возникновения эмблемы Skoda заслуживает отдельного рассказа. По самой распространенной версии, в 1922 г. был организован конкурс на новую эмблему компании, на котором в качестве претендентов на победу было заявлено более 300 эскизов. Лучшим был признан вариант эмблемы, предложенный коммерческим директором Skoda Магличем.

По преданию, его вдохновил образ… североамериканского индейца – слуги в семье Шкоды, которого привез с собой директор из деловой поездки в США. Отсюда и появилась на логотипе стрела, увенчанная стилизованными перьями, намекающими на индейский головной убор.

Но есть еще одна версия, по которой прототипом символики был не живой индеец, а картина с его профилем. На основе этого портрета было создано рельефное изображение, имевшее 25 см в диаметре, которое висело в кабинетах ряда руководителей компании Skoda.

Современные исследователи отмечают высокий профессиональный уровень исполнения логотипа – это отнюдь не работа дилетанта. Правда, имя художника, который воплотил "индейские мотивы" в графике, осталось неизвестным.

15 декабря 1923 года в офисе регистрации изобретений и моделей города Пльзень было зарегистрировано 2 варианта торговой марки Skoda. На первом была изображена крылатая стрела с пятью стилизованными перьями и именем Skoda внутри круга, на втором – крылатая стрела с тремя перьями.

Острие стрелы на обоих вариантах было направлено вправо. Версия с надписью использовалась компанией в 1924-1925 гг., но впоследствии ее заменил второй вариант, без надписи, который стал основным и сохранился практически без изменений до наших дней.

Интересно, что на автомобиле Skoda Felicia появилась специальная версия известного логотипа. Лавровый венок, окружающий крылатую стрелу, был призван подчеркнуть традиции компании. Кстати, стрела, изображенная на логотипе фирмы Skoda, символизирует совершенствование технологии, крыло – созидательный человеческий дух, а глаз на крыле – бдительность.

Алина ФИНЦПо материалам российской прессы

наверх

Skoda Felicia – это отличный выбор, если вы ограничены в средствах, но вам нужен более-менее приличный автомобиль, пусть не слишком престижный, зато надежный и удобный, способный дать фору многим машинам российского автопрома

Основные технические характеристики Skoda Felicia, предоставленного на тест (данные завода-изготовителя):- объем двигателя – 1 289 куб. см;- мощность двигателя – 54 л.с. при 4 500 об/мин;- максимальный крутящий момент – 99 Nm при 3 000 об/мин;- максимальная скорость – 151 км/ч;- динамика разгона (от 0 до 100 км/ч) – 17 с;- расход топлива на трассе составляет 5.8 л/100 км, в городе – 8 л/100 км.

Кузов

Кузов автомобиля оцинкован. Заводская гарантия от сквозной коррозии – 6 лет. Чаще всего ржавчина появляется под ручкой крышки багажника.

Двигатель

Ресурс двигателя до капитального ремонта в среднем составляет 200-250 тысяч км пробега. Газораспределительный механизм двигателей Skoda, объемом 1.3 л, приводится в действие цепью, которая имеет ресурс примерно 60-70 тысяч км.

При ее замене рекомендуется заменить и шестерни ГРМ. На фольксвагеновских моторах объемом 1.6 л механизм ГРМ приводится в действие ремнем, который рекомендуется менять вместе с натяжительным роликом через каждые 60 тысяч км пробега.

Нередко из строя выходят трамблер и стартер, а больным местом всех автомобилей, выпущенных до 1999 года, является коммутатор системы зажигания.

Трансмиссия

Автомобиль имеет привод на передние колеса и оснащается только механической пятиступенчатой коробкой передач. Этот узел достаточно надежный и может исправно прослужить весь срок эксплуатации автомобиля. Обслуживание "механики" заключается в регулярной замене масла (каждые 40 тысяч км пробега).

Привод сцепления – механический и осуществляется тросом. В среднем диск сцепления имеет ресурс примерно 100 тысяч км, а корзина и выжимной подшипник – 150 тысяч км пробега.

Ходовая часть

Для своего класса Felicia имеет довольно большую базу (2 450 мм), что обеспечивает вполне комфортабельную езду. Передняя подвеска независимая, типа McPherson, задняя – полунезависимая.

Из-за отсутствия стабилизатора поперечной устойчивости (как спереди, так и сзади) на высокой скорости возникает сильная боковая раскачка, что ухудшает устойчивость автомобиля.

В целом ходовая часть автомобиля достаточно крепкая, чаще всего, возможно, придется менять шаровые опоры (срок их службы составляет примерно 50-60 тысяч км).Главный недостаток ходовой части – низкий дорожный просвет (110 мм), поэтому многие для увеличения клиренса устанавливают резиновые проставки под пружины, что негативно влияет на устойчивость.

Виталий ШЕЛКОПЛЯСОВ

наверх

Сразу после покупки любого подержанного автомобиля, как правило, меняются масла, фильтры (поскольку в большинстве случаев достоверно неизвестно, когда в последний раз осуществлялось ТО).

Таким образом, в течение года необходимо будет дважды заменить масло в двигателе. Одна такая процедура (вместе с промывкой двигателя) обойдется примерно в 4 000 тенге.

В течение года придется поменять топливный фильтр (150 тенге), а также воздушный фильтр (2 500 тенге – оригинал).

На незапланированный ремонт каких-либо узлов и агрегатов оставим 15 000 тенге. Помимо вышеперечисленных расходов, необходимо уплатить налог на транспорт (3 276 тенге), оформить страховой полис ГПО (2 402 тенге) и пройти техосмотр (1 360 тенге).

На 20 тысяч км при среднем расходе топлива 7 л/100 км потребуется 1 400 литров бензина. При средней цене бензина марки АИ-93 76 тенге получаем сумму 106 400 тенге.

Итак, если вы стали владельцем автомобиля Skoda Felicia 1997 года выпуска, вам может потребоваться 139 000 тенге (или около $1 160) на его содержание и эксплуатацию при годовом пробеге 20 тысяч км.

Ориентировочные цены на некоторые запчасти для тестируемого автомобиля:- рулевая тяга – 2 600 тенге (дубликат), оригинал в продаже не найден;- рулевой наконечник – 1 300 тенге (дубликат), оригинал – 2 100 тенге;- передний амортизатор – 5 000 тенге (дубликат), оригинал обойдется в 8 700 тенге;- задний амортизатор – 4 500 тенге (дубликат), оригинал в продаже не найден;- шаровая опора – 1300 тенге (дубликат), оригинал стоит 2 100 тенге.

Виталий ШЕЛКОПЛЯСОВ

наверх

Хэтчбек Skoda Felicia начали выпускать в конце 1994 года. Этот автомобиль пришел на смену модели Skoda Favorit. Дизайн автомобиля разрабатывался известным итальянским ателье Bertone.

В июле 1995 года появилась модификация Felicia Combi (тот же самый хэтчбек, но с увеличенным на 354 мм задним свесом), которая существовала в двух вариантах – пикап грузоподъемностью 600 кг и пятидверный универсал.

В 1998 году Felicia подвергли рестайлингу. Изменилось оформление передка. Оно было выполнено в новом фирменном стиле: вертикальные прорези решетки радиатора, хромированная окантовка по ее периметру. Немного изменилось оформление салона и комплектация, бамперы стали окрашивать в цвет кузова.

Автомобиль предлагался в двух комплектациях: стандартная LX и люксовая GLX. В стандартное оборудование версии LX входят тахометр, электронные часы, выключатели внешнего освещения. Зеркала регулируются вручную, а в модификации GLX – с помощью электропривода.

Линейка силовых агрегатов состояла из двигателей объемом 1.3 литра, мощностью 58 и 64 л.с. В 1995 году появилась модификация этого двигателя с распределенным впрыском MPI (68 л.с.), а с 1996 года добавился мотор объемом 1.6 литра с распределенным впрыском от VW Golf III мощностью 75 л.с. Также устанавливали дизельный мотор от Volkswagen объемом 1.9 литра, мощностью 64 л.с.

В 2000 году выпуск Skоda Felicia прекратили. На смену пришла модель Fabia.

Виталий ШЕЛКОПЛЯСОВ

наверх

kolesa.kz

Skoda Felicia, ВАЗ-2108/09 или Lanos?

Транспортное средство. Именно так и никак иначе можно охарактеризовать простые и дешевые авто, которые не претендуют ни на спортивность, ни на престижность, и уж вряд ли смогут поразить изысками.

Зато подобная техника прекрасно справляется с главной задачей, а именно — перевозкой своего владельца из пункта А в пункт Б. При этом автомобиль «непрестижной» марки почти не вызывает интереса ни у инспекторов ГАИ, ни у автоворов.

Единственная проблема, которая может возникнуть перед потенциальным покупателем — это что именно и как покупать? Делаем выбор из трех популярных подержанных транспортных средств Skoda Felicia (выпускалась в 1994-2001 гг.), ВАЗ-2108/09 и его модификации (с 1985 года) и Daewoo/Chevrolet Lanos.

История

История Skoda Felicia началась с переднеприводной модели Favorit. Она была прекрасно сконструирована, но отличалась целым рядом дефектов. В начале 90-х годов, когда заводы Skoda перешли в руки Volkswagen, Favorit стал более приличным автомобилем. В 1994 году он был снят с производства, и его сменила модель Felicia. Она отличалась главным образом округлым кузовом, решенным в канонах модного тогда «биодизайна», но во многом сохранила старую механическую «начинку». Однако практически все дефекты, доставшиеся в наследство от социалистического периода, были исправлены. В 1998 году Felicia подверглась небольшому рестайлингу, и в таком виде она выпускалось до лета 2001 года.

Первый переднеприводный автомобиль ВАЗ модель 2108/09 отличался хорошей проработкой конструкции. Что и неудивительно — доводку машины осуществляли специалисты Porsche. За 25 лет производства машина претерпела несколько модернизаций, сменила три варианта оформления передней части (не считая экспортных модификаций). Рестайлинг в 1989, 1993 и 1997 годах соответственно. С начала 2000-х карбюратор окончательно уступил место электронному впрыску и т.д. Однако до уровня той же Skoda не дотягивает. По словам некоторых владельцев, ВАЗы украинской сборки (корпорация «Богдан») более качественные, чем российские.

Третий герой нашего рассказа – Lanos – самый молодой. Интересно, что он имеет кое-что общее с творением ВАЗа. Двигатели доводила до ума все та же фирма Porsche. А к дизайну приложили руки итальянские художники. Кроме того, как и ВАЗ, автомобили Lanos уже давно собирают в Украине, да еще и комплектуют отечественным двигателем (ZAZ Sens и Л-1300). При этом в отношении качества, надежности и долговечности Lanos может дать фору не только российским, но и некоторым другим авто. Недаром маленький Daewoo неплохо продавался в Европе, Америке (под маркой Suzuki), Азии и на Ближнем Востоке.

Модели и модификации

Skoda Felicia выпускалась с тремя основными типами кузовов. Это, пятидверный хэтчбэк, универсал, и развозной пикап, грузоподъемностью 450 кг. Кроме того, вниманию покупателей предлагался фургон и грузопассажирская версия.

ВАЗ имел три основные модификации по кузову: хэтчбэки ВАЗ-2108 и ВАЗ-2109 на три и пять дверей, и седан ВАЗ-21099. После рейсталинга модели с обтекаемой передней частью получили другой индекс. К примеру, ВАЗ-2115 (седан). Западные дилеры мелкой серией выпускали различные варианты кабриолетов (они встречаются и у нас), а также модификации улучшенного качества. Типичный пример — финская «Балтия» (1996 г.). Попадаются и грузовые модели, наподобие фургона ВИС-1706.

Различают два условных поколения: Lanos 1 и Lanos 2. Внешне их легко распознать по форме задних фонарей. У первой серии они горизонтальные каплевидные, у второй — вертикальные. Кузовных модификаций четыре: седан, хэтчбэк на три и пять дверей и, с недавних пор, фургон отечественного производства. Кроме того, существует спортивная версия, отличающаяся увеличенным в диаметре колесами, стандартным мотором 1,6 литра и некоторыми дизайнерскими изысками.

Снаружи и внутри. На что обратить внимание

Skoda Felicia 1994-98 гг. была подчеркнуто спартанской. Лишь в последние годы конвейерной жизни стали появляться модификации с подушками безопасности, кондиционерами, электроприводами зеркал заднего вида и сидений и т.д. Если же говорить о защите от коррозии, то она по нынешним меркам, явно не достаточная. Обычное дело поврежденная ржавчиной пятая дверь хэтчбэка и универсала. Колесные арки нередко подгнившие, не в лучшем состоянии и металл вокруг уплотнителя лобового стекла.

Из других недостатков чешского народного авто стоит упомянуть слабый моторчик дворника заднего стекла, ненадежные противотуманки, которые нередко лопаются после попадания воды (до 1998 года), а также сравнительно недолговечные дверные замки. Иногда по непонятным причинам появляются трещины на лобовом стекле. И не стоит ездить без салонного фильтра. При его отсутствии вода выводит из строя моторчик печки.

Достоинство ВАЗ-2108/09 – это приличный дорожный просвет (160 мм с полной нагрузкой). Да и кузов довольно просторный и достаточно прочный. Но при этом «восьмерки-девятки» отличаются «поющей» и плохо подогнанной панелью приборов, неудачными дефлекторами системы вентиляции, непрочными рычажками управления светом, особо пахучей ядовитой пластмассой интерьера. Отдельные партии огорчают забитыми молотками болтами и прочими дефектами. Иногда попадаются и вовсе уникальные экземпляры с нарушенной еще на заводе геометрией кузова. Двери при этом либо не закрываются, либо не открываются. Защита от коррозии на «тройку с минусом». Кроме того, не редкость недолговечные дверные петли, дефектные электростеклоподъемники, глюки электропроводки.

Lanos выгодно отличается от российского изделия. Внутри все сделано качественно, хотя шумоизоляция, как по современным меркам, слабовата. В придачу машина достаточно тесная. Защита от коррозии на твердую «четверку». Кузов частично оцинкован, а краска, грунт и заводской антикор отличаются достаточной прочностью и долговечностью. Однако на моделях 1997-2000 годов уже вполне можно встретить пораженные ржавчиной места в районе моторного отделения, колесных арок, порогов, днища. Последнее может гнить и изнутри, поскольку, шумоизоляция днища имеет склонность пропитываться водой. Поскольку многие Lanos служат (служили) в такси, опасность нарваться на сильно изношенный экземпляр с пробегом 500 тыс. км со скрученным спидометром достаточно велика.

Двигатели

Самый распространенный и самый удачный мотор Skoda Felicia – это 1,3 литра, который сначала комплектовался карбюратором, а затем центральным (до 1998 года) и многоточечным впрыском с электронным управлением. Особенность этого двигателя – газораспределительный механизм с цепным приводом нижнего распредвала (ресурс цепи 60 тыс. км) и штанговыми толкателями клапанов. Мощность — 50-68 л.с. Кроме того, у нас продаются Felicia c двигателем 1,6 литра мощностью 75 л.с. Слабыми местами верхневального двигателя являлись крышка термостата, которая нередко трескалась, а также коммутатор, установленный под фарой, где его заливало водой и грязью. Такие двигатели, как дизель 1,9 литра (68 л.с.) и бензиновый 1,1 литра 52 л.с. – большая редкость.

Переднеприводные ВАЗ оснащались следующими силовыми установками: 1,1 литра мощностью 56 л.с., 1,3 л (65 л.с.), 1,5 л (71 л.с.), 1,6 л (81 л.с.), а также 1,7 л (91 л.с.). Все имели похожую конструкцию с механизмом ГРМ OHC и ременным приводом распредвала. Недостатки: течь масла из-под сальников коленвала и из-под клапанной крышки, отказы термостата, глюки электроприводки, стартер и генератор имеют малый ресурс. Кроме того, выходят из строя коммутаторы зажигания и карбюраторы Solex ранних лет выпуска. Системы впрыска не особо надежны и в идеале требуют замены всех российских комплектующих на аналогичные европейские или американские (в зависимости от модификации).

Под капотом Daewoo Lanos можно встретить следующие моторы: 1,3 литра 75 л.с., 1,5 литра 86 л.с. и 100 л.с. и 1,6 литра 106 л.с. Особняком расположился мотор 1,3 л (63-70 л.с.) МеМЗ от «Таврии», которым комплектуется модель Sens (бывший Л1300). C 2008 года выпускался МеМЗ рабочим объемом 1,4 литра 77 л.с. Все двигатели с ременным приводом и электронным распределенным впрыском топлива (кроме МеМЗ, который может быть как карбюраторным, так и с впрыском). Покупка МеМЗ – это своеобразная лотерея. Можно нарваться на экземпляр с экзотическими неисправностями. Распространенная жалоба на украинский мотор – это утечки тосола из-под головки блока цилиндров. Слабое место «корецев» – быстрозасоряемая сетка электробензонасоса и недолговечный термостат. Замена ремней/роликов производится каждые 60 тыс. км. Заодно неплохо проверить состояние водяного насоса на предмет наличия-отсутствия течи. Кроме того, стоит прикрыть поддон картера двигателя защитой. Из-за низкого клиренса есть большая вероятность повреждения последнего.

Трансмиссия

Skoda снабжалась только 5-ступенчатой ручной КПП. Она отличается высокой надежностью, но только при условии своевременного ТО. Малый клиренс — 110 мм нередко является причиной повреждений незащищенного картера коробки передач. Появляются опасные трещины, через которые может запросто пролиться масло. В особо тяжелых случаях корпус коробки срывает с креплений. Поэтому есть смысл установить защиту КПП, а заодно и двигателя. При проверке понравившегося вам авто может насторожить шумность работы холодной трансмиссии. Если этот неприятный гул проходит после недолгого прогрева, значит волноваться не о чем.

Сначала на ВАЗы ставили 4-ступ. ручные КП, позже их сменили 5-скоростные. Получились они довольно надежными. Но есть и недостатки: течь масла из-под сальников полуосей, а также быстрый износ синхронизаторов второй передачи. При этом переключение передач довольно тугое.

Стандартная коробка передач Lanos – ручная 5-ступенчатая. По инструкции она не нуждается в замене масла, однако от долива никто не освобождал. Уровень трансмиссионной жидкости падает сравнительно быстро. Некоторые 1,6-литровые моторы комплектуются автоматической коробкой на четыре скорости. Коробка передач МеМЗ (ставится на «Сенс») может страдать тугим переключением передач.

Ходовая часть

Передняя подвеска на Skoda Felicia — типа МакФерсон. Примерно после 160 тыс. км пробега на верхних частях колесных арок, а также в районе установки рычагов подвески могут появиться трещины. Правда, подобные неприятности чаще происходят с машинами, не адаптированными для эксплуатации по дорогам Украины. Впрочем, при любом раскладе после 60-100 тыс. км., скорее всего, придется покупать новые амортизаторы, шаровые опоры, ступичные подшипники и др. Сзади у Felicia установлена П-образная балка, которая практически не вызывает вопросов.

ВАЗ и Daewoo Lanos с точки зрения конструкции подвески почти не отличаются от Skoda. Спереди МакФерсон, сзади П-образная балка со стабилизаторами поперечной устойчивости. На ВАЗе все это (при наличии качественных деталей!) неплохо работает на наших дорогах, в частности шаровые живут почти 100 тыс.км. Слабое место – проседающие со временем пружины. В рулевом же требует частой замены пластиковая втулка рейки.

Подвеска Lanos также отличается неплохим ресурсом. К примеру, шаровые живут дольше, чем качественные аналогичные узлы на «восьмерке». Отлично работают и сайлент-блоки. Правда, после 30-40 тыс. км пробега могут потребовать замены крепления амортизаторов. А вот задние пружины очень не любят перегрузки. В отличие от российских авто, они не проседают, а ломаются.

 

auto.ria.com

Что лучше ваз 2104 или skoda felicia. Автоновости, отзывы, фото

Содержание статьи:
  • Фото
  • Skoda Felicia vs
  • Видео
  • Похожие статьи
  • Метки обсуждения: ВАЗ 2109 5 дв. хэтчбек 1987 Skoda Felicia 5 дв. хэтчбек 1995 На Kia Optima изменен 27 мая 2011 в Поти все отзывы на сайте перечитал, у шкоды много болячек - кузов гниет хорошо, с электрикой проблемы.

    Обратил внимание на ВАЗ 2104, ИЖ АЗЛК Святогор и VW Passat b3, Skoda Felicia. Почитал отзывы поспрашивал у друзей и запутался. Не понятно что лучше отечественная поновей или двадцатилетняя иномарка.

    Skoda – известный чешский производитель автомобилей. Логотипом компании является стилизованная стрела и индеец с тремя перьями, появился он в 1926 году. Значение и автор эмблемы неизвестны.

    Так же очень хорошо колхозится с минимальными переделками от Нивы 24. Поводок задней щетки. Подходит от ВАЗ 2104   SKODA Favorit Forman Felicia Felicia Fun Felicia II универсал Felicia универсал.

    Жидкость в тормозную систему Skoda Felicia. Механики бегают,пытаются хоть как-то движки регулировать,что бы заводились и не глохли до ворот,а там... Чем выше мощность автомобиля, тем больше максимальная скорость. Филя для меня была однозначно верным вариантом.

    Ответы@RFAUTOINFO.RU: Что лучше из БУ машин - Шкода-Фелиция или и почему?

    Надо будет сколотить с нового моторчика крыльчатку и посадить на неё старую крыльчатку от старого моторчика, поработать с клеммами. Противотуманки — ВАЗ, Волга. В скобе суппорта переднего тормоза работает восьмерочный штифт. Палец калёный а отверстие — сырое! Взять палец от Волги диам. Их можно напаять на старый реле-регулятор, и продлить тому жизнь. Но это — при условии, что он давал недозаряд, а не перезаряд. Генератор — почти идеально встает на место родного Волговский с одним шкивом — подробности ниже.

    Концевики на задние двери для сигналки — от Нексии — даже лучше родных. Подходит идеально, запирается ключом. Уплотнительная резинка на крышку маслозаливной горловины клапанной крышки на двиг.

    Подходят один в один. Пыльники на внешние гранаты подходят от Таврии, на внутренние от Нивы. Надо в площадке трапеции два доп. Работает даже лучше, тк нету пластиковой шестеренки. Мембрана встаёт как родная, только длина штока отличается шток короче , нужно подогнуть язычок от ускорительного насоса к пластиковому поворотному кулачку к нему ещё крепится тросик газа , а то провалы при нажатии на газ будут очень заметные. Хоть и стоят одинаково, зато на ТАЗ в любом месте купить можно, а на Фильку — тока под заказ.

    Колодки на передние дисковые тормоза — от Форд Сиерра. Пружинный зажим скобка который тормозной шланг удерживает в кронштейне. Клипсы крепления обивки дверей и крышки багажника подходят от калины. Десяточный, только переставить фланец с оригинального. Крышка термостата — после доработки напильником. Можно вообще поставить всю систему зажигания — Волговские трамблер с коммутатором и вазовской катушкой.

    Коммутатор — от Волги. Покупаем вместе с железкой к которой крепиться в девятке. Немного работы болгаркой, молотком и дрелью — стоит как родное. Также от классики подходит. Аккумуляторные клеммы — стандартные заводские Калуга делает вроде провода от ВАЗов с т.

    Тросик сцепления подходит от десятки. В местах крепления мухобоя с капотом подложить шумку, чтобы краску не снести с капота. Ставить только для прикрытия ржавчины по передней кромке. Задние ступичные подшипники колеса. Идеально подошли от Ланоса. Передние ступичные подшипники от калины подходит один в один. Перед выше становится, только когда попадаешь в глубокую яму на скорости и колесо резко проваливается в нее, то у стоек полностью вылезает шток и бьется о стопор, т.

    Крышка расширительного бачка от ланоса всаёт как родненькая. Контактная группа замка зажигания от классики. Единственный недостаток — отсутствие режима АСС. С вазовской КГ получается положение "выключено", "зажигание" и "старт". Будет препятствовать стеканию бензина от бензонасоса в бак.

    Новый ВАЗ или бу ИНОМАРКА

    rfautoinfo.ru

    Покупка автомобиля Шкода Фелиция, ее ремонт и установка карбюратора от ВАЗ2109 и ГБО на нее.

    Никогда раньше не думал, что сяду за руль Шкоды Фелиция. Машинка попала мне в руки можно сказать по счастливой случайности или просто я очень хотел такой автомобиль просто не знал, как он называется. Все лето искал себе автомобиль и никак не мог найти ничего подходящего. Причем денег на покупку автомобиля у меня тогда не было. Просто решил, что найду недорогой вариант, и после буду искать деньги. В итоге даже «двойку» купил. Потом, правда, почти сразу продал. Друзья помню, еще смеялись: «Купил за 10, вложил 3, продал за 10. Типа Робин Гуд». Но видно так надо было. Подвернулась Шкода Фелиция мне уже под осень. Конечно, стояла она не 10 тысяч, однако, учитывая то, что она была не на ходу и почти год простояла под окнами ее тогдашнего владельца, удалось сторговать ее очень недорого. Надо заметить, старый хозяин был несказанно рад, что от нее избавился, ну а я соответственно радовался, что купил и молился, чтоб двигатель был цел. Остальное отремонтировать не так сложно.

    Отдельный прикол был, когда мы на тросе приехали на переоформление и умудрились снять и поставить не работающую Skda Felicia на учет. За это отдельно е спасибо моему другу и по совместительству лучшему из тех, что я знаю автомеханику.

    Сразу из ГАИ поехали в гараж. Через некоторое время мы выясняли, что основные системы были все в норме, и я вздохнул с облегчением. Автомобиль даже завелся, но после непродолжительной работы заглох и мы поняли, что он требует ремонта карбюратора.

    Однако, после непродолжительной лекции моего авто гуру о том, что ремонт карбюратора на Шкоде Фелиция '96 года выпуска дело не простое, было решено установить на этот автомобиль карбюратор от ВАЗ 2108 или 2109. Кстати сказать, сначала был установлен карбюратор от ОКИ, но в последствие, вопреки мнениям большинства все-таки поставили карбюратор от ВАЗ 2108. Кроме того что карбюратор от ОКИ гораздо хуже помещался в под капот ввиду его больших, как ни странно размеров, я разницы никакой не почуствовал.

    Дальше было много приключений с креплением самого карбюратора от ВАЗ 2109, тросика газа, тросика подсоса, корпуса фильтра и регулировкой всей этой системы. После чего я начал бороться с расходом. По паспорту расход машины был 5-7 литров, а реально 10-12. Это обстоятельство меня, конечно, расстроило, но, учитывая то, что машина мне досталась за такие деньги…

    В итоге проблема была решена установкой ГБО. Честно сказать, раньше я к нему относился очень настороженно, но ситуация вынудила начать доверять этому бесцветному виду топлива. Сначала я думал ехать для установки на станцию установки ГБО, но по настоянию моего автомобильного гуру решили ставить своими силами. Процесс, конечно, не простой, но весьма интересный. Расход после установки составил 7 литров на сотню на трассе. Это, учитывая стоимость газа, меня вполне устроило, и я решил временно забыть о проблеме расхода.

    В целом должен заметить, Skda Felicia довольно комфортная и бегает весьма резво для своих 1300 кубиков. Что касается салона и вообще эксплуатации, могу сказать только одно. Наши пока еще не научились делать нормальных машин. Конечно, иногда приходится тратиться на расходку и некоторые запчасти, но если учесть, сколько она прошла.… При этом у нее вроде тьфу-тьфу нет привычки вставать по среди города или трассы без объяснимых видимых причин. Зимой заводилась даже в -32, конечно при условии, что аккумулятор ночевал дома и была проведена некоторая подготовка, которая включала в себя ремонт карбюратора от ВАЗ 2108 и замену свечей. Единственная существенная проблема, которая меня беспокоит – это расход масла. Даже после замены задубевших за год маслосъемных колпачков и раскоксовки колец масло ест как с нормальным таким аппетитом. Но опять же учитывая начальную цену…

    В общем  и целом могу сказать, что Шкодой Фелиция я вполне доволен, а из наших машин если и соберусь покупать, то только УАЗ, потому что он «железный».

     

     Источник: http://obzor-avto.narod.ru/

     

    ...

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    obzor-avto.narod.ru


    Смотрите также